Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

Об управлении государственной собственностью Тамбовской области

 

(В редакции Законов Тамбовской области от 13.12.2005 г. № 407-З;

от 31.10.2006 г. № 107-З; от 04.06.2007 г. № 203-З; от 01.12.2008 г. № 469-З;

от 18.12.2008 г. № 477-З; от 09.11.2009 г. № 577-З; от 04.10.2010 г. № 690-З;

от 30.12.2010 г. № 732-З; от 25.07.2011 г. № 44-З; от 02.10.2012 г. № 193-З;

от 24.06.2013 г. № 284-З; от 28.12.2013 г. № 357-З; от 26.09.2014 г. № 443-З;

от 11.06.2015 № 541-З; от 25.12.2015 № 611-З; от 28.12.2015 № 615-З;

от 23.12.2016 № 36-З; от 07.12.2017 № 173-З)

 

Глава 1.

Общие положения

 

Статья 1.

Предмет регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон устанавливает основы управления государственной собственностью Тамбовской области и порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Тамбовской области в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности Тамбовской области.

2. Под управлением государственной собственностью Тамбовской области понимается осуществляемая от имени Тамбовской области и в интересах ее населения деятельность органов государственной власти Тамбовской области, иных органов, организаций, должностных и иных лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения собственностью Тамбовской области.

3. (Утратила силу – Закон Тамбовской области от 01.12.2008 г. № 469-З)

 

Статья 2.

Цели управления собственностью Тамбовской области

 

Управление собственностью Тамбовской области осуществляется в целях:

1) приращения собственности Тамбовской области, в том числе увеличения доходов бюджета области на основе эффективного управления собственностью Тамбовской области, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов бюджета области; (В редакции Закона Тамбовской области от 28.12.2015 № 615-З)

2) оптимизации структуры собственности Тамбовской области, создания устойчивых предпосылок экономического развития Тамбовской области;

3) использования объектов собственности Тамбовской области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Тамбовской области;

4) повышения ликвидности объектов собственности Тамбовской области;

5) создания условий развития рынков имущества (земли, фондового и т. д.);

6) полноты и достоверности учета объектов собственности Тамбовской области, систематического контроля за их использованием;

7) обеспечения реализации органами государственной власти Тамбовской области их функций.

 

Статья 3.

Эффективность управления собственностью Тамбовской области

 

1. Эффективность управления собственностью Тамбовской области заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) посредством максимальной экономии ресурсов.

2. Эффективность управления собственностью Тамбовской области является основным фактором при оценке деятельности органов государственной власти, организаций, должностных и иных лиц, осуществляющих функции по управлению объектами собственности Тамбовской области.

3. Порядок определения показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Тамбовской области и представителей Тамбовской области в органах управления хозяйственных обществ определяется администрацией Тамбовской области. (Часть в редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2011 г. № 44-З)

4. (Утратила силу – Закон Тамбовской области от 02.10.2012 г. № 193-З)

5. Орган исполнительной власти в сфере имущественных отношений Тамбовской области принимает своевременные меры, направленные на предупреждение несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий Тамбовской области. (Часть в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 541-З)

 

Статья 4.

Планирование управления собственностью Тамбовской области

 

1. (Утратила силу – Закон Тамбовской области от 18.12.2008 г. № 477-З)

2. Администрация Тамбовской области принимает правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на приращение собственности Тамбовской области, повышение эффективности управления собственностью Тамбовской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Администрация Тамбовской области вносит на утверждение Тамбовской областной Думы прогнозный план (программу) приватизации собственности Тамбовской области на плановый период. (Часть в редакции Закона Тамбовской области от 24.06.2013 г. № 284-З)

 

Статья 5.

Состав собственности Тамбовской области

 

К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

(Статья в редакции Закона Тамбовской области от 02.10.2012 г. № 193-З)

 

Статья 6.

Реализация правомочий собственника в отношении собственности Тамбовской области

 

1. Тамбовская область в соответствии с федеральным и областным законодательством самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ей на праве собственности имущества.

2. Правомочия собственника от имени Тамбовской области осуществляют Тамбовская областная Дума, администрация Тамбовской области, а также уполномоченные органы исполнительной власти Тамбовской области. Должностные и иные лица могут осуществлять правомочия собственника от имени Тамбовской области в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3. Тамбовская областная Дума определяет правовые основы управления собственностью Тамбовской области и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления собственностью Тамбовской области.

4. Администрация Тамбовской области определяет компетенцию органа исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений Тамбовской области.

