Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 12.10.2007 № 1096

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.10.2007                    г. Тамбов                         N 1096

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 27.04.2011 г. N 423
     
 Об утверждении положения о многофункциональном центре предоставления
                государственных и муниципальных услуг

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 06.08.2008 г. N 958)

     В целях реализации Закона Тамбовской области от 23.06.2006 N 52-З
"Об областной целевой Программе "Административная реформа в Тамбовской
области  (2006-2008  годы)",  постановления  администрации  области от
01.10.2007 N 1066 "О мерах  по  созданию  многофункционального  центра
предоставления  государственных  и  муниципальных услуг в г.  Тамбове"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить     положение     о    многофункциональном    центре
предоставления  государственных  и  муниципальных   услуг   (далее   -
Положение) согласно приложению N 1.
     2. (Утратил силу - Постановление Администрации Тамбовской области
от 06.08.2008 г. N 958)
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                          от 12.10.2007 N 1096

                              Положение
             о многофункциональном центре предоставления 
                государственных и муниципальных услуг

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Положение определяет основные вопросы создания и
функционирования     многофункционального     центра    предоставления
государственных и муниципальных услуг. (В    редакции    Постановления
Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958)
     1.2. Цель  создания  многофункционального  центра  -  организация
оптимальных  механизмов предоставления государственных и муниципальных
услуг,  а также отработка  новых  способов  и  методов  взаимодействия
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,
органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления
при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг гражданам
и организациям.
     1.3. Многофункциональный центр характеризуется как:
     способ организации  доступа  физических  и  юридических   лиц   к
государственным   и   муниципальным  услугам  путем  территориального,
информационного    или     иного     коммуникационного     объединения
представительств    территориальных    органов   федеральных   органов
исполнительной власти,  органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления;
     развитие форм межведомственного взаимодействия,  в том  числе  за
счет обеспечения информационного обмена;
     единое помещение,  оборудованное  необходимыми   средствами   для
предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием
программных средств,  применяемых при предоставлении государственных и
муниципальных  услуг  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органами   исполнительной   власти   области,
органами местного самоуправления;
     реализация принципа  "одного  окна"  -  создание  единого   места
приема,  регистрации  и  выдачи  необходимых  документов  гражданам  и
юридическим  лицам   при   предоставлении   всех   государственных   и
муниципальных    услуг    на    базе    многофункционального   центра,
предоставление возможности гражданам  и  юридическим  лицам  получения
одновременно     нескольких    взаимосвязанных    государственных    и
муниципальных услуг.
     1.4. Настоящее  Положение  является  обязательным   для   органов
исполнительной  власти  области,  носит  рекомендательный характер для
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
участвующих  в реализации мероприятий по созданию многофункционального
центра, и является примерным для органов местного самоуправления.
     1.5.    В   рамках   многофункционального   центра   организуется
предоставление  государственных  и  муниципальных  услуг, утвержденных
приказом    органа,   уполномоченного   осуществлять   координацию   и
регулирование    деятельности    многофункционального    центра,    по
согласованию  с  администрацией  области.  Перечень  государственных и
муниципальных  услуг  является  минимальным  и  подлежит  расширению с
учетом результатов работы многофункционального центра. (В     редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958)
     
       2. Принципы, цели и задачи организации функционирования 
                     многофункционального центра
     
