Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 08.07.2015 № 347-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания
    Российской Федерации по формированию концепции федерального
    бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

     Обсудив   вопросы,   связанные   с   формированием   концепции
федерального бюджета на  2016 год  и  на  плановый  период  2017  и
2018 годов,  Совет  Федерации  Федерального   Собрания   Российской
Федерации отмечает следующее.
     Бюджетная  политика  на  2016-2018 годы  формируется  в  новых
условиях,     характеризующихся      усилением      геополитической
напряженности, рецессией,  высоким  уровнем  инфляции,  обострением
структурных проблем российской экономики,  ограничением  доступа  к
международным финансовым рынкам.
     Существенное снижение  цен  на  нефть  и  стоимостных  объемов
экспорта обуславливает сокращение поступлений доходов в федеральный
бюджет и значительные ограничения при распределении и использовании
бюджетных средств.
     В то же время анализ социально-экономического развития  страны
показывает,  что  ситуация  в  последнее  время  становится   более
стабильной, что во  многом  является  следствием  реализации  плана
первоочередных  мероприятий  по  обеспечению  устойчивого  развития
экономики и  социальной  стабильности  в  2015 году,  утвержденного
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от   27 января
2015 года   N 98-р   с   учетом   рекомендаций   Совета   Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации.
     В 2016 году необходимо поставить задачу перехода от  стагнации
к устойчивому росту российской  экономики  на  основе  ее  глубоких
структурных изменений, последовательного снижения уровня  инфляции,
стабилизации реальных доходов граждан.
     В  финансовой  сфере  необходимо  улучшить  ситуацию  во  всех
сегментах финансового рынка. Для этого следует  снизить  процентную
ставку по кредитам, устранить избыточную волатильность на  валютном
рынке, что позволит достигнуть большей  устойчивости  курса  рубля,
стимулировать   развитие   фондового   рынка,   ограничить    объем
государственных заимствований. В сфере корпоративных финансов нужно
содействовать укреплению финансовой базы хозяйствующих субъектов, в
секторе домашних хозяйств - создать  условия  для  увеличения  доли
сбережений и трансформации их в инвестиции.
     Важными условиями для решения этих задач являются формирование
сбалансированных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  и
обеспечение их оптимальной структуры.
     В условиях ограничения финансовых ресурсов  одной  из  главных
задач бюджетной политики остается  оптимизация  бюджетных  расходов
посредством   обеспечения   их   эффективного    и    рационального
использования,   перехода   к   адресной    социальной    поддержке
нуждающегося  населения   при   сохранении   действующего   порядка
индексации пенсий, пособий и иных социальных выплат.
     Одновременно   необходимо    улучшить    структуру    расходов
федерального  бюджета  с   целью   увеличения   объемов   бюджетных
ассигнований на реализацию приоритетных направлений, способствующих
долгосрочному  экономическому   росту,   таких   как   образование,
производственная инфраструктура.
     Необходимо    продолжить    работу    по     совершенствованию
законодательства о налогах и сборах в целях его адаптации  к  новым
экономическим  условиям.  При  ограниченном   доступе   к   внешним
источникам финансирования  экономической  деятельности  и  дефиците
ликвидных финансовых инструментов  на  внутренних  рынках  капитала
необходимо стимулировать  импортозамещение,  используя  инструменты
налогового регулирования  для  наращивания  объемов  отечественного
промышленного  и   сельскохозяйственного   производства,   развития
инновационных,  наукоемких   секторов   экономики,   обеспечивающих
производство продукции с высокой долей добавленной стоимости.
     В поисках дополнительных источников бюджетных доходов  следует
выявлять резервы  действующей  налоговой  системы,  не  прибегая  к
увеличению налоговой нагрузки. Достигнуть роста  бюджетных  доходов
возможно за счет улучшения качества  налогового  администрирования,
пресечения  действий,   направленных   на   получение   незаконного
возмещения  налога  на  добавленную  стоимость,  принятия  мер   по
деофшоризации экономики и увеличению неналоговых доходов.
