Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Рязанской области от 04.04.1994 № 209

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Утратил силу - Постановление Администрации

Рязанской области от 09.10.2002 № 27

 

от 4 апреля 1994 г. N 209

 

 

О порядке наложения штрафа за правонарушения

в области строительства на территории

Рязанской области

 

 

В целях повышения эффективности государственного надзора за качеством проектных, строительно - монтажных работ, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий на территории Рязанской области и во исполнение Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" постановляю:

1. Утвердить порядок установления конкретных размеров штрафов за правонарушения в области строительства (Приложение).

2. 15 % сумм штрафов, подлежащих зачислению в областной и Рязанский городской бюджеты, перечислять на развитие материально - технической и социальной базы соответствующих служб Госархстройнадзора.

3. Управлению архитектуры и градостроительства администрации области и департаменту архитектуры и градостроительства мэрии г. Рязани обеспечить целевое использование средств для нужд инспекций Госархстройнадзора.

 

 

Глава Администрации области                                            Г.К.Меркулов

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

Администрации области

от 4 апреля 1994 г. N 209

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Госстроя России

от 6 августа 1993 г. N 17-59

 

Порядок

по установлению конкретных размеров штрафов

за правонарушения в области строительства

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. N 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и Положением о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 729, с целью создания на территории Российской Федерации единой нормативно - методологической основы по оценке нарушений требований утвержденных проектов и нормативных документов в области строительства и промышленности строительных материалов и установлению конкретных размеров налагаемых штрафов.

2. Порядок по установлению конкретных размеров штрафов предназначен для применения органами Государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации (Госархстройнадзора России) при рассмотрении ими дел об административной ответственности за правонарушения в области строительства, по которым вышеуказанным Законом установлены верхний и нижний пределы размера штрафа.

За строительство объекта без полученного в установленном порядке разрешения, осуществление строительной деятельности без лицензии, нарушение правил приемки объекта в эксплуатацию штрафы во всех случаях устанавливаются в размерах, соответственно: 100 тыс. руб., 250 тыс. руб. и 100 тыс. руб.

3. Административной ответственности подлежат нарушения, влекущие за собой снижение прочностных параметров или функциональной надежности строительных материалов, конструкций и изделий, потерю или снижение прочности, устойчивости, надежности зданий, строений, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов.

При этом под "потерей прочности" понимается разрушение материала, конструкции, изделия под действием расчетных нагрузок и воздействий, недопустимое снижение физико - механических свойств грунтов основания, повлекшие полную или частичную потерю несущей способности здания, строения, сооружения, их частей или отдельных конструктивных элементов.

Под "потерей устойчивости" понимается выведение здания, строения, сооружения или их отдельных частей из состояния устойчивого равновесия, повлекшее недопустимые остаточные деформации (осадки, крен, сдвиг и т.д.) либо разрушение здания, строения, сооружения или их частей. Состояние "устойчивого равновесия" - это равновесие, при котором после устранения причин, вызывающих какие-либо возможные отклонения системы, она возвращается в исходное или близкое к исходному состояние.

Под "снижением прочности" понимается уменьшение регламентированных значений показателей качества материала, конструкции, изделия, узлов их сопряжения, снижение физико - механических свойств грунтов основания, которые под действием расчетных нагрузок и воздействий в процессе дальнейшего строительства или эксплуатации могут привести к разрушению здания, строения, сооружения, их частей или отдельных конструктивных элементов.

Под "снижением устойчивости" понимается уменьшение способности здания, строения, сооружения или их отдельных частей сохранять под действием расчетных нагрузок и воздействий состояние устойчивого равновесия, что в процессе дальнейшего строительства или эксплуатации может привести к деформации или разрушению здания, строения, сооружения или их отдельных частей.

Под "снижением надежности" понимается снижение способности здания, сооружения, их инженерных систем, несущих и ограждающих конструкций в процессе эксплуатации сохранять значения нормируемых показателей в заданных пределах.

4. Основные виды возможных нарушений строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий, утвержденных проектов и других обязательных для исполнения нормативно - технических документов при выполнении строительно - монтажных работ, производстве строительных материалов, конструкций и изделий, за которые предусмотрена административная ответственность, определяются методическими рекомендациями Главной инспекции Госархстройнадзора России.

5. Решение о составлении протокола о правонарушении в области строительства по результатам проведенной проверки принимается в следующих случаях:

если допущено нарушение организационно - правового порядка при строительстве объекта или при производстве строительных материалов, конструкций и изделий;

при выявлении нарушения, влекущего за собой потерю прочности, устойчивости;

при выявлении на одном здании, сооружении трех и более однотипных нарушений, влекущих за собой снижение прочности, устойчивости, надежности;

если в утвержденных проектах или утвержденной рабочей документации выявлены ошибки (в том числе отмеченные при экспертизе и не устраненные до утверждения проекта), которые повлекли или могли повлечь за собой потерю или снижение прочности, устойчивости, надежности.

В случае, если влияние нарушений на техническое состояние объекта определить затруднительно, должностное лицо органа Госархстройнадзора России выдает предписание (без составления протокола) о правонарушении в области строительства, в котором определяет необходимые меры для решения этого вопроса - получение заключения проектной организации, проведение дополнительных лабораторных испытаний и т.д.

