Расширенный поиск

Закон Тверской области от 18.01.1996 № 14

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                              З А К О Н
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


                      О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

18.01.95.                                                         N 14

            I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Отзыв депутата Законодательного Собрания

     Депутат Законодательного  Собрания  (далее  депутат)  может  быть
отозван по решению избирателей соответствующего избирательного округа.

     Статья 2. Основания для отзыва депутата

     Основаниями для отзыва депутата являются:
     неоднократные нарушения     закона     "О     статусе    депутата
Законодательного Собрания Тверской области";
     действия, недостойные высокого звания депутата.

     Статья  3.  Право граждан на участие в голосовании об  отзыве
                 депутата

     В голосовании об отзыве депутата  участвуют  граждане  Российской
Федерации,  постоянно  проживающие  на территории округа,  от которого
избран депутат, и достигшие на день голосования 18 лет.
     В голосовании   об   отзыве   депутата   не  участвуют  граждане,
признанные судом недееспособным,  а также лица,  содержащиеся в местах
лишения   свободы  по  приговору  суда.  Какие-либо  иные  прямые  или
косвенные ограничения прав граждан на участие в голосовании об отзыве
депутата запрещаются.

     Статья 4. Принципы участия граждан в голосовании
               об отзыве депутата

     Граждане участвуют  в  голосовании  об  отзыве депутата на равных
основаниях. Каждый гражданин имеет один голос.
     Военнослужащие участвуют   в   голосовании   наравне   со   всеми
гражданами.
     Граждане участвуют   в  голосовании  об  отзыве  депутата  лично.
Участие в голосовании является добровольным.
     Голосование об отзыве депутата осуществляется тайно,  контроль за
волеизъявлением граждан не допускается.

     Статья 5.  Расходы  связанные  с  кампанией  по  отзыву  депутата

     Финансирование комиссий,  обеспечивающих организацию и проведение
голосования  об  отзыве  депутата,  осуществляется  за  счет   средств
областного бюджета.

     II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ИНИЦИАТИВЫ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА.

     Статья 6. Право инициативы проведения голосования об
               отзыве депутата

     Право инициативы  об  отзыве депутата принадлежит непосредственно
избирателям,  избирательным  объединениям,  одной   трети   от   числа
депутатов,  избранных  в  Законодательное Собрание.
     Голосование об  отзыве  депутата  по  инициативе  избирателей   и
избирательных объединений назначается, если под требованием проведения
голосования о его отзыве поставят  подписи  в  порядке,  установленном
настоящим  законом,  не  менее  двух  процентов  от  числа избирателей
соответствующего округа, внесенных в списки избирателей.
     Голосование об    отзыве   депутата   по   инициативе   депутатов
Законодательного  Собрания  назначается  по  решению  Законодательного
Собрания,  за  которое  проголосовало  не  менее  двух третей от числа
депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
     Избиратели или   избирательные   объединения   обязаны  подать  в
окружную  комиссию  по  проведению  голосования  по  отзыву   депутата
заявление об инициировании отзыва депутата.
     К заявлению прилагается список инициативной  группы  численностью
не менее 50 человек,  из числа граждан, обладающих правом на участие в
голосовании об отзыве депутата,  с указанием фамилии, имени, отчества,
года рождения, места жительства и личной подписью каждого ее члена.
     Избирательное объединение - инициатор отзыва депутата, кроме того
представляет  в  окружную  комиссию  решение  уполномоченного  Уставом
органа   избирательного  объединения.  В  решении  должны  содержаться
сведения    об    уполномоченном    представителе    объединения    во
взаимоотношениях   с   органами   государственной   власти  области  и
комиссиями по проведению голосования.
     Не позднее семи дней  после  получения  документов,  указанных  в
настоящей  статье,  окружная  комиссия  регистрирует инициатора отзыва
депутата. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.
     Инициативная группа избирателей  по  отзыву  депутата  образуется
избирателями  по месту жительства,  работы или решением избирательного
объединения, принятого на съезде, конференции.