     Снижение инвестиционной  активности,  неравномерная  бюджетная
обеспеченность,  рост  объема  государственного   долга   субъектов
Российской Федерации требуют от Правительства Российской  Федерации
принятия комплекса мер, направленных на обеспечение равных  условий
для  устойчивого  исполнения   расходных   обязательств   субъектов
Российской Федерации.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать  Правительству   Российской   Федерации   при
формировании проекта федерального бюджета на 2016 год и на плановый
период 2017 и 2018 годов:
     обеспечить своевременную  и  качественную  подготовку  проекта
федерального бюджета на  2016 год  и  на  плановый  период  2017  и
2018 годов;
     обеспечить прогнозирование доходов  и  планирование  бюджетных
ассигнований на основании точных расчетов, представив их  в  палаты
Федерального Собрания Российской Федерации до 1 октября 2015 года;
     продолжить работу  по  интеграции  Республики  Крым  и  города
федерального значения Севастополя в финансовую  систему  Российской
Федерации;
     рассмотреть   возможность   компенсации   бюджетам   субъектов
Российской Федерации недополученных доходов с учетом  изменения  их
налогового потенциала в связи с созданием  консолидированных  групп
налогоплательщиков    на    основании    мониторинга     исполнения
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а  также
предусмотреть форму представления налоговыми  органами  результатов
такого  мониторинга  в  финансовые  органы   субъектов   Российской
Федерации, содержащую информацию о влиянии  деятельности  указанных
групп на  уровень  поступлений  налога  на  прибыль  организаций  в
бюджеты субъектов Российской Федерации;
     рассмотреть  возможность  внесения  в  статью  8  Федерального
закона от 24 ноября  2014 года  N 366-ФЗ  "О внесении  изменений  в
часть вторую Налогового кодекса Российской  Федерации  и  отдельные
законодательные    акты    Российской     Федерации"     изменения,
предусматривающего    перенос    срока    вступления     в     силу
зарегистрированных  налоговыми   органами   в   течение   2014 года
договоров о создании консолидированной группы налогоплательщиков, а
также изменений в  договоры  о  создании  консолидированной  группы
налогоплательщиков, связанных с присоединением к такой группе новых
организаций  (за  исключением  случаев   реорганизации   участников
группы), на 1 января 2017 года;
     осуществлять  мониторинг  реализации  Федерального  закона  от
24 ноября 2014 года N 366-ФЗ "О внесении изменений в  часть  вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации"  в  части  комплекса  мер,  связанных  с
увеличением налога на добычу полезных ископаемых в отношении  нефти
и газового конденсата, и в случае существенного уменьшения  доходов
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  предусмотреть  меры  по
компенсации выпадающих доходов;
     рассмотреть вопрос о сохранении более низкой ставки акциза  на
автомобильный бензин класса 5 по сравнению со ставками  акцизов  на
автомобильный бензин других классов;
     продолжить   работу   по    формированию    единого    объекта
недвижимости, предусматривающего объединение земельного  участка  и
расположенных  на  нем  объектов  недвижимого  имущества  в   целях
обеспечения единообразного подхода к налогообложению  физических  и
юридических лиц;
     осуществлять планирование бюджетных ассигнований  на  оказание
государственных (муниципальных) услуг на основании  единых  базовых
нормативных затрат с использованием корректирующих коэффициентов  в
соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат
на оказание государственных (муниципальных) услуг  в  установленной
сфере деятельности;
     обеспечить   условия   для   внедрения   и    функционирования
межведомственной  системы  контроля  за  использованием   бюджетных
средств при размещении  и  выполнении  государственного  оборонного
заказа,  а  также  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг   для
обеспечения государственных и муниципальных нужд;
     уточнить   механизмы   предоставления   социальной   поддержки
отдельным категориям граждан с учетом расширения  сферы  применения
критериев нуждаемости, открытости и доступности информации;
     исключить возможность допуска компаний,  зарегистрированных  в
офшорных зонах, к государственным закупкам;
     предусмотреть бюджетные ассигнования из федерального бюджета в
2016 году на реализацию  федеральной  целевой  программы  "Пожарная
безопасность  в  Российской  Федерации  на  период  до  2017 года",
утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации  от
30 декабря  2012 года  N 1481,  а   также   на   приобретение   или
строительство  жилого   помещения   военнослужащими,   сотрудниками
федеральной противопожарной службы Государственной  противопожарной
