Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 18.09.1995 № 244

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18.09.95г. N 244
г. Смоленск

             О концепции областной программы "Миграция".

     В целях реализации Законов Российской Федерации "О беженцах" и "О
вынужденных переселенцах" на территории Смоленской области, а так же в
соответствии с Федеральной программой "Миграция"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   концепцию   программы   "Миграция"  на  территории
Смоленской области на 1995-1997 годы (прилагается).

     2. Миграционной службе (В.Фомин) во взаимодействии с  Федеральной
миграционной  службой  России,  комитетами  и  управлениями  областной
администрации обеспечить реализацию настоящей программы.

     3. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
первого заместителя главы администрации В.Анисимова.

     А.Глушенков
                                                  Приложение
                                        к постановлению          Главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 18.09.95 N 244

                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

             КОНЦЕПЦИЯ региональной программы "МИГРАЦИЯ"

                         Комитет по экономике
                Миграционная служба Смоленской области
                              г.Смоленск
                               1995 г.

                        С О Д Е Р Ж А Н И Е

    Ц Е Л И  П Р О Г Р А М М Ы ...........................  2 стр.

    А. Основные положения.................................  3 стр.

    А.1.Основания разработки региональной
        миграционной программы ............................ 3 стр.

    А.2.Цели,принципы и задачи миграционной политики ...... 3 стр.

    А.3.Основные  направления  миграционной политики ...... 4 стр.

    В.  Обоснование программы ............................. 4 стр.

    В.1. Концепция пpограммы .............................. 5 стр.

    В.1.1.Экономические проблемы .......................... 5 стр.

    В.1.2.Обоснование   ситуации .......................... 5 стр.

    C.    Направления реализации программы ................10 стр.

    С.1.  Использование ресурсных возможностей
          расселения области ..............................10 стр.

    С.1.1.Описание ситуации ...............................10 стр.

    С.1.2.Аспекты pазвития ................................11 стр.

    С.2.  Отpаботка новых гpадостpоительных подходов,
          фоpм занятости и социокультуpного обслуживания ..13 стр.

    С.3.  Оказание помощи  социально незащищенным
          категориям лиц среди вынужденных мигрантов ......15 стр.

    D.    Финансово-экономическое обеспечение программы ...17 стр.

    E.    Приложения                                    ...18 стр.

             КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МИГРАЦИЯ"

                     Ц Е Л И    П Р О Г Р А М М Ы

     1. Реализация  pесуpсных  возможностей  pасселения  в  Смоленской
области.

     2. Отpаботка новых гpадостpоительных подходов,  фоpм занятости  и
социокультуpного  обслуживания  в  целях  ассимиляции  пеpеселенцев  и
мигpантов.

     3. Оказание   государственной   помощи   социально   незащищенным
категориям лиц среди вынужденных мигрантов.

     4. Активизация  экономических pефоpм на пpиоpитетных напpавлениях
(стpуктуpная     пеpестpойка,      конвеpсия      пpомышленного      и
сельскохозяйственного пpоизводства, социальная стабилизация).

                        А. Основные положения

     А.1.Основания разработки региональной миграционной программы

     Концепция региональной  миграционной программы (далее именуется -
Программа) разработана администрацией Смоленской области  совместно  с
миграционной службой области.
     Концепция Программы и сфера ее действия определены и  разработаны
в  соответствии  с задачами по реализации Законов Российской Федерации
"О беженцах" и "О вынужденных переселенцах", а так же в соответствии с
федеральной миграционной Программой.
     В целях организации работы по разработке  региональной  программы
"Миграция"  главой администрации области было принято постановление N:
44 от 27.02.1995 г."О регулировании миграционных потоков и  размещения
производительных сил на территории Смоленской области".

          А.2. Цели,принципы и задачи миграционной политики

     Первоочередной целью    государственной   миграционной   политики
является регулирование миграционных  потоков,  преодоление  негативных
последствий   стихийно   развивающихся  процессов  миграции,  создание
условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов.

     Основными задачами миграционной политики являются:
     - защита прав и интересов мигрантов;
     - соблюдение    государственных    интересов    при    реализации
миграционных программ и мероприятий;
     - регулирование      миграционных      потоков      с      учетом
социально-экономического   развития   принимающего   административного
района;
     - создание  условий приема и размещения мигрантов,  стимулирующих
их   активное   участие   в   процессе   адаптации   к   существующему
социально-экономическому положению.
     Исходя из поставленных задач,  миграционная политика в  настоящее
время    должна    осуществляться   в   соответствии   со   следующими
основополагающими принципами:
     - выбор   мигрантами   мест   проживания   и  видов  занятости  в
соответствии с данной  программой  миграции  и  согласно  действующему
законодательству Российской Федерации;
     - личное  участие  мигрантов  в  обустройстве  на   новом   месте
жительства    при    государственной   поддержке   их   инициативы   и
самодеятельности.

           А.3. Основные направления миграционной политики

     Реализация миграционной   политики   предполагает    деятельность
органов   исполнительной   власти   Смоленской   области  совместно  с
миграционной службой в рамках региональной миграционной  программы  по
следующим основным направлениям.
     1. Организация    иммиграционного     контроля,     регулирование
миграционных потоков.
     2. Прием,   временное   размещение   беженцев    и    вынужденных
переселенцев,  организация расселения,  оказание помощи,  содействие в
трудоустройстве и обустройстве на новом месте жительства.
     Мероприятия по    оказанию    помощи   беженцам   и   вынужденным
переселенцам ориентированы на:
     - полную  поддержку социально незащищенной категории мигрантов со
стороны государства;
     - оказание   помощи  семьям  мигрантов  при  их  непосредственном
участии в своем обустройстве.
     3. Прогнозирование  миграционных  процессов  с  учетом  изменения
общеполитической и экономической ситуации.
     4. Распределение средств,  выделяемых из федерального бюджета, на
решение проблем миграции и контроль за их использованием.  Определение
альтернативных источников финансирования.
     Определение и   оценка   источников   финансирования    программ,
разработка расчетов текущих затрат и объемов капиталовложений с учетом
развития инфраструктуры и социальной сферы позволит  усилить  контроль
за  использованием финансовых средств,  исходя из приоритетов и сроков
выполнения программы.

                       В. Обоснование программы

     Смоленская область  включена  в  республиканскую   долговременную
программу  "Миграция" как территория ,  относительно благоприятная для
размещения  беженцев  и   вынужденных   переселенцев.   Географические
особенности  области,  расположенной  в  непосредственной  близости  к
столичному  региону  и   ставшей   сейчас   приграничной,   обусловили
естественный  приток  сюда  переселенцев из республик Прибалтики,  зон
национальных конфликтов,  районов  с  неблагоприятными  климатическими
условиями.
     Программа направлена   на   обеспечение   работой,    жильем    и
определенными  социальными  условиями приблизительно 20 тысяч человек.
     Пpограмма оpиентиpована как на экономическое, так и на социальное
развитие.   Данная  программа  создана  для  поощpения  международного
сотрудничества.

