Расширенный поиск

Закон Тверской области от 23.12.2009 № 112-ЗО

 

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

З  А  К  О  Н

 

Об объектах культурного наследия

(памятниках истории и культуры) в Тверской области

 

(В редакции Законов Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО;
от 11.03.2013 г. N 13-ЗО; от 17.07.2013 г. N 63-ЗО; от 30.09.2015 № 84-ЗО;
от 30.06.2016 № 42-ОЗ)
 

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 17 декабря 2009 года

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом

Настоящий закон регулирует отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Тверской области.

 

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем законе

Основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Земельном кодексе Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации.

 

Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Тверской области

Правовое регулирование отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в Тверской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами Тверской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.

Отношения в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, связанные с землепользованием и градостроительной деятельностью, регулируются земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной и об архитектурной деятельности, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом.

Имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

 

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Тверской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям Законодательного Собрания Тверской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов и контроль за их исполнением;

2) определение порядка принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее Реестр); (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

3) (Утратил силу - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО);

4) определение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения;

5) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона (далее – объект, обладающий признаками объекта культурного наследия), а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению; (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

6) определение порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Тверской области (далее также – собственность Тверской области); (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

6-1) определение порядка установления льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности Тверской области или к муниципальной собственности; (Дополнен - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

7) (Утратил  силу -  Закон  Тверской области от 17.07.2013 г. N 63-ЗО)

8) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, а также законами Тверской области. (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

 

Статья 5. Полномочия Правительства Тверской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (В редакции Закона Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО)

1. К полномочиям Правительства Тверской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится: (В редакции Закона Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО)

1) принятие нормативных правовых актов в пределах компетенции и контроль за их исполнением;

2) разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее также - программы охраны объектов культурного наследия);

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Тверской области;

4) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

4-1) установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее – региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия); (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

5) формирование и определение порядка деятельности областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

5-1) установление порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; (Дополнен - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

6) согласование в случаях, установленных Федеральным законом, изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия федерального значения, находящихся на территории Тверской области, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения, а также изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения; (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

6-1) направление обращения об исключении объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения из Реестра; (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

7) принятие решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств областного бюджета Тверской области;

8) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета; (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

9) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о создании историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его содержания; (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

9-1) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон; (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

10) (Утратил силу - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО);

10-1) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Тверской области (далее – исторические поселения регионального значения), внесение изменений в перечень исторических поселений регионального значения, утверждение предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения требований к градостроительным регламентам в указанных границах; (В редакции Законов Тверской области от 17.07.2013 г. N 63-ЗО;  от 30.06.2016 № 42-ОЗ)

10-2) установление в пределах полномочий порядка и случаев исключения объектов из числа исторически ценных градоформирующих объектов; (Дополнен - Закон Тверской области от 17.07.2013 г. N 63-ЗО)

10-3) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Тверской области; (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

11) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, а также законами Тверской области. (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

2. Правительство Тверской области осуществляет полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, непосредственно или через уполномоченный им областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, если иное не установлено законодательством. (В редакции Закона Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО)

Статья 6. Полномочия исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган) относится: (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

1) осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия; (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

2) документационное обеспечение Реестра в части, касающейся Тверской области;

3) установление порядка выдачи задания, на основании которого проводятся мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, и установление формы такого задания; (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

3-1) принятие решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом; (Дополнен - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

4) организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия; (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

4-1) организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;

4-2) принятие решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень;

4-3) принятие решения о включении объекта в Реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления - объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в Реестр;

4-4) формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Тверской области;

5) осуществление ведения государственного учета выявленных объектов культурного наследия;

6) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с законодательством;

7) мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в Реестр, в части, касающейся Тверской области;

8) согласование в случаях и порядке, установленных законодательством, проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области и местного самоуправления Тверской области о предоставлении земель и изменении их правового режима;

8-1) выдача задания на проведение работ по сохранению включенных в Реестр объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения или выявленных объектов культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению указанных объектов, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению указанных объектов; (Дополнен - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

9) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований; (В редакции Закона Тверской области от 17.07.2013 г. N 63-ЗО)

10) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения;  (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

10-1) утверждение границ выявленного объекта культурного наследия; (Дополнен - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

11) подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона; (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

11-1) согласование  порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима его содержания; (Дополнен - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

11-2) установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения; (Дополнен - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

11-3) установление запретов или ограничений распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия федерального значения, земельных участках, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектах культурного наследия регионального значения, объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в Реестр, а также требований к ее распространению; (Дополнен - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

12) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, а также законами Тверской области. (В редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

Статья 7. Реализация мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Тверской области

Реализация мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Тверской области осуществляется в рамках государственных программ Тверской области.

