Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 27.03.2012 № 111-пп

 

 

 

 

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

23.03.2012                    г. Тверь                        N 111-пп

 

Утратило силу - Постановление 

Правительства Тверской области

от 06.05.2016 № 165-пп

 

Об утверждении целевой программы
Тверской области
"Доступная среда" на 2012 год"

 

       (В редакции Постановлений Правительства Тверской области

        от 21.08.2012 г. N 491-пп; от 04.10.2012 г. N 576-пп;

        от 25.10.2012 г. N 640-пп; от 05.12.2012 г. N 747-пп)
отработке  формирования доступной среды на уровне субъектов Российской
Федерации Правительство Тверской области постановляет:
     1. Утвердить целевую программу Тверской области "Доступная среда"
на 2012 год" (прилагается).
     2. Определить:
     а) администратором   (государственным   заказчиком-координатором)
целевой  программы  Тверской  области  "Доступная  среда" на 2012 год"
Министерство социальной защиты населения Тверской области;
     б) государственными   заказчиками   целевой   программы  Тверской
области "Доступная среда" на 2012 год":
     Правительство Тверской области;
     Министерство здравоохранения Тверской области;
     Министерство образования Тверской области;
     Министерство по  делам   территориальных   образований   Тверской
области;
     (Исключен   -   Постановление   Правительства   Тверской  области

от 21.08.2012 г. N 491-пп)
     Министерство транспорта Тверской области;
     Главное управление  по  труду  и  занятости  населения   Тверской
области;
     Комитет по делам культуры Тверской области;
     Комитет по физической культуре и спорту Тверской области.
     3. Министерству социальной защиты населения Тверской области:
     а) в срок не позднее 1 апреля 2013 года представить годовой отчет
о реализации целевой программы Тверской области "Доступная  среда"  на
2012  год"  в  Министерство  финансов  Тверской области,  Министерство
экономического развития Тверской области,
     Министерство по   делам   территориальных   образований  Тверской
области и Министерство Тверской  области  по  обеспечению  контрольных
функций;
     б) по результатам года в срок до 20 января 2013 года  представить
в  Министерство  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
Федерации годовой отчет о реализации пилотного  проекта  по  отработке
формирования доступной среды на уровне Тверской области;
     в) обеспечить  периодичность  (не  менее  одного  раза  в  месяц)
размещения  сведений  о  реализации целевой программы Тверской области
"Доступная среда" на 2012 год" на сайте Министерства социальной защиты
населения  Тверской  области в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет начиная с 2012 года.
     4.  Министерству  здравоохранения  Тверской области, Министерству

образования  Тверской  области,  Министерству по делам территориальных

образований   Тверской   области,   Министерству  транспорта  Тверской

области,  Главному  управлению по труду и занятости населения Тверской

области,  Комитету  по  делам  культуры  Тверской области, Комитету по

физической  культуре  и  спорту  Тверской области ежемесячно в срок не

позднее  10  числа  месяца, следующего за отчетным периодом, а также в

срок  не  позднее  15  января  2013  года  представлять в Министерство

социальной    защиты   населения   Тверской   области   соответственно

ежемесячный  и  годовой отчеты о реализации целевой программы Тверской

области  "Доступная  среда"  на  2012  год". (В редакции Постановления

Правительства Тверской области от 21.08.2012 г. N 491-пп)
     5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя  Председателя  Правительства  Тверской  области Вержбицкую
С.В.
     Отчет об   исполнении   Постановления   представить   в  срок  до
01.04.2013.
     6. Настоящее   Постановление   вступает   в   силу   со  дня  его
официального опубликования,  но не ранее вступления в силу изменений в
Закон  Тверской  области  от  28.12.2011 N 92-ЗО "Об областном бюджете
Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014  годов",
предусматривающих соответствующие бюджетные ассигнования на реализацию
целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2012  год",  и
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

 

 

     Губернатор области          А.В.Шевелев

 

 

 

                                                            Приложение               

                                         к постаПриложение               

                                         к постановлению Правительства

                                                      Тверской области          

                                                от 27.03.2012 N 111-пп    

 

 

 

 

 

 

 

                  Целевая программа Тверской области                  

                    "Доступная среда" на 2012 год"                    

 

 

 

 

 

                               г. Тверь                               

 

 

 

 

                                Паспорт                               

                  целевой программы Тверской области                  

                    "Доступная среда" на 2012 год"   

 

       (В редакции Постановления Правительства Тверской области

                      от 25.10.2012 г. N 640-пп)

