Расширенный поиск

Распоряжение Главы администрации Орловской области от 01.06.1995 № 203-р

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                          от 29.03.2012 г. N 92
     1 июня 1995 г.                                            N 203-р
     г. Орел


     В   целях   упорядочения  деятельности  предприятий  по  продаже,
ремонту   и  техническому  обслуживанию  контрольно-кассовых  машин  и
повышения эффективности их работы:
     1. Ввести в  действие  с 01.06.1995  г.  на территории  Орловской
области  Положение  о  порядке продажи,  технического  обслуживания  и
ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденное
решением  государственной  межведомственной  экспертной  комиссии   по
контрольно-кассовым машинам.
     2. Возложить на  комитет по торговле  и потребительским  ресурсам
областной  администрации  (Агапов  В.П.)  функции  по  перерегистрации
действующих и регистрации  вновь открывающихся предприятий в  качестве
центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
     3. Комитету по торговле и потребительским ресурсам (Агапов В.П.),
областной налоговой инспекции (Рыжов В.И.):
     при регистрации  вновь  созданных и  перерегистрации  действующих
центров технического обслуживания, а  также при постановке их на  учет
руководствоваться принятым положением;
     перерегистрацию центров технического  обслуживания, созданных  до
введения в  действие настоящего  положения,  провести до  1 июля  1995
года.
     4. Областной налоговой инспекции (Рыжов В.И.):
     регистрацию контрольно-кассовых  машин  до   1  июля  1995   года
осуществлять в  соответствии  с порядком  их  регистрации в  налоговых
органах, утвержденным  приказом  госналогслужбы России  от 11  августа
1993 года N ВГ-3-14/71;
     с 1  июля   1995  года   регистрацию  контрольно-кассовых   машин
осуществлять в соответствии с введенным положением;
     до 1     января     1996    года     провести     перерегистрацию
контрольно-кассовых машин, зарегистрированных до 1 июля 1995 года.
     5. Комитету по торговле и потребительским ресурсам (Агапов  В.П.}
до 1 июля т.г. направить в государственную межведомственную экспертную
комиссию по контрольно-кассовым  машинам информацию об организации  на
территории  Орловской   области   центров  технического   обслуживания
контрольно-кассовых машин.
     6. Главам  гор(рай)администраций  принять  меры  по   обеспечению
выполнения Положения  о порядке продажи,  технического обслуживания  и
ремонте контрольно-кассовых машин.
     7. Данное распоряжение опубликовать в газете "Орловская правда".
     8. Регистрация центров технического обслуживания, состоявшаяся до
введения в   действие   положения,    с   1   июля   т.г.    считается
недействительной.
     9. Контроль за выполнением  настоящего распоряжения возложить  на
заместителя главы администрации Майорова А.Н.


     Первый заместитель 
     главы администрации                            А.Е. Васильковский



                                                            Приложение
                            к распоряжению Главы администрации области
                                              1 июня 1995 года N 203-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о порядке продаж, технического обслуживания и ремонта
           контрольно-кассовых машин в Российской Федерации

     Положение имеет  целью  - создание  эффективно  действующей  сети
предприятий   по   продаже,  ремонту   и   техническому   обслуживанию
контрольно-кассовых машин, защиту  интересов физических и  юридических
лиц, использующих контрольно-кассовые  машины для денежных расчетов  с
населением.

