Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 26.06.1996 № 364

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     26 июня 1996 года                                           N 364
     г. Орел

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                      области от 15.02.2005 г. N 22

     О  системе  предупреждения  и  защите  населения  и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера  на
территории Орловской области


     Во исполнение Закона Российской  Федерации "О защите населения  и
территорий  от   чрезвычайных  ситуаций   природного  и   техногенного
характера",  Постановления   Правительства  Российской  Федерации   от
5.11.1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций"  и  в  целях организации  работ  по
предупреждению и защите населения и территорий области ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  "Положение  о   системе  предупреждения  и   защите
населения  и   территорий  от  чрезвычайных   ситуаций  природного   и
техногенного  характера   на  территории   Орловской  области.   Общие
положения".
     2. Главам   администраций   городов  и   районов,   руководителям
организаций, учреждений и  предприятий в срок до  1 декабря 1996  года
привести свои нормативно-правовые документы по предупреждению и защите
населения  и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций в  соответствие  с
требованиями Федерального Закона "О  защите населения и территорий  от
чрезвычайных   ситуации   природного   к   техногенного    характера",
постановления Правительства  Российской Федерации от  5.11.1995 г.  "О
единой  государственной   системе  по   предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и утвержденного Положения.
     3. Контроль  за  выполнением настоящего  постановления  возложить
начальника управления по делам ГО и ЧС области (Штейнбок В.М.).


     Глава администрации
     Орловской области                                     Е.С. Строев



                                                            Утверждено
                                                        Постановлением
                                 главы администрации Орловской области
                                                 от 26 июня 1990 N 364

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о системе предупреждения и защите населения и территорий от
                  чрезвычайных ситуаций природного и
        техногенного характера на территории Орловской области

                           Общие положения.

     Настоящее Положение определяет общие для  организационно-правовые
нормы в области предупреждения и защиты граждан Российской  Федерации,
иностранных граждан и лиц  без гражданства, находящихся на  территории
Орловской  области (далее  -  население), всего  земельного,  водного,
воздушного пространства  в  пределах области  или  его части  объектов
производственного  и  социального  назначения,  а  также  предприятий,
учреждений  и организаций,  независимо  от их  организационно-правовой
формы (далее  - организаций),  окружающей  природной   среды (далее  -
территории)  от  чрезвычайных   ситуации  природного  и   техногенного
характер (далее - чрезвычайные ситуации).
     Действие настоящего  Положения  распространяется  на   отношения,
возникающие  в процессе  деятельности  органов государственной  власти
Орловской  области,  органов местного  самоуправления,  организаций  и
населения в области предупреждения и защиты населения к территорий  от
чрезвычайных ситуации.

