Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Тамбовской области от 16.07.1992 б/н

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
            ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
             Одиннадцатая сессия двадцать первого созыва

                            Р Е Ш Е Н И Е

         О регламенте Тамбовского областного Совета народных
                  депутатов двадцать первого созыва

     Тамбовский областной Совет народных депутатов РЕШИЛ:
     1. Утвердить   регламент  областного  Совета  народных  депутатов
двадцать первого созыва (прилагается).
     2. Признать   утратившим  силу  временный  регламент  Тамбовского
областного Совета народных  депутатов,  утвержденный  решением  первой
сессии двадцать первого созыва 28 марта 1990 года.


     Председатель областного Совета
     народных депутатов          А.РЯБОВ

     г. Тамбов
     16 июля 1992 г.
------------------------------

                                            УТВЕРЖДЕН
                            решением одиннадцатой сессии Тамбовского
                              областного Совета народных депутатов
                                    двадцать первого созыва
                                       16 июля 1992 года

                          Р Е Г Л А М Е Н Т

           Тамбовского областного Совета народных депутатов

     1. Общие положения
     Статья 1.  В соответствии с Конституцией  и  законами  Российской
Федерации областной Совет народных депутатов является представительным
органом государственной власти  области,  полномочен  рассматривать  и
решать любые вопросы, отнесенные к его компетенции законами Российской
Федерации, является юридическим лицом.
     Численный состав  областного Совета устанавливается самим Советом
в пределах, определенных законами Российской Федерации о выборах.
     Статья 2.  Областной  Совет  народных депутатов руководствуется в
своей  деятельности  Конституцией  и  законами  Российской  Федерации,
настоящим  регламентом  и Уставом области,  обеспечивает осуществление
общих для области задач социально-экономического развития,  исполнения
на  местах законов Российской Федерации,  актов,  принятых Президентом
Российской Федерации  и  Правительством  Российской  Федерации,  связь
между   органами   государственной   власти  и  управления  Российской
Федерации и органами местного самоуправления,  привлечение  населения,
общественных объединений к управлению областью.
     Статья 3.  Областной Совет состоит  из  150  народных  депутатов,
избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании.
     Срок полномочий  областного  Совета  народных депутатов пять лет.
Полномочия областного Совета народных депутатов  могут  быть  изменены
только  законами  Российской  Федерации,  а  в  случаях неоднократного
нарушения им Конституции и законов  Российской  Федерации  -  досрочно
прекращены   Верховным   Советом  Российской  Федерации  на  основании
заключения Конституционного суда Российской Федерации.
     Полномочия областного Совета также могут быть досрочно прекращены
в результате самороcпуска Совета,  решение  о  чем  принимается  двумя
третями голосов от 150 депутатов.
     Статья 4.  Областной Совет народных депутатов из  своего  состава
избирает председателя,  заместителя председателя,  постоянные комиссии
Совета, образует другие депутатские комиссии и комитеты.
     Статья 5.   Деятельность  областного  Совета  народных  депутатов
основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов.
     Статья 6.  Народному  депутату  областного  Совета обеспечиваются
условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и
обязанностей,   установленных   Конституцией   и  законами  Российской
Федерации, настоящим Регламентом.
     Статья 7.   Регламент   областного   Совета   народных  депутатов
принимается на сессии и считается принятым, если за него проголосовало
более половины от числа избранных депутатов.
     Изменение Регламента   областного   Совета   народных   депутатов
производится решением областного Совета.
     Предложение о внесении изменений в Регламент  областного  Совета,
поддержанное  не  менее  чем  одной  третью  от  общего числа народных
депутатов или постоянной комиссией  областного  Совета,  включается  в
повестку    дня   сессии   областного   Совета   без   голосования   и
рассматривается в первоочередном порядке.
     Изменения и уточнения в Регламенте принимаются областным Советом,
если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
     Статья 8.   Область   имеет  свой  Устав,  в  котором  на  основе
Конституции  и  законов  Российской   Федерации   закрепляется   схема
управления областью,  конкретизируются структура, функции и полномочия
органов Совета и администрации,  права и обязанности их руководителей,
формы  участия  граждан  в  деятельности областного Совета и областной
администрации.
     Устав принимается  областным  Советом  в  соответствии  с Законом
Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и
краевой, областной администрации".