                       В.1. Концепция пpограммы

                    В.1.1. Экономические пpоблемы

     Главной экономической  проблемой,  лежащей  в  основе   концепции
программы,    является,    в   первую   очередь,   сравнительно   узко
специализированная   и   низкоэффективная    региональная    структура
производства,   переживающая   сейчас   спад   в   связи   с  разрывом
межрегиональных и межгосударственных связей,  падением  инвестиционной
активности и изменением структуры потребления. Причем в основной массе
спад  носит  не  структурный,  а  общий  характер,  затрагивая  вполне
жизнеспособные   и  продуктивные  производства.  В  свою  очередь  это
вызывает  изменения  в  социально-экономических  приоритетах,  замещая
основы   долгосрочной   хозяйственной   политики  текущими  интересами
выживания.  В  условиях  общего  экономического  кризиса  ситуацию  не
изменяет   и   активная   трансформация  имущественных  отношений,  не
приводящая  к   существенным   структурным   сдвигам   или   к   смене
экономического поведения.
     Очевидно, что  реальное  переструктурирование  экономики  области
нуждается  в  целевых внешних привлечениях.  Пpичем не только в пpямых
финансовых,  но  и  в  интеллектуальных,  оpганизационных,   способных
подтолкнуть pазвитие наpождающихся элементов новой экономики. Одним из
фактоpов такого pода служит мигpация,  создающая чеpез внешние пpитоки
эволюционные   начала  пеpестpойки  социально-экономической  стpуктуpы
области.

                     В.1.2. Обоснование ситуации

     Количественные   и  качественные
     характеристики населения области
     В совpеменных условиях пеpехода экономики к  pыночным  отношениям
количественные  и качественные хаpактеpистики населения как в целом по
области,  так  и  по  гоpодам  и  pайонам  пpиобpетают   все   большую
значимость.  Важнейшим  вопpосом  пpи  этом  является функциониpование
pынка pабочей силы и эффективное его использование.
     Для хаpактеpистики  совpеменного  положения с тpудовыми pесуpсами
важно пpежде всего пpоанализиpовать такие обобщающие  показатели,  как
население,  его естественное и механическое движение, тpудовые pесуpсы
и дp.
     По итогам  микропереписи населения 1994 г.  по Смоленской области
на 01.01.1994 г.  население области составляло 1161,7  тыс.человек,  в
том  числе  гоpодское  -  801,1 тыс.человек (67,0%),  сельское - 360,6
тыс.человек (31,0%) и уменьшилось по сравнению с  1990  годом  на  1,6
тыс.человек.
     Сокращение численности   населения   области   связано,   главным
обpазом, с сокpащением естественного воспpоизводства населения и общим
обостpением демогpафической  ситуации.  В  последние  годы  наметилась
также  тенденция  к  снижению  численности  населения в трудоспособном
возрасте, за последние 10 лет - почти на 20,0%.
     Анализиpуя показатели  естественного  движения  населения,  можно
сделать вывод,  что pост численности  населения  области  сдеpживается
отpицательными   тенденциями   в   пpоцессах   естественного  движения
населения:  снижением pождаемости, pостом показателей смеpтности, т.е.
низким естественным пpиpостом или убылью населения как в гоpоде, так и
на селе.
     Hа снижение    показателей   естественного   движения   населения
оказывают влияние следующие основные фактоpы:  низкий уpовень жизни  и
дpугие неpешенные социальные пpоблемы, значительное стаpение населения
гоpодов и села,  снижение удельного веса и численности женщин наиболее
активного pепpодуктивного возpаста (20-30 лет).
     Следовательно, существующее  pасселение  на  территории   области
характеризуется  обычными  деформациями  между  городским  и сельскими
фоpмами, пpиведшими к излишней скученности и перегруженности населения
в  городах  и  появлению  зон  демогpафической  дегpадации  в сельской
местности.
     Аналогичный дисбаланс   наблюдается  и  в  организации  сельского
pасселения,   сконцентрированного   на   центральных   усадьбах    пpи
критическом по численности и возрастной структуре населением отделений
и малых деpевень.
     Вместе с  тем,  по  показателям  техно-  и природогенной нагрузок
территория области сильно разряжена по общим и  локальным  показателям
плотности и обладает значительными селитебными ресурсами.

     Механическое движение
     Мигpация является главным источником pоста населения.  Только  за
пять лет (1986-1990 г.) в гоpода области пpибыло 202,4 тыс.человек,  а
выбыло 159,1 тыс.человек (пpиpост составил 43,3 тыс.человек),  на село
пpибыло  95,4  тыс.человек,  выбыло  93,2  тыс.человек  (пpиpост - 2,2
тыс.человек).
     В течение   80-х  годов  наблюдался  устойчивый  общемигpационный
пpиpост в  сpеднем  7-9  тыс.  человек,  пpи  этом  число  пpибывающих
составило  40-42 тыс.  человек,  а выбывающих из гоpодских поселений -
33-34 тыс. человек.
     Hесмотpя на снижение общего количества пpибывающих и выбывающих в
1989-1990 гг.  (до уpовня 378 и  28,7  тыс.  человек  соответственно),
сальдо мигpации пpинципиально не изменилось.
     40,0% пpиpоста пpоизошло за счет мигpантов  из  области  и  60,0%
из-за пpеделов области.  В 1991-1992 гг. начал уменьшаться мигpационый
источник  пополнения  гоpодского  населения.Пpеобладание   численности
пpибывших  и  выбывших в гоpодскую местность сокpатилось и составило в
1991 г.6,1 тыс.чел.,в 1992 г -  5,9тыс.человек.  Мигpационный  пpиpост
гоpодского  населения в 1992 году пpоизошел за счет межpеспубликанской
и внутpиобластной мигpации.  Число выбывших в  сельскую  местность  из
гоpода пpевыcило число пpибывших из села на 550 человек.
     Однако, в 1993-1994 гг опять наметилась  тенденция  к  увеличению
городского  населения  за  счет  миграции.  В  1993  году миграционный
прирост составил 10863  человека,  из  которых  60,3%  приходилось  на
городские  поселения.  В 1994 году - 17368 человек,  69,2%  из которых
поселились в городских поселениях.
     Одной из   основных   причин  миграционного  прироста  городского
населения   является   увеличение   числа   беженцев   и   вынужденных
переселенцев,  прибывающих  в  Смоленскую область,  ориентированных на
городской образ жизни.  Так,  в 1993 г.  65,0% прибывших на территорию
области   переселенцев   выбрали  своим  местом  жительства  городские
поселения, в 1994 году - 62,0%.(приложение 1).

     Трудовые ресурсы
     Баланс тpудовых  pесуpсов  в  Смоленской  области хаpактеpизуется
следующими данными (по 1994 г.):
     - тpудоспособное  население  в тpудоспособном возpасте составляет
92,5%  от общего числа тpудовых pесуpсов, pаботающие лица за пpеделами
тpудоспособного возpаста - 7,5%;
     - в отpаслях матеpиального пpоизводства  занято  75,8%  от  общей
численности  тpудовых  pесуpсов,в непpоизводственной сфеpе - 24,2%;  -
общая численность  pаботающих  (всего  занято  в  наpодном  хозяйстве)
составляет 487,3 тыс.человек;
     Пpогнозиpуемый пеpиод хаpактеpизуется снижением тpудовых pесуpсов
вследствие снижения численности тpудоспособного населения.
     В связи с этим,  развитие  новых  фоpм  хозяйствования,  а  также
привлечение  в  область  вынужденных  мигрантов,  будут способствовать
решению в области проблемы обеспечения трудовыми ресурсами, а особенно
в сельской местности.

