Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 25.01.2000 № 43

                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     25 января 2000 г.                                            N 43
     г. Орел
                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Орловской области
                                          от 03.02.2010 г. N 22

     О взимании  платы  за  загрязнение  окружающей природной среды на
2000 год


     На основании  Закона  РСФСР  N 2060-1 от 19 декабря 1991 года "Об
охране окружающей природной среды" и постановления Правительства РФ от
28.08.92  г.  N  632  "Об  утверждении  Порядка определения платы и её
предельных  размеров  за  загрязнение  окружающей   природной   среды,
размещение  отходов,  другие  виды  воздействия",  и  в соответствии с
письмом Госкомэкологии России от 25 ноября 1999  года  N  01-14/24-298
"Об индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на 2000
год", согласованного Минфином и Минэкономикой России, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Установить   для    природопользователей,   независимо  от  их
организационно-правовых   форм   собственности   и   подчиненности  на
территории  Орловской  области  на  2000 год, коэффициент индексации к
базовым    нормативам    платы   за   загрязнение   природной   среды,
установленным  постановлением  Главы  администрации от 23.04.1993 г. N
116   коэффициент,  равный  -  80,  а  для  предприятий,  производящих
сельскохозяйственную продукцию, равный - 60.
     2. Пункт  1  Приложения  N  4 к постановлению Главы администрации
области от 23 апреля 1993  г.  N  116  изложить  в  редакции  согласно
приложению 1, в связи с чем прежнюю редакцию этого пункта отменить.
     3. Предложить комитету по охране окружающей среды (Кузнецов М.Н.)
обеспечить  применение  вышеуказанной  индексации  с 01.01.2000 года и
взимание  платежей  за  загрязнение  окружающей  среды   в   областной
экологический фонд согласно установленному порядку.
     4. Утвердить рекомендации по порядку корректировки размеров платы
за загрязнение окружающей природной среды,  размещение отходов, другие
виды вредного  воздействия  с  учетом  освоения  природопользователями
средств на выполнение природоохранных мероприятий. (Приложение 2).
     5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Главы администрации Майорова А.Н.


     Первый заместитель
     Главы администрации                                   В.А. Кочуев



                                                        Приложение N 1
                                   к постановлению Главы администрации
                                        области 25 января 2000 г. N 43

     При размещении  токсичных  отходов  на  специализированных  по их
обезвреживанию, захоронению   и   хранению   полигонах,    в    случае
подтверждения  природопользователями  (на  основе  данных мониторинга)
отсутствия  ненормированного  загрязнения   окружающей   среды   этими
отходами, плата за размещение отходов не взимается.
     Размещение отходов на неотведенных для этой цели  территориях,  в
том  числе  на  территории  природопользователя,  а  также  наличие на
территории природопользователя неиспользованных отходов,  образованных
в процессе его деятельности или полученных со стороны,  при отсутствии
утвержденных лимитов,  либо при  нарушении  условий  их  накопления  и
хранения,    а    также   при   нарушениях   размещения   отходов   на
специализированных полигонах, вызывающих загрязнение окружающей среды,
квалифицируется  как  организация  несанкционированной  свалки и плата
расчитывается как за сверхлимитное размещение отходов.
     При размещении     отходов    на    территориях,    принадлежащих
природопользователям с соблюдением экологических нормативов и  наличии
лимитов  на  размещение отходов,  базовый норматив платы умножается на
коэффициент 0,3.



                                                        Приложение N 2
                                   к постановлению Главы администрации
                                        области 25 января 2000 г. N 43


                               РЕКОМЕНДАЦИИ
          по порядку корректировки размеров платы за загрязнение
              окружающей природной среды, размещение отходов,
                 другие виды вредного воздействия с учетом
           освоения природопользователями средств на выполнение
                        природоохранных мероприятий


                                 ОРЕЛ-2000


     Рекомендации по   порядку   корректировки   размеров   платы   за
загрязнение  окружающей прирордной среды,  размещение отходов,  другие
виды вредного  воздействия  с  учетом  освоения  природопользователями
средств   на   выполнение   проиродоохранных   мероприятий   (далее  -
Рекомендации) разработаны  на  основании  постановлений  Правительства
Российской  Федерации  от  28.  08.  92  N 632 "Об утверждении Порядка
определения платы и ее предельных размеров за  загрязнение  окружающей
природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992,
N  10, ст. 726)  и  от  26.05.97  N  643  "Об  утверждении Положения о
Государственном комитете Российской  Федерации  по  охране  окружающей
среды"   (с  изменениями  и  дополнениями)  (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 22, ст. 2605), Инструктивно-методических
указаний  по  взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды
(утверждены  Минприроды  России  26.01.93,  зарегистрированы в Минюсте
России 24.03.93, рег. N 190)

