Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 21.10.2015 № 388-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         О поддержке малого и среднего предпринимательства
              в условиях реализации антикризисных мер
                Правительства Российской Федерации

     Заслушав   информацию   Первого    заместителя    Председателя
Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова о поддержке  малого
и среднего предпринимательства в условиях реализации  антикризисных
мер   Правительства   Российской   Федерации,    Совет    Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Реализация  антикризисных  мер  осуществляется  Правительством
Российской  Федерации  в  соответствии  с   планом   первоочередных
мероприятий  по  обеспечению  устойчивого  развития   экономики   и
социальной стабильности  в  2015 году,  утвержденным  распоряжением
Правительства Российской Федерации от 27 января  2015 года  N 98-р,
во взаимодействии с  Федеральным  Собранием  Российской  Федерации,
органами государственной власти субъектов  Российской  Федерации  и
органами местного  самоуправления,  профессиональным  и  экспертным
сообществом.
     Это     позволило     смягчить     влияние     неблагоприятной
внешнеполитической    и    внешнеэкономической    конъюнктуры.    В
определенной степени ослаблена зависимость  национальной  экономики
от импорта,  замедлен  экономический  спад,  стабилизированы  курсы
иностранных  валют  по  отношению  к  рублю  в   узком   диапазоне,
предотвращено резкое  снижение  уровня  жизни  и  реальных  доходов
населения,  изменена  внутренняя  структура  производства  товаров,
работ, услуг, а также направленность внешнеэкономических  связей  и
финансовых потоков.
     Выход из неблагоприятной экономической ситуации невозможен без
участия субъектов малого и  среднего  предпринимательства,  которые
играют важную роль в региональной  экономике,  наиболее  оперативно
реагируют   на   изменения   рыночной   конъюнктуры,   способствуют
устранению дефицита товаров, работ, услуг,  поддерживают  свободную
конкуренцию на товарном рынке.
     Однако уровень развития малого и среднего  предпринимательства
и его вклад в общие экономические показатели гораздо  ниже,  чем  в
большинстве  развитых  стран.  Доля  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства  в  валовом  внутреннем   продукте   Российской
Федерации составляет  20-21  процент,  а  в  общем  объеме  оборота
продукции и услуг - около 25 процентов. При этом на  долю  малых  и
средних предприятий  приходится  5-6  процентов  от  общего  объема
основных средств и около 6 процентов от общего объема инвестиций  в
основной капитал.
     В последнее время для поддержки субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства   выработан   комплекс   мер,   в   том   числе
законодательных. Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 477-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса  Российской
Федерации" предоставляет субъектам Российской Федерации возможность
устанавливать преференции в сфере налогообложения малого и среднего
предпринимательства, в том числе предоставлять двухлетние налоговые
каникулы      впервые       зарегистрированным       индивидуальным
предпринимателям, применяющим  упрощенную  либо  патентную  систему
налогообложения и осуществляющим деятельность  в  производственной,
социальной  и  научной  сферах.  Законодательно  закреплены  нормы,
направленные  на  снижение  административных  барьеров,  уменьшение
организационных и финансовых издержек субъектов предпринимательской
деятельности. Внесены изменения в  отдельные  законодательные  акты
Российской  Федерации  в   части   отмены   обязательности   печати
хозяйственных обществ.
     Федеральный закон от 29 июня  2015 года  N 156-ФЗ  "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  по
вопросам  развития  малого   и   среднего   предпринимательства   в
Российской  Федерации"  направлен  на  привлечение   инвестиций   и
расширение масштабов инновационной деятельности субъектов малого  и
среднего предпринимательства. В соответствии с внесенными указанным
Федеральным   законом   изменениями   исключаются    положения    о
периодичности  установления  Правительством  Российской   Федерации
предельных значений выручки от реализации товаров, работ, услуг для
отнесения    к    категории    субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства.  В  целях   координации   оказания   поддержки
субъектам малого и среднего  предпринимательства  предусматривается
создание акционерного общества "Федеральная корпорация по  развитию
малого  и  среднего  предпринимательства"  в   качестве   института
развития в  этой  сфере,  определяются  его  полномочия,  задачи  и
функции, особенности управления.
     Кроме того, на поддержку малого и среднего предпринимательства
в 2013-2014 годах были направлены средства федерального  бюджета  в
размере 130  млрд. рублей,  в  том  числе  на  грантовую  поддержку
начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм и на  создание
инфраструктуры    поддержки    субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства.
     Следует  также  отметить,  что  меры  по  поддержке  малого  и
среднего   предпринимательства   осуществляются   не   только    на
федеральном, но и на региональном уровне. В  большинстве  субъектов
Российской  Федерации   реализуются   региональные   программы   по
поддержке   малого   и    среднего    предпринимательства,    планы
первоочередных  мероприятий  по  обеспечению  устойчивого  развития
экономики  и   социальной   стабильности   в   2015 году,   которые
предусматривают    использование    инструментов    государственных
гарантий,  включая   региональные   гарантийные   фонды,   создание
благоприятных  условий  для  их  развития  в  приоритетных   сферах
экономики.
     В то же время развитию малого и  среднего  предпринимательства
препятствуют общие для субъектов Российской Федерации  проблемы,  в
том числе  дефицит  начального  капитала  и  собственных  оборотных
средств,  трудности  с  получением  банковских  кредитов,   высокий
уровень  налогообложения,  чрезмерная  административная   нагрузка,
проблемы  выхода  на  рынки,  нехватка  квалифицированных   кадров,
высокая арендная плата и ряд других.
     Совет Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   к   сведению   информацию   Первого   заместителя
Председателя  Правительства  Российской  Федерации  И.И.Шувалова  о
поддержке  малого  и  среднего   предпринимательства   в   условиях
реализации антикризисных мер Правительства Российской Федерации.