             II. Организация и порядок работы областного
               Совета народных депутатов и его органов

     Порядок подготовки и проведения сессий областного Совета народных
     депутатов
     Статья 9.  Первая сессия  областного  Совета  народных  депутатов
созывается председателем областного Совета прежнего созыва не позднее,
чем через три недели после выборов при условии,  что в областной Совет
избрано не менее двух третей от общего числа депутатов.
     Сообщение о времени, месте проведения сессии, порядке регистрации
народных  депутатов  областного  Совета  дается  на общих основаниях в
соответствии со статьей 17 настоящего Регламента.
     Статья 10.   Подготовку  первой  сессии  нового  созыва  проводят
председатель областного Совета предыдущего  созыва  и  организационный
комитет.   Порядок  формирования  организационного  комитета  и  норму
представительства определяет общее собрание вновь  избранных  народных
депутатов   областного   Совета.  Общее  собрание  народных  депутатов
созывает председатель Совета предыдущего созыва.
     Статья 11.  Первую  сессию  областного  Совета народных депутатов
открывает председатель областной избирательной комиссии информационным
сообщением   о   результатах   выборов   с  последующим  внесением  на
рассмотрение  депутатов  предложений  организационного   комитета   по
признанию    правомочности    сессии,    а    также   по   кандидатуре
председательствующего  сессии  па  период  до  избрания   председателя
Совета.
     Сессия вновь избранного Совета признается  правомочной,  если  на
ней   присутствует   не   менее   двух   третей  от  числа  депутатов,
установленного для данного Совета.
     Статья 12.  Для проверки полномочий депутатов на первой сессии из
числа  народных  депутатов  областного  Совета  избирается   мандатная
комиссия.   Предложения   о   количественном  и  персональном  составе
мандатной комиссии вносятся организационным  комитетом  по  подготовке
первой сессии Совета.
     По представлению мандатной комиссии сессия  принимает  решение  о
признании  полномочий  избранных  депутатов,  а  в  случаях  нарушения
законодательства о выборах - о признании выборов  отдельных  депутатов
недействительными.
     Статья 13.  До признания полномочий депутатов  сессия  областного
Совета    может    принимать    решения    только    по    кандидатуре
председательствующего  на  сессии,  повестке  дня   сессии,   составам
секретариата,  мандатной  комиссии  областного Совета.  Другие вопросы
можно обсуждать,  не принимая по ним решений до  признания  полномочий
депутатов.   Председательствующий   на   сессии,   секретариат  сессии
избираются открытым голосованием, повестка дня и порядок работы сессии
утверждаются также открытым голосованием большинством голосов от числа
избранных депутатов.  Предложения вносятся от  имени  организационного
комитета уполномоченным им лицом.
     Депутаты областного   Совета   вправе   вносить    альтернативные
предложения    непосредственно    на   сессии,   либо   передавая   их
заблаговременно в организационный комитет.
     Письменные предложения оглашаются председательствующим на сессии.
Повестка дня и порядок работы  сессии  принимаются  Советом  после  их
всестороннего обсуждения.
     Статья 14.  Первая сессия областного  Совета  народных  депутатов
избирает  из  числа  депутатов председателя областного Совета народных
депутатов на срок полномочий Совета.
     Выборы председателя     осуществляются    тайным    голосованием.
Кандидатуры   для   избрания   на   должность   председателя    Совета
предварительно  обсуждаются  на  заседании организационного комитета и
вносятся от его имени.
     Каждый депутат    областного    Совета   может   вносить   другие
кандидатуры, в   том   числе   свою.   Кандидату,   давшему   согласие
баллотироваться, до  голосования  предоставляется  право  выступить  с
программой, ответить на заданные вопросы.
     Обсуждение проводится  по  всем  выдвинутым кандидатурам,  давшим
согласие баллотироваться.  Депутаты  областного  Совета  имеют   право
высказывать свое  мнение  по  представленным  кандидатами  программам,
агитировать "за" и "против" выдвинутых кандидатов.
     Обсуждение кандидатур заканчивается по решению Совета,  принятому
большинством   голосов.   Самоотвод   принимается   без   голосования.
Голосование  о  включении  или  невключении  кандидатур  в  список для
тайного  голосования  не  проводится.  Список   кандидатов   на   пост
председателя  Совета,  включаемых в бюллетень для тайного голосования,
определяется  областным  Советом  народных   депутатов.   Председатель
считается  избранным,  если  за  него  проголосовало более половины от
числа депутатов, избранных в Совет.
     В случае,  если  на  должность председателя Совета было выдвинуто
более двух кандидатур и ни одна  из  них  не  набрала  требуемого  для
избрания  числа  голосов,  проводится  повторное  голосование  по двум
кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.  Если при  этом  ни
один  из  них  не  набрал  более половины голосов избранных депутатов,
проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. Кандидаты,
участвующие  в  первом туре голосования,  сохраняют право на повторное
выдвижение.
     Решение об  избрании  председателя  областного Совета подписывает
председательствующий на сессии.
     Статья 15. После избрания председателя областного Совета, ведение
сессии переходит к нему.  Председатель областного Совета в  дальнейшем
организует всю работу Совета и подписывает его решения.
     Статья 16.  На первой сессии областной Совет  избирает  из  числа
народных  депутатов  на  срок своих полномочий постоянные комиссии для
предварительного рассмотрения и  подготовки  вопросов,  относящихся  к
ведению  Совета,  для  содействия  проведению  в  жизнь  его решений и
законодательства  Российской  Федерации,  осуществлении   в   пределах
компетенции  Совета  контроля деятельности областной администрации,  а
также контроля за работой предприятий, учреждений и организаций.
     Структура, порядок формирования,  полномочия и организация работы
постоянных комиссий определяются Советом в принимаемом им положении  о
постоянных комиссиях.
     Статья 17.  Очередные сессии областного Совета народных депутатов
созываются председателем не реже одного раза в полугодие. Внеочередные
сессии областного Совета созываются по инициативе не менее одной трети
от  150  депутатов,  а  также  председателя Совета или Главы областной
администрации,  либо трех и более постоянных комиссий не позднее чем в
течению двух недель.
     О времени созыва и месте проведения сессии областного  Совета,  а