5. Администрация области организует и осуществляет управление собственностью Тамбовской области, в том числе осуществляет правовое регулирование отношений в сфере управления собственностью Тамбовской области, реализует иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

6. Органы государственной власти Тамбовской области вправе в пределах их компетенции приобретать имущество и иные объекты в собственность Тамбовской области и совершать в отношении объектов, находящихся в собственности Тамбовской области, любые действия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

7. Права и обязанности государственных унитарных предприятий Тамбовской области и областных государственных учреждений по управлению закрепленным за ними имуществом устанавливаются федеральным законодательством, настоящим Законом, уставами указанных предприятий и учреждений и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.

8. Органы местного самоуправления Тамбовской области законом Тамбовской области могут наделяться отдельными полномочиями по управлению объектами, находящимися в собственности Тамбовской области, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Тамбовской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством, с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов, определением условий и порядка контроля за осуществлением передаваемых полномочий.

 

Статья 7.

Страхование имущественных интересов Тамбовской области

 

1. Имущественные интересы Тамбовской области подлежат страхованию в следующих случаях:

1) сдачи имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, в аренду или передачи его в безвозмездное пользование;

2) при передаче имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, в залог;

3) иных, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Определение страховщика при страховании имущественных интересов Тамбовской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3. Договором аренды или безвозмездного пользования предусматривается обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, сданного в аренду, безвозмездное пользование, застраховать соответствующие риски либо за свой счет восстановить первоначальное состояние имущества в случае его повреждения или возместить органу исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений Тамбовской области полную стоимость имущества, исходя из рыночной стоимости соответствующего имущества, в случае его утраты, независимо от степени вины арендатора или ссудополучателя в гибели имущества или его повреждении.

4. Финансирование страхования имущества, находящегося в казне Тамбовской области, осуществляется за счет средств бюджета области, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством и договором аренды или договором безвозмездного пользования.

В случае финансирования имущественных интересов Тамбовской области за счет средств бюджета области или за счет средств кредитополучателя страхователем имущества выступает орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений Тамбовской области, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством и соглашением о предоставлении залогового обеспечения.

(Часть 4 в редакции Закона Тамбовской области от 28.12.2015 № 615-З)

5. Финансирование страхования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Тамбовской области или областными государственными учреждениями, осуществляется за счет средств соответствующих предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством и договором аренды или безвозмездного пользования.

В случае финансирования страхования имущественных интересов Тамбовской области за счет средств государственных унитарных предприятий Тамбовской области или областных государственных учреждений страхователями имущества выступают соответствующие предприятия и учреждения.

В случае, если в соответствии с договором страхования финансирование страхования осуществляется лицами, не указанными в абзаце втором настоящей части, страхователем имущества выступает орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений Тамбовской области.

(Статья 7 в редакции Закона Тамбовской области от 09.11.2009 г. № 577-З)

 

Глава 2.

Компетенция органов государственной власти Тамбовской области в сфере управления собственностью Тамбовской области

 

Статья 8.

Полномочия Тамбовской областной Думы в сфере управления собственностью Тамбовской области

 

К полномочиям Тамбовской областной Думы в сфере управления собственностью области относятся:

1) установление порядка управления собственностью области;

2) определение основ приватизации имущества, находящегося в собственности области;

3) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации собственности области на плановый период, законов Тамбовской области по внесению в него изменений, заслушивание и утверждение до 1 мая отчета о его исполнении за отчетный год;

4) утверждение перечня объектов собственности области, не подлежащих отчуждению;

5) утверждение перечня объектов областной казны, составляющих залоговый фонд Тамбовской области;

6) определение порядка, размеров и сроков перечисления государственными предприятиями Тамбовской области в бюджет области части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

7) осуществление отдельных правомочий собственника от имени Тамбовской области в отношении государственных унитарных предприятий Тамбовской области:

а) принятие решения о даче согласия государственному унитарному предприятию Тамбовской области на участие в создании хозяйственных обществ с долей участия Тамбовской области 100 миллионов рублей и более;

б) принятие решения о даче согласия государственному унитарному предприятию Тамбовской области на внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества денежных средств в сумме 100 миллионов рублей и более;

в) принятие решения о даче согласия государственному унитарному предприятию Тамбовской области на участие (членство) в некоммерческой организации с имущественным (членским) взносом в размере 100 миллионов рублей и более;

г) принятие решения о даче согласия государственному унитарному предприятию Тамбовской области на участие (членство) в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций с имущественным (членским) взносом в размере 100 миллионов рублей и более;