     2.1. Основными    принципами     организации     функционирования
многофункционального центра являются:
     строгое соблюдение   действующего   законодательства   Российской
Федерации и области;
     единообразный подход к специфике предоставления государственных и
муниципальных услуг;
     синхронизация предоставления  взаимосвязанных  государственных  и
муниципальных  услуг  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органами   исполнительной   власти   области,
органами   местного   самоуправления,  организациями,  участвующими  в
предоставлении услуг в  рамках  многофункционального  центра  с  целью
качественного и своевременного предоставления услуги потребителям;
     невмешательство органов    и    организаций,    участвующих     в
предоставлении государственных и муниципальных услуг, в исключительную
компетенцию друг друга;
     взаимный обмен    информацией,   справочными   и   аналитическими
материалами по вопросам предоставления государственных и муниципальных
услуг    между    территориальными    органами   федеральных   органов
исполнительной  власти,  органами   исполнительной   власти   области,
органами   местного   самоуправления,  организациями,  участвующими  в
предоставлении услуг в рамках многофункционального центра.
     2.2. Основными      целями      организации      функционирования
многофункционального центра являются:
     упрощение процедур  получения  гражданами  и  юридическими лицами
массовых,  общественно значимых государственных и муниципальных  услуг
за счет реализации принципа "одного окна";
     сокращение сроков предоставления массовых,  общественно  значимых
государственных и муниципальных услуг;
     повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами
государственных и муниципальных услуг;
     противодействие коррупции,  ликвидация рынка посреднических услуг
при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     повышение удовлетворенности   получателей    государственных    и
муниципальных услуг их качеством;
     повышение информированности граждан и юридических лиц о  порядке,
способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
     внедрение практики интерактивного  взаимодействия  с  заявителями
при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     развитие и     совершенствование      форм      межведомственного
взаимодействия;
     отработка механизмов   межведомственного    обмена    информацией
посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.
     2.3. Основными     задачами     организации      функционирования
многофункционального центра являются:
     создание единого места приема,  регистрации и выдачи  необходимых
документов  гражданам  и  юридическим  лицам  при  предоставлении всех
государственных и муниципальных  услуг  на  базе  многофункционального
центра,  предоставление  возможности  гражданам  и  юридическим  лицам
получения одновременно нескольких  взаимосвязанных  государственных  и
муниципальных  услуг;  сокращение количества представляемых заявителем
документов  и   снижение   количества   взаимодействий   заявителя   с
должностными  лицами  при  получении  государственных  и муниципальных
услуг;
     сокращение количества  взаимодействий  заявителей  с должностными
лицами за счет организации межведомственного взаимодействия;
     упорядочение административных процедур, административных действий
и порядка принятия решений;
     полное, всестороннее  информирование граждан и юридических лиц по
вопросам  предоставления  государственных   и   муниципальных   услуг,
предоставляемых     в    многофункциональном    центре;    организация
информационного  обмена  данными   между   территориальными   органами
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами исполнительной
власти  области,  органами  местного  самоуправления,   организациями,
участвующими  в  предоставлении  услуг  в  рамках многофункционального
центра,  в том  числе  с  использованием  инфраструктуры  Федерального
центра управления межведомственным информационным обменом;
     организация информационного   обмена   с   федеральным   порталом
государственных  услуг,  в  том  числе  региональным сегментом портала
государственных услуг;
     внедрение стандарта комфортности предоставления государственных и
муниципальных услуг.
     