                          1. Общие положения

     1.1. Основные понятия
     Чрезвычайная ситуация   -   это   обстановка   на    определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы, стихийного  или  иного бедствия,  которые  могут
повлечь или  повлекли  за собой  человеческие  жертвы, ущерб  здоровью
людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери
и нарушения условий жизнедеятельности людей.
     Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс  мероприятий,
проводимых  заблаговременно и  направленных  на максимально  возможное
уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных ситуаций,  а  также  на
сохранения  здоровья  людей,   снижение  размеров  ущерба   окружающей
природной среды и материальных потерь в случае их возникновения.
     Ликвидация чрезвычайных ситуаций  -  это аварийно-спасательные  и
другие неотложные  работы, проводимые  при возникновении  чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
снижение размеров  ущерба  окружающей природной  среде и  материальных
потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций,  прекращение
действия характерных для них опасных факторов.
     Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация.
     1.2. Законодательство в области предупреждения и защиты населения
и территорий от чрезвычайных  ситуаций состоит из Федерального  закона
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  принимаемых  в  соответствии  с  ним   иных
нормативных  правовых   актов  Российской.   Федерации  ,   настоящего
Положения и иных нормативных правовых актов Орловской области.
     1.3. Целями настоящего Положения являются:
     - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
     - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
     - ликвидация чрезвычайных ситуации.
     Не связанные с  перечисленными в части  первой настоящего  пункта
целями  отношения   по  восстановлению   территорий,  пострадавших   в
результате   чрезвычайных    ситуаций,    настоящим   Положением    не
регулируются.
     1.4. Органы управления, силы и средства областной территориальной
подсистемы, органы местного самоуправления, организации, в  полномочия
которых входят решение  задач по предупреждению  и защита населения  и
территорий от чрезвычайных  ситуаций, входят в единую  государственную
систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.5. Основными  задачами  областной  территориальной   подсистемы
единой   государственной    системы   предупреждения   и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций являются:
     разработка и  реализация   правовых  и   экономических  норм   по
предупреждению  и  обеспечению   защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций;
     осуществление мероприятий  и  целевых программ,  направленных  на
предупреждение   чрезвычайных   ситуаций  и   повышение   устойчивости
функционирования организации, а также объектов социального  назначения
в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение готовности  к  действиям органов  управления,  сил  и
Средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка,  обмен  и  выдача информации  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуации;,
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     прогнозирование и   оценка  социально-экономических   последствий
чрезвычайных  ситуаций, создание  резервов  финансовых и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление государственной экспертизы,  надзора  и контроля  в
области   предупреждения;  и   защиты   населения  и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление мероприятия   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     реализация прав  и обязанностей  населения  в области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций, а также  лиц, непосредственно участвующих в  их
реализации;
     международное сотрудничество  в   области   защиты  населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Принципы построения,  состав сил  и  средств, порядок  выполнения
задач  и  взаимодействия  основных элементов,  а  также  иные  вопросы
функционирования   областной    территориальной   подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций определяются Положением областной подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, которое утверждается  Постановлением
главы администрации области.
     1.6. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются  назначенными
в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    и
законодательством Орловской области руководителями работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций на  основе классификации чрезвычайных  ситуаций,
установленной Правительством Российской Федерации и по согласованию  с
исполнительными  органами администрации  области  и органами  местного
самоуправления,   на   территориях  которых   сложились   чрезвычайные
ситуации.
     1.7. Информацию в  области  предупреждения и  защиты населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   составляют   сведения    о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, их  последствиях,
а  также сведения  о  радиационной, химической,  медико-биологической,
взрывной,
     Пожарной и   экологической   безопасности   на    соответствующих
территориях.
     Информация в  области   предупреждения  и   защиты  населения   и
территорий  от чрезвычайных  ситуаций,  а также  деятельности  органов
государственной  власти  области, органов  местного  самоуправления  и
организаций в этой области является  глазной и открытой, если иное  не
предусмотрено Законодательством Российской Федерации.
     Федеральные органы государственной власти, органы государственной
власти области,  органы   местного   самоуправления  и   администрация
организаций обязаны  оперативно и  достоверно информировать  население
через средства массовой информации  и иным каналам о состоянии  защиты
населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций  и принятых мерах  по
обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуаций, о приемах и способах защиты населения от них.
     Сокрытие, несвоевременное   представление,   либо   представление
лицами заведомо ложной  информации в  области предупреждения и  защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных  ситуаций  влечет  за  собой
ответственность   в   соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации.
     Порядок обеспечения      населения,      Федеральных      органов
государственной  власти,   органов  государственной  власти   области,
органов местного  самоуправления  и организаций  информации в  области
предупреждения  и  зашиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций  устанавливается  законодательством  Российской  Федерации  и
нормативно-правовыми актами области.
     1.8. Для  выполнения  требовании Федерального  Закона  "О  защите
населения  и   территорий  от  чрезвычайных   ситуаций  природного   и
техногенного  характера"  и  иных нормативных  правовых  актов  и  для
организации системы предупреждения и защиты населения и территорий  от
чрезвычайных  ситуаций   органами  государственной  власти,   органами
местного самоуправления  и  организациями разрабатываются  нормативные
правовые документы согласно обязательного приложения N 1.

