Расширенный поиск

Постановление Думы Орловской области от 30.05.1997 № 25/241-ОД

                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 30 мая 1997 года                                   N 25/241-ОД
     г. Орел


     Об  исполнении  Закона Орловской области "Об областном бюджете на
1996 год"


     Заслушав отчет  начальника  управления   финансов   и   налоговой
политики администрации области Курганникова В.Ф.  об исполнении Закона
Орловской области "Об областном бюджете на 1996 год",  областная  Дума
отмечает, что доходная часть областного бюджета была выполнена на 96,4
процента к планируемым  доходам.  Из  903,9  млрд.  рублей  фактически
поступило 871,5 млрд. рублей.
     В сумме 69,7 млрд.  рублей недополучено  налога  на  прибыль,  10
млрд.  рублей  -  акцизов,  2,8  млрд.  рублей - налога на добавленную
стоимость. Общая сумма недопоступлений в бюджет собственных доходов, с
учетом  перевыполнения плана поступлений по спецналогу,  лицензионному
сбору,  платежам за пользование  при  родными  ресурсами  и  некоторым
другим источникам, составила 37,2 млрд. рублей.
     Основной причиной недовыполнения  бюджетных  поступлений  в  1996
году   послужило  снижение  объемных  показателей  работы  предприятий
промышленности и других отраслей материального производства, ухудшение
их финансового состояния и, как следствие, - снижение налогооблагаемой
базы.  Несмотря на снижение темпов  инфляции  и  некоторое  замедление
темпов  спада  производства  в  1996  году  по  сравнению с 1995 годом
валовой внутренний продукт области сократился на 10 процентов, прибыль
в отраслях материального производства сократилась на 75,3 процента,  в
т.ч.  в промышленности - на 73,2 процента,  а с учетом  роста  цен  на
продукцию  -  на 83,0 процента.  Доля убыточных предприятий в основных
отраслях экономики на конец года составила более 45  процентов,  общая
сумма   убытков   в  промышленности,  строительстве  и  на  транспорте
составила 238,9  млрд.  рублей,  в  сельскохозяйственном  производстве
около  200  млрд.  рублей.  Более чем на 30 процентов сократился объем
капвложений,  не ослабевает и платежный  кризис.  По  состоянию  на  1
января   1997   года   кредиторская   задолженность   промышленных   и
сельскохозяйственных  пред  приятий,   строительных   и   транспортных
организаций  составила  2252,9  млрд.  рублей,  из  нее просроченная -
1047,7 млрд.  рублей или 46,5 процента общей суммы задолженности.  При
этом  задолженность  по платежам в бюджет области составила около 92,0
млрд. рублей или в 2,3 раза больше по сравнению с 1 января 1996 года.
     Рост неплатежей,    бюджетных    недоимок,    недоначислений    в
государственные социальные фонды негативно сказались на финансировании
учреждений  бюджетной  сферы,  решении вопросов материальной поддержки
малообеспеченных  слоев  населения  области,  привели  к  задержкам  в
выплате зарплаты,  пособий на детей,  других социальных выплат.  Сумма
задолженности  по  заработной   плате   и   социальным   выплатам   по
учреждениям, финансируемым из областного бюджета, составила на 1.01.97
г. около 22 млрд. рублей, детских пособий - 6,1 млрд. рублей.
     Здравоохранение, народное   образование,   культура,   социальное
обеспечение не получили запланированных  объемов  финансовых  ресурсов
для  решения  возложенных  на  них задач.  В целом ими недополучено за
истекший год свыше 31 млрд. рублей.
     Не   выполнены   пункты  4  и  2  постановлений   областной  Думы
N 16/117-ОД от 23.03.96 г. и  N 18/150-ОД от 6.12.96 г. "Об исполнении
Закона  Орловской  области  "Об областном бюджете на 1996 год" за 1-ое
полугодие  и  9 месяцев истекшего года по обеспечению в первоочередном
порядке  финансирования  социально  значимых  лечебно-профилактических
учреждений          -         областных         противотуберкулезного,
кожно-венерологического,            психоневрологического            и
врачебно-физкультурного   диспансеров,   психиатрической   больницы  и
Центра  по борьбе со СПИДом. При уровне финансирования здравоохранения
в  целом  на  86,2  процента,  они  профинансированы в среднем на 82,6
процента, в т.ч. противотуберкулезный диспансер - на 71,5 процента.
     На 44 процента была профинансирована адресная дотация  населению,
на 37,5 процента - расходы на сельское хозяйство,  в т.ч.  на развитие
племенного дела - 15,7 процента,  помощь фермерским хозяйствам -  23,6
процента.
     В то  же  время,  при   общем   недостатке   бюджетных   средств,
осуществлены  внеплановые  расходы  по  статье "Прочие" раздела 0600 в
сумме 965 млн.  рублей,  по статье "Телевидение и радио вещание" - 550
млн.   рублей,   допущено   значительное   перефинансирование   против
утвержденных сумм отдельных статей бюджета,  в частности:  "Дотация на
птицеводство" - на 293,6 процента,  "Развитие рыночной инфраструктуры"
- 133,7 процента и другие.  При этом со стороны управления финансов не
принято  должных  мер  по  обеспечению  своевременного погашения ранее
выданных кредитов (просроченный долг за заемщиками на  1.01.97  г.  за
1995 год составил 1,7 млрд.  рублей),   не налажен необходимый учет за
целевым направлением  выделенных  из  областного  бюджета  средств,  в
частности, по статье "Жилищно-коммунальное хозяйство".
     Областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  исполнение  Закона  Орловской области "Об областном
бюджете на 1996 год" по доходам в сумме 871475 млн.  рублей и расходам
-  870117 млн.  рублей,  то есть с превышением доходов над расходами в
сумме 1358 млн. рублей (приложение).
     2. Администрации области принять конкретные меры по  выравниванию
уровня  финансирования расходных статей бюджета,  погашению заемщиками
просроченного долга по ранее выданным из областного бюджета  кредитам,
ликвидации  задолженности  по  выплате  зарплаты  и  социальных выплат
работникам бюджетной сферы, детских пособий.
     Обратить особое   внимание   на   своевременное  и  более  полное
финансирование социально значимых лечебно-профилактических  учреждений
-     областных     противотуберкулезного,    кожно-венерологического,
психоневрологического    и    врачебно-физкультурного     диспансеров,
психиатрической больницы и Центра по борьбе со СПИДом.
     3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Курганников  В.Ф.),  Государственной налоговой инспекции по Орловской
области (Рыжов В.И.) проанализировать ситуацию с  неудовлетворительным
поступлением  в бюджет налоговых доходов,  и в первую очередь - налога
на прибыль и акцизов, определить в текущем году более эффективные меры
по наполняемости областного бюджета.


