Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Тамбовской области от 16.07.1992 б/н

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
            ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
             Одиннадцатая сессия двадцать первого созыва

                            Р Е Ш Е Н И Е

            О Положении о постоянных комиссиях Тамбовского
                 областного Совета народных депутатов

     Тамбовский областной Совет народных депутатов РЕШИЛ:
     утвердить Положение  о  постоянных  комиссиях  областного  Совета
народных депутатов (прилагается).


     Председатель областного Совета
     народных депутатов          А.РЯБОВ

     г. Тамбов
     16 июля 1992 г.
------------------------------

                                            УТВЕРЖДЕНО
                             решением одиннадцатой сессии Тамбовского
                               областного Совета народных депутатов
                                    двадцать первого созыва
                                       16 июля 1992 года

                          П О Л О Ж Е Н И Е
            о постоянных комиссиях Тамбовского областного
                      Совета народных депутатов

       1. Основы организации и деятельности постоянных комиссий

     Статья 1.
     В соответствии  с  Конституцией Российской Федерации и Законом РФ
"О краевом,  областном Совете народных депутатов и краевой,  областной
администрации"  областной  Совет  избирает  из числа депутатов на срок
своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения
и  подготовки  вопросов,  относящихся  к  ведению  Совета,  содействия
проведению  в  жизнь  его  решений   и   законодательства   Российской
Федерации,   осуществления  в  пределах  компетенции  Совета  контроля
деятельности администрации,  а также контроля за работой  предприятий,
учреждений, организаций.
     Статья 2.
     Постоянные комиссии областного Совета образуются, как правило, на
первой сессии вновь избранного Совета.  В случае  необходимости  могут
быть    образованы   новые   постоянные   комиссии,   упразднены   или
реорганизованы   ранее   образованные.   Численный   состав   комиссий
определяется  Советом.  Депутат  может  быть  членом  одной постоянной
комиссии областного Совета. Комиссия вносит предложения по кандидатуре
председателя  комиссии для избрания на сессии.  Областной Совет вправе
переизбрать    председателей    постоянных    комиссий.     Полномочия
председателей  постоянных  комиссий  могут быть прекращены досрочно по
просьбе этих лиц,  а  также  в  связи  с  обстоятельствами,  делающими
невозможным выполнение ими своих обязанностей.
     Постоянная комиссия  избирает  из  своего   состава   заместителя
(заместителей)    председателя    и   секретаря   комиссии.   Комиссия
самостоятельно определяет  свою  структуру,  образует  подкомиссии  по
основным направлениям своей деятельности.
     Статья 3.
     В состав  постоянных  комиссий не могут быть избраны председатель
соответствующего  Совета,  его  заместитель  (заместители),  прокурор,
судья.
     Статья 4.
     Постоянные комиссии    в   своей   деятельности   руководствуются
Конституцией и законодательством Российской Федерации,  Регламентом  и
решениями областного Совета, а также настоящим Положением.
     Статья 5.
     Комиссии строят свою работу на основе коллективного,  свободного,
делового обсуждения и решения вопросов,  гласности и инициативы членов
комиссий.
     Статья 6.
     Комиссия ответственна  перед  областным Советом и ему подотчетна.
Координация  деятельности  постоянных  комиссий  осуществляется  малым
Советом  областного Совета народных депутатов или председателем Совета
либо его заместителем.

             II. Основные полномочия постоянных комиссий.

     Статья 7.
     Постоянные комиссии областного Совета:
     разрабатывают и  вносят  предложения  для  рассмотрения  Советом;
     подготавливают заключения по вопросам,  внесенным на рассмотрение
Совета, по просьбе администрации области или по собственной инициативе
дают  заключения  по  проектам  ее  постановлений,  вносят  к ним свои
предложения;
     дают заключения по кандидатурам утверждаемых Советом  должностных
лиц, а также предварительно обсуждают представления об освобождении их
от занимаемой должности;
     контролируют в    пределах    компетенции    Совета    соблюдение
действующего  законодательства  Российской  Федерации   и   выполнение
решений  Совета администрацией области,  предприятиями и учреждениями,
организациями  и  общественными  объединениями  на  территории  Совета
независимо от подчиненности и форм собственности,  заслушивают по этим
вопросам отчеты, доклады и сообщения соответствующих руководителей;
     рассматривают вопросы, связанные со стабилизацией положения дел в
экономите,  вхождением  в  рыночные  отношения,  контролем  исполнения
бюджета,  осуществлением  налоговой  политики,  земельной  реформы (по
направлениям деятельности постоянной комиссии);
     выполняют поручения Совета и председателя Совета;
     проводят по поручению Совета, его председателя или по собственной
инициативе  депутатское  расследование в пределах компетенции Совета и
сообщают  о   полученных   результатах   соответственно   Совету   или
председателю Совета;
     разрабатывают проекты  правовых  актов  в  пределах   компетенции
областного Совета и вносят на его рассмотрение;
     дают заключения по проектам Законов Верховного Совета  Российской
Федерации  по  вопросам  совместного ведения.

