Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 03.02.2015 № 35-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

03.02.2015

 

№ 35-пп       

 

г. Тверь

 

Утратило силу – Постановление

 Правительства Тверской области

 от 29.12.2016 № 437-пп

О внесении изменений в постановление

Правительства Тверской области

от 18.10.2012 № 621-пп

 

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 621-пп "О государственной программе Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Комитета по физической культуре и спорту Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

       Губернатор Тверской области                                          А.В.Шевелев

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Тверской области

от 3 февраля 2015 г. N 35-пп

 

"Приложение

к государственной программе

"Физическая культура и спорт Тверской области"

на 2013 - 2018 годы

 

Государственная программа Тверской области

"Физическая культура и спорт Тверской области"

на 2013 - 2018 годы

 

г. Тверь

2012

 

Паспорт

государственной программы Тверской области


 

Наименование программы

Государственная программа Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа)

Главный администратор программы

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области (далее - Комитет)

Администраторы программы

Министерство строительства Тверской области

Срок реализации программы

2013 - 2018 годы

Цели программы

"Развитие физической культуры и спорта на территории Тверской области"

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа" (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" (далее - подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 "Адаптивная физическая культура и спорт" (далее - подпрограмма 3).

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации программы

Прирост доли населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 25,2 до 31,5%.

Увеличение доли занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в системе учреждений дополнительного образования с 25,3 до 28,0% от общей численности данной возрастной группы.

Увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 4,56 до 10,0% в общей численности данной категории населения. Увеличение численности спортсменов Тверской области, входящих в составы сборных команд России, до 163 человек.

Ежегодное увеличение подготовленных спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды, на 0,5%. Рост численности тверских спортсменов-кандидатов в олимпийские сборные команды России и участников олимпиад до 57 и 16 человек соответственно. Увеличение уровня обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей:

- спортивными залами - до 1,7 тыс. кв. м (до 48,5% от социального норматива);

- бассейнами - до 75,1 кв. м (до 10,0% от социального норматива);

- плоскостными спортивными сооружениями - до 16,7 тыс. кв. м (до 85,5% от социального норматива)

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 4138804,3 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области (далее - областной бюджет) - 4021426,4 тыс. руб. и средств федерального бюджета - 116812,9 тыс. руб.

 

2013 год - всего - 932978,2 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 859053,9 тыс. руб.,

федеральный бюджет - 73924,3 тыс. руб.;

подпрограмма 1 - 461360,9 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 387436,6 тыс. руб.;

федеральный бюджет - 73924,3 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 450471,2 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 450471,2 тыс. руб.;

федеральный бюджет - 0 тыс. руб.

подпрограмма 3 - 0 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 21146,1 тыс. руб.,

в том числе областной бюджет - 21146,1 тыс. руб.

 

2014 год - всего - 844030,8 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 801142,2 тыс. руб.;

федеральный бюджет - 42888,6 тыс. руб.;

подпрограмма 1 - 373148,5 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 337806,8 тыс. руб.;

федеральный бюджет - 35341,7 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 429475,4 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 422901,4 тыс. руб.;

федеральный бюджет - 6574,0 тыс. руб.;

подпрограмма 3 - 18194,9 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 17222,0 тыс. руб.;

федеральный бюджет - 972,9 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 23212,0 тыс. руб.;

в том числе областной бюджет - 23212,0 тыс. руб.;

 

2015 год - всего - 594394,2 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 594394,2 тыс. руб.;

подпрограмма 1 - 192589,7 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 192589,7 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 364889,1 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 364889,1 тыс. руб.;

подпрограмма 3 - 14346,8 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 14346,8 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 22568,6 тыс. руб.,

в том числе областной бюджет - 22568,6 тыс. руб.;

 

2016 год - всего - 589133,7 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 589133,7 тыс. руб.;

подпрограмма 1 - 186644,2 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 186644,2 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 365574,1 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 365574,1 тыс. руб.;

подпрограмма 3 - 14346,8 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 14346,8 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 22568,6 тыс. руб.,

в том числе областной бюджет - 22568,6 тыс. руб.;

 

2017 год - всего - 589133,7 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 589133,7 тыс. руб.;

подпрограмма 1 - 186644,2 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 186644,2 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 365574,1 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 365574,1 тыс. руб.;

подпрограмма 3 - 14346,8 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 14346,8 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 22568,6 тыс. руб.,

в том числе областной бюджет - 22568,6 тыс. руб.