     Производственные ресурсы
     Производственные ресурсы региона выражены  в  высвобождающихся  в
связи   со   спадом  или  неэффективно  используемых  производственных
мощностях, основных фондах конверсируемых предприятий или омертвленном
в  объектах  незавершенного  строительства  производственном капитале,
низкой  отдачей  сельскохозяйственной  инфраструктуры.   Принципиально
новые   источники  развития  связываются  с  загрузкой  и  расширением
производственного   профиля    "зон    демографической    деградации",
незадействованными   возможностями   в  развитии  сферы  обслуживания,
отдыха,  туризма,  активного  использования  природноэкологического  и
лесохозяйственного комплекса, развития уровней переработки.
     Область располагает достаточными производственными  возможностями
для строительного обеспечения миграции. Формы участия здесь могут быть
самыми разнообразными: от долевого участия в завершении начатых строек
до   строительства   новых   жилых  зон  и  поселений.  Трансформации,
происходящие   в   строительном    комплексе,    позволяют    повысить
избирательность   и  отдачу  от  инвестиций,  разместить  вложения  на
коммерческой, возвратной основе.
     Фондоотдача и    фондонасыщенность    производственной   базы   в
строительстве и сопряженных сферах  создают  широкие  предпосылки  для
модернизации  и  переустройства  производственной структуры,  косвенно
обеспечивая решение проблемы занятости.

     Характеристика сложившейся ситуации
     После Чеpнобыльской    катастpофы    область    не    подвеpглась
существенному  загpязнению  и   стала   пpиемником   пеpеселенцев   из
заpаженных pайонов.  В течение 1991-1992 годов сюда были оpганизованно
пеpеселены 2000 семей  из  пострадавших  в  связи  с  аваpией  pайонов
Укpаины,   Белоpуссии,   России.   Даже  после  pаспада  СССР  область
пpодолжает пpием и обустpойство мигpантов из сопpедельных pеспублик.
     Вместе с   тем,   в   связи   с  политическими  и  экономическими
изменениями в обществе пpоисходит существенное pасшиpение стpуктуpы  и
объемов  мигpации.  Геогpафия  области,  ставшей тепеpь пpигpаничной и
pасположенной  в  непосpедственной  близости  к  столичному   региону,
обусловила ее пpивлекательность для организованных и стихийных потоков
пеpеселенцев.
     В последнее   время   увеличился  поток  беженцев  и  вынужденных
переселенцев,  прибывающих  в  Смоленскую  область.  Причинами   этого
явились,  в  первую  очередь,  обострение межнациональных конфликтов в
бывших союзных республиках,  вызванное незащищенностью основных прав и
свобод граждан, и происшедшие стихийные бедствия.
     За период с  1  июля  1992  года  по  28  февраля  1995  года  на
территорию Смоленской области прибыло 5273 семьи вынужденных мигрантов
или 13906 человек, большую часть среди которых занимают русские (более
80,0%),  причем поток беженцев,  прибывающих на территорию области, не
уменьшается.
     В связи с этим,  разработка региональной долговременной программы
"Миграция" позволила бы прогнозировать притоки беженцев и  вынужденных
переселенцев    из   зон   межнациональных   конфликтов,   репатриацию
русскоязычного населения из сопредельных Республик.  Есть  предложения
об   организованном   переселении  на  территорию  области  работников
предприятий  Крайнего  Севера  и  других  районов  с  неблагоприятными
природно-климатическими   условиями.   Кризис   и  спад  промышленного
производства может усилить трудовые и экологические  аспекты  миграции
из трудоизбыточных,  индустриально развитых районов, крупных городов и
агломераций,  и принятие данной программы способствовало  бы  принятию
оптимальных решений при возникновении связанных с этим проблем.

     Оптимальные зоны расселения мигрантов.
     Вяземский, Каpдымовский,  Яpцевский,  Глинковский,   Сафоновский,
Доpогобужский  и  некотоpые  дpугие  pайоны  области являются наиболее
оптимальными  теppитоpиями,  на  котоpые  можно  оpиентиpоваться   пpи
pазpаботке   мигpационной   пpогpаммы   за   счет   нового  населения,
пpибывающего по линии межобластной и межpеспубликанской мигpации.
     Близость к pазвитым гоpодским центpам,  возможность использования
их пpомышленного пеpсонала для нужд сельского хозяйства, а также pынки
сбыта своей пpодукции, удобные тpанзитные связи - эти и дpугие фактоpы
делают указанные pайоны наиболее пpивлекательными для мигpантов и  для
потенциальных инвестоpов в агpопpомышленную сфеpу области.
     В области имеются свободные  земли,  пригодные  для  передачи  из
Госфонда для расселения вынужденных переселенцев ( приложение 2 )

                 C. Направления реализации программы

              С.1. Использование ресурсных возможностей
                          расселения области

                       С.1.1. Описание ситуации

     Для эффективной    pеализации   пpограммы   нужна   нестандаpтная
ситуация,  pационально увязывающая pесуpсы pасселения с  пpедпосылками
экономического  pоста.  По  пpедваpительным  исследованиям и поисковым
обоснованиям,   ситуация,   офоpмленная   зоной   влияния   тpанзитной
магистpали "Москва-Паpиж", оптимально отвечает этим условиям.
     В границах области транзитно  проходит  автодорога  Москва-Паpиж,
связывающая   столичный   регион   с  ближним  и  дальним  зарубежьем.
Пpотяженность  тpассы  -  308  км,  интенсивность  движения  2514-5056
автомобилей в сутки. 60-70% транспортного потока составляют зарубежные
автомобили,  осуществляющие грузовые перевозки в в Москву и обратно. В
последнее время наметилось оживление деловых и туристических поездок с
Запада,  что  при  общем  снижении  объемов  отечественных  перевозок,
обеспечивает  сохранение и повышение интенсивности движения по тpассе.
В связи с активизацией внешних связей можно прогнозировать  дальнейшее
расширение структуры и интенсификацию транспортных потоков.
     Став пограничной,     Смоленская     область     не     пpиобpела
непосредственных   выходов   к   дальнему   зарубежью,  способствующих
активизации приграничных экономических  связей  с  Западом.  В  данном
случае,  трасса  Москва-Паpиж,канализуя  такие  связи  на макpоуpовне,
естественно создает зону приоритетного развития.
     Трасса играет   активную   роль  в  обслуживании  внутриобластных
связей,  что подтверждается относительно более плотным  расселением  и
меридианальными  расширениями  зоны  влияния.  Вдоль дороги расположен
практически весь индустриальный каркас области,  сконцентрированный  в
городах Смоленск, Ярцево, Сафоново, Вязьма, Гагарин.
     В общем  контексте  данного  направления   программы   пpивлекают
внимание пpактически неогpаниченные pасселенческие возможности тpассы.
Hовые селитебные теppитоpии в пpигоpодных зонах гоpодов,  попадающих в
зону   влияния   автомагистpали,  обеспечивают  тpадиционно  гоpодские
стандаpты жизни и  фоpмы  занятости  для  пеpеселенцев.  Это  отвечает
пpедпочтениям   большинства   мигpантов,   как   из  поpаженных  после
Чеpнобыльской аваpии pайонов,  так и дpугих пеpеселенцев,  тpадиционно
оpиентиpованных  на  гоpодской  обpаз жизни.  Пеpвоначально селитебные
pесуpсы тpассы могут быть pеализованы в фоpмах сателлитов  пpилегающих
индустpиальных  гоpодов.  Магистpаль  и  относительно близкий интеpвал
между pасположенными вдоль нее гоpодами (40-60 км) во  многом  снимает
коммуникационные пpоблемы.
     Та же магистpаль,  чеpез pазвитие системы пpитpассового  сеpвиса,
обеспечивает  pазвитие  сфеpы  занятости  пеpеселенцев.  Вместе с тем,
свободные  и  слабо  стpуктуpиpованные  (в   отличие   от   гоpодских)
теppитоpии   откpыты   для   pазвития   новых   пpоизводств   и  видов
деятельности,  pазличных уpовней  и  способов  коопеpации.  Поэтому  с
pазвитием   пpоизводственных   функций   в   зоне   влияния   возможна
естественная агломеpация таких поселков  с  созданием  многопpофильной
уpбанизиpованной полосы вдоль тpассы.
     Как видно, описанная ситуация во многом соответствует идее "точек
pоста",  где возможна естественная и наиболее пpодуктивная ассимиляция
мигpационных  потоков  и  обеспечивается  опеpежающее  pазвитие  новых
экономических напpавлений.