д) принятие решения о даче согласия государственному унитарному предприятию Тамбовской области на совершение сделок купли-продажи акций (долей), принадлежащих государственному унитарному предприятию Тамбовской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, стоимостью 100 миллионов рублей и более;

е) принятие решения о даче согласия государственному унитарному предприятию Тамбовской области на распоряжение недвижимым имуществом, стоимостью 100 миллионов рублей и более, принадлежащим государственному унитарному предприятию Тамбовской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе продажу, передачу в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества;

ж) принятие решения о даче согласия государственному унитарному предприятию Тамбовской области на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, стоимостью 100 миллионов рублей и более;

з) принятие решения о даче согласия государственному унитарному предприятию Тамбовской области на заключение договоров простого товарищества со стоимостью вклада 100 миллионов рублей и более;

и) принятие решения о даче согласия государственному унитарному предприятию Тамбовской области на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя государственного унитарного предприятия Тамбовской области, стоимостью 100 миллионов рублей и более;

к) принятие решения о даче согласия государственному унитарному предприятию Тамбовской области на совершение крупной сделки, стоимостью 100 миллионов рублей и более;

8) принятие решения о даче согласия администрации Тамбовской области на участие в акционерном обществе со стоимостью вклада 100 миллионов рублей и более;

9) осуществление контроля за сохранностью и эффективностью использования объектов областной казны;

10) осуществление контроля за исполнением законов области, регулирующих отношения в сфере управления собственностью области;

11) осуществление иных полномочий в сфере управления собственностью области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(Статья 8 в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

 

Статья 9.

Полномочия администрации Тамбовской области в сфере управления собственностью области

 

К полномочиям администрации Тамбовской области в сфере управления собственностью области относятся:

1) издание правовых актов, направленных на реализацию федеральных и областных законов, регулирующих отношения в сфере управления собственностью области;

2) представление в Тамбовскую областную Думу прогнозного плана (программы) приватизации государственной собственности Тамбовской области на плановый период, проектов законов Тамбовской области по внесению в него изменений, отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственной собственности Тамбовской области за отчетный год; (В редакции Закона Тамбовской области от 24.06.2013 г. № 284-З)

3) представление на утверждение Тамбовской областной Думе перечней объектов собственности Тамбовской области, не подлежащих отчуждению; объектов областной казны, составляющих залоговый фонд Тамбовской области; (В редакции Закона Тамбовской области от 26.09.2014 г. № 443-З)

4) принятие в собственность области имущества, предложенного к передаче из федеральной и муниципальной собственности в собственность области, в соответствии с федеральным и областным законодательством; передача из собственности области имущества в федеральную и муниципальную собственность в соответствии с федеральным и областным законодательством;

5) утверждение перечня имущества, находящегося в казне Тамбовской области, и принятие решения о передаче в залог объектов областной казны; (В редакции Закона Тамбовской области от 26.09.2014 г. № 443-З)

6) принятие решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности области, обеспечение реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества;

7) установление порядка голосования победителем конкурса до перехода к нему права собственности по вопросам, установленным ст. 20 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

8) установление порядка оплаты приватизируемого имущества, находящегося в собственности области;

9) принятие решений о продаже акций акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами; (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

10) установление порядка подведения итогов продажи имущества области и заключения с покупателем договора купли-продажи имущества области без объявления цены;

11) принятие решений об использовании либо о прекращении специального права («золотой акции») на участие Тамбовской области в управлении акционерными обществами, созданными в процессе приватизации имущества, находящегося в собственности области, и назначении представителей интересов Тамбовской области в органы управления и контроля указанных акционерных обществ, утверждение положения об осуществлении их деятельности; (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

12) установление порядка управления находящимися в собственности области акциями (долями) хозяйственных обществ; (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

13) установление порядка определения состава имущества, закрепляемого за унитарным (казенным) предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

14) (Утратил силу – Закон Тамбовской области от 24.06.2013 г. № 284-З)

15) осуществление отдельных правомочий собственника от имени Тамбовской области в отношении государственных унитарных предприятий Тамбовской области, в том числе:

принятие решения о создании государственного унитарного предприятия Тамбовской области;

определение цели, предмета, видов деятельности государственного унитарного предприятия Тамбовской области;

формирование уставного фонда государственного предприятия Тамбовской области;

принятие решения об увеличении (уменьшении) уставного фонда государственного предприятия Тамбовской области;