     1. Общие положения.
     1.1. Положение подготовлено в  соответствии с Законом  Российской
Федерации "О  применении контрольно-кассовых  машин при  осуществлении
денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1.  Указом
Президента   Российской   Федерации   "Об   обязательном    применении
контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и  организациями
всех  форм  собственности   при  осуществлении  денежных  расчетов   с
населением"  от 16  февраля  1993 года  N  224, постановлением  Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года  N
745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых  машин
при  осуществлении  денежных расчетов  с  населением",  постановлением
Правительства Российской Федерации  от 9 сентября 1993  года N 903  "О
Государственной     межведомственной    экспертной     комиссии     по
контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями,  внесенными
постановлением Правительства Российской  Федерации от 12 августа  1994
года N 911, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
     1.2. В  Положении   использованы   следующие  основные   понятия:
заявитель контрольно-кассовых машин (далее - заявитель) -  юридическое
лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовой машины внесена
в Государственный  реестр контрольно-кассовых  машин, используемых  на
территории Российской Федерации (далее Государственный реестр);
     поставщик контрольно-кассовых  машин   (далее   -  поставщик)   -
юридическое  лицо, организующее  продажу,  техническое обслуживание  и
ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;
     центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин  (далее
ЦТО)   -   юридическое   лицо,  оказывающее   услуги   по   подготовке
контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию
и ремонту;
     продавец контрольно-кассовых   машин   (далее   -   продавец)   -
юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
     потребитель -  юридическое   или  физическое   лицо,  которое   в
соответствии  с   законодательством  Российской  Федерации   применяет
контрольно-кассовые машины.
     Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели
контрольно-кассовой машины,  включенной   в  Государственный   реестр,
прошедшей   технические  испытания,   сертификацию   и  хранящийся   в
лаборатории эталонных образцов.
     1.3. К организациям  и предприятиям,  участвующим в  установления
порядка    продажи,     технического     обслуживания    и     ремонта
контрольно-кассовых  машин,  а  также  осуществляющим  непосредственно
продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин  и
контроль за этими видами деятельности относятся:
     Государственная межведомственная    экспертная    комиссия     по
контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
     Комитет Российской  Федерации  по  стандартизации,  метрологии  и
сертификации  (далее  -  Госстандарт  России)  и  его  территориальные
органы;
     органы Государственной  налоговой  службы  Российской   Федерации
(далее налоговые органы);
     органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     заявители;
     поставщики;
     продавцы;
     центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
     потребители.

     2. Государственная   межведомственная  экспертная   комиссия   по
контрольно-кассовым машинам:
     принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического
обслуживания и  ремонта  контрольно-кассовых машин,  обязательные  для
исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной
власти   субъектов   Российской  Федерация,   всеми   юридическими   и
физическими лицами;
     утверждает по  согласованию   с   заявителем  поставщика   модели
контрольно-кассовой   машины.   Данные   о   поставщике   вносятся   в
Информационную  карту  Государственного  реестра   контрольно-кассовых
машин, используемых на территории Российской Федерации;
     предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию  о
моделях  контрольно-кассовых  машин,  допущенных  к  эксплуатации   на
территории Российской Федерации;
     информирует администрации    субъектов   Российской    Федерации,
налоговые  органы  России,   Госстандарт  России  об  утверждении   ею
поставщиков контрольно-кассовых машин;
     требует от поставщика  представления информации  о развитии  сети
ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;
     исключает из Государственного реестра модели контрольно-кассовых:
машин, если в течение 6 месяцев  со дня их внесения в  Государственный
реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт;
     координирует работу  органов   исполнительной  власти   субъектов
Российской  Федерации по  вопросам  организации продажи,  технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     организует контроль       за      соответствием       продаваемых
контрольно-кассовых   машин   эталонным   образцам,   за    состоянием
технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью
определения оптимальных    условий   эксплуатации    и    технического
обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
     обеспечивает сбор и  анализ информации  о состоянии  технического
обслуживания  и   ремонта  контрольно-кассовых   машин  в   Российской
Федерации,  представляет  эту информацию  в  Правительство  Российской
Федерации;
     рассматривает жалобы   и   обращения,   связанные   с   продажей,
техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.

     3. Территориальные   органы   Госстандарта   России   -    центры
стандартизации, метрология и сертификации:
     проводят проверку обеспечения  ЦТО в  части безопасности  рабочих
мест и оборудования;
     проводят проверку  средств   измерений,   используемых  ЦТО   для
ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
     вносят рекомендации в Государственную  комиссию об исключении  из
Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их
несоответствия сертифицируемым параметрам;
     по поручению Государственной комиссии:
     осуществляют выборочный      контроль      за       соответствием
контрольно-кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности,
радиопомехам, функциональным характеристикам);
     дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых
машин, производимого ЦТО.