2. Основные принципы предупреждения и защиты населения и территорий от
                        чрезвычайных ситуаций

     Мероприятия, направленные    на    предупреждение    чрезвычайных
ситуации, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба  и
потерь  в случае  их  возникновения, по  подготовке  области к  защите
населения           проводится           заблаговременно            по
территориально-производственному принципу  и одновременно для  условий
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.
     Планирование и  осуществление   мероприятий  по   предупреждению,
защите населения и  территорий от  чрезвычайных ситуаций проводятся  с
учетом экономических и  иных характеристик, особенностей территорий  и
степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
     Объем и  содержание  мероприятий   по  предупреждению  и   защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется исходя из
принципа   необходимой   достаточности   и   максимально    возможного
использования имеющихся сил и средств.
     Ликвидация чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   силами    и
средствами организаций, органов местного самоуправления на территориях
которых   сложилась   чрезвычайная   ситуация.   При   недостаточности
вышеуказанных  сил  и  средств  в  установленном  нормативно-правовыми
документами порядке  привлекаются  силы и  средства областных  органов
исполнительной  власти,  а  при  необходимости  привлекаются  силы   и
средства федеральных органов исполнительной власти.
     2.1. Приоритетное  значение  для эффективности  защиты  населения
имеют предупреждающие  меры, снижающие людские  потери и  материальный
ущерб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. К важнейшим из них
относятся:
     - ведение  градостроительной  политики   и  политики  в   области
расселения с учетом интересов защиты населения;
     - рациональное размещение потенциально опасных объектов городских
и сельских поселенки;
     - строительство объектов, зданий, сооружений, инженерных сетей  и
транспортных коммуникаций  в соответствии  с требованиями  нормативных
документов   по   проектированию   инженерно-технических   мероприятий
гражданской обороны;
     - осуществление надзора и контроля в области защиты населения  от
чрезвычайных ситуаций;
     - экспертиза проектов и лицензирование деятельности  потенциально
опасных объектов и производств;
     - мониторинг окружающей среды;
     - декларирование безопасности потенциально опасных организаций;
     - оценка состояния безопасности территорий.
     В целях  реализации  мероприятий по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций   разрабатывается   "Положение  об   организации   работ   по
предупреждению  чрезвычайных   ситуаций   природного  и   техногенного
характера на территории Орловской области".
     2.2. Защита  населения  и  территорий  в  чрезвычайных  ситуациях
обеспечивается:
     своевременным оповещением   населения   области   об   угрозе   и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     комплексным применением  средств   и  основных  способов   защиты
(укрытием в помещениях  защитных сооружений, проведением эвакуации  из
опасных зон и  районов, использованием средств индивидуальной  защиты,
применением средств медицинской защиты);
     проведением спасательных  к  других неотложных  работ  в  районах
чрезвычайных ситуаций и очагах поражения;
     обучением (подготовкой)   в   области  защиты   от   чрезвычайных
ситуаций, самостоятельным действиям населения в условиях  чрезвычайных
ситуаций.
     С целью эффективного  решения задач по  защите населения  области
создаются территориальные системы защитных мер, которые включают:
     анализ и прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий
для населения;
     организацию и осуществление непрерывного наблюдения и контроля;
     оповещение (предупреждение) населения  об угрозе и  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
      разведку и  оценку   складывающейся  в  чрезвычайных   ситуациях
обстановки,  прогнозирование  состояния  окружающей  среды;  эвакуация
населения ив опасных зон и районов;
     инженерную, медицинскую,   радиационную   и   химическую   защиту
населения;
     регулярное информирование населения об обстановке в  чрезвычайных
ситуациях,  принятых  мерах  по обеспечению  безопасности,  о  порядке
действия и выполнение мер защиты в чрезвычайных ситуациях и выполнение
мер защиты в чрезвычайных ситуациях;
     подготовку к  действиям   в  чрезвычайных  ситуациях   населения,
руководителей и специалистов организаций, а также сил  территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     проведение спасательных  и  других  неотложных  работ  в  районах
(зонах) чрезвычайных ситуаций.
     Для выполнения мероприятий по защите населения в мирное и военное
время органами  государственной  власти  области,  органами   местного
самоуправления и организациями разрабатываются:
     - План  действий  по  предупреждению  и  ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций в мирное время;
     - План гражданской обороны;
     - План основных  мероприятий  по вопросам  ГО, предупреждении,  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  другие  планирующие  документы,
перечень которых устанавливается управлением по делам ГО и ЧС  области
и ведомствами. Планы разрабатываются с учетом законодательства и  иных
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,  рекомендации   и
указаний  МЧС  России.   План  утверждаются  главами   соответствующих
администраций  и  руководителями   организаций  и  согласовываются   с
вышестоящими  органами  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям.
     На основании   Планов   мирного  и   военного   времени   органов
государственной власти области и местного самоуправления,  организаций
в  подчиненных   ведомствах,  организациях,   службах  и   структурных
подразделениях предприятий разрабатываются:
     План обеспечения  мероприятий  по  предупреждению  и   ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     План обеспечения мероприятий гражданской обороны.
     Планы обеспечения  утверждаются  соответствующими  руководителями
ведомств,  организаций   и  согласовываются   с  вышестоящим   органом
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     Реализацию Планов мирного и военного времени по защите  населения
производить постановлением глав администрации, приказами руководителей
организаций.