также  о проекте повестки дня председатель письменно сообщает народным
депутатам и доводит до  сведения  населения  через  газету  областного
Совета  "Тамбовская  жизнь",  радио не позднее чем за 7 дней до начала
сессии.
     Проекты решений   и   другие   документы   направляются  народным
депутатам не позднее чем за  5  дней  до  их  рассмотрения  на  сессии
Совета.
     Регистрация народных депутатов,  прибывших на сессию,  начинается
за 2 часа до открытия заседания.
     Статья 18.  Примерные сроки проведения сессии  областного  Совета
народных  депутатов  и основные вопросы,  вносимые на ее рассмотрение,
устанавливаются в перспективном плане работы областного Совета.
     Статья 19.   Народные   депутаты   областного   Совета  в  случае
невозможности участия в работе сессии Совета сообщают  председателю  о
причинах неявки до начала работы сессии.
     Статья 20.  В работе сессии областного  Совета  вправе  принимать
участие народные депутаты Российской Федерации с правом совещательного
голоса.
     По решению  малого  Совета  и постоянных комиссий на сессию могут
приглашаться  должностные  лица  областной  администрации,   а   также
предприятий,  учреждений и организаций, трудовых коллективов, народные
депутаты   местных   Советов,   представители   политических   партий,
общественных   движений  и  организаций,  работники  средств  массовой
информации, отдельные граждане.
     Заявления граждан  о желании присутствовать на сессии принимаются
областным Советом народных депутатов не позднее  чем  за  два  дня  до
открытия сессии.
     В зале заседаний сессий Совета народные депутаты  и  приглашенные
располагаются на отведенных для них местах.
     Приглашенные лица не имеют права  вмешиваться  в  работу  сессии,
обязаны   воздерживаться  от  проявления  одобрения  или  неодобрения,
соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
     Лицо, не   являющееся  народным  депутатом  и  присутствующее  на
сессии,  в случае грубого нарушения им порядка может быть  удалено  из
зала по распоряжению председательствующего.
     Статья 21.  По требованию областного Совета или его  председателя
руководители  или  иные  должностные  лица областной администрации,  а
также  предприятий,  учреждений  и   организаций,   расположенных   на
территории  области,  обязаны явиться на заседание сессии Совета и его
органов для ответа на  вопросы  народных  депутатов  и  предоставления
информации  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции Совета.  Неявка
указанных лиц   без   уважительных   причин,   или    непредоставление
запрашиваемой   информации   влечет   за   собой   ответственность   в
установленном законом порядке.
     Статья 22.   Областной   Совет   народных   депутатов  на  период
полномочий Совета образует из числа  народных  депутатов  секретариат.
Секретариат   избирается  большинством  голосов  от  числа  депутатов,
присутствующих на сессии.
     Секретариат областного Совета:
     организует ведение стенограммы и протокола заседания Совета;
     ведет запись желающих выступить;
     регистрирует депутатские обращения,  вопросы, справки, сообщения,
заявления, предложения и другие материалы депутатов;
     организует работу с заявлениями  граждан,  поступающими  в  адрес
Совета;
     представляет председательствующему   на   сессии    сведения    о
записавшихся для выступления в порядке поступления заявлений;
     дает разъяснения народным депутатам по вопросам работы сессии.
     Статья 23.  Вопросы  для рассмотрения на сессии областного Совета
народных депутатов,  предложения о замене вопросов  или  уточнение  их
формулировок,  предложения  о  дополнительных  вопросах,  вносимых  на
рассмотрение Совета в период между сессиями,  представляются  в  малый
Совет   областного  Совета,  который  в  месячный  срок  рассматривает
поступившие предложения и принимает решение.
     Статья 24.  Доклады,  справочные  материалы  и проекты решения по
вопросам,  вносимым  на  рассмотрение   областного   Совета   народных
депутатов,   готовятся   малым  Советом,  постоянными  или  временными
комиссиями   областного   Совета,   группой    депутатов,    областной
администрацией  или  другим  органом,  внесшим вопрос.  При подготовке
вопросов  могут  проводиться  необходимые  проверки  состоянии  дел  в
органах   Совета,  на  предприятиях,  в  организациях,  учреждениях  с
непосредственным участием  народных  депутатов.  Материалы  и  проекты
решений  областного  Совета народных депутатов,  а также предложения и
замечания,  до внесения на сессию,  предварительно  рассматриваются  в
постоянных комиссиях и на заседаниях малого Совета.
     Статья 25. Порядок и продолжительность работы сессии определяется
областным  Советом  в  каждом  конкретном  случае,  исходя из принятой
повестки дня,  количества и особенностей включенных в нее  вопросов  с
тем,  чтобы  народные депутаты могли всесторонне обсудить и эффективно
решить все поставленные вопросы.
     В работе   сессии   Совета   может   быть   сделан   перерыв  для
дополнительного  изучения  материалов,  проверки  фактов,  по  которым
возникли   разногласия,  предварительного  обсуждения  рассматриваемых
вопросов на заседаниях постоянных  комиссий.  В  случае  необходимости
сессия может принять решение о проведении закрытого заседания. Решения
об объявлении перерыва  в  работе  сессии,  его  продолжительности,  о
проведении   закрытого   заседания  принимается  Советом  большинством
голосов депутатов, присутствующих на ее заседании.
     Статья 26.  Сессия областного Совета правомочна, если в ее работе
участвует не менее двух третей от  общего  числа  народных  депутатов,
установленного для областного Совета.
     Если на сессии областного Совета народных депутатов  присутствует
менее   двух  третей  от  установленного  для  Совета  числа  народных
депутатов,  то по распоряжению председателя Совета сессия  переносится
на  другое время,  а народным депутатам в письменном виде сообщается о
месте и времени проведения сессии. Если на повторно созванной сессии в
ее   работе  примет  участие  менее  двух  третей  от  числа  народных
депутатов,  то сессия считается правомочной при наличии большинства от
150  народных депутатов,  при этом кворум для принятия решений Советом
определяется от числа народных депутатов, присутствующих на сессии.
     Статья 27.    Сессия   областного   Совета   народных   депутатов
открывается  председателем  областного  Совета,  а  в  его  отсутствие
заместителем председателя Совета. Открывающий сессию областного Совета
сообщает по данным регистрации общее число  присутствующих  на  сессии