     Статья 7. Начало сбора подписей избирателей в поддержку
               инициативы об отзыве депутата

     С момента регистрации инициаторов отзыва депутата начинается сбор
подписей избирателей в поддержку их инициативы.

     Статья 8. Подписной лист о проведении голосования об отзыве
               депутата

     Сбор подписей   избирателей   в   поддержку    отзыва    депутата
производится  на  подписных  листах по форме,  установленной областной
избирательной комиссией.
     Избиратели участвуют в сборе подписей в поддержку отзыва депутата
лично.  Избиратель,  поддерживающий предложение об отзыве, подписывает
подписной лист,  в который заносятся его фамилия,  имя, отчество, дата
рождения, адрес, номер и серия паспорта или заменяющего его документа,
дата подписания.  Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим
подписи,  с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, номера и серии
паспорта или заменяющего его документа.
     Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются
за счет средств инициаторов отзыва.

     Статья 9. Внесение предложения о проведении голосования
               об отзыве депутата

     Не позднее  30  дней  после  регистрации  в   окружной   комиссии
инициативная  группа  представляет  в областную избирательную комиссию
итоговый протокол,  в котором указывается дата начала сбора  подписей,
дата  окончания  сбора  подписей,  количество  собранных  подписей.  К
протоколу  прилагаются  пронумерованные  и  сброшюрованные   подписные
листы,  каждый  из  которых  должен  быть  оформлен  в  соответствии с
требованиями  настоящего  закона.
     Подписные листы,  оформленные с нарушением требований,  считаются
недействительными.  При обнаружении в подписных листах двух или  более
подписей  одного  избирателя, ни одна из них не учитывается.
     В случае,  если под инициативой отзыва депутата поставят  подписи
менее  двух процентов от числа избирателей соответствующего округа или
подписные листы будут представлены  областной  избирательной  комиссии
позднее   установленного   срока,   полномочия   инициативной   группы
прекращаются,  подписные  листы   не   могут   быть   использованы   в
последующем.
     Областная избирательная комиссия  в  течение  пяти  дней  со  дня
принятия  документов  проверяет их соответствие требованиям настоящего
закона и принимает  заключение  о  назначении  голосования  об  отзыве
депутата,  либо  мотивированно  отказывает  в  назначении голосования.
     Заключение о назначении голосования об отзыве депутата  областная
избирательная комиссия в двухдневный срок направляет в Законодательное
Собрание.

     III. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ  ДЕПУТАТА
          ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

     Статья 10. Принятие постановления о проведении голосования
                об отзыве депутата

     Законодательное Собрание  в  месячный  срок  со  дня  поступления
решения областной избирательной  комиссии  принимает  постановление  о
назначении  голосования  об  отзыве  депутата  и  определяет  дату его
проведения.
     Дата голосования  назначается не позднее чем за два месяца со дня
принятия  постановления  о  проведении  голосования.
     Постановление в трехдневный срок с момента его принятия доводится
до сведения депутата и областной избирательной комиссии.

     Статья 11. Образование участков для голосования

     Для проведения  голосования  и  подсчета  голосов  на  территории
округа,   от   которого   избран   отзываемый   депутат,    образуются
избирательные  участки  для  голосования в соответствии с требованиями
статьи 7 закона области "О выборах депутатов Законодательного Собрания
Тверской области".

     IV. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА

     Статья 12. Система комиссий по проведению голосования об
                отзыве депутата

     Подготовку и    проведение   голосования   об   отзыве   депутата
осуществляют:
     а) областная избирательная комиссия;
     б) окружная   комиссия   по   проведению  голосования  об  отзыве
депутата;
     в) территориальные  (районные,  городские) комиссии по применению
голосования об отзыве депутата;
     г) участковые комиссии.
     В случаях,   когда   территория   округа  полностью  совпадает  с
территорией    района     (города),     полномочия     соответствующей
территориальной  комиссии могут быть возложены на окружную комиссию по
решению областной избирательной комиссии.

     Статья 13. Областная  избирательная комиссия

     Областная избирательная   комиссия   организует   свою  работу  и
осуществляет  полномочия  в  соответствии  с  Положением  "О  Тверской
областной избирательной комиссии" и настоящим законом.