     Председатель областной Думы                          Н.А. Володин



                                                        Приложение N 1
                              к постановлению Орловской областной Думы
                                      от 30 мая 1997 года, N 25/241-ОД

               ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                    "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1996 ГОД"                                                                                         (Млн.руб.)
______________________________________________________________________
¦ N/N ¦                                                    ¦  План   ¦  Испол- ¦   %    ¦ Абсолют- ¦
¦ ста-¦             Название  вида  дохода                 ¦   на    ¦  нение  ¦ испол- ¦ ное отк- ¦
¦ тей ¦                                                    ¦ 1996 г. ¦   за    ¦ нения  ¦ лонение  ¦
¦     ¦                                                    ¦         ¦ 1996 г. ¦ плана  ¦ от плана ¦
______________________________________________________________________

 10000   ВСЕГО ДОХОДОВ                                         903905    871475     96,4     -32430
         ИТОГО ДОХОДЫ, ПОСТУПАЮЩИЕ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ          340605    303366     89,1     -37239
         НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                      326525    250421     76,7     -76102

 10100   ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОД                       189761    120048     63,3     -69713
         - Налог на прибыль                                    189761    120048     63,3     -69713

 10200   НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОНДА ОПЛАТЫ        13000     12677     97,5       -323
         ТРУДА
         - Транспортный налог                                   13000     12677     97,5       -323

 10300   НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ                             119564    112096     93,8      -7468
         - Налог на добавленную стоимость на товары и услуги    75664     72849     96,3      -2815
         - Акцизы                                               39400     29397     74,6     -10003
         - Специальный налог для финансовой поддержки            2500      5918    236,7       3418
         важнейших отраслей н/х
         - Лицензионный сбор                                     2000      3932    196,6       1932

 10400   НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО                                     1500      1625    108,3        125

 10500   ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ             2700      3977    147,3       1277
         - Плата за недра,отчисления на воспроизв.
         минерально-сырьевой базы                                 300      1898    632,7       1598
         - Земельный налог                                       2400      2060     85,8       -340
         - Прочие платежи                                                    19                  19

 20000    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                                    14080     52943    376,0      38863

 20100   ДОХОДЫ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ОТ           200       500    250,0        300
         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
         - Доходы от сдачи в аренду государственного              200       500    250,0        300
         имущества

 20200   ДОХОДЫ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ                                            3179                3179

 20600   АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ                                           335                 335

 21300   ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ И СБОРЫ                      13880     48588    350,1      34708

 20700   ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ                                                   341                 341

 30000   БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ УРОВНЕЙ ВЛАСТИ   566367    571572    100,9       5205
         - Средства, перечисляемые по взаимным расчетам         66307    286253    431,7     219946
         - Трансферты                                          500060    285319     57,1    -214741

         ФОНД РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ                       2556      2903    113,6        347
         ФОНД РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ                          511       523    102,3         12
         ФОНД БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ                                         37                  37

         Дефицит                                                34670     -1358              -36028
                                                                 3,69     -0,16