                            1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Настоящий документ  содержит  основные  положения,  которыми
следует  руководствоваться  территориальному органу Госкомэкологии при
подготовке   правлению   областного   экологического   фонда,    далее
"Облэкфонд",   предложений   по   корректировке   размеров   платы  за
загрязнение окружающей природной  среды,  размещение  отходов,  другие
виды  вредного  воздействия  с  учетом освоения проиродопользователями
средств на выполнение природоохранных мероприятий (далее-корректировка
размеров платы).
     1.2. Корректировку   размеров   платы   осуществляет    правление
облэкофонда  по  предложению  территориального  органа  Госкомэкологии
России,  который  учитывает  ее  величину  при  взимании  плановых   и
фактических  платежей  за  загрязнение  окружающей  среды,  размещение
отходов,  другие  виды  вредного  воздействия  (далее   -   плата   за
загрязнение).
     1.3. На основании принятого органом правления облэкофонда решения
о корректировке размеров платы последняя производится:
     а) ежеквартально в текущем  году  с  уточнением  ее  величины  по
итогам   года  в  зависимости  от  фактического  освоении  средств  на
выполнение природоохранных мероприятий;
     б) по   итогам  отчетного  года  в  зависимости  от  фактического
освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий.
     1.4. Корректировка  размеров  платы,  подлежащей  перечислению  в
территориальный (местный) экологический Фонд,  может рассматриваться в
виде  ссуды  (субсидии) на выполнение природоохранных мероприятий.  Ее
предоставление рекомендуется оформлять Договором (приложение 1)  между
природопользователем и правлением облэкофонда,  которое может передать
это право территориальному органу Госкомэкологии России.
     1.5. Конкретные   природоохранные    мероприятия,    затраты   на
выполнение   которых   могут   засчитываться   в   общих  платежах  за
загрязнение,  рекомендуется  опре-делять  в  соответствии с "Примерным
перечнем     природоохранных    мероприятий"    (приложение    2)    и
государственной статистической отчетностью по форме N 18 rc.
     При зачете капитальных  вложений,  относимых  к  природоохранным,
руководствуются    инструкцией    по    составлению    государственной
статистической отчетности по форме N 18-кс (утверждена  постановлением
Госкомстата России от 03.10.96 N 123) и учитывать:
     - затраты на объекты и сооружения, указанные для соответствующего
элемента природной среды;
     - затраты за проектные и  научно-исследовательские  работы  после
начала    внедрения    природоохранных   мероприятий   (строительство,
реконструкция);
     - затраты на приобретение оборудования при наличии акта сдачи его
в монтаж.
     1.6. Территориальный  орган Госкомэкологии России по согласованию
с  правлением  облэкофонда   может   дополнять   "Примерный   перечень
природоохранных мероприятий" мероприятиями, учитывающими особенность и
специфику производств на территории и общую эклолгическую ситуацию.
     1.7. Подготовка  территориальным  органом  Госкомэкологии  России
предложений правление  облэкофонда  по  корректировке  размеров  платы
включает следующие этапы:
     а) подготовка  природопользователями  заявок   на   корректировку
размеров  платежей  за  загрязнение  с  учетом освоения ими средств на
выполнение природоохранных мероприятий;
     б) предварительное   рассмотрение   заявок   природопользователей
межрайоннными,  районными,  городскими комитетами по охране окружающей
среды;
     в) рассмотрение   заявок   природопользователей   территориальным
органом Госкомэкологии России;
     г) по результатам рассмотрения заявок подготовка  предложений  по
корректировке  размеров  платы и проекта решения с направлением его на
утверждение на правление облэкофонда.
     Корректировка размеров  платы  планируется  на  предстоящий год и
указанные  этапы  организационно-подготовительных  работ  с  принятием
решения   о  проведении  корректировок  размеров  платы  рекомендуется
завершать не позднее 20  числа  января  месяца.  Уточнение  по  итогам
отчетного  года  корректировок  размеров  платы завершается не позднее
указанного срока.
     1.8. В случае передачи правлением облэкофонда права осуществления
осуществления   корректировки   размеров   платы   органам    местного
самоуправления   подготовка   предложений  производится  межрайонными,
районными,  городскими  комитетами  по  охране  окружающей  среды  под
организационно-методическим   руководством   территориального   органа
Госкомэкологии  России   в   соответствии   с   положением   настоящих
Рекомендаций.
     1.9. При подготовке предложений по корректировке  размеров  платы
выполняется  оценка  природоохранных  мероприятий в целях установления
целесообразности и обоснованности зачета средств на их  выполнение,  а
также   ранжирования  природоохранных  мероприятий  по  приоритетности
проведения корректировки размеров платы.
     Оценка осуществляется  на  основе  системы критериев,  включающих
выраженные  в   баллах   показатели   приоритетности   природоохранных
мероприятий.