народных  депутатов  и об отсутствующих народных депутатов с указанием
причин. Одновременно сообщает о составе приглашенных на сессию.
     Ведут заседания сессий председатель Совета и его заместитель.
     Если председательствующий считает необходимым принять  участие  в
обсуждении   какого-либо   вопроса  на  сессии,  он  передает  функции
председательствующего  заместителю  до  тех  пор,  пока  не   кончится
обсуждение по данному вопросу.
     Статья 28.  Председательствующий  на  сессии  областного   Совета
народных депутатов:
     обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
     руководит заседаниями  областного  Совета,  следит за соблюдением
кворума сессии и принятого порядка ее работы;
     предоставляет слово   докладчикам,   руководителю   секретариата,
выступающим на сессии в порядке поступления заявлений, оглашает список
записавшихся для выступления;
     предоставляет народным депутатам слово  для  устных  сообщений  и
справок,  а  также  для  замечаний  по  ведению сессии,  предложений и
поправок,  по проектам решений областного Совета,  для выступления  по
мотивам голосования;
     проводит голосование по вопросам,  требующим  решения  областного
Совета, объявляет его результаты;
     дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии областного
Совета,  малому  Совету,  постоянным  комиссиям,  народным  депутатам,
работникам аппарата областного Совета;
     организует ведение    протокола   и   стенограммы   заседания   и
подписывает решения, протоколы сессий областного Совета;
     пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Во  время  заседания  председательствующий  не  вправе  комментировать
выступления    депутатов.    Участвуя    в    открытом    голосовании,
председательствующий голосует последним.
     Статья 29.  Повестка  дня  и  порядок  ведения  сессии областного
Совета народных депутатов оглашается ведущим сессию и после обсуждения
утверждается   областным   Советом   большинством   голосов  от  числа
депутатов, присутствующих на сессии.
     Статья 30. Время для докладов, содокладов и заключительного слова
устанавливается председательствующим по согласованию с  докладчиком  и
содокладчиками,  но  не  более  одного часа для доклада и 20 минут для
содоклада.
     Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут,  для повторных
выступлении - до 5 минут,  для выступления  по  кандидатурам,  порядку
ведения заседания,   мотивам   голосования,  для  заявлений,  внесения
запросов,  вопросов,  предложений, сообщений и справок - до 3 минут. В
необходимых  случаях председательствующий может с согласия большинства
народных депутатов продлить время для выступления.
     Просьбы о   предоставлении   слова   подаются,   как  правило,  в
письменном  виде  в  секретариат  сессии.  При   подаче   заявки   для
выступления  депутат  обязан  представиться  (назвать  фамилию,  номер
избирательного округа) и указать, по какому вопросу он просит слово.
     Статья 31.  Выступающий  на  сессии  областного  Совета  народных
депутатов не должен использовать в своей речи некорректные  выражения,
призывать к незаконным насильственным действиям.
     Председательствующий в этом случае вправе сделать  предупреждение
о   недопустимости   таких  высказываний  и  призывов.  После  второго
предупреждения  выступающий  лишается  слова.  Указанному   лицу   для
повторного    выступления    по    обсуждаемому   вопросу   слово   не
предоставляется.
     Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего,
председательствующий вправе распорядиться  о  выключении  микрофона  с
лишением выступающего слова.
     Если выступающий     отклоняется     от     обсуждаемой     темы,
председательствующий   призывает   его   придерживаться   обсуждаемого
вопроса,  а  при  повторном  предупреждении  или  превышении  оратором
отведенного времени для выступления лишает его слова.
     Статья 32. Депутат областного Совета вправе выступить по одному и
тому  же  вопросу  не более двух раз.  Председатель областного Совета,
заместитель  председателя  Совета,  председатель  постоянной  комиссии
(соответственно   по   вопросу   комиссии)   вправе  взять  слово  для
выступления в любое время, но не более, чем на 5 минут.
     Статья 33.   Областной   Совет   народных   депутатов   в  случае
предварительного ознакомления народных депутатов с содержанием доклада
и проекта решения по вопросу, включенному в повестку дня сессии, может
принять решение ограничиться краткой информацией по  существу  вопроса
или информацией с содокладом соответствующей постоянной комиссии.
     По вопросу, хорошо известному народным депутатам и не вызывающему
необходимости   его  обсуждения,  голосование  может  проводиться  без
заслушивания доклада, содоклада и без открытия прений.
     По вопросам хозяйственного и социально-культурного строительства,
обсуждаемым на сессии областного Совета,  как  правило,  заслушиваются
содоклады   соответствующих  постоянных  комиссий,  если  комиссии  не
выступали с докладом по данное вопросу.
     Статья 34.  Прения  по  рассматриваемое  вопросу  прекращаются по
решению областного Совета,  принимаемому большинством голосов от числа
присутствующих депутатов. Народные депутаты областного Совета народных
депутатов,  а  также  приглашенные  на  сессию,   изъявившие   желание
выступить  и не получившие слова в связи с прекращением прений,  могут
передать  в  секретариат  сессии  Совета  тексты  своих   выступлений,
предложения   и   замечания  для  приобщения  к  материалам  сессии  и
рассмотрения по существу.
     Статья 35.   Справки,   внесенные  в  письменном  виде  народными
депутатами  или  приглашенными  на  сессию,  оглашаются  руководителем
секретариата  в  конце  заседания  сессии,  а в исключительных случаях
немедленно.
     Статья 36.  Для  доработки текстов проектов решений,  заявлений и
обращений областного Совета народных депутатов на сессии  из  народных
депутатов может создаваться редакционная комиссия. О результатах своей
работы комиссия докладывает сессии.
     Для консультаций    редакционная   комиссия   вправе   привлекать
специалистов.
     Статья 37.  Рассмотрение  предложений,  дополнений и уточнений по
проекту решения областного Совета народных депутатов проводится  после
принятия областным Советом внесенного текста проекта за основу.
     В случае  заблаговременного  ознакомления  народных  депутатов  с
проектом  решения  с  их  согласия текст проекта решения на заседаниях
областного Совета может не оглашаться.  По решению  областного  Совета
голосование по проектам решений проводится по пунктам, по разделам или