 

2018 год - всего - 589133,7 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 589133,7 тыс. руб.;

подпрограмма 1 - 186744,2 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 186744,2 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 365314,1 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 365314,1 тыс. руб.;

подпрограмма 3 - 14506,8 тыс. руб., в том числе

областной бюджет - 14506,8 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 22568,6 тыс. руб.,

в том числе областной бюджет - 22568,6 тыс. руб.


 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

Развитие массового спорта и физической культуры - это здоровый образ жизни, интересный досуг, профилактика заболеваний и барьер для преступности. Сегодня это и устранение негативных социальных последствий кризиса и создание новых рабочих мест.

Наша цель не просто сделать массовый спорт популярным и модным, а обеспечить его доступность, сделать занятия физической культурой и спортом неотъемлемой частью досуга каждой семьи.

 

Подраздел I

Общая характеристика состояния отрасли

"Физическая культура и спорт" и прогноз ее развития

 

За последние годы за счет привлечения федеральных и внебюджетных средств, а также средств областного и муниципальных бюджетов введены в эксплуатацию 25 объектов спорта капитального типа, отвечающих современным стандартам. Среди них спортивные комплексы с многофункциональными залами, крытые катки с искусственным льдом, плавательные бассейны и др. Реконструированы 7 стадионов с укладкой на футбольных полях покрытий из искусственной травы. В рамках модернизации плоскостных спортивных сооружений при государственных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта возведено 126 универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием.

В настоящее время сеть спортивных сооружений Тверской области насчитывает 3372 единицы, в том числе 19 стадионов на 1500 мест и более, 1 Дворец спорта с искусственным льдом, 7 спортивных комплексов с искусственным льдом, 1296 спортивных залов, 23 плавательных бассейна с длиной дорожки 25 м, 43 лыжные базы, 92 тира и стрельбища, 1823 плоскостных сооружения (площадки, футбольные поля и др.). Общая площадь основных спортивных объектов составляет 2432802 кв. м, в том числе плоскостные сооружения - 2161892 кв. м, спортивные залы - 261066 кв. м, бассейны (площадь зеркала воды) - 9844 кв. м.

Уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей по итогам 2011 года составлял:

- плоскостными спортивными сооружениями - 82,35% (16,0 тыс. кв. м при нормативе 19,5 тыс. кв. м);

- спортивными залами - 55,4% (1,93 тыс. кв. м при нормативе 3,5 тыс. кв. м);

- плавательными бассейнами - 9,75% (73,1 кв. м при нормативе 750 кв. м).

Исходя из значений данных показателей проблема обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений остается актуальной.

В 2012 году завершено строительство многофункционального зала при профессиональном училище N 55 в пос. Сандово, введен в эксплуатацию плавательный бассейн в городе Нелидово, реконструирован стадион в городе Вышний Волочек. В 2013 году реконструирован стадион в городе Осташкове, введен в эксплуатацию спортивный комплекс с многофункциональным залом в поселке Дмитрова Гора Конаковского района.

В 2014 году введены в эксплуатацию крытые катки (искусственный лед) в городах Бологое и Калязин, спортивный комплекс с многофункциональным залом в поселке Максатиха.