     Статья 14. Порядок формирования и полномочия окружной комиссии

     Окружная комиссия  по  проведению  голосования об отзыве депутата
формируется в соответствии с  требованиями  ст.13  закона  области  "О
выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области".
     Окружная комиссия:
     а) осуществляет  контроль  за  исполнением  настоящего  закона на
территории округа;
     б) распределяет   денежные  средства,  выделенные  на  проведение
голосования об отзыве депутата;
     в) организует деятельность территориальных комиссий;
     г) контролирует  своевременность   и   правильность   составления
списков избирателей и представление их для всеобщего ознакомления;
     д) устанавливает результаты голосования  по  отзыву  депутата  по
округу,   передает   их   в   областную   избирательную  комиссию;
     е) осуществляет другие  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
законом.

     Статья 15. Порядок формирования и полномочия территориальной
                комиссии

     Территориальной комиссия  по  проведении  голосования  об  отзыве
депутата  формируется  в  соответствии  с  требованиями  ст.14  закона
области   "О  выборах  депутатов  Законодательного  Собрания  Тверской
области".
     Территориальная (районная, городская) комиссия:
     а) осуществляет контроль за организацией подготовки и  проведения
голосования по отзыву депутата на соответствующей территории;
     б) координирует деятельность участковых комиссий;
     в) организует доставку выборной документации,  а также бюллетеней
участковым избирательным комиссиям;
     г) оказывает    организационно-техническую    помощь   участковым
комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
     д) организует досрочное  голосование  в  помещении  комиссии;
     е) подводит  итоги  голосования  на  соответствующей территории и
передает  протокол  об  итогах  голосования   вместе   с   протоколами
участковых комиссий в окружную комиссию;
     ж) распоряжается   денежными    и    материальными    средствами,
выделенными на проведение голосования;
     з) рассматривает  заявления  и  жалобы  на  действия   участковых
комиссий и принимает по ним решения;
     и) осуществляет другие  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
законом.

     Статья 16. Порядок формирования и полномочия участковой
                комиссии

     Участковая комиссия  по проведению голосования об отзыве депутата
формируется в соответствии с  требованиями  ст.15  закона  области  "О
выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области".
     Участковая комиссия:
     а) составляет   список   избирателей   по  участку;
     б) знакомит  избирателей  со  списком  избирателей,  принимает  и
рассматривает  заявления  об  ошибках  в  списках  и  принимает по ним
решения;
     в) оповещает  население  о  местонахождении участковой комиссии и
времени ее работы, а также о дне и месте голосования;
     г) готовит  помещение  и  ящики  для  голосования;
     д) организует досрочное  голосование  в  помещении  комиссии;
     е) организует работу на участке в день голосования;
     ж) производит подсчет голосов на участке;
     з) рассматривает заявления и  жалобы  по  вопросам  подготовки  и
организации голосования и принимает по ним решения;
     и) осуществляет другие  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
законом.

     Статья 17.  Организация работы комиссии по проведению голосования
                 об отзыве депутата

     Организация работы   окружной,   территориальных   и   участковых
комиссий по проведению голосования об отзыве депутата осуществляется в
соответствии   со   ст.21   закона   области   "О   выборах  депутатов
Законодательного Собрания Тверской области".
     Решения  и  действия   окружной,   территориальных  и  участковых
комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию или в суд.

     Статья 18. Гласность в работе комиссии

     Деятельность комиссий  осуществляется  гласно   и   открыто.   На
заседаниях  комиссий  вправе  присутствовать  отзываемый депутат и его
доверенные лица,  уполномоченные представители  инициативных  групп  и
избирательных   объединений,   инициировавших  голосование  по  отзыву
депутата, и представители средств массовой информации.
     Решения комиссий доводятся до сведения избирателей, публикуются в
печати и передаются в другие средства массовой информации.
     В день  голосования с момента начала работы участковых комиссий и
до  подписания  их  членами  протокола  об   итогах   голосования   на
избирательных  участках вправе присутствовать наблюдатели по одному от
инициативных групп избирателей, от  избирательных  объединений  и  от
отзываемого депутата.
     Наблюдатели осуществляют  свою  деятельность  в  соответствии  со
ст.20  закона  области  "О выборах депутатов Законодательного Собрания
Тверской области".

