Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 18.02.2014 № 81-пп

 

 

 

 

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                            
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                      

 

 

18.02.2014                                                     N 81-пп

 

                              г. Тверь

 

Утратило силу – Постановление

Правительства Тверской области

от 30.12.2016 № 456-пп

 

О внесении изменений в постановление 
Правительства Тверской области 
от 18.10.2012 N 626-пп                                        

 

     В   соответствии   со  статьями  179  и  217  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации,  постановлением  Правительства Тверской области
от  24.09.2012  N  545-пп    Порядке разработки, реализации и оценки
эффективности  реализации  государственных  программ Тверской области"
Правительство Тверской области постановляет:
     1.   Внести   в   государственную   программу   Тверской  области
"Государственная   охрана   объектов   культурного  наследия  Тверской
области"   на   2013   -   2018   годы,   утвержденную  постановлением
Правительства   Тверской   области   от   18.10.2012   N   626-пп   
государственной  программе  Тверской  области  "Государственная охрана
объектов  культурного  наследия  Тверской области" на 2013 - 2018 годы
(далее   -   Программа),   изменения,  изложив  ее  в  новой  редакции
(прилагается).
     2.   Настоящее   постановление   вступает   в  силу  со  дня  его
подписания,    распространяется   на   правоотношения,   возникшие   с
01.01.2014,    за    исключением   положений,   касающихся   изменений
мероприятий,    показателей    мероприятий    и    объемов   бюджетных
ассигнований,  выделенных в соответствии с бюджетным законодательством
на   реализацию   Программы   в   2013   году,  подлежит  официальному
опубликованию  и  размещению  на официальном сайте Главного управления
по  государственной  охране  объектов  культурного  наследия  Тверской
области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     Положения,    касающиеся   изменений   мероприятий,   показателей
мероприятий   и   объемов   бюджетных   ассигнований,   выделенных   в
соответствии  с  бюджетным законодательством на реализацию Программы в
2013  году  вступают в силу со дня подписания настоящего постановления
и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.12.2013.

 

 

     Губернатор области          А.В. Шевелев

 

 

 

                                                            Приложение                                
                                         к постановлению Правительства 
                                                      Тверской области
                                                 от 18.02.2014 N 81-пп                     

 

 

                                                           "Приложение                               
                                         к постановлению Правительства 
                                                      Тверской области
                                                от 16.10.2012 N 626-пп                    

 

 

 

 

              Государственная программа Тверской области              
        "Государственная охрана объектов культурного наследия        
                Тверской области" на 2013 - 2018 годы                

 

 

 

                               г. Тверь                               
                                 2012 

 

                                
                               Паспорт                               
                      Государственной программы                      
        "Государственная охрана объектов культурного наследия        
                Тверской области" на 2013 - 2018 годы                

 

|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование      |"Государственная    охрана    объектов    культурного|
|Программы         |наследия  Тверской  области"  на  2013  -  2018  годы|
|                  |(далее - Программа)                                  |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Администратор     |Главное    управление   по   государственной   охране|
|Программы         |объектов   культурного   наследия   Тверской  области|
|                  |(далее - Главное управление)                         |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Срок реализации   |2013 - 2018 годы                                     |
|Программы         |                                                     |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Цель Программы    |Предотвращение    разрушения    и   утраты   объектов|
|                  |культурного   наследия   Тверской  области  (далее  -|
|                  |объекты культурного наследия)                        |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Подпрограммы      |Подпрограмма  1  "Повышение результативности контроля|
|                     сфере   государственной  охраны  и  использования|
|                  |объектов  культурного наследия" (далее - подпрограмма|
|                  |1).                                                  |
|                  |Обеспечивающая подпрограмма                          |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые         |Увеличение   доли   объектов   культурного  наследия,|
|результаты        |находящихся   в   удовлетворительном   состоянии,  от|
|реализации        |общего  числа  объектов  культурного наследия с 37 до|
|Программы         |41 %.                                                |
|                  |Увеличение  доли  объектов  культурного  наследия,  в|
|                  |отношении    которых   проводились   мероприятия   по|
|                  |государственной  охране,  от  общего  числа  объектов|
|                  |культурного наследия с 12 до 16 %                    |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и          |Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2018  |
|источники         |годы - 196 031,9 тыс. руб.,                          |
|финансирования    |в том числе:                                         |
|Программы по      |за счет средств областного бюджета Тверской области  |
|годам ее          |- 154 379,1 тыс. руб., за счет средств федерального  |
|реализации в      |бюджета - 40 652,8 тыс. руб.                         |
|разрезе           |2013 год - 30958,5 тыс. руб., в том числе:           |
|подпрограмм       |за счет средств областного бюджета Тверской области  |
|                  |- 24 754,6 тыс. руб.                                 |
|                  |за счет средств федерального бюджета -               |
|                  |6 203,9 тыс. руб.                                    |
|                  |Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. руб.                       |
|                  |Обеспечивающая подпрограмма - 30 958,5 тыс. руб.:    |
|                  |2014 год - 33 737,4 тыс. руб., в том числе:          |
|                  |за счет средств областного бюджета Тверской области  |
|                  |- 25 924,9 тыс. руб.                                 |
|                  |за счет средств федерального бюджета -               |
|                  |6 812,5 тыс. руб.                                    |
|                  |Подпрограмма 1 - 1 000, тыс. руб.                    |
|                  |Обеспечивающая подпрограмма - 32 737,4 тыс. руб.;    |
|                  |2015 год - 32834 ,0 тыс. руб., в том числе:          |
|                  |за счет средств областного бюджета Тверской области  |
|                  |- 25 924,9 тыс. руб.                                 |
|                  |за счет средств федерального бюджета -               |
|                  |6 909,1 тыс. руб.                                    |
|                  |Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. руб.                       |
|                  |Обеспечивающая подпрограмма - 32 834 тыс. руб.;      |
|                  |2016 год - 32 834,0 тыс. руб., в том числе:          |
|                  |за счет средств областного бюджета Тверской области  |
|                  |- 25 924,9 тыс. руб.                                 |
|                  |за счет средств федерального бюджета -               |
|                  |6 909,1 тыс. руб.                                    |
|                  |Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. руб.                       |
|                  |Обеспечивающая подпрограмма - 32 834 тыс. руб.;      |
|                  |2017 год -32 834,0 тыс. руб., в том числе:           |
|                  |за счет средств областного бюджета Тверской области  |
|                  |- 25 924,9 тыс. руб.                                 |
|                  |за счет средств федерального бюджета -               |
|                  |6 909,1 тыс. руб.                                    |
|                  |Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. руб.                       |
|                  |Обеспечивающая подпрограмма - 32 834 тыс. руб.;      |
|                  |2018 год - 32 834,0 тыс. руб., в том числе:          |
|                  |за счет средств областного бюджета Тверской области  |
|                  |- 25 924,9 тыс. руб.                                 |
|                  |за счет средств федерального бюджета -               |
|                  |6 909,1 тыс. руб.                                    |
|                  |Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. руб.                       |
|                  |Обеспечивающая подпрограмма - 32 834 тыс. руб.       |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