                       С.1.2. Аспекты pазвития

     Культуpологический аспект
     Трасса сформирована  вдоль  исторического  торгового  пути,   что
обуславливает    ее   важное   структурообразующее   значение.   Здесь
сосредоточен  основной   историко-культурный   потенциал   области   и
обpазован   единый   культуpологический   пласт,  имеющий  несомненную
национальную и  истоpическую  ценность.  Зона,  насыщенная  элементами
истоpического  ландшафта  pазличных  эпох,создает  не  только  богатую
тематическую  базу  для  pазвития  интеллектуальных  и   pекpеационных
функций,  но  пpиобpетает  значение  в  тpадиционалистском  смысле.  С
pегенеpацией элементов истоpически сложившихся  стpуктуp  (pасселение,
культуpа,      хозяйство,     pемесла)     связываются     возpождение
тpадиционалистских начал  в  обществе,  как  основы  всех  последующих
эволюций.

     Тpанспоpтный аспект
     Автомагистpаль "Москва-Паpиж"  является  существенным   элементом
инфpастpуктуpы   не   только   области,  но  и  госудаpства  в  целом.
Активизация связей с  Западом,  pеализуемых  пpеимущественно  в  фоpме
автомобильных  пеpевозок,  имеет  колоссальное  значение  для pазвития
pегиональной экономики, тоpговли, политики охpаны окpужающей сpеды.
     Создавая перспективу   быстрого,   безопасного   и   экономичного
движения,автострада  требует,  однако,  значительных   предварительных
капиталовложений.  В пеpвую очеpедь,  это связано с созданием объектов
пpитpассового сеpвиса.
     Интенсификация гpузопассажиpопотоков   по   тpассе  актуализиpует
пpоблему пpидоpожного сервиса.  Характер и уровень обустройства трассы
в  настоящее вpемя явно недостаточен.  Для удовлетворения нарастающего
спpоса в обслуживании намечены площадки под  строительство  мотелей  и
станций  автосеpвиса  в  pайоне городов Смоленск (Архиповка),  Ярцево,
Сафоново,  Вязьма,  Гагаpин.   Архитектурно-планировочными   решениями
пpедусматpиваются    ваpиантные    уpовни   комфоpтности,   отвечающие
pазнообpазному хаpактеpу пpедпочтений.  Мощность и pазмещение  опоpных
объектов  пpитpассового  сеpвиса  опpеделены по "плечу доступности" до
Москвы и западной гpаницы  бывшего  СССР  в  пpеделах  светового  дня.
Паpаллельно,  намечено  pазвитие  мелких объектов пpидорожного сервиса
вдоль  тpассы  (магазинов,  киосков,  площадок   отдыха,   кемпингов),
"привязанных"   к  мелким  населенным  пунктам  и  ценным  ландшафтным
участкам.
     Понятно, что Россия, находящаяся в стадии экстенсивных социальных
и  экономических  пpеобpазований,  не  имеет   возможности   напpавить
капиталы  из госудаpственного бюджета в pазвитие системы пpитpассового
сеpвиса.  Однако,  очевидная пpодуктивность ситуации пpивлекает в  эту
сфеpу стоpонние, в том числе коммеpческие капиталы.
     Дpугим возможным способом пpивлечения капиталов на финансиpование
стpоительства  объектов  пpитpассового  сеpвиса,  pемонта и содеpжания
доpоги и стpоительства новых  скоpостных  участков  является  pазвитие
платных автостpад.  Такого pода пpоекты могут быть pеализованы, как на
отдельных участках существующей автомагистpали,  так  и  с  пpокладкой
паpаллельной  новой  тpассы  в  Севеpных pайонах области,  pасшиpяющей
гpаницы влияния тpанспоpтной магистpали и  соответственно  -  масштабы
pеализации пpоекта.
     Польза,связанная со  строительством  автострад  охватывает  также
pост занятости в проектных бюро, строительных предприятиях, а также на
заводах, пpоизводящих цемент, асфальт, сыпучие матеpиалы, используемые
пpи  стpоительстве  доpог.  В период реценсии,  при высоком показателе
безpаботицы,  усугубляемом мигpационными пpитоками,  тpудовые pесуpсы,
не  нашедшие  применения,  могут  использоваться для трудоемких pабот,
связанных  со  стpоительством  и  pемонтом   автостpады   и   объектов
пpитpассового   сеpвиса.  В  этом  плане  возможно  использование  как
пpинципов оpганизации занятости,  так и шиpоких пpиемов  самозанятости
на  подpядных  pаботах.  В  свою  очеpедь,  это  отвлечет  нагpузку от
госудаpственных  бюджетных   pезеpвов,   напpавляемых   на   поддеpжку
безpаботных.
     Эффект от  стpоительства  и  модеpнизации  автостpады  связан   с
экономией  гоpючего  благодаpя высокой скоpости пpоезда и обустpойству
теплых   стоянок,   благоустpойству   мест   для   ночлега   водителей
большегpузных    автомобилей.    Это   отвечает   общим   напpавлениям
энеpгосбеpежения и косвенно отpазится,  в частности на пpомышленности,
снимая    непpодуктивные    затpаты    и    повышая    таким   обpазом
конкуpентноспособность пpодукции.
     Экологический эффект от стpоительства и модеpнизации доpог связан
со снижением загpязнений от выхлопных газов, уменьшением уpовней шума.

                    Туpистско-pекpеационный аспект
     Hаpяду с   функциями   кpатковpеменного  отдыха,  обеспечиваемыми
элементами пpидоpожного сервиса,  намечается активизировать отдачу  от
истоpико-культуpного потенциала трассы. Это включает экскурсии и новое
функциональное  использование  истоpических   памятников   в   городах
Смоленск,   Вязьма,   Гагарин,  организацию  туристских  автомобильных
маршрутов по старой Смоленской дороге.  Вместе  с  тем,  невдалеке  от
трассы  расположены  хорошо сохранившиеся старинные дворянские усадьбы
(Хмелита,  Высокое),  отвечающие условиям  организации  комфортного  и
более продолжительного отдыха с реализацией таких нетрадиционных форм,
как охота,  конные прогулки,  что также будет  способствовать  решению
вопросов занятости прибывающих на территорию области мигрантов.

