Расширенный поиск

Постановление Правительства Рязанской области от 01.04.2008 № 69

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                    

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                       от 1 апреля 2008 г. N 69                       


                                   Утратил силу(с 1 января 2009 года)
                                      - Постановление Правительства
                                            Рязанской области
                                         от 08.10.2008 г. N 248



                       Об утверждении Положения                       
          об областных целевых программах Рязанской области           


       В целях упорядочения работы с областными  целевыми  программами
на  стадии  разработки, утверждения и контроля Правительство Рязанской
области постановляет:
       1.  Утвердить  Положение  об   областных   целевых   программах
Рязанской области согласно  приложению.
       2. Признать утратившим силу постановление  главы  администрации
Рязанской  области  от 15.07.1994 г. N 424 "Об утверждении Положения о
порядке разработки и реализации региональных (областных) программ".
       3. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  заместителя  Председателя  Правительства  Рязанской  области  А.П.
Соколова.


      Губернатор Рязанской области                            Г.И.Шпак



Приложение
к  постановлению Правительства
Рязанской области
от 01.04.2008 г. N 69

                               Положение                              
                   об областных целевых программах                    
                          Рязанской области                           

                          1. Общие положения                          

       1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999
года  N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах   организации   законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов   Российской   Федерации",   постановлением    Правительства
Российской  Федерации  от  19  апреля  2005 года N 239 "Об утверждении
Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых
программ",  Законом Рязанской области от 14 октября 2005 года N 102-ОЗ
"О   бюджетном   процессе   в   Рязанской   области",   постановлением
Правительства Рязанской области от 20.05.2005 г. N 101 "Об утверждении
Положения  о  порядке  разработки  перспективного  финансового   плана
Рязанской  области  и  проекта  закона  Рязанской области об областном
бюджете на очередной финансовый год".
       1.2.  При  разработке  областной  целевой  программы  (далее  -
Программа)  и  осуществлении  контроля  за  ее  реализацией выделяются
следующие этапы:
       инициирование предложений по разработке проекта Программы;
       отбор проблем для программной разработки;
       принятие решения о разработке Программы и ее формировании;
       разработка проекта Программы;
       оценка проекта Программы;
       утверждение Программы;
       контроль и отчетность при реализации Программы.

                     2. Инициирование предложений                     
                   по разработке проекта Программы                    

       2.1.   Инициаторами   разработки   проекта   Программы   вправе
выступать:
       Губернатор Рязанской области;
       Рязанская областная Дума;
       исполнительные органы государственной власти Рязанской области;
       государственные учреждения Рязанской области;
       органы местного самоуправления.
       2.2. Отбор  проблем  для  их  решения  программным  методом  на
областном уровне осуществляется по следующим признакам:
       соответствие   предметной   области   инициируемой    программы
приоритетным направлениям социально-экономического развития области;
       значимость проблемы для Рязанской области;
       необходимость государственной поддержки решения проблемы;
       возможность решения  проблемы  программным  методом,  ожидаемая
эффективность  и  сроки решения проблемы, получение бюджетного эффекта
(увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений);
       получение    положительного    социального,     экономического,
экологического эффекта;
       возможность  выделения  финансовых  ресурсов  за  счет  средств
областного   бюджета  с  учетом  предельного  объема  ассигнований  на
финансирование  Программ  в  соответствующем  году   и   необходимости
финансирования   мероприятий,   предусмотренных   ранее  утвержденными
Программами.
       2.3.   Инициатор   готовит    предпроектные    предложения    о
необходимости   программной  разработки  проблемы  и  с  обоснованиями
направляет  их  в  управление  экономического  развития   и   торговли
Рязанской   области   и  финансово-казначейское  управление  Рязанской
области на согласование.
       Предпроектные предложения должны содержать:
       сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
       наименования   государственного   заказчика   и   разработчиков
Программы;
       возможные способы решения проблемы  и  предполагаемый  перечень
программных мероприятий;
       сроки реализации Программы и программных мероприятий;
       данные  о  потребности  в  финансовых  ресурсах   и   возможные
источники   их   обеспечения   (областной   бюджет,  местные  бюджеты,
федеральный бюджет, внебюджетные источники);
       обоснование   целесообразности    финансирования    программных
мероприятий за счет средств областного бюджета;
       предварительную  оценку  социально-экономической  эффективности
Программы и ожидаемые результаты от реализации Программы.
       2.4. Управление экономического развития  и  торговли  Рязанской
области,  финансово-казначейское  управление  Рязанской  области могут
направить   поступающие   предложения   на   заключение    в    другие
заинтересованные  управления  и организации. Управление экономического
развития  и   торговли   Рязанской   области,   финансово-казначейское
управление  Рязанской  области,  другие  уполномоченные исполнительные
органы государственной власти  Рязанской  области  на  основе  анализа
представленных  материалов  и  возможностей областного бюджета готовят
заключения о целесообразности  решения  данной  проблемы  программными
методами.
       2.5.  Член  Правительства  Рязанской  области,   уполномоченный
исполнительный  орган государственной власти или государственный орган
Рязанской области, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие
регулированию  предлагаемой для разработки Программой, в установленном
порядке  вносят  на  рассмотрение  Правительства   Рязанской   области
предложение по разработке проекта соответствующей Программы.