    3. Полномочия органов государственной власти области и органов
  местного самоуправления в области защиты населения и территорий от
                        чрезвычайных ситуаций

     3.1. Органы  государственной   исполнительной  власти   Орловской
области:
     а) принимают в  соответствии  с Федеральными  законами, законы  и
иные  нормативные правовые  акты  в  области предупреждения  и  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     б) осуществляют подготовку и содержание в готовности  необходимых
сил  и средств  для  защиты  населения  и территории  от  чрезвычайных
ситуаций, обучение населения способам  защиты и действиям в  указанных
ситуациях;
     в) принимают  решения о  проведении  эвакуационных мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;
     г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен  информацией
в области  защиты, населения  к территорий  от чрезвычайных  ситуаций,
обеспечивают своевременное  оповещение и  информирование населения  об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     д) организуют   и   проводят   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их
проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращаются к
правительству Российской Федерация за оказанием помощи;
     е) осуществляют  финансирование  мероприятий  в  области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ж) создают  резервы  финансовых   и  материальных  ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     д) содействуют   устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях.
     3.2. Органы местного самоуправления самостоятельно:
     а) осуществляют подготовку и содержание в готовности  необходимых
сил и средств  для предупреждения и защиты  населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и  действиям
этих ситуациях;
     б) принятия  решение  о проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
     в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен  информацией
в  области  предупреждения   и  защиты   населения  к  территорий   от
чрезвычайных  ситуаций,   обеспечивают   своевременное  оповещение   и
информирование населения об  угрозе возникновения или о  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     г) осуществляют    финансирование    мероприятий    в     области
предупреждения  и  защиты  населения  и  территории  от   чрезвычайных
ситуации,
     д) создают  резервы  финансовых   и  материальных  ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     е) организуют и  проводят аварийно-спасательные  работы и  другие
неотложные работы, а  также поддерживают  общественный порядок при  их
проведении, при недостаточности  собственных сил и средств  обращаются
за помощью к органам исполнительной власти области;
     ж) содействуют   устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
     з) создают  при   органах   местного  самоуправления,   постоянно
действующие    координирующие     органы    управления,     специально
уполномоченные на  решение  задач в  области  предупреждения и  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3.3. Обязанности организации  в области  предупреждения и  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
     Организации обязаны:
     а) планировать  и   осуществлять  необходимые   меры  в   области
предупреждения  и  защиты работников  организаций  и  подведомственных
объектов производственного  и социального  назначения от  чрезвычайных
ситуаций;
     б) планировать и проводить мероприятия по повышению  устойчивости
Функционирования   организации    и   обеспечению    жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
     в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к
применению сил и средств  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  обеспечение  работников   организации  способам  защиты   и
действиям в чрезвычайных ситуациях в составе нештатных военизированных
формирований;
     г) создавать  и поддерживать  в  постоянной готовности  локальные
ремы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
     д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных  и
социального  назначения  и   на  прилегающих   к  ним  территориях   в
соответствии  с  планами  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     е) финансировать   мероприятия   по   предупреждению   и   защите
работников организаций и подведомственных объектов производственного и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
     ж) создавать  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     з) представлять  в  установленном порядке  информацию  в  области
предупреждения  и  защиты   населения  и  территории  от   чрезвычайны
ситуаций,  а   также  оповещать  работников   организаций  об   угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
     3.4. Участие   общественных   объединений  в   предупреждении   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Общественные организации  могут  участвовать  в  мероприятиях   в
области предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и  со
своими уставами.
     Общественные объединения, участвующие  в ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   действуют   под   руководством   соответствующих   органов
управления областной территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций. На  органы
управления  территориальной  подсистемы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов,
связанных  с  перевозкой   членов  общественных  объединений  к   зоне
чрезвычайной  ситуации  и обратно,  организации  размещения,  питания,
оплаты труда,  Материально-технического, медицинского  и других  видов
обеспечения их деятельности в этих условиях.
     Участники ликвидации   чрезвычайных  ситуаций   от   общественных
объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную  в
аттестационном порядке.