(Статья 7 в редакции Закона Тверской области от 11.03.2013 г. N 13-ЗО)

Статья 8. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Тверской области, и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения являются: областной бюджет Тверской области;

иные поступления в соответствии с действующим законодательством.

2. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности Тверской области объектов культурного наследия, включенных в Реестр, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

3. Тверская область вправе за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

4. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета Тверской области осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 9. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия 
1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в государственной собственности Тверской области, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 40-45 Федерального закона, и обеспечившее их выполнение в соответствии с Федеральным законом, имеет право на льготную арендную плату.
Льготная арендная плата устанавливается и ее размеры определяются в порядке, установленном законом Тверской области «Об управлении государственным имуществом Тверской области».
2. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в государственной собственности Тверской области, и обеспечившее выполнение работ по сохранению данного  объекта в соответствии с Федеральным законом, имеет право на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат.
Уменьшение арендной платы в связи с проведенными по объекту аренды затратами на капитальный ремонт (реконструкцию, неотделимые улучшения) производятся в порядке, установленном Правительством Тверской области.
3. Физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия регионального значения, включенного в Реестр, либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии с Федеральным законом.
Указанная компенсация предоставляется с соблюдением бюджетного законодательства. Размер компенсации определяется в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете в пределах средств, предусмотренных на эти цели. Порядок выплаты компенсации определяется Правительством Тверской области.
(Статья 9 в редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)
 
Статья 9-1. Льготы, предоставляемые физическим и юридическим лицам при передаче в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии
1. Неиспользуемые объекты культурного наследия, включенные в Реестр, находящиеся в неудовлетворительном состоянии (далее – объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии), относящиеся к государственной собственности Тверской области или к муниципальной собственности, по решению соответственно исполнительного органа власти, уполномоченного на распоряжение имуществом, или уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области в пределах компетенции могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы при условии соблюдения требований, установленных настоящей статьей.
2. Льготная арендная плата устанавливается со дня заключения договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к государственной собственности Тверской области или к муниципальной собственности, по результатам проведения аукциона на право заключения такого договора.
3. Порядок предоставления в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности Тверской области или к муниципальной собственности, устанавливается соответственно Правительством Тверской области или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области в пределах компетенции.
4. Существенным условием договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к государственной собственности Тверской области или к муниципальной собственности, является обязанность арендатора провести работы по сохранению такого объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду.
В случае неисполнения арендатором указанного условия договор подлежит расторжению в порядке, установленном законодательством.
5. Сдача в субаренду объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к государственной собственности Тверской области или к муниципальной собственности, предоставленного арендатору по договору аренды, предусмотренному настоящей статьей, передача им своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, предоставление указанного объекта культурного наследия в безвозмездное пользование, залог арендных прав и внесение их в качестве имущественного вклада в некоммерческие организации или паевого взноса в производственные кооперативы не допускаются.
6. Критерии отнесения объектов культурного наследия, включенных в Реестр, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Статья 9-1 дополнена - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)
 

Статья 10. Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр

1. Уполномоченный орган в соответствии с федеральным законодательством принимает решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень.

2. Уполномоченный орган принимает решение о включении выявленного объекта культурного наследия в Реестр либо об отказе во включении такого объекта в Реестр в срок не более одного года со дня принятия решения, указанного в части 1 настоящей статьи.

3. Для обоснования принятия решения, указанного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный орган обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы.

4. Уполномоченный орган на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения указанного заключения принимает решение о включении объекта в Реестр в качестве объекта культурного наследия регионального или по согласованию с органами местного самоуправления – местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в Реестр в соответствии с Федеральным законом.

5. В случае поступления в уполномоченный орган заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия федерального значения, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения такого заключения уполномоченный орган направляет заявление о включении объекта в Реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, заключение государственной историко-культурной экспертизы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – федеральный орган охраны объектов культурного наследия).

6. Представление о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр направляется уполномоченным органом в федеральный орган охраны объектов культурного наследия.

(Статья 10 в редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

 

Статья 10-1. Порядок утверждения границ территории выявленного объекта культурного наследия

Уполномоченный орган в случаях, предусмотренных Федеральным законом, на основании поступивших письменных сведений об описании выявленного объекта культурного наследия, текстового и графического описания местоположения границ территории указанного объекта, а также перечня географических координат характерных точек этих границ,  в течение 30 дней со дня получения указанных документов принимает решение об утверждении границ территории выявленного объекта культурного наследия.

(Статья 10-1 дополнена - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

 

Статья 11.  (Утратила силу - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

Статья 12.  (Утратила силу - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

Статья 13. Порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон

1. Границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются Правительством Тверской области на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия,  согласованных уполномоченным органом.

