Расширенный поиск

Закон Рязанской области от 10.05.2007 № 63-ОЗ

 



                                ЗАКОН                                 

                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                           


              Об утверждении областной целевой программы              
           "Благоустройство городских округов и населенных            
           пунктов муниципальных районов Рязанской области            
                в связи с 70-летием Рязанской области"                


   (В редакции Законов Рязанской области от 16.08.2007 г. N 103-ОЗ;
         от 01.08.2008 г. N 82-ОЗ; от 04.12.2008 г. N 178-ОЗ)



Принят Рязанской областной Думой                  от 18 апреля 2007 г.


      Статья 1

      Утвердить областную целевую программу "Благоустройство городских
округов  и  населенных пунктов муниципальных районов Рязанской области
в  связи  с  70-летием  Рязанской  области"  согласно   приложению   к
настоящему Закону.

      Статья 2

      Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


      Губернатор Рязанской области                            Г.И.Шпак

      от 10 мая 2007 г.
      N 63-ОЗ



Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой
программы "Благоустройство городских
округов и населенных пунктов муниципальных
районов Рязанской области в связи
с 70-летием Рязанской области"

                                   Областная целевая программа                      
                    "Благоустройство городских округов и населенных пунктов        
                             муниципальных районов Рязанской области                
                              в связи с 70-летием Рязанской области"                
 
                                              Паспорт                                
------------------------------------T---------------------------------------------------------------¬
¦Наименование Программы             ¦"Благоустройство городских округов                             ¦
¦                                   ¦и населенных пунктов муниципальных районов Рязанской области  в¦
¦                                   ¦связи с 70-летием Рязанской области" (далее - Программа)       ¦
+-----------------------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Основание для разработки           ¦постановление Губернатора Рязанской области от 16  января  2007¦
¦                                   ¦года   N   18-пг   "Об   организации   работы     по проведению¦
¦                                   ¦благоустройства   городских   округов   и   рабочих    поселков¦
¦                                   ¦муниципальных районов Рязанской области в связи с подготовкой к¦
¦                                   ¦празднованию 70-летия Рязанской области"                       ¦
+-----------------------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Государственный заказчик           ¦Правительство Рязанской области                                ¦
+-----------------------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Основные разработчики Программы    ¦управление  экономического  развития   и   торговли   Рязанской¦
¦                                   ¦области;                                                       ¦
¦                                   ¦управление      топливно-энергетического            комплекса и¦
¦                                   ¦жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области              ¦
+-----------------------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Основная цель Программы            ¦повышение уровня благоустройства городских округов и населенных¦
¦                                   ¦пунктов муниципальных районов Рязанской области                ¦
+-----------------------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации Программы         ¦2007 - 2009 годы                                               ¦
+-----------------------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы              ¦органы местного самоуправления  (по  соглашению),  организации,¦
¦                                   ¦определяемые на конкурсной основе                              ¦
+-----------------------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Источники  и  объем  финансирования¦источниками финансирования Программы являются:                 ¦
¦Программы                          ¦средства областного бюджета;                                   ¦
¦                                   ¦кредитные ресурсы российских кредитных организаций;            ¦
¦                                   ¦средства местных бюджетов (по соглашению);                     ¦
¦                                   ¦иные средства, не запрещенные законодательством,               ¦
¦                                   ¦общий объем финансирования Программы составляет 694 304  тыс.  ¦
¦                                   ¦рублей                                                         ¦
+-----------------------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Контроль за реализацией Программы  ¦контроль  за  реализацией  Программы  осуществляет министерство¦
¦                                   ¦топливно-энергетического  комплекса   и   жилищно-коммунального¦
¦                                   ¦хозяйства Рязанской области,                                   ¦
¦                                   ¦контроль  за  целевым  и  эффективным  использованием   средств¦
¦                                   ¦областного бюджета осуществляется  Рязанской  областной  Думой,¦
¦                                   ¦Счетной  палатой  Рязанской   области,   министерством финансов¦
¦                                   ¦ Рязанской      области       в        пределах     полномочий,¦
¦                                   ¦установленных   нормативными   правовыми   актами    Российской¦
¦                                   ¦Федерации и Рязанской области                                  ¦
L-----------------------------------+----------------------------------------------------------------
      (В редакции Законов Рязанской области от 16.08.2007 г. N 103-ОЗ;
от 14.09.2007 г. N 130-ОЗ;                   от 01.08.2008 г. N 82-ОЗ;
от 04.12.2008 г. N 178-ОЗ)


