Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 13.04.2001 № 175-З

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Тамбовской
                                    области от 30.01.2004 г. N 193-З

                О схеме управления Тамбовской областью

   (В редакции Законов Тамбовской области от 29.03.2002 г. N 12-З;
                       от 05.09.2002 г. N 53-З)

     Настоящий Закон   устанавливает   схему   управления   Тамбовской
областью  в  соответствии  с  Федеральным  законом "Об общих принципах
организации  законодательных   (представительных)   и   исполнительных
органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"  и
Уставом (Основным Законом) Тамбовской области.

     Статья 1.  Под схемой управления Тамбовской  областью  понимается
система  взаимодействия  субъектов и объектов управления на территории
области,  включающая в себя  органы  государственной  власти  области,
территориальные  органы  федеральных  органов  государственной власти,
органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты.

     Статья 2. Утвердить схему управления Тамбовской областью согласно
приложению к настоящему Закону.

     Статья 3.  Изменения,  дополнения  в  схему управления Тамбовской
областью вносятся по инициативе главы администрации области.

     Статья 4.  Настоящий  Закон  вступает   в   силу   со   дня   его
опубликования.

     Статья 5.  Считать  утратившим силу Закон Тамбовской области от 9
февраля 2000 года N 98-З "О схеме управления Тамбовской областью".


     Председатель Тамбовской                 Глава администрации
     областной Думы                          Тамбовской области
          В.Н.Карев                                   О.И.Бетин

     г. Тамбов
     13 апреля 2001 г.
     N 175-З
------------------------------

                                          УТВЕРЖДЕНА
                                  Законом Тамбовской области
                          "О схеме управления Тамбовской областью"
                                 от 13 апреля 2001 г. N 175-3

                           СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ
                         Тамбовской областью

   (В редакции Законов Тамбовской области от 29.03.2002 г. N 12-З;
                       от 05.09.2002 г. N 53-З)