В планах на ближайшую перспективу находится реконструкция стадиона "Центральный" в городе Твери, строительство спортивных центров с универсальными игровыми залами в городах Осташков, Калязин и пос. Фирово, многофункциональных залов при государственных образовательных учреждениях в городах Бежецк, Торопец и поселках Жарковский, Селижарово, Лесное, двух гребных баз в городе Твери в акваториях рек Волга и Тверца, универсального спортивного комплекса в городе Твери (пос. Соминка), а также реконструкция плавательного бассейна в городе Твери (ул. Индустриальная).

С целью популяризации физической культуры и массового спорта Комитетом совместно с областными спортивными федерациями ежегодно проводится до 200 спортивно-массовых мероприятий по 65 видам спорта. В их числе около 50 спортивных и спортивно-массовых мероприятий всероссийского и международного уровня.

Ежегодно наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями на территории Тверской области являются всероссийские массовые соревнования: "Лыжня России", Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс нации", Всероссийский турнир по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийское комплексное спортивно-массовое мероприятие "Российский вызов", в которых принимают участие более 40 тыс. человек различных категорий и возрастных групп населения тверского региона.

Большое внимание в настоящее время уделяется развитию спорта среди инвалидов. В 2011 году доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения увеличилась на 1,13% и составила 3,53% (4375 человек). Количество областных соревнований увеличилось до 30, численность участников составила 1250 человек. Комитет обеспечил участие тверских спортсменов-инвалидов в ряде российских и международных соревнований, где они показали достойные результаты.

Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва.

В Тверской области создана система государственных и муниципальных учреждений, которая включает 7 детско-юношеских спортивных клубов физической подготовки (далее - ДООЦ ФП), 43 детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ), 14 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР) и центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" (далее - ЦСП ШВСМ). В них работает 1116 тренеров-преподавателей, в том числе 594 штатных, среди которых 19 являются заслуженными тренерами России. Ежегодно в данных учреждениях подготавливается около 1 тыс. спортсменов, выполнивших нормы массовых разрядов.

В настоящее время в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности регионального и муниципального уровня занимается 33,9 тыс. человек.

В ЦСП ШВСМ обучается 78 спортсменов по 21 виду спорта (академическая гребля, биатлон, горнолыжный спорт, гребля на байдарках и каноэ, греко-римская борьба, дартс, парусный спорт, дзюдо, конный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, самбо, теннис, тхэквондо, фигурное катание на коньках, фристайл, шашки, шахматы, плавание, сноуборд, тяжелая атлетика и др.). Среди них заслуженных мастеров спорта России - 4 чел., мастеров спорта России международного класса - 25 чел., мастеров спорта России - 36 чел., кандидатов в мастера спорта - 13 чел.

Ежегодно тверские спортсмены участвуют не менее чем в 400 российских и международных соревнованиях и завоевывают до 300 медалей различного достоинства.

В целях стимулирования результатов высшего спортивного мастерства ежегодно спортсменам, занявшим призовые места на официальных соревнованиях российского и международного уровня, и тренерам, их подготовившим, выплачивается единовременное денежное вознаграждение по итогам спортивного сезона. Кроме того, молодым перспективным спортсменам, добившимся наиболее высоких результатов на международных и российских соревнованиях, ежегодно устанавливаются губернаторские стипендии.

Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории Тверской области проводят 2820 штатных физкультурных работников. Из них 86,34% имеют специальное физкультурное образование, в том числе 57,44% - высшее.

В целях пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни Комитет осуществляет информационное взаимодействие с ведущими региональными средствами массовой информации.

В результате реализации государственной программы к концу 2018 года планируется достигнуть следующих значений показателей:

- доля населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - 31,5%;

- доля занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в системе учреждений дополнительного образования от общей численности данной возрастной группы - 28,0%;

- доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 10,0%.

 

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды

на сферу реализации государственной программы

 

Результатами анализа внутренней и внешней среды, влияющей на состояние отрасли "Физическая культура и спорт" и на реализацию государственной программы, являются основные существующие положительные и отрицательные стороны отрасли, а также возможности и ограничения, которые влияют или могут повлиять на развитие сферы деятельности и развитие физической культуры и спорта Тверской области.

