Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 № 122

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 14 февраля 2000 г. N 122
                             г. Москва

                                  Утратилo силу с 01.01.2005 г. -
                                    Постановление Правительства
                                        Российской Федерации
                                       от 23.07.2004 г. N 373

          Об утверждении Положения о Российском агентстве
                    по государственным резервам

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 04.07.2003 г. N 401)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение о Российском агентстве по
государственным резервам.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление    Правительства    Российской    Федерации   от
17 декабря  1992 г.  N 990-68  "Об утверждении Положения о Комитете
Российской   Федерации   по   государственным  резервам  и  перечня
территориальных   управлений,   предприятий   и  организаций  этого
Комитета";
     постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 9 июня
1995 г.  N 574  "Об  утверждении  Положения  о  Комитете Российской
Федерации  по  государственным резервам" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2394).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 14 февраля 2000 г.
     N 122


                         П О Л О Ж Е Н И Е
        о Российском агентстве по государственным резервам

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 04.07.2003 г. N 401)

     1. Российское   агентство    по    государственным    резервам
(Росрезерв)  является  федеральным  органом  исполнительной власти,
обеспечивающим  формирование,  хранение  и   обслуживание   запасов
государственного материального резерва и управление государственным
материальным резервом (далее именуется - государственный резерв).
     Российское   агентство   по   государственным   резервам,  его
территориальные  органы и организации, осуществляющие формирование,
хранение  и  обслуживание государственного резерва, образуют единую
федеральную  систему  государственного резерва Российской Федерации
(далее именуется - система государственного резерва).
     2. Российское   агентство    по    государственным    резервам
руководствуется   в   своей  деятельности  Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями   и   распоряжениями    Правительства    Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     3. Российское   агентство   по  государственным  резервам  для
осуществления  своих  полномочий  может  создавать  в установленном
порядке территориальные органы.
     4. Запасы  государственного  резерва  независимо  от  места их
размещения,  здания,  сооружения  и  другое  имущество организаций,
входящих  в  систему  государственного  резерва,  а также земельные
участки,  на  которых  эти организации расположены, и участки недр,
которые   используются   для   хранения  государственного  резерва,
являются федеральной собственностью.
     5. Организации   Российского   агентства   по  государственным
резервам  являются  охраняемыми  объектами  и  подлежат  защите  от
противоправных посягательств силами ведомственной охраны.
     6. Основными задачами Российского агентства по государственным
резервам являются:
     1) управление системой государственного резерва и  обеспечение
формирования,   хранения   и   обслуживания   запасов  материальных
ценностей государственного резерва;
     2) разработка     годовых     планов     пополнения    запасов
государственного резерва,  а также номенклатуры и  норм  накопления
материальных    ценностей    в   государственном   резерве   (кроме
мобилизационного резерва);
     3) осуществление   контроля   за  формированием,  хранением  и
использованием   мобилизационного   резерва   на   предприятиях,  в
учреждениях и организациях, имеющих мобилизационные задания;
     4) обеспечение  эффективного использования финансовых средств,
направляемых  на  проведение  операций  с  материальными ценностями
государственного    резерва,    содержание   и   развитие   системы
государственного резерва;
     5) обеспечение    устойчивого     функционирования     системы
государственного     резерва,     развитие    и    укрепление    ее
материально-технической базы;
     6) проведение  единой технической политики, внедрение новейших
достижений   науки   и   техники,   передового   опыта   в  области
формирования, хранения и обслуживания государственного резерва.
     7. Российское  агентство   по   государственным   резервам   в
соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет
следующие функции:
     1) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации
согласованные  с  Министерством  экономики   Российской   Федерации
предложения по номенклатуре материальных ценностей (кроме порохов и
взрывчатых веществ),  подлежащих хранению в государственном резерве
(кроме  материальных ценностей мобилизационного резерва),  нормам и
объемам их накопления;
     2) согласовывает   представленные   Российским  агентством  по
боеприпасам   и   Министерством   обороны   Российской    Федерации
предложения   по   номенклатуре   и  нормам  накопления  порохов  и
взрывчатых  веществ  для  внесения   в   Правительство   Российской
Федерации;
     3) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации
согласованные   с  Министерством  экономики  Российской  Федерации,
Министерством  обороны   Российской   Федерации   и   Министерством
Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  предложения
по  номенклатуре  материальных  ценностей,  подлежащих  хранению  в
неснижаемом запасе государственного резерва,  нормам и  объемам  их
накопления, а также по использованию неснижаемого запаса;
     4) представляет  в установленном порядке предложения к проекту
федерального   бюджета  на  очередной  год  по  структуре  расходов
системы государственного резерва;
     5) вносит  на  рассмотрение Правительства Российской Федерации
предложения     о     развитии    и    совершенствовании    системы
государственного резерва;
     6) разрабатывает проекты законодательных  и  иных  нормативных
правовых     актов,     регламентирующих    деятельность    системы
государственного резерва;
     7) ежегодно   определяет   и  утверждает  объемы  материальных
ценностей государственного  резерва,  подлежащих  освежению  (кроме
мобилизационного резерва);
     8) вносит  в  Правительство Российской Федерации согласованные
в  установленном  порядке  предложения о строительстве объектов для
хранения и обслуживания запасов государственного резерва;
     9) разрабатывает  и  представляет  в  Правительство Российской
Федерации  согласованные  с  Министерством   экономики   Российской
Федерации   и   соответствующими   органами  исполнительной  власти
субъектов   Российской   Федерации   или   организациями    проекты
специальных   планов   с   перечнем   организаций,   осуществляющих
ответственное  хранение  материальных  ценностей   государственного
резерва,   номенклатуру   и   объемы   хранения   этих   ценностей,
осуществляет по согласованию  с  Министерством  обороны  Российской
Федерации   территориальное   размещение   материальных   ценностей
государственного резерва (кроме мобилизационного резерва);
     10) планирует,   организует   и  финансирует  в  установленном
порядке     строительство     объектов     производственного      и
непроизводственного  назначения  за  счет  капитальных  вложений  и
других источников финансирования, по согласованию с Государственным
комитетом     Российской     Федерации     по    строительству    и
жилищно-коммунальному комплексу проводит  экспертизу  и  утверждает
проекты  строительства,  расширения,  реконструкции  и технического
перевооружения организаций, находящихся в ведении Агентства;
     11) осуществляет   функции   государственного   заказчика   по
поставке  материальных  ценностей  в  государственный резерв (кроме
мобилизационного  резерва)  и  производит  отбор  (в  том  числе на
конкурсной    основе)    поставщиков   материальных   ценностей   в
государственный резерв;
     12) заключает  или  поручает территориальным органам заключить
государственные   контракты  (договоры)  на  поставку  материальных
ценностей в государственный резерв;
     13) определяет   при   заключении  государственных  контрактов
(договоров)  на  поставку  материальных ценностей в государственный
резерв   конкретных   получателей,   согласовывает  с  поставщиками
номенклатуру,  объем,  качество, цену и сроки поставки материальных
ценностей в государственный резерв;
     14) обеспечивает   расчеты   с  поставщиками  за  материальные
ценности,  поставляемые  в  государственный резерв в соответствии с
государственным контрактом (договором);
     15)  выполняет  в  соответствии  с бюджетным законодательством
Российской   Федерации  функции  главного  распорядителя  бюджетных
средств,    предусматриваемых    в    федеральном    бюджете    для
государственного  резерва  и на содержание системы государственного
резерва; (В   редакции   Постановления   Правительства   Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 401)
     16) организует   и   осуществляет   контроль  за  сохранностью
материальных  ценностей  государственного  резерва,  находящихся на
ответственном  хранении  в  других  организациях (далее именуются -
пункты ответственного хранения);
     17) проводит   ревизии   и   проверки  наличия,  качественного