     V. ПОДГОТОВКА  К  ПРОВЕДЕНИЮ  ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА

     Статья 19. Список избирателей

     Список избирателей   составляется    участковой    комиссией    в
соответствии с требованиями ст.8,9 закона области "О выборах депутатов
Законодательного Собрания Тверской области".

     VI. ГАРАНТИИ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

     Статья 20. Гарантии прав инициативной группы

     Члены инициативной   группы  с  момента  регистрации  в  окружной
комиссии до дня голосования могут по личному  заявлению  освобождаться
от   производственных   или   служебных  обязанностей  без  сохранения
заработной платы по основному месту работы.

     Статья 21. Доверенные лица депутата

     Депутат, в   отношении  которого  принято  решение  о  проведении
голосования  об  отзыве,   может   иметь   до   10   доверенных   лиц,
регистрируемых окружной комиссией.
     Доверенные лица  помогают  депутату  в  проведении   агитационной
кампании  и  могут  быть  им  в  любое  время до голосования отозваны.
Доверенные лица после их регистрации имеют право  на  освобождение  от
производственных  и  служебных  обязанностей без сохранения заработной
платы по основному месту работы.
     Депутат Законодательного  Собрания в целях защиты своих интересов
вправе использовать права,  предоставленные  ему  законом  "О  статусе
депутата Законодательного Собрания Тверской области".

     Статья 22. Проведение агитационной кампании

     Гражданам, общественным   объединениям,   депутату,  в  отношении
которого   принято   решение   об   отзыве,   предоставляется    право
беспрепятственной агитации "за" или "против" отзыва депутата.
     Порядок проведения  агитации  определяется  главой  пятой  закона
области   "О  выборах  депутатов  Законодательного  Собрания  Тверской
области".

     VII. ГОЛОСОВАНИЕ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА

     Статья 23. Помещение для голосования

     Помещения для    голосования   безвозмездно   предоставляются   в
распоряжение участковых комиссий главой местной администрации.
     Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются
кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования
комнаты.  Вход в кабины или комнаты для тайного голосования,  выход из
них,  а  также  путь от них к избирательным ящикам должны находиться в
поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей.
     В помещении   для  голосования  либо  непосредственно  перед  ним
участковой комиссией должен быть оборудован  стенд  с  информацией  об
отзываемом депутате с обязательным указанием фамилии, имени, отчества,
года рождения,  места работы и жительства, кем выдвигался кандидатом в
депутаты   и   кто   является  инициатором  голосования  по  отзыву  -
избиратели, избирательное объединение, Законодательное Собрание.

     Статья 24. Бюллетень для голосования

     В день голосования каждый  избиратель  получает  один  бюллетень.
Форму  и  текст  бюллетеня  по  отзыву  депутата  утверждает областная
избирательная комиссия.
     Бюллетени печатаются  по  распоряжению  областной  избирательной
комиссии, пересылаются в территориальную (территориальные) комиссию не
позднее  16  дней  до  дня  голосования.  Участковые комиссии получают
бюллетени от территориальной комиссии не позднее четырех дней  до  дня
голосования.
     В правом верхнем углу  бюллетеня  ставятся  подписи  двух  членов
участковой комиссии и ее печать.
     В бюллетене об отзыве  депутата  указываются  его  фамилия,  имя,
отчество,  основное  место  работы  и  жительства и слова "отозвать" и
"оставить". Справа от каждого слова помещается пустой квадрат.
     Каждый бюллетень  должен  содержать  разъяснение  о  порядке  его
заполнения.