4. Организация системы предупреждения и защиты населения и территорий
                   области от чрезвычайных ситуаций

     Органы государственной власти области  создают при своих  органах
исполнительной     власти    территориальную     подсистему     единой
государственной  системы   предупреждения  и  ликвидации   последствий
чрезвычайных  ситуаций,  комиссию по  чрезвычайным  ситуациям,  органы
повседневного  управления,  силы  и  средства  для  предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.1. Для    осуществления    на   территории    области    единой
государственной  политики  по  предупреждению  и  защите  населения  и
территорий от последствий  чрезвычайных ситуаций орган  исполнительной
власти  области создает  областную  территориальную подсистему  единой
государственной  системы   предупреждения  и  ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Принципы построения,  состав сил  и  средств, порядок  выполнения
задач  и  взаимодействие  основных  элементов  в  различных  ситуациях
определяется Положением  областной  территориальной подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.  Положение  разрабатывается органами  исполнительной  власти
области и согласовывается с региональным центром по делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
     4.2. Координирующим      органом      деятельности      областной
территориальной подсистемы единой системы предупреждения и  ликвидации
последствий чрезвычайных  ситуаций является  комиссия по  чрезвычайным
ситуациям области.
     Основными задачами  комиссии  по чрезвычайным  ситуациям  области
являются:
     - руководство ведением гражданской обороны области;
     - проведение на территории области мероприятий по  предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение     управления     территориальной      подсистемой
предупреждения и действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - руководство  работами   по   ликвидации  крупных   чрезвычайных
ситуаций на территории области, создание и обеспечение готовности  сил
и средств, необходимых для этих целей;
     - организация  разработки  и   реализации  областных  целевых   и
научно-технических    программ,   направленных    на    предотвращение
чрезвычайных ситуаций, защиту  населения и  территории области при  их
возникновении;
     - организация, координация и контроль работ по созданию областных
чрезвычайных фондов:  финансовых,  продовольственных,  медицинских   и
материально-технических ресурсов;
     - организация   подготовки    населения,   должностных   лиц    и
формирований областной территориальной подсистемы по предупреждению  и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление на территории области государственного надзора за
выполнением мероприятий  по  предотвращению  чрезвычайных  ситуаций  и
действиям при их возникновении.
     Органы исполнительной  власти  области, органы  самоуправления  и
организации  разрабатывают  и  утверждают  положение  о  комиссии   по
чрезвычайным ситуациям, определяют ее структуру и состав.
     4.3. Органы  исполнительной  власти,  комиссия  по   чрезвычайным
ситуациям области создают координирующие постоянно действующие  органы
управления  областной  территориальной  подсистемы  предупреждения   и
действии по ликвидации чрезвычайных ситуации:
     - управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий;
     - единую   дежурно-диспетчерскую   службу,  комиссии   и   другие
необходимые службы.
     Порядок создания, функционирования и обеспечение их  деятельности
определяется настоящим  Положением  и Положением  Управления по  делам
гражданской обороны  и  чрезвычайным ситуациям  области, Положением  о
единой дежурно-диспетчерской службе области.
     4.4. Органы   исполнительной   власти   области,   комиссия    по
чрезвычайным   ситуациям   области   создают    аварийно-спасательные,
аварийно-восстановительные службы (формирования), службы наблюдения  и
контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Органы исполнительной власти  области разрабатывают и  утверждают
наложения о данных службах (формированиях), определяют их структуру  и
состав.