     4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
     ставят и снимают с учета  ЦТО в соответствии с решениями  органов
исполнительной власти  субъектов Российской  Федерации, имеют  оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     регистрируют контрольно-кассовые     машины,     допущенные     к
использованию в  Российской  Федерации и  поставленные на  техническое
обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных  контрольно-кассовых
машин;
     снимают с  регистрации  контрольно-кассовые машины  тех  моделей,
которые не допущены к использованию Государственной комиссией;
     ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку  на
учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также  постановку
на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
     проверяют наличие   пломбы    на   контрольно-кассовой    машине,
установленной ЦТО;
     вводят пароль  налогового  инспектора  и  контролируют  включение
фискальной памяти контрольно-кассовой машины, контролируют  фискальную
память в процессе эксплуатации машины;
     проверяют доступными   им   способами   исправность   применяемых
контрольно-кассовых машин,  привлекая  для участия  в таких  проверках
специалистов ЦТО,  в которых контрольно-кассовые  машины находятся  на
обслуживании;
     направляют замечания  и   предложения  о  качестве   технического
обслуживания  и ремонта  контрольно-кассовых  машин в  Государственную
комиссию,   органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации;
     вносят рекомендации в Государственную  комиссию об исключении  из
Государственного  реестра   моделей   контрольно-кассовых  машин,   не
обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
     рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых
машин;
     проводят обучение работников налоговых органов;
     вносят предложения соответствующим органам исполнительной  власти
субъектов  Российской Федерации  об  аннулировании регистрации  ЦТО  в
случаях,  когда  нарушение   законодательства  и  других   нормативных
документов о  применении  контрольно-кассовых машин  допущено по  вине
работников ЦТО.

     5. Органы исполнительной  власти  субъектов Российской  Федерации
принимают  меры  по  обеспечению исполнения  настоящего  Положения  на
территории субъекта Российской Федерации;
     регистрируют в обязательном  порядке предприятия  в качестве  ЦТО
при  выполнении  ими  условий,  изложенных  в  пункте  10   настоящего
Положения;
     снимают ЦТО   с  регистрации   в   случае  нарушения   требований
настоящего  Положения  по  собственной  инициативе,  по  представлению
налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов;
     вносят рекомендация в Государственную  комиссию об исключении  из
Государственного реестра  моделей контрольно-кассовых  машин в  случае
нарушения настоящего Положения.

     6. Заявители:
     осуществляют поставки контрольно-кассовых машин,  соответствующих
эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;
     обеспечивают приведение   поставляемых  ими   контрольно-кассовых
машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым
машинам в случае изменения технических требований;
     выполняют заявки поставщика на поставку стендового  оборудования,
тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей,
ремонтной  и  эксплуатационной  документации  в  течение  всего  срока
использования      контрольно-кассовой      машины,      определенного
Государственной комиссией;
     несут ответственность     в    соответствии     с     действующим
законодательством Российской Федерации за несоответствие  поставляемых
ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные
дефекты контрольно-кассовых машин;
     выполняют функции    поставщиков    заявленных    ими     моделей
контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации, если они
зарегистрированы  в  этом  качестве  в  Государственной  комиссии  или
заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности
поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию;
     вправе выполнять функции  продавца и ЦТО  при условии  соблюдения
ими  требований,   установленных  соответственно  пунктами   8  и   10
настоящего Положения.