______________________________________________________________________
¦ N/N ¦                                                    ¦  План   ¦  Испол- ¦   %    ¦ Абсолют- ¦
¦ ста-¦         Направления  и  статьи  расходов           ¦   на    ¦  нение  ¦ испол- ¦ ное отк- ¦
¦ тей ¦                                                    ¦ 1996 г. ¦   за    ¦ нения  ¦ лонение  ¦
¦     ¦                                                    ¦         ¦ 1996 г. ¦ плана  ¦ от плана ¦
______________________________________________________________________
 0100    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ                             31100     25198     81,0      -5902
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 3,31      2,90
         из них:
         - Функционирование системы законодательной              2000      1303     65,2       -697
         государственной власти (Областная Дума)
         - Функционирование системы исполнительной              14093     11811     83,8      -2282
         власти(Областная Администрация)
         - Архив                                                  700       713    101,9         13

 0400    ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ          30850     21529     69,8      -9321
         БЕЗОПАСНОСТИ
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 3,29      2,47
         в том числе:
         а) Органы внутренних дел                               30550     21399     70,0      -9151
         из них:
         - УГПС УВД                                             12100      7250     59,9      -4850
         в т.ч.приобретение спецтехники для пожаротушения        3000        10      0,3      -2990
         - Содержание медицинских вытрезвителей                  2050      1386     67,6       -664
         - Содержание адресно-спровочного бюро                    500       294     58,8       -206
         - Инспекции по делам несовершеннолетних                 2000       825     41,3      -1175
         - Приемники-распределит. для несоверш.                   500       330     66,0       -170
         - Спецприемники распределители                           450       264     58,7       -186
         - Содержание участковых инспект.милиции                 7000      6433     91,9       -567
         - Содержание патрульно-пост.служ.милиц.                 5500      4409     80,2      -1091
         - РЭО ГАИ УВД                                            450       208     46,2       -242
         б) Расходы на содержан.ноториальных контор               300       130     43,3       -170

 0500    ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-        800       355     44,4       -445
         ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 0,09      0,04
         Наука в сельском хозяйстве                               800       355     44,4       -445

 0600    ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО             28630     14680     51,3     -13950
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 3,05      1,69
         в том числе:
         - Бытовое обслуживание населения                        1400       678     48,4       -722
         - Потребкооперация (покрытие убытков по проведению      2000      1624     81,2       -376
         ярмарок, технического перевооружение предприятий,
         приобретение и ремонт автолавок)
         - Проектные организации (архитектура)                    130                          -130
         - Компенсация удорожания по ЖСК                         1000       987     98,7        -13
         - Компенсация льгот по коммун. услугам                  1500       638     42,5       -862
         - Поддержка объектов соцсферы предприятий               6000      1377     23,0      -4623
         - Покрытие убытков по школьным столовым                  600       917    152,8        317
         - Централизованная закупка топлива для бюджетных       16000      7494     46,8      -8506
         организаций и населения, пользующегося льготами
         Прочие                                                             965                 965
 0700    СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО                                    148712     94991     63,9     -53721
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                15,84     10,92
         а) Расходы на сельское хозяйство                       81712     30638     37,5     -51074
         в том числе:
         Дотации на животноводческую продукцию                  40000     17357     43,4     -22643
         в т.ч. на развитие племенного дела                     10000      1574     15,7      -8426
          на птицеводство                                                  8807                8807
         Помощь фермерским хозяйствам                            3000       707     23,6      -2293
         Коренное улучшение земель Всего                        32200      6301     19,6     -25899
         в т.ч. АО "Орелинжсельстрой"                            4400      1554     35,3      -2846
         в т.ч. за счет земельного налога                        2400      2289     95,4       -111
         из них: АО "Орелинжсельстрой"                           1200       756     63,0       -444
         Содержание учреждений ветсети                           2732      2363     86,5       -369
         Прочие расходы                                          3780      3910    103,4        130
         Приобретение минеральных удобрений                     27000     27200    100,7        200
         б) Региональный фонд закупки зерна                     40000     37153     92,9      -2847

 0800    ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ,           4000      3344     83,6       -656
         ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 0,43      0,38
         - Орловское управление лесами                           1000       740     74,0       -260
         - Целевая обл. программа"Орловское Полесье"             2000      2000    100,0
         - Государственная инспекция маломер. судов               500       465     93,0        -35
         - Ассоциация "Черноземье"                                100        33     33,0        -67
         - Облотдел геологии и использования недр                 300        21      7,0       -279
         - Гидрометеорологическая служба                          100        85     85,0        -15

 0900    ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА                         30791     24096     78,3      -6695
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 3,28      2,77
         - Автотранспорт (покр.убытков от разницы в тарифах     16091     15407     95,7       -684
         по городским и пригородным пассажирским перевозкам)
         - Ж/Д транспорт (покрытие убытков от пригородных        2700                         -2700
         перевозок)
         - Связь (50% льготы по абонем.плате за телефон и        1200      1200    100,0
         радиоточку участникам ВОВ и приравненным к ним
         гражданам, бесплатная установка телефонов инвалидам
         войны)
         - Облкомитет госстатистики                                50        50    100,0
         - СМЭУ ГАИ УВД                                          3200      2023     63,2      -1177
         - Дорожно-патрульная служба                             7550      5416     71,7      -2134

 1000    РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ                       15000     20050    133,7       5050
         из них на возвратной основе:                           15000     20050    133,7       5050
         в том числе возвращено                                           13782
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 1,60      2,30