                          (В редакции Постановления Правительства Тверской области

                      от 05.12.2012 г. N 747-пп)асти "Доступная среда"  на|

|программы       |2012 год" (далее - Программа)                           |

+----------------+--------------------------------------------------------+

|Администратор   |Министерство  социальной   защиты   населения   Тверской|

|(государственный|области                                                 |

|заказчик-       |                                                        |

|координатор)    |                                                        |

|Программы       |                                                        |

+----------------+--------------------------------------------------------+

|Государственные |Правительство Тверской области;                         |

|заказчики       |Министерство    здравоохранения    Тверской     области;|

|Программы       |Министерство образования Тверской области;              |

|                |Министерство транспорта Тверской области;               |

|                |Министерство  по   делам   территориальных   образований|

|                |Тверской области;                                       |

|                |Главное  управление  по  труду  и  занятости   населения|

|                |Тверской области;                                       |

|                |Комитет по делам культуры Тверской области;             |

|                |Комитет по физической культуре и спорту Тверской области|

+----------------+--------------------------------------------------------+

|Основание    для|Постановление  Правительства  Российской  Федерации   от|

|разработки      |17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской|

|Программы       |Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";       |

|                |Приказ  Министерства   здравоохранения   и   социального|

|                |развития Российской Федерации от 12.07.2011  N  712н  "О|

|                |мерах   по   реализации   Постановления    Правительства|

|                |Российской   Федерации   от   17.03.2011   N   175    "О|

|                |государственной    программе    Российской     Федерации|

|                |"Доступная  среда"  на  2011  -  2015  годы"   в   части|

|                |реализации в 2011 -  2012  годах  пилотного  проекта  по|

|                |отработке  формирования  доступной   среды   на   уровне|

|                |субъектов Российской Федерации"                         |

+----------------+--------------------------------------------------------+

|Стратегические  |Стратегические  цели  и  тактические  задачи   Программы|

|цели            |реализуются в  рамках  ведомственной  целевой  программы|

         задачи|Министерства  социальной   защиты   населения   Тверской|

|Программы       |области "Социальная защита населения Тверской области на|

|                |2012 - 2014 годы".                                      |

|                |Стратегические цели Программы:                          |

|                |1. Повышение степени социальной адаптации  и  интеграции|

|                |лиц с ограниченными возможностями здоровья в обществе.  |

|                |2. Отработка механизмов обеспечения доступности объектов|

|                |и услуг  для  инвалидов  и  других  маломобильных  групп|

|                |населения на региональном уровне.                       |

|                |В рамках  стратегической  цели  2  реализуется  пилотный|

|                |проект по  отработке  формирования  доступной  среды  на|

|                |уровне субъектов Российской Федерации (далее -  Пилотный|

|                |проект) государственной программы  Российской  Федерации|

|                |"Доступная среда" на 2011  -  2015  годы",  утвержденной|

|                |Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от|

|                |17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской|

|                |Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".       |

|                |Тактические    задачи    Программы     по     достижению|

|                |стратегических целей:                                   |

|                |По достижению цели 1:                                   |

|                |1. Расширение  спектра  услуг  и  средств  реабилитации,|

|                |предоставляемых различным категориям граждан.           |

|                |По достижению цели 2:                                   |

|                |1.  Выявление  и  оценка   потребностей   в   устранении|

|                |существующих ограничений  и  барьеров  для  приоритетных|

|                |объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности|

|                |инвалидов и других маломобильных групп населения.       |

|                |2.  Повышение   потенциала   организаций   и   ведомств,|

|                |вовлеченных в решение проблем  инвалидов,  и  методов  и|

|                |способов    межведомственного     взаимодействия     (на|

|                |муниципальном   и   региональном   уровнях    проведение|

|                |семинаров, тренингов, конференций).                     |

|                |3. Совершенствование нормативно-правовой базы в  области|

|                |повышения доступности среды для инвалидов.              |

|                |4. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на |

|                |адвокацию  проблемы  доступной  среды  для  инвалидов  в|

|                |обществе  и  формирование   толерантного   отношения   к|

|                |маломобильным группам населения.                        |

|                |5. Проведение комплекса мероприятий  по  дооборудованию,|

|                |адаптации приоритетных объектов и  услуг  в  социальной,|

|                |транспортной и инженерной инфраструктурах в приоритетных|

|                |сферах    жизнедеятельности    инвалидов    и     других|

|                |маломобильных   групп    населения    для    обеспечения|

|                |беспрепятственного доступа.                             |

|                |6. Формирование системы мониторинга и оценки в сфере    |

|                |создания  среды,  доступной  для  инвалидов,  и   анализ|

|                |проблем,    препятствующих    обеспечению    доступности|

|                |приоритетных  сфер  жизнедеятельности,   с   последующей|

|                |разработкой мер по их поэтапному устранению             |

+----------------+--------------------------------------------------------+

|Сроки реализации|Программа реализуется в течение 2012 года без  выделения|

|Программы       |этапов. Программа предполагает осуществление в том числе|

|                |мероприятий, не реализованных в 2011 году               |

+----------------+--------------------------------------------------------+

|Ожидаемые       |Увеличение  к  2013  году  до  70%  доли  доступных  для|

|результаты      |инвалидов  и  других   маломобильных   групп   населения|

|реализации      |приоритетных    объектов    социальной,    транспортной,|

|Программы       |инженерной инфраструктуры в  общем  объеме  приоритетных|

|                |объектов. Увеличение к  2013  году  до  37,0%  от  общей|

|                |численности  инвалидов  числа  инвалидов,   положительно|

|                |оценивающих уровень доступности приоритетных объектов  и|

|                |услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности           |