           II. ОЦЕНКА И РАНЖИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
     2.1. Статус (уровень) природоохранного мероприятия и масштабность
решаемой проблемы:
     - федеральный  и межрегиональный уровень,  в том числе участие  в
реализации международных соглашений в области окружающей среды(5);
     - региональный уровень (4);
     - местный (город, район) уровень (3);
     - межотраслевой и отраслевой уровень (2);
     - уровень предприятия(1).
     2.2. Вид (форма) реализации природоохранной деятельности:
     - строительство,   реконструкция   и  техническое  перевооружение
хозяйственных и природоохранных объектов (5);
     - восстановление природных объектов и комплексов (4);
     - внедрение  научно-исследовательских  и   опытно-конструкторских
работ,      выполнение     организационно-технических     мероприятий,
обеспечивающих предотвращение вреда окружающей природной среде (3);
     - проектирование природоохранных объектов, сооружений (2);
     - проведение  научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских
работ (1).
     2.3. Социально-экологический   статус    территории    выполнения
природоохранного мероприятия:
     - зоны  чрезвычайной   экологической   ситуации,   экологического
бедствия и приравненные к ним (5);
     - территории населенных пунктов (4);
     - природные, курортные и лечебно-оздоровительные зоны(3);
     - особо охраняемые природные территории  и  объекты,  выполняющие
средозащитные             (средообразующие,            экологические),
санитарно-гигиенические и рекреационные функции (2);
     - прочие территории (1).
     2.4. Экологическая направленность природоохранного мероприятия:
     - снижение  одного  или  комплекса  видов негативного воздействия
(5);
     - возмещение ущерба здоровью населения (4);
     - экологический мониторинг (3) ;
     - охрана и восстановление природных ресурсов (2);
     - ресурсосбережение (1).
     2.5. Срок выполнения природоохранного мероприятия:
     - до одного года (3):
     - до двух лет (2);
     - до трех лег (1).
     2.6. Эколого-экономическая     эффективность     природоохранного
мероприятия.
     Оценка в  баллах  и  ранжирование природоохранного мероприятия по
данному критерию осуществляются в соответствии с приложением 3.

      III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ЗАЯВОК НА
                       КОРРЕКТИРОВКУ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ
     3.1. Природопользователь разрабатывает материалы с  предложениями
по  корректировке размеров платы на предстоящий год и направляет их на
рассмотрение и согласование  в  территориальный  орган  Госкомэкологии
России  ими  его  местный  орган.  Указанные  материалы  (с  разбивкой
информации  по  кварталам,   если   предусматривается   ежеквартальная
корректировка,) в общем случае включают:
     - расчетный  (плановый)  размер  платежей  за   выбросы,   сбросы
загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов;
     - описание  и  сроки   выполнения   планируемых   природоохранных
мероприятий,   согласованных  территориальным  органом  Госкомэкологии
России  или  его  местным  органам  по   результатам   государственной
экологической экспертизы, в соответствии с планом их реализации;
     - фактическая  задолженность  по  платежам   за   загрязнение   и
размещение отходов на дату представления материалов;
     - планируемый  объем  средств  на   выполнение   природоохранного
мероприятия;
     - планируемый объем корректировки размеров платы;
     - источник финансирования выполнения природоохранного мероприятия
(себестоимость,  прибыль,  заемные средства,  средства  экологического
Фонда любого уровня);
     - ксерокопии   договоров   с    исполнителями    природоохранного
мероприятия;
     - протоколы,  договоры,  справки о перспективах  и  эффективности
использования результатов НИОКР;
     - согласование   представляемых    материалов    и    результатов
предварительного  рассмотрения заявок местными органами Госкомэкологии
России;
     3.2. При   проведении  корректировки  размеров  платы  по  итогам
отчетного года или уточнении ее размеров при  плановой  ежеквартальной
корректировке природопользователь дополнительно представляет:
     - фактические данные по воем планируемым показателям;
     - копии  заверенных  банковским  учреждением платежных поручений,
подтверждающие  фактическое  перечисление  платежей  за   загрязнение,
средств исполнителям согласно договорам на выполнение природоохранного
мероприятия;
     - копии актов приемки-сдачи объекта, выполнения работ;
     - подтвержденный  эколого-экономический  эффект  по   завершенным
природоохранным мероприятиям.

       IV. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК ПРИРОДООПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    МЕЖРАЙОННЫМИ, РАЙОННЫМИ, ГОРОДСКИМИ КОМИТЕТАМИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ
                                   СРЕДЫ
     4.1. Предварительное  рассмотрение  заявок   природопользователей
может осуществляться межрайонными, районными, городскими комитетами по
охране окружающей среды в  соответствии  с  решением  территориального
органа Госкомэкологии России.
     4.2. Межрайонный,   районный,   городской   комитет   по   охране
окружающей среды рассматривает заявки природопользователей на предмет:
     - достоверности представленной информации;
     - первичного    отклонения    заявок   природопользователей,   не
отвечающему одному из рекомендуемых условий  проведения  корректировки
размеров платы.
     4.3. Результаты     предварительного     рассмотрения      заявок
природопользователей      направляются     территориальному     органу
Госкомэкологии России с приложением полного перечня материалов.