в целом. Порядок подсчета голосов определяется Советом.
     Статья 38.  Для  определения  результатов  открытого  голосования
Советом из числа депутатов избирается счетная группа.  Для  проведения
тайного  голосования  и  определения  его  результатов  Совет избирает
открытым голосованием счетную комиссию,  которая  избирает  из  своего
состава  председателя и секретаря.  В состав комиссии не могут входить
народные депутаты  областного  Совета,  чьи  кандидатуры  выдвинуты  в
состав избираемых органов или на посты должностных лиц.
     Комиссия утверждает    текст,    изготовляет    по     количеству
зарегистрировавшихся  на  сессии депутатов бюллетени.  В бюллетене при
голосовании  по  кадровым  вопросам  указываются  фамилии  и  инициалы
кандидатов,  которые  располагаются в алфавитном порядке.  В бюллетене
для голосования по другим вопросам после  изложения  варианта  решения
должны стоять слова "за" и "против".
     Бюллетени для тайного голосования народным  депутатам  областного
Совета выдаются по предъявлении депутатского удостоверения. Заполнение
бюллетеня  производится  в  кабине  для  тайного  голосования  либо  в
специально выделенных для этих целей комнатах.
     Депутат оставляет в бюллетене фамилию того кандидата, за которого
он голосует,  вычеркивая фамилии кандидатов,  против которых он подает
свой голос.
     Если в   бюллетене   оставлено  более  одной  фамилия,  то  такой
бюллетень считается недействительным.
     При голосовании других вопросов народный депутат вычеркивает либо
слово  "за",  либо  "против".  Бюллетени,  в  которых  оставлены  либо
зачеркнуты  оба  слова считаются недействительными.  Недействительными
также считаются бюллетени неустановленной формы.
     После окончания  голосования счетная комиссия вскрывает ящики для
тайного голосования и производит подсчет голосов.
     О результатах  тайного  голосования  счетная  комиссия составляет
протокол,  который подписывается  председателем  и  членами  комиссии.
Протоколы счетной комиссии утверждаются решением Совета.
     Статья 39.
     1. По  вопросам,  вносимым  на сессию,  областной Совет принимает
решения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
    Перед голосованием  по  особо важным вопросам может быть проведена
дополнительная регистрация народных депутатов.
    2. Решение  о  принятии Устава области,  об утверждении областного
бюджета,  планов  и  программ  развития  области  и  отчетов   об   их
исполнении, утверждении схемы управления областью и регламента Совета,
об установлении областных налогов,  сборов и пошлин, тарифов на оплату
услуг предприятий и организаций,  находящихся в собственности области,
порядка использования земли и других природных  ресурсов  и  объектов,
охраны  природы  и  культурного  наследия,  о  приватизации  имущества
области,  установлении  административной  ответственности  граждан   и
должностных  лиц,  а  также  решения  об  избрании  и  освобождении от
должности  председателя  Совета  и  его  заместителей,   председателей
постоянных  комиссий  и других органов Совета,  об образовании органов
Совета,  о даче согласия на привлечение  депутатов  к  дисциплинарной,
административной  и уголовной ответственности,  увольнение с работы по
инициативе администрации либо перевод,  перемещение на  другую  работу
без  согласия  депутата,  об  утверждении  должностных  лиц  областной
администрации,  об отклонении протеста главы областной  администрации,
прокурора  области на решение Совета считается принятыми,  если за них
проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет.
     3. Решение   областного   Совета   о  выражении  недоверия  главе
областной администрации и  председателю  областного  Совета  считается
принятым,  если  за  него  проголосовало не менее двух третей от числа
депутатов, избранных в Совет.
     4. По  другим  вопросам,  не  указанным в пунктах 2,  3 настоящей
статьи,  Совет  принимает  решения  большинством  голосов   от   числа
присутствующих на сессии депутатов Совета.
     5. Решения областного Совета доводятся до исполнителей в  течении
семи  дней  со дня их принятия,  но не позже даты вступления решения в
силу.
     Статья 40. Протокол сессии областного Совета должен быть оформлен
и подписан  председательствовавшим  и  руководителем  секретариата  не
позднее чем в десятидневный срок.
     Статья 41.   Информационное   сообщение   о   сессиях,   решениях
областного  Совета  по  вопросам  государственного,  хозяйственного  и
социально-культурного строительства публикуются в  печати,  передаются
по  радио,  а также доводятся до сведения населения другими средствами
массовой  информации.  Вопрос  о  целесообразности  трансляции  работы
сессии,  публикования  решений  рассматривается  на  сессии областного
Совета.
     Статья 42.   Предложения  и  критические  замечания,  высказанные
депутатами  на  сессии  областного  Совета  народных   депутатов   или
переданные  в  письменном  виде  в секретариат сессии Совета,  а также
содержащиеся  в  заключениях  постоянных   и   временных   депутатских
комиссий,  если  они  не  получили  разрешения на сессии или в решении
областного Совета, рассматриваются малым Советом областного Совета или
направляются соответствующим государственным и общественным органам, и
должностным лицам,  которые обязаны в месячный  срок  рассмотреть  эти
предложения  и  замечания  и  о  результатах  сообщить непосредственно
депутату или комиссии, а также малому Совету областного Совета.
     Статья 43.  Письма граждан, поступившие в адрес сессии областного
Совета  народных  депутатов,  рассматриваются  областным   Советом   в
порядке,  предусмотренном  действующим  законодательством  и настоящим
Регламентом.
     Статья 44.  Содержащиеся  в  решениях  областного Совета народных
депутатов  предложения,  рекомендации   в   адрес   расположенных   на
территории области предприятий,  организаций и учреждений вышестоящего
подчинения должны быть рассмотрены руководителями этих  организаций  и
результаты  рассмотрения  сообщены  малому  Совету  не  позднее  чем в
месячный срок.
     Статья 45. Областной Совет народных депутатов, его малый Совет, в
случае невыполнения их решений руководителями предприятий, организаций
и   учреждений   вышестоящего  подчинения,  входит  в  соответствующие
вышестоящие органы с представлениями о наложении на этих руководителей
дисциплинарных  взысканий  вплоть  до  освобождения  их  от занимаемых
должностей.
     Результаты рассмотрения представлений должны быть сообщены малому
Совету областного Совета народных депутатов не позднее чем в  месячный
срок.