+----------------+--------------------------------------------------------+

|Объемы         и|                                               Таблица 1|

|источники       +--------------------------T---------T-------------------+

|финансирования  |       Наименование       |  Всего  | в т.ч. средства,  |

|Программы       |          Задачи          |         |     тыс. руб.     |

|                |                          |         +---------T---------+

|                |                          |         |феде-    |консоли- |

|                |                          |         |ральный  |дирован- |

|                |                          |         |бюджет   |ный      |

|                |                          |         |         |бюджет   |

|                |                          |         |         |Тверской |

|                |                          |         |         |области  |

|                +--------------------------+---------+---------+---------+

|                |            1             |    2    |    3    |    4    |

|                +--------------------------+---------+---------+---------+

|                |Всего                     |763039,88|379311,54|383728,34|

|                +--------------------------+---------+---------+---------+

|                |     Цель 1: Повышение степени социальной адаптации     |

|                |     и интеграции лиц с ограниченными возможностями     |

|                |                  здоровья в обществе                   |

|                +--------------------------T---------T---------T---------+

|                |1.   Расширение    спектра|  5000,00|     0,00|  5000,00|

|                |услуг      и       средств|         |         |         |

|                |реабилитации,             |         |         |         |

|                |предоставляемых  различным|         |         |         |

|                |категориям граждан        |         |         |         |

|                +--------------------------+---------+---------+---------+

|                |  Цель 2: Отработка механизмов обеспечения доступности  |

|                | объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных  |