 5. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты
 населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита
                             пострадавших

     Регламентируется в соответствии с  главой IV Федерального  Закона
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".

  6. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

     6.1. Подготовка  населения  в  области  защиты  от   чрезвычайных
ситуаций   осуществляется   порядком,   установленным   Правительством
Российской Федерации, нормативно-правовыми документами  исполнительной
власти   соответствующих    территорий.    Подготовка,   ведется    по
соответствующим возрастным или  социальным группам на предприятиях,  в
учреждениях (в том числе  образовательных) и организациях не  зависимо
от их  организационно-правовой формы,  а так же  по месту  жительства.
Подготовка осуществляется в рабочее время.
     6.2. Методическое   руководство,   координацию  и   контроль   за
подготовкой  населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
возложить на  управление по делам  ГО и  ЧС области. Головным  учебным
заведением по подготовке населения является учебно-методический  центр
по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области,  деятельность
которого      определяется     соответствующим      Положением      об
учебно-методическом центре ГОЧС.
     6.3. В целях регламентирования порядка по подготовке населения на
Учебный год   органы    исполнительной    власти,   органы    местного
самоуправления  и  организации ежегодно  проводят  учебно-методические
сборы на  которых подводят  итоги  работы в  области предупреждения  и
защиты населения от чрезвычайных  ситуаций за прошедший учебный год  и
определяют порядок деятельности в этой области на новый учебный год.
     По итогам работы издаются соответствующие постановления, приказы.
Разрабатываются годовые и  перспективные  планы работ  в этой  области
программы     подготовки,     план     комплектования      слушателями
учебно-методического  центра по  ГО  и  ЧС и  другие  регламентирующие
документы на новый год.
     В целях проверки подготовленности  населения в области защиты  от
ситуаций, регулярно проводятся командно-штабные, тактико-специальные и
комплексные учения и тренировки. Периодичность и порядок их проведения
регламентируется соответствующими нормативно-правовыми документами.
     6.4. Пропаганда в  области  предупреждения и  защиты населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления
входящими  в  областную  подсистему  единой  государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  совместно   с
общественными объединениями, органами государственной власти  области,
органами местного самоуправления, организациями.
     Для пропаганды знаний в области предупреждения и защиты населения
и территорий от  чрезвычайных ситуаций  могут использоваться  средства
массовой информации.
     Органы исполнительной власти области организуют пропаганду знаний
в области предупреждения защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в  средствах   массовой   информации,  осуществляют   целевое
выделение средств на пропаганду из областного бюджета.
     Органы исполнительной власти  области разрабатывают и  утверждают
Положение  об   организации   подготовки  населения   к  действиям   в
чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области.

 7. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по
предупреждению, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     7.1. Финансирование  целевых  программ по  предупреждению  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  по  обеспечению
устойчивости    функционирования    организации    осуществляется    в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Орловской области.
     Финансирование деятельности   постоянно   действующих   областных
органов  управления,  специально  уполномоченных на  решение  задач  в
области предупреждения защиты  населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета.
     Финансирование мероприятий  по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
проводится  за   счет   средств  организации,   находящихся  в   зонах
чрезвычайных  ситуаций,  средств  федеральных  органов  исполнительной
власти, бюджета Орловской области, местного бюджета, страховых  фондов
и других источников.
     При отсутствии   или   недостаточности  указанных   средств   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного  фонда
Правительства  Российской   Федерации,   резервного  фонда   Орловской
области, в порядке установленном Правительством Российской  Федерации,
органами государственной власти Орловской области.
     7.2. Резервы финансовых  к материальных  ресурсов для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций  создается заблаговременно  в целях  экстренного
привлечения необходимых  средств в  случае возникновения  чрезвычайных
ситуаций.   Указанные   резервы   создаются   федеральными    органами
исполнительной  власти,   органами  исполнительной  власти   Орловской
области, а также органами местного самоуправления.
     Порядок создания и использования  резервов и порядок  восполнения
использованных средств  этих  резервов определяются  законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской  области
и органов местного самоуправления.
     Органы исполнительной власти  области разрабатывают и  утверждают
"Положение о резервах материальных и финансовых средств для ликвидации
чрезвычайных ситуаций".