     Схема управления  Тамбовской  областью представляет собой систему
взаимодействия субъектов и объектов управления на территории  области,
включающая    в    себя   органы   государственной   власти   области,
территориальные органы  федеральных  органов  государственной  власти,
органы местного самоуправления,  предприятия,  организации, учреждения
различных форм собственности.
     Схема управления  областью  определяется  на  основе  Конституции
Российской Федерации,  федеральных законов,  Устава (Основного Закона)
Тамбовской области, законов области.
     Схема управления  призвана   способствовать   самоорганизации   и
комплексному  управлению  областью как субъектом Российской Федерации,
происходящими на ее территории  экономическими,  социальными  и  иными
процессами.
     Государственная власть в области в  соответствии  с  Конституцией
Российской   Федерации   осуществляется   на   основе   разделения  на
законодательную, исполнительную и судебную.
     Органы законодательной,  исполнительной и судебной власти области
в пределах своей компетенции самостоятельны.
     Систему органов   государственной   власти   области  составляют:
законодательный  (представительный)   орган   государственной   власти
области;  высший  исполнительный орган государственной власти области,
органы исполнительной власти области.
     Законодательным (представительным) органом государственной власти
области является Тамбовская областная Дума (далее - областная Дума).
     Высшим исполнительным  органом  государственной  власти  является
администрация Тамбовской области (далее - администрация области).
     Судебную власть   на   территории   области  осуществляют  органы
правосудия, определенные федеральным и областным законодательством.
     Разграничение предметов   ведения  и  полномочий  между  органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти   области  осуществляется  Конституцией  Российской  Федерации,
Федеративным договором и иными договорами  о  разграничении  предметов
ведения  и  полномочий,  заключенными  в  соответствии  с Конституцией
Российской Федерации, и федеральными законами.
     По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации,  установленным статьей 72 Конституции Российской
Федерации   органами   государственной   власти  Российской  Федерации
издаются  федеральные  законы,  в  соответствии  с   которыми   органы
государственной  власти области в пределах своей компетенции принимают
законы и иные нормативные правовые акты области.
     Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской
Федерации по предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и
субъектов   Российской   Федерации   область  обладает  всей  полнотой
государственной власти на своей территории.
     Население области   участвует   в  осуществлении  государственной
власти области посредством следующих форм непосредственной демократии,
предусмотренных   статьей  41  Устава  (Основного  Закона)  Тамбовской
области:
     а) референдумов области;
     б) выборов   и   отзыва   депутатов   представительного    органа
государственной власти области и главы администрации области;
     в) обсуждения важных вопросов жизнедеятельности области,  а также
проектов   законов   области,   правовых   актов   областной   Думы  и
администрации области, имеющих областное значение;
     г) народной инициативы (петиций) граждан;
     д) создание  общественных   объединений   граждан   в   интересах
сотрудничества  и  взаимодействия  с  органами  государственной власти
области;
     е) других форм прямого волеизъявления населения.
     Референдум области или голосование граждан Российской  Федерации,
постоянно  или  преимущественно  проживающих на территории области,  и
обладающих избирательным правом по  важным  вопросам  государственного
значения,  находящимся в ведении области,  проводится в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  Уставом  и
законами  области.  Постановление  о  назначении  референдума  области
принимает  областная  Дума  в  соответствии  со  статьей   46   Устава
(Основного Закона) Тамбовской области.
     Население области осуществляет народную инициативу путем внесения
в областную Думу предложений для их рассмотрения на заседании Думы или
на  референдуме   области   в   порядке,   установленном   действующим
законодательством.
     Областная Дума   -   законодательный   (представительный)   орган
государственной власти области - является постоянно действующим высшим
и единственным органом законодательной власти области.  Областная Дума
подотчетна  избирателям  и  несет  ответственность перед населением за
свою деятельность.  Полномочия  областной  Думы  определяются  ст.  54
Устава (Основного Закона) Тамбовской области.
     Областная Дума вправе обращаться в Конституционный Суд  и  другие
суды  Российской  Федерации  по  вопросам обжалования актов и решений,
принятых органами  государственной  власти  Российской  Федерации,  их
должностными лицами,  главой администрации области,  органами местного
самоуправления.
     В соответствии с Конституцией Российской Федерации областная Дума
рассматривает и  соглашается  или  отклоняет  поправки  к  Конституции
Российской  Федерации,  направленные  на  ее  рассмотрение Федеральным
Собранием Российской Федерации.
     Систему органов   исполнительной   власти   области   составляют:
администрация  Тамбовской  области  -  высший   исполнительный   орган
государственной  власти  области,  возглавляемая  главой администрации
области,  и стоящая во главе  данной  системы;  органы  исполнительной
власти Тамбовской области.
     Администрация области    -    высший     исполнительный     орган
государственной   власти  области  -  является  постоянно  действующим
органом   исполнительной   власти   области.   Администрация   области
формируется  главой  администрации области с участием областной Думы в
соответствии с Уставом (Основным Законом) и законами области.
     Администрация области состоит из главы администрации области, его
первого  заместителя,   заместителей   и   структурных   подразделений
администрации области.
     В составе администрации области в соответствии с законом  области
создаются   комитеты,   управления,   отделы   и   другие  структурные
подразделения,   непосредственно   подчиненные   главе   администрации
области.
     Глава администрации области руководит деятельностью администрации
области   и   органов   исполнительной  власти  области  на  принципах
единоначалия и несет ответственность за надлежащие  осуществления  ими
своих полномочий.
     Полномочия администрации области определяются статьей  73  Устава
(Основного Закона) Тамбовской области.
     К органам исполнительной власти Тамбовской  области  относятся  -
управления,  комитеты,  отделы,  региональные комиссии и другие органы
области,  осуществляющие в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством   управление   и   функциональное   регулирование  в
установленной сфере деятельности, наделенные правом юридического лица,