|                |         групп населения на региональном уровне         |

|                +--------------------------T---------T---------T---------+

|                |1.  Выявление   и   оценка|    00,00|    00,00|    00,00|

|                |потребностей в  устранении|         |         |         |

|                |существующих ограничений и|         |         |         |

|                |барьеров для  приоритетных|         |         |         |

|                |объектов   и    услуг    в|         |         |         |

|                |приоритетных        сферах|         |         |         |

|                |жизнедеятельности         |         |         |         |

|                |инвалидов     и     других|         |         |         |

|                |маломобильных        групп|         |         |         |

|                |населения                 |         |         |         |

|                +--------------------------+---------+---------+---------+

|                |2.  Повышение   потенциала|   200,00|    50,00|   150,00|

|                |организаций  и   ведомств,|         |         |         |

|                |вовлеченных   в    решение|         |         |         |

|                |проблем    инвалидов,    и|         |         |         |

|                |методов     и     способов|         |         |         |

|                |межведомственного         |         |         |         |

|                |взаимодействия         (на|         |         |         |

|                |муниципальном            и|         |         |         |

|                |региональном       уровнях|         |         |         |

|                |проведение      семинаров,|         |         |         |

|                |тренингов, конференций)   |         |         |         |

|                +--------------------------+---------+---------+---------+

|                |3.       Совершенствование|     0,00|     0,00|     0,00|

|                |нормативно-правовой базы в|         |         |         |

|                |области          повышения|         |         |         |

|                |доступности   среды    для|         |         |         |

|                |инвалидов                 |         |         |         |

|                +--------------------------+---------+---------+---------+

|                |4. Осуществление комплекса|     0,00|     0,00|     0,00|

|                |мероприятий,  направленных|         |         |         |

|                |на   адвокацию    проблемы|         |         |         |

|                |доступной    среды     для|         |         |         |

|                |инвалидов  в  обществе   и|         |         |         |

|                |формирование  толерантного|         |         |         |

|                |отношения к  маломобильным|         |         |         |

|                |группам населения         |         |         |         |

|                +--------------------------+---------+---------+---------+

|                |5.  Проведение   комплекса|757339,88|379111,54|378228,34|

|                |мероприятий             по|         |         |         |

|                |дооборудованию,  адаптации|         |         |         |

|                |приоритетных  объектов   и|         |         |         |

|                |услуг    в     социальной,|         |         |         |

|                |транспортной и  инженерной|         |         |         |

|                |инфраструктурах          в|         |         |         |

|                |приоритетных        сферах|         |         |         |

|                |жизнедеятельности         |         |         |         |

|                |инвалидов     и     других|         |         |         |

|                |маломобильных        групп|         |         |         |

|                |населения для обеспечения |         |         |         |

|                |беспрепятственного доступа|         |         |         |

|                +--------------------------+---------+---------+---------+

|                |6.  Формирование   системы|    500,0|    150,0|    350,0|

|                |мониторинга  и  оценки   в|         |         |         |

|                |сфере   создания    среды,|         |         |         |

|                |доступной для инвалидов, и|         |         |         |

|                |анализ            проблем,|         |         |         |

|                |препятствующих обеспечению|         |         |         |

|                |доступности   приоритетных|         |         |         |

|                |сфер жизнедеятельности,  с|         |         |         |

|                |последующей    разработкой|         |         |         |

|                |мер  по  их   постепенному|         |         |         |

|                |устранению                |         |         |         |

|                +--------------------------+---------+---------+---------+

|                |                                               Таблица 2|

|                |                                               тыс. руб.|

|                +--------T--------T------------T-----------T-------------+

|                |Перечень|Раздел, |   Всего    |Федеральный|Консолидиро- |

|                |прямых  |подраз- |            |  бюджет   |ванный бюджет|

|                |получа- |дел,    |            |           |Тверской     |

|                |телей   |класси- |            |           |области      |

|                |        |фикации |            |           |             |

|                |        |расходов|            |           |             |

|                +--------+--------+------------+-----------+-------------+

|                |        Министерство социальной защиты населения        |

|                |                    Тверской области                    |

|                +--------T--------T------------T-----------T-------------+

|                |  148   |  1003  |    70861,35|   32829,33|     38032,02|

|                +--------+--------+------------+-----------+-------------+

|                |     Министерство здравоохранения Тверской области      |

|                +--------T--------T------------T-----------T-------------+

|                |  034   |  0909  |   251971,39|  126478,64|    125492,75|

|                +--------+--------+------------+-----------+-------------+

|                |       Министерство образования Тверской области        |

|                +--------T--------T------------T-----------T-------------+

|                |  075   |  0709  |    41989,00|   20994,50|     20994,50|

|                +--------+--------+------------+-----------+-------------+

|                |              Правительство Тверской области            |

|                +--------T--------T------------T-----------T-------------+

|                |  001   |  1003  |    13825,58|    6912,79|      6912,79|

|                +--------+--------+------------+-----------+-------------+

|                |        Министерство транспорта Тверской области        |

|                +--------T--------T------------T-----------T-------------+

|                |  104   |  0408  |   103370,50|   51683,30|     51687,20|

|                +--------+--------+------------+-----------+-------------+

|                |  104   |  0409  |   184293,10|   92148,50|     92144,60|

|    |                |  104   |  0408  |  168 534,80|  84 265,40|    84 269,40|

        редакции   Постановления   Правительства   Тверской  области

от 05.12.2012 г. N 747-пп)
|                +--------+--------+------------+-----------+-------------+

|                |  104   |  0409  |  119 128,80|  59 566,40|    59 562,40|

        редакции   Постановления   Правительства   Тверской  области

от 05.12.2012 г. N 747-пп)
            +--------T--------T------------T-----------T-------------+