            III.  Права и обязанности постоянных комиссий.

     Статья 8.
     Постоянные комиссии  при рассмотрении вопросов,  относящихся к их
ведению,  пользуются равными правами и  несут  равные  обязанности.  В
равной  мере  им  принадлежит право инициативы по внесению вопросов на
рассмотрение областного Совета.
     Статья 9.
     Постоянные комиссии  вправе  вносить   на   рассмотрение   Совета
вопросы,  относящиеся  к  ее  ведению,  а  также  выступать  по  ним с
докладами и содокладами.
     По вопросам,  подготовленным  несколькими постоянными комиссиями,
они  могут  выступать  с  совместными  докладами  и  содокладами  либо
отдельно представлять свои предложения.
     Постоянные комиссии по вопросам, внесенными ими в областной Совет
либо    переданными   им   на   предварительное   или   дополнительное
рассмотрение, выделяют своих содокладчиков или выступающих.
     Постоянные комиссии   вправе   внести  на  сессию  предложения  о
рассмотрении  на  сессии  вопроса  о  недоверии  Главе   администрации
области.
     Статья 10.
     Областные программы, бюджет, образование и определение назначения
фондов,  установление налогов,  льгот,  утверждение  ставок  платежей,
порядка  управления  и  распоряжения  собственностью принимаются после
предварительного  обсуждения  проектов  в  соответствующих  постоянных
комиссиях.
     Проекты передаются в постоянные комиссии  вместе  с  обоснованием
необходимости  их разработки,  характеристикой целей и задач,  а также
ожидаемых социально-экономических последствий их применения.  При этом
указываются  коллективы  и  лица,  принимавшие  участие  в  подготовке
проектов программ.  При  представлении  проекта,  реализация  которого
потребует  дополнительных материальных и иных затрат,  прилагается его
финансово-экономическое обоснование.
     Альтернативные проекты   программ   рассматриваются   постоянными
комиссиями одновременно с основным проектом.
     Статья 11.
     Постоянные комиссии имеют право обращаться с  запросом  по  любым
общественно  значимым  проблемам  на  сессиях  Совета  к  председателю
Совета,  малому  Совету,  администрации  области,   руководителям   ее
структурных  подразделений,  а  также  руководителям  расположенных на
территории Совета предприятий, учреждений и организаций, независимо от
их подчиненности.
     Статья 12.
     Члены постоянной  комиссии  по поручению соответствующих комиссий
или по своей инициативе  изучают  на  местах  вопросы,  относящиеся  к
ведению    комиссии,    обобщают    предложения    органов    местного
самоуправления,  общественных организаций  и  граждан,  сообщают  свои
выводы и предложения в комиссию.
     Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе
требовать  от  администрации  области,  ее  структурных подразделений,
предприятий,  учреждений и организаций, независимо от их ведомственной
подчиненности   и  форм  собственности,  должностных  лиц  необходимые
документы, заключения и иные материалы.
     Руководители государственных    и    общественных    органов    и
организаций,  иные  должностные  лица  за  непредставление  постоянным
комиссиям  информации  в установленные ими сроки или за предоставление
недостоверной  информации,   либо   за   сокрытие   информации   несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     Статья 13.
     Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе
заслушивать   руководителей  администрации   области,  ее  структурных
подразделений,  предприятий, организаций, учреждений, расположенных на
территории Совета.
     При этом комиссии заблаговременно,  но не позднее,  чем  за  пять
дней  до  заседания,  извещают  соответствующие органы и организации о
предстоящем рассмотрении вопросов.
     Руководители или иные должностные лица областной администрации, а
также   предприятий,   учреждений,   организаций,   расположенных   на
территории области,  обязаны являться на заседания постоянных комиссий
для представления информации по вопросам,  относящимся  к  компетенции
Совета.  Неявка  указанных лиц без уважительных причин влечет за собой
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     Статья 14.
     Постоянные комиссии    вправе    направлять   разработанные   ими
рекомендации и  принятые  решения  соответствующим  государственным  и
общественным   органам,   организациям  для  рассмотрения  и  принятия
необходимых мер.
     Решения и рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному
рассмотрению государственными и общественными органами.
     Статья 15.
     Постоянные комиссии имеют право  в  пределах  компетенции  Совета
вносить  предложения  о заслушивании на малом Совете областного Совета
народных депутатов,  на сессии Совета отчетов или информации о  работе
любого  органа     либо  должностного  лица  о  выполнении ими Законов
Российской Федерации,  решений Совета, своих решений и ставить вопросы
об ответственности должностных лиц за их  невыполнение.
     Статья 16.
     Постоянные комиссии  могут  привлекать  к  своей работе депутатов
Совета,  не входящих в состав комиссии, представителей государственных
органов,     общественных     организаций,    органов    общественного
самоуправления населения, специалистов и ученых.
     Привлечение ученых  и  специалистов  к  подготовке  и  экспертизе
документов может осуществляться на условиях  оплаты  за  счет  средств
бюджета областного Совета.
     Статья 17.
     Все члены  постоянных  комиссий при решении вопросов,  входящих в
компетенцию постоянных комиссий пользуются равными правами.
     Член комиссии,  не согласный с принятым решением, вправе изложить
свою точку зрения на сессии Совета или сообщить  о  ней  в  письменной
форме председательствующему на заседании.