         V. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ПОДГОТОВКА
                ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ
               ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ
     5.1. руководитель  территориального  органа Госкомэкологии России
издает  приказ,  в  котором   определяется   организация   работы   по
рассмотрению  заявок  природопользователей и подготовке предложений по
корректировке размеров платежей, в том числе:
     - межрайонные,  районные, городские комитеты по охране окружающей
среды,  которые  осуществляют  предварительное   рассмотрение   заявок
природопользователей;
     - ответственное   структурное   подразделение   и    привлекаемые
специалисты территориального органа Госкомэкологии России;
     - сроки рассмотрения заявок и подготовки предложений:
     - порядок  ведения  учета  поступающих  заявок  и  результатов их
рассмотрения.
     5.2. Представленные    заявки    рассматриваются    ответственным
структурным    подразделением    и     привлекаемыми     специалистами
территориального органа Госкомэкологии России.
     По результатам    рассмотрения    заявок     природопользователей
формируются предварительные предложения,  которые группируются по двум
направлениям.
     а) первая  группа  -  заявки  с  рекомендацией  о  предоставлении
корректировки   размеров    платежей    (оформляется    с    указанием
природопользователя,     природоохранного    мероприятия,    суммарной
критериальной оценки в баллах,  требуемого и предоставляемого  размера
корректировки,  вида  корректировки  -  по  итогам  отчетного года или
поквартально с уточнением по итогам года);
     б) вторая   группа   -   заявки   с   отказом   в  предоставлении
корректировки   размеров    платежей    (оформляется    с    указанием
природопользователя,     природоохранного    мероприятия,    суммарной
критериальной  оценки  в  баллах,  требуемого  размера  корректировки,
причины отказа).
     5.3. Предварительные  предложения   по   корректировке   размеров
платежей  передаются  на рассмотрение Коллегии территориального органа
Госкомэкологии  России   и   по   ее   результатам   оформляются   как
согласованный    проект   решения   правления   облэкофонда,   который
направляется на утверждение с приложением заявок  природопользователей
и сопровождающих материалов.

                 VI. МЕХАНИЗМ КОРРЕКТИРОВКИ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ
     6.1. Максимальная  сумма   корректировки   размеров   платы   для
совокупности  природопользователей,  которым предоставляется указанная
льгота,  численно  равна  плате  за  загрязнение  окружающей  среды  и
размещение отходов в пределах:

     Ркор = (1-К) х (Робщ - Рн - Рсв)                          (1)

где Ркор - размер  платы за загрязнение  окружающей среда и размещение
           отходов, в пределах которого осуществляется корректировка;
    К    - коэффициент, учитывающий отчисления в федеральный  бюджет и
           ФЭФ РФ, равен 0,19;
    Робщ - общая   начисленная  сумма  платы за загрязнение окружающей
           среды и размещение отходов;
    Рн   - начисленная   плата   за  загрязнение  окружающей  среды  и
           размещение отходов в пределах допускаемых нормативов;
    Рсв  - начисленная   плата   за  загрязнение  окружающей  среды  и
           размещение отходов сверх установленных лимитов.
     6.2. Для  отдельных  природопользователей,  получивших  наибльшую
оценку   и   имеющих   высокую   эколого-экономическую   эффективность
выполняемых   природоохранных  мероприятий,  в  пределах  общей  суммы
корректировки (п.6.1) рекомендуется устанавливать следующие  граничные
условия:
     - при  фактических  (планируемых)  затратах  на   природоохранные
мероприятия в отчетном году на сумму,  превышающую 25% остающейся в их
распоряжении прибыли, величина корректировки может быть принята до 75%
от годовой суммы платежей за загрязнение окружающей среды и размещение
отходов;
     - при  строительстве  природоохранных объектов муниципального или
муниципально-межотраслевого  значения  за  счет  собственных   средств
величина  корректировки  может  быть  принята до 75%  от годовой суммы
платежей за загрязнение окружающей среды и размещение отходов.
     6.3. Материалы и предложения природопользователя по корректировке
размеров платы не принимаются к рассмотрению и она не  осуществляется,
если:
     - отсутствует  проектно-сметная  документация   и   положительное
заключение  государственной  экологической  экспертизы  на  выполнение
природоохранного мероприятия;
     - природоохранное    мероприятие    Финансируется    из   средств
экологических Фондов (кредит, ссуда, заем), бюджетов всех уровней;
     - природоохранное   мероприятие   входит   в  состав  проекта  на
расширение,  реконструкцию или  строительство  нового  производства  с
целью выпуска продукции;
     - природоохранное мероприятие  финансируется  в  составе  затрат,
включаемых в себестоимость производства;
     - не были выполнены условия ранее  предоставленной  корректировки
размеров платежей;
     - имеется   задолженность   по   платежам   за   загрязнение    в
экологические Фонда.
     6.4. Корректировка размеров платы осуществляется в двух видах:
     - по  итогам  отчетного  года  (при  выполнении  природоохранного
мероприятия со сроком не более 1 года);
     - ежеквартальная  с  уточнением  по  итогам Фактического освоения
средств в отчетном году (при выполнении  природоохранного  мероприятия
со сроком более 1 года).
     6.5. Ежеквартальная корректировка размеров платы производится при
подтверждении Фактического освоения средств в текущем квартале,  но не
более,  чем  на  20%  от  запланированной  для  отчетного  года  суммы
корректировки размеров платы.
     6.6. По   итогам    отчетного    года    территориальный    орган
Госкомэкологии  России готовит и представляет правлению облэкофонда на
рассмотрение и утверждение  материалы  с  предложениями  по  уточнению
(увеличению  или  уменьшению)  запланированной  величины корректировки
размеров платы в  зависимости  от  фактического  освоения  средств  на
выполнение природоохранных мероприятий и достигнутого природоохранного
эффекта при их завершении.