|                |  326   |  1003  |      200,00|       0,00|       200,00|

|                +--------+--------+------------+-----------+-------------+

|                |   Главное управление по труду и занятости населения    |

|                |                    Тверской области                    |

|                +--------T--------T------------T-----------T-------------+

|                |  123   |  0401  |     9459,50|    4729,75|      4729,75|

|                +--------+--------+------------+-----------+-------------+

|                |       Комитет по делам культуры Тверской области       |

|                +--------T--------T------------T-----------T-------------+

|                |  056   |  0801  |    39350,48|   19675,24|     19675,24|

|                +--------+--------+------------+-----------+-------------+

|                |        Комитет по физической культуре и спорту         |

|                |                    Тверской области                    |

|                +--------T--------T------------T-----------T-------------+

|                |  164   |  0702  |    27093,58|   13546,79|     13546,79|

|                +--------+--------+------------+-----------+-------------+

|                |  164   |  1102  |    19077,84|    9538,92|      9538,92|

|                +--------+--------+------------+-----------+-------------+

|                |  164   |  1103  |     1547,56|     773,78|       773,78|

+----------------+--------+--------+------------+-----------+-------------+

|Основные        |Администратор   (государственный   заказчик-координатор)|

|механизмы       |организует   и   координирует   реализацию   мероприятий|

|реализации      |Программы  по  срокам  и  процедурам,  согласованным   с|

|Программы       |государственными   заказчиками    и    непосредственными|

|                |исполнителями мероприятий Программы.                    |

|                |Главными  распорядителями  средств  областного   бюджета|

|                |Тверской   области,   предусмотренных   на    реализацию|

|                |Программы,  являются  Министерство   социальной   защиты|

|                |населения  Тверской  области,   Правительство   Тверской|

|                |области, Министерство здравоохранения Тверской области, |

|                |Министерство образования Тверской области, Министерство |

|                |транспорта  Тверской  области,  Министерство  по   делам|

|                |территориальных образований  Тверской  области,  Главное|

|                |управление  по  труду  и  занятости  населения  Тверской|

|                |области, Комитет по  делам  культуры  Тверской  области,|

|                |Комитет  по  физической  культуре  и   спорту   Тверской|

|                |области,  государственные  учреждения,   находящиеся   в|

|                |ведении указанных исполнительных органов государственной|

|                |власти Тверской области.                                |

|                |Исполнителями     мероприятий     Программы     являются|

|                |Правительство Тверской области, Министерство социальной |

|                |защиты   населения   Тверской   области,    Министерство|

|                |здравоохранения    Тверской    области,     Министерство|

|                |образования Тверской  области,  Министерство  транспорта|

|                |Тверской области, Министерство по делам  территориальных|

|                |образований  Тверской  области,  Главное  управление  по|

|                |труду и занятости населения Тверской области, Комитет по|

|                |делам культуры Тверской области, Комитет  по  физической|

|                |культуре  и  спорту  Тверской  области,  государственные|

|                |учреждения,    находящиеся    в    ведении     указанных|

|                |исполнительных органов государственной  власти  Тверской|

|                |области, муниципальные образования  Тверской  области  -|

|                |участники Программы.                                    |

|                |Исполнители мероприятий Программы несут  ответственность|

|                |за их качественное и своевременное исполнение, целевое и|

|                |рациональное использование выделяемых на  их  реализацию|

|                |бюджетных средств; осуществляют контроль за  соблюдением|

|                |удельного   веса   по    софинансированию    мероприятий|

|                |Программы.                                              |

|                |Исполнители Программы  утверждают  нормативным  правовым|

|                |актом  по  отрасли  расширенный  перечень мероприятий по|

|                |обустройству зданий, сооружений и прилегающих территорий|

|                |учреждений, по  дооборудованию,  адаптации  приоритетных|

|                |объектов и услуг  по  направлениям  жизнедеятельности  в|

|                |приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других|