     Статья 25.  Время и  порядок  проведения  голосования  об  отзыве
                 депутата

     Голосование об отзыве депутата  проводится  в  день,  назначенный
Законодательным Собранием области с 8 до 22 часов.
     На избирательных  участках,  образованных  в   воинских   частях,
лечебных  учреждениях,  участковая комиссия может объявить голосование
законченным раньше времени,  установленного пунктом  первым  настоящей
статьи,   если  проголосовали  все  избиратели,  включенные  в  список
избирателей.
     О времени   и   месте  голосования  участковые  комиссии  обязаны
письменно оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня  его
проведения и через средства массовой информации.
     Избирателю, который  в  течение  15  дней  до  дня голосования по
отзыву включительно по тем или иным причинам  будет  отсутствовать  по
месту  своего  жительства и не сможет прийти на избирательный участок,
на котором  он  включен  в  список  избирателей,  по  его  письменному
заявлению   должна   быть   предоставлена   возможность  проголосовать
досрочно,  путем  заполнения  бюллетеня  в  помещении  территориальной
комиссии  за  15-4  дня  или  участковой  комиссии  за 3-1 день до дня
голосования,  так,  чтобы  при  этом  обеспечить  тайну   голосования,
исключить возможность искажения волеизъявления избирателя,  обеспечить
сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов
голосования.
     Если избиратель голосует досрочно в помещении территориальной или
участковой комиссии,  то на обороте выдаваемого ему бюллетеня ставятся
подписи  двух членов территориальной или участковой комиссии,  которые
заверяются   печатью   территориальной   или   участковой    комиссии.
Заполненный   бюллетень   избиратель   помещает   в  конверт,  который
заклеивает и передает дежурному члену  соответственно  территориальной
или участковой комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи
двух  членов  соответствующей  комиссии,  которые  заверяются  печатью
соответствующей комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя.
Территориальные комиссии передают  заявления,  списки  проголосовавших
избирателей  и  конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую
комиссию одновременно  с  передачей  бюллетеней.  Участковая  комиссия
отмечает  в своем списке избирателей,  проголосовавших таким образом -
"проголосовали досрочно";
     В 8 часов в день  голосования  председатель  участковой  комиссии
объявляет   избирательный   участок   открытым  и  предъявляет  членам
участковой комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые
избирательные  ящики,  которые  вслед  за  этим  опечатываются.  Затем
председатель участковой комиссии  вскрывает  конверты  с  заполненными
бюллетенями,    оставленные   выбывшими   избирателями,   и   опускает
извлеченные  из  них  бюллетени  в  избирательный  ящик,  после   чего
приглашает избирателей получать бюллетени.
     При получении   бюллетеня   избиратель   проставляет   в   списке
избирателей серию и номер паспорта или заменяющего  его  удостоверения
личности.
     С согласия  избирателя  либо  по  его  просьбе  серия   и   номер
предъявляемого  им паспорта или заменяющего его удостоверения личности
могут  быть   внесены   в   список   избирателей   членом   участковой
избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет
правильность произведенной записи и расписывается.
     Каждый избиратель  голосует  лично,  голосование за других лиц не
допускается.  Бюллетени  выдаются  избирателям,  включенным  в  список
избирателей,   по   предъявлении   паспорта   или   иного   документа,
удостоверяющего его личность.
     Заполнение бюллетеня   производится   в  специальной  кабине  или
комнате,  где не допускается присутствие кого бы  то  ни  было,  кроме
голосующего.   Избиратель,   не   имеющий  возможности  самостоятельно
заполнить бюллетень,  вправе  пригласить  в  кабину  или  комнату  для
тайного  голосования  любое лицо,  кроме члена участковой комиссии или
наблюдателя.
     В бюллетене  по отзыву депутата избиратель ставит крест либо иной
знак  в  пустом  квадрате  напротив  одного  из  слов  "отозвать"  или
"оставить".
     Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик.
     Порядок голосования по заявлению избирателя регулируется  ст.  41
закона   "О   выборах   депутата  Законодательного  Собрания  Тверской
области".
     Председатель участковой комиссии следит за порядком  в  помещении
для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны.
В   случае   отсутствия   председателя,   его   заменяет   заместитель
председателя комиссии,  а при его отсутствии - секретарь или иной член
комиссии, уполномоченный ею.
     Член участковой  комиссии немедленно отстраняется от участия в ее
работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они
нарушают  тайну  голосования  или  пытаются повлиять на волеизъявление
избирателя. Решение об этом принимается участковой комиссией.