  8. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты
           населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
                           Ответственность

     8.1. Государственная  экспертиза  предполагаемых  для  реализации
проектов  и  решений  по  объектам  производственного  и   социального
назначения, к процессам,  которые могут быть источниками  чрезвычайных
ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций,   организуется  и  проводится   специально
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти Орловской области  в целях проверки и  выявления
степени  соответствия  установленным нормам,  стандартам,  правилам  и
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     8.2. Государственный надзор и контроль в области  предупреждения,
защиты населения и  территорий от  чрезвычайных ситуаций проводятся  в
соответствии  с задачами,  возложенными  на областную  территориальную
подсистему единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных  лиц,
сил и средств к действиям в случае их возникновения.
     Государственный надзор   и    контроль   в   указанной    области
осуществляется федеральными органами власти и органами  исполнительной
власти Орловской области в соответствии с законодательством Российской
Федерации и нормативных правовых актов области, органы  исполнительной
власти разрабатывают и  утверждают положение  об организации работ  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций в Орловской области.
     8.3. Виновные  в  невыполнении  при  недобросовестном  выполнении
законодательства Российской Федерации,  Орловской области по  вопросам
предупреждения,  защиты   населения  и   территорий  от   чрезвычайных
ситуаций,   в  создании   условий   и  предпосылок   к   возникновению
чрезвычайных ситуаций,  непринятии мер  по защите  жизни и  сохранению
здоровья людей и  других противоправных  действиях должностные лица  и
граждане Российской Федерации несут дисциплинарную,  административную,
гражданско-правовую  и  уголовную  ответственность,  а  организации  -
административную и гражданско-правовую ответственность в  соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской
области.

     Первый заместитель главы администрации - председатель комиссии по
чрезвычайным ситуациям А. Васильковский

     Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям заместитель начальника гражданской области В.Штейнбок




                                                        Приложение N 1
             к Положению о системе предупреждения и защите населения и
         территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                                                             характера

                               ПЕРЕЧЕНЬ
  нормативно-правовых документов по вопросам предупреждения и защиты
населения и территорий от ЧС, разрабатываемые органами исполнительной
                       власти Орловской области