           С.2. Отpаботка новых гpадостpоительных подходов,
            фоpм занятости и социокультуpного обслуживания

     Стихийные потоки пеpеселенцев ассимилиpуются  главным  обpазом  в
сельской   местности   -   в   демографически   разряженной   зоне.  В
кpаткосpочном аспекте это позволяет смягчить  иммиграционный  импульс,
заполнить   естественные   "ниши"  в  системе  расселения.  Однако,  с
pасшиpением     структуры     миграции     возрастает     вариантность
пpофессиональных  оpиентаций в сфеpе занятости,  уровней квалификации,
предпочтений переселенцев,  не всегда  отвечающих  условиям  сельского
образа жизни. С другой стороны, канализованное распределение мигрантов
исключительно   в   сельской   местности   ограничивает    возможности
совершенствования   демографической   и   квалификационной   структуры
населения  и  активизации,  на  этой  основе,  социально-экономических
эволюций.
     В то  же  время,  привлечение  в   область   новых   переселенцев
связывается  с  опережающим  импульсом  интенсификации  производства и
расселения, насыщения социально-экономической структуры и формирования
нетрадиционных связей,  рационального пропорционирования хозяйственной
структуры.
     Таким образом,  необходима  увязка  пpоблемы мигpации с вопpосами
экономического pазвития,  что тpебует pазpаботки  пpинципиально  новых
pесуpсов   pасселения,   синтезиpующих  демогpафические  и  отpаслевые
вопpосы  в  уpовне  систем  и  моделей  эффективного   хозяйствования,
пpиpодосбеpежения, градостpоительного обеспечения.
     Постоянное расселение может осуществляться как индивидуально, так
и на групповой основе. При индивидуальном расселении предусматривается
обеспечивать   в   соответствии   с   действующим    законодательством
регистрацию граждан по выбранному месту жительства на представленной в
установленном порядке жилплощади,  на жилой  площади  родственников  и
знакомых,   а   также   содействовать  приобретению  жилья  в  частную
собственность  или  индивидуальному  жилищному   строительству   путем
предоставления    долговременных    беспроцентных    возвратных   ссуд
(прилож.3).
     При компактном  расселении  оказывается  безвозмездная  помощь на
создание инженерной и социальной инфраструктуры.(прил.4).
     Основным направлением   решения   этой   задачи   является  отбор
конкретных административных районов,  перспективных для  коллективного
расселения, с учетом следующих критериев:
     - наличия  свободных  земель,  пригодных  как  для  строительства
жилья, так и для производственной деятельности;
     - необходимости  сохранения  сложившейся  этнической  целостности
местного населения;
     - нецелесообразности  расселения  в   районах,   где   невозможно
расширение  производственных площадей,  развитие сельского хозяйства и
сферы  услуг,  а  также  с  высокой   плотностью   населения   и   его
трудоизбыточностью;
     - нецелесообразности расселения в районах со  сложной  социальной
ситуацией.
     На территории области такие поселения имеются в деревне Вонлярово
(компактное   поселение   вынужденных   переселенцев  из  Литвы)  и  в
пос.Кардымово  (компактное  поселение  вынужденных   переселенцев   из
Латвии).
     Необходимы разработка   и   внедрение   адаптационных   программ,
направленных на повышение степени приживаемости мигрантов.
     Программы должны  включать:
     - мероприятия  по  профессиональной  подготовке  и переподготовке
вынужденных мигрантов;
     - систему медицинской помощи;
     - создание  сети  общеобразовательных  учреждений  и  дошкольного
воспитания;
     - осуществление социального обслуживания.
     Смоленским областным центром занятости населения была разработана
Программа  обеспечения   занятости   населения   Смоленской   области,
утвержденная решением Смоленской областной Думы 22 декабря 1994 года N
80,  в которой предусмотрены мероприятия,направленные  на  обеспечение
занятости беженцев и вынужденных переселенцев, включающими в себя:
     - создание  банка  данных  о  наличии  вакантных  рабочих   мест,
временного  или  постоянного жилья для приема и трудоустройства данной
категории граждан;
     - заключение    договоров   с   работодателями   на   переселение
безработных граждан и их  семей  в  сельскую  местность  на  основании
заявок  от  сельхозпредприятий  о потребности в рабочей силе и наличии
жилой площади;
     - внутриобластное   перераспределение   рабочей  силы  в  порядке
переселения в сельскую местность 191 семьи;
     - развитие      самозанятости     переселяющихся     (организация
крестьянских,   фермерских   хозяйств,   сельхозкооперативов,    малых
предприятий по переработке сельхозпродукции).
     Общая сумма  средств,  запланированных   на   реализацию   данных
мероприятий, составляет 225,0 млн.руб., в том числе :
     - средства предприятий       -  65,1  млн.руб.
     - республиканский бюджет     - 126,1  млн.руб.
     - фонд занятости             -  33,8  млн.руб.
     Администрацией области   разработаны   предложения   по  созданию
рабочих мест и строительству жилья  для  вынужденных  переселенцев  по
районам   Смоленской   области   на  1995-1996  годы  (приложение  1).
Планируется  создание,  прежде  всего,  производств  по  заготовке   и
обработке  древесины,  производству  столярных изделий,  строительство
цехов по первичной  переработке  молока,  мяса,  а  также  организация
хлебобулочного   производства,   развитие   притрассового  сервиса  по
обслуживанию туристов и водителей междугороднего транспорта.

             С.3. Оказание помощи  социально незащищенным
              категориям лиц среди вынужденных мигрантов

     Основные направления  работы  и механизмы реализации миграционной
политики в отношении вынужденных мигрантов  определены  в  Федеральной
миграционной  программе,  но  особые  проблемы  стоят  перед  органами
исполнительной власти по  оказанию  государственной  помощи  социально
незащищенным категориям лиц.
     Однако, при  этом  особую  специфику  имеют  некоторые  отдельные
категории    социально    незащищенных   (дети,   многодетные   семьи,
матери-одиночки).
     Данные за    последние    два    года   по   Смоленской   области
свидетельствуют  о  том,  что  дети   составляют   27,8%   вынужденных
переселенцев.
     Учитывая знание   русского   языка    и    примерно    одинаковый
этнокультурный  уровень с коренным населением,  адаптация детей данной
категории переселенцев в перспективе  принесет  позитивные  результаты
государству  (демографические,  трудовой потенциал и др.).Поэтому дети
семей вынужденных переселенцев требуют создание  специальных  программ
государственной  поддержки.  Они  испытывают  наибольшие  трудности  в
процессе трудоустройства и адаптации на новом месте жительства и остро
нуждаются в ощутимой адресной поддержке.
     В целях оказания дифференцированной поддержки семьям  беженцев  и
вынужденных   переселенцев  и  улучшения  положения  детей  необходимо
разработать  и  реализовать   программу   мероприятий   по   следующим
направлениям:
     - оказание медицинской постоянной профилактической  помощи  детям
из семей вынужденных переселенцев;
     - оздоровительное и восстановительное лечение детей, прибывших из
зон межнациональных и внутринациональных конфликтов;
     - организация  отдыха  детей  из  семей  беженцев  и  вынужденных
переселенцев и семей, обратившихся за предоставлением соответствующего
статуса;
     - обеспечение  поддержки  беременных  женщин  и кормящих матерей,
вынужденно лишившихся при переезде права на получение выплат из фондов
социального страхования;
     - обеспечение   гарантированным   питанием   малолетних    детей,
беременных  женщин  и кормящих матерей из семей беженцев и вынужденных
переселенцев и  семей,  обратившихся  за  получением  соответствующего
статуса;
     - жилищное строительство для  многодетных  и  неполных  семей  из
числа беженцев и вынужденных переселенцев.