 

                               Раздел I                               
           Общая характеристика сферы реализации Программы           

 

                             Подраздел I                             
Общая характеристика сферы государственной охраны культурного наследия

 

     1.    Настоящая   Программа   определяет   основные   направления
деятельности,  призванной  максимально  защитить  объекты  культурного
наследия  от  разрушения  и  видоизменения  под воздействием различных
антропогенных факторов.
     Тверская  область,  расположенная  в  центре  России,  между двух
исторических    столиц,    насчитывает    более    10   000   объектов
историко-культурного  наследия.  На государственной охране состоит - 7
735  объектов  культурного  наследия, на государственном учете - 2 854
выявленных  объекта  культурного  наследия,  14 исторических городов и
около  2000  исторически  ценных градоформирующих объектов. Количество
памятников  истории  и культуры в Тверской области значительно больше,
чем в большинстве регионов России.
     Особенностью   Тверской   области   является  большое  количество
памятников  археологии,  которое  составляет  53% от общего количества
объектов   культурного   наследия.  Сохранение  памятников  не  только
способствует  популяризации  высоких  образцов  национальной культуры.
Историко-культурное  наследие  -  особого  рода  экономический ресурс.
Каждый   восстановленный   объект   будет  способствовать  устойчивому
развитию  целой  территории, ее инфраструктуры, содействовать созданию
новых рабочих мест и пополнению бюджетов.
     Современная   ситуация   в   сфере  охраны  культурного  наследия
характеризуется   общим   неудовлетворительном   состоянием   объектов
культурного   наследия.   В   Тверской   области   3   476  памятников
архитектуры.  Только  30  %  от общего количества объектов культурного
наследия  находятся  в  удовлетворительном  техническом  состоянии.  В
таких  условиях  существует  реальная опасность, что в ближайшее время
могут  быть безвозвратно утрачены многие историко-культурные ценности.
Основными   причинами   резкого   ухудшения   технического   состояния
памятников  являются резкое сокращение государственного финансирования
в  90-е  годы  XX века, отсутствие целевых ассигнований на мероприятия
по  сохранению  объектов культурного наследия в бюджетах муниципальных
образований,   нерешенность  вопроса  разграничения  собственности  на
объекты культурного наследия.
     2.   Программа  направлена  на  создание  действенных  механизмов
системы  государственной охраны памятников, что позволит сохранить для
будущих  поколений  большее  количество объектов культурного наследия,
расположенных на территории Тверской области.
     Наибольший  ущерб  объектам культурного наследия Тверской области
(далее   -   объекты   культурного   наследия)  наносится  умышленными
действиями  физических  и  юридических  лиц  при ведении хозяйственной
деятельности   на   территориях  памятников.  Несоблюдение  требований
законодательства  в  области  охраны  объектов  культурного наследия -
достаточно широко распространенное явление.
     Большая    часть   объектов   культурного   наследия   не   имеет
утвержденных  в  установленном  порядке  зон  охраны,  что  приводит к
нарушениям при использовании объектов культурного наследия.
     Согласование  землеустроительной  документации,  а  также решений
органов  местного  самоуправления  о предоставлении земель и изменении
их  правового  режима  зачастую  проводится  с  нарушением  требований
Федерального  закона  от  25.06.2002  N 73-ФЗ "Об объектах культурного
наследия   (памятниках   истории   и   культуры)   народов  Российской
Федерации".
     3.  С  2010  года  Главное  управление  активизировало  работу по
обеспечению  объектов  культурного  наследия документацией, содержащей
сведения   об   объектах   культурного  наследия  согласно  статьи  17
Федеральным  законом  от  25.06.2002  N 73-ФЗ "Об объектах культурного
наследия   (памятниках   истории   и   культуры)   народов  Российской
Федерации".
     За  3  года  были  разработаны  зоны  охраны  на 12 % и проведена
инвентаризация   11   %   объектов   культурного  наследия.  Получение
актуальной  информации  по  объектам  культурного  наследия  позволяет
более   предметно   анализировать   характер   использования  объектов
культурного  наследия,  более  оперативно  реагировать  на нарушения и
привлекать   к   ответственности   нарушителей.  Реализация  указанных
мероприятий,  безусловно,  создала  необходимые  условия для повышения
эффективности охраны объектов культурного наследия.
     4.  Из-за  отсутствия  в  настоящее  время долгосрочного прогноза
социально-экономического  развития  Российской  Федерации на период до
2030  года,  долгосрочной  бюджетной стратегии Российской Федерации на
период   до  2030  года,  прогноза  социально-экономического  развития
Тверской  области  на  долгосрочный  период  и  долгосрочной бюджетной
стратегии   Тверской   области   прогноз   развития  сферы  реализации
Программы  представлен  в виде принципиальных тенденций развития сферы
реализации Программы, к которым относятся:
     а)  активизация  работ  по  государственной  охране и контролю за
использованием объектов культурного наследия Тверской области
     б)   сокращение   отрицательной   динамика   состояния   объектов
культурного   наследия,   претерпевающих  изменения  под  воздействием
антропогенных факторов.
     в)    обеспечение   вовлечения   большего   количества   объектов
культурного наследия в экономический оборот.