службы, спасателями  Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  и  федеральными  государственными
гражданскими служащими;
     расширить     практику     использования      невостребованных
военнослужащими квартир, находящихся в  собственности  Министерства
обороны Российской Федерации, для проживания детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей;
     продолжить работу по совершенствованию межбюджетных  отношений
и рассмотреть  вопрос  об  определении  общего  объема  дотаций  на
выравнивание   бюджетной   обеспеченности   субъектов    Российской
Федерации исходя из фактического уровня инфляции;
     провести анализ расходных  обязательств  субъектов  Российской
Федерации, возникающих при осуществлении  органами  государственной
власти субъектов  Российской  Федерации  переданных  им  полномочий
Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения,
установленных  пунктами 2 и 5   статьи 26-3   Федерального   закона
"Об общих принципах организации законодательных  (представительных)
и   исполнительных   органов   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации", а также источников  финансового  обеспечения
этих обязательств;
     осуществлять  реструктуризацию  обязательств   (задолженности)
отдельных субъектов Российской Федерации  по  ранее  полученным  из
федерального  бюджета   бюджетным   кредитам   при   ухудшении   их
финансового состояния;
     рассмотреть возможность увеличения объемов бюджетных кредитов,
предоставляемых бюджетам субъектов  Российской  Федерации  с  целью
снижения их расходов на обслуживание государственного долга;
     продолжить работу по консолидации субсидий, предоставляемых из
федерального бюджета бюджетам  субъектов  Российской  Федерации,  в
частности с  целью  исключения  практики  предоставления  субсидий,
объем которых составляет менее 1 млрд. рублей;
     рассмотреть     возможность     распределения     межбюджетных
трансфертов,  предоставляемых  из  федерального  бюджета   бюджетам
субъектов Российской Федерации, федеральным законом  о  федеральном
бюджете   на   трехлетний   период,   за   исключением    субсидий,
предоставляемых  на  конкурсной   основе,   распределение   которых
целесообразно осуществить до начала очередного финансового года,  в
частности  рассмотрев  возможность  пересмотра  сроков   проведения
конкурсных отборов субъектов  Российской  Федерации  для  получения
субсидий;
     поручить   федеральным    органам    исполнительной    власти,
ответственным за подготовку  проектов  нормативных  правовых  актов
Правительства Российской Федерации, направляемых в  соответствии  с
требованием  пункта 9   статьи 130  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания   Российской
Федерации и Государственную Думу Федерального  Собрания  Российской
Федерации, направлять указанные проекты после их согласования всеми
заинтересованными федеральными  органами  исполнительной  власти  с
учетом замечаний Счетной палаты Российской Федерации;
     реализовать в полной мере программно-целевой метод  построения
бюджетной системы  Российской  Федерации,  исключив  случаи,  когда
бюджеты внебюджетных государственных фондов  содержат  ассигнования
по целевым статьям подпрограмм государственных программ  Российской
Федерации,  которые  отсутствуют  в  утвержденных   государственных
программах Российской Федерации;
     ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской  Федерации  проекта  федерального   закона   "О внесении
изменений в Федеральный  закон  "О правовом  положении  иностранных
граждан в Российской Федерации" и  отдельные  законодательные  акты
Российской Федерации" и  в  случае  его  принятия  предусмотреть  в
объеме бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству  образования
и науки Российской Федерации, расходы  на  медицинское  страхование
иностранных  граждан  и  лиц   без   гражданства,   в   том   числе
соотечественников, проживающих за рубежом,  принимаемых  Российской
Федерацией   на   обучение   в   пределах   квоты,    установленной
Правительством Российской Федерации.
     2. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:
     продолжить   работу   по   систематизации   некодифицированных
платежей,  имеющих  признаки  налогов  и   сборов,   и   подготовке
соответствующих предложений по  совершенствованию  законодательства
Российской Федерации;
     разработать    проект    федерального    закона    в     части
совершенствования налогообложения меценатской  и  благотворительной
деятельности   в   целях   привлечения   внебюджетных    источников
финансирования государственных и муниципальных учреждений культуры.
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     8 июля 2015 года
     N 347-СФ

Информация по документу
Читайте также