           3. Организация работы многофункционального центра

     3.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе
многофункционального    центра   осуществляется   в   соответствии   с
утвержденными    административными     регламентами     предоставления
государственных и муниципальных услуг.
     3.2. Субъектами     многофункционального     центра     являются:
администрация области, участники многофункционального центра, оператор
(далее - Оператор) многофункционального центра, а также иные субъекты,
наделенные  соответствующими  полномочиями,  указанными  в   настоящем
Положении    в   соответствии   с   соглашением   об   организации   и
функционировании  многофункционального   центра   и   соглашениями   о
межведомственном     взаимодействии     в     рамках    предоставления
государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
     3.3. Администрация     области     (далее      -      Организатор
многофункционального центра) отвечает за создание и организацию работы
многофункционального центра.
     3.4. Деятельность  многофункционального  центра  регламентируется
постановлениями администрации области.
     3.5. Организатор  многофункционального  центра  в  пределах своей
компетенции:
     учреждает  Оператора многофункционального центра - учреждение для
обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг;   (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 06.08.2008 г. N 958)
     финансирует создание многофункционального центра;
     согласовывает  перечень  государственных  и  муниципальных услуг,
которые будут предоставляться в многофункциональном центре;         (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 06.08.2008 г. N 958)
     координирует работу   по   правовому   обеспечению   деятельности
многофункционального   центра,   регламентирует   его    деятельность,
координирует  разработку  административных  регламентов предоставления
государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре;
     разрабатывает типовые    соглашения    о    взаимодействии    при
предоставлении  государственных  и  муниципальных  услуг   на   основе
многофункционального  центра  с  федеральными  органами исполнительной
власти,  органами исполнительной  власти  области,  органами  местного
самоуправления;
     координирует работу    по    постоянному     и     бесперебойному
функционированию  многофункционального  центра в соответствии с целями
его создания;
     обеспечивает возможность своевременной публикации в сети Интернет
информации о государственных и муниципальных услугах,  предоставляемых
на базе многофункционального центра;
     принимает меры  для   решения   возникающих   спорных   вопросов,
связанных с деятельностью многофункционального центра;
     организует привлечение        сотрудников         соответствующих
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,
органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления
для решения возникающих спорных вопросов;
     обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти области
с иными органами исполнительной власти и организациями, участвующими в
деятельности многофункционального центра;
     согласовывает размещение в многофункциональном центре сотрудников
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления
и  сотрудников  иных  организаций,  чье  присутствие  необходимо   для
взаимодействия с получателями государственных и муниципальных услуг;
     определяет порядок и условия пользования имуществом, обеспечивает
заключение  договоров  по  использованию  необходимого  имущества  для
предоставления    государственных    и    муниципальных    услуг     в
многофункциональном центре.
     3.6. Перечень участников многофункционального центра определяется
соответствующими    соглашениями    об    участии    в    деятельности
многофункционального центра.
     3.7. Участниками многофункционального центра могут быть:
     территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
государственные  услуги  которых предоставляются в многофункциональном
центре;
     органы исполнительной   власти  области,  государственные  услуги
которых предоставляются в многофункциональном центре;
     органы местного   самоуправления,  муниципальные  услуги  которых
предоставляются в многофункциональном центре;
     организации, участвующие   в   предоставлении  государственных  и
муниципальных услуг;
     организации, предоставляющие  вспомогательные  услуги  (нотариат,
банки, юридические консультации и др.).
     3.8. Участники   многофункционального  центра  в  пределах  своей
компетенции:
     заключают соглашения    о    предоставлении   государственных   и
муниципальных услуг на базе многофункционального центра;
     в установленном  порядке  передают Оператору многофункционального
центра полномочия по осуществлению приема и выдачи документов;
     реализуют административные      процедуры      и     осуществляют
административные  действия  в  рамках  исполнения  государственных   и
муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных
услуг;
     принимают решения   в  рамках  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг на основании документов, представленных заявителем
в   многофункциональный  центр,  в  соответствии  с  административными
регламентами, другими нормативными правовыми актами и соглашениями;
     обеспечивают присутствие     в     многофункциональном     центре
ответственных должностных лиц,  если это  необходимо  для  обеспечения
взаимодействия  с  гражданами  при  предоставлении  государственных  и
муниципальных услуг;
     готовят запрашиваемый  заявителем  документ  либо  мотивированный
отказ в предоставлении государственной,  либо муниципальной  услуги  в
соответствии  с  административными регламентами,  другими нормативными
правовыми актами, соглашениями, обеспечивают получение государственной
и муниципальной услуги гражданами в максимально удобной для них форме;
     обеспечивают в  случаях,  установленных  нормативными   правовыми
актами   или   межведомственными   соглашениями,   доступ  сотрудников
Оператора многофункционального центра к необходимым  базам  данных,  в
