Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 04.07.1996 № 373

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     4 июля 1996 г.                                              N 373
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 10.09.2002 г. N 139

     Об  улучшении  расчетов  и  дополнительных  мерах  по мобилизации
налоговых платежей в бюджет области


     В условиях   продолжающегося  кризиса   широкое   распространение
получили  бартерные  операции,  зачисление  выручки  за  реализованную
продукцию  через   малые  предприятия,   поступления  наличных   денег
непосредственно в кассы предприятий. Через расчетные счета юридических
лиц проходит всего от  2 процентов (АО  "Янтарь"), до 21 процента  (АО
"Текмаш") денежных средств. При этом на большинстве предприятий малого
бизнеса расчеты производятся только наличными деньгами.
     На низком  уровне  находятся  хозяйственно-договорные   отношения
между хозяйствующими субъектами, что усугубляет положение с  расчетами
и платежами.
     Все это,  всеете  взятое,  при  неотлаженности   производственных
процессов,  даже  в  условиях  замедления  инфляции,  ведет  к  крайне
негативным  финансовым   последствиям.  Дебиторская  задолженность   в
хозяйстве области  за апрель  по сравнению  с мартом  возросла на  5,3
процента, кредиторская - на 4,4  процента и достигли на 01.05.1996  г.
849  млрд.рублей   и  1851   млрд.руб.  соответственно.   Деятельность
отдельных предприятий практически парализована.
     В коллективах  накаляется  социальная обстановка  из-за  задержек
выплаты заработной платы. Продолжается снижение налоговых поступлений,
из-за чего не финансируются многие социально-значимые программы.
     Проводимые мероприятия  по   мобилизации  налоговых  платежей   в
бюджетную систему области путем проведения взаимозачетов,  организации
сбора  наличных  денег  в  счет   уплаты  налогов,  и  т.д.  не   дают
существенных   результатов.  Не   налажена   должным  образом   работа
клиринговой   палаты,  созданной   специально   для  решения   проблем
неплатежей.  Эти  вопросы   не  стали  приоритетными  в   деятельности
финансово-кредитной  комиссии   администрации   области,  районных   и
городских администраций.
     В целях улучшения состояния с расчетами, стабилизации положения с
выплатами заработной платы и увеличения поступлений налоговых платежей
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Поручить  заместителю  главы администрации  области  Кравченко
Т.П. совместно с финансовыми, кредитными службами области, районными и
городскими администрациями внимательно  изучить сложившуюся в  области
ситуацию с расчетами  и платежами и  в срок до  1 августа т.г.  внести
конкретные  предложения по  улучшению  организации и  постановки  этой
работы  на  основе  задействования всей  системы  административного  и
экономического регулирования этих процессов.
     2. Заместителю  главы   администрации  области  Кравченко   Т.П.,
генеральному   директору  АО "Развитие"  Соболеву  В.В.,  руководителю
клиринговой палаты Шошину  Б.П. в  недельный срок рассмотреть  вопросы
организации работы клиринговой палаты, укомплектовать ее  необходимыми
кадрами,  оказать  методическую  помощь  в  налаживании  деятельности,
направленной  на  участие  в  развязывании  неплатежей  и  организации
расчетов. Ход  этой  работы периодически  рассматривать на  заседаниях
финансово-кредитной    комиссии   администрации    области,    вносить
руководству области  предложения по  устранению препятствий,  мешающих
функционированию  финансовой  системы   области,  по  ее   дальнейшему
совершенствованию.
     3. Государственной налоговой инспекции  (Рыжов В.И.) совместно  с
налоговой  полицией  (Натальин  Н.И.) усилить  работу  по  мобилизации
платежей в бюджет,  выявлению фактов  правовых нарушений для  принятия
оперативных  мер  по  усилению правового  воздействия  на  нарушителей
налогового законодательства с помощью территориальных управлений  ФСБ,
прокуратуры.  Государственной  налоговой инспекции  ежемесячно  до  15
числа месяца, следующего за отчетным, представлять главе администрации
области информацию о состоянии поступлений платежей в бюджет в разрезе
отраслей.
     4. Разрешить руководителям  предприятий  всех форм  собственности
бронировать до  30 процентов  средств на расчетном  счете для  выплаты
просроченной заработной платы  при условии зачисления всей  полученной
выручки от реализации продукции (работ, услуг) на один расчетный счет.
Пени на недоимку по налоговым платежам в местный бюджет в этом  случае
не начислять.
     5. Руководителям  коммерческих   банков  обеспечить   безусловное
выполнение ст. 855 ГК РФ  об очередности списания  денежных средств  с
расчетных счетов  юридических лиц, исключить  задержки в  перечислении
платежей  в  бюджет.  Главному управлению  Центрального  банка  РФ  по
Орловской области  (Чугунов В.Е.) ужесточить  контроль за  соблюдением
коммерческими банками установленных  требований по ведению  банковских
операций. В случае невыполнения коммерческими банками этих  требований
решать вопрос с Центральным банком РФ об отзыве лицензии.
     6. В целях обеспечения регулирования налично-денежного оборота  в
области Главному управлению Центрального банка РФ по Орловской области
(Чугунов В.Е.) усилить контроль за коммерческими банками по соблюдению
Порядка ведения кассовых операций их клиентами. Предоставить налоговым
органам право  осуществления контроля за  соблюдением предприятиями  и
организациями Порядка ведения кассовых операций.
     7. Обязать  руководителей   предприятий  открывать  в   кредитных
учреждениях  специальные  счета   для  зачисления  целевых   бюджетных
средств.  Финансовому   управлению   (Курганников  В.Ф.),   управлению
федерального казначейства (Голяева  Р.Ф.) обеспечить жесткий  контроль
за целевым использованием бюджетных средств.
     8. Финансовому управлению, комитетам и управлениям  администрации
области,  главам районных  и  городских администраций  при  подготовке
предложений по совершенствованию  управления предусмотреть создание  и
укомплектование   квалифицированными   кадрами   служб,   занимающихся
прогнозированием, планированием,  использованием финансовых  ресурсов,
поиском дополнительных внебюджетных средств, контролем за  реализацией
всех финансовых программ по подведомственным отраслям и территориям.
     9. Вопросы,  требующие  утверждения  представительными  органами,
внести в областную Думу.


     Первый заместитель
     главы администрации                                   В.А. Кочуев



Информация по документу
Читайте также