     7. Поставщики:
     несут ответственность     в    соответствии     с     действующим
законодательством Российской Федерации за несоответствие  поставляемых
контрольно-кассовых машин эталонным образцам;
     создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и
контролируют их деятельность;
     заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых
машин, с    ЦТО   -    на    техническое   обслуживание    и    ремонт
контрольно-кассовых машин;
     несут ответственность   за   ненадлежащую   организацию    работы
продавцов и ЦТО;
     заключают с заявителями договоры на поставку  контрольно-кассовых
машин;
     обеспечивают через  ЦТО  гарантийный  ремонт  контрольно-кассовых
машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84 "Машины электронные
контрольно-регистрирующие.   Общие    технические   условия",    несут
обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями,
ремонтной  и  эксплуатационной  документацией в  течение  всего  срока
использования      контрольно-кассовой      машины,      определенного
Государственной комиссией;
     проводят обучение  продавцов  и работников  ЦТО,  их  аттестацию,
выдают им соответствующие удостоверения;
     участвуют в проведении  обучения  налоговыми органами  работников
налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
     оказывают методическую   помощь   ЦТО  в   организации   обучения
работников налоговых  органов  и потребителей  по вопросам  применения
контрольно-кассовых машин;
     проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых
ими контрольно-кассовых   машин  и   передают   ее  заявителям   и   в
Государственную комиссию по их запросам;
     вправе выполнять функции  продавца и ЦТО  при условии  соблюдения
ими  требований,   установленных  соответственно  пунктами   8  и   10
настоящего Положения;
     контролируют качество выполнения  продавцами  функций по  продаже
контрольно-кассовых  машин,  ЦТО  -  по  техническому  обслуживанию  и
ремонту контрольно-кассовых машин и дают обязательные для них указания
по вопросам организации продажи, технического обслуживания и  качества
ремонта контрольно-кассовых машин;
     выполняют решения  Государственной комиссии,  отчитываются  перед
ней о  своей деятельности,  представляют  ежегодно по  состоянию на  I
марта текущего  года материалы об  имеющейся сети  продавцов и ЦТО  по
обслуживанию  соответствующих   моделей,  ежеквартально   представляют
информацию о количествах  и моделях реализованных  контрольно-кассовых
машин;
     несут ответственность  за  незаполнение  разделов  паспорта   или
формуляра  на  контрольно-кассовую  машину,  определяющих  гарантийные
обязательства и приемку  по качеству. Кроме  этого, в паспорте  должны
быть указаны полное наименование и почтовый адрес поставщика, а  также
данные об региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.
     Поставщики моделей    контрольно-кассовых    машин,    являющиеся
заявителями,  выполняют  помимо  функций  поставщика  также   функции,
предусмотренные п.6 настоящего Положения (см. п.5).

     8. Продавцы:
     осуществляют продажу   контрольно-кассовых  машин   при   наличии
договора   с   поставщиком   о   продаже   контрольно-кассовых   машин
соответствующих моделей  и договора  с ЦТО о  принятии на  техническое
обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин этих моделей.
     Примечание: продавцы вправе продавать контрольно-кассовые  машины
только в те  регионы, где имеются ЦТО,  с которыми продавцом  заключен
договор   о   принятии   на   техническое   обслуживание   и    ремонт
контрольно-кассовых машин соответствующих моделей;
     оказывают содействие покупателю  в  заключении с  ЦТО договора  о
техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
     Примечание: в  случае необходимости  продажи  контрольно-кассовых
машин   одним   потребителем   другому   потребителю   такая   продажа
производится  через  ЦТО,  где  машины  поставлены  или  должны   быть
поставлены   на   техническое  обслуживание,   или   через   продавцов
контрольно-кассовых  машин при  наличии  отметки налогового  органа  о
снятии с учета по месту предыдущей регистрации.
     Продавец вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в
аренду предприятиям  и организациям,  применяющим  контрольно-кассовые
машины, с последующей их  регистрацией в налоговых органах  указанными
предприятиями и организациями.