6. Конкретный размер налагаемого штрафа за нарушения, предусмотренные настоящим Положением, устанавливается в ходе рассмотрения дела об административной ответственности за правонарушение в области строительства в пределах, установленных законом, исходя из возможных последствий допущенных нарушений с учетом:

степени ответственности зданий и сооружений, на которых допущены нарушения (классификация объектов по классу ответственности приведена в приложении к порядку по установлению конкретных размеров штрафов за правонарушения в области строительства);

места расположения и стадии строительства объекта, имея в виду, что нарушения, допущенные на более ранней стадии строительства, а также на объектах, расположенных в густонаселенных районах, могут привести к более тяжелым последствиям;

вероятности наступления определенных последствий от допущенного нарушения (особые условия строительства, вероятность неблагоприятного сочетания различных видов нагрузок и воздействий и т.д.).

При определении конкретного размера штрафа учитывается также уровень качества выполняемых проектных и строительно - монтажных работ (производимых строительных материалов, конструкций и изделий) организацией, допустившей правонарушение, а также частота совершения ею нарушений, подлежащих административной ответственности.

7. В зависимости от степени ответственности зданий и сооружений, на которых допущены нарушения, размер штрафа устанавливается в следующих пределах:

При выявлении нарушений, влекущих потерю прочности, устойчивости:

по объектам 1  класса  -  900 тыс. руб.  -   1 млн. руб.

по объектам 2  класса  -  800 тыс. руб.  - 900 тыс. руб.

по объектам 3  класса  -  750 тыс. руб.  - 800 тыс. руб.

При выявлении   нарушений,   влекущих   снижениепрочности,

устойчивости:

по объектам 1 класса  -   650 - 750 тыс. руб.

по объектам 2 класса  -   550 - 650 тыс. руб.

по объектам 3 класса  -   500 - 550 тыс. руб.

При выявлении нарушений, влекущих снижение надежности:

по объектам 1 класса  -   400 - 500 тыс. руб.

по объектам 2 класса  -   150 - 400 тыс. руб.

по объектам 3 класса  -50 - 150 тыс. руб.

В случае проведенияиндексациитрафыизменяются

пропорционально выше указанным.

8. Максимальный   размер   штрафа   при  выявлении  нарушений,

влекущих соответственно:

потерю прочности, устойчивости-   1 млн. руб.

снижение прочности, устойчивости  - 750 тыс. руб.

снижение надежности   - 500 тыс. руб.

устанавливается в следующих случаях:

при строительстве объекта (объекты 1 и 2 классов) в районах с особыми условиями строительства (просадочные, пучинистые, засоленные грунты и т.п.);

при выявлении нарушений на объектах, связанных с повышенной потенциальной опасностью для населения и окружающей среды;

при нарушении зимних условий производства работ по объектам 1 и 2 класса.

9. Максимальный размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного должностным лицом органа Госархстройнадзора России (250 тыс. руб), устанавливается в следующих случаях:

неисполнение предписания о приостановлении проектных или строительно - монтажных работ, а также приостановлении выпуска строительный материалов, конструкций и изделий;

неисполнение предписания об оформлении технической исполнительной документации, подтверждающей качество выполненных работ (геодезические исполнительные схемы, акты на скрытые работы, данные лабораторных испытаний и т.д.;

неисполнение предписаний об устранении нарушений, связанных с возможностью потери или снижения прочности, устойчивости, надежности;

неисполнение предписаний об устранении допущенных нарушений организационно - правового порядка строительства, за которые законом предусмотрена административная ответственность (получение в установленный срок разрешения на выполнение СМР, лицензии и т.д.).

Окончательное решение по размерам штрафов с учетом конкретных обстоятельств дела во всех случаях принимает должностное лицо соответствующего органа Госархстройнадзора России, рассматривающее дело об административной ответственности за правонарушение в области строительства или жалобу организации, предприятия на решение о наложении штрафа.

 

 

 

Приложение

к порядку по установлению

конкретных размеров штрафов

за правонарушения в области

строительства

 

Классификация

объектов по степени ответственности

 

Класс ответственности

зданий и сооружений 

 

 Наименование зданий и сооружений

 Класс 1

   Основные здания и сооружения ГЭС, ГРЭС,

ТЭЦ, ТЭС,  АЭС, доменные печи,

телевизионные башниосты,тоннели,

магистральные газопроводыпри   рабочем

давлении свыше  2,5   МПа,   магистральные

нефтепроводы и продуктопроводы при

условном диаметре  трубы  свыше  1000  мм,

резервуары для   нефти   и  нефтепродуктов

емкостью более  10  тыс.  куб.м.,  объекты

метростроения,  крытые  спортивные

сооружения с  трибунами,  здания  театров,

кинотеатровирков,   крытых   рынков,

учебных  заведений,   детских   дошкольных

учреждений,   больниц,   родильных  домов,

музеев, государственных архивов и т.п.

 Класс 2

   Здания исооруженияпромышленного

назначения, сельского хозяйства,  железные

дороги, автомагистралии   дороги   1-3

категории, магистральные  газопроводы  при

рабочем давлении  до 2,5 МПа включительно,

магистральные нефтепроводы   и

продуктопроводы приусловном   диаметре

трубы 1000  мм  и  менее,  жилые   здания,

гостиницы иадминистративныездания,

здания научных  учреждений  и   учреждений

отдыха, предприятий бытового обслуживания,

коммунальные, здания и  сооружения

предприятий связи   и   др.   объекты,  не

вошедшие в 1 и 3 классы. 

 Класс 3

   Склады без   процессов   сортировки   и

упаковки для хранения сельскохозяйственных

продуктов, удобрений,   химикатов,   угля,

торфа и других подобный  видов  продукции,

теплицы, парники,  одноэтажные жилые дома,

опоры проводной  связи,  опоры   освещения

населенных пунктовграды,   временные

здания и сооружения и т.п. объекты.  

 


Информация по документу
Читайте также