                          3. Принятие решения                         
                    о разработке проекта Программы                    
                    и требования к его содержанию                     

       3.1. Решение  о  разработке  проекта  Программы  по  внесенному
предложению   принимает   Правительство   Рязанской   области  в  виде
распоряжения Правительства.
       Распоряжением Правительства Рязанской области утверждаются:
       название проекта Программы, цели разработки проекта;
       государственный заказчик Программы;
       разработчик Программы или правила его определения;
       сроки разработки проекта Программы;
       ориентировочная стоимость бюджетного финансирования  реализации
Программы;
       предельная  стоимость  и  источники  финансирования  разработки
проекта Программы;
       иные положения, необходимые для организации разработки  проекта
Программы.
       3.2. Проект Программы должен содержать:
       наименование Программы, характеризующее ее направленность;
       паспорт по форме согласно  приложению 1 к настоящему Положению;
       характеристику    проблемы    (задачи),     решение     которой
осуществляется  путем  реализации  Программы, включая анализ причин ее
возникновения, целесообразность и необходимость  решения,  программным
методом;
       описание социальных, экономических и экологических  последствий
реализации   Программы,   общую   оценку   ее   вклада   в  достижение
соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
       сведения о разработчике, государственном заказчике Программы  и
ее исполнителях или о порядке их определения;
       конкретные цели (в  случае  если  предусматривается  достижение
нескольких  взаимосвязанных  целей,  то  в  рамках Программы создаются
подпрограммы по каждой из этих целей);
       сроки и этапы реализации Программы;
       ресурсное  обеспечение  Программы   с   определением   объемов,
указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по
годам  реализации,  по  разделам  бюджетной  классификации   и   видам
расходов),   оценку   эффективности  расходования  бюджетных  средств,
обоснование  потребностей  в  бюджетном   финансировании.   В   случае
совместного    финансирования    Программы   -   описание   механизмов
финансирования программных мероприятий за счет федерального бюджета  и
внебюджетных источников;
       методику оценки и индикаторы эффективности исполнения Программы
(разрабатывается   государственными  заказчиками  с  учетом  специфики
Программы);
       описание системы управления реализацией Программы, включающей в
себя  распределение  полномочий  и  ответственности между структурными
подразделениями, отвечающими за ее реализацию;
       систему  программных  мероприятий,   которые   утверждаются   в
качестве  приложения  к Программе. Исходя из учета масштабов и степени
сложности  программной  цели,  программные  мероприятия   могут   быть
взаимоувязаны  в  подпрограммы.  Мероприятия,  включаемые в Программу,
должны   иметь   технико-экономическое    обоснование    необходимости
реализации  данных мероприятий и целесообразности их финансирования за
счет средств областного бюджета ( приложение 2);
       состав  и  сроки   представления   отчетности   об   исполнении
Программы;
       сведения о согласовании проекта Программы с  органами  местного
самоуправления в случаях, если реализация Программы на соответствующей
       территории затрагивает  вопросы,  отнесенные  законодательством
Российской Федерации и Рязанской области к вопросам местного значения;
       документальное    подтверждение    согласия    заинтересованных
организаций  на  участие в финансировании реализации Программы в целом
или ее отдельных мероприятий (в случае внебюджетного финансирования);
       иные необходимые сведения.
       3.3. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к
финансированию  в  рамках  Программы,  осуществляется  разработчиком в
соответствии с  установленными  приоритетами  социально-экономического
развития Рязанской области. Мероприятия Программы не могут дублировать
мероприятия других областных целевых программ.
       3.4. Методическое руководство и координацию работ по разработке
и  реализации  Программ осуществляют финансово-казначейское управление
Рязанской области и  управление  экономического  развития  и  торговли
Рязанской области.