     9. Потребители:
     заключают договоры  купли-продажи  контрольно-кассовых  машин   с
продавцами   и  договоры   на   техническое  обслуживание   и   ремонт
контрольно-кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое обслуживание и
ремонт  контрольно-кассовых  машин   заключается  с  ЦТО,  в   котором
приобретена    контрольно-кассовая    машина   или    который    имеет
соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины.
     Примечание: контрольно-кассовые машины, приобретенные до введения
в действие   настоящего   Положения,   принимаются   на    техническое
обслуживание в соответствующем ЦТО,  независимо от места их покупки  и
регистрации в налоговых органах;
     регистрируют в       налоговых       органах        приобретенные
контрольно-кассовые машины;
     используют контрольно-кассовые машины только после их принятия на
техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;
     проводят работы,  связанные  с  распаковкой   контрольно-кассовых
машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;
     не вправе  пользоваться  в  целях  технического  обслуживания   и
ремонта контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий  или
физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно-кассовые машины находятся на
техническом обслуживании;
     не вправе      использовать      контрольно-кассовые      машины,
незарегистрированные в налоговых  органах. В случае нарушения  данного
пункта  Положения, налоговые  органы  имеют  право налагать  штраф  на
потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин;
     оборудуют рабочие   места   для   контрольно-кассовых   машин   в
соответствии с  требованиями  эксплуатационной документации  на них  и
действующими нормативными актами;
     участвуют в  пуско-наладочных  работах и  оформлении  акта  ввода
контрольно-кассовой машины в эксплуатацию;
     организуют ведение,  учет,   хранение   и  списание   документов,
связанных с техническим  обслуживанием и ремонтом  контрольно-кассовых
машин,  назначают  лиц,  несущих персональную  ответственность  за  их
хранение;
     обеспечивают эксплуатацию     контрольно-кассовых     машин     в
соответствии  с  эксплуатационной  документацией на  них  и  "Типовыми
правилами  эксплуатации  контрольно-кассовых машин  при  осуществлении
денежных  расчетов  с   населением",  утвержденными  Минфином   России
30.08.93 г. N 104;
     выполняют указания  работников   ЦТО  и   налоговых  органов   по
надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     обеспечивает обучение  работе   на  контрольно-кассовых   машинах
своего персонала;
     представляют налоговым   органам   и   ЦТО   по   их   требованию
документацию, связанную с  приобретением, техническим обслуживанием  и
ремонтом контрольно-кассовых  машин, а  также необходимые  объяснения,
справки и сведения по этим вопросам;
     обеспечивают беспрепятственный   доступ   работников    налоговых
органов и ЦТО к  используемым контрольно-кассовым машинам при  условии
предъявления  ими  служебных   документов  с  фотографией  и   печатью
организации, выдавшей документ;
     обеспечивают работникам  ЦТО   возможность  проведения   плановых
мероприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых малин;
     прекращают использование  контрольно-кассовых   машин  в   случае
нарушения пломбы, выявления других неисправностей  контрольно-кассовых
машин, а также наложения  запрета налоговыми органами или  работниками
ЦТО на использование контрольно-кассовой машины;
     вносят в  Государственную   комиссию  предложения  по   улучшению
качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин;
     незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых  неисправностях,
включая  повреждение  пломбы,  обнаруженных  в  процессе  эксплуатации
контрольно-кассовой машины;
     незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы
кожуха контрольно-кассовой машины или средств защиты фискальной памяти
от несанкционированного доступа.