состояния  и учета материальных ценностей государственного резерва,
хранящихся  на  пунктах  ответственного хранения, дает обязательные
для них указания по устранению выявленных недостатков;
     18)  распределяет  между бюджетными учреждениями, находящимися
в  его  ведении,  средства,  получаемые  ими  от оказания сторонним
организациям   и   населению   платных   услуг,   не   связанных  с
деятельностью  по  формированию,  хранению  и  обслуживанию запасов
государственного резерва; (В  редакции  Постановления Правительства
Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401)
     19) организует   и   осуществляет   контроль  за  размещением,
накоплением,  освежением,  заменой,  использованием, восполнением и
другими  операциями  с  материальными  ценностями  мобилизационного
резерва;
     20) рассматривает   по   поручению   Правительства  Российской
Федерации  обращения  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
организаций   о   временном   заимствовании   или   разбронировании
материальных   ценностей  из  государственного  и  мобилизационного
резервов   и  представляет  в  Правительство  Российской  Федерации
заключения с необходимыми экономическими обоснованиями;
     21) обеспечивает    по   решениям   Правительства   Российской
Федерации   выпуск   материальных   ценностей  из  государственного
резерва,  в  том  числе  для  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     22) осуществляет   в   соответствии   со   своей  компетенцией
реструктуризацию  материальных  ценностей  государственного резерва
(кроме    мобилизационного    резерва)   в   рамках   установленных
Правительством  Российской Федерации номенклатуры запасов и норм их
накопления;
     23) проводит   работу   по   возврату  в  установленные  сроки
временно  заимствованных  материальных  ценностей  государственного
резерва,  а  также  по  восполнению  самовольно  израсходованных  и
похищенных из государственного резерва материальных ценностей;
     24) определяет  цены  при  проведении операций с материальными
ценностями  государственного  резерва,  а  также  размер  платы  за
заимствование материальных ценностей из государственного резерва;
     25) получает от  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации и
организаций  данные,  необходимые  для  разработки  предложений  по
номенклатуре   и   объемам   накопления  материальных  ценностей  в
государственном   резерве,   их    оптимальному    территориальному
размещению   и  для  решения  вопросов,  связанных  с  хранением  и
заимствованием материальных ценностей государственного  резерва,  а
также отчеты о поставке (отгрузке, закладке) материальных ценностей
в  государственный  резерв  и  их  перемещении  из  одних   пунктов
ответственного хранения в другие;
     26) обеспечивает    сохранность     материальных     ценностей
государственного    резерва   (кроме   мобилизационного   резерва),
координирует  деятельность  организаций,  находящихся   в   ведении
Агентства,  в  области  обеспечения ведомственной охраны,  пожарной
безопасности,  осуществляет  в  установленном  порядке   реализацию
государственной  политики  в  области  охраны  труда  в сфере своей
деятельности,  методическое  руководство  службами   охраны   труда
организаций,  находящихся  в его ведении,  разработку и утверждение
отраслевых правил по  охране  труда,  а  также  отраслевых  целевых
программ  улучшения  условий  и  охраны  труда  и  контроль  за  их
выполнением;
     27)   разрабатывает   и   вносит  в  Правительство  Российской
Федерации  предложения о порядке представления отчетности о наличии
запасов  материальных  ценностей  в  государственном  резерве  и их
движении,  а  также  о  финансовых средствах, полученных от выпуска
материальных  ценностей из государственного резерва и зачисленных в
доходы федерального бюджета; (В        редакции       Постановления
Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401)
     28) составляет  сводную  бухгалтерскую  отчетность  по системе
государственного   резерва,   в   установленном  порядке  принимает
участие  в  разработке  плана  счетов и форм бухгалтерского учета и
отчетности,  инструкций  о  составлении  отчетности  и осуществляет
методическое  руководство  бухгалтерским  учетом  и  отчетностью  в
системе государственного резерва;
     29) обеспечивает   в   организациях,   находящихся  в  ведении
Агентства,  производственную  и  экологическую   безопасность   при
закладке,     хранении    и    выпуске    материальных    ценностей
государственного резерва;
     30) обеспечивает    в    установленном   порядке   в   системе
государственного резерва контроль за защитой сведений, составляющих
государственную тайну;