 1100    ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО                         30300     22584     74,5      -7716
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 3,23      2,60
         а) Жилищно-коммунальное хозяйство                      23500     22421     95,4      -1079
         в том числе:
         - Содержание аппарата управления                        1000      1000    100,0
         - Приобретение оборудования                             3000      1500     50,0      -1500
         - Приобретение топлива                                 10000     13221    132,2       3221
         - Приемка ведомственного жилого фонда                   2500      1000     40,0      -1500
         - Аварийно-страховой запас                              7000      5700     81,4      -1300
         - Благоустройство и приобритение баз
         б) АО "Орелоблгаз" (покр. убытков от разницы в          6800       163      2,4      -6637
         тарифах на газ населению и по льготам по сжиженному
         газу населению)

 1200    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ       3700      2424     65,5      -1276
         БЕДСТВИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ(Штаб ГО иЧС)
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 0,39      0,28
         в том числе обучение населения                           500                          -500

 1300    ОБРАЗОВАНИЕ                                            49582     47436     95,7      -2146
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 5,28      5,45
         - Народное образование                                 40111     39810     99,2       -301
         в том числе зарплата
                                                                12379      9400     75,9      -2979
         - Музыкальные училища                                   4170      3655     87,6       -515
         в том числе зарплата
                                                                 2822      1787     63,3      -1035
         - Медицинские училища                                   1819      1698     93,3       -121
         в том числе зарплата
                                                                  450       432     96,0        -18
         - Орловский филиал Российской академии Госслужбы        1000       587     58,7       -413
         - Прочие учреждения                                     2482      1686     67,9       -796

 1400    КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО                                   12104      9582     79,2      -2522
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 1,29      1,10
         - Культура и искусство                                  9905      7406     74,8      -2499
         в том числе зарплата
                                                                 2441      1522     62,4       -919
         - Прочие                                                 699       856    122,5        157
         - АО "Киносервис"(поддержка сельской киносети)          1500      1320     88,0       -180

 1500    СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ                            5944      3888     65,4      -2056
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 0,63      0,45
         из них:
         - Управление печати и массовой информации               4621      2140     46,3      -2481
         - Газета "Орловская правда"                              505       400     79,2       -105
         - Газета "Поколение"                                     672       560     83,3       -112
         - Газета "Просторы России"                               146       238    163,0         92
         - Телевидение, радиовещание                                        550                 550

 1600    ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА                  88983     76691     86,2     -12292
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 9,48      8,81
         - Здравоохранение                                      83622     72102     86,2     -11520
         в том числе зарплата
                                                                35957     21461     59,7     -14496
         - Базы спецмедснабжения                                 1500      1037     69,1       -463
         - Физическая культура и спорт                           3861      3552     92,0       -309
         в том числе зарплата
                                                                  590       268     45,4       -322

 1700    CОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА                                    70593     46457     65,8     -24136
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 7,52      5,34
         а) Социальное обеспечение                              34525     20271     58,7     -14254
         б) Адресная дотация, Всего:                            12680      5580     44,0      -7100
         в том числе:
         - Приобретение транспорта инвалидам ВОВ                 3500       602     17,2      -2898
         - Приобретение средств тифлотехники и реабилитации       350        75     21,4       -275
         инвалидов по зрению
         - Адресная дотация малообесп.гражданам                  8830      4903     55,5      -3927
         в) Молодежная политика                                  5524      4615     83,5       -909
         в т.ч.летний отдых детей                                4214      3753     89,1       -461
         - туристско-краеведческая работа со школьниками
         - пионерская организация "Орлята"                        100        46     46,0        -54
         г) Пособия и компенсационные выплаты на детей          17864     15991     89,5      -1873

 3000    ПРОЧИЕ РАСХОДЫ                                         22800     21768     91,1       2032
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 2,43      2,39
         - Резервный фонд Администрации                         15000     14843     99,0       -157
         - Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам    7800      5925     76,0      -1875
         в том числе:
         - ОВК                                                   2900      2204     76,0       -696
         - СИД и СР                                              4000      2894     72,4      -1106
         - Спецприемник                                           300       162     54,0       -138
         - Прочие                                                 600       665    110,8         65

         СРЕДСТВА,ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫЕ ПО ВЗАИМНЫМ РАСЧЕТАМ           294131    364195    123,8      70064
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                31,34     41,86

         КАПВЛОЖЕНИЯ                                            70555     71849    101,8       1294
         Удельный вес в общей сумме расходов (%)                 7,52      8,26
______________________________________________________________________

         ВСЕГО РАСХОДОВ                                        938575    870117     92,7     -68458
______________________________________________________________________


                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
           к отчету об исполнении областного бюджета за 1996 год