|                |маломобильных   групп    населения    для    обеспечения|

|                |беспрепятственного  доступа  к  объектам,  указанным   в|

|                |Программе.                                              |

|                |Выделение     средств     государственным     заказчикам|

|                |осуществляется Министерством финансов Тверской области в|

|                |соответствии с Программой и на основании Закона Тверской|

|                |области от 28.12.2011  N  92-ЗО  "Об  областном  бюджете|

|                |Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и|

|                |2014 годов" и утвержденной бюджетной росписи.           |

|                |Мероприятия  Программы  реализуются  в  соответствии   с|

|                |федеральным законодательством и  нормативными  правовыми|

|                |актами Тверской области                                 |

+----------------+--------------------------------------------------------+

|Основные        |Управление    реализацией    Программы    осуществляется|

|механизмы       |администратором                         (государственным|

|мониторинга     |заказчиком-координатором)  Программы   -   Министерством|

|реализации      |социальной защиты населения Тверской области.           |

|Программы       |Министерство  социальной   защиты   населения   Тверской|

|                |области   проводит   анализ   затрат   по    программным|

|                |мероприятиям,   отслеживает    отклонения    фактических|

|                |показателей от утвержденных в  Программе,  устанавливает|

|                |причины   отклонения,   дает   оценку   механизмам    ее|

|                |реализации, а также уточняет состав исполнителей.       |

|                |В случае необходимости вносит в установленном порядке  в|

|                |Министерство экономического развития Тверской области  и|

|                |Министерство финансов Тверской  области  предложения  по|

|                |корректировке Программы и механизмов  ее  реализации  и |

|                |обеспечивает   разработку    соответствующего    проекта|

|                |нормативного  правового  акта  о  внесении  изменений  в|

|                |утвержденную Программу.                                 |

|                |Контроль  за  реализацией  Программы  в  соответствии  с|

|                |законодательством  осуществляют  исполнительные   органы|

|                |государственной власти Тверской области  с  привлечением|

|                |представителей общественных организаций инвалидов.      |

|                   течение   всего   периода    реализации    Программы|

|                |осуществляется  мониторинг  реализации  Программы  путем|

|                |составления отчетов и экспертных заключений.            |

|                |Непосредственные  исполнители  мероприятий  представляют|

|                |ежемесячные отчеты об исполнении  мероприятий  Программы|

|                |государственным заказчикам в срок  до  5  числа  месяца,|

|                |следующего за отчетным, и ежегодно в срок  до  5  января|

|                |года, следующего за отчетным.                           |

|                |Государственные   заказчики   представляют   ежемесячные|

|                |отчеты    об    исполнении     мероприятий     Программы|

|                |администратору (государственному заказчику-координатору)|

|                |Программы в срок  до  10  числа  месяца,  следующего  за|

|                |отчетным,  и  ежегодно  в  срок  до  15   января   года,|

|                |следующего за отчетным.                                 |

|                |Годовой отчет о реализации  Программы  представляется  в|

|                |Министерство  финансов  Тверской  области,  Министерство|

|                |экономического развития Тверской  области,  Министерство|

|                |по делам территориальных образований Тверской области  и|

|                |Министерство Тверской области по обеспечению контрольных|

|                |функций в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.|

|                |Администратор   (государственный   заказчик-координатор)|

|                |Программы в срок до 20 января 2013 года  представляет  в|

|                |Министерство  здравоохранения  и  социального   развития|

|                |Российской  Федерации   годовой   отчет   о   реализации|

|                |Пилотного проекта по  отработке  формирования  доступной|

|                |среды в Тверской области                                |

L----------------+---------------------------------------------------------

 

                               Раздел I

        Характеристика проблемы, на решение которой направлена        

               Программа, и оценка сложившейся ситуации               

 

     Специфика  социально-демографической структуры населения Тверской

области  проявляется в высоком удельном весе инвалидов и маломобильных

групп  в  общей  численности  населения.  По состоянию на 01.01.2012 в

Тверской  области  проживает  около  124 тысяч инвалидов - почти 9,1 %

населения  Тверской  области. При этом 1026 передвигаются на колясках,

5126  человек  имеют  ограничения  по  зрению (слепые и слабовидящие),

1328  человек  -  ограничения  по слуху (глухие и слабослышащие), 8700

человек  - инвалиды с хроническими заболеваниями психики, 4870 человек

- дети-инвалиды, 102950 человек - инвалиды по другой патологии.

     По  информации федерального государственного казенного учреждения

"Главное  бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области" число

граждан,  впервые  признанных  инвалидами среди взрослого населения, в

2011  году  составило  9230  (2010 г. - 9539 чел., 2009 г. - 9670 чел.

2008   г.-   10118   чел.,   2007  г.  -  13125  чел.),  в  том  числе

трудоспособного  возраста  - 4118 (2010 г. - 4298 чел., 2009 г. - 4159

чел.,  2008  г.-3888  чел.,  2007  г.  - 4765 чел.); нетрудоспособного

возраста  5112 (2010 г. - 5241чел., 2009 г. - 5511 чел., 2008 г.- 6230

чел., 2007 г. - 8360 чел.).

     Удельный   вес   лиц   трудоспособного   возраста  среди  впервые

признанных  инвалидами  взрослого  населения  составляет  по  Тверской

области  в  2011  -  44,6%  (по  Тверской области в 2010 г.- 45,1%, по

Российской  Федерации в 2010 г. - 49,5%; по Тверской области в 2009 г.

-  43%,  по  Российской  Федерации  в  2009  г. - 46,7%), удельный вес

инвалидов  нетрудоспособного возраста составляет в 2011 г. - 55,4% (по

Тверской  области в 2010 г. - 54,9%, по Российской Федерации в 2010 г.

-  50,5%; по Тверской области в 2009 г. - 57%, по Российской Федерации

в 2009 г. - 53,3 %).

     В    течение    2011    года   в   Тверской   области   категория

"ребенок-инвалид"  установлена при первичном освидетельствовании - 647

чел.  (2010  г. - 667 чел., 2009 г. - 615 чел. 2008 г.- 629 чел., 2007

г. -663).

 

                                                             Таблица 3

 

             Распределение первично признанных инвалидами             

       по группам инвалидности среди населения Тверской области       

 

---------T----------------------T--------------------T--------------------|

|  Год   |    Всего признано    |   Трудоспособный   |  Нетрудоспособный  |

|        |      инвалидами      |      возраст       |      возраст       |

|        +------T-------T-------+------T------T------+------T------T------+

|        |1 гр. | 2 гр. | 3 гр. |1 гр. |2 гр. |3 гр. |1 гр. |2 гр. |3 гр. |

+--------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+------+

|2011    |  1143|   3249|   4838|   308|  1445|  2365|   835|  1804|  2473|

+--------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+------+

|2010    |  1173|   3459|   4907|   344|  1555|  2399|   829|  1904|  2508|

+--------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+------+

|2009    |  1003|   3936|   4731|   288|  1661|  2210|   715|  2275|  2521|

+--------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+------+

|2008    |   863|   4558|   4697|   224|  1585|  2079|   639|  2973|  2618|

+--------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+------+

|2007    |  1223|   6497|   5405|   239|  2151|  2375|   984|  4346|  3030|

L--------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-------

 