     10. Центр технического обслуживания (ЦТО).
     10.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО.
     10.1.1. Регистрация  предприятия  в качестве  ЦТО  осуществляется
органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации   при
условии предъявления ему:
     заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием  наименования
и организационно-правовой формы  юридического лица, номера  расчетного
счета и соответствующего банка;
     копии договора   (ов)   с   поставщиком   (ами)   о   техническом
обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
     перечня, моделей   контрольно-кассовых  машин,   принимаемых   на
техническое обслуживание и  ремонт в  соответствии с договорами  между
поставщиками и ЦТО;
     копии Устава, и если она не заверено нотариусом - с предъявлением
оригинала;
     копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
     копии договора на аренду  или документ, подтверждающий наличие  в
собственности производственных помещений;
     справки предприятия  о  наличии полного  комплекта  документации,
рекомендуемой поставщиком  для  качественного проведения  технического
обслуживания   и   ремонта   контрольно-кассовых   машин,   заверенной
поставщиком;
     справки предприятия  о   наличии  оборудования  и   измерительных
приборов,  рекомендуемых  поставщиком для  технического  обслуживания,
программирования,  диагностики  и ремонта  контрольно-кассовых  машин,
заверенных поставщиком;
     справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение  у
поставщика  или  в  организации,  получившей  право  на  обучение   от
поставщика, заверенной поставщиком;
     актов органов     Государственного    пожарного     надзора     и
Государственного санитарно- эпидемиологического надзора о соответствии
помещений   для  проведения   технического   обслуживания  и   ремонта
установленным требованиям для данных помещений.
     Отказ в  регистрации   ЦТО  в   случае  представления   указанных
документов после проверки  их достоверности  и полноты содержащихся  в
них сведений недопустим.
     Недопустимо создание ЦТО,  находящихся в  ведомственной или  иной
подчиненности    от    предприятий    и    организаций,    применяющих
контрольно-кассовые машины.
     Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины  вне
ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
     10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом
обслуживании и  ремонте   контрольно-кассовых   машин  с   несколькими
поставщиками.
     Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании  и
ремонте  контрольно-кассовых машин  с  несколькими ЦТО  на  территории
одного и того же субъекта Российской Федерации.
     10.1.3. В случае  расторжения  договора между  поставщиком и  ЦТО
последний  утрачивает  право  на  техническое  обслуживание  и  ремонт
контрольно-кассовых машин соответствующей  модели, а поставщик  обязан
обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
     10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий  (в
том   числе   физических   лиц,   осуществляющих   предпринимательскую
деятельность  без  образования   юридического  лица),  организаций   и
учреждений,  применяющих  контрольно-кассовые  машины,  на  договорных
началах.
     10.1.5. ЦТО  вправе  иметь  на  территории  субъектов  Российский
Федерации филиалы  или пункты  ЦТО,  его филиалы  или пункты  подлежат
постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
     ЦТО не    вправе    принимать   на    техническое    обслуживание
контрольно-кассовые   машины,   используемые  на   территории   других
субъектов  Российской  Федерации,  если  они  не  зарегистрированы   в
качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов
Российской Федерации.
     10.1.6. ЦТО  вправе  выполнять   функции  продавца  при   условии
соблюдения  ими   требований,  установленных   пунктом  8   настоящего
Положения.
     10.1.7. ЦТО  вправе  осуществлять  передачу   контрольно-кассовых
машин   в    аренду   предприятиям    и   организациям,    применяющим
контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в  налоговых
органах указанными предприятиями и организациями.
     10.1.8. Технический  персонал  ЦТО  должен  пройти  обучение   по
обслуживанию  контрольно-кассовых  машин  соответствующих  моделей  на
курсах,  организованных поставщиком,  а  также иметь  квалификационную
группу электробезопасности не ниже третьей.
     10.1.9. Работники  ЦТО  при  посещении  предприятий,  применяющих
контрольно-кассовые машины, в целях осмотра контрольно-кассовых  машин
должны предъявлять служебные  удостоверения с фотокарточкой и  задание
на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.
     До начала   работы  по   техническому   обслуживанию  и   ремонту
контрольно-кассовой машины работники  ЦТО обязаны оформить  документы,
предусмотренные  типовыми правилами  эксплуатации  контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением (формы 27, 30).
     По окончании    работы    предприятию,    которому    принадлежит
контрольно-кассовая машина, выдается  квитанция о проведенных  работах
или делается  запись  в журнале  технического  обслуживания и  ремонта
контрольно-кассовых машин.
     10.2. Права и обязанности ЦТО:
     заключают договора   с   поставщиками   в   целях    технического
обслуживания  и  ремонта соответствующих  моделей  контрольно-кассовых
машин, другие договора;
     разрабатывают и   согласовывают    с   поставщиками    документы,
устанавливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию  и
ремонту контрольно-кассовых машин;
     формируют и  поддерживают   фонд  документации,   устанавливающий