               IV. Порядок работы постоянных комиссий.

     Статья 18.
     Постоянные комиссии   работают   в   соответствии    с    планом,
утвержденным на своем заседании.
     Заседания созываются по мере необходимости  и  могут  проводиться
как во время сессии Совета, так и в период между ними.
     Комиссия может проводить выездные заседания.
     Статья 19.
     Заседания комиссии правомочны,  если на  них  присутствует  более
половины состава комиссии. В случае невозможности прибыть
на заседание комиссии член комиссии сообщает об этом председателю
комиссии.
     Заседания комиссии  проводит  председатель   комиссии   или   его
заместитель, а в их отсутствие - один из членов комиссии.
     Решение комиссий  принимается  большинством  голосов   от   числа
присутствующих на заседании членов комиссии.
     Решения, заключения  комиссий  подписываются  их  председателями,
протоколы    заседаний   комиссий   подписываются   председателями   и
секретарями.
     Статья 20.
     Вопросы, относящиеся к  ведению  нескольких  постоянных  комиссий
могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
     Совместные заседания   комиссий   ведут   их   председатели    по
согласованию между собой.
     При проведении совместных заседаний комиссий решения  принимаются
большинством  голосов  от  числа  присутствующих  на  заседании членов
комиссии раздельно по каждой комиссии.
     Протоколы совместных  заседаний постоянных комиссий подписываются
их председателями и секретарями, решения - председателями комиссий.
     В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу
в целях преодоления разногласий создается согласительная  комиссия  из
числа  членов  этих  комиссий.  Если  и  этой  комиссией не достигнуто
согласие, вопрос выносится на сессию Совета.
     Статья 21.
     Заседания постоянных комиссий   являются открытыми.  В них  могут
принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие
в состав комиссии, представители государственных органов, общественных
организаций,    органов    общественного   самоуправления   населения,
специалисты,  ученые.  На заседания могут  приглашаться  представители
средств информации.
     В случае  необходимости  постоянная  комиссия  проводит  закрытые
заседания.
     Статья 22.
     Для обеспечения    всестороннего   и   компетентного   выполнения
возложенных на постоянные комиссии задач они имеют право  образовывать
научно-консультативные советы, постоянные и временные группы экспертов
из числа высококвалифицированных специалистов и ученых.
     Статья 23.
     Председатель постоянной комиссии областного Совета:
     организует работу комиссии;
     созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку  материалов
к  заседаниям,  вызывает членов комиссии для работы в подготовительных
рабочих группах, а также для выполнения других поручений;
     председательствует на заседаниях;
     направляет членам комиссии материалы  и  документы,  связанные  с
деятельностью комиссии;
     приглашает для  участия  в  заседаниях  комиссии   представителей
государственных   и   общественных   органов  и  организаций,  ученых,
специалистов;
     представляет комиссию    в    отношениях    с    малым   Советом,
администрацией области,  государственными и общественными  органами  и
организациями;
     организует работу по  исполнению  решений  комиссии;  информирует
Совет о рассмотренных в комиссии вопросах,  а также мерах, принятых по
реализации решений и рекомендаций комиссии;
     информирует членов  комиссии  о выполнении решений и рекомендаций
комиссии.
     Статья 24.
     Заместитель (заместители)   председателя   постоянной    комиссии
выполняют  по  поручению председателя отдельные его функции и замещают
председателя в случае его отсутствия.
     Статья 25.
     Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний  и  делопроизводство
комиссии,    контролирует    своевременное   направление   решений   и
рекомендаций комиссии, поступление на них ответов.
     Статья 26.
     Председатель подкомиссии   организует   работу   подкомиссии    и
руководит ей.
     Статья 27.
     Обслуживание деятельности   постоянных   комиссий  обеспечивается
аппаратом  областного  Совета  народных  депутатов  в  соответствии  с
положениями об отделах областного Совета народных депутатов.







Информация по документу
Читайте также