издания правовых актов в пределах своей компетенции и финансируемые за
счет средств областного бюджета.  Они подчиняются главе  администрации
области и ответственны перед ним за выполнение возложенных функций.
     К их числу относятся:
     финансовое управление Тамбовской области;
     региональная энергетическая комиссия Тамбовской области;
     управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области;
(В редакции Закона Тамбовской области от 29.03.2002 г. N 12-З)
     управление социальной защиты населения Тамбовской области;
     управление здравоохранения Тамбовской области;
     управление культуры Тамбовской области;
     управление по  делам  полиграфии  и средствам массовой информации
Тамбовской области;
     управление ветеринарии Тамбовской области;
     управление сельского  хозяйства   и   продовольствия   Тамбовской
области;
     управление жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области;
     управление образования Тамбовской области; (В   редакции   Закона
Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 53-З)
     управление строительства и стройиндустрии Тамбовской области;
     управление архитектуры и градостроительства Тамбовской области;
     управление  по  развитию  предпринимательства  и потребительского
рынка Тамбовской области; (Дополнен   -   Закон   Тамбовской   области
от 29.03.2002 г. N 12-З)
     комитет по труду Тамбовской области;
     комитет по ценам Тамбовской области;
     комитет по  инвестиционной  деятельности  и  природным   ресурсам
Тамбовской области;
     комитет по начальному  профессиональному  образованию  Тамбовской
области;
     комитет по физической культуре и спорту Тамбовской области;
     комитет по делам молодежи Тамбовской области;
     (Исключен - Закон Тамбовской области от 29.03.2002 г. N 12-З)
     комитет по управлению имуществом Тамбовской области;
     архивный отдел Тамбовской области;
     отдел загс Тамбовской области.
     Положения об органах  исполнительной  власти  Тамбовской  области
утверждает глава администрации области.
     Глава администрации области обладает полномочиями, установленными
статьей 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области.
     Глава администрации   области   и   его   заместители   выполняют
возложенные  на  них функции согласно распределению обязанностей между
ними, утверждаемому главой администрации области.
     Для организационного,    правового   и   материально-технического
обеспечения   деятельности   главы   администрации   области   и   его
заместителей создается аппарат главы администрации области.
     Глава администрации области может образовать совещательный  орган
-   коллегию   для   коллективного  рассмотрения  вопросов  управления
областью,  программ социально-экономического  развития  области,  иных
актов администрации области и выработки по ним рекомендаций.
     Глава администрации области может создавать  иные  совещательные,
координационные,  консультативные  и  другие рабочие органы,  состав и
порядок работы которых определяется принимаемыми им актами.
     Областная Дума   и   администрация   области   в  соответствии  с
конституционным  принципом  разделения   государственной   власти   на
законодательную,   исполнительную   и   судебную,   осуществляют  свои
полномочия  самостоятельно  и  взаимодействуют,  исходя  из  интересов
области   и  населения  в  целях  эффективного  управления  процессами
социально-экономического  развития  области  в  формах,  установленных
Федеральным  законом  "Об  общих принципах организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации", Уставом и законами области.
     Администрация области  подотчетна  областной  Думе  по   вопросам
исполнения     областного     бюджета     и     выполнения    программ
социально-экономического  развития  области,  а  также   подконтрольна
областной  Думе  по вопросам,  предусмотренным частью первой статьи 56
Устава (Основного Закона) Тамбовской области.
     Организационное взаимодействие  областной  Думы  и  администрации
области,  органов  исполнительной  власти  области  осуществляется   в
соответствии  со  статьей  80  Устава  (Основного  Закона)  Тамбовской
области.
     Областная Дума,    глава    администрации    области   и   органы
исполнительной  власти  области  при  осуществлении  своих  полномочий
обеспечивают соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных
законов.
     На территории   области   действуют  областной  суд,  районные  и
городские суды,  военный суд,  арбитражный суд области,  относящиеся к
федеральным  судам,  а  также  мировые судьи,  которые входят в единую
судебную   систему   Российской   Федерации.    Кадры    судебных    и
правоохранительных  органов  области  находятся  в  совместном ведении
Российской  Федерации  и  области,  и  назначаются  на  должность   по
согласованию  с  органами  государственной  власти  области в порядке,
установленном федеральным законодательством.
     В соответствии  с  федеральным  законодательством  на  территории
области   действуют   территориальные   органы   федеральных   органов
исполнительной власти.
     Местное самоуправление  осуществляется  в   городских,   сельских
поселениях   и  их  территориальных  объединениях.  Структура  органов
местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
     Органы местного   самоуправления  не  входят  в  систему  органов
государственной  власти  и  действуют  в  пределах  своих   полномочий
самостоятельно.
     Территориальное общественное       самоуправление       населения
осуществляется  через  собрания  (сходы)  и конференции жителей,  иные
формы   непосредственной   демократии,   а    также    через    органы
территориального общественного самоуправления населения.
     Органы государственной власти области взаимодействуют с  органами
местного     самоуправления     в     соответствии    с    действующим
законодательством.
     Экономическую основу   деятельности   органов  законодательной  и
исполнительной  власти  области  составляют  областная  собственность,
федеральная и иная собственность, находящаяся на территории области, а
также природные ресурсы.
     Полномочия собственника   областной   собственности   принадлежат
областной Думе и администрации области в пределах их компетенции.
     Администрация области   осуществляет  управление  и  распоряжение
объектами собственности области в пределах,  установленных федеральным
и областным законодательством.
     По отношению  к   объектам   федеральной   собственности   органы
законодательной  и исполнительной власти области осуществляют контроль
за  эффективным  размещением  объектов,  рациональным   использованием
природных  ресурсов,  охраной  окружающей среды,  а также обеспечением
социальной защиты населения.
     Администрация области    взаимодействует     с     предприятиями,
организациями,  учреждениями различных форм собственности на основании
действующего законодательства.


Информация по документу
Читайте также