                         Содержание проблемы                          
                 и технико-экономическое обоснование                  
            необходимости ее решения программными методами            

      Природно-климатические    условия    Рязанской    области,    ее
географическое  положение  и рельеф создают относительно благоприятные
предпосылки  для  проведения  работ  по   строительству   транспортных
коммуникаций,    благоустройству   территорий,   развитию   инженерной
инфраструктуры городов и других населенных пунктов.
      В настоящее время население области составляет 1180  тыс.  чел.,
которые  проживают  в  12 городах, 27 рабочих поселках и 2818 сельских
населенных пунктах.
      Общая  площадь  городских  земель  в  пределах  городской  черты
составляет  51,5  тыс.  га,  в  т.ч.  застроенные земли - 25,3 тыс. га
(49%). Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской  черты  -
8,3  тыс.  га  (16%  к  площади  городских  земель),  в  т.ч.  зеленые
насаждения общего пользования - 1,67 тыс. га.
      По состоянию на 1 января  текущего  года  в  городах  и  рабочих
поселках области имелось улиц и дорог общей протяженностью 1843 км, из
них асфальтовое покрытие имели  1176  км  (около  65%).  Протяженность
освещенных  частей  улиц составляет 1530 км (83%). Подземные водостоки
имеют только 103 км улиц (6,4%).
      По такому показателю как удельный вес улиц  и  дорог  с  твердым
покрытием  в черте населенных пунктов наша область находится на уровне
других областей центра России.
      Из общей площади в 13,3 млн.  кв.  м  улиц  и  дорог  с  твердым
покрытием  механизированным  способом  убирается только 4,2 млн. (3%).
Для целей санитарной очистки и механизированной  уборки  территорий  в
населенных  пунктах области задействовано более 400 специализированных
машин и тракторов со спецоборудованием.
      В муниципальной собственности эксплуатируются 40 транспортных  и
пешеходных  мостов  и путепроводов общей площадью по настилу 47,3 тыс.
кв. м.
      Для  утилизации   бытовых   отходов   на   балансе   организаций
жилищно-коммунального хозяйства имеется 35 полигонов бытовых отходов.
      В области проводится ежегодный смотр-конкурс по  благоустройству
и санитарному содержанию территорий среди городов, поселков городского
типа, сельских  населенных  пунктов,  результаты  которого  подводятся
ежегодно в июне месяце.
      Рабочий  поселок  Шилово  ежегодно  участвует  во  Всероссийском
конкурсе  на  звание  "Самый благоустроенный город России" и в прошлом
году победил в одной из номинаций.
      В то же время  в  вопросах  благоустройства  территорий  области
имеется ряд проблем.
      Из-за недостатка финансирования не в полном объеме  производятся
капитальный  и текущий ремонты дорог и тротуаров, слабо развивается их
сеть,  особенно  в  сельских   населенных   пунктах,   не   проводится
своевременный  ремонт  мостов  и  путепроводов.  В  последние три года
средства на эти цели из областного бюджета не выделялись.
      В  результате  износ  улично-дорожной  сети  в  ряде  населенных
пунктов достигает 80%. В отдельных районах удельный вес улиц и дорог с
твердым покрытием в черте населенных пунктов остается очень низким:  в
Кадомском  районе - 26%, Пителинском - 32%, Старожиловском - 42%. Даже
в таких крупных городах как Сасово и Скопин более 50% улиц и дорог  (в
основном окраины городов) не имеют асфальтовое покрытие.
      Все это напрямую сказывается на качестве механизированной уборки
улиц и дорог, особенно в зимний период.
      В городах и районах области недостает  значительного  количества
специальных машин и механизмов.
      Из  400  единиц  имеющейся  техники,  используемой   по   уборке
территорий и вывозу бытовых отходов, более 200 подлежат замене.
      В последние годы снизились темпы работ по озеленению территорий.
Площадь  зеленых  насаждений  общего пользования за последние пять лет
увеличилась всего на 30 га и составила в целом по области 8,3  тыс.га.
На   местах   не  уделяется  должного  внимания  созданию  и  развитию
парникового и тепличного хозяйства, устройству питомников.  Регулярным
обслуживанием охвачено немногим более чем 200 га зеленых насаждений.
      Большие  нарекания   вызывают   благоустройство   и   санитарное
содержание   дворовых   территорий.   Крайне   недостаточное  внимание
уделяется  вопросам  строительства  детских   игровых   и   спортивных
площадок.
      По-прежнему серьезную озабоченность  вызывает  состояние  сбора,
утилизации  и  захоронения  бытовых и промышленных отходов и, в первую
очередь, наличие полигонов для захоронения твердых бытовых отходов. Не
решена   в   целом   по  области  проблема  утилизации  и  захоронения
промышленных отходов.
      По областному центру - г. Рязани ситуация следующая:
      объектами  благоустройства  города  Рязани   по   состоянию   на
01.01.2007 г. являются:
      уличное освещение: протяженность  освещенных  улиц,  проспектов,
проездов и набережных 521,9 км, 19,9 тысяч штук уличных светильников;
      дорожное хозяйство: протяженность улиц, проспектов,  проездов  и
набережных  -  525,5 км, в том числе с усовершенствованным покрытием -
434,3 км, 22 единицы автомобильных мостов и путепроводов, 4  подземных
перехода,  98,8  км  сетей ливневой канализации, в том числе 68,6 км -
уличной;
      зеленые массивы и насаждения: площадь зеленых насаждений  общего
пользования - 517,1 га.
      Дефицит средств городского бюджета не  позволяет  на  протяжении
последних   лет   реально  обеспечить  надлежащее  состояние  объектов
благоустройства. Потребности в финансировании работ по благоустройству
городской  территории,  включая  микрорайон Солотча, составляли в 2007