                                                          Приложение 1
                                                     (примерная Форма)

                                 ДОГОВОР N

                                          "___" _____________  2000 г.
____________________________________
(место заключения договора -
     район, город)

______________________________________________________________________
                  (наименование предприятия, организации)
______________________________________________________________________

в лице _______________________________________________________________
                      (должность, фамилия, отчество)
действующего на основании ____________________________________________
                         (наименование документа)
именуемого в  дальнейшем  "Природопользователь"  с  одной  стороны,  и
______________________________________________________________________
          (орган исполнительной власти или территориальный орган)
в лице _______________________________________________________________
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ____________________________________________
                         (наименование документа)
именуемого в дальнейшем "Распорядитель",  с другой стороны,  заключили
настоящий договор.

                            1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

     1. Настоящий  договор  заключается   между   "Распорядителем"   и
"Природопользователем"     соответственно    на    предоставление    и
использование льготы по платежам за  загрязнение  окружающей  среды  и
размещение    отходов    в    Форме   корректировки   размеров   платы
"Природопользователя" с  учетом  освоения  им  средств  на  выполнение
природоохранных мероприятий.
     "Распорядитель" осуществляет  корректировку  размеров  платы,   а
"Природопользователь"  использует  ее  для выполнения природоохранного
мероприятия
______________________________________________________________________
      (наименование мероприятия, краткая техническая характеристика)
в соответствии с _____________________________________________________
                   (наименование распоряжения, дата, N)

                     II. ПРАВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

     "Распоредитель" имеет право и обязуется:
     2. Осуществлять   корректировку  размеров  платы  за  загрязнение
окружающей среда и размещение отходов в соответствии  с  вышеуказанным
распоряжением.
     3. Осуществлять контроль за ходом фактического  освоения  средств
на выполнение природоохранного мероприятия.
     4. Осуществлять по  результатам  государственного  экологического
контроля оценку соответствия Фактических и установленных экологических
показателей для завершенного природоохранного мероприятия.
     5. Приостанавливать   или   полностью   прекращать  корректировку
размеров платы за загрязнение окружающей среда  и  размещение  отходов
при невыполнении "Природопользователем" условий договора.
     6. Рассматривать  обращения  "Природопользователя"  и   принимать
решения  по  вопросу  уточнения корректировки размеров платы по итогам
отчетного года.
     7. Реализовывать  свои  права  и  обязанности  в  соответствии  с
условиями настоящего договора и действующим законодательством.
     "Природопользователь" имеет право и обязуется:
     8. Обеспечивать освоение средств на  выполнение  природоохранного
мероприятия в соответствии с принятыми обязательствами.
     9. Предоставлять "Распорядителю" во взаимно  согласованные  сроки
информацию    о    фактическом    освоении   средств   на   выполнение
природоохранного мероприятия с приложением подтверждающих документов.
     10. Обращаться  к  "распорядителю"  с  просьбой  о  возобновлении
корректировки размеров платы при  наличии  документов,  подтверждающих
устранение причин, послуживших основанием для ее приостановки.
     11. Обеспечить  для  завершенного  природоохранного   мероприятия
достижение   Фактического   экологического  эффекта,  соответствующего
согласованным проектным показателям.
     12. Реализовывать  свои  права  и  обязанности  в  соответствии с
условиями настоящего договора и действующим законодательствам.

                 III. УСЛОВИЯ КОРРЕКТИРОВКИ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ
     13. "Распорядитель"  осуществляет  корректировку  размеров  платы
"Природопользователя" ________________________________________________
         (по итогам отчетного года; ежеквартально с уточнением по
______________________ .
     итогам года)
     14. Корректировка    размеров     платы     "Природопользователя"
производится:
     по итогам отчетного года  на  сумму  ___________  руб.  с  правом
уточнения  ее величины в зависимости от фактического годового освоения
средств на выполнение природоохранного мероприятия;
     ежеквартально на  сумму  __________  руб.  (но  не  более 20%  от
годового размера корректировки размеров платы).
     15. Ежеквартальная       корректировка       размеров       платы
"Природопользователя"   производится   при   внесении   им    плановой
(фактической) суммы платы за загрязнение окружающей среда,  размещение
отходов.
     16. Корректировка  размеров платы "Природопольэавателя" по итогам
отчетного  года  производится  в  сроки,  установленные  для  внесения
фактической  суммы  платы за загрязнение окружающей среды,  размещение
отходов.
     17. "Распорядитель"  осуществляет  корректировку  размеров  платы
"Природопользователя",   если   освоение   средств    на    выполнение
природоохранного  мероприятия подтверждается финансовыми документами и
актами сдачи-приемки для завершенных работ.

                     IV. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
     18. "Распорядитель" приостанавливает ежеквартальную корректировку
размеров платы, если "Природопользователь" не подтверждает финансовыми
документами   и   актами   сдачи-приемки  работ  освоение  средств  на
выполнение природоохранного  мероприятия,  а  также  при  не  внесении
текущей платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов.
     19. "Природопользователь"    возвращает     "Распорядителю"     в
экологический Фонд всю сумму корректировки размеров платы, если:
     природоохранное мероприятие не выполнено в установленный срок;
     средства от  корректировки  размеров  платы  использованы  не  по
назначению;
     для завершенного    природоохранного    мероприятия   фактический
экологический  эффект,  подтвержденный  результатами  государственного
экологического  контроля,  составляет менее 50%  от его согласованного
проектного значения.
     20. Возврат  средств,  полученных  за счет корректировки размеров
платы,  производится с уплатой "Природопользователем" процентов как за
пользование   кредитом,   величина   которых   принимается  на  уровне
установленных Центробанком России ставок рефинансирования.