 

                             Подраздел II                             
    Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу    
                         реализации Программы                         

 

     5.  Результатами  анализа  влияния  внешней и внутренней среды на
сферу реализации Программы является установление:
     а)  положительного  влияния  внешней  и внутренней среды на сферу
реализации  Программы  в  виде  событий  или  условий, предоставляющих
дополнительные   возможности  или  преимущества  для  функционирования
организаций  в  сфере  реализации Программы и по своей сути являющихся
потенциальным ресурсом сферы реализации Программы;
     б)  отрицательного  влияния  внешней  и внутренней среды на сферу
реализации  Программы  в виде событий или условий, наступление которых
может   оказать  неблагоприятное  воздействие  или  отсутствие  важных
ресурсов   для   функционирования   организаций   в  сфере  реализации
Программы  и  по  своей сути является потенциальным ограничением сферы
реализации Программы.
     6.   К  положительному  влиянию  на  сферу  реализации  Программы
(потенциальному ресурсу сферы реализации Программы):
     а)  обусловленному  внешней  средой,  относится  наличие усиления
внимания мирового сообщества к культурному наследию;
     б) обусловленному внутренней средой, относятся:
     -  наличие нормативной правовой базы Тверской области по вопросам
повышения  качества  организации  охраны культурного наследия Тверской
области;
     -  переход  с  2013  года на формирование и исполнение областного
бюджета Тверской области на основе Программы;
     -  автоматизация  процессов  управления  реализацией  Программы и
проведения оценки эффективности ее реализации.
     7.   К  отрицательному  влиянию  на  сферу  реализации  Программы
(потенциальному ограничению сферы реализации Программы:
     а) обусловленному внешней средой, относятся:
     - недостаточная эффективность государственных вложений;
     - наличие высокой ресурсоемкости сферы культурного наследия;
     -  отсутствие  нормативно-методического обеспечения и сложившейся
практики   охраны   культурного   наследия  в  свете  появления  новых
нормативных актов;
     -  отсутствие оценки практических последствий принимаемых решений
и, соответственно, отсутствие ответственности;
     -  недостаточная  действенность системы государственного контроля
за    использованием    объектов   культурного   наследия   в   рамках
существующего законодательства;
     -  наличие отдельных федеральных полномочий, не охватывающих весь
объем мероприятий по охране культурного наследия;

 

     -   наличие   задержки   в   развитии   институтов   планирования
государственных заказов и исполнения государственных контрактов;
     -   отсутствие   глубокого   всестороннего   анализа  сложившейся
практики   применения  государственных  заданий  в  целях  дальнейшего
совершенствования данного механизма;
     -  наличие  ряда  механизмов  в сфере охраны культурного наследия
недостаточно эффективных и требующих серьезной проработки.
     б) обусловленному внутренней средой, относятся:
     -   отсутствие   стратегического   планирования,   увязанного   с
бюджетным планированием;
     -  отсутствие  оценки  всего набора инструментов, применяемых для
достижения целей государственной политики;
     -   несоблюдение   законодательства   в   сфере  охраны  объектов
культурного  наследия  органами местного самоуправления в ходе ведения
хозяйственной деятельности;
     -   отсутствие   финансирования   в   местных   бюджетах  в  ряде
муниципальных   образований   Тверской   области   на  мероприятия  по
сохранению объектов культурного наследия;
     -  отсутствие  опыта  проведения  оценки эффективности реализации
Программы    и    оценки   вклада   Программы   в   решение   вопросов
социально-экономического развития Тверской области;
     -   необходимость   дальнейшего   совершенствования   методологии
формирования государственных программ Тверской области.