том числе электронным;
     взаимодействуют с иными органами и организациями,  участвующими в
деятельности   многофункционального  центра,  в  целях  предоставления
государственных и муниципальных услуг населению;
     принимают участие   в   разработке  административных  регламентов
предоставления государственных и муниципальных услуг;
     заключают договоры  по  использованию  необходимого имущества для
предоставления  государственных  и  муниципальных   услуг   в   рамках
многофункционального центра.
     3.9.   Оператор   многофункционального   центра   -   учрежденное
администрацией  области  учреждение,  созданное  для выполнения работ,
оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством
Российской  Федерации  и  области  полномочий  органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления  в сфере социальной защиты,
занятости  населения  для обеспечения предоставления государственных и
муниципальных услуг в режиме "одного окна". (В  редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958)
     3.10. Сотрудники   Оператора   многофункционального   центра   не
являются государственными и муниципальными служащими.
     3.11. Оператор   многофункционального  центра  в  пределах  своей
компетенции:
     обеспечивает соответствие   здания  (помещения)  для  организации
деятельности  многофункционального  центра  требованиям   комфортности
предоставления     государственных    и    муниципальных    услуг    в
многофункциональном центре, установленным настоящим Положением;
     согласовывает размещение в многофункциональном центре сотрудников
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления
и  сотрудников  иных  организаций,  чье  присутствие  необходимо   для
взаимодействия с получателями государственных и муниципальных услуг;
     организует конкурс     на     предоставление     в      помещении
многофункционального  центра дополнительных услуг:  нотариата,  оплаты
необходимых пошлин и сборов  (отделение  банка,  установка  банкомата,
монетоприемника), фотоуслуг, ксерокопирование и др.;
     организует работу по приему документов, необходимых для получения
государственной  или  муниципальной  услуги,  по  первичной  обработке
документов,   по   выдаче    заявителю    результата    предоставления
государственной или муниципальной услуги;
     обеспечивает информационную       поддержку        предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  на базе многофункционального
центра  путем  публикации   разъяснительных,   справочных   и   других
материалов;
     обеспечивает своевременную публикацию  в  сети  Интернет  (в  том
числе  на  федеральном  и региональном порталах государственных услуг)
информацию о государственных и муниципальных услугах,  предоставляемых
на базе многофункционального центра;
     обеспечивает создание и поддержание работы call-центра,  телефона
"горячей   линии"   по   вопросам   предоставления  государственных  и
муниципальных услуг;
     осуществляет доставку       необходимых       документов       из
многофункционального центра в соответствующие  территориальные  органы
федеральных   органов  исполнительной  власти,  исполнительные  органы
власти   области,   органы   местного   самоуправления,   организации,
участвующие   в   предоставлении   соответствующих  государственных  и
муниципальных  услуг,  а  также  доставку  результатов  предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  на базе многофункционального
центра;
     обеспечивает администрирование  системы  электронного  управления
очередью,  ведение  учета  количества   посетителей,   обслуженных   в
многофункциональном  центре  за  определенный  период  (день,  неделю,
месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных  услуг
с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;
     обеспечивает бесперебойную работу  программно-аппаратных  средств
многофункционального  центра,  осуществление  надлежащего содержания и
необходимого   эксплуатационного   обслуживания   многофункционального
центра;
     выполняет иные  полномочия  в   соответствии   с   учредительными
документами.
     3.12. В   рамках    многофункционального    центра    реализуются
операционные полномочия.
     К операционным полномочиям относятся:
     прием необходимых  документов  для  получения  государственной  и
муниципальной услуги;
     проверка соответствия заявления необходимым требованиям,  а также
комплектности представляемых заявителем  документов,  необходимых  для
выдачи запрашиваемого документа;
     регистрация поступивших    обращений    заявителей     в     базе
документооборота   (в   том   числе   электронной   -   при   наличии)
соответствующего   территориального   органа    федерального    органа
исполнительной  власти,  органа исполнительной власти области,  органа
местного самоуправления непосредственно с клиентского рабочего  места,
находящегося    в   многофункциональном   центре,   с   автоматическим
формированием выписки из электронного журнала регистрации  и  контроля
за обращениями заявителей в многофункциональный центр в соответствии с
установленными требованиями;
     передача в     соответствии     с     соответствующей    системой
документооборота  (в  том  числе  посредством   системы   электронного
документооборота - при наличии) заявления и представленного заявителем
пакета  документов  в  территориальные  органы   федеральных   органов
исполнительной  власти,  органы исполнительной власти области,  органы
местного самоуправления,  участвующим в предоставлении государственных
и муниципальных услуг;
     выдача заявителю запрашиваемого  документа  либо  мотивированного
отказа  в  соответствии  с  требованиями утвержденных административных
регламентов, других нормативных правовых актов и соглашений.
     3.13. Операционные    полномочия    выполняются   представителями
участников многофункционального центра.  В случае  передачи  Оператору
многофункционального  центра  полномочий  по  осуществлению  приема  и
выдачи  документов  операционные  полномочия  выполняются   Оператором
многофункционального центра.