Среди наиболее важных существующих положительных сторон внутренней среды отрасли можно выделить:

- наличие на региональном уровне отдельного органа исполнительной власти, реализующего политику в сфере физической культуры и спорта;

- наличие специалистов по физической культуре и спорту в административных структурах почти всех органов местного самоуправления Тверской области;

- стабильное финансирование физической культуры и спорта из областного бюджета Тверской области;

- наличие областных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;

- наличие кадров, осуществляющих деятельность в учреждениях физической культуры и спорта;

- наличие полномочий в сфере физической культуры и спорта в ведении области и муниципальных образований, закрепленных федеральным законодательством;

- увеличивающееся количество спортивных сооружений и наличие спортивных объектов во всех муниципальных образованиях;

- успешный опыт подготовки и проведения спортивных мероприятий различного уровня, в том числе международного;

- успешный опыт участия тверских спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях;

- наличие в Тверской области традиционных и новых успешно развивающихся видов спорта;

- наличие государственной программы в сфере физической культуры и спорта по вопросам текущей деятельности и развития материально-технической базы отрасли;

- наличие успешного опыта совместной деятельности по реализации проектов в сфере физической культуры у органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций;

- сформированная отраслевая нормативно-правовая база, позволяющая субъектам физической культуры и спорта с достаточной степенью эффективности осуществлять собственную и совместную деятельность.

К отрицательным сторонам внутренней среды отрасли можно отнести следующие:

- разная ведомственная принадлежность учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне;

- недостаточное финансирование отрасли на региональном и местном уровнях;

- малочисленность управленческих кадров и отсутствие отдельных структур, курирующих вопросы физической культуры и спорта, в системе органов местного самоуправления;

- несоответствие количества и качества спортивных сооружений реальным потребностям отрасли и населения;

- значительный возраст большинства квалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта;

- не соответствующая современным требованиям и недостаточная материально-техническая база областных учреждений физической культуры и спорта, осуществляющих спортивную подготовку;

- отсутствие у регионального органа управления физической культурой и спортом реальных механизмов контроля за качеством и эффективностью работы органов местного самоуправления, общественных и коммерческих организаций, а также инструментов влияния и воздействия на эти организации, позволяющих обеспечить полное и качественное исполнении ими обязанностей, соблюдение прав и гарантий на занятиях физической культурой и спортом.

Среди существующих возможностей внешней среды в сфере физической культуры и спорта определены:

- наличие в регионе большого количества общественных физкультурных и спортивных организаций, в том числе имеющих значительный многолетний опыт работы и устойчивые связи с всероссийскими организациями;

- наличие материально-технической базы и инфраструктуры, позволяющей организовывать и проводить мероприятия всероссийского и международного уровня;

- наличие факультета высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку специалистов по направлениям деятельности физической культуры и спорта;

- усиление интереса у населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и спортом;

- усиление внимания к вопросам спортивной подготовки на федеральном уровне и объемов финансирования подготовки спортивного резерва из федерального бюджета;

- увеличение количества организаций, осуществляющих предоставление физкультурных и спортивных услуг населению на коммерческой основе.

К основным ограничениям внешней среды относятся:

- сокращение объемов финансирования физической культуры и спорта из бюджетов всех уровней в связи с возможным ростом дефицита бюджетов;

- ухудшение социально-экономической ситуации в регионе и стране, снижение уровня благосостояния населения и, как следствие, сокращение возможностей и интереса у населения к занятиям физической культурой и спортом;

- усиление конкурентоспособности регионов, занимающих лидирующие позиции в сфере подготовки спортсменов и спортивного резерва для сборных команд страны, в том числе в части предоставления более комфортных условий для подготовки спортсменов, их проживания и материального обеспечения, и отток в связи с этим квалифицированных спортсменов и тренеров из Тверской области.