утверждение устава государственного унитарного предприятия Тамбовской области, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава государственного унитарного предприятия Тамбовской области в новой редакции;

назначение на должность руководителя государственного унитарного предприятия Тамбовской области и прекращение трудового договора с ним в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

заключение, изменение трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия Тамбовской области в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

согласование приема на работу главного бухгалтера государственного унитарного предприятия Тамбовской области, заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;

принятие решения о реорганизации или ликвидации государственного унитарного предприятия Тамбовской области;

назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов государственного унитарного предприятия Тамбовской области;

определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тамбовской области;

утверждение показателей экономической эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Тамбовской области и осуществление контроля за их выполнением;

определение перечня документов, представляемых государственными унитарными предприятиями Тамбовской области по окончании отчетного периода в орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений Тамбовской области;

заслушивание отчетов о деятельности государственных унитарных предприятий Тамбовской области;

утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов государственного унитарного предприятия Тамбовской области;

определение случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности государственных унитарных предприятий Тамбовской области;

принятие решения о проведении аудиторских проверок, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

утверждение порядка и формы отчета государственных унитарных предприятий Тамбовской области;

утверждение порядка аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Тамбовской области;

утверждение порядка согласования и согласование государственным унитарным предприятиям Тамбовской области совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя государственного унитарного предприятия Тамбовской области, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, стоимостью менее 100 миллионов рублей, а также заключения договоров простого товарищества со стоимостью вклада менее 100 миллионов рублей;

утверждение порядка определения размеров оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий Тамбовской области;

утверждение порядка распределения доходов казенного предприятия Тамбовской области;

утверждение сметы доходов и расходов казенного предприятия Тамбовской области;

принятие решений об осуществлении государственным унитарным предприятием Тамбовской области отдельных полномочий концедента;

согласование государственному унитарному предприятию Тамбовской области создания филиалов и открытия представительств;

изъятие у казенного предприятия Тамбовской области излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

доведение до казенного предприятия Тамбовской области обязательных для исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд;

осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего государственному унитарному предприятию Тамбовской области имущества;

определение порядка осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Тамбовской области;

согласование государственному унитарному предприятию Тамбовской области объема и направлений использования привлекаемых средств при осуществлении государственным унитарным предприятием Тамбовской области заимствования;

согласование государственному унитарному предприятию Тамбовской области условий совершения сделок, изменения условий совершения сделок, указанных в пункте 7 статьи 8 настоящего Закона;

согласование государственному унитарному предприятию Тамбовской области изменения условий сделок, указанных в абзацах двадцать первом, тридцать четвертом – тридцать девятом настоящего пункта;

согласование государственному унитарному предприятию Тамбовской области участия в создании хозяйственных обществ с долей участия Тамбовской области менее 100 миллионов рублей;

согласование государственному унитарному предприятию Тамбовской области внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества денежных средств в сумме менее 100 миллионов рублей;

согласование государственному унитарному предприятию Тамбовской области участия (членства) в некоммерческой организации с имущественным (членским) взносом в размере менее 100 миллионов рублей;

согласование государственному унитарному предприятию Тамбовской области участия (членства) в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций с имущественным (членским) взносом в размере менее 100 миллионов рублей;

согласование государственному унитарному предприятию Тамбовской области совершения сделок купли-продажи акций (долей), принадлежащих государственному унитарному предприятию Тамбовской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, стоимостью менее 100 миллионов рублей;

согласование государственному унитарному предприятию Тамбовской области распоряжения недвижимым имуществом, стоимостью менее 100 миллионов рублей, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе продажи, передачи в аренду, залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества;

(Пункт 15 в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

15.1) (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

15.2) (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

15.3) (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

16) утверждение положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, утверждение уставов областных государственных учреждений и внесение в них изменений, утверждение положения о выполнении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения, заслушивание отчетов о деятельности областных государственных учреждений, назначение и увольнение руководителей данных учреждений; (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

17) определение условий и порядка формирования государственного задания и порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областных государственных учреждений;

18) установление порядка определения показателей эффективности деятельности представителей Тамбовской области в органах управления хозяйственных обществ; (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

19) установление порядка контроля за деятельностью областных государственных учреждений;

20) принятие решений об участии Тамбовской области в создании хозяйственных обществ;

21) установление порядка назначения и организации деятельности представителей Тамбовской области в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, установление порядка определения показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, порядка составления и утверждения планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области; (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

22) принятие в пределах своих полномочий решений о приобретении имущества в собственность области, а также об отчуждении имущества, находящегося в собственности области;