              4. Основы межведомственного взаимодействия 
                     в многофункциональном центре

     4.1. Взаимодействие   субъектов    многофункционального    центра
осуществляется в следующих формах:
     планирование и реализация совместных мероприятий;
     подготовка предложений    по   совершенствованию   и   разработке
нормативно-правового  регулирования  в   целях   успешной   реализации
мероприятий по созданию многофункционального центра;
     обмен информацией, необходимой для предоставления государственных
и   муниципальных   услуг  и  мониторинга  функционирования  в  рамках
многофункционального центра;
     рассмотрение спорных   ситуаций,  возникающих  при  синхронизации
процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках
многофункционального центра;
     проведение совместных совещаний;
     иные формы,   предусмотренные   соглашениями   между   субъектами
многофункционального центра.
     4.2. Межведомственное  взаимодействие  в соответствии с настоящим
Положением осуществляется по двум направлениям:
     организация совместной     деятельности     по     созданию     и
функционированию многофункционального центра;
     информационное взаимодействие      в      ходе     предоставления
государственных и  муниципальных  услуг  и  осуществления  мониторинга
многофункционального центра.
     4.3. Соглашение     об     организации     и     функционировании
многофункционального центра заключается между администрацией области и
участниками многофункционального  центра.  В  соглашении  также  может
участвовать оператор многофункционального центра.
     4.4. Предметом  соглашения  об  организации  и   функционировании
многофункционального    центра   является   осуществление   совместной
деятельности   с   целью   синхронизации   и   оптимизации   процессов
предоставления   государственных   и   муниципальных  услуг  в  рамках
многофункционального центра,  а также в целях обеспечения эффективного
взаимодействия   между   администрацией  области  и  иными  субъектами
многофункционального центра.
     4.5. Информационное    взаимодействие   в   ходе   предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  и   проведения   мониторинга
многофункционального центра может осуществляться в следующих формах:
     информационное взаимодействие   на   основании   соглашений    об
информационном обмене;
     информационное взаимодействие на основании соглашений о  создании
межведомственного информационного ресурса;
     информационное взаимодействие   на   основании   формализованного
описания  порядка  интеграции  и  осуществления  в соответствии с этим
порядком доступа непосредственно в  информационные  ресурсы  ведомств,
которые находятся у владельцев и остаются неизменными;
     иные формы, в том числе смешанные.
     4.6. Соглашения  об  информационном  обмене устанавливают форматы
обмена  данными  посредством  электронных  и  бумажных   носителей   в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
конституционными законами,  федеральными законами,  иными нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  законодательством области и
настоящим Положением.
     4.7. Целью   информационного   взаимодействия   между  субъектами
многофункционального центра в этом случае является  оперативный  обмен
данными  для  синхронизации процессов предоставления государственных и
муниципальных услуг,  а также для мониторинга предоставления  услуг  в
рамках многофункционального центра.
     4.8. Полученную   в   порядке    обмена    информацию    субъекты
многофункционального    центра    используют    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и законодательством области.