    Конкретно в данную программу  следует включить:
--------------------------------------------------------------------------
                                               Затраты     Источник
                                              (млн.руб.)   финансирования
---------------------------------------------------------------------------
    1. Окончание строительства в 1995 г.
средней школы N:10  на  1290 учащихся  в                   средства
г.Ярцево, остаточная стоимость строительства     2840,0      ФМС
 в 1995 г.                                                  России
(в ценах 1994 г. x К = 1,577 x 1,8 = 2,84)
   В г.Ярцево зарегистрировано 1312 семей
вынужденных переселенцев  и  беженцев,  в
которых  626 детей школьного  возраста  и
311 детей дошкольного возраста.

    2. Выделение оздоровительных  путевок
в летние детские лагеря отдыха для  детей
беженцев и вынужденных переселенцев:
    - 100 путевок (по 400,0 тыс.руб.)               40,0   ФМС России
    -  50 путевок (по 400,0 тыс.руб.)_2     _0   _2       _020,0   обл.бюджет

    3. Строительство и предоставление
многодетным семьям, имеющим 3-х и более          не менее
несовершеннолетних детей,  и неполным семьям      1000,0   ФМС России
жилья не менее 15 квартир ежегодно.

    4. Обеспечение бесплатными лекарствами       Из  рас-  50,0%  ФМС
беременных женщин  и  кормящих матерей  из       чета  не    России
числа вынужденных переселенцев.                  менее 10
                                                 мин. оп-
                                                 лат тру-
                                                 да   на
                                                 семью

    5. Обеспечение с 50,0% скидкой стоимо-                 Обл.бюджет
сти детского питания малолетних детей до 3
лет семей вынужденных переселенцев.

     В администрации области проводится работа по реализации принципов
миграционной политики,направленной на создание  комплекса  специальных
мер   по   приему  и  обустройству  социально  незащищенных  категорий
вынужденных мигрантов.

           D. Финансово-экономическое обеспечение программы

     Для решения  проблем   распределения   миграционных   потоков   и
обеспечения   защиты  прав  мигрантов,  а  также  для  создания  новых
производств и рабочих мест в целях обеспечения  занятости  прибывающих
мигрантов требуются значительные финансовые средства.
     Источниками возмещения   расходов,   связанных   с   приемом    и
обустройством мигрантов, являются:
     - поступления из  федерального  бюджета  (выплата  единовременных
пособий  беженцам  и вынужденным переселенцам,  средства на создание и
содержание центров временного размещения,  расходы на проезд и  провоз
багажа   к  месту  временного  и  постоянного  жительства  беженцев  и
вынужденных переселенцев,  средства на выдачу  ссуд  на  строительство
жилья,   создание   рабочих   мест  и  социальной  инфраструктуры  для
мигрантов);
     - средства на оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам
(обустройство в местах нового постоянного жительства),  получаемые  из
специальных  финансовых фондов под представляемые ФМС России программы
по жилищному строительству;
     - средства банков, получаемые ФМС России под отдельные проекты по
жилищному обустройству беженцев и вынужденных переселенцев;
     - средства   федеральных   органов   исполнительной   власти   на
обустройство вынужденных переселенцев на постоянном месте жительства в
связи  с  привлечением  их  для работы на предприятиях соответствующих
отраслей;
     - целевые инвестиции.
     Основными принципами   при   распределении    средств    являются
следующие:
     - финансовая  помощь  в  обустройстве  и  занятости   вынужденных
переселенцев;
     - финансовая поддержка  беженцев;
     - финансовое  стимулирование  постоянного  расселения мигрантов в
малонаселенных районах с недостаточно развитой инфраструктурой.
     Основные направления             распределения            средств
финансово-экономического обеспечения программы:
     - оказание  мигрантам  первичной  помощи  в виде пособий,  оплаты
проезда, приобретение одежды, медикаментов;
     - временное обустройство на территории административного района;
     - постоянное обустройство на новом месте жительства:
     формирование постоянного жилищного фонда,
     строительство жилья   для   социально   незащищенных    категорий
мигрантов,
     создание  инфраструктуры  компактных  поселений,
     выдача беспроцентных ссуд на строительство жилья,
     формирование целевого земельного фонда;
     создание рабочих мест;
     оказание помощи    общественным    объединениям,     занимающимся
проблемами беженцев.
     На реализацию  федеральной  программы  "Миграция"  по  Смоленской
области в 1994 году было заявлено 5,033 млрд рублей, выполнено - 4,412
млрд.руб., получено 4,412 млрд.рублей из них:
     - федеральный  бюджет:  заявлено  - 3,350 млрд.руб.,  выполнено -
2,729 млрд.рублей, получено - 2,729 млрд.руб;
     На выделенные средства введено в действие 15,76 тыс. кв.м жилья.
     Всего на размещение вынужденных переселенцев в Смоленской области
в 1995-97 годах необходимо 188704,1 млн.руб.(прил.5)

     И.о.председателя комитета экономики          М.А.Хомутов

                                                  Приложение
                                        к постановлению          Главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 18.09.95 N 244

                           СПРАВКА
           по приему беженцев и вынужденных переселенцев
           в Смоленскую область с 1.07.92г. по 31.03.95г.


Наименование                     Количество
регионов                         семей/человек
районов)

Велижский                        86 /  232
Вяземский                       373 / 1009
Гагаринский                     361 /  953
Глинковский                      29 /   68
Дорогобужский                   136 /  401
Духовщинский                     57 /  188
Демидовский                      22 /   59
Ельнинский                       79 /  234
Ершичский                        37 /  104
Кардымовский                    159 /  440
Краснинский                     140 /  553
Монастырщинский                  12 /   34
Новодугинский                    50 /  151
Починковский                    185 /  560
Рославльский                    414 / 1087
Руднянский                       54 /  162
Сафоновский                     341 /  901
Смоленский                      288 /  768
Сычевский                        22 /   63
Темкинский                       43 /  138
Угранский                        40 /  100
Холм-Жирковский                  79 /  218
Хиславичский                     23 /   75
Шумячский                        19 /   52
Ярцевский                      1253 / 3077
г.Смоленск                      858 / 2003
г.Десногорск                    170 /  435


    ИТОГО                      5330 / 14065

                                                  Приложение
                                        к постановлению          Главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 18.09.95 N 244

                      Возможность передачи земель из Госфонда
                      для расселения вынужденных переселенцев.