     Статья 26. Подсчет голосов избирателей на участке

     По истечении времени голосования председатель участковой комиссии
объявляет голосование оконченным.
     Подсчет голосов  избирателей  осуществляется  членами  участковой
комиссии  с  правом  решающего  голоса на основе поданных избирателями
бюллетеней.
     Перед вскрытием   избирательных  ящиков  председатель  участковой
комиссии   в   присутствии    всего    состава    комиссии    погашает
неиспользованные бюллетени,  оглашает их число,  заносимое в протокол,
после чего проверяет целостность печатей или  пломб  на  избирательных
ящиках и вскрывает их.
     Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно:  сначала
переносных, затем стационарных.
     Вначале производится подсчет бюллетеней, находящихся в переносных
ящиках.
     Число бюллетеней,  находящихся в  переносных  ящиках,  не  должно
превышать  число  письменных  заявлений  от  избирателей с просьбами о
проведении голосования вне избирательного участка.
     В случае  обнаружения  в   переносных   ящиках   большего   числа
бюллетеней,  чем  количество  заявлений  с просьбами о голосовании вне
помещения для голосования,  все бюллетени  находившиеся  в  переносных
избирательных  ящиках,  могут быть признаны недействительными решением
участковой комиссии.
     Этот факт  с  указанием  фамилий  членов комиссии, обеспечивающих
голосование вне помещения для голосования,  отражается в акте, который
прилагается к протоколу о результатах голосования.
     При подсчете   голосов   избирателей   прежде   всего  отделяются
бюллетени неустановленной формы,  то есть не изготовленные  официально
либо   не   заверенные   комиссией,   и   недействительные  бюллетени.
Недействительными   считаются   бюллетени,   по   которым   невозможно
установить волеизъявление избирателя.
     При принятии   решения   о   признании  избирательного  бюллетеня
недействительным  участковая  комиссия  указывает  на  его   оборотной
стороне  причины  его  недействительности.  Эта  запись подтверждается
подписями  не  менее  трех  членов  участковой   комиссии.   Бюллетени
неустановленной  формы  при  определении числа избирателей,  принявших
участие в голосовании, из подсчета исключаются.
     Подсчет голосов  осуществляют  непосредственно  члены  участковой
комиссии, обладающие правом решающего голоса.
     Подсчет голосов  на  избирательном участке должен проводиться без
перерыва до  получения  итогов  голосования,  о  которых  должны  быть
извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
     Об итогах голосования участковая комиссия составляет  протокол  в
двух экземплярах.
     В протокол вносятся следующие данные:
     а) число  избирателей,  внесенных  в список избирателей,  включая
избирателей, внесенных в список дополнительно,
     б) число  избирательных  бюллетеней,   полученных   избирательной
комиссией;
     в) число  избирательных  бюллетеней,  выданных   избирателям   на
избирательном участке в день выборов;
     г) число    избирательных   бюллетеней,   выданных   избирателям,
проголосовавшим досрочно;
     д) число    избирательных   бюллетеней,   выданных   избирателям,
проголосовавшим вне помещения для голосования;
     з) число погашенных избирательных бюллетеней;
     ж) число  избирательных  бюллетеней,  содержащихся в стационарных
избирательных  ящиках  (за  исключением   бюллетеней   неустановленной
формы);
     з) число избирательных бюллетеней,  содержащихся  в  переносных
избирательных   ящиках   (за  исключением  бюллетеней  неустановленной
формы);
     и) число действительных избирательных бюллетеней;
     к) число избирательных бюллетеней,  признанных недействительными,
в  том  числе  отдельной  строкой  число избирательных бюллетеней,  не
содержащих отметок ни по одной из позиций;
     л) число голосов избирателей,   поданных  за  отзыв  депутата;
     м) число  голосов избирателей,  поданных против отзыва депутата;
     Протоколы подписываются всеми членами комиссии. Член комиссии, не
согласный  с  протоколом в целом или отдельным его положением,  вправе
приложить к протоколу свое особое мнение,  о чем в протоколе  делается
соответствующая запись. К первым экземплярам протоколов прикладываются
жалобы и заявления, поступившие в комиссию в день голосования, а также
принятые по ним решения комиссии.
     Первый экземпляр  протокола   участковой   комиссии   после   его
подписания незамедлительно направляется в территориальную комиссию.
     Второй экземпляр  протокола  вместе  с  опечатанными бюллетенями,
списком избирателей,  списками членов  участковой  комиссии  с  правом
совещательного    голоса,    наблюдателей,    представителей   печати,
телевидения,  радио,  присутствующих на заседании участковой комиссии,
передается  в  архивный отдел администрации района,  города не позднее
недели со дня голосования.
     Копия экземпляра   протокола   предоставляется  для  ознакомления
доверенным лицам депутата,  членам участковой избирательной комиссии с
правом   совещательного   голоса,   представителям   средств  массовой
информации.