                             V. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
     21. Срок  действия договора устанавливается с "__" ______ 2000 г.
до "___" ___________ 2000 г.
     Настоящий договор составлен в ______ экземплярах.
     22. Односторонний отказ от выполнения  договора  и  односторонние
изменения его условий не допускаются.
     23. В случае изменений условий заключения и реализации настоящего
договора  стороны  обязаны  в  месячный  срок его перезаключить,  либо
согласовать  возникшие  изменения  через  оформление   дополнительного
соглашения.

                       V. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

"Природопользователь" ________________________________________________

"Распорядитель" ______________________________________________________


"Распорядитель"                             "Природопользователь"
____________________                        __________________________

(подпись,дата,печать)                       (подпись,дата,печать)


                                                          Приложение 2

              ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

          1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов

     1.1. Строительство головных и локальных очистных  сооружений  для
сточных вод предприятий с системой их транспортировки.
     1.2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех
видов, систем повторного использования воды.
     1.3. Осуществление мероприятий повторного использования  сбросных
и  дренажных  вод,  улучшения  их  качества,  не  вызывающих побочного
негативного  воздействия  на  другие  природные   среды   и   объекты:
аккумулирующие   емкости,  отстойники,  сооружения  и  устройства  для
аэрации   вод,   биологические   инженерные    очистные    сооружения,
биологические каналы, экраны.
     1.4. Строительство  опытных  установок  и  цехов,   связанных   с
разработкой методов очистки сточных вод, переработкой жидких отходов и
кубовых остатков.
     1.5. Реконструкция или ликвидация накопителей отходов.
     1.6. Создание и  внедрение  автоматической  системы  контроля  за
составом и объемом сброса сточных вод.
     1.7. Строительство   комплексов   по   утилизации   в    качестве
органических удобрений жидких навозно-пометных стоков животноводческих
комплексов и птицефабрик.
     1.8. Вывод  за  пределы  прибрежных защитных полос и водоохранных
зон источников загрязнения поверхностных и грунтовых  вод,  почвенного
покрова, восстановление растительности в пределах водоохранных зон.
     1.9. Создание и уход за противоэрозионными агролесомелиоративными
насаждениями.
     1.10. Установка по очистке сточных вод, содержащих нефтепродукты.
     1.11. Установки  по  нейтрализации  и  обезвреживанию сточных вод
химических промывок и консервации оборудования.
     1.12. Установка   по   очистке   обмывочных   вод  регенеративных
воздухоподогревателей и конвективных поверхностей нагрева котлов.
     1.13. Установки    нейтрализации   сточных   вод   обессоливающих
установок и конденсатоочисток.
     1.14. Установки по очистке провудовочных вод осветлителей.
     1.15. Сооружения биологической,  механической и физико-химической
очистки.
     1.16. Очистные   сооружения   поверхностных   стоков   территории
электростанций
     1.17. Испарители,  выпарные   установки   (как   элементы   схемы
обработки сточных вод).
     1.18. Установка  по  очистке  сточных  вод  после   пожаротушения
трансформаторов.
     1.19. Оборудование  для  предотвращения  пыления  золоотвалов   и
шламоотвалов угольных складов, карьеров (в связи с отсутствием типовых
решений  элементы,  входящие  в  установку,  определяются   в   каждом
конкретном случае).
     1.20. Противофильтрационные     устройства     золоотвалов      и
шламоотвалов,  наблюдательные  скважины с пьезометрами для контроля за
фильтрацией из золоотвалов и шламоотвалов.
     1.21. Выбозаградительные  и  рыбозащитные  устройства  (в связи с
отсутствием  типовых   решений   элементы,   входящие   в   установку,
определяются в каждом конкретном случае).
     1.22. Оборотные системы охлаждения.
     1.23. Система,  возврата  осветленной  воды  с золоотвалов в цикл
станций.
     1.24. Сооружения  для  охлаждения  воды  перед  сбросом в водоемы
общего пользования.
     1.25. Рассеивающие   выпуски   сточных   вод   в  водоемы  общего
пользования. Состав установки определяется в каждом конкретном случае.