               4. Оценка и утверждение проекта Программы              

       4.1. Управление экономического развития  и  торговли  Рязанской
области, финансово-казначейское управление Рязанской области оценивают
и   согласовывают   представленный   инициатором   разработки   проект
Программы, обращая при этом внимание на:
       приоритетность  проблемы,   выбранной   в   качестве   предмета
Программы;
       обоснованность и комплексность программных  мероприятий,  сроки
их      реализации,     соответствие     установленным     приоритетам
социально-экономического развития Рязанской области;
       наличие технико-экономического обоснования каждого программного
мероприятия и оценки ожидаемого результата;
       целесообразность   финансирования   из   областного    бюджета,
возможность привлечения внебюджетных средств для реализации Программы;
       эффективность расходования бюджетных средств;
       эффективность механизма осуществления Программы;
       социально-экономическую и бюджетную эффективность  Программы  в
целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
       4.2. Для подготовки заключений  по  проектам  целевых  программ
управление  экономического  развития  и  торговли  Рязанской  области,
финансово-казначейское  управление  Рязанской  области   имеют   право
сформировать   группу   экспертов-консультантов   из   числа   научных
работников и специалистов профильных предприятий и организаций.
       4.3. Губернатор Рязанской области рассматривает  представленный
проект Программы и принимает решение о представлении проекта Программы
в Рязанскую областную Думу либо об отклонении проекта Программы.

                       5. Контроль и отчетность                       
                       при реализации Программы                       

       5.1. С целью своевременной  координации  действий  исполнителей
Программы   и   обеспечения   реализации   Программы  государственными
заказчиками Правительство Рязанской области осуществляет  контроль  за
исполнением Программы.
       5.2. Государственные  заказчики  Программ  ежеквартально  и  по
итогам  года  в соответствии с установленными Правительством Рязанской
области сроками направляют  в  управление  экономического  развития  и
торговли    Рязанской   области,   финансово-казначейское   управление
Рязанской области информацию, которая должна содержать:
       общий  объем  полученных  средств  и  фактически  произведенных
расходов,  в  том  числе  по  источникам  финансирования и программным
мероприятиям;
       анализ   причин   несвоевременного    выполнения    программных
мероприятий;
       меры   по   повышению   эффективности   реализации    Программ,
предложения  о  привлечении дополнительных источников финансирования и
иных  способов  достижения  программных  целей  либо   о   прекращении
дальнейшей реализации Программ.
       5.3. Управление экономического развития  и  торговли  Рязанской
области   представляет   в  Правительство  Рязанской  области  сводную
информацию об исполнении Программ в отчетном периоде  в  установленные
Правительством Рязанской области сроки.
       5.4.  По  результатам  рассмотрения   сводной   информации   об
исполнении  Программ  за  отчетный год Правительство Рязанской области
принимает соответствующее постановление о  ходе  реализации  областных
целевых  программ  за  отчетный  год  с  предложениями  по  устранению
выявленных нарушений и недостатков.
       5.5.   Правительство   Рязанской   области   ежеквартально    в
соответствии  с  установленными законодательством сроками направляет в
Рязанскую   областную   Думу   информацию   об   исполнении   Программ
одновременно   с   предоставлением  отчета  об  исполнении  областного
бюджета.
       5.6. После окончания срока реализации Программы государственный
заказчик  Программы  представляет в управление экономического развития
и  торговли  Рязанской  области  и  финансово-казначейское  управление
Рязанской   области   итоговый   отчет   о   реализации   Программы  в
установленные Правительством Рязанской области сроки.
       5.7. Годовая информация и итоговый отчет о реализации Программы
должны содержать:
       данные о  финансировании  Программы  в  целом  и  по  отдельным
мероприятиям   с   разбивкой  по  источникам  финансирования  и  годам
реализации;
       процент исполнения Программы;
       уровень  достижения   программных   целей   и   запланированных
показателей эффективности.
       Для Программ, имеющих процент реализации  ниже  100  процентов,
указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения
по их дальнейшей реализации.
       5.8. Государственный заказчик несет ответственность за  решение
задачи программными методами и за достижение программных целей.
       5.9. Управление экономического развития  и  торговли  Рязанской
области   совместно  с  финансово-казначейским  управлением  Рязанской
области для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программ
определяют  перечень  показателей,  порядок представления отчетности и
организуют ведение ежегодной отчетности, являющейся  обязательной  для
всех  участвующих  в реализации Программ органов исполнительной власти
Рязанской области.
       5.10.  Финансирование  расходов  на  реализацию   Программ   из
областного   бюджета   осуществляется  в  порядке,  установленном  для
исполнения областного бюджета.
       5.11. Корректировка предоставляемых бюджетных  средств,  исходя
из    уровня    достижения    результатов,   осуществляется   ежегодно
финансово-казначейским  управлением  Рязанской  области  совместно   с
управлением экономического развития и торговли Рязанской области.