     За 1996  год  в  областной  бюджет  поступило доходов 871475 млн.
руб.,  в т.ч.  собственных 3033366  млн.  руб.,  из  них  по  векселям
областной администрации 16247 млн.  руб. и по взаимозачетам 94135 млн.
руб.  Удельный вес безналичных поступлений в общей  сумме  собственных
доходов составляет 36,3%.
     План доходов  в  целом  выполнен  на 96,4%.  Перевыполнен план по
спецналогу,  лицензионному сбору,  налогу на  имущество,  платежам  за
пользование  природными  ресурсами.  Значительное,  в сумме 34,7 млрд.
руб.,  перевыполнение  по  разделу  21  "прочие  неналоговые   доходы"
объясняется    проведением   взаимозачетов   по   ссудам,   подлежащим
восстановлению в областной бюджет.
     Невыполнение плана    по    налогу    на   прибыль,   объясняется
недополучением  этого  налога  городами  -   донорами,   производящими
отчисления в областной бюджет, (г. Орел, г. Ливны, г. Мценск).
     Поступление налога на добавленную стоимость можно считать
выполненным  с  учетом  перерасчетов  через  управление   федерального
казначейства за 1996 г. в первом квартале 1997 г.
     С учетом   всех  мер,  принимаемых  областной  администрацией,  к
упорядочению торговли ликеро-водочной продукцией,  в целом по  области
план  акцизов выполнен.  Однако по областному бюджету (плательщик - АО
"Кристалл")  выполнения  плана  достичь  не   удалось.   Кроме   того,
перерасчеты  за  1996 г.  по  акцизам в сумме II млрд. руб.,  в пользу
областного бюджета управлением федерального казначейства, также, как и
по НДС, были сделаны в первом квартале т.г.
     Трансферты за  1996г.  получены  в  пределах  исполнения  доходов
федерального бюджета - 285 млрд. руб., или 57,1% от плана. Переходящая
на 1997г. задолженность по трансфертам составила 100 млрд. руб.
     Сверхплановое поступление   средств,   получаемых   по   взаимным
расчетам из федерального бюджета в сумме 220  млрд.  руб.  объясняется
зачетом  по ссуде бюджету области в сумме 184,6 млрд.  руб.  и зачетом
задолженности федерального бюджета за 1995 г. 35,4 млрд. руб.
     Расходы областного бюджета за  1996г.  профинансированы  в  сумме
870117  млн.  руб.,  или  на 92,7%  к плану.  Финансирование в разрезе
отраслей бюджетной сферы приводится ниже:
                                                млн. руб.
----------------------------------------------------------------------
¦      ¦                                   ¦  План  ¦  Факт  ¦Процент¦
¦      ¦                                   ¦ на год ¦  год   ¦выпол- ¦
¦      ¦                                   ¦        ¦        ¦нения  ¦
+------+-----------------------------------+--------+--------+-------+
¦      ¦              1                    ¦   2    ¦   3    ¦   4   ¦
+------+-----------------------------------+--------+--------+-------+
¦ 0100 ¦ Государственное управление        ¦  31100 ¦  25198 ¦  81   ¦
¦ 0400 ¦ Правоохранительная деятельность   ¦  30850 ¦  21529 ¦  69,8 ¦
¦ 0500 ¦ Наука в сельском хозяйстве        ¦    800 ¦    355 ¦  44,4 ¦
¦ 0600 ¦ Промышленность,энергетика         ¦  28630 ¦  14680 ¦  51,3 ¦
¦      ¦ и строительство                   ¦        ¦        ¦       ¦
¦ 0700 ¦ Наука в сельском хозяйстве        ¦ 148712 ¦  94991 ¦  63,9 ¦
¦ 0800 ¦ Охрана окружающей среды           ¦   4000 ¦   3344 ¦  83,6 ¦
¦ 0900 ¦ Транспорт и связь                 ¦  30791 ¦  24096 ¦  78,3 ¦
¦ 1000 ¦ Рыночная инфраструктура           ¦  15000 ¦  20050 ¦ 133,7 ¦
¦ 1100 ¦ Жилищно-коммунальное хозяйство    ¦  30300 ¦  22584 ¦  74,5 ¦
¦ 1200 ¦ Штаб ГО и ЧС                      ¦   3700 ¦   2424 ¦  65,5 ¦
¦ 1300 ¦ Образование                       ¦  49582 ¦  47436 ¦  95,7 ¦
¦ 1400 ¦ Культура и искусство              ¦  12104 ¦   9582 ¦  79,2 ¦
¦ 1500 ¦ Средства массовой информации      ¦   5944 ¦   3888 ¦  65,4 ¦
¦ 1600 ¦ Здравоохранение и физическая      ¦  88983 ¦  76691 ¦  86,2 ¦
¦      ¦ культура                          ¦        ¦        ¦       ¦
¦ 1700 ¦ Социальная политика               ¦  70593 ¦  46457 ¦  65,8 ¦
¦ 3000 ¦ Прочие расходы                    ¦  22800 ¦  20768 ¦  91,1 ¦
¦      ¦ Средства, перечисленные           ¦ 294131 ¦ 364195 ¦ 123,8 ¦
¦      ¦ в райгорбюджеты                   ¦        ¦        ¦       ¦
¦      ¦ Капиталовложения                  ¦  70555 ¦  71849 ¦ 101,8 ¦
+------+-----------------------------------+--------+--------+-------+
¦      ¦ ИТОГО:                            ¦ 938575 ¦ 870117 ¦  92,7 ¦
----------------------------------------------------------------------