 

                             Подраздел III                            
        Перечень основных проблем в сфере реализации Программы        

 

     8.   Перечень  основных  проблем  в  сфере  реализации  Программы
сформирован  на  основе  отрицательного  влияния  внешней и внутренней
среды  на сферу реализации Программы, указанного в пункте 7 настоящего
раздела.
     9.   Перечень  основных  проблем  в  сфере  реализации  Программы
представляет  собой  совокупность  проблем,  которые  в  среднесрочной
перспективе  способны  оказать  негативное влияние на достижение целей
Программы, в частности:
     а)  при осуществлении государственной охраны объектов культурного
наследия Тверской области:
     -  в  связи  с  отсутствием  реального  механизма государственной
охраны,   ориентированным   на   предотвращение   разрушения   объекта
культурного  наследия, а не на привлечение к ответственности по фактам
нарушений;
     -   в   связи   с   отсутствием  собственников  у  ряда  объектов
культурного наследия;
     б)  при  осуществлении  деятельности  по  согласованию  проектной
документации на объекты культурного наследия:
     -  в  связи  с  недостатком  квалифицированных  кадров  в Главном
управлении и увеличением документооборота;
     в)   при   осуществлении   государственного   контроля   в  сфере
государственной охраны и использования объектов культурного наследия:
     -  отсутствие некоторых подзаконных актов в сфере государственной
охраны  объектов  культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации;
     г)  при  осуществлении  мероприятий, направленных на формирование
Единого   государственного   реестра   объектов  культурного  наследия
народов Российской Федерации (далее - Реестр):
     -  отсутствие налаженного взаимодействия с Министерством культуры
Российской Федерации;
     -    отсутствие   методических   рекомендаций   по   формированию
документации для Реестра;
     -   отсутствие   достаточного   финансирования   на  мероприятия,
направленные   на   подготовку  документации  на  объекты  культурного
наследия, для их регистрации в Реестре.
     10.  Решению  указанных  проблем  во  многом будет способствовать
мероприятия, предусмотренные в рамках реализации настоящей Программы.

 

                             Подраздел IV                             
   Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы   

 

     11.   Приоритеты  государственной  политики  в  сфере  реализации
Программы сформированы исходя из положений:
     а)   концепции  долгосрочного  социально-экономического  развития
Российской   Федерации   на   период   до   2020   года,  утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  17.11.2008  N
1662-р;
     б)   стратегии   социально-экономического  развития  Центрального
федерального   округа   на   период   до   2020   года,   утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  06.09.2011  N
1540-р;
     в)  поручения  Президента  Российской  Федерации  от 05.01.2013 N
Пр-16 по сохранению объектов культурного наследия.
     г)   послания   Губернатора   Тверской  области  Законодательному
Собранию Тверской области 28.06.2012.
     12.  основными  приоритетами  государственной  политики  в  сфере
государственной охраны культурного наследия Тверской области являются:
     а)  повышение  результативности контроля в сфере государственной 
охраны и использования объектов культурного наследия: 
     -  осуществление процедуры согласования проектной документации на
проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
     -  осуществление  проверок  технического  состояния, содержания и
использования объектов культурного наследия;
     -   привлечения  к  ответственности  по  результатам  проведенных
проверок в соответствии с законодательством;
     б)  формирование  данных  для  единого  государственного  реестра
объектов культурного наследия, в том числе:
     - проведение инвентаризации объектов культурного наследия,
     - заключение охранных обязательств,
     - проведение историко-культурной экспертизы,
     - разработка зон охраны объектов культурного наследия;
     в)   обеспечение  требований  законодательства  при  согласовании
проектной   и   землеустроительной   документации,   градостроительных
регламентов,  решений о предоставлении земель и изменении их правового
режима, в том числе:
     -  выдача  заданий и разрешений на проведение работ по сохранению
объектов культурного наследия,
     -  согласование проектов работ по сохранению объектов культурного
наследия,
     -  согласование хозяйственной деятельности на территории объектов
культурного наследия,
     -   согласование   в  случаях,  установленных  законодательством,
решений о предоставлении земель и изменении их правового режима;
     г)  работа  с общественностью в рамках сотрудничества по вопросам
государственной охраны объектов культурного наследия.