                  III. Компетенция областного Совета

     Статья 46.  Полномочия  по  организационным  вопросам  и контролю
деятельности областной администрации.
     К ведению областного Совета относятся:
     1) признание полномочий народных депутатов областного Совета;
     2) избрание и освобождение от должности председателя Совета и его
заместителей;
     3) образование,  избрание  и  упразднение  постоянных и временных
комиссий,  иных органов Совета,  изменение  их  состава,  заслушивание
отчетов об их работе;
     4) утверждение  регламента   Совета,   положения   о   постоянных
комиссиях Совета, внесение в них изменений и дополнений;
     5) досрочное  прекращение   полномочий   депутатов   в   случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     6) дача согласия в случаях, установленных законом, на привлечение
депутатов    к    дисциплинарной,    административной    и   уголовной
ответственности,  увольнение с работы по инициативе администрации либо
перевод, перемещение на другую работу без согласия депутата;
     7) осуществление законодательной инициативы  на  Съезде  народных
депутатов Российской   Федерации   и  в  Верховном  Совете  Российской
Федерации,  а также внесение  на  рассмотрение  Президента  Российской
Федерации   и   Правительства  Российской  Федерации  проектов  актов,
принятие  которых  находится  в  компетенции   Президента   Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации;
     8) утверждение по  представлению  главы  областной  администрации
схемы управления областью, структуры органов областной администрации и
положений о них, внесение в них изменений;
     9) дача   согласия   на   назначение  первого  заместителя  главы
областной администрации;
     10) утверждение   руководителей   областных   органов  управления
финансами,  имуществом области,  органов внутренних дел  и  социальной
защиты населения;
     11) заслушивание   отчетов   главы    областной    администрации,
руководителей  комитетов,  управлений,  отделов  и  других структурных
подразделений администрации;
     12) рассмотрение  запросов  депутатов  Совета  и  принятие по ним
решений;
     13) согласование   назначения  Президентом  Российской  Федерации
главы областной администрации;
     14) принятие   решения  о  выражении  недоверия  главе  областной
администрации и  его  заместителям,  руководителям  органов  областной
администрации;
     15) принятие решений о  досрочном  прекращении  полномочий  главы
областной  администрации в случаях,  предусмотренных статьей 68 Закона
Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и
краевой, областной администрации";
     16) принятие решений по протестам главы областной  администрации,
прокурора области на решения областного Совета;
     17) отмена   не   соответствующих   законодательству   Российской
Федерации  и  решениям  Совета  актов  председателя областного Совета,
органов Совета;
     18) отмена    актов    областной    администрации    в   случаях,
предусмотренных законом;  приостановление действия актов министерств и
ведомств   Российской   Федерации,   противоречащих   законодательству
Российской Федерации;
     19) утверждение  структуры,  штатов и фонда оплаты труда аппарата
Совета;
     20) утверждение общей суммы расходов Совета на проведение сессий,
заседаний  постоянных  комиссий,  слушаний  и  других  организационных
мероприятий,  расходов на деятельность депутатов Совета,  установление
условий оплаты их труда;
     21) принятие решений об обращении в Конституционный Суд РСФСР,  а
также в другие суды  с  исками  к  органам  государственной  власти  и
управления,    органам    местного    самоуправления,    предприятиям,
учреждениям, организациям и общественным объединениям;
     22) осуществление  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации других полномочий по  организационным  вопросам  и  контролю
деятельности областной администрации.
     Статья 47.  Группа депутатов областного Совета,  насчитывающая не
менее 50 депутатов, малый Совет, постоянные комиссии областного Совета
вправе внести в Совет мотивированное предложение о выражении недоверия
главе   областной  администрации  и  его  заместителям,  руководителям
органов  областной   администрации.   Решение   Совета   о   недоверии
должностным   лицам   областной  администрации,  которые  утверждались
Советом,  влечет  их  обязательное   освобождение   от   должности   в
двухнедельный срок.
     Статья 48.  Решение областного Совета о недоверии главе областной
администрации   в  связи  с  допущенными  им  нарушениями  Конституции
Российской федерации  и  законов  Российской  Федерации  доводятся  до
сведения Президента Российской федерации в пятидневный срок.
     Статья 49.  При вынесении областным Советом решения  о  недоверии
Главе   областной   администрации   по  иным  мотивам  Совет  также  в
пятидневный срок информирует об этом Президента Российской Федерации.
     Статья 50.   Полномочия   по   социально-экономическому  развитию
области.
     К ведению областного Совета относится:
     1) утверждение   планов   и   программ   социально-экономического
развития области,  изменений и дополнений,  вносимых в них, отчетов об
их исполнении;
     2) утверждение   областного   бюджета,  изменений  и  дополнений,
вносимых в него и отчета о его исполнении;
     3) образование   областных   внебюджетных   и   валютных  фондов,
определение  их  целевого  назначения,  утверждение  отчетов   об   их
использовании;
     4) установление в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации областных налогов,  сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг
предприятий и  организаций,  находящихся  в  собственности  области  и
порядка их взимания;
     5) утверждение ставок платежей в областной бюджет  предприятий  и
организаций, находящихся в собственности области; установление льгот и
преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
     6) принятие  решений  о  выпуске,  условиях  и  размещении займов
облигаций и лотерей;
     7) утверждение  договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве с
республиками  в  составе   Российской   Федерации,   другими   краями,
областями,   автономной   областью,   автономными  округами,  а  также
министерствами и ведомствами  Российской  Федерации  и  соглашений  об
участии области в ассоциациях;
     8) принятие решений по вопросам образования и деятельности  фонда
имущества     области,     областной     контрольно-счетной    палаты,
природоохранительной инспекции и органов охраны культурного  наследия,
утверждение положений об этих органах;
     9) установление в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации порядка управления и распоряжения собственностью области,  а
также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное
ведение и распоряжение области;
     10) установление   на   основании    соответствующих    проектных
разработок  границ  территорий с особым правовым режимом использования
земель по согласованию с соответствующим местным Советом;
     11) утверждение областных программ по рациональному использованию
земель,  повышению  плодородия  почв,  охране  земельных  ресурсов   в
комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
     12) установление порядка предоставления  земельных  участков  под
объекты,   имеющие   федеральное   и   межрегиональное  значение,  для
строительства и расширения предприятий,  находящихся  в  собственности
области,  а  также  земельных  участков,  предназначенных  для ведения
садоводства,  огородничества и животноводства жителями городов  (кроме
города районного подчинения);
     13) установление   предельных   размеров   земельных    участков,
предоставляемых   гражданам   в   пожизненное   наследуемое  владение,
бессрочное (постоянное)  или  временное  пользование,  передаваемых  в
собственность или сдаваемых в аренду;
     14) утверждение перечня социально значимых для области  объектов,
не подлежащих отчуждению; установление максимальных размеров стоимости
отчуждаемого имущества области,  а также  максимальных  размеров  иных
сделок,  заключаемых  областной администрацией без согласия областного
Совета;
     15) объявление находящихся на территории области природных и иных
объектов,  имеющих историческую,  экологическую,  культурную и научную
ценность,   охраняемыми   памятниками  истории,  природы  и  культуры;
установление в соответствии с законодательством  Российской  Федерации
порядка  охраны  и  использования  объектов  природного  и культурного
наследия на территории области;
     16) решение  вопросов административно-территориального устройства
области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     17) осуществление  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации  иных  полномочий   по   социально-экономическому   развитию
области.

     Статья 51. Полномочия по обеспечению прав и законных интересов
                местного самоуправления и граждан

     К ведению областного Совета относится:
     1) принятие решений о предоставлении дотаций,  субвенций районным
и  городским  бюджетам  районов  и  городов  (кроме  города  районного
подчинения),  а также займов  из  средств  областного  бюджета  другим
организациям;
     2) принятие  решений  о  передаче  отдельных  полномочий  Совета,
имущественных  объектов  и  финансовых  ресурсов  в  ведение районных,
городских органов местного самоуправления;
     3) избрание народных судей районных, городских судов области;
     4) принятие     решений,     устанавливающих     административную
ответственность  граждан  и  должностных  лиц  за неисполнение решений
Совета  по  вопросам  борьбы  со  стихийными  бедствиями,  эпидемиями,
эпизоотиями,   использования  природных  ресурсов  и  охраны  природы,
застройки и благоустройства территории населенных пунктов,  пожарной и
дорожной     безопасности    и    иным    вопросам,    предусмотренным
законодательством Российской федерации;
     5) назначение областного  референдума  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации;
     6) отмена  противоречащих  законодательству  Российской федерации
решений районных и городских Советов народных депутатов;
     7) учреждение средств массовой информации областного Совета;
     8) принятие решений о распределении  между  районами  и  городами
средств,  выделенных  для  финансирования  государственных  программ и
мероприятий;
     9) образование  согласительных  комиссий  для  разрешения споров,
возникающих между Советами народных депутатов;
     10) осуществление  в  соответствии с законодательством российской
Федерации иных полномочий по обеспечению  прав  и  законных  интересов
местного самоуправления и граждан.