Правительство Тверской области утверждает границы зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон после согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в срок не более двух месяцев со дня поступления представления уполномоченного органа.

(Часть 1 в редакции Закона  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

2. Для получения согласования проекта зон охраны регионального, местного (муниципального) значения и градостроительных регламентов заявитель подает заявление в уполномоченный орган с приложением документов, перечень которых определяется в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО;  от 30.09.2015 № 84-ЗО)

3.  (Утратила силу - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

 

Статья 14. Ограничение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны

1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны может быть ограничено или запрещено Правительством Тверской области по представлению уполномоченного органа. (В редакции Закона Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО)

2. В случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, Правительство Тверской области принимает соответствующее решение в срок не более двух месяцев со дня поступления представления уполномоченного органа. (В редакции Закона Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО)

3. В решении, указанном в части 2 настоящей статьи, должны быть предусмотрены сроки и иные условия ограничения или запрета движения транспортных средств.

Информирование граждан об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны производится через средства массовой информации и посредством информационно-телекоммуникационных систем. (В редакции Закона Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО)

 

Статья 15. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия

1. Уполномоченный орган организует установку информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения в течение года со дня внесения их в Реестр, а также восстановление или замену информационных надписей и обозначений в течение трех месяцев со дня поступления информации об их повреждении или утрате.

2. Установку (восстановление или замену) информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения осуществляют их собственники. Уполномоченный орган вправе осуществлять установку (восстановление или замену) информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

3. Содержание информационных надписей и обозначений должно соответствовать сведениям из Реестра и включать:

1) полное наименование объекта;

2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;

3) сведения о категории историко-культурного значения объекта;

4) слова "подлежит государственной охране".

Форма, содержание, эскизный проект, место и способ размещения информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения подлежат согласованию с уполномоченным органом в установленном им порядке.

4. Информационные надписи и обозначения, установленные за счет средств областного бюджета Тверской области на объектах культурного наследия, находящихся в собственности Тверской области, подлежат включению в реестр государственного имущества, находящегося в собственности Тверской области.

 

Статья 16.  (Утратила силу - Закон  Тверской области от 30.09.2015 № 84-ЗО)

 

Статья 17. Воссоздание утраченных объектов культурного наследия регионального значения за счет средств областного бюджета Тверской области

Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств областного бюджета Тверской области принимается Правительством Тверской области по представлению уполномоченного органа, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы, с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения - с учетом мнения религиозных организаций. (В редакции Закона Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО)

Выявление общественного мнения осуществляется в порядке, определяемом Правительством Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО)

 

Статья 18. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, его граница и режим его содержания

1. В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся, целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, Правительством Тверской области может быть принято решение об организации историко-культурного заповедника регионального значения. (В редакции Закона Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО)

Данное решение принимается по представлению уполномоченного органа с учетом:

1) заключения государственной историко-культурной экспертизы;

2) мнения органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на территории которого расположено данное достопримечательное место.

2. Уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом:

1) определяет границу историко-культурного заповедника регионального значения на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница;

2) определяет режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения;

3) осуществляет согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о порядке организации историко-культурного заповедника федерального значения, его границы и режима его содержания.

 

Статья 19. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения

1. Историческое поселение регионального значения – включенные в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в Реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения регионального значения.

2. С предложением о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения в уполномоченный орган вправе обратиться граждане, а также в пределах своих полномочий органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, на территории которых находится данный населенный пункт или его часть.

3. Предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и граждан о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения должны содержать:

проект предмета охраны исторического поселения;

проект границ территории исторического поселения;

заключение о проведенных историко-культурных исследованиях, обосновывающих предмет охраны.

В рассмотрении предложения о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения может быть отказано в случае, если:

с предложением обратилось ненадлежащее лицо;

представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства.

4. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления предложения органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, указанного в части 2 настоящей статьи, или гражданина рассматривает его и принимает одно из следующих решений:

1) о возможности включения населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения;

2) об отказе во включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

5. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи, уполномоченный орган готовит проект правового акта Правительства Тверской области о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения, который направляется в Правительство Тверской области для рассмотрения.

6. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Тверской области о включении соответствующего населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения направляет копию указанного правового акта заявителю, обратившемуся с предложением о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

7. Основанием для принятия уполномоченным органом решения, указанного в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является отсутствие в границах населенного пункта Тверской области или его части, предлагаемых для включения в перечень исторических поселений регионального значения, объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения.