                       2. Охрана воздушного бассейна

     2.1. Установка  газопыпеулавливающих  устройств,  предназначенных
для  улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов,  отходящих
от  технологических  агрегатов  и  из  вентиляционного  воздуха  перед
выбросом в атмосферу.
     2.2. Строительство  опытно-промышленных  установок  и  цехов   по
разработке  методов  очистки  отходящих  газов  от  вредных выбросов в
атмосферу.
     2.3. Оснащение  двигателей  внутреннего сгорания нейтрализаторами
для  обезвреживания  отработавших  газов,  создание  станций   (служб)
регулировки   двигателей  автомобилей  с  целью  снижения  токсичности
отработавших газов,  систем снижения токсичности  отработавших  газов,
создание  и  внедрение  присадок  к топливам,  снижающим токсичность и
дымность отработавших газов и др.
     2.4. Создание   автоматических  систем  контроля  за  источниками
выбросов  загрязняющих  веществ  в   атмосферный   воздух,   ОСнащение
стационарных  источников  выбросов вредных веществ в воздушный бассейн
приборами   контроля,   строительство,   приобретение   и    оснащение
лабораторий,  в т.ч.  передвижных, по контролю за источниками выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
     2.5. Установка  устройств  по  дожигу  и другим методам доочистки
хвостовых газов перед непосредственным выбросом в атмосферу.
     2.6. Оснащение  установками  для  утилизации веществ из отходящих
газов.
     2.7. Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры при
переводе на  сжигание  других  видов  топлива  или  улучшение  режимов
сжигания   топлива   при   условии   исключения   возникновения  новых
загрязняющих веществ, вызывающих большее негативное воздействие.
     2.8. Установка электрофильтров.
     2.9. Установка "мокрых" инерционных золоуловителей.
     2.10. Установка "сухих" инерционных золоуловителей.
     2.11. Установка рукавных Фильтров.
     2.12. Установка эмульгаторов.
     2.13. Установка оборудования по очистке дымовых газов от  оксидов
серы.
     2.14. Установка оборудования по очистке газов от окислов азота.
     2.15. Технологические мероприятия по снижению образования окислов
азота в котлах.
     2.16. Перевод  котлов  на  сжигание  более  экологически  чистого
топлива (газа,   малосернистого и малозольного  угля и др.).  Котлы  с
"кипящим" слоем.
     2.17. Системы   контроля   за   вредными    выбросами    тепловых
электростанций.
     2.18. Шумоглушащие    устройства    предохранительных    клапанов
выхлопных  трубопроводов  паровых  котлов  и  сосудов,  работающих под
давлением.
     2.19. Шумоглушащие   кожухи,   экраны   дымососов,  вентиляторов,
размещенных на открытом воздухе.
     2.20. Системы оперативного контроля за акустической обстановкой и
распространением загрязняющих веществ при эксплуатации воздушных судов
в зоне аэропортов (расчетный и измерительный мониторинг).
     2.21. Разработка и  установка  акустических  экранов  или  других
шумоглушащих устройств в местах опробования авиационных двигателей при
техническом обслуживании.

            3. Использование отходов производства и потребления

     3.1. Строительство  мусороперерабатывающих  и  мусоросжигательных
заводов,  а  также  полигонов для складирования бытовых и промышленных
отходов.
     3.2. Строительство  и  реконструкция объектов размещения отходов,
отвечающих     требованиям     нормативно-методических     документов,
рекультивации их территорий.
     3.3. Создание мощностей по обезвреживанию и переработке отходов.
     3.4. Приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для
переработки,  сбора и транспортировки  бытовых  отходов  с  территории
городов и других населенных пунктов.
     3.5. Строительство установок,  производств,  цехов для  получения
сырья или готовой продукции из отходов производства.
     3.6. Определение состава и класса опасности отходов.

              4. Экологическое просвещение, подготовка кадров

     4.1. Работа, по экологическому образованию кадров.

                    5. Научно-исследовательские работы

     5.1. Разработка экспресс-методов определения  содержания  вредных
веществ в воздухе, воде, почве.
     5.2. Разработка нетрадиционных методов и высокоэффективных систем
и  установок  для  очистки  отходящих  газов промышленных предприятий,
утилизации отходов.
     5.3. Разработка технологических процессов, оборудования, приборов
и реагентов,  обеспечивающих глубокую переработку сырья с  утилизацией
образующихся отходов.
     5.4. Совершенствование  методов  обезвреживания  твердых  бытовых
отходов  с  целью  предотвращения  попадания в природные среды тяжелых
металлов и ксенобиотиков.
     5.5. Проектно-изыскательские  и  опытно-конструкторские работы по
созданию   природоохранного   оборудования,   установок,   сооружений,
предприятий  и  объектов,  прогрессивной  природоохранной  технологии,
методов  и  средств   защиты   природных   объектов   от   негативного
воздействия.
     5.6. Разработка экологических паспортов, томов ПДВ, ПДС и лимитов
размещения загрязняющих веществ и отходов.
     5.7. Разработка       организационно-экономических        методов
совершенствования природоохранной деятельности.




                                                        Приложение N 3


        Оценка в баллах и ранжирование природоохранных мероприятий
              по критерию эколого-экономической эффективности

     1. Оценка в баллах  и  ранжирование  природоохранных  мероприятий
осуществляется   на  основе  показателя  (коэффициента)  относительной
эколого-экономической   эффективности,   который    определяется    из
соотношения:
                                 Е = Р/К,

     где   Р - снижение (ожидаемое  и\или фактическое) платежей за
               загрязнение, достигаемое в результате  выполнения
               мероприятия,  руб.;
           К - капиталовложения (ожидаемое и\или фактическое) на
               выполнение мероприятия, руб.