     Из приведенных данных видно, что размеры финансирования в разрезе
отраслей колеблются от  44,4%  (наука  в  сельском  хозяйстве),  51,3%
(промышленность,  энергетика и строительство) до 95,7%  (образование),
86,2%    (Здравоохранение),    133,7%    (Рыночная    инфраструктура).
Неравномерность финансирования объясняется следующими причинами:
     1) наличием задолженности по  заработной  плате  за  1995  год  и
погашением ее в первоочередном порядке;
     2) выпуском  векселей  с   целевым   назначением   (например   по
капитальному    строительству,    по   рыночной   инфраструктуре,   по
жилищно-коммунальному хозяйству);
     3) систематическому    проведению   взаимозачетов   за   питание,
коммунальные услуги,  медикаменты по отраслям "народное  образование",
"здравоохранение и физическая культура", "молодежная политика".
     Подробные объяснения по отраслям бюджетной сферы приведены ниже.
     По разделу  0100  "Государственное управление" перефинансирование
по архиву произошло в связи с проведением взаимозачета по коммунальным
услугам за долги 1995 г.
     Процент финансирования по областной Думе  сложился  ниже,  чем  в
целом  по  разделу  в  связи  с  тем,  что в смету областной Думы были
заложены  завышенные  кредиты  на   хозяйственные   расходы,   которые
фактически не могли быть использованы.
     По правоохранительной деятельности (раздел 0400) бюджет  исполнен
на   69,8%,   в   т.ч.   содержание  участковых  инспекторов  милиции,
исключительно в связи с погашением  задолженности по зарплате  за 1995
г. (1,3 млрд. руб.) - на 91,9%.
     Низкий процент финансирования за 1996 г. (44,4%) по разделу  0500
"Наука  в  сельском  хозяйстве"  объясняется  тем,  что  была  оказана
значительная помощь научным институтам  сельского  хозяйства  за  счет
других источников.  Так, за счет земельного налога профинансирован НИИ
сельского хозяйства в  сумме  50  млн.  руб.  В  период  подготовки  и
проведения   научно-практической   конференции   в   честь   100-летия
Шатиловской опытной станции НИИ сельского хозяйства выделено 180  млн.
руб., НИИ зернобобовых культур 83 млн. руб.
     По разделу  0600  из  областного  бюджета  в  поддержку  бытового
обслуживания выделено 678 млн.  руб., в т.ч. погашена задолженность за
коммунальные услуги взаимозачетом на 75 млн. руб. В
     В 1996   г.  управлением  финансов  проведены  проверки  целевого
использования   средств,   выделенных   из   облбюджета.    Нецелевого
использования средств не установлено.
     По системе  потребкооперации  возмещены  убытки   от   проведения
ярмарок в сумме 200 млн.  руб.,  на техперевооружение,  приобретение и
ремонт автолавок направлено более 1 млрд. руб.
     На компенсацию  по  коммунальным  услугам  было  получено  за год
расчетов на сумму 1300 млн.  руб.,  фактически компенсировано 638 млн.
руб.   при  утвержденном  бюджете  1500  млн.  руб.  Задолженность  на
01.01.97 г.- 662 млн. руб.
     На содержание  объектов  социальной сферы и ведомственного жилого
фонда выделено в отчетном году 1377 млн.  руб. Помощь оказывалась АООТ
"Ливенское   РТП"   на   отопление   жилого   поселка   "На   горный",
Малоархангельскому машзаводу, Злынскому конезаводу и др.
     В плане  финансирования убытков по школьным столовым,  возмещения
разницы в ценах по хлебу,  молоку предусматривалось  по  гашение  этой
задолженности за декабрь 1995г.  Фактически, напри мер на хлеб, цена в
размере 1900 руб. за один килограмм была установлена только в сентябре
1996г.,  поэтому  из  бюджета  пришлось производить возмещение по ряду
убыточных хлебозаводов.
     На финансирование топливной промышленности в 1996 г. выделено 7,5
млрд.  руб.,  из них на  1,6  млрд.  руб.  проведены  зачеты  взаимных
неплатежей.   Все   средства  направлены  на  погашение  задолженности
поставщикам угля Башкирии и Ростова.
     Компенсация удорожания  стоимости  строительства  жилых домов ЖСК
"Лужки" и "Дружба" на выполненные объемы работ составила 987 млн. руб.
в пределах предусмотренного плана.
     По статье "Прочие" проходят  расходы  по  финансированию  ремонта
студенческой  столовой сельхозинститутата - 50 млн.  руб.,  финансовая
помощь на возвратной  основе  по  постановлениям  Главы  администрации
области  Государственной  налоговой инспекции и комитету по управлению
имуществом области,  перечисления геологоуправлению за счет отчислений
на воспроизводство минеральносырьевой базы - 170 млн. руб.
     Финансирование аграрного   сектора   осуществлялось   исходя   из
возможностей   областного  бюджета,  поэтому  не  все  запланированные
мероприятия были реализованы. По отдельным статьям бюджета наблюдается
неравномерное     исполнение,    которое    объясняется    проведением
взаимозачетов по соответствующим  постановлениям  Главы  администрации
области.
     Из-за отсутствия средств не  было  возможности  в  полном  объеме
финансировать мероприятия по поддержке фермерских хозяйств.
     Средства направлены  на  оказание  единовременной  помощи   вновь
созданным  фермерским  хозяйствам  -  277 млн.  руб.  и 430 млн.  руб.
перечислены на депозитный счет АККОР в качестве обеспечения  льготного
кредитования фермеров.
     Прочие расходы по сельскому хозяйству составили 3910 млн. руб., в
этой  сумме  учтены бюджетные средства,  выделенные в порядке оказания
финансовой помощи следующим организациям:

   -------------------------------------------------------------
   ¦ Ространсинспекция                     ¦     75  млн. руб. ¦
   ¦ Агропромстандарт                      ¦     50  млн. руб. ¦
   ¦ Авиапредприятие                       ¦   1000  млн. руб. ¦
   ¦ ГУП "Орелплодоовощ"                   ¦    600  млн. руб. ¦
   ¦ Эксплуатация оросительных систем      ¦    180  млн. руб. ¦
   ¦ Контора пчеловодства                  ¦     25  млн. руб. ¦
   ¦ НИИ сельского хозяйства               ¦    180  млн. руб. ¦
   ¦ Управление сельского хозяйства        ¦    363  млн. руб. ¦
   ¦ НИИ спк                               ¦    100  млн. руб. ¦
   ¦ цуп                                   ¦     50  млн. руб. ¦
   ¦ Агроснаб - запчасти                   ¦    552  млн. руб. ¦
   ¦ Управление охотничьего хозяйства      ¦     58  млн. руб. ¦
   ¦ Школа АПК                             ¦     30  млн. руб. ¦
   ¦ Экология села                         ¦     50  млн. руб. ¦
   ¦ ВНИИ селекции ЗБиК                    ¦     83  млн. руб. ¦
   ¦ Взаимозачеты                          ¦    379  млн. руб. ¦
   ¦ Реставрация                           ¦      5  млн. руб. ¦
   ¦ Госинспекция рыбоохраны               ¦    130  млн. руб. ¦
   -------------------------------------------------------------