 

                              Раздел II                              
                            Цели Программы                            

 

     13.  Программа  направлена  на предотвращение разрушения и утраты
объектов культурного наследия Тверской области.
     Показателями, характеризующими достижения цели являются:
     а)    доля   объектов   культурного   наследия,   находящихся   в
удовлетворительном  состоянии  от  общего  числа  объектов культурного
наследия;
     б)  доля  объектов  культурного  наследия,  в  отношении  которых
проводились  мероприятия  по  государственной  охране  от общего числа
объектов культурного наследия.
     Для   реализации  поставленной  цели  выделяются  Подпрограмма  и
Обеспечивающая подпрограмма.

 

                              Раздел III                              
                             Подпрограмма                             

 

     14.   Наименование   Подпрограммы  -  повышение  результативности
контроля  в  сфере  государственной  охраны  и  использования объектов
культурного наследия.
     Поставленная  цель  достигается путем решения задач, выделенных в
данной Подпрограмме.

 

                             Подраздел I                             
    Подпрограмма 1 "Повышение результативности контроля в области    
государственной охраны и использования объектов культурного наследия"

 

                     Глава 1. Задачи подпрограммы                     

 

     15.   Реализация   подпрограммы   1  "Повышение  результативности
контроля  в  области  государственной  охраны и использования объектов
культурного наследия" с решением следующих задач:
     а)   Задача   1   "Осуществление   контроля   за   состоянием   и
использованием объектов культурного наследия";
     б)  Задача  2  "Формирование  данных для единого государственного
реестра объектов культурного наследия";
     в)  Задача  3  "Проведение  процедуры  согласования  проектной  и
землеустроительной    документации,   градостроительных   регламентов,
решений о предоставлении земель";
     г)  Задача 4 "Обеспечение объектов культурного наследия охранными
зонами";
     д)  Задача  5  "Осуществление  взаимодействия  с общественностью,
средствами массовой информации, населением".
     16.  Решение  задачи  1  "Осуществление  контроля за состоянием и
использованием  объектов  культурного наследия" оценивается следующими
показателями:
     а)  количество  объектов  культурного  наследия состояние которых
проверено Главным управлением;
     б)  доля привлечений к ответственности по результатам контрольных
мероприятий от общего количества контрольных мероприятий.
     17.   Решение   задачи   2   "Формирование   данных  для  Единого
государственного  реестра  объектов  культурного наследия" оценивается
следующими показателями:
     а)   доля   объектов  культурного  наследия  внесенных  в  Единый
государственный   реестр   объектов   культурного   наследия   народов
Российской  Федерации  (далее  -  Реестр)  от  общего  числа  объектов
культурного наследия;
     б)   доля   объектов  культурного  наследия,  подготовленных  для
внесения в Реестр, от общего числа объектов культурного наследия.
     18.   Решение   задачи   3   "Проведение  процедуры  согласования
проектной   и   землеустроительной   документации,   градостроительных
регламентов,  решений  о  предоставлении земель" оценивается следующим
показателем:   доля   объектов   культурного   наследия,   по  которым
согласована   документация,   от  общего  числа  объектов  культурного
наследия.
     19.  Решение  задачи 4 "Обеспечение объектов культурного наследия
охранными  зонами"  оценивается  следующим  показателем: доля объектов
культурного  наследия,  имеющих  зоны охраны, от общего числа объектов
культурного наследия.

 

     20.    Решение   задачи   5   "Осуществление   взаимодействия   с
общественностью,    средствами    массовой   информации,   населением"
оценивается   следующим   показателем:   удовлетворенность   населения
деятельностью Главного управления.
     21.   Значения   показателей   задач  подпрограммы  1  "Повышение
результативности   контроля   в   области   государственной  охраны  и
использования  объектов  культурного  наследия"  по  годам  реализации
Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
     22.  Описание  характеристик  показателей  задач  подпрограммы  1
"Повышение  результативности контроля в области государственной охраны
и  использования объектов культурного наследия" приведены в приложении
2 к настоящей Программе.

 

                  Глава 2. Мероприятия подпрограммы                  

 

     23.   "Осуществление  контроля  за  состоянием  и  использованием
объектов  культурного  наследия" осуществляется посредством выполнения
следующих  административных  мероприятий  и мероприятий подпрограммы 1
"Повышение  результативности контроля в области государственной охраны
и использования объектов культурного наследия":
     а)     административное    мероприятие    "Проведение    проверки
технического    состояния,   содержания   и   использования   объектов
культурного наследия";
     б)  административное  мероприятие  "Выявление фактов нарушений по
использованию объектов культурного наследия";
     в)  мероприятие  подпрограммы "Проведение инвентаризации объектов
культурного наследия";
     г)   административное   мероприятие   "Проведение   паспортизации
объектов культурного наследия";
     д)   административное   мероприятие   "Обеспечение  разработки  и
утверждение предметов охраны объектов культурного наследия";
     е)   административное   мероприятие   "Обеспечение  разработки  и
установления границ территории объектов культурного наследия";
     ж)     административное    мероприятие    "Оформление    охранных
обязательств на объекты культурного наследия";
     з)     мероприятие     подпрограммы    "Организация    проведения
историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия";
     и)   административное   мероприятие   "Согласование  проектной  и
градостроительной документации";
     к)  административное мероприятие "Согласование землеустроительной
документации и решений о предоставлении земель";
     л)  мероприятие  подпрограммы  "Разработка  проектов  зон  охраны
объектов  культурного  наследия Тверской области" (далее - проекты зон
охраны);
     м)   административное  мероприятие  "Обеспечение  согласования  и
утверждения проектов зон охраны";
     н) взаимодействие с общественными организациями;
     о)  административное  мероприятие  "Взаимодействие  со средствами
массовой информации";
     п)  административное  мероприятие  "Обеспечение информированности
населения  Тверской  области  о деятельности Главного управления путем
поддержания сайта Главного управления".
     24.  Выполнение  мероприятий,  указанных  в  подпунктах "е", "ж",
"и",   "к",   "м"   пункта   23   настоящей  главы,  осуществляется  в
соответствии  с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах
культурного   наследия   (памятниках   истории   и  культуры)  народов
Российской Федерации".
     25.  Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "ж", "и", "к"
пункта  23  настоящей  главы,  осуществляется  так же в соответствии с
законом   Тверской   области  от  23.12.2009  N  112-ЗО  "Об  объектах
культурного   наследия   (памятниках   истории  и  культуры)  Тверской
области".
     26.  Выполнение  мероприятий,  указанных  в  подпунктах "а", "б",
"в",  "г",  "д",  "ж",  "и",  "к",  "о"  пункта  23  настоящей  главы,
осуществляется  в  соответствии  с  Положением о Главном управлении по
государственной   охране   объектов   культурного   наследия  Тверской
области,  утвержденного  постановлением Правительства Тверской области
от 18.10.2011 N 94-пп.
     27.  Выполнение  мероприятий,  указанных  в  подпунктах  "л", "м"
пункта  23 настоящей главы, осуществляется в соответствии с Положением
о  зонах  охраны  объектах  культурного наследия (памятниках истории и
культуры)  народов Российской Федерации", утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 N 315.
     28.  Выполнение  мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 23
настоящей   главы,   осуществляется  в  соответствии  с  Положением  о
государственной     историко-культурной    экспертизы,    утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569.
     Описание   показателей   выполнения  мероприятий  подпрограммы  1
"Повышение  результативности контроля в области государственной охраны
и  использования объектов культурного наследия" приведены в приложении
1 к настоящей Программе.

 

                               Глава 3.                               
  Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы  

 

     29.  Общий  объем  ассигнований,  предусмотренных  на  реализацию
подпрограммы   1   "Повышение   результативности   контроля   в  сфере
государственной  охраны и использования объектов культурного наследия"
- 1000,0 тыс. руб.
     30.    Объем    ассигнований,   предусмотренных   на   реализацию
подпрограммы   1   "Повышение   результативности   контроля   в  сфере
государственной  охраны и использования объектов культурного наследия"
по годам реализации Программы в разрезе задач, приведен в таблице 1.

 

                                                             Таблица 1
|——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|
|   Годы   |      Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1     |Итого,|
|реализации|      "Повышение результативности контроля в сфере государственной охраны и     | тыс. |
| Программы|             использования объектов культурного наследия", тыс. руб.            | руб. |
|          |——————————————|————————————————|——————————————————|————————————|————————————————|      |
|          |   Задача 1   |    Задача 2    |     Задача 3     |  Задача 4  |    Задача 5    |      |
|          |"Осуществление|  "Формирование |    "Проведение   |"Обеспечение| "Осуществление |      |
|          |  контроля за |   данных для   |     процедуры    |  объектов  | взаимодействия |      |
|          | состоянием и |     единого    |   согласования   | культурного|        с       |      |
|          |использованием|государственного|    проектной и   |  наследия  |общественностью,|      |
|          |   объектов   |     реестра    |землеустроительной|  охранными |   средствами   |      |
|          |  культурного |    объектов    |   документации,  |  зонами";  |    массовой    |      |
|          |   наследия"  |   культурного  | градостроительных|            |   информации,  |      |
|          |              |    наследия"   |   регламентов,   |            |   населением"  |      |
|          |              |                |     решений о    |            |                |      |
|          |              |                |  предоставлении  |            |                |      |
|          |              |                |      земель      |            |                |      |
|——————————|——————————————|————————————————|——————————————————|————————————|————————————————|——————|
|  2013 г. |             0|               0|                 0|           0|               0|     0|
|——————————|——————————————|————————————————|——————————————————|————————————|————————————————|——————|
|  2014 г. |             0|            1000|                 0|           0|               0|  1000|
|——————————|——————————————|————————————————|——————————————————|————————————|————————————————|——————|
|  2015 г. |             0|               0|                 0|           0|               0|      |
|——————————|——————————————|————————————————|——————————————————|————————————|————————————————|——————|
|  2016 г. |             0|               0|                 0|           0|               0|      |
|——————————|——————————————|————————————————|——————————————————|————————————|————————————————|——————|
|  2017 г. |             0|               0|                 0|           0|               0|      |
|——————————|——————————————|————————————————|——————————————————|————————————|————————————————|——————|
|  2018 г. |             0|               0|                 0|           0|               0|      |
|——————————|——————————————|————————————————|——————————————————|————————————|————————————————|——————|
|  Всего,  |             0|            1000|                 0|           0|               0|  1000|
| тыс. руб.|              |                |                  |            |                |      |
|——————————|——————————————|————————————————|——————————————————|————————————|————————————————|——————|

 

                              Раздел IV                              
                     Обеспечивающая подпрограмма                     

 

                             Подраздел I                             
          Обеспечение деятельности администратора Программы          

 

     31.    Общая   сумма   расходов   на   обеспечение   деятельности
администратора  Программы,  выделенная на период реализации Программы,
составляет 195 031,9 тыс. руб.
     Из  указанного общего объема финансирования 154 379,1 тыс. руб. -
субвенции  из  федерального  бюджета, предоставляемые на осуществление
государственной  охраны  объектов  культурного  наследия  федерального
значения  в  соответствии  с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от
25.06.2002  N  73-ФЗ  "Об  объектах  культурного  наследия (памятниках
истории  и  культуры)  народов Российской Федерации". Данные субвенции
рассчитываются   на   основании   "Методики  распределения  субвенций,
предоставляемых  из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации  на  осуществление переданных органам государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  полномочий  Российской  Федерации по
государственной  охране  объектов  культурного  наследия  федерального
значения",   утвержденной   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 31.12. 2009 N 1183.
     32.  Объем  бюджетных  ассигнований,  выделенный  на  обеспечение
деятельности  администратора  Программы, по годам реализации Программы
приведен в таблице 2.

 

                                                             Таблица 2
|———|——————————————|——————————————————————————————————————————————————|————————|
| N |Обеспечивающая|     По годам реализации Программы, тыс. руб.     | Всего, |
|п/п| подпрограмма |                                                  |  тыс.  |
|   |              |                                                  |  руб.  |
|   |              |———————|————————|————————|———————|———————|————————|        |
|   |              |2013 г.| 2014 г.| 2015 г.|2016 г.|2017 г.| 2018 г.|        |
|———|——————————————|———————|————————|————————|———————|———————|————————|————————|
|  1|  Обеспечение |30958,5| 32737,4| 32834,0|  32834|  32834|   32834|195031,9|
|   | деятельности |       |        |        |       |       |        |        |
|   |администратора|       |        |        |       |       |        |        |
|   |   Программы  |       |        |        |       |       |        |        |
|———|——————————————|———————|————————|————————|———————|———————|————————|————————|
| Итого, тыс. руб. |30958,5| 32737,4|   32834|  32834|  32834|   32834|195031,9|
|——————————————————|———————|————————|————————|———————|———————|————————|————————|

 

     33.  Расходы на обеспечение деятельности администратора Программы
по  годам реализации Программы в разрезе кодов бюджетной классификации
приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

 

                             Подраздел II                             
                     Административные мероприятия                     

 

     34.    В   рамках   обеспечивающей   подпрограммы   предусмотрено
выполнение следующих административных мероприятий:
     а) повышение квалификации сотрудников Главного управления;
     б)   утверждение   административных   регламентов  предоставления
государственных услуг.
     35.    Выполнение    административного   мероприятия   "Повышение
квалификации  сотрудников  Главного  управления" оценивается следующим
показателем:
     количество    сотрудников    Главного    управления,   повысивших
квалификацию.
     36.   Выполнение   административного   мероприятия   "Утверждение
административных  регламентов  предоставления  государственных  услуг"
оценивается следующим показателем:
     количество      утвержденных     административных     регламентов
предоставления государственных услуг.
     37.  Значения  показателей  административных мероприятий по годам
реализации Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

 

                               Раздел V                               
        Механизм управления и мониторинга реализации Программы        

 

                              Подраздел I                             
                   Управление реализацией Программы                   

 

     38. Управление реализацией Программы предусматривает:
     а)     создание     формальной    структуры    подчиненности    и
соответствующего  разделения  работы  при  реализации  Программы между
структурными    подразделениями    и    ответственными   исполнителями
администратора Программы;
     б)    определение   мероприятий   по   реализации   Программы   и
распределение  их  между  структурными подразделениями и исполнителями
администратора Программы;
     в)  оперативное  принятие  решений,  обеспечение  согласованности
взаимодействия   всех   структурных   подразделений   и   исполнителей
администратора Программы при реализации Программы;
     г) учет, контроль и анализ реализации Программы.
     39.  Администратор  Программы  самостоятельно  определяет формы и
методы управления реализацией Программы.
     40.  Администратор  Программы осуществляет управление реализацией
Программы   в   соответствии   с   утвержденными   ежегодными  планами
реализации Программы.
     41.   Ежегодно  в  срок  до  15  января  администратор  Программы
осуществляет  разработку  ежегодного  плана  реализации  Программы  по
установленной   форме  и  обеспечивает  его  утверждение  заместителем
Председателя   Правительства   Тверской   области,   координирующим  и
контролирующим  деятельность администратора Программы в соответствии с
распределением обязанностей.
     42.   Ежегодный   план   реализации   Программы   предусматривает
распределение   обязанностей   между  структурными  подразделениями  и
ответственными исполнителями администратора Программы.
     43.  Администратор  Программы осуществляет управление реализацией
Программы   в   соответствии   с   утвержденными   ежегодными  планами
реализации Программы.
     44.   Структурные   подразделения   и  ответственные  исполнители
администратора   Программы   обеспечивают   своевременное   и   полное
выполнение  Программы в соответствии с ведомственными правовыми актами
о распределении обязанностей при реализации Программы.

 

                             Подраздел II                             
                   Мониторинг реализации Программы                   

 

     45. Мониторинг реализации Программы обеспечивает:
     а)  регулярность  получения  информации о реализации Программы от
ответственных исполнителей администратора Программы;
     б)    согласованность    действий    ответственных   исполнителей
администратора Программы;
     в)  своевременную  актуализацию  Программы  с  учетом  меняющихся
внешних и внутренних рисков.
     46.  Мониторинг  реализации  Программы осуществляется посредством
регулярного сбора, анализа и оценки:
     а)    информации    об    использовании    финансовых   ресурсов,
предусмотренных на реализацию Программы;
     б) информации о достижении запланированных показателей Программы.
     47.  Источниками информации для проведения мониторинга реализации
Программы являются:
     а)   ведомственная,   региональная   и   федеральная   статистика
показателей, характеризующих сферу реализации Программы;
     б)  отчеты  ответственных исполнителей администратора Программы о
реализации Программы;
     в)  отчеты  администратора  Программы  об  исполнении  областного
бюджета Тверской области;
     г) другие источники.
     48.  Мониторинг  реализации  Программы  осуществляется  в течение
всего периода ее реализации и предусматривает:
     а)  ежеквартальную оценку выполнения структурными подразделениями
и  исполнителями  администратора Программы ежегодного плана реализации
Программы;
     б)  корректировку  (при  необходимости)  ежегодного по реализации
Программы;
     в)   формирование  отчета  о  реализации  Программы  за  отчетный
финансовый год;
     г)   проведение  экспертизы  отчета  о  реализации  Программы  за
отчетный финансовый год.
     49.   Администратор   Программы   формирует  отчет  о  реализации
Программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме.
     50.  К  отчету  о реализации Программы за отчетный финансовый год
прилагается пояснительная записка, которая содержит:
     а)   оценку  фактического  использования  финансовых  ресурсов  и
достигнутых  показателей Программы с указанием причин их отклонения от
запланированных значений за отчетный финансовый год;
     б)  оценку  возможности  использования запланированных финансовых
ресурсов  и  достижения запланированных значений показателей Программы
до окончания срока ее реализации;
     в)   результаты   деятельности   администратора  Программы  и  по
управлению  реализацией  Программы  и предложения по совершенствованию
управления реализацией Программой;
     г)  анализ неучтенных рисков реализации Программы и принятые меры
по их минимизации;
     д)   оценку   эффективности   реализации  Программы  за  отчетный
финансовый год;
     е)   оценку   вклада  Программы  в  решение  вопросов  социально-
экономического развития Тверской области в отчетном финансовом году.
     51.  Администратор  Программы  осуществляет  оценку эффективности
реализации  Программы и вклада Программы в решение вопросов социально-
экономического    развития   Тверской   области   в   соответствии   с
утвержденной     Методикой     оценки     эффективности     реализации
государственной  программы и вклада государственной программы Тверской
области  в решение вопросов социально-экономического развития Тверской
области    и    определения    рейтингов    эффективности   реализации
государственных  программ  и вклада государственных программ области в
решение вопросов социально- экономического развития Тверской области.
     52.   В   срок   до   15  марта  года,  следующего  за  отчетным,
администратор  Программы  представляет  на  экспертизу  в Министерство
финансов   Тверской   области,  Министерство  экономического  развития
Тверской   области,   Министерство  Тверской  области  по  обеспечению
контрольных   функций   отчет   о  реализации  Программы  за  отчетный
финансовый год.
     53.   В   срок   до  15  апреля  года,  следующего  за  отчетным,
администратор  Программы  представляет отчет о реализации Программы за
отчетный  финансовый год и экспертные заключения Министерства финансов
Тверской   области,   Министерства  экономического  развития  Тверской
области,  Министерства  Тверской  области  по  обеспечению контрольных
функций   в  электронном  виде  и  на  бумажном  носителе  информации,
подписанным  руководителем  администратора  Программы,  в Министерство
экономического  развития  Тверской  области  для формирования Сводного
доклада  о  реализации  государственных программ в отчетном финансовом
году.
                            Подраздел III                            
              Взаимодействие администратора Программы с              
   исполнительными органами государственной власти Тверской области   
                       при реализации Программы                       

 

     54.  Администратор  Программы  взаимодействует  с исполнительными
органами государственной власти Тверской области по вопросам:
     а)    нормативно-методического    обеспечения    и    организации
деятельности по охране культурного наследия в Тверской области;
     б)    внедрения   программно-целевых   методов   планирования   и
управления в Тверской области;
     в)  создания  институциональных условий для оказания качественных
государственных услуг государственными