     При освоении средств на выполнение природоохранного мероприятия в
срок  более  1  года  Р  определяется из условия приведения ожидаемого
общего объема снижения загрязнения к 1 году путем деления его величины
на коэффициент, численно равный периоду освоения в годах.
     Значение К принимается в соответствии со сметай освоения  средств
в текущем году.
     2. Природопользователи в  составе  материалов,  направляемых  для
получения   корректировки   размеров   платежей,   указывают  значение
показателя   Е,   величину    запрашиваемой    корректировки,    сумму
капиталовложений   с   разбивкой   по   периодам  освоения,  ожидаемое
(фактическое)  снижение  загрязнений  и  их  стоимостное  выражение  в
привязке к периодам освоения.
     3. Территориальный  орган   Госкомэкологии   России   исходя   из
определяемой   в   соответствии   с  п.6.1  Рекомендаций  общей  суммы
корректировки платежей за загрязнение,  после проверки  представленных
сведений   и   расчетов  располагает  природоохранные  мероприятия  по
убыванию  показателя  Е  с   подсчетам   общей   суммы   запрашиваемой
корректировки нарастающим итогом.  Величина показателя Е,  при которой
сумма  запрашиваемых  корректировок,   будет   соответствовать   общей
величине   корректировки,   является   нормативным  показателем  Ен  и
характеризует его нижний уровень для данного  перечня  природоохранных
мероприятий.
     4. Природоохранное  мероприятие  с  нормативным  показателем   Ен
получает  оценку в размере 1 балла.  По мере возрастания показателя Ен
природоохранным мероприятиям устанавливается оценка с интервалом  в  2
балла (1, 3, 5..n).
     Учитывая обобщающиий    характер    и     важность     показателя
эколого-экономической  эффективности,  для  всех природопользователей,
выполняющих природоохранные мероприятия с нормативной  его  величиной,
при  равенстве оценки по другим показателям рекомендуется осуществлять
корректировку размеров платежей,  за счет перераспределения  расчетной
максимальной суммы корректировки или увеличения ее значения.

     Пример (условный).
     В территориальный  орган  поступили   заявки   на   осуществление
корректировки    размеров    платежей   в   связи   с   осуществлением
природопользователями  природоохранных  мероприятий.  После   проверки
представленных сведений была составлена таблица 1.


                                                             Таблица 1

                 Сведения по природоохранным мероприятиям,
            представленные в заявке на проведение корректировки

______________________________________________________________________
NN  Капитало-   Срок реали-    Запрашива-   Стоимост-      Показатель
п/п вложения    зации меро-    емый размер  ная оценка     эколого-
    приведен-   приятия,       корректи-    экологичес-    экономичес-
    ные к 1     лет            ровки.       кого резу-     кой эффек-
    году. К                    млн.руб.     льтата. Р      тивности
    млн.руб.                                млн.руб.
______________________________________________________________________
1   6,5         2,0            0,6          0,35           0,05
2   3,2         1,6            0,4          0,15           0,04
3   0,7         1,0            0,1          0,05           0,07
4   2,5         1,4            0,2          0,20           0,08
5   1,5         1,0            0,1          0,05           0,03
6   4,3         1,8            0,3          0,25           0,05

    Итого                      1,7
______________________________________________________________________

     Расчетная величина   платежей   за   загрязнение  составляет  3,5
млн.руб.,  в т.ч.  в пределах допустимых нормативов - 1,5 млн.руб.,  в
пределах лимитов - 1,08 млн.руб., сверх лимитов - 0,77 млн.руб. Исходя
из п.  6.1 Рекомендаций,  расчетный максимальный размер  корректировки
платежей за загрязнение составит:

     Ркор = (1 - 0,19) Х (3,5 - 1,65 - 0.77) = 0.87 млн.руб.

     Располагаем предложенные природоохранные мероприятия по убыванию
показателя эколого-экономической эффективности (таблица 2).


                                                             Таблица 2

          Ранжирование природоохранных мероприятий по показателю
                    эколого-экономической эффективности

______________________________________________________________________
NN     Показатель       Запрашива-       То же нарас-       Оценка в
п/п    эколого-         емый размер      тающм итогом.      баллах
       экономичес-      корректи-        млн. руб.
       кой эфФек-       ровки.
       тивности         млн.руб.
______________________________________________________________________
4      0,08             0,2              0,2                5
3      0,07             0,1              0,3                3
1      0,05             0,6              0,9                1
6      0,05             0,3              1,2                1
2      0,04             0,4              1,6
5      0,03             0,1              1,7
______________________________________________________________________

     Из таблицы   2   следует,  что  нормативная  величина  показателя
эколого-экономической эффективности устанавливается  на  уровне  Ен  =
0,05.  При  прочих  равных показателях экспертной оценки корректировка
размеров платежей осуществляется для природопользователей, выполняющих
природоохранные мероприятия N 4,  3, 1. Учитывая обобщающий характер и
важность   показателя   эколого-экономической    эффективности,    для
природопользователя,  выполняющего мероприятие под N 6,  рекомендуется
провести корректировку размеров  платежей  за  счет  перераспределения
корректировки  в  пределах  расчетной максимальной ее суммы (около 0,9
млн.руб.).


Информация по документу
Читайте также