Решение уполномоченного органа, указанное в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в виде заключения с указанием причины отказа во включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

Копия заключения уполномоченного органа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляется заявителю, обратившемуся с предложением о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

8. Населенные пункты Тверской области или их части включаются на основании правового акта Правительства Тверской области в перечень исторических поселений регионального значения также по представлению уполномоченного органа на основании документов и материалов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Уполномоченный орган направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, на территории которых находятся данные населенные пункты или их части, копию правового акта Правительства Тверской области о включении соответствующего населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

(Статья 19 в редакции Закона Тверской области от 17.07.2013 г. N 63-ЗО)

 

Статья 19-1. Порядок утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах  (В редакции Закона  Тверской области от 30.06.2016 № 42-ОЗ)

1. Предмет охраны исторического поселения регионального значения и границы территории исторического поселения регионального значения, требования к градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются правовым актом Правительства Тверской области одновременно с утверждением перечня исторических поселений регионального значения. Указанные документы, утвержденные в установленном порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об их утверждении направляются в орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположено историческое поселение регионального значения. (В редакции Закона  Тверской области от 30.06.2016 № 42-ОЗ)

Предмет охраны исторического поселения утверждается применительно к каждому историческому поселению.

2. Содержание предмета охраны исторического поселения регионального значения определяется в соответствии с Федеральным законом.

3. Территорией исторического поселения регионального значения является территория в границах соответствующего населенного пункта Тверской области.

Границы территории исторического поселения регионального значения могут не совпадать с границами населенного пункта Тверской области. Требования к определению границ территории исторического поселения регионального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(Статья 19-1 дополнена - Закон Тверской области от 17.07.2013 г. N 63-ЗО)

 

Статья 19-2. Порядок согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения

1. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с уполномоченным органом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения (далее – проекты правил землепользования и застройки), подлежат согласованию с уполномоченным органом.

3. Предметом согласования проекта правил землепользования и застройки является соответствие указанного проекта утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

4. Для согласования проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области представляет в уполномоченный орган следующие документы:

заявление о согласовании проекта правил землепользования и застройки в одном экземпляре;

проект правил землепользования и застройки в двух экземплярах.

5. Срок согласования уполномоченным органом проекта правил землепользования и застройки составляет 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в части 4 настоящей статьи, в данный орган.

6. Основанием для отказа в согласовании уполномоченным органом проекта правил землепользования и застройки является несоответствие проекта правил землепользования и застройки целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмету охраны исторического поселения регионального значения.

7. Решение об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется в виде заключения уполномоченного органа с обоснованием причин такого отказа.

Копия заключения уполномоченного органа об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляются в орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, указанный в части 4 настоящей статьи.

В уполномоченном органе хранятся копия заключения об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки.

8. Решение о согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется в виде заключения уполномоченного органа.

На каждом экземпляре проекта правил землепользования и застройки проставляется отметка (штамп) с указанием даты и номера заключения уполномоченного органа о согласовании проекта правил землепользования и застройки.

Копия заключения уполномоченного органа о согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки с проставленными на нем отметками (штампами) в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляются в орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, указанный в части 4 настоящей статьи.

9. Копии заключения об отказе в согласовании проектов правил землепользования и застройки и о согласовании проектов правил землепользования и застройки с экземплярами проектов правил землепользования и застройки с проставленными на них отметками (штампами) хранятся в уполномоченном органе.

(Статья 19-2 дополнена - Закон Тверской области от 17.07.2013 г. N 63-ЗО)

 

Статья 20. Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы

1. Размер оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается договором и определяется исходя из объема и сложности выполняемых экспертом работ и общей суммы следующих расходов:

1) оплата труда экспертов;

2) оплата документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения государственной историко-культурной экспертизы;

3) оплата транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением государственной историко-культурной экспертизы.

2. Размер оплаты государственной историко-культурной экспертизы не может зависеть от ее результатов. Эксперт не вправе получать от заказчика (в том числе в процессе проведения государственной историко-культурной экспертизы, а также после оформления заключения) в качестве вознаграждения, поощрения и (или) благодарности за ее результаты деньги, ценности, иное имущество, услуги имущественного характера или имущественные права для себя или третьих лиц.

3. В случае, если заказчиком экспертизы является исполнительный орган государственной власти Тверской области, оплата услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы производится за счет средств областного бюджета Тверской области и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели этому исполнительному органу государственной власти Тверской области в областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

 

Статья 21. Вступление настоящего закона в силу

1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

закон Тверской области от 13.04.2004 N 22-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области";

закон Тверской области от 27.09.2005 N 114-ЗО "О внесении изменений в закон Тверской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области".

 

 

   Губернатор Тверской области                                    Д.В.Зеленин
 
 
Тверь
23 декабря 2009 года
N 112-ЗО

 


Информация по документу
Читайте также