     31) организует  выполнение мобилизационных планов и заданий, а
также   других   мероприятий   по   мобилизационной   подготовке  и
гражданской обороне;
     32) организует     проведение    научно-исследовательских    и
проектно-конструкторских  работ  в  сфере  своей   деятельности   и
обеспечивает в установленном порядке их финансирование;
     33) осуществляет  на  договорной  основе  временное хранение в
свободных  емкостях  организаций  системы  государственного резерва
материалов  и  товаров  сторонних  организаций с соблюдением режима
секретности;
     34) производит    с    разрешения   Правительства   Российской
Федерации   переработку,   расфасовку   и   иные   виды   работ   с
материальными   ценностями  государственного  резерва,  подлежащими
освежению или замене, с целью их безубыточной реализации;
     35) взаимодействует  с  федеральными  органами  исполнительной
власти,   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации,   органами  местного  самоуправления,  организациями  по
вопросам, входящим в его компетенцию;
     36) разрабатывает  и  утверждает   в   установленном   порядке
инструкции,  определяющие особенности поставки, приемки (закладки),
хранения,  замены,  выпуска материальных ценностей государственного
резерва  и  проведения  с  ними  других операций,  обязательные для
поставщиков, ответственных хранителей и получателей (потребителей);
     37) развивает      в     порученной     сфере     деятельности
торгово-экономическое   и   научно-техническое   сотрудничество   с
зарубежными  странами в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
     38) организует  работу по созданию информационных систем и баз
данных по направлениям своей деятельности;
     39) участвует    в    подготовке   и   рассмотрении   проектов
стандартов,   согласовании   технических  условий  на  материальные
ценности,    поставляемые    в    государственный   резерв   (кроме
мобилизационного резерва);
     40) определяет   сроки   и   условия   хранения   материальных
ценностей  в государственном резерве с учетом требований стандартов
и технических условий на хранимую продукцию;
     41) проводит  в  установленном  порядке  сертификацию хранимой
продукции;
     42) организует   работу   по   подготовке,   переподготовке  и
повышению квалификации кадров;
     43) осуществляет    организационно-техническое     обеспечение
деятельности  Межведомственной  комиссии  по  вопросам реализации и
использования   разбронируемых    из    мобилизационного    резерва
материальных ценностей;
     44) осуществляет   другие    функции    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     45)  обеспечивает перечисление в доходы федерального бюджета в
установленном  порядке  средств, получаемых от выпуска материальных
ценностей  из  государственного  резерва,  а также штрафов, пеней и
неустоек,  взыскиваемых  Российским  агентством  по государственным
резервам,   его   территориальными   органами  и  подведомственными
бюджетными учреждениями. (Дополнен  -  Постановление  Правительства
Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401)
     8. Российское    агентство    по    государственным   резервам
возглавляет   генеральный  директор,  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
     9. Заместители  генерального  директора  Российского агентства
по    государственным   резервам   назначаются   на   должность   и
освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.
     10. Генеральный     директор    Российского    агентства    по
государственным резервам:
     1) руководит деятельностью Агентства;
     2) несет    персональную    ответственность    за   выполнение
возложенных  на  Агентство  задач,   распределяет   обязанности   и
определяет   ответственность  своих  заместителей  и  руководителей
структурных  подразделений  Агентства  за  руководство   отдельными
областями  его  деятельности  и  работу организаций,  находящихся в
ведении Агентства;
     3)  утверждает  структуру  и  штатное  расписание центрального
аппарата  Агентства, численность и фонд оплаты труда работников его
территориальных  органов  в  пределах  установленных Правительством
Российской  Федерации  предельной  численности и фонда оплаты труда
работников,  а  также  смету  расходов  на их содержание в пределах
утвержденных   в  федеральном  бюджете  на  соответствующий  период
ассигнований,    предусмотренных    по   разделу   "Государственное
управление и местное самоуправление"; (В   редакции   Постановления
Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401)
     4)   утверждает   в  установленном  порядке  сметы  доходов  и
расходов  находящимся  в  его  ведении распорядителям и получателям