 

Подраздел III

Перечень основных проблем

в области физической культуры и спорта

 

Несмотря на позитивные изменения, произошедшие за последние годы, имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения:

1. Незначительная доля населения области, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, в общей численности жителей региона. По итогам 2011 года численность населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 317308 человек - это 23,6% от общей численности населения региона. В то же время в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р (далее - Стратегия), данный показатель должен составить в 2015 году 30%, в 2020 году - 40%.

Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения Тверской области, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на муниципальном уровне, неэффективное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.

2. Недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности. В 2011 году количество занимающихся физической культурой и спортом в системе государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности составило 29078 человек, или лишь 25,0% от общей численности данной возрастной группы. В то же время в рамках Стратегии поставлена задача довести данный показатель в 2015 году до 30%, а в 2020 году - до 50%.

Причинами сложившейся ситуации являются узость сети спортивных школ, ограниченность площадей их материально-технической базы, дефицит спортивного инвентаря и оборудования, недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднеспециальное образование, и несоответствие оплаты их труда, имеющей высокую социальную значимость. Как следствие, обеспеченность физкультурными кадрами в Тверской области составляет 19 человек на 10 тыс. жителей при социальной норме 26 специалистов.

3. Недостаточное обеспечение тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса, в том числе на этапах подготовки спортивного резерва. Основными причинами, тормозящими развитие спорта высших достижений, являются недостаточность его финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.

4. Узость сети спортивных сооружений и объектов, ограниченные возможности их материально-технической базы. Уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей составляет только 49,2% от социального норматива, рекомендованного Правительством Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р "О Методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры".

5. Ограниченность модернизированных спортивных объектов, приспособленных для занятий адаптивной физической культурой и спортом; низкая мотивация самих лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов на занятия спортом; отсутствие специализированных учреждений адаптивной физической культуры и спорта, в том числе подготовленных кадров. По итогам 2012 года численность лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 5652 человека, что составляет 4,56% от общей численности в данной категории населения. В то же время в рамках Стратегии данный целевой показатель в 2015 году должен составлять не менее 10%.

 

Подраздел IV

Перечень приоритетов государственной политики

в области физической культуры и спорта

 

С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями деятельности Комитета по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в рамках государственной программы являются:

- развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения области, в том числе школьников и студентов;

- развитие детско-юношеского спорта;

- создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва;

- строительство объектов спорта различного функционального предназначения областной и муниципальной собственности, отвечающих современным стандартам;

- реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов средствами физической культуры и спорта.

 

Раздел II

Цели государственной программы

 

В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года роль физической культуры и спорта определена одним из важнейших факторов в развитии человеческого потенциала России. Стратегией поставлена задача - увеличить долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 40% в 2020 году. При этом доля школьников и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения должна составлять не менее 80%.

Основные направления реализации Стратегии позволяют сформулировать цель государственной программы - развитие физической культуры и спорта на территории Тверской области.

Ключевыми показателями, характеризующими степень достижения цели государственной программы, являются:

1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%). Данный показатель оценивает эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и является основополагающим среди целевых показателей реализации Стратегии.

За последние годы исходя из анализа ежегодных статистических наблюдений наметилась тенденция роста численности населения Тверской области, занимающегося физической культурой и спортом. Планируемое значение данного показателя к концу 2018 года может достичь 31,5% (2011 год - 23,6%). Ежегодный прирост показателя прогнозируется в пределах 1,0%.

2. Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (%). В 2011 году данный показатель составлял 37,5%. К исходу 2018 года он может составить 52% при ежегодном приросте не менее 1,0%.

3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (%).

В 2011 году данный показатель в Тверской области составлял 3,53% (4375 чел. занимающихся в общей численности 123937 чел.). Согласно статистическим данным, из общего числа инвалидов в Российской Федерации в 2010 году физической культурой и спортом занимаются не более 2,2%. Планируемые объемы финансирования позволяют обеспечить ежегодный прирост данного показателя в пределах 1,0%. К исходу 2018 года показатель может составить 10,0%.