году 1  млрд.  рублей  (планом  социально  -  экономического  развития
предусмотрены  работы на 180,4 млн. рублей или 18% от потребности), на
работы по благоустройству городских парков - 21,9 млн. рублей  (планом
предусмотрено  4  млн.  рублей или 18,3% от потребности). Невыполнение
ремонтных работ в полном объеме на объектах  городской  инфраструктуры
снижает  привлекательность города для проживания и предпринимательской
деятельности.
      Растут потребности города в реконструкции объектов  транспортной
инфрастуктуры.  Множество нареканий вызывает состояние городских дорог
-  большинству  городских  дорог  требуется  комплексный   капитальный
ремонт.  Протяженность улиц, проспектов, проездов и набережных - 525,5
км,  в  том  числе  с  усовершенствованным  покрытием  -   434,3   км.
Потребность  в  финансировании  содержания  дорог,  ремонта  дорожного
покрытия, ремонта внутриквартальных дорог составляет 82,2 млн. рублей,
что  в  6,7  раза  превышает фактические объемы 2006 года. В 2006 году
выполнен ремонт на площади 66 тыс. кв. метров, в  основном  выполнялся
ямочный  ремонт  дорог,  в  первую  очередь,  -  на маршрутах движения
общественного транспорта,  а  также  в  рамках  проведения  подготовки
города  к  праздничным  мероприятиям  и по предписаниям УГИБДД. Планом
социально - экономического развития 2007 года предусмотрены работы  по
содержанию  и ремонту городских дорог на 18,3 млн. рублей или 22,3% от
потребности, не предусмотрен ремонт тротуаров.
      Ежегодное  недофинансирование   ремонтных   работ   приводит   к
постоянному  ухудшению  состояния  дорожного покрытия улиц и тротуаров
города.  Качество  дорог,  в  том  числе  и   транзитных   магистралей
федерального  значения,  отрицательно влияет на состояние безопасности
дорожного движения.  Проведение  качественного  ремонта  дорог  города
значительно снизит случаи дорожно-транспортных происшествий и сократит
уровень травматизма на улицах города.
      Мощение  тротуаров   плиткой   придает   облику   города   более
эстетический  вид. Наличие в городе организаций, специализирующихся на
выпуске плитки и производстве работ по ее укладке,  имеет  значение  в
части  финансовых затрат, которые сокращаются из-за отсутствия больших
транспортных расходов.
      При производстве ремонтных  работ  на  инженерных  коммуникациях
после  проведения  благоустройства  участков  разрытий,  как  правило,
появляются со  временем  провалы  асфальта.  Тротуарная  плитка  легко
демонтируется   и   затем   опять  укладывается,  причем  укладывается
специалистами с соблюдением технологии.
      На проведение работ  по  содержанию  и  восстановлению  уличного
освещения города в 2007 году требовалось 117,7 млн. рублей (в 3,3 раза
больше уровня 2006 года). Планом социально -  экономического  развития
на  2007  год  предусмотрено  36,75 млн. рублей, что составляет 31% от
потребности. Основная сумма средств  будет  направлена  на  оплату  за
потребленную  электроэнергию,  текущее  содержание  сетей. В настоящее
время уличное освещение в городе составляет 40% от  необходимого,  для
восстановления     освещения    требуется    дополнительное    целевое
финансирование.
      Ввиду  недостаточности  средств  в  последние  годы  сокращаются
объемы  работ  по  озеленению города. В 2006 году посажено 0,15 тысячи
деревьев (в 2004 году - более тысячи), 0,5 тысячи кустарников (в  2004
году  -  7,9  тысяч). С 2006 года в г. Рязани в качестве материала для
благоустройства газонов центральных улиц  стало  применяться  рулонное
покрытие.  Данные  газоны  имеют  ряд  преимуществ  перед традиционным
посевным материалом: простота укладки и ухода за ним (полив  и  окос),
высокая  степень  приживаемости,  качество  эстетического  оформления.
Традиционный  посевной  материал  высокого   качества   по   стоимости
соизмерим  со стоимостью рулонного газона. При этом содержание газонов
с посевным материалом увеличивает затраты на прополку (большая степень
засоренности  сорняками) или требует применения для борьбы с сорняками
гербицидов в  городской  черте,  дополнительный  подсев  в  результате
плохой  всхожести.  У  посевного материала низкая засухоустойчивость в
момент всходов, приходится  подсевать  в  местах  проплешин.  Все  это
влечет за собой дополнительные людские и финансовые затраты.
      В  аварийном  состоянии   находятся   отдельные   конструктивные
элементы  жилых  домов, особенно в центральной части города: требуется
ремонт балконов, козырьков, входных групп,  пилястр,  лепнины,  ремонт
свесов,  слуховых  окон,  парапетных  плит.  Эти  виды  работ ежегодно
исключаются из плана социально - экономического развития города  ввиду
недостаточности финансирования.
      Учитывая сложившуюся ситуацию и в преддверии  70-летнего  юбилея
со  дня образования Рязанской области, для решения вышеназванных задач
по улучшению благоустройства населенных пунктов области  целесообразно
использовать программно-целевой подход.
      Настоящая   Программа    направлена    на    повышение    уровня
благоустройства  городских  округов и населенных пунктов муниципальных
районов области, улучшение качества автомобильных дорог  и  тротуаров,
обеспечение  надежной  эксплуатации  мостов и путепроводов, озеленение
территорий, оборудование спортивных и детских игровых  площадок,  мест
массового отдыха населения, находящихся в муниципальной собственности.
      Одним из путей решения сложившихся проблем является  привлечение
на  благоустройство  территорий  ассигнований  из областного бюджета и
безвозмездных перечислений, а также выполнение работ,  оказание  услуг
физическими и юридическими лицами за свой счет.