     4.9. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
     4.10. Соглашения  о  создании  межведомственного  информационного
ресурса  заключаются  в  целях  объединения  в единой базе данных всей
межведомственной информации,  передаваемой  органами,  участвующими  в
соглашении (ведомственные базы данных или их фрагменты).
     4.11. Полномочия  по  созданию   и   поддержке   функционирования
межведомственного информационного ресурса в этом случае возлагаются на
Оператора многофункционального центра.
     4.12. Формализованное  описание  порядка  интеграции обеспечивает
организацию доступа непосредственно в информационные ресурсы ведомств,
которые  находятся у владельцев и остаются неизменными.  В этом случае
ответственность   за   актуальность   и   достоверность    данных    в
информационном ресурсе, за доступность и сохранность ресурса несет его
владелец (орган или организация,  сформировавшие базу данных). Порядок
интеграции устанавливается межведомственными соглашениями.
     4.13. В    случаях,    установленных    законодательством     или
соответствующим соглашением,  может быть установлена плата за оказание
информационных услуг.
     4.14. Независимо    от    применяемой    формы    информационного
взаимодействия  в  соглашениях,  заключаемых   в   целях   обеспечения
информационного взаимодействия, должны быть предусмотрены:
     предельные сроки      выполнения      участниками      соглашения
административных  процедур в процессе предоставления государственной и
муниципальной услуги;
     порядок и   формы   взаимодействия   участников   соглашения  при
предоставлении государственной и муниципальной услуги;
     условия о  сокращении общего срока предоставления государственной
и муниципальной  услуги  для  заявителя  (включая  сбор  документов  и
получение сопутствующих услуг);
     условия мониторинга. 
     4.15. Соответствующие соглашения заключаются по государственным и
муниципальным услугам,  предоставляемым на  базе  многофункционального
центра, за исключением "простых" государственных и муниципальных услуг
- предоставляемых  только  одним  федеральным  органом  исполнительной
власти,   органом  исполнительной  власти  области,  органом  местного
самоуправления  без  предоставления  документов,   выдаваемых   другим
органом,  за  исключением документов,  постоянно имеющихся у заявителя
(документ,  удостоверяющий личность,  свидетельство о собственности  и
т. д.).
     4.16. Порядок  размещения  в   информационных   системах   общего
пользования  сведений  о  деятельности многофункционального центра при
предоставлении государственных и муниципальных услуг и доступа  к  ним
устанавливаются   в   соответствии  с  достигнутыми  между  субъектами
многофункционального    центра    договоренностями    на     основании
законодательства Российской Федерации и законодательства области.
     4.17. Информация о взаимодействии субъектов  многофункционального
центра  в  рамках  настоящего Положения и по согласованию с субъектами
многофункционального  центра,  подписанных  соглашений  размещается  в
средствах массовой информации.
     4.18. Взаимодействие территориальных органов федеральных  органов
исполнительной власти,  органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления,  организаций,  участвующих  в  предоставлении
государственных  и муниципальных услуг и специалистов,  осуществляющих
прием и выдачу  документов,  осуществляется  на  основании  настоящего
Положения, межведомственных соглашений, административных регламентов и
иных нормативных правовых актов.