23) установление в пределах своих полномочий порядка определения размера платы за аренду объектов, находящихся в собственности области;

24) принятие в пределах своих полномочий решений о заключении концессионных соглашений в отношении объектов собственности области;

25) утверждение порядка продажи движимого имущества, являющегося собственностью области;

26) организация и проведение в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договоров аренды государственного имущества Тамбовской области, договоров доверительного управления объектами собственности области, относящимися к государственной казне Тамбовской области, а также концессионных соглашений в отношении объектов собственности области;

27) установление порядка ведения реестра государственной собственности Тамбовской области и специализированных реестров собственности Тамбовской области в соответствии с федеральным законодательством;

28) установление порядка формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, в отношении имущества, находящегося в собственности области;

29) установление порядка создания и деятельности комиссий по урегулированию разногласий, в отношении имущества религиозного назначения, находящегося в собственности области;

30) принятие решений о создании областного государственного автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, о создании областного государственного автономного учреждения путем изменения типа существующего областного государственного учреждения, о ликвидации областного государственного автономного учреждения, утверждает уставы областных государственных автономных учреждений, а также вносимые в уставы изменения;

31) установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества в отношении областных государственных автономных и бюджетных учреждений;

32) обеспечение представления интересов области в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами собственности области, если иное не установлено правовыми актами области;

33) осуществление контроля за использованием и сохранностью объектов собственности области, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, а также за использованием имущественных прав, приобретенных Тамбовской областью по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством;

34) применение к виновным лицам установленной действующим законодательством ответственности за нарушение законодательства по вопросам управления собственностью области;

35) осуществление иных полномочий в сфере управления собственностью области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Администрация области реализует полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом области как самостоятельно, так и через образуемые ею в соответствии с законом области органы исполнительной власти области.

(Статья 9 в редакции Закона Тамбовской области от 02.10.2012 г. № 193-З)

 

Глава 3.

Создание, реорганизация и ликвидация государственных унитарных предприятий Тамбовской области

 

Статья 10.

Создание государственных унитарных предприятий Тамбовской области

 

1. По представлению органов исполнительной власти Тамбовской области администрацией Тамбовской области принимается решение о создании следующих видов государственных унитарных предприятий Тамбовской области: (В редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 541-З)

1) государственное унитарное предприятие Тамбовской области, основанное на праве хозяйственного ведения, – государственное предприятие Тамбовской области;

2) государственное унитарное предприятие Тамбовской области, основанное на праве оперативного управления, – казенное предприятие Тамбовской области.

Функции и полномочия учредителя государственного унитарного предприятия Тамбовской области, указанные в абзацах третьем, шестом, седьмом, пятнадцатом пункта 15 статьи 9 настоящего Закона, осуществляет администрация Тамбовской области. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

2. Государственное унитарное предприятие Тамбовской области может быть создано в случае:

1) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам;

2) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;

3) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

4) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

5) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.

3. Казенное предприятие Тамбовской области может быть создано в случае:

1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения нужд Тамбовской области; (В редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 541-З)

2) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

4) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;

5) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

6) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий;

7) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.

4. В решении администрации Тамбовской области об учреждении государственного унитарного предприятия Тамбовской области должны быть определены:

1) цель, предмет и виды деятельности государственного унитарного предприятия Тамбовской области; (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

2) размер уставного фонда государственного предприятия Тамбовской области; (В редакции Законов Тамбовской области от 01.12.2008 г. № 469-З; от 07.12.2017 № 173-З)

3) источники финансирования мероприятий по созданию государственного унитарного предприятия Тамбовской области, включая затраты на проведение оценки рыночной стоимости имущества, вносимого в уставной фонд, а также закрепляемого за казенным предприятием Тамбовской области на праве оперативного управления при его учреждении, и на государственную регистрацию государственного унитарного предприятия Тамбовской области;

4) (Утратил силу – Закон Тамбовской области от 04.06.2007 г. № 203-З)

5) орган исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющий координацию деятельности создаваемого государственного унитарного предприятия Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

5. Фирменные наименования государственных унитарных предприятий должны содержать указания на собственника имущества.

6. (Часть утратила силу - Закон Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

 

Статья 11.

Устав государственного унитарного предприятия Тамбовской области

 

1. Обязательные требования к уставу государственного унитарного предприятия Тамбовской области определяются федеральным законом.

2. Администрация Тамбовской области при утверждении устава государственного унитарного предприятия Тамбовской области вправе предусматривать иные, не противоречащие федеральному закону положения в соответствии с областным законодательством.

