Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 85-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

18.10.2011

 

№ 85-пп       

 

г. Тверь

 

 

Об утверждении Положения об Отделе записи актов

гражданского состояния Тверской области и признании

утратившими силу отдельных постановлений

и отдельных положений отдельных постановлений

Администрации Тверской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Тверской области

от 09.07.2013 N 304-пп; от 29.10.2013 N 538-пп;

от 07.04.2016 N 139-пп; от 18.04.2016 № 145-пп)

 

В соответствии с Законом Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области", Постановлением Губернатора Тверской области от 31.08.2011 N 31-пг "О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение об Отделе записи актов гражданского состояния Тверской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

а) пункт 2 Постановления Администрации Тверской области от 29.05.2002 N 191-па "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния Тверской области";

б) Постановление Администрации Тверской области от 03.07.2002 N 234-па "О внесении изменения в Положение об отделе записи актов гражданского состояния Тверской области";

в) Постановление Администрации Тверской области от 08.06.2006 N 138-па "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 29.05.2002 N 191-па";

г) пункт 7 Постановления Администрации Тверской области от 12.03.2009 N 75-па "О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления Администрации Тверской области";

д) Постановление Администрации Тверской области от 31.12.2009 N 578-па "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 29.05.2002 N 191-па";

е) пункт 2 Постановления Администрации Тверской области от 28.03.2011 N 120-па "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 29.05.2002 N 191-па".

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор области                                                     А.В.Шевелев

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Тверской области

от 18.10.2011 N 85-пп

 

 

Положение

об Отделе записи актов гражданского состояния

Тверской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Тверской области

от 09.07.2013 N 304-пп; от 29.10.2013 N 538-пп;

от 07.04.2016 N 139-пп; от 18.04.2016 № 145-пп)

 

Раздел I

Общие положения

 

1. Отдел записи актов гражданского состояния Тверской области (далее - Отдел) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим деятельность в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами Тверской области, а также настоящим Положением.

3. Отдел обладает правами юридического лица, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки, самостоятельный баланс, смету и счета в соответствии с законодательством, наделяется имуществом на праве оперативного управления, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Положением, может быть истцом и ответчиком в суде.

4. Отдел финансируется за счет субвенций из федерального бюджета, ежегодно предоставляемых областному бюджету Тверской области на соответствующий финансовый год, а также за счет средств областного бюджета Тверской области. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.04.2016 № 145-пп)

5. Место нахождения Отдела: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 11а.

 

Раздел II

Основные задачи Отдела

 

6. Основными задачами Отдела являются:

а) обеспечение соблюдения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, интересов государства;

б) организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области;

в) совершенствование организации работы, повышение качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области.

 

Раздел III

Функции Отдела

 

7. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) вносит:

- в Правительство Тверской области, Губернатору Тверской области предложения в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - органы местного самоуправления), осуществляющих полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, или по изъятию государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

б) осуществляет:

- разработку проектов законов Тверской области, нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- контроль за деятельностью органов местного самоуправления по исполнению переданных им государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств в формах, установленных законодательством;

- получение информации, материалов и документов, устных и (или) письменных объяснений, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- анализ правовых актов органов местного самоуправления, принятых в рамках исполнения государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- разработку административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

- анализ деятельности органов местного самоуправления по исполнению ими переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- оказание организационной помощи органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- рассмотрение предложений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- предоставление органам местного самоуправления по их запросам информации и материалов по вопросам осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- формирование заявки на приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, их получение, а также учет, использование, хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- передачу бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, изготовленных Гознаком, бланков книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, изготовленных типографским способом, органам местного самоуправления;

- администрирование поступивших из федерального бюджета в областной бюджет Тверской области средств в виде субвенций на выполнение государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- функцию государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Отдела;

- контроль за передачей органами местного самоуправления сведений о государственной регистрации рождения в орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 29.10.2013 N 538-пп)

- контроль за передачей органами местного самоуправления сведений о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, главе местной администрации соответственно муниципального района, городского округа, в военные комиссариаты, орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования, сведений о государственной регистрации заключения брака, расторжения брака, установления отцовства в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; (Дополнен Постановление Правительства Тверской области от 29.10.2013 N 538-пп; в редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.04.2016 № 145-пп)

- контроль за сообщением органами местного самоуправления сведений о государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации, на основании записей актов гражданского состояния и документов установленной формы о рождении, смерти, перинатальной смерти; (Дополнен Постановление Правительства Тверской области от 29.10.2013 N 538-пп)

- контроль за сообщением органами местного самоуправления сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка либо уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами; (Дополнен Постановление Правительства Тверской области от 29.10.2013 N 538-пп)

- контроль за сообщением органами местного самоуправления по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, сведений государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также за получением органами местного самоуправления от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций сведений, необходимых для предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.04.2016 № 145-пп)

- передачу, сообщение и получение сведений, указанных в абзацах шестнадцатом – двадцатом настоящего подпункта, в вышеуказанные органы и в рамках межведомственного информационного взаимодействия; (Дополнен - Постановление Правительства Тверской области от 18.04.2016 № 145-пп)

- меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции; (Дополнен - Постановление Правительства Тверской области от 18.04.2016 № 145-пп)

в) организует:

- систему учета и отчетности по осуществлению государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Тверской области, установленную законодательством в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

- прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и полученных в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, том числе сети Интернет, обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

г) оказывает государственные услуги:

- по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;

- по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

- по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;

- по удостоверению в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, официальных документов, выданных органами записи актов гражданского состояния Тверской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, путем проставления на таких документах апостиля;

- по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств и Российской Федерации в связи с исполнением международных обязательств Российской Федерации;

(Подпункт "г" в редакции Постановления Правительства Тверской области от 09.07.2013 N 304-пп)

д) обеспечивает:

- формирование, хранение и учет архивного фонда из книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров актовых записей, поступивших из органов записи актов гражданского состояния Тверской области;

- внесение исправлений и изменений, соответствующих отметок во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния по основаниям, установленным законодательством;

- охрану сведений, ставших известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональных данных, являющихся информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и не подлежащих разглашению; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 29.10.2013 N 538-пп)

е) проводит работы по:

- исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

- созданию и ведению электронной базы данных записей актов гражданского состояния Тверской области;

- по пропаганде семейных ценностей, защите материнства и детства.

8. Отдел осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.

 

Раздел IV

Права (полномочия) Отдела

 

9. Отдел имеет право:

а) оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении ими государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

б) принимать нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера в соответствии с компетенцией Отдела;

в) испрашивать у областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и получать в установленном порядке статистические, нормативно-правовые и другие документы, необходимые Отделу для выполнения своих функций;

г) проводить конференции, семинары, совещания, а также смотры-конкурсы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, участвовать в совещаниях, проводимых Правительством Тверской области;

д) проводить проверки осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

е) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

ж) осуществлять использование автоматизированной системы контроля и проверки исполнения документов;

з) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

и) учитывать предложения органов местного самоуправления по вопросам реализации ими государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

к) оказывать методическую помощь в разработке правовых актов по вопросам создания и функционирования органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

л) взаимодействовать в электронной форме с другими государственными органами, участвующими в предоставлении государственных услуг;

м) принимать участие в разработке целевых программ развития Тверской области.

 

Раздел V

Организация деятельности Отдела

 

10. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность Губернатором Тверской области по согласованию соответствующей кандидатуры с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Начальник Отдела освобождается от должности Губернатором Тверской области.

Начальник осуществляет руководство Отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, отвечает за организацию и планирование работы, своевременную разработку и представление Губернатору Тверской области, в Правительство Тверской области и иные органы соответствующих документов, а также за состояние служебной дисциплины, профессиональную подготовку сотрудников.

Начальник Отдела имеет заместителя, который назначается на должность и увольняется с должности Правительством Тверской области. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 07.04.2016 N 139-пп)

11. Начальник Отдела:

а) вносит в Правительство Тверской области проекты законов Тверской области, нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области и другие документы, по которым требуется решение Правительства Тверской области, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

б) утверждает штатное расписание Отдела согласно определенной структуре и установленной предельной штатной численности работников;

в) в пределах компетенции издает распорядительные документы, дает указания, обязательные для работников Отдела, организует и проверяет их исполнение;

г) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Отделе, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Отдела;

д) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам Отдела;

е) представляет в установленном порядке работников Отдела к наградам и присвоению почетных званий;

ж) без доверенности действует от имени Отдела, представляет его интересы, заключает соглашения, договоры и государственные контракты Отдела в пределах установленной компетенции, выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Отдела;

з) реализует полномочия, предоставленные ему Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области".

12. В случае отсутствия начальника Отдела исполнение обязанностей начальника Отдела возлагается на заместителя начальника Отдела.

13. Структура и предельная штатная численность Отдела утверждаются Правительством Тверской области.

14. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Отдела могут быть образованы коллегиальные, совещательные и иные органы.

 

Раздел VI

Взаимоотношения Отдела

 

15. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Тверской области, государственными органами, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями.

16. Отдел в установленном порядке обязан представлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти Тверской области, государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.

 

Раздел VII

Контроль за деятельностью Отдела

 

17. Контроль за расходованием средств, выделяемых Отделу, осуществляется в соответствии с законодательством.

18. Контроль и надзор за деятельностью Отдела осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, контроль - Губернатор Тверской области, Правительство Тверской области. Отдел представляет статистическую и бухгалтерскую отчетности в установленном законодательством порядке.

19. Проверка деятельности Отдела осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими органами и организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

 

Раздел VIII

Внесение изменений и дополнений в Положение,

реорганизация и ликвидация Отдела

 

20. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.

21. Реорганизация и ликвидация Отдела производятся в порядке, установленном законодательством, на основании постановления Правительства Тверской области.

22. Документация Отдела в случае его ликвидации передается на хранение в государственный архив Тверской области.


Информация по документу
Читайте также