 5. Основы работы с заявителями в рамках многофункционального центра

     5.1. Прием  и  выдачу  документов  в  режиме  "одного   окна"   в
многофункциональном центре осуществляет специально обученный персонал,
ориентированный на корректное взаимодействие с заявителями.
     5.2. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе
многофункционального центра осуществляется бесплатно для заявителей за
исключением   случаев,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации и законодательством области.
     5.3. Взаимодействие   с   физическими  и  юридическими  лицами  -
получателями государственных и муниципальных услуг производится лично,
по  телефону,  с помощью электронной почты,  а также через Интернет (в
том  числе  через  Интернет-портал  государственных  услуг)  и   через
информационные киоски (инфоматы),  расположенные в многофункциональном
центре.
     5.4. В  многофункциональном центре предоставления государственных
и  муниципальных  услуг  действует  электронная   система   управления
очередью или предварительной записи на прием к специалисту по приему и
выдаче документов,  консультанту.  Запись осуществляется по  телефону,
посредством  электронной  почты,  при  личной  явке заявителя в здание
многофункционального центра.
     5.5.   Порядок   и   режим   работы  многофункционального  центра
определяется    регламентом    работы   многофункционального   центра,
утверждаемым приказом органа, уполномоченного осуществлять координацию
и   регулирование   деятельности   многофункционального   центра,   по
согласованию  с администрацией области в соответствии с соглашением об
организации и функционировании многофункционального центра.         (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 06.08.2008 г. N 958)
     5.6. При  работе  с  заявителями  в  рамках  многофункционального
центра,  специалисты  по  приему  и  выдаче  документов   осуществляют
следующие полномочия:
     принимают от заявителей заявления и другие документы, необходимые
для предоставления заявителю государственной или муниципальной услуги;
     осуществляют проверку заявлений и прилагаемых  к  ним  документов
стандартным правилам их оформления и комплектности;
     регистрируют поступившие    заявления     граждан     в     базах
документооборота   участвующих   в  предоставлении  государственных  и
муниципальных услуг органов власти;
     передают поступившие  документы в соответствующие органы власти в
соответствии с административным регламентом и имеющимися соглашениями;
     выдают получателю   государственной   или   муниципальной  услуги
результаты предоставления  государственной  или  муниципальной  услуги
либо мотивированный отказ в предоставлении такой услуги.
     5.7. Заявитель,  обратившийся  в  многофункциональный  центр  для
получения  государственных  и  муниципальных услуг,  имеет возможность
получить  исчерпывающую  информацию,  касающуюся   условий   получения
государственной   и  муниципальной  услуги,  порядка  функционирования
многофункционального центра.
     5.8. При    работе    с   заявителями   консультанты   в   рамках
многофункционального центра, осуществляют следующие полномочия:
     проводят консультации    граждан   по   вопросам   предоставления
государственных  и   муниципальных   услуг,   реализуемых   в   рамках
многофункционального центра;
     предоставляют гражданам  информационные  материалы  по   вопросам
предоставления  государственных  и муниципальных услуг,  реализуемых в
рамках многофункционального центра;
     помогают заполнить  бланки документов,  заявления необходимые для
получения государственных и муниципальных услуг,  реализуемых в рамках
многофункционального центра;
     формируют для  заявителя  перечень  документов  необходимых   для
получения государственных и муниципальных услуг,  реализуемых в рамках
многофункционального центра;
     5.9. Консультации   проводятся   устно.   По  желанию  гражданина
консультантом предоставляются письменные материалы.
     
      6. Финансирование деятельности многофункционального центра

     6.1.  Финансирование  создания  и  текущей деятельности оператора
многофункционального    центра    в    соответствии    с   действующим
законодательством  осуществляется  за  счет средств бюджета области, а
также за счет средств бюджетов других уровней, внебюджетных источников
в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В   редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958)
     6.2. Оператор  многофункционального  центра  вправе  осуществлять
деятельность,  приносящую  доходы,  в   соответствии   с   уставом   и
действующим законодательством. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958)

     7. Требования комфортности предоставления государственных и 
           муниципальных услуг в многофункциональном центре
     