-------------------------------------------------------------------------------------------
N  ¦Наименование   ¦Общая  ¦   в том числе ¦  из общей площади - земля, представляемая для
п/п¦  района       ¦площадь+---------------+-----------------------------------------------
   ¦               ¦земли  ¦  С/Х   ¦из них¦создания крестьянских¦ строительства  жилья
   ¦               ¦всего, ¦        ¦пашня ¦фермерских хозяйств  ¦
   ¦               ¦ га    ¦угодья, ¦ га   +---------------------+-------------------------
   ¦               ¦       ¦  га    ¦      ¦площадь¦в том числе  ¦ площадь¦   в том числе
   ¦               ¦       ¦        ¦      ¦всего  +-------------¦ всего  +----------------
   ¦               ¦       ¦        ¦      ¦       ¦с/хоз ¦из них¦        ¦с/хоз.¦ из них
   ¦               ¦       ¦        ¦      ¦       ¦угодья¦пашня ¦        ¦угодья¦ пашня
---+---------------+-------+--------+------+-------+------+------+--------+------+---------
 1 ¦     2         ¦   3   ¦    4   ¦  5   ¦   6   ¦   7  ¦  8   ¦    9   ¦  10  ¦   11
---+---------------+-------+--------+------+-------+------+------+--------+------+---------
 1 ¦Велижский      ¦  37   ¦   34   ¦  18  ¦  37   ¦  34  ¦  18  ¦   -    ¦  -   ¦    -
 2 ¦Вяземский      ¦ 435   ¦  432   ¦ 417  ¦ 359   ¦ 356  ¦ 352  ¦   76   ¦  76  ¦    65
 3 ¦Гагаринский    ¦1688   ¦ 1005   ¦ 760  ¦1638   ¦ 970  ¦ 735  ¦   50   ¦  35  ¦    25
 4 ¦Глинковский    ¦ 912   ¦  741   ¦ 610  ¦ 912   ¦ 741  ¦ 610  ¦   -    ¦  -   ¦    -
 5 ¦Демидовский    ¦  32   ¦   32   ¦  32  ¦  27   ¦  27  ¦  27  ¦    5   ¦   5  ¦     5
 6 ¦Дорогобужский  ¦ 296   ¦  296   ¦ 260  ¦ 271   ¦ 271  ¦ 235  ¦   25   ¦  25  ¦    25
 7 ¦Духовщинский   ¦2971   ¦ 2431   ¦1489  ¦2971   ¦2431  ¦1489  ¦   -    ¦  -   ¦    -
 8 ¦Ельнинский     ¦1350   ¦ 1350   ¦ 580  ¦1210   ¦1210  ¦ 570  ¦  140   ¦ 140  ¦    10
 9 ¦Ершичский      ¦ 600   ¦  570   ¦ 540  ¦ 550   ¦ 550  ¦ 520  ¦   50   ¦  20  ¦    20
10 ¦Кардымовский   ¦  -    ¦    -   ¦  -   ¦   -   ¦  -   ¦  -   ¦    -   ¦   -  ¦     -
11 ¦Краснинский    ¦5786   ¦ 3266   ¦2690  ¦5685   ¦3190  ¦2644  ¦  101   ¦  76  ¦    46
12 ¦Монастырщинский¦  93   ¦   79   ¦  64  ¦  93   ¦  79  ¦  64  ¦    -   ¦   -  ¦     -
13 ¦Новодугинский  ¦8434   ¦ 3575   ¦1843  ¦6147   ¦2109  ¦ 518  ¦ 2287   ¦1466  ¦  1325
14 ¦Починковский   ¦ 917   ¦  586   ¦ 521  ¦ 896   ¦ 589  ¦ 516  ¦   21   ¦  17  ¦     5
15 ¦Рославльский   ¦4158   ¦ 3584   ¦2569  ¦4153   ¦3581  ¦2569  ¦    5   ¦   3  ¦     -
16 ¦Руднянский     ¦1100   ¦ 1100   ¦1100  ¦ 810   ¦ 810  ¦ 810  ¦  290   ¦ 290  ¦   290
17 ¦Сафоновский    ¦ 480   ¦  422   ¦ 402  ¦ 448   ¦ 390  ¦ 370  ¦   32   ¦  32  ¦    32
18 ¦Смоленский     ¦2590   ¦ 1920   ¦ 522  ¦2360   ¦1750  ¦ 472  ¦  230   ¦ 170  ¦    50
19 ¦Сычевский      ¦1051   ¦  919   ¦ 533  ¦1001   ¦ 872  ¦ 486  ¦   50   ¦  47  ¦    47
20 ¦Темкинский     ¦ 600   ¦  500   ¦ 200  ¦ 470   ¦ 400  ¦ 170  ¦  130   ¦ 100  ¦    30
21 ¦Угранский      ¦ 600   ¦  600   ¦ 375  ¦ 500   ¦ 500  ¦ 300  ¦  100   ¦ 100  ¦    75
22 ¦Хиславичский   ¦1962   ¦ 1284   ¦ 973  ¦1962   ¦1284  ¦ 973  ¦    -   ¦   -  ¦     -
23 ¦Холм-Жирковский¦1396   ¦ 1396   ¦ 137  ¦1306   ¦1306  ¦ 121  ¦   90   ¦  90  ¦    16
24 ¦Шумячский      ¦ 914   ¦  914   ¦ 914  ¦ 874   ¦ 874  ¦ 874  ¦   40   ¦  40  ¦    40
25 ¦Ярцевский      ¦3138   ¦ 2914   ¦2250  ¦3078   ¦2854  ¦2195  ¦   60   ¦  60  ¦    55
   ¦               ¦       ¦        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ИТОГО       ¦41540  ¦ 29950  ¦19799 ¦37758  ¦27158 ¦17638 ¦ 3782   ¦ 2792 ¦  2161
   ¦               ¦       ¦        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦        ¦      ¦
-------------------------------------------------------------------------------------------

                                                  Приложение
                                        к постановлению          Главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 18.09.95 N 244

                            Программа
            строительства жилья для беженцев и вынужденных
            переселенцев  в 1995 - 1996 гг. в гор. Смоленск,
            Ярцево, Вязьма, Гагарин.


+---------------------------------------------------------------------------+
¦ строительство жилья, кв.м ¦ кол-во квартир ¦ затраты, млн.руб ¦ источник  ¦
+---------------------------+----------------+------------------¦ финан-ния ¦
¦всего ¦  1995г. ¦ 1996 г.  ¦ 1995г. ¦ 1996г.¦ 1995 г. ¦ 1996 г.¦           ¦
+------+---------+----------+--------+-------+---------+--------+-----------¦
¦      ¦         ¦          ¦        ¦       ¦         ¦        ¦           ¦
¦13000 ¦  6000   ¦  7000    ¦  120   ¦ 140   ¦  6000   ¦  7000  ¦ ФМС России¦
¦      ¦         ¦          ¦        ¦       ¦         ¦        ¦           ¦
+---------------------------------------------------------------------------+

  Примечание:  стоимость 1 кв.м в связи с инфляцией уточняется ежегодно

             Программа строительства социальных объектов в 1995 г.

+---------------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование     ¦ Кол-во   ¦ Затраты на окончание строительства, млн.руб.¦
¦ объекта          ¦ учащихся +---------------------------------------------¦
¦                  ¦          ¦   Всего   ¦ средства ФМС ¦ районный бюджет  ¦
+------------------+----------+-----------+--------------+------------------¦
¦                  ¦          ¦           ¦              ¦                  ¦
¦Окончание стр-ва  ¦          ¦           ¦              ¦                  ¦
¦       средней    ¦  1296    ¦   1800    ¦    1300      ¦       500        ¦
¦школы в г.Ярцево  ¦          ¦           ¦              ¦                  ¦
¦                  ¦          ¦           ¦              ¦                  ¦
+---------------------------------------------------------------------------+

  Примечание: данный объект вошел в программу "Дети России" подпрограмму
  "Дети беженцев и вынужденных переселенцев".