Значения показателей целей государственной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

Описание характеристик показателей целей государственной программы приведено в приложении 2 к настоящей государственной программе.

 

Раздел III

Подпрограммы

 

Реализация государственной подпрограммы направлена на выполнение следующих подпрограмм:

а) подпрограмма 1 "Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа";

б) подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений";

в) подпрограмма 3 "Адаптивная физическая культура и спорт".

 

Подраздел I

Подпрограмма 1 "Массовая физкультурно-оздоровительная

и спортивная работа"

 

В настоящее время неоспорима роль физической культуры и спорта в решении общих социально-экономических проблем, улучшении здоровья и формирования здорового образа жизни населения Тверской области, в профилактической работе по борьбе с наркоманией, употреблением алкоголя и правонарушениями. За последнее время в Тверской области наметилась положительная тенденция по увеличению числа жителей региона, занимающихся физической культурой и спортом. Вместе с тем ежегодная динамика роста показателя "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" остается невысокой.

Экономические потери, которые несет Тверская область, во многом обусловлены низкой физической подготовкой и недостаточным физическим развитием трудоспособного населения, его неспособностью своевременно адаптироваться к изменяющимся условиям жизнедеятельности. Таким образом, за счет максимального вовлечения в систематические занятия физической культурой и массовым спортом жителей области, и особенно экономически активного населения, социально незащищенных групп (детей-сирот, бездомных, инвалидов), а также пенсионеров, будет достигнут значительный социально-экономический эффект.

 

Глава 1. Задачи подпрограммы

 

В рамках подпрограммы 1 предусматривается решение ряда задач, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом:

Задача 1. "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Тверской области, включая лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидов".

Основным показателем решения задачи является "Численность населения, вовлеченного в областные спортивно-массовые мероприятия, соревнования и турниры".

Задача 2. "Развитие инфраструктуры массового спорта, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности за счет реализации областных и федеральных проектов".

Опыт экономически развитых регионов Российской Федерации показывает, что финансовые средства и инвестиции, затрачиваемые на строительство спортивных сооружений, осуществление модернизации физического воспитания и развития массового спорта в системе образования и по месту жительства, приносят более значительный социально-экономический эффект, чем расширение сети учреждений исправительно-трудового характера для несовершеннолетних.

По данным Минздрава России и Минобрнауки России, стоимость одного курса стационарного лечения больного наркоманией составляет 21 тыс. руб., что в целом по стране превышает 1 млрд. руб. в год. На содержание одного малолетнего преступника государство тратит свыше 120 тыс. руб. в год. Тогда как обучение одного учащегося в спортивной школе обходится в пределах 3 тыс. руб.

Решение задачи 2 оценивается следующими показателями:

1. Уровень обеспеченности населения плоскостными спортивными сооружениями от нормативной потребности.

2. Уровень обеспеченности населения спортивными залами от нормативной потребности.

3. Уровень обеспеченности населения плавательными бассейнами от нормативной потребности.

Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в спортивных залах, плоскостных спортивных сооружениях, плавательных бассейнах утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р.

4. Единовременная пропускная способность действующих объектов спорта.

Данный показатель вводится в рамках перечня целевых показателей реализации Стратегии. Методика расчета данного показателя утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р.

При полном финансировании запланированного строительства спортивных объектов ежегодный прирост пропускной способности по основным видам спортивных сооружений может составлять до 4200 чел. В этой связи значение единовременной пропускной способности спортивных сооружений Тверской области может составить в 2018 году 30%.

5. Количество спортивных сооружений на 100 тыс. населения.

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы

 

Поставленные задачи с достижением ежегодных значений планируемых показателей предусматривается решить за счет реализации комплекса мероприятий.