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     разработать   предложения   по    поэтапному    переходу    от
антикризисного плана, основанного на комплексе компенсационных мер,
к    долгосрочной    государственной    экономической     политике,
предусматривающей стимулирующие меры, направленные на возобновление
устойчивого экономического роста;
     предусмотреть в  проекте  федерального  закона  "О федеральном
бюджете  на  2016 год"  бюджетные  ассигнования,  необходимые   для
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в  рамках
реализации  антикризисных  мероприятий   Правительства   Российской
Федерации;
     продолжить  разработку   мер,   направленных   на   дальнейшее
совершенствование    налогового    администрирования,    в    целях
формирования благоприятных условий для ведения субъектами малого  и
среднего предпринимательства  предпринимательской  деятельности,  в
том числе внешнеэкономической;
     активизировать работу по содействию развитию малого и среднего
предпринимательства  за  счет  обеспечения  доступности   кредитных
ресурсов,   включая   предоставление    банковских    гарантий    и
субсидирование  процентной  ставки   по   кредитам,   и   упрощения
требований к залогу;
     способствовать  развитию  объектов  инфраструктуры   поддержки
малого   и   среднего   предпринимательства    (бизнес-инкубаторов,
технопарков,  промышленных   парков,   организаций   инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области
инноваций и промышленного производства);
     продолжить совершенствование  мер,  направленных  на  снижение
административных  барьеров  при  осуществлении  предпринимательской
деятельности;
     подготовить предложения по стимулированию  стабильного  спроса
на товары, работы, услуги субъектов  малого  предпринимательства  с
учетом платежеспособности населения;
     продолжить оказание грантовой поддержки начинающим фермерам  и
семейным    животноводческим    фермам    в    рамках    реализации
Государственной   программы   развития   сельского   хозяйства    и
регулирования  рынков  сельскохозяйственной  продукции,   сырья   и
продовольствия  на  2013-2020 годы,   утвержденной   постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717;
     рассмотреть   возможность   оказания   финансовой    поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства при заключении  ими
договоров   страхования   предпринимательских   рисков    в    виде
субсидирования из  федерального  бюджета  части  затрат  на  уплату
страховых взносов;
     ускорить     введение      механизма      единого      реестра
контрольно-надзорных мероприятий в целях формирования благоприятных
условий для ведения предпринимательской деятельности, в  том  числе
путем оптимизации плановых проверок;
     продолжить разработку и внедрение мер по привлечению субъектов
малого  и  среднего  предпринимательства  к  участию  в   проектах,
реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации,
федеральных целевых программ,  государственных  программ  субъектов
Российской Федерации и муниципальных программ, а также к участию  в
инвестиционных программах и проектах;
     разработать комплекс мер по стимулированию компаний, в  первую
очередь компаний, в которых участие Российской Федерации составляет
более 50 процентов,  к  привлечению  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства   в    качестве    поставщиков    (подрядчиков,
исполнителей);
     продолжить работу по увеличению доли участия субъектов  малого
и среднего предпринимательства  при  осуществлении  государственных
закупок,    предусмотрев    введение     эффективного     механизма
администрирования  их  фактического  привлечения   при   исполнении
государственного (муниципального) контракта;
     рассмотреть   вопрос   о   необходимости   согласования   норм
Общероссийского классификатора видов экономической  деятельности  с
положениями  Налогового  кодекса  Российской  Федерации   в   части
введения  с  1 января  2016 года  в   классификацию   экономической
деятельности понятия "бытовые услуги" в целях  определения  перечня
таких  услуг  для   применения   субъектами   малого   и   среднего
предпринимательства специальных налоговых режимов;
     ускорить   рассмотрение   вопроса   по   уточнению   положений
законодательства  о  контрактной  системе  в   части   установления
возможности переуступки права требования по денежному обязательству
поставщиком   (подрядчиком,   исполнителем)   третьему   лицу    по
исполненному контракту в целом или по отдельно принятому заказчиком
этапу исполнения контракта.
     3. Предложить  Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  ускорить   принятие   проектов   федеральных
законов:
     N 817991-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите
конкуренции" и иные законодательные акты Российской  Федерации"  (в
целях  сокращения  административной  нагрузки  на  субъекты  малого
предпринимательства);
     N 674850-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите
прав  юридических  лиц  и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля" (об уточнении полномочий контрольно-надзорных органов при
проведении проверок);
     N 768904-6   "О внесении   изменений   в   пункт 1   статьи 30
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе  в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и  муниципальных  нужд"  (в  части   увеличения   объема   закупок,
осуществляемых у субъектов  малого  предпринимательства,  социально
ориентированных некоммерческих организаций).
     4. Одобрить подготовленный  в  Совете  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации аналитический доклад "Опыт  субъектов
Российской  Федерации  по   преодолению   кризисных   тенденций   в
экономике" и направить его в субъекты Российской Федерации.
     5. Рекомендовать  органам  государственной  власти   субъектов
Российской  Федерации   ознакомиться   с   региональной   практикой
поддержки субъектов малого и среднего  предпринимательства,  в  том
числе  представленной  в  аналитическом  докладе  "Опыт   субъектов
Российской  Федерации  по   преодолению   кризисных   тенденций   в
экономике", в целях возможного применения на своих территориях.
     6. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации  в  первом  полугодии   2016 года   о   ходе   реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     7. Комитету  Совета  Федерации   по   экономической   политике
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
период осенней сессии 2016 года.
     8. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по экономической политике.
     9. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     21 октября 2015 года
     N 388-СФ

Информация по документу
Читайте также