     По региональному продовольственному фонду расходы составили 64353
млн.  руб.  при плане 67000 млн.  руб.,  или 96% к плану. Взаимозачеты
здесь  составили 20263 млн.  руб.  Средства выделялись на приобретение
минеральных удобрений,  запасных частей, ГСМ ОАО АПК "Орловская Нива",
управлению сельского хозяйства и продовольствия, ГУП "Орелплодоовощ".
     На 1996г. в областном бюджете на развитие рыночной инфраструктуры
предусматривалось 15000 млн.  руб. на возвратной основе. Фактически за
1996г. выделено 20050 млн. руб., в том числе:
     АООТ "Орловская  Нива"  -  7000  млн.   руб.   на   строительство
супермаркета;
     АО "Орелагропромснаб"   -   4000   млн.   руб.   на    проведение
весенне-полевых работ;
     ООЦРО "Развитие" -3575 млн. руб. на приобретение медикаментов для
нужд  здравоохранения  области,  на выдачу ссуды АО "Янтарь",  швейной
фабрике "Восход";
     АО "Электросвязь" -2000 млн. руб. на оплату договора для поставки
оборудования из Германии;
     АО "Протон" - 500 млн. руб. для расчетов по заработной плате.
     Погашено за 1996г.  кредитов на сумму 13721,7 млн.  руб.,  в  том
числе:
     а) получено средств в сумме 2671,3 млн.  руб.  (из них  698  млн.
руб. проценты);
     б) проведены зачеты в счет гашения кредитов на сумму 11050,4 млн.
руб.
     Некоторым предприятиям  и  организациям  по  их  просьбе   и   по
согласованию   с  администрацией  предоставлена  отсрочка  по  гашению
кредита в сумме 7,9 млрд.  руб.  (ООЦРО "Развитие", АО "Электросвязь",
Педуниверситет и др.).
     Управлением финансов    установлен    контроль     за     целевым
использованием  кредитов,  своевременностью  гашения  и  правильностью
расчета по ним.  По указанным вопросам  проводятся  проверки  целевого
использования  выданных кредитов,  оформляются инкассовые поручения на
бесспорное  взыскание  средств,  проводятся  зачеты  в  счет  текущего
финансирования.
     На покрытие  убытков  от   перевозки   пассажиров   автомобильным
транспортом из областного бюджета направлено 15407,0 млн. руб., в т.ч.
10493,4 млн. руб. за счет транспортного налога.
     Высокий процент   исполнения   бюджета   связан   со   спецификой
финансирования  отрасли  и  недостаточностью  кредитов.  Заложенные  в
областном  бюджете 16091,0 млн.  руб.  составляют лишь 15%  от за явок
предприятий.  В связи с этим выделенных средств хватило лишь на оплату
ГСМ, налогов, частично на запчасти и выплату зарплаты.
     По результатам  работы  за  1996г.  автотранспортные  предприятия
получили убытки на сумму 18600 млн. руб.
     Восьми автотранспортным хозяйствам оказана финансовая по мощь  из
районных бюджетов на общую сумму 280,0 млн. руб.
     Покрытие убытков  от  пригородных  перевозок  по железнодорожному
транспорту профинансировано в сумме 2250 млн.  руб.  через  бюджет  г.
Орла и на сумму 1,6 млрд. руб. предоставлена налоговая льгота.
     Предусмотренная на  1996г.  50%  льгота по абонементной плате  за
телефон  и  радиоточку  участникам  Великой  Отечественной   Войны   и
приравненным  к  ним гражданам в сумме 1200 млн.  руб.  компенсирована
путем взаимозачета в полной сумме.
     За отчетный год на финансирование жилищно-коммунального хозяйства
направлено 22,4 млрд. руб. при утвержденном плане 23,5 млрд. руб.
     В этом разделе перефинансирована статья "Приобретение топлива". В
1996г.  снабжение топливом всей социальной сферы (в т.ч.  в районах  и
городах)  велось  через ОГУПП "Облжилкомхоз".  Оплата производилась из
областного бюджета.  В связи с тем,  что произвести сверку  фактически
полученного  и  оплаченного  топлива в конце года было затруднительно,
часть расходов оказалась не переданной в районы и проходит  по  отчету
областного бюджета.
     По просвещению в целом  исполнение  расходов  сложилось  в  сумме
47436 млн. руб., что составляет 95,7% от годового плана.
     Довольно высокий   в   сравнении   с  другими  отраслями  процент
финансирования по народному  образованию  объясняется  более  активным
проведением  в этой сфере взаимозачетов.  За год их проведено на 12720
млн.  руб.,  или 32%  от объема расходов. Взаимозачетами финансируется
подготовка школ к учебному году,  приобретение школьного оборудования,
питание в детских  дошкольных  учреждениях,  расчеты  за  коммунальные
услуги.
     В разделе 1400 "Культура и искусство"  переосвоение  расходов  по
ПРОЧИМ учреждениям сложилось в сумме 150,0 млн. руб. за счет выделения
средств Союзу концертных деятелей -  130,0  млн.  руб.  (на  основании
постановления  Главы  администрации области N 550 от 09.10.96 г.) - на
проведение в г.  Орле 4 Российского фестиваля  искусств  "Тургеневская
Осень", а также за счет пере финансирования издательства "Вешние воды"
и писательской организации - на  выплату  трех  премий  им.  Фета  (на
основании  распоряжения Главы областной администрации от 24.05.96 г. N
202-р).
     В разделе  1500 "Средства массовой информации" перерасход в сумме
92 млн. руб. по газете "Просторы России" образовался в связи с целевым
выделением  средств  на  приобретение бумаги.  Бюджетом эти расходы не
были предусмотрены.
     Расходы на  здравоохранение,  физическую культуру и спорт освоены
на  86,2%.  Как  и  по  народному  образованию,   высокий   про   цент
финансирования  сложился в связи с проведением взаимозачетов в больших
размерах.  Они составили 19255 млн. руб., или 26,4% от объема расходов
по здравоохранению.
     Из-за недостаточности средств в  бюджете  расходы  а  социальное
обеспечение  профинансированы в меньшей степени,  чем другие отрасли -
на 65,8%  к плану.  Взаимозачетов по этой отрасли проводилось  меньше,
они  составили  7,2  млрд.  руб.  или  15,5%,  тог  да  как в народном
образовании зачетами проведено 32 % расходов, в здравоохранении 26,4%.
     Расходы по Молодежной политике профинансированы на 83,5%,  в т.ч.
летний отдых детей на 89%.
     За летний  период 1996 г.  в Орловской области функционировало 19
загородных лагерей  различных  типов  (оздоровительные,  санаторные  и
туристические) с продолжительностью одной смены 18 дней, что позволило
принять и оздоровить  10500  детей.  Стоимость  путевки  в  загородные
лагеря сложилась одна из самых низких по России. Фактическая стоимость
путевки в лагерь составила 600 тыс. руб. Родительская доля в стоимости
путевки на лето 1996 г. составила, как и в прошлом году, 1 минимальную
заработную плату - 75900 рублей.
     Кроме этого  в  бюджете  на  1996 г.  предусматривалось выделение
кредитов на содержание пионерской организации  "Орлята"  в  сумме  100
млн. руб., которые полностью были профинансированы. Исполнение в сумме
46 млн.  руб. прошло через пионерскую организацию "Орлята", в сумме 35
млн.  руб.  - через Комитет по молодежной политике,  и 19 млн.  руб. -
остаток на счете.
     На финансирование  капвложений  из  областного  бюджета  выделено
71849 млн.  руб. в т.ч. по агропромышленному комплексу 40136 млн. руб.
и   объектам   администрации  37713  млн.  руб.  Средства  в  основном
направлены на выполнение  программы  газификации  области  28813  млн.
руб., строительство жилья 9886 млн. руб., строительство школ 2379 млн.
руб.



Информация по документу
Читайте также