Решение задачи 1 "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Тверской области, включая лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидов" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:

Мероприятие 1.001 "Организация проведения спортивно-массовых мероприятий и соревнований, направленных на физическое воспитание детей, подростков и молодежи; привлечение к спортивному, здоровому образу жизни взрослого населения, инвалидов и ветеранов в рамках Единого календарного плана областных спортивно-массовых мероприятий на текущий год" (далее - Единый календарный план), в том числе обеспечение спортивных мероприятий с учащимися в рамках акций "Спорт против наркотиков".

Важным направлением в мотивации населения к систематическим занятиям массовым спортом является повышение эффективности пропаганды преимущества ведения здорового образа жизни через электронные и печатные средства массовой информации.

В этой связи вторым мероприятием, обеспечивающим решение задачи 1, определено:

Мероприятие 1.002 "Информационное обеспечение, пропаганда физической культуры и массового спорта, спортивного здорового образа жизни через региональные средства массовой информации".

В настоящее время на территории Тверской области успешно функционирует 8 спортивных комплексов, подведомственных Комитету, основное предназначение которых оказание физкультурно-оздоровительных услуг всем желающим по действующим стандартам. В этой связи третьим мероприятием, обеспечивающим решение задачи 1, определено:

Мероприятие 1.003 "Создание условий для занятий физической культурой и спортом населения региона в государственных физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексах путем оказания услуг по современным стандартам".

Учитывая, что государственные бюджетные учреждения спортивной направленности действуют на протяжении длительного времени, поддержание их материально-технической базы на должном уровне требует ежегодных субсидий из областного бюджета Тверской области.

В этой связи предусмотрена реализация следующего мероприятия:

Мероприятие 1.004 "Укрепление и развитие материально-технической базы физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов".

Решение задачи 2 "Развитие инфраструктуры массового спорта, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности за счет реализации областных и федеральных проектов" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий.

В рамках подпрограммы федеральной целевой программы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" за последние годы на территории Тверской области с привлечением федеральных средств реконструировано 5 стадионов с укладкой на футбольных полях покрытий из искусственной травы (города Тверь, Лихославль, Торжок, Осташков, Конаково).

Планируется дальнейшее участие в реализации данного проекта на условиях 50% софинансирования из федерального бюджета и по 25% из областного и муниципальных бюджетов.

Мероприятие 2.001 "Подготовка основания, доставка и монтаж искусственного покрытия футбольного поля при муниципальных ДЮСШ".

Мероприятие 2.002 "Приобретение искусственного покрытия с комплектующими материалами для оснащения футбольного поля при муниципальных ДЮСШ за счет федеральных средств".

Наряду со строительством спортивных объектов областного значения предусматривается возведение и объектов спорта муниципальной собственности в рамках реализации следующего мероприятия:

Мероприятие 2.003 "Строительство и реконструкция муниципальных объектов физкультурно-спортивного назначения".

В ближайших планах находится строительство спортивных центров с универсальными игровыми залами в поселках Максатиха, Фирово, городах Осташков и Калязин. При выделении необходимых средств из областного бюджета Тверской области площадь муниципальных спортивных объектов крытого типа к 2018 году может возрасти на 8,8 тыс. кв. м.

В целях дальнейшего развития сети областных спортивных объектов предусматривается реализация мероприятий по их возведению, в т.ч.:

Мероприятие 2.004 "Строительство областного объекта "г. Бологое - универсальный спортивный комплекс, корректура проектной и рабочей документации";

Мероприятие 2.005 "Строительство областного объекта "г. Калязин - спорткомплекс с универсальным игровым залом, корректура проектной и рабочей документации";

Мероприятие 2.006 "Строительство областного объекта - социальный приют для детей и подростков "Многофункциональный зал, пос. Жарковский";

Мероприятие 2.007 "Строительство областного объекта "Медицинское училище. Многофункциональный зал, г. Бежецк";

Мероприятие 2.008 "Строительство областного объекта "Профессиональное училище N 1. Многофункциональный зал, г. Торопец";

Мероприятие 2.009 "Строительство областного объекта "Профессиональное училище N 55. Многофункциональный зал, пос. Сандово";