     Статья 52. Председатель областного Совета.

     1. Председатель областного  Совета  народных  депутатов  является
высшим должностным лицом в системе представительной власти области.
     2. Председатель  Совета  организует  работу  областного   Совета,
подотчетен  Совету  и  может быть отозван путем тайного голосования на
сессии.  Вопрос об отзыве председателя областного Совета включается  в
повестку  дня сессии,  если это предложение исходит не менее чем от 50
народных депутатов,  и за него подано более  75  голосов.  Решение  об
отзыве  председателя  областного  Совета  народных депутатов считается
принятым,  если за него  проголосовало  более  двух  третей  от  числа
депутатов, избранных в Совет.
     Полномочия председателя областного  Совета  могут  быть  досрочно
прекращены  и  по  его  просьбе.  В  этом  случае  решение об отставке
принимается  открытым  голосованием  большинством  от  числа  народных
депутатов, присутствующих на сессии.
     В случае непринятия Советом отставки председатель  Совета  вправе
сложить  свои  полномочия  по  истечении  двух  месяцев  после  подачи
заявления.
     3. Председатель областного Совета:
     а) представляет  Совет  в  отношениях  с  населением,   трудовыми
коллективами,     органами     местного    самоуправления,    органами
государственной власти и  управления,  предприятиями,  учреждениями  и
организациями, общественными объединениями;
     б) созывает  сессии  Совета,  доводит  до  сведения  депутатов  и
населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
     в) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета и вопросов,
вносимых на рассмотрение Совета;
     г) ведет  заседания  Совета,  ведает  внутренним  распорядком   в
соответствии с регламентом Совета;
     д) подписывает решения  Совета,  протоколы  сессий  (совместно  с
секретарем сессии), другие документы Совета;
     е) руководит работой аппарата Совета;  назначает и освобождает от
должности руководителей структурных подразделений аппарата Совета;
     ж) пользуется   правом   найма   и    увольнения    специалистов,
вспомогательного и технического персонала аппарата Совета;
     з) налагает  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  о  труде  дисциплинарные  взыскания  на работников аппарата
Совета;
     и) оказывает  содействие  депутатам  Совета  в  осуществлении ими
своих полномочий,  организует обеспечение их необходимой  информацией,
рассматривает   вопросы,   связанные   с  освобождением  депутатов  от
выполнения ими служебных или производственных обязанностей для  работы
в Совете, его органах и в избирательных округах;
     к) координирует   деятельность   постоянных   комиссий    Совета,
депутатских групп;
     л) дает  поручения  постоянным  комиссиям  Совета  во  исполнение
решений Совета;
     м) принимает меры по обеспечению гласности и учету  общественного
мнения в работе Совета;
     н) обеспечивает в соответствии  с  решениями  Совета  организацию
областных   референдумов,  обсуждение  гражданами  проектов  важнейших
решений  Совета,  а  также  вопросов  областного  и   государственного
значения,   организует   в   Совете  прием  граждан,  рассмотрение  их
обращений, заявлений и жалоб;
     о) рассматривает  в  соответствии  с законодательством Российской
федерации  вопросы  организации  выборов  и   досрочного   прекращения
полномочий депутатов;
     п) открывает и закрывает  расчетные  и  текущие  счета  Совета  в
банках и является распорядителем по этим счетам;
     р) является распорядителем кредитов по расходам,  предусмотренным
областным   бюджетом   на   подготовку  и  проведение  сессий,  работу
постоянных комиссий и депутатов Совета,  содержание аппарата Совета, и
по другим расходам, связанным с деятельностью Совета;
     с) от имени Совета подписывает исковые заявления,  направляемые в
суд  или арбитражный суд в случаях,  предусмотренных законодательством
Российской федерации;
     т) решает  иные вопросы,  которые могут быть ему поручены Советом
или возложены на него законодательством Российской федерации.
     4. По  вопросам  своей  компетенции  председатель  Совета  издает
распоряжения.

     Статья 53.  Заместитель председателя областного Совета

     1. Заместитель председателя областного Совета выполняет функции в
соответствии с распределением обязанностей,  установленным регламентом
Совета  и  поручения  председателя  Совета,  а  в  случае   отсутствия
председателя   или  невозможности  выполнения  им  своих  обязанностей
выполняет функции председателя Совета.
     2. Заместитель  председателя  областного Совета избирается тайным
голосованием на сессии Совета по представлению председателя Совета  из
числа депутатов на срок полномочий Совета.
     По решению  Совета  может  быть  избрано  несколько  заместителей
председателя.
     3. Порядок  отзыва  заместителя  председателя  областного  Совета
аналогичен порядку отзыва председателя областного Совета.

     Статья 54.  Малый Совет областного Совета народных депутатов.

     1. Областной  Совет народных депутатов избирает из своего состава
малый Совет.
     Малый Совет  областного  Совета  избирается в количестве не более
одной пятой от  150  народных  депутатов.  Число  народных  депутатов,
работающих  в  малом  Совете  на  постоянной  основе,  устанавливается
областным Советом открытым голосованием.
     Председатель областного   Совета  и  его  заместители  входят  по
должности в состав малого Совета и организуют его работу.
     В состав   малого   Совета  не  могут  входить  должностные  лица
областной администрации.
     По истечении  срока  полномочий  областного  Совета  малый  Совет
сохраняет свои  полномочия  до  проведения  первой  сессии  областного
Совета нового созыва.
     Полномочия, организация   работы   малого   Совета   определяются
принимаемым  областным  Советом  народных депутатов положением о малом
Совете.

     Статья 55.  Депутатские объединения.

     Народные депутаты    областного    Совета    могут    добровольно
объединяться в группы и свободно выходить из них.  Группы создаются по
территориальному и профессиональному принципам.
     Группы численностью 25 и более депутатов регистрируются областным
Советом народных депутатов по их заявлению с указанием списка  группы,
ее названия, руководителей группы, направления деятельности.
     Зарегистрированная группа   депутатов    вправе    предварительно
обсуждать  проекты  решений  Совета  с  представлением  заключений  по
обсуждаемым вопросам,  которые распространяются в качестве официальных
документов с согласия малого Совета.
     Если численность группы  становится  менее  25  человек,  то  она
распускается.
     Сведения о   группах   народных   депутатов   областного   Совета
оглашаются на сессии Совета.