(Статья 11 в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

 

Статья 12.

Имущество государственного унитарного предприятия Тамбовской области

 

1. Государственное унитарное предприятие Тамбовской области наделяется имуществом, соответствующим цели и видам деятельности данного государственного унитарного предприятия Тамбовской области.

2. Имущество государственного унитарного предприятия Тамбовской области формируется за счет:

имущества, переданного государственному унитарному предприятию Тамбовской области по решению органа исполнительной власти в сфере имущественных отношений Тамбовской области;

доходов государственного унитарного предприятия Тамбовской области от его деятельности;

заемных средств, в том числе кредитов банков и других кредитных организаций;

амортизационных отчислений;

капитальных вложений и дотаций из бюджета;

целевого бюджетного финансирования;

дивидендов (доходы), поступающих от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует государственное унитарное предприятие Тамбовской области;

добровольных взносов (пожертвований) организаций и граждан;

иных источников, не противоречащих законодательству.

3. Закрепление имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, за государственными унитарными предприятиями Тамбовской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может производиться при их учреждении и в процессе осуществления деятельности.

4. Перечень имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, предлагаемого к закреплению на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за государственным унитарным предприятием Тамбовской области, формируется органом исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений Тамбовской области, а в случае наделения денежными средствами – по согласованию с финансовым органом исполнительной власти Тамбовской области. (Часть в редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 541-З)

5. Закрепление имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, за государственными унитарными предприятиями Тамбовской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется на основании приказов органа исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений Тамбовской области. (Часть в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2008 г. № 469-З)

6. Наделение государственного унитарного предприятия Тамбовской области имуществом, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи. Наделение государственных унитарных предприятий Тамбовской области денежными средствами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

7. Имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Тамбовской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах данных государственных унитарных предприятий Тамбовской области.

8. Орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений Тамбовской области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области, принимает решение об изъятии у государственного унитарного предприятия Тамбовской области, казенного предприятия Тамбовской области закрепленного за ними излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.

В случае если с инициативой об изъятии имущества выступает государственное унитарное предприятие Тамбовской области, казенное предприятие Тамбовской области его обращение должно содержать указание о дальнейшем использовании изымаемого имущества, к обращению должны быть приложены копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления данного государственного унитарного предприятия Тамбовской области, казенного предприятия Тамбовской области на соответствующее имущество. (В редакции Законов Тамбовской области от 11.06.2015 № 541-З; от 07.12.2017 № 173-З)

На период изъятия и до последующего распоряжения изымаемое имущество находится на ответственном хранении государственного унитарного предприятия Тамбовской области, казенного предприятия Тамбовской области.

(Часть 8 в редакции Закона Тамбовской области от 09.11.2009 г. № 577-З)

 

Статья 13.

Уставный фонд государственного предприятия Тамбовской области

 

1. Уставный фонд государственного предприятия Тамбовской области может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

2. Размер уставного фонда государственного предприятия Тамбовской области определяется в соответствии с федеральным законодательством.

3. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного предприятия Тамбовской области окажется меньше размера его уставного фонда, администрация Тамбовской области принимает решение об уменьшении уставного фонда данного государственного предприятия Тамбовской области до размера, не превышающего стоимости его чистых активов.

4. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного предприятия Тамбовской области окажется меньше минимального размера его уставного фонда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации такого государственного предприятия Тамбовской области, и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера его уставного фонда, администрация Тамбовской области принимает решение о ликвидации или реорганизации такого государственного предприятия Тамбовской области.

5. В казенном предприятии Тамбовской области уставный фонд не формируется.

(Статья 13 в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

 

Статья 14.

Распределение прибыли от использования имущества государственного унитарного предприятия Тамбовской области

 

1. Государственное унитарное предприятие Тамбовской области ежегодно перечисляет в бюджет области часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

2. Порядок, размеры и сроки перечисления государственными предприятиями Тамбовской области в бюджет области части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяются соответствующим законом области.

3. Порядок распределения доходов казенного предприятия Тамбовской области утверждается администрацией Тамбовской области.

(Статья 14 в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

 

Статья 15.

Распоряжение имуществом государственного унитарного предприятия Тамбовской области

 

1. Государственное предприятие Тамбовской области самостоятельно распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом.