 

                                                             Таблица 4

 

           Удельный вес лиц, впервые признанных инвалидами,

                       по группам инвалидности

 

---------T---------------------T--------------------T---------------------|

|  Год   |   Всего признано    |   Трудоспособный   |  Нетрудоспособный   |

|        |     инвалидами      |      возраст       |       возраст       |

|        +-------T------T------+------T------T------+------T------T-------+

|        | 1 гр. |2 гр. |3 гр. |1 гр. |2 гр. |3 гр. |1 гр. |2 гр. | 3 гр. |

+--------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------+

|2011    |   12,4|  35,2|  52,4|   7,5|  35,1|  57,4|  16,3|  35,3|   48,4|

+--------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------+

|2010    |   12,3|  36,3|  51,4|   8,0|  36,2|  55,8|  15,8|  36,3|   47,9|

+--------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------+

|2009    |   10,4|  40,7|  48,9|   6,9|  39,9|  53,2|  13,0|  41,3|   45,7|

+--------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------+

|2008    |    8,5|  45,1|  46,4|   5,8|  40,8|  53,4|  10,3|  47,7|   42,0|

+--------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------+

|2007    |    9,3|  49,5|  41,2|   5,0|  45,1|  49,9|  11,8|  52,0|   36,2|

L--------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------

                   

     Анализ  сложившейся  ситуации  свидетельствует,  что  в  Тверской

области   стабилизировалась   численность   инвалидов,   с   некоторой

положительной тенденцией к сокращению.

     Доля  инвалидов  составляет  9,1%  в  структуре  населения (что в

целом  соответствует  среднероссийской  статистике), это обуславливает

необходимость  создания  специальных  условий  жизнедеятельности лиц с

ограниченными возможностями здоровья.

     Наряду  с  этим  в  области  проживает более 420 тыс. пенсионеров

(или    одна    треть    населения),    что    значительно   превышает

среднестатистический  уровень  по  стране, ускоряется процесс старения

населения   Тверской   области.   К  категории  маломобильных  граждан

относятся  также  лица,  страдающие  хроническими заболеваниями, люди,

проходящие   реабилитацию   после   травм,  беременные  и  родители  с

колясками.

     Представители   всех   этих   групп   испытывают   потребность  в

социальном  обслуживании, медико-социальном патронаже и долговременном

уходе.  Рост  удельного  веса граждан пожилого возраста предопределяет

увеличение  спроса  на  услуги  по  уходу  и социальному обслуживанию,

включая сегмент платных услуг.

     Таким   образом,   количество  людей,  нуждающихся  в  специально

оборудованных  объектах,  транспорте и маршрутах движения, возрастает,

что  ставит  решение  проблемы доступности социальной инфраструктуры в

ряд  актуальных  задач  для  органов  государственной власти и органов

местного самоуправления Тверской области.

     Структуризация  проблем уязвимых групп населения Тверской области

позволила  сделать  вывод  о  том, что обеспечение равных возможностей

для  лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных

групп   населения  должно  рассматриваться  как  цель  самостоятельной

программы.

     Опыт   организации  работы  в  Тверской  области  по  обеспечению

доступной  среды  жизнедеятельности в текущем десятилетии формировался

поэтапно.  Начиная  с  2008  года  реализация  этого направления стала

носить  комплексный  характер.  Впервые был разработан комплекс мер по

решению  проблем  инвалидов  на  основе реализации программно-целевого

подхода,  затрагивающего  многие  стороны  жизни  лиц  с ограниченными

возможностями,  направленного  на  увеличение  доступности  окружающей

среды   в   различных  ее  проявлениях:  физической,  психологической,

нормативно-правовой.

     Последовательно    проводится   работа   по   социальной   защите

инвалидов,   направленная   на  улучшение  их  социального  положения,

повышение  уровня  и  качества  жизни. Политика в области защиты прав,

поддержки  и  помощи  инвалидам  и маломобильным гражданам строится на

принципах  уважения  достоинства  человеческой  личности  и социальной

справедливости;   реализация   политики   направлена   на  эффективную

интеграцию   лиц   с   ограниченными   возможностями   в   социальную,

экономическую   и   культурную   жизнь  общества.  В  настоящее  время

концепция  реабилитации  и  адаптации инвалидов учитывает тесную связь

между   ограничениями,   которые   испытывает  инвалид,  структурой  и

характером  окружающей  его  среды и отношением населения к инвалидам.

Принципы  региональной  политики  в  отношении  инвалидов  в  Тверской

области   включают   учет   положений   международных   и  федеральных

нормативных  правовых документов, использование опыта других регионов,

комплексность, последовательность и преемственность.