+----------------------------------------------------------------------------------------+
¦ NN  ¦ Наименование документов    ¦ Разрабатываются                                     ¦
¦ П/П ¦                            ¦                                                     ¦
+-----+----------------------------+-----------------------------------------------------¦
¦     ¦                            ¦ областью ¦ городами ¦ р-нами        ¦ службами ГО,  ¦
¦     ¦                            ¦          ¦          ¦ (городскими и ¦ организациями ¦
¦     ¦                            ¦          ¦          ¦ сельскими)    ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 1   ¦ 2                          ¦ 3        ¦ 4        ¦ 5             ¦ 6             ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 1.  ¦ Положение о системе        ¦ +        ¦ +        ¦ +             ¦ +             ¦
¦     ¦ предупреждения и защите    ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ населения и территории     ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ области, города, района и  ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ организации от ЧС. Общие   ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ положения.                 ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 2.  ¦ Положение об организации   ¦ +        ¦ -        ¦ -             ¦ -             ¦
¦     ¦ работ по предупреждению    ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ чрезвычайных ситуаций      ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ природного и техногенного  ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ характера на территории    ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ области, города, района и  ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ организации                ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 3.  ¦ Положение о                ¦ +        ¦ -        ¦ -             ¦ -             ¦
¦     ¦ территориальной подсистеме ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ РСЧС                       ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 4.  ¦ Положение о комиссии по    ¦ +        ¦ +        ¦ +             ¦ +             ¦
¦     ¦ чрезвычайным ситуациям     ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ области, города, района,   ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ организации                ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 5   ¦ Положение о городском,     ¦ -        ¦ +        ¦ +             ¦ +             ¦
¦     ¦ районном, объектовом звене ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ областной подсистемы РСЧС  ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 6.  ¦ Положение о единой         ¦ +        ¦ -        ¦ -             ¦ -             ¦
¦     ¦ дежурно-диспетчерской      ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ службе области             ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 7.  ¦ Положение о                ¦ -        ¦ +        ¦ +             ¦ +             ¦
¦     ¦ дежурно-диспетчерской      ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ службе города, района,     ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ организации                ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 8   ¦ План действий по           ¦ +        ¦ +        ¦ +             ¦ +             ¦
¦     ¦ предупреждению и           ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ ликвидации последствий     ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ чрезвычайной ситуации в    ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ мирное время               ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 9.  ¦ План гражданской обороны   ¦ +        ¦ +        ¦ +             ¦ +             ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 10. ¦ План основных мероприятий  ¦ +        ¦ +        ¦ +             ¦ +             ¦
¦     ¦ по вопросам ГО,            ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ предупреждению и           ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ ликвидации ЧС на год       ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 11. ¦ План обеспечения           ¦ -        ¦ -        ¦ -             ¦ +             ¦
¦     ¦ мероприятий по             ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ предупреждению и           ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ ликвидации ЧС              ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ подразделений,             ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ организаций.               ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 12. ¦ План обеспечения           ¦ -        ¦ -        ¦ -             ¦ +             ¦
¦     ¦ мероприятий ГО             ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ подразделений, организаций ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 13. ¦ Положение об управлении по ¦ +        ¦ -        ¦ -             ¦ -             ¦
¦     ¦ делам ГО и ЧС области      ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 14. ¦ Положение о штабе по делам ¦ -        ¦ +        ¦ -             ¦ -             ¦
¦     ¦ ГО и ЧС города             ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 15. ¦ Положение об отделе по     ¦ -        ¦ -        ¦ +             ¦ +             ¦
¦     ¦ делам ГО и ЧС района,      ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ организации                ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 16. ¦ Положение об организации   ¦ +        ¦ -        ¦ -             ¦ -             ¦
¦     ¦ подготовки населения к     ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ действиям в ЧС и           ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ пропаганды знаний в этой   ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ области                    ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 17. ¦ Положение по               ¦ +        ¦ -        ¦ -             ¦ -             ¦
¦     ¦ взаимодействию и           ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ координации работ между    ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ Управлением по делам ГО и  ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ ЧС области и надзорными    ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ органами в области         ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ предупреждения ЧС          ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 18. ¦ Положение о Совете по      ¦ +        ¦ +        ¦ +             ¦ -             ¦
¦     ¦ промышленной и             ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ экологической безопасности ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 19. ¦ Методические рекомендации  ¦ +        ¦ -        ¦ -             ¦ -             ¦
¦     ¦ по оформлению Паспорта     ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ оценки состояния           ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ безопасности области,      ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ города, района             ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 20. ¦ Паспорт оценки состояния   ¦ +        ¦ +        ¦ +             ¦ -             ¦
¦     ¦ безопасности               ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 21. ¦ Декларация безопасности    ¦ -        ¦ -        ¦ -             ¦ +             ¦
¦     ¦ промышленного объекта      ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 22. ¦ Положение о составе сил и  ¦ +        ¦ -        ¦ -             ¦ -             ¦
¦     ¦ средств ликвидации         ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ последствий ЧС             ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 23. ¦ Положение об организации и ¦ +        ¦ -        ¦ -             ¦ -             ¦
¦     ¦ проведении работ           ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 24. ¦ Положение о порядке        ¦ +        ¦ -        ¦ -             ¦ -             ¦
¦     ¦ использования действующих  ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ радиовещательных и         ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ телевизионных станций для  ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ оповещения и               ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ информирования населения   ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ Орловской области          ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 25. ¦ Положение о порядке        ¦ +        ¦ -        ¦ -             ¦ -             ¦
¦     ¦ проведения эвакуационных   ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ мероприятиях в Орловской   ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ области                    ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 26. ¦ Положение о резервах       ¦ +        ¦ -        ¦ -             ¦ -             ¦
¦     ¦ материальных и финансовых  ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ средств для ликвидации     ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ чрезвычайных ситуаций      ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦
¦ 27. ¦ Положение об               ¦ +        ¦ -        ¦ -             ¦ -             ¦
¦     ¦ учебно-методическом центре ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
¦     ¦ Орловской области          ¦          ¦          ¦               ¦               ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------+

     Первый заместитель главы администрации - председатель комиссии по
чрезвычайным ситуациям А. Васильковский
     Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям - заместитель начальника гражданской обороны Орловской
области В. Штейнбок



Информация по документу
Читайте также