Приложение 1
к  Положению
об областных целевых
программах Рязанской области


 Паспорт 
 целевой программы Рязанской области
 
 ----------------------------------------T-------------------------------¬
 ¦Наименование органа исполнительной     ¦                               ¦
 ¦власти Рязанской области (распорядителя¦                               ¦
 ¦средств областного бюджета)            ¦                               ¦
 +---------------------------------------+-------------------------------+
 ¦Наименование программы                 ¦                               ¦
 +---------------------------------------+-------------------------------+
 ¦Основание для разработки программы     ¦                               ¦
 +---------------------------------------+-------------------------------+
 ¦Должностное лицо, утвердившее программу¦                               ¦
 ¦(дата утверждения) или наименование и  ¦                               ¦
 ¦номер соответствующего нормативного    ¦                               ¦
 ¦акта                                   ¦                               ¦
 +---------------------------------------+-------------------------------+
 ¦Номер и дата учета в управлении        ¦                               ¦
 ¦экономического развития и торговли     ¦                               ¦
 ¦Рязанской области                      ¦                               ¦
 +---------------------------------------+-------------------------------+
 ¦Цели и задачи                          ¦                               ¦
 +---------------------------------------+-------------------------------+
 ¦Целевые индикаторы и показатели        ¦                               ¦
 +---------------------------------------+-------------------------------+
 ¦Характеристика программных мероприятий ¦                               ¦
 +---------------------------------------+-------------------------------+
 ¦Сроки реализации                       ¦                               ¦
 +---------------------------------------+-------------------------------+
 ¦Объемы и источники финансирования      ¦                               ¦
 +---------------------------------------+-------------------------------+
 ¦Ожидаемые конечные результаты          ¦                               ¦
 ¦реализации программы и показатели      ¦                               ¦
 ¦социально-экономической эффективности  ¦                               ¦
 L---------------------------------------+--------------------------------
 



Приложение 2
к  Положению
об областных целевых
программах Рязанской области
 
                     Технико-экономическое обоснование
              необходимости реализации программных мероприятий
                    и целесообразности их финансирования
                     за счет средств областного бюджета
 
      Содержание технико-экономического обоснования  программного  проекта
 или мероприятия  подлежит  предварительному  согласованию  с  управлением
 экономического    развития    и    торговли    Рязанской    области     и
 финансово-казначейским   управлением   Рязанской    области    и    может
 корректироваться в зависимости от программной специфики.
 