     Статья 27. Подсчет голосов избирателей на территории района,
                города

     На основании   протоколов   участковых  комиссий  путем  сложения
содержащихся в них данных территориальная комиссия в течение суток  со
дня   голосования   по   отзыву   депутата   устанавливает  результаты
голосования по району, городу.
     По итогам   голосования   территориальная   комиссия   составляет
протокол,  в  который  заносятся данные о числе участковых комиссий на
соответствующей территории и числе протоколов участковых комиссий,  на
основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также
суммарные данные протоколов участковых комиссий, установленные ч.14 ст.
26 настоящего закона.
     Протокол территориальной комиссии составляется в двух экземплярах
и  подписывается   всеми   присутствующими   членами   территориальной
комиссии.  К  протоколу  в  обязательном  порядке  прилагается сводная
таблица,  которая включает данные протоколов всех участковых  комиссий
на  соответствующей  территории.  Член  территориальной  комиссии,  не
согласный с протоколом в  целом  или  с  отдельными  его  положениями,
вправе  приложить  к  протоколу свое особое мнение,  о чем в протоколе
делается соответствующая запись.
     К первому  экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на
нарушения настоящего закона,  поступившие в территориальную комиссию в
день  голосования,  а  также  принятые  по  ним  решения избирательной
комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной
комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
     Первый экземпляр  протокола  территориальной  комиссии  после его
подписания и сводная таблица незамедлительно направляются  в  окружную
комиссию.
     Второй экземпляр протокола и сводная таблица вместе с протоколами
участковых  комиссий,  со  списками  членов территориальной комиссии с
правом совещательного голоса наблюдателей от депутата,  представителей
средств массовой информации,  присутствовавших при установлении итогов
голосования и  составлении  протокола,  передается  в  архивный  отдел
администрации района, города в течение недели после дня голосования.
     Копии экземпляра  протокола и сводной таблицы предоставляются для
ознакомления   доверенным   лицам   депутата,   наблюдателям,   членам
территориальной    комиссии    с    правом    совещательного   голоса,
представителям средств массовой информации.

     Статья 28.  Установление  результатов  голосования  на территории
                 округа