     IV. Депутатский запрос.

     Статья 56.   Народный   депутат  или  группа  народных  депутатов
областного Совета имеют право внести на рассмотрение Совета  обращение
к малому Совету,  к председателю областного Совета,  должностным лицам
областной администрации,  а также  к  руководителям  расположенных  на
территории    области    государственных   и   общественных   органов,
предприятий,  организаций,  учреждений.  Такое  обращение  вносится  в
письменной форме и оглашается на сессии Совета.
     Если указанное    обращение     касается     фактов     нарушения
государственными  органами и должностными лицами Конституции и законов
Российской  Федерации,  постановлений  и  других  актов,   принимаемых
высшими   органами  государственной  власти  и  управления  Российской
Федерации,  решений  областного   Совета   народных   депутатов   либо
затрагивает  иные  вопросы,  имеющие  общественное значение,  то Совет
может признать его депутатским запросом.
     Депутатский запрос  направляется  для  изучения в комиссии Совета
либо решением Совета сразу включается в повестку дня.
     Народный депутат  или группа народных депутатов областного Совета
вправе готовить такое обращение до начала сессии  с  тем,  чтобы  дать
возможность  малому  Совету,  председателю  Совета,  должностным лицам
администрации  области,  руководителям  предприятий,   организаций   и
учреждений,  к которым будет сделано обращение,  лучше подготовиться к
ответу.  В этом случае текст  обращения  заблаговременно  направляется
малому   Совету,   а   он  направляет  его  адресату,  предупреждая  о
необходимости подготовиться к ответу на очередной сессии.
     Государственный орган  или  должностное лицо,  к которому обращен
запрос,  обязаны дать устный или письменный ответ на заседании  Совета
или  в  сроки,  определенные  Советом.  По запросу Советом принимается
решение.
     Областной Совет   вправе   обязать   государственный   орган  или
должностное лицо предоставить к установленному Советом сроку  отчет  о
выполнении решения по депутатскому запросу.

     V. Избрание судей районных (городских) народных судов.

     Статья 57.  В  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации
областной Совет избирает народных судей районных (городских)  народных
судов, утверждает председателей районных (городских) судов.
     Статья 58.  Избрание  народных  судей   осуществляется   открытым
голосованием   по   каждой   кандидатуре   или  по  всем  кандидатурам
одновременно, либо в ином порядке по решению областного Совета.
     При возникновении    альтернативных    кандидатур   судей   Совет
воздерживается от принятия решения по данным кандидатурам до получения
в  установленном  порядке  заключения  управления юстиции и областного
суда о пригодности кандидатов к судебной работе.
     Судьи районных  (городских)  народных судов считаются избранными,
если за них проголосовало более половины  от  общего  числа  депутатов
областного Совета.

     VI. Осуществление областным Советом народных депутатов
         контрольных полномочий.

     Статья 59.  Областной Совет народных депутатов непосредственно  и
через  создаваемые  им  органы  осуществляет контроль за деятельностью
всех подчиненных ему государственных органов, предприятий, организаций
и учреждений по соблюдению требований Конституции и выполнению Законов
Российской Федерации, других актов вышестоящих органов государственной
власти, решений областного Совета и его органов.
     Статья 60.  По  инициативе  органов  областного  Совета  народных
депутатов,  а также по инициативе группы народных депутатов областного
Совета численностью не менее 25 человек может назначаться  депутатское
расследование.   Решение   о   назначении  депутатского  расследования
принимается областным Советом или его органом.
     Основанием для  назначения  депутатского  расследования  являются
сообщения  о  нарушениях  должностными  лицами,  народными  депутатами
областного Совета Законов Российской Федерации.
     Для проведения депутатского расследования назначается специальная
комиссия  по  расследованию  из  числа  народных  депутатов областного
Совета.  Все  государственные  органы  и  должностные   лица   обязаны
оказывать  необходимое содействие в работе комиссии,  беспрепятственно
представлять для объективного изучения вопроса сведения  и  документы.
Никто  не  вправе  уклоняться  от  дачи объяснений депутатам,  ведущим
депутатское расследование.
     Результатом расследования   является   мотивированное  заключение
комиссии,  решение по которому принимается областным Советом  или  его
органом.
     Статья 61.  Областной  Совет  народных   депутатов   осуществляет
контроль   за   соблюдением  законодательства  расположенными  на  его
территории предприятиями,  организациями и  учреждениями  вышестоящего
подчинения  в  области  землепользования,  охраны природы и окружающей
среды,  строительства,  использования трудовых ресурсов,  производства
товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного
обслуживания населения.
     Статья 62.  Областной Совет не реже одного раза в год заслушивает
отчет главы областной администрации.
     Областной Совет  по  предложению  председателя областного Совета,
постоянной комиссии или не  менее  одной  пятой  депутатов  областного
Совета   может   в   любое   время  заслушать  отчет  главы  областной
администрации  о  его  работе  в  целом  или  по  отдельным   вопросам
деятельности администрации.
     Статья 63.   Руководители    государственных    и    общественных
организаций,  иные должностные лица несут персональную ответственность
в  соответствии  с  действующим  законодательством  за   представление
областному  Совету  народных  депутатов  и  его  органам недостоверной
информации.
     Статья 64.   Областной   Совет   народных   депутатов   регулярно
рассматривает отчеты о работе постоянных комиссий областного Совета  о
выполнении  ими  решений  и  поручений  Совета,  данные в пределах его
компетенции.
     Статья 65.  Областной  Совет  народных  депутатов  осуществляет и
другие  контрольные  полномочия,   предусмотренные   законодательством
Российской федерации.

     VII. Участие населения в работе областного
          Совета народных депутатов.

     Статья 66.  Областной Совет народных депутатов организует широкое
участие  граждан  в  решении  вопросов местного и общегосударственного
значения,  вовлекает их в работу малого Совета,  постоянных  комиссий,
депутатских групп и других органов местного самоуправления.
     Областной Совет народных депутатов информирует население о  своей
деятельности,  работе  малого  Совета,  постоянных  комиссий  и других
органов Совета через печать, радио, иные средства массовой информации,
путем  выступлений народных депутатов Совета,  должностных лиц органов
Совета в трудовых коллективах и по месту жительства граждан.





Информация по документу
Читайте также