2. Казенное предприятие Тамбовской области не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим имуществом без согласия администрации Тамбовской области за исключением случаев, когда согласование казенному предприятию Тамбовской области отчуждения или распоряжения принадлежащим ему имуществом иным способом отнесено к полномочиям Тамбовской областной Думы в соответствии с пунктом 7 статьи 8 настоящего Закона.

3. Государственное унитарное предприятие Тамбовской области при согласии органа исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений Тамбовской области проводит списание объектов недвижимости, в том числе нежилых помещений, зданий, строений и сооружений, независимо от величины оценки их рыночной стоимости.

4. Государственное предприятие Тамбовской области, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия органа исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений Тамбовской области сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

(Статья 15 в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

 

Статья 16.

Филиалы и представительства государственного унитарного предприятия Тамбовской области

 

1. Сведения о филиалах и представительствах государственного унитарного предприятия Тамбовской области должны содержаться в его уставе.

2. Государственное унитарное предприятие Тамбовской области представляет сообщение об изменениях в уставе государственного унитарного предприятия Тамбовской области сведений о его филиалах и представительствах в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

(Статья 16 в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

 

Статья 17.

Участие государственного унитарного предприятия Тамбовской области в коммерческих и некоммерческих организациях, объединениях коммерческих организаций

 

1. Государственное унитарное предприятие Тамбовской области может быть участником (членом) коммерческих организаций, некоммерческих организаций, объединений коммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.

2. Решение об участии государственного унитарного предприятия Тамбовской области в коммерческой организации или некоммерческой организации, объединении коммерческих организаций может быть принято государственным унитарным предприятием Тамбовской области по согласованию с администрацией Тамбовской области, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 8 настоящего Закона.

3. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими государственному унитарному предприятию Тамбовской области акциями осуществляется государственным унитарным предприятием Тамбовской области по согласованию с администрацией Тамбовской области, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 8 настоящего Закона.

(Статья 17 в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

 

Статья 18.

Руководитель государственного унитарного предприятия Тамбовской области

 

1. Руководитель государственного унитарного предприятия Тамбовской области является единоличным исполнительным органом данного государственного унитарного предприятия Тамбовской области.

2. Руководитель государственного унитарного предприятия Тамбовской области назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном администрацией Тамбовской области. (В редакции Законов Тамбовской области от 13.12.2005 г. № 407-З; от 04.06.2007 г. № 203-З)

Оплата труда руководителя государственного унитарного предприятия Тамбовской области осуществляется в порядке, установленном администрацией Тамбовской области. (Дополнен – Закон Тамбовской области от 26.09.2014 г. № 443-З)

3. Руководитель государственного унитарного предприятия Тамбовской области организует выполнение решений органов исполнительной власти Тамбовской области и органа исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений Тамбовской области. (В редакции Законов Тамбовской области от 13.12.2005 г. № 407-З; от 11.06.2015 № 541-З)

4. Руководитель государственного унитарного предприятия Тамбовской области подлежит аттестации в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.

5. Руководитель государственного унитарного предприятия Тамбовской области несет ответственность за убытки, причиненные государственному унитарному предприятию Тамбовской области его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества государственного унитарного предприятия Тамбовской области, в соответствии с федеральным законодательством и заключенным трудовым договором.

Органы исполнительной власти Тамбовской области вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных государственному унитарному предприятию Тамбовской области, к руководителю государственного унитарного предприятия Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 541-З)

6. Руководитель государственного унитарного предприятия Тамбовской области может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством. (Часть в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2007 г. № 203-З)

 

Статья 19.

Контроль за деятельностью государственного унитарного предприятия Тамбовской области

 

1. Контроль за деятельностью государственного унитарного предприятия Тамбовской области осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Тамбовской области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Государственное унитарное предприятие Тамбовской области обязано ежеквартально представлять для осуществления контроля органу исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений Тамбовской области бухгалтерскую отчетность и иные документы в порядке, объемах и сроки, определяемые администрацией Тамбовской области.

3. Орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений Тамбовской области осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет области части прибыли государственных унитарных предприятий Тамбовской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и сроках, определенных соответствующим законом области, и ежегодно до 1 июня текущего года, следующего за отчетным, представляет в администрацию Тамбовской области информацию о финансовом состоянии государственных унитарных предприятий Тамбовской области, о соответствии результатов их деятельности за прошедший год утвержденным показателям экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Тамбовской области, а также о принятых мерах по повышению экономической эффективности их деятельности.

(Статья 19 в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

 

Статья 20.

 

(Утратила силу - Закон Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

 

 

Статья 21.