технические  требования  на  обслуживание  контрольно-кассовых  машин,
методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и
ремонта, а также  фонд документации на  используемые при испытаниях  и
ремонте средства измерений и оборудования;
     имеют резерв  контрольно-кассовых  машин  для  замены  в   случае
необходимости неисправных контрольно-кассовых  машин и для передачи  в
аренду;
     осуществляют ввод в  эксплуатацию  контрольно-кассовые машины,  в
том  числе  предпродажную  подготовку  контрольно-кассовых  машин,  их
расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных
характеристик, устранение обнаруженных неисправностей;
     производят сверку паспортных данных  машин с данными на  шильдике
контрольно-кассовой машины;
     составляют техническое       заключение      об       исправности
контрольно-кассовой   машины   при  ее   постановке   на   техническое
обслуживание,  ремонте,  регистрации,  снятии  с  учета  в   налоговых
органах, в  иных случаях при  невозможности дальнейшего  использования
контрольно-кассовой машины;
     ставят на  техническое  обслуживание  только  контрольно-кассовые
машины,  модели  которых  допущены  к  использованию   Государственной
комиссией, приобретенные  потребителем  в ЦТО  или  у иных  продавцов,
имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
     заключают договор  с потребителем  о  техническом обслуживании  и
ремонте контрольно-кассовых машин;
     проверяют выполнение     потребителем     необходимых     условий
эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     осуществляют опломбирование контрольно-кассовой  машины после  ее
технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
     представляют в  налоговые  органы  Российской  Федерации  оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     выдают в случае  утраты паспортов  на контрольно-кассовые  машины
или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не
допуская при  этом изменения  наименования модели  контрольно-кассовой
машины;
     извещают налоговые  органы  о   вновь  вводимых  в   эксплуатацию
контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех
случаях применения неисправных  контрольно-кассовых машин, об  изъятии
из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта;
     передают в   налоговые   органы  образцы   оттисков   клейм   для
опломбирования  контрольно-кассовых машин,  а  также образцы  оттисков
штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
     обеспечивают гарантийный      и      послегарантийный      ремонт
контрольно-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента  передачи
вызова в  условиях  города, в  срок не  более 72  часов  - в  условиях
сельской местности,  или замену  контрольно-кассовой машины  в эти  же
сроки на контрольно-кассовую машину  из резерва ЦТО на время  ремонта.
Контрольно-кассовые  машины  резерва должны  быть  зарегистрированы  в
налоговых органах;
     вносят в паспорт (Формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о
вводе машины в эксплуатацию, о проведении технического обслуживания  и
ремонта;
     регистрируют выполнение  работ   в  журнале  вызова   технических
специалистов, хранящемся у потребителя;
     содействуют обеспечению      потребителей       эксплуатационными
материалами;
     фиксируют совместно с  налоговыми органами  показания денежных  и
операционных  счетчиков   контрольно-кассовой  машины   при  вводе   в
эксплуатацию, а также до и после проведения технического  обслуживания
и  ремонта  в  отчетных  ведомостях,  заверенных  штампом  и  подписью
представителя   ЦТО.   Проводят  совместно   с   налоговыми   органами
активизацию фискальной памяти;
     оказывают потребителям   консультационные  услуги   по   вопросам
использования контрольно-кассовых машин;
     осуществляют программирование       и        перепрограммирование
контрольно-кассовых  машин   в  соответствии   с  письменной   заявкой
потребителя;
     производят разборку  и  утилизацию контрольно-кассовых  машин,  а
также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению  в
соответствии с действующим порядком;
     получают от  потребителей  справки  и  объяснения  по   вопросам,
относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     выдают потребителям предписания с указанием допущенных  нарушений
правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих
нарушений;
     создают в  регионе  сеть  филиалов  и  пунктов  по   техническому
обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами
исполнительной  власти  субъекта Российской  Федерации  определяют  их
территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;
     проводят обязательное    обучение    привлеченных    к     работе
специалистов, организуют  подготовку кассиров-операционистов, а  также
работников     налоговых     органов    по     вопросам     применения
контрольно-кассовых машин;
     не допускают    к    работе   технический    персонал,    имеющий
квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
     обеспечивают сбор и анализ  информации о качестве находящихся  на
техническом   обслуживании   контрольно-кассовых   машин,   замеченных
недостатках, предложениях  и замечаниях потребителей  и направляют  на
безвозмездной  основе  соответствующие  материалы  в   Государственную
межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;
     организуют ведение,  учет,   хранение   и  списание   документов,
связанных с техническим  обслуживанием и ремонтом  контрольно-кассовых
машин,  назначают  лиц,  несущих персональную  ответственность  за  их
хранение.


Информация по документу
Читайте также