бюджетных средств; (В    редакции    Постановления    Правительства
Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401)
     5) назначает  на  должность   и   освобождает   от   должности
руководителей   структурных   подразделений   и  других  работников
центрального   аппарата   Агентства,    а    также    руководителей
территориальных органов;
     6) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
руководителей  организаций,  находящихся  в  ведении  Агентства,  в
установленном  порядке заключает, изменяет и расторгает контракты с
ними, а также утверждает уставы этих организаций;
     7) утверждает    положения    о   структурных   подразделениях
Агентства;
     8) решает  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением федеральной государственной службы в Агентстве  и  его
территориальных органах;
     9) издает    в    пределах   своей   компетенции   (в   случае
необходимости  совместно или по согласованию с другими федеральными
органами  исполнительной  власти)  приказы и инструкции, подлежащие
обязательному  исполнению  работниками  Агентства,  территориальных
органов и организаций, находящихся в ведении Агентства;
     10) представляет  в  установленном  порядке особо отличившихся
работников   системы   государственного   резерва   к   награждению
государственными наградами Российской Федерации;
     11) учреждает  в установленном порядке знаки отличия Агентства
и награждает ими работников системы государственного резерва.
     12)   утверждает  по  согласованию  с  Министерством  финансов
Российской   Федерации   порядок   распределения   и  использования
бюджетными  учреждениями,  находящимися  в  его  ведении,  средств,
получаемых  ими  от  оказания  сторонним  организациям  и населению
платных  услуг,  не  связанных  с  деятельностью  по  формированию,
хранению и обслуживанию запасов государственного резерва.
(Дополнен   -   Постановление  Правительства  Российской  Федерации
от 04.07.2003 г. N 401)
     11. В   Российском   агентстве   по  государственным  резервам
образуется  коллегия в составе генерального директора (председатель
коллегии)  и его заместителей, входящих в нее по должности, а также
руководителей     структурных    подразделений    Агентства,    его
территориальных органов и организаций.
     Члены  коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в  нее  по должности,
утверждаются  Правительством  Российской Федерации по представлению
генерального директора Агентства.
     12. Коллегия    Российского   агентства   по   государственным
резервам:
     рассматривает  наиболее  важные вопросы формирования, хранения
и   обслуживания  запасов  государственного  резерва,  деятельности
Агентства,   его   структурных   подразделений   и  территориальных
органов,     подбора,     подготовки    и    расстановки    кадров,
социально-экономического   развития   организаций,   находящихся  в
ведении  Агентства,  а  также  другие  вопросы,  относящиеся  к его
компетенции;
     заслушивает отчеты  организаций,  осуществляющих ответственное
хранение материальных ценностей государственного и мобилизационного
резервов.
     Решения  коллегии  оформляются  протоколами и реализуются, как
правило, приказами генерального директора Агентства.
     13. При  Российском  агентстве  по  государственным   резервам
создается     из     числа    руководящих    работников,    ученых,
высококвалифицированных  специалистов  Агентства,   территориальных
органов   и   организаций   научно-технический   совет,  являющийся
коллегиальным совещательным органом.
     Для  подготовки и рассмотрения предложений о совершенствовании
финансово-хозяйственного    механизма    системы   государственного
резерва,  планирования,  финансирования и отчетности при Российском
агентстве    по    государственным   резервам   могут   создаваться
научно-консультативные, методические и экспертные советы.
     Составы  указанных  советов  и  положения  о  них утверждаются
генеральным директором Агентства.
     14.   Финансирование   расходов   на  содержание  центрального
аппарата   и   территориальных  органов  Российского  агентства  по
государственным    резервам    осуществляется   за   счет   средств
федерального    бюджета,    предусмотренных    на   государственное
управление. (В   редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 401)
     15. Российское  агентство по государственным резервам является
юридическим  лицом,   имеет   бланк   и   печать   с   изображением
Государственного    герба   Российской   Федерации   и   со   своим
наименованием,  бюджетные и иные счета (в том числе  в  иностранной
валюте), открываемые в установленном порядке.


                            __________

Информация по документу
Читайте также