     7.1. При проектировании  размещения  многофункционального  центра
соблюдается    условие   о   пешеходной   доступности   от   остановок
общественного транспорта.
     7.2. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта  до
здания многофункционального центра оборудуется указателями.
     7.3. Помещения для работы  с  гражданами  размещаются  на  нижних
этажах здания, вход в здание оборудуется пандусами для удобства въезда
на инвалидной коляске, а также лестницей с поручнями.
     7.4. Рядом с входом в здание многофункционального центра, либо на
двери входа, размещается информационная табличка, содержащая следующую
информацию:
     наименование многофункционального центра; 
     режим работы многофункционального центра; 
     адрес официального интернет-сайта многофункционального центра;
     телефонный номер call-центра,  адрес электронной почты справочной
службы многофункционального центра.
     7.5. Информационные  таблички  в  темное  время  суток освещаются
таким образом, чтобы их содержание было удобочитаемым.
     7.6. Здание многофункционального центра оборудуется стоянками при
наличии технической  возможности.  В  этом  случае  получателям  услуг
предоставляется бесплатный доступ к парковочным местам.
     7.7. Здание   многофункционального   центра    для    получателей
государственных   и   муниципальных   услуг   оборудуется  бесплатными
туалетами.
     7.8. В здании многофункционального центра оборудуются сектора для
информирования, ожидания и приема граждан.
     7.9. В    секторе   ожидания   имеется   естественное   и   (или)
искусственное освещение,  окна должны быть  оборудованы  регулируемыми
устройствами   типа:  жалюзи,  занавесей,  внешних  козырьков  и  др.,
помещение  оснащается  оборудованием  для   поддержания   температуры,
влажности  и  скорости  движения воздуха в соответствии с действующими
санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
     7.10. Сектор  ожидания  оборудуется стульями,  креслами,  столами
(стойками) для возможности оформления документов.
     7.11. Сектор     информирования     граждан    располагается    в
непосредственной близости  от  сектора  ожидания  и  предназначен  для
ознакомления их с информационными материалами.
     7.12. Сектор для  информирования  оборудуется  стульями,  столами
(стойками)  для  возможности оформления документов.  Столы должны быть
размещены в стороне от входа с учетом  беспрепятственного  подъезда  и
поворота инвалидных колясок.
     7.13. В секторе для информирования  устанавливается  компьютер  с
доступом к справочно-информационным системам.
     7.14. Сектор информирования оборудуется информационными стендами.
Стенды  должны  быть  видны  и  хорошо просматриваемы.  Информационные
стенды  могут  быть  оборудованы  карманами  формата  А4,  в   которых
размещаются информационные листки.
     7.15. Информационные стенды содержат актуальную  и  исчерпывающую
информацию,  необходимую для получения государственной и муниципальной
услуги, в частности:
     стандарт предоставления  государственной и муниципальной услуги и
(или) исполнения государственной функции;
     наиболее часто   задаваемые  вопросы  и  ответы  на  них  (должны
обновляться не реже одного раза в месяц);
     почтовый адрес,  номер телефона,  адрес электронной почты и адрес
официального сайта многофункционального центра;
     почтовые адреса,  номера  телефонов,  адреса  электронной почты и
адреса официальных сайтов территориальных органов федеральных  органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов
местного   самоуправления,   организаций,   участвующих   в   процессе
предоставления государственной и муниципальной услуги;
     банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и  адреса
нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести
оплату государственной пошлины;
     номера телефонов и адреса нахождения нотариусов;
     образцы заполнения форм бланков,  необходимых для предъявления  в
целях получения государственной или муниципальной услуги;
     другие информационные  материалы,   необходимые   для   получения
государственной и муниципальной услуги.
     7.16. В многофункциональном  центре  оборудуются  сектора  приема
граждан   "зального"   типа,   при  этом  части  помещения  отделяются
перегородками в виде киосков (окон).
     7.17. Для  специалиста по приему и выдаче документов и заявителя,
находящегося на приеме,  предусмотрены места для сидения  и  раскладки
документов.   Передача  документов  осуществляется  без  необходимости
покидать место как сотрудником по приему и выдаче  документов,  так  и
заявителем.
     7.18. Рабочее место специалиста по приему  и  выдаче  документов,
консультанта,  а также специалиста call-центра должно быть оборудовано
персональным  компьютером  с  возможностью  доступа  к  информационной
системе, принтером.
     7.19. Требования    к    помещению     должны     соответствовать
Санитарно-эпидемиологическим правилам   и   нормативам  "Гигиенические
требования  к   персональным   электронно-вычислительным   машинам   и
организации   работы.   СанПиН  2.2.2/2.4.1340-03",  помещения  должны
удовлетворять следующим требованиям:
     помещение должно  быть  оборудовано  противопожарной  системой  и
средствами порошкового пожаротушения;
     помещения многофункционального  центра  должны  быть  оборудованы
системой охраны.
     
     
                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                               УТВЕРЖДЕН
                                  постановлением администрации области
                                          от 12.10.2007 N 1096

     (Приложение   утратило   силу   -   Постановление   Администрации
Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958)

Информация по документу
Читайте также