     На основании   протоколов   территориальных  комиссий  об  итогах
голосования путем суммирования  содержащихся  в  них  данных  окружная
комиссия  в  течение  двух суток со дня выборов определяет результаты.
отзыва    депутата.    Суммирование    содержащихся    в    протоколах
территориальных  комиссий  данных  осуществляют  непосредственно члены
окружной комиссии с правом решающего голоса.
     Отозванным считается  депутат,  если  за  его отзыв проголосовало
более половины избирателей, принявших участие в голосовании.
     Число избирателей,  принявших  участие  в  голосовании по отзыву,
определяется по числу избирательных  бюллетеней  установленной  формы,
обнаруженных в избирательных ящиках.
     Окружная комиссия признает голосование по отзыву  несостоявшимся,
если в нем приняло участие менее 25 процентов избирателей, внесенных в
списки избирателей.
     Число избирателей,  принявших  участие в голосовании определяется
по числу подписей избирателей  в  списках  избирателей  при  получении
избирательных бюллетеней.
     Окружная комиссия     признает     голосование     по      отзыву
недействительным,   если   допущенные  при  его  проведении  нарушения
настоящего закона не позволяют с достоверностью установить  результаты
волеизъявления избирателей.
     О результатах  отзыва  депутата  окружная   комиссия   составляет
протокол,    в   который   вносятся   следующие   данные:
     а) число территориальных комиссий;
     б) число  протоколов территориальных комиссий,  на основе которых
составлен данный протокол;
     в) число  избирателей,  внесенных  в списки избирателей,  включая
избирателей, внесенных в списки дополнительно;
     г) число избирательных бюллетеней, выданных участковым комиссиям;
     д) число  избирательных  бюллетеней,  выданных  на  избирательных
участках в день голосования;
     е) число   избирательных   бюллетеней,   выданных    избирателям,
проголосовавшие досрочно;
     ж) число   избирательных   бюллетеней,   выданных    избирателям,
проголосовавшим вне помещения для голосования;
     з) число погашенных избирательных бюллетеней;
     и) число  избирательных  бюллетеней,  содержащихся в стационарных
избирательных  ящиках  (за  исключением   бюллетеней   неустановленной
формы);
     к) число  избирательных  бюллетеней,  содержащихся  в  переносных
избирательных   ящиках   (за  исключением  бюллетеней  неустановленной
формы);
     л) общее  число  действительных  избирательных бюллетеней;
     м) общее    число    избирательных     бюллетеней,     признанных
недействительными, в том числе отдельной строкой - число избирательных
бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций;
     н) число  голосов избирателей,  поданных за отзыв депутата;
     о) число голосов избирателей, поданных против отзыва депутата.
     К протоколу  о результатах отзыва депутата в обязательном порядке
прилагается сводная таблица,  которая включает данные протоколов  всех
территориальных комиссий.
     Протокол окружной  комиссии   о   результатах   отзыва   депутата
направляется  в  областную  избирательную комиссию в течение трех дней
после его подписания.
     Областная избирательная   комиссия  в  течение  пяти  дней  после
получения   протокола   окружной   комиссии   утверждает    результаты
голосования по отзыву депутата.
     Итоговые результаты голосования в  двухнедельный  срок  областная
избирательная  комиссия  доводит  до  избирателей в средствах массовой
информации.
     Копии экземпляра  протокола и сводной таблицы предоставляются для
ознакомления доверенным лицам депутата, наблюдателям, членам областной
избирательной комиссии с правом совещательного голоса,  представителям
средств массовой информация.

          VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 29.  Ответственность  за  нарушения  избирательных   прав
                 граждан

     Областная избирательная комиссия принимает решение  об  отказе  в
проведении   голосования  по  отзыву  депутата  в  случае  обнаружения
фальсификации подписей в подписных  листах,  если  количество  таковых
превышает два процента собранных подписей.
     Если фальсификация в  указанных  размерах  устанавливается  после
голосования  о  досрочном  прекращении  полномочий депутата результаты
голосования могут  быть  аннулированы  судом  по  заявлению  областной
избирательной комиссии или самого депутата.
     Лица, путем подкупа,  обмана,  применения физического насилия или
угрозы  его  применения,  подлога  избирательных документов,  заведомо
неправильного   подсчета   голосов   избирателей   или   иным    путем
препятствующие   свободному   осуществлению   гражданином   Российской
Федерации своих избирательных прав  либо  работе  комиссий  по  отзыву
депутата  или  членов  комиссий,  или лица,  распространяющие заведомо
ложные  введения  об  отзываемом  депутате,  либо   совершающие   иные
действия,  порочащие честь и достоинство отзываемого депутата, а равно
лица,  препятствующие  законной  деятельности  его   доверенных   лиц,
наблюдателей,  в  том числе иностранных (международных),  или условиям
проведения предвыборной агитации несут административную или  уголовную
ответственность.

     Статья 30. Вступление в силу настоящего закона

     Настоящий закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


    И.о. председателя
Законодательного Собрания
    Тверской области                                 В.А. Нехаев


Информация по документу
Читайте также