     Немалую  роль  в  становлении  и развитии реабилитационной помощи

жителям  Тверской области за прошедшие годы сыграли целевые программы,

позволившие    сконцентрировать    на   решении   поставленных   задач

организационные,     экономические     и     финансовые    возможности

заинтересованных  федеральных,  областных  и  муниципальных  структур,

негосударственных   организаций.   Определенные  успехи  достигнуты  в

рамках  участия  Тверской  области  в  федеральной  целевой  программе

"Социальная  поддержка  инвалидов  на  2006 - 2010 годы", утвержденной

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  29.12.2005 N

832,  и  долгосрочной целевой программе Тверской области "Реабилитация

и  социальная  адаптация  лиц  с ограниченными возможностями на 2009 -

2011   годы",   утвержденной   постановлением  Администрации  Тверской

области от 01.09.2008 N 300-па.

     Однако,   несмотря   на  предпринимаемые  меры,  сопровождающиеся

возрастающими  объемами финансирования из бюджета, остается нерешенной

важнейшая   социальная   задача   создания   равных  возможностей  для

инвалидов  во  всех  сферах  жизни общества. По данным социологических

опросов,  несмотря  на  увеличивающееся внимание к проблеме инвалидов,

около    36    %   лиц   с   ограниченными   возможностями   оценивают

неудовлетворительно  степень  их  поддержки  со стороны государства. В

числе  наиболее  важных  проблем  стоит  проблема  доступности  услуг,

оказываемых  этой категории граждан в приоритетных объектах социальной

сферы,  и в первую очередь, сфере здравоохранения и социальной защиты,

культуры, транспорта.

     Подписание  Российской  Федерацией в 2008 году Конвенции о правах

инвалидов,  принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 13.12.2006 (далее -

Конвенция)   фактически   утвердило   ее   принципы  как  базовые  при

реализации    политики   в   отношении   инвалидов.   Поэтому   задача

формирования  безбарьерной  среды  для  маломобильных  групп населения

относится   к  приоритетам  развития  сложившейся  системы  социальной

поддержки населения.

     В  связи  с  этим,  а  также  для повышения качества и увеличения

объема  услуг  по предоставления всего комплекса мер социальной помощи

и  поддержки  инвалидов  и  других  лиц  с ограниченными возможностями

здоровья,  а  также  устранения  негативного  влияния на условия жизни

инвалидов  необходимо  продолжение решения проблемы программно-целевым

методом.

     Принимая  во внимание, что улучшение условий жизни инвалидов, как

одной  из самых социально уязвимых категорий населения, входит в число

приоритетных  задач,  в  2011  году  в  регионе в рамках ведомственной

целевой  программы  Министерства  социальной защиты населения Тверской

области  "Социальная  защита  населения  Тверской области на 2012-2014

годы"   началась   реализация   целевой   программы  Тверской  области

"Доступная   среда"   на   2011   год",   утвержденная  постановлением

Правительства   Тверской   области   от  16.08.2011  N  7-пп,  которая

интегрирована    с    основными    направлениями   пилотного   проекта

государственной  программы  Российской  Федерации "Доступная среда" на

2011-2015  годы", утвержденной постановлением Правительства Российской

Федерации от 17.03.2011 N 175.

     Реализация  целевой  программы Тверской области "Доступная среда"

на   2011   год"  в  рамках  пилотного  проекта  позволила  достигнуть

следующих результатов:

     начата    паспортизация    объектов   социальной   инфраструктуры

(паспортизировано  639  объектов) и осуществлена оценка потребностей в

устранении   существующих  ограничений  и  барьеров  для  приоритетных

объектов  и  услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и

других маломобильных групп населения;

     выполнены  работы  по  обустройству  43  государственных объектов

социальной инфраструктуры на общую сумму более 106 млн руб.;

     разработан  и  укреплен механизм межведомственного взаимодействия

для  решения  поставленных задач с вовлечением профильных министерств,

муниципальных образований, общественных организаций;

     начата   реализация   комплекса  мероприятий  по  дооборудованию,

адаптации  объектов  в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

и    других    маломобильных    групп    населения   для   обеспечения

беспрепятственного    доступа    на    транспорте    и    транспортной

инфраструктуре,   в  сфере  здравоохранения,  образования,  социальной

защиты,  занятости, культуры, физической культуры и спорта, информации

и связи;

     сформирован   системный   подход   по  созданию  доступной  среды

жизнедеятельности для инвалидов.

     Практика  показывает,  что  в  Тверской  области  существует  ряд

проблем   и  факторов,  негативно  влияющих  на  реализацию  пилотного


Информация по документу
Читайте также