Мероприятие 2.010 "Строительство областного объекта "Спортивный центр по видам гребли в г. Тверь";

Мероприятие 2.011 "Строительство областного объекта "г. Тверь - многофункциональный спортивный центр - гребная база";

Мероприятие 2.012 "Строительство областного объекта "г. Бологое, универсальный спортивный комплекс, корректура проектной и рабочей документации" за счет средств федерального бюджета";

Мероприятие 2.013 "Строительство областного объекта "г. Калязин - спорткомплекс с универсальным игровым залом, корректура проектной и рабочей документации" за счет средств федерального бюджета";

Административное мероприятие 2.014 "Привлечение федеральных средств на капитальное строительство спортивных объектов";

Административное мероприятие 2.015 "Создание некоммерческой организации - Фонд Губернатора Тверской области "Созидание".

 

Глава 3. Механизмы предоставления бюджетных ассигнований

для выполнения мероприятий

 

Реализация мероприятия 1.001 осуществляется в соответствии с пунктом 9 статьи 5 Закона Тверской области от 10.03.2010 N 21-ЗО "О физической культуре и спорте в Тверской области" и на основании Порядка финансирования проведения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план областных спортивно-массовых мероприятий, за счет средств областного бюджета Тверской области и норм расходов средств на проведение указанных мероприятий, утверждаемого приказом Комитета ежегодно.

Реализацию мероприятия 1.002 предусматривается осуществить на основе заключаемых договоров со средствами массовой информации, определяемыми на конкурсной основе. При этом оплата будет производиться по факту оказания услуг пропагандистского характера редакциями региональных средств массовой информации.

Реализация мероприятий 1.003 и 1.004 будет осуществляться согласно разделу II Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственными заданиями, и на иные цели, утвержденного Постановлением Администрации Тверской области от 07.04.2011 N 141-па "Об утверждении порядка формирования государственных заданий в отношении государственных учреждений Тверской области и финансового обеспечения выполнения государственных заданий и порядка определения объема и условия предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственными заданиями, и на иные цели и о внесении изменений и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Тверской области".

Реализацию мероприятий 2.001 и 2.002 предусматривается осуществлять в порядке, установленном подпрограммой "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7.

Реализацию мероприятия 2.003 предусматривается осуществить за счет субсидий из областного бюджета Тверской области.

Реализацию мероприятий 2.004 - 2.013 предусматривается осуществить в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тверской области от 06.06.2008 N 67-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области", Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" и Постановлением Правительства Тверской области от 11.07.2012 N 386-пп "Об утверждении Порядков предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тверской области".

Выполнение мероприятий 2.003 - 2.013 возлагается на администратора государственной программы - Министерство строительства Тверской области - главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего финансирование капитального строительства спортивных объектов областной и муниципальной собственности.

Реализацию административного мероприятия 2.014 по привлечению федеральных средств на капитальное строительство спортивных объектов областной и муниципальной собственности предусматривается осуществить силами сотрудников Комитета за счет своевременной подготовки и представления в Министерство спорта Российской Федерации (далее - Минспорт России) заявок по установленной форме.

 

Глава 4. Объем финансовых ресурсов,

необходимый для реализации подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы предусматривается осуществить за счет средств областного бюджета Тверской области, а также из федерального бюджета в части софинансирования строительства объектов для массового спорта.

Общий объем финансирования подпрограммы 1 на период 2013 - 2018 годов составляет 1587131,7 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на выполнение подпрограммы 1, по годам реализации государственной программы и в разрезе задач указан в таблице 1.

 

Таблица 1


 

тыс. руб.

Номер

задачи

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Всего

Задача 1

213692,4

197948,9

180503,4

186644,2

186644,2

186744,2

1152177,3

Задача 2

247668,5

175199,6

12086,3

0

0

0

434954,4

Итого

461360,9

373148,5

192589,7

186644,2

186644,2

186744,2

1587131,7


Информация по документу
Читайте также