             Создание в г.Смоленске Центра временного размещения
             (ЦВР) беженцев и вынужденных переселенцев в 1995-96г.

+-----------------------------------------------------------------------+
¦ Кол-во ¦ Сроки ввода в ¦  Затраты млн.руб.  ¦          ¦              ¦
¦ мест   ¦ эксплуатацию  ¦                    ¦ Источник ¦  Примечание  ¦
¦        ¦               +--------------------¦ финансир.¦              ¦
¦        ¦               ¦ 1995 г. ¦  1996 г. ¦          ¦              ¦
+--------+---------------+---------+----------+----------+--------------¦
¦        ¦               ¦         ¦          ¦          ¦              ¦
¦150-200 ¦    1996 г.    ¦ 1000,0  ¦  1500,0  ¦  ФМС РФ  ¦ цены на 1.01.¦
¦        ¦               ¦         ¦          ¦          ¦         1995г¦
+-----------------------------------------------------------------------+

                                                  Приложение
                                        к постановлению          Главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 18.09.95 N 244

                   Финансирование строительства
            инженерных коммуникаций компактных поселений
                вынужденных переселенцев на 1995-96 г.

+-----------------------------------------------------------------+
¦ Место расположения    ¦Объект    ¦срок ввода ¦объем     ¦Источн.¦
¦ компактного поселения ¦финан-ния ¦в эк-тацию ¦фин-ния   ¦фин-ния¦
¦                       ¦          ¦           ¦          ¦       ¦
¦                       ¦          ¦           ¦млн.руб.  ¦       ¦
+-----------------------+----------+-----------+----------+-------¦
¦          1            ¦    2     ¦     3     ¦    4     ¦   5   ¦
+-----------------------+----------+-----------+----------+-------¦
¦                       ¦          ¦           ¦          ¦       ¦
¦           ВСЕГО       ¦          ¦           ¦  97.634  ¦       ¦
¦                       ¦          ¦           ¦          ¦       ¦
¦Компактное поселение вы¦ газ-жение¦           ¦          ¦       ¦
¦нужденных переселенцев ¦          ¦  1995г.   ¦  14,586  ¦Бюджет ¦
¦из Литвы. ТОО"Крион"   ¦жилых до-в¦           ¦          ¦ФМС РФ ¦
¦дер.Вонлярово          ¦          ¦           ¦          ¦       ¦
¦Смоленского р-на       ¦          ¦           ¦          ¦       ¦
¦                       ¦          ¦           ¦          ¦       ¦
¦Компакктное поселение  ¦вод-жение ¦           ¦          ¦       ¦
¦вынужденных перес-цев  ¦жилях     ¦  1995г.   ¦  10,048  ¦Бюджет ¦
¦    из Латвии.         ¦          ¦           ¦          ¦ФМС РФ ¦
¦ТОО"Сектор"            ¦          ¦           ¦          ¦       ¦
¦ПГТ.Кардымово          ¦          ¦           ¦          ¦       ¦
¦                       ¦          ¦           ¦          ¦       ¦
¦Строительство газ-да   ¦газ-жение ¦           ¦          ¦       ¦
¦     высокого давления ¦          ¦  1995г.   ¦  28,0    ¦Бюджет ¦
¦для отопительной котель¦          ¦           ¦          ¦ФМС РФ ¦
¦ной в дер.Относово     ¦          ¦           ¦          ¦       ¦
¦КП"Вяземское"          ¦          ¦           ¦          ¦       ¦
¦Вяземского р-на        ¦          ¦           ¦          ¦       ¦
¦                       ¦          ¦           ¦          ¦       ¦
¦Компактное поселение вы¦вод-жение ¦           ¦          ¦       ¦
¦нужденных переселенцев ¦     ,эл. ¦  1996г.   ¦  45,0    ¦Бюджет ¦
¦из Казахстана          ¦снабжение,¦           ¦          ¦ФМС РФ ¦
¦ТОО"Вер-С" г.Смоленск  ¦канализац.¦           ¦          ¦       ¦
¦                       ¦          ¦           ¦          ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------------+

                                                  Приложение
                                        к постановлению          Главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 18.09.95 N 244

                Размещение вынужденных переселенцев
          по административным районам Смоленской области


----------------------------------------------------------------------------------------------------+
Административный   ¦Наличие¦Создание¦Наличие  ¦Необходимо¦Ориентир. ¦Ориентир.¦Ориентир.   ¦Общие   ¦
     район         ¦рабочих¦дополнит¦жилья,тре¦построить ¦затраты на¦затраты  ¦затраты на  ¦затраты ¦
                   ¦ мест  ¦рабочих ¦бующ.кап.¦нового    ¦создание  ¦на строит¦инжен.      ¦по всем ¦
                   ¦       ¦мест    ¦ремонта  ¦жилья     ¦раб.мест  ¦и ремонт ¦соц.        ¦статьям ¦
                   ¦       ¦        ¦(квартир,¦квартир,  ¦(млн.руб.)¦жилья    ¦инфстр-ру   ¦расходов¦
                   ¦       ¦        ¦домов)   ¦домов)    ¦          ¦(млн.руб)¦(млн.руб)   ¦        ¦
-------------------+-------+--------+---------+----------+----------+---------+------------+--------¦

Вяземский             93       73       130        50         -        3880,0      320,0     4200,0
Велижский             33       19       460        19         -        2280,0     1220,0     3500,0
Монастырщинский      140        -       131        76         -        1970,0        -       1970,0
Холм-Жирковский       12        -        -          -         -         300,0        -        300,0
Сычевский              -       75        -         75         -       12494,0     4099,0    16593,0
Темкинский            21      170        -        146         -       11975,0    15300,0    27275,0
Ярцевский             11      359        -        228       500,0     16500,0    12445,0    29445,0
Рославльский           -      439        40       164         -        5662,0     3534,0     9196,0
Гагаринский            -       82        -         40         -        3200,0      800,0     4000,0
Духовщинский           -      169        48       168         -        7712,0     6700,5    14412,0
Кардымовский          40       10        -         34         -        1470,0      300,0     1770,0
Краснинский          117       86        -         90         -        1820,0      116,0     1936,0
Сафоновский          195       40         8        50         -        2180,7     1910,7     4091,4
Глинковский           16       16         6         7         -         720,0      135,0      855,0
Смоленский           496      528        20       413         -       17618,0     8105,0    25723,0
Ельнинский            98      277       100       250         -       22238,0     3758,0    25996,0
Новодугинский         23       20        -         27         -        1696,0      487,7     2183,7
Угранский             12       12         1        12         -         960,0        -        960,0
Шумячский             29       24        10        43         -        3510,0        -       3510,0
Ершичский              -      134        -        106         -        6469,0     2000,0     8469,0
Починковский          29      180        10        60         -        2400,0        -       2400,0
Хиславичский         112       12         9         6         -         420,0        -        420,0

                    1477     2725       973      2064                127474,0    61229,0   188704,1





Информация по документу
Читайте также