                                Информация о
                    мероприятии и организации-заявителе
 
      1. Название мероприятия: ___________________________________________
      2. Информация о предприятии (организации)-заявителе:
      Полное название предприятия (организации)-заявителя
      Почтовый адрес
      Ф.И.О. руководителя
      Тел., факс, E-mail
      Ф.И.О. куратора мероприятия
      Тел. и факс куратора
      3. Краткая характеристика мероприятия:
      Цель, задачи,  предполагаемый  период  реализации,  способы  решения
 задач, организационные, кадровые, снабженческие и другие мероприятия (2-3
 страницы текста).
      4. Анализ социальной проблемы, решаемой данным мероприятием:
      Фактическое состояние, динамика и  тенденции  развития  показателей,
 характеризующих проблему, (2-3 страницы текста).
      Сравнение состояния рассматриваемых показателей со  средним  уровнем
 по России, уровнем соседних регионов и районов (1-2 страницы текста).
      Описание возможных последствий дальнейшего  обострения  ситуации  по
 рассматриваемым показателям (1-2 страницы текста).
 
                       Другая существенная информация
                        по рассматриваемой проблеме
 
                                Потребность
              в финансовых средствах для реализации, млн. руб.
 
                                                                 Таблица 1
 
 ------------------------------------T-----T----------------------------------¬
 ¦N  Статьи затрат                   ¦Всего¦В том числе по годам              ¦
 ¦п/                                 ¦     +-----T-----T-----T----------------+
 ¦п                                  ¦     ¦1 год¦2 год¦3 год¦последующие годы¦
 +-----------------------------------+-----+-----+-----+-----+---------T------+
 ¦1. Капитальные вложения, всего     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦      ¦
 +-----------------------------------+-----+-----+-----+-----+---------+------+
 ¦   в том числе:                    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦      ¦
 +-----------------------------------+-----+-----+-----+-----+---------+------+
 ¦   строительно-монтажные работы    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦      ¦
 +-----------------------------------+-----+-----+-----+-----+---------+------+
 ¦   оборудование                    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦      ¦
 +-----------------------------------+-----+-----+-----+-----+---------+------+
 ¦   прочие затраты                  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦      ¦
 +-----------------------------------+-----+-----+-----+-----+---------+------+
 ¦2. НИОКР                           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦      ¦
 +-----------------------------------+-----+-----+-----+-----+---------+------+
 ¦3. Приобретение оборотных средств  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦      ¦
 +-----------------------------------+-----+-----+-----+-----+---------+------+
 ¦4. Итого (стр. 1 + 2 + 3)          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦      ¦
 L-----------------------------------+-----+-----+-----+-----+---------+-------
 
                                 Источники 
                 средств для финансирования мероприятия,
                                 млн. руб.
 
                                                                 Таблица 2
 
 --------------------------------------T-----T---------------------------------¬
 ¦N   Наименование                     ¦Всего¦В том числе по годам             ¦
 ¦п/п                                  ¦     +------T-----T----T---------------+
 ¦                                     ¦     ¦1 год ¦2 год¦3   ¦последующие    ¦
 ¦                                     ¦     ¦      ¦     ¦год ¦годы           ¦
 +-------------------------------------+-----+------+-----+----+-------T-------+
 ¦1.  Средства федерального бюджета    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
 +-------------------------------------+-----+------+-----+----+-------+-------+
 ¦2.  Средства областного бюджета      ¦     ¦      ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
 +-------------------------------------+-----+------+-----+----+-------+-------+
 ¦3.  Средства местных бюджетов        ¦     ¦      ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
 +-------------------------------------+-----+------+-----+----+-------+-------+
 ¦4.  Средства фондов на безвозвратной ¦     ¦      ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
 ¦    основе (полное название фонда:)  ¦     ¦      ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
 +-------------------------------------+-----+------+-----+----+-------+-------+
 ¦    _______________________________  ¦     ¦      ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
 +-------------------------------------+-----+------+-----+----+-------+-------+
 ¦5.  Прочие внебюджетные источники    ¦     ¦      ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
 +-------------------------------------+-----+------+-----+----+-------+-------+
 ¦6.  Финансовые средства на           ¦     ¦      ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
 ¦    мероприятие,                     ¦     ¦      ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
 +-------------------------------------+-----+------+-----+----+-------+-------+
 ¦    всего                            ¦     ¦      ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
 L-------------------------------------+-----+------+-----+----+-------+--------
 
 

Информация по документу
Читайте также