      2. Цель, задачи реализации Программы (В      редакции     Закона
Рязанской области от 01.08.2008 г. N 82-ОЗ)

      2.1.  Основной  целью  Программы   является   повышение   уровня
благоустройства  городских  округов и населенных пунктов муниципальных
районов  Рязанской  области  в  связи  с  подготовкой  к  празднованию
70-летия образования Рязанской области.
      2.2. К задачам Программы относятся:
      1) строительство и  капитальный  ремонт  муниципальных  дорог  и
тротуаров,  пешеходных  дорожек,  водоотводных  сооружений,  мостов  и
путепроводов;
      2) ремонт фасадов муниципальных зданий и сооружений;
      3) строительство, реконструкция и  капитальный  ремонт  объектов
санитарной уборки (полигонов бытовых отходов, общественных туалетов);
      4) строительство и ремонт детских игровых и спортивных площадок,
парков,   скверов,   фонтанов,  элементов  малых  архитектурных  форм,
пляжей;
      5) реконструкция и ремонт сетей уличного освещения;
      6) ремонт памятников, стел, монументов;
      7) работа по озеленению территорий, благоустройству мемориалов;
      8) реконструкция магистральных тепловых сетей;
      9)  приобретение  специализированных  машин   и   тракторов   со
спецоборудованием для уборки населенных пунктов;
      10)   приобретение   подвижного   состава   для   муниципального
общественного транспорта.
      2.3.  (Утратил силу - Закон Рязанской области от 01.08.2008 г. N
82-ОЗ)
      (В редакции Закона Рязанской области от 12.09.2007 г. N 119-ОЗ)

                   Ресурсное обеспечение Программы                    

      Реализация   Программы  в  объеме  694  304  тыс.  рублей  будет
осуществляться  за счет источников финансирования:  (В        редакции
Законов       Рязанской       области       от 16.08.2007 г. N 103-ОЗ;
от 14.09.2007 г. N 130-ОЗ; от 01.08.2008 г. N 82-ОЗ)
      средств областного бюджета;
      средств местных бюджетов (по соглашению);
      кредитных ресурсов российских кредитных организаций;
      иных не запрещенных законом источников.
      Уплата процентов по кредитным договорам,  заключенным  в  рамках
действующей  Программы,  обеспечивается  за  счет  средств  областного
бюджета   (прочие   субсидии),    размер    которых    уточняется    и
предусматривается  ежегодно  в  законе  Рязанской области об областном
бюджете на очередной финансовый год.

                                  Объемы финансирования Программы                    

                                                (тыс. руб.)
-----T------------T------------T-------------------------¬
 ¦N   ¦Наименование¦Объем       ¦в том числе:             ¦
 ¦п/п ¦муниципаль- ¦финансирова-+-----------T-------------+
 ¦    ¦ных районов ¦ния         ¦субсидии   ¦кредитные    ¦
 ¦    ¦и городских ¦            ¦бюджетам   ¦ресурсы,     ¦
 ¦    ¦округов     ¦            ¦муниципаль-¦привлекаемые ¦
 ¦    ¦            ¦            ¦ных районов¦в российских ¦
 ¦    ¦            ¦            ¦и городских¦кредитных    ¦
 ¦    ¦            ¦            ¦округов    ¦организациях ¦
 ¦    ¦            ¦            ¦           ¦под          ¦
 ¦    ¦            ¦            ¦           ¦государствен-¦
 ¦    ¦            ¦            ¦           ¦ные и (или)  ¦
 ¦    ¦            ¦            ¦           ¦муниципальные¦
 ¦    ¦            ¦            ¦           ¦гарантии     ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦1.  ¦Ермишинский ¦1000        ¦           ¦1000         ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦2.  ¦Захаровский ¦3426        ¦           ¦3426         ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦3.  ¦Касимовский ¦3500        ¦           ¦3500         ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦4.  ¦Клепиковскии¦3500        ¦           ¦3500         ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦5.  ¦Кораблинский¦3500        ¦           ¦3500         ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦6.  ¦Милославский¦2183        ¦           ¦2183         ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦7.  ¦Михайловский¦8545        ¦           ¦8545         ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦8.  ¦Новодеревен-¦2500        ¦           ¦2500         ¦
 ¦    ¦ский        ¦            ¦           ¦             ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦9.  ¦Пителинский ¦923         ¦           ¦923          ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦10. ¦Пронский    ¦3500        ¦           ¦3500         ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦11. ¦Путятинский ¦6500        ¦           ¦6500         ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦12. ¦Рыбновский  ¦3500        ¦           ¦3500         ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦13. ¦Ряжский     ¦10100       ¦           ¦10100        ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦14. ¦Рязанский   ¦3500        ¦           ¦3500         ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦15. ¦Сапожковский¦3500        ¦           ¦3500         ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦16. ¦Скопинский  ¦2500        ¦           ¦2500         ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦17. ¦Спасский    ¦3500        ¦           ¦3500         ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦18. ¦Старожиловс-¦3500        ¦           ¦3500         ¦
 ¦    ¦кий         ¦            ¦           ¦             ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦19. ¦Чучковский  ¦300         ¦           ¦300          ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦20. ¦Шацкий      ¦10050       ¦           ¦10050        ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦21. ¦Шиловский   ¦10100       ¦10100      ¦             ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦22. ¦г. Касимов  ¦26500       ¦           ¦26500        ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦23. ¦г. Рязань   ¦521677      ¦368477     ¦153200       ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦24. ¦г. Сасово   ¦30000       ¦           ¦30000        ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦25. ¦г. Скопин   ¦26500       ¦           ¦26500        ¦
 +----+------------+------------+-----------+-------------+
 ¦Итого            ¦694304      ¦378577     ¦315727.      ¦
 L-----------------+------------+-----------+--------------
      (В редакции Законов Рязанской области от 16.08.2007 г. N 103-ОЗ;
от 14.09.2007 г. N 130-ОЗ;                   от 01.08.2008 г. N 82-ОЗ;
от 04.12.2008 г. N 178-ОЗ)
      Объекты  и  работы,  предусмотренные  настоящей  Программой,  не
должны  совпадать  с  объектами  и  работами,  предусмотренными  иными
областными целевыми программами.

                    Механизм реализации Программы                     

      Реализация   Программы   осуществляется   путем   предоставления
субсидий  бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской
области из областного Фонда  софинансирования  социальных  расходов  в
рамках  настоящей  Программы, прочих субсидий из областного бюджета на
уплату  процентов  по  кредитам,  полученным  в  российских  кредитных
организациях   под   государственные  гарантии  Рязанской  области,  в
соответствии с договорами о предоставлении государственной гарантии  и
законом  Рязанской  области  об  областном  бюджете на соответствующий
финансовый год.
      В  рамках  Программы  предусматриваются   меры   государственной
поддержки в виде:
      государственных гарантий Рязанской области сроком на три года на
предоставление    муниципальных    гарантий    городских   округов   и
муниципальных районов Рязанской  области  для  привлечения  заемщиками
кредитов в российских кредитных организациях;
      государственных гарантий Рязанской области сроком  на  три  года
для привлечения органами местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов Рязанской области кредитов в российских  кредитных
организациях.
      Указанные   субсидии   из   областного   бюджета   и   средства,
привлеченные   под   государственные   гарантии   Рязанской   области,
выделяются  на  выполнение  работ,  предусмотренных   соответствующими
целевыми   программами   по  благоустройству,  утвержденными  органами
местного самоуправления  муниципальных  районов  и  городских  округов
Рязанской области.
      Реализация   Программы   осуществляется   в    соответствии    с
соглашениями   о  реализации  Программы,  заключаемыми  Правительством
Рязанской области с  органами  местного  самоуправления  муниципальных
районов   и   городских  округов  Рязанской  области  -  исполнителями
Программы.

                  Контроль за реализацией Программы                   

      Для эффективной реализации  Программы  предусмотрено  разделение
функций контроля за развитием и сохранностью элементов благоустройства
населенных пунктов между органами государственной  власти  и  местного
самоуправления, иными участниками в вопросах реализации программы.
      Контроль  за  реализацией  Программы  осуществляет  министерство
топливно-энергетического  комплекса  и жилищно-коммунального хозяйства
Рязанской области. (В     редакции     Закона     Рязанской    области
от 04.12.2008 г. N 178-ОЗ)
      Контроль   за   целевым  и  эффективным  использованием  средств
областного  бюджета  осуществляется Рязанской областной Думой, Счетной
палатой  Рязанской области, министерством финансов Рязанской области в
пределах   полномочий,  установленных  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской
области от 04.12.2008 г. N 178-ОЗ)

                    Оценка эффективности Программы                    

      Прогнозируемые   конечные   результаты   реализации    Программы
предусматривают  повышение  уровня  благоустройства населенных пунктов
области,  улучшение  санитарного  содержания   территорий,   повышение
качества механизированной уборки улично-дорожной сети.
      Конечным результатом  реализации  Программы  являются  повышение
качества   жилищно-коммунального   обслуживания  и  надежности  работы
инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение  экологической  ситуации
на  территории области не только на момент праздничных мероприятий, но
и на ряд последующих лет.
      Реализация Программы позволит распределить нагрузку на областной
бюджет  и  бюджеты  муниципальных  образований,  осуществить внедрение
мероприятий   по   стимулированию   эффективного    и    рационального
хозяйствования   организаций   всех   форм  собственности  в  рыночных
условиях.


Информация по документу
Читайте также