 

(Утратила силу - Закон Тамбовской области от 07.12.2017 № 173-З)

 

 

Глава 4.

Создание, реорганизация и ликвидация областных государственных учреждений

 

Статья 22.

Создание областного государственного бюджетного или казенного учреждения

 

Решение о создании областного государственного бюджетного или казенного учреждения принимается в порядке, установленном администрацией области.

(Статья в редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2011 г. № 44-З)

 

Статья 23.

 

(Утратила силу – Закон Тамбовской области от 25.07.2011 г. № 44-З)

 

Статья 24.

Имущество областного государственного учреждения

 

1. Областное государственное учреждение наделяется только тем имуществом, которое соответствует цели, предмету и видам его деятельности.

2. Имущество областного государственного учреждения формируется за счет:

1) имущества, закрепленного за областным государственным учреждением на праве оперативного управления;

2) доходов областного государственного учреждения от приносящей доходы деятельности в случае, если ее осуществление предусмотрено уставом областного государственного учреждения;

3) иных, не противоречащих законодательству источников.

3. Закрепление объектов собственности Тамбовской области за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления может производиться при их учреждении и в процессе осуществления деятельности.

4. Перечень объектов собственности Тамбовской области, предлагаемых к закреплению на праве оперативного управления за областным государственным учреждением, определяется органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений Тамбовской области. (Часть в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2008 г. № 469-З)

5. Закрепление объектов собственности Тамбовской области за государственными учреждениями Тамбовской области на праве оперативного управления осуществляется на основании приказов органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений Тамбовской области, за исключением случаев, определенных администрацией области. (В редакции Закона Тамбовской области (Часть в редакции Закона Тамбовской области от 09.11.2009 г. № 577-З)

6. Наделение областного государственного учреждения объектами собственности Тамбовской области, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи. Наделение областных государственных учреждений денежными средствами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

7. Имущество, закрепленное за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, отражается на соответствующих балансах данных областных государственных учреждений.

8. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за областным бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Право оперативного управления областного бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О некоммерческих организациях». (Часть дополнена – Закон Тамбовской области от 30.12.2010 г. № 732-З)

 

Статья 25.

 

(Утратила силу – Закон Тамбовской области от 30.12.2010 г. № 732-З)

 

Статья 26.

Филиалы и представительства областного государственного учреждения

 

1. Областное государственное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений Тамбовской области.

Согласие на создание филиалов и открытие представительств областного государственного учреждения оформляются приказом органа исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений области, согласованным с органом исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения. (В редакции Законов Тамбовской области от 25.07.2011 г. № 44-З; от 07.12.2017 № 173-З)

2. (Часть утратила силу – Закон Тамбовской области от 25.07.2011 г. № 44-З)

 

Статья 27.

Руководитель областного государственного учреждения

 

1. Руководитель областного государственного учреждения является единоличным исполнительным органом областного государственного учреждения.

2. Руководитель областного государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном администрацией Тамбовской области. (В редакции Законов Тамбовской области от 13.12.2005 г. № 407-З; от 04.06.2007 г. № 203-З)

3. Руководитель областного государственного учреждения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством. (Часть в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2007 г. № 203-З)

 

Статья 28.

 

(Утратила силу – Закон Тамбовской области от 30.12.2010 г. № 732-З)

 

Статья 29.

Изменение типа, реорганизация и ликвидация областного государственного учреждения

 

1. Изменение типа областного государственного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа областного государственного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

2. Изменение типа областного бюджетного учреждения в целях создания областного казенного учреждения, а также изменение типа областного казенного учреждения в целях создания областного бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией Тамбовской области.

3. Изменение типа существующего областного бюджетного или областного казенного учреждения в целях создания областного автономного учреждения, а также изменение типа существующего областного автономного учреждения в целях создания областного бюджетного или областного казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

4. Областное государственное учреждение может быть реорганизовано по решению администрации области в случае достижения целей его деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

5. Проект постановления администрации области о реорганизации, изменении типа, ликвидации областного государственного учреждения подготавливается органом исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, по согласованию с органом исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений области. (В редакции Законов Тамбовской области от 25.07.2011 г. № 44-З; от 07.12.2017 № 173-З)

6. (Часть утратила силу – Закон Тамбовской области от 25.07.2011 г. № 44-З)

7. (Часть утратила силу – Закон Тамбовской области от 25.07.2011 г. № 44-З)

(Статья 29 в редакции Закона Тамбовской области от 30.12.2010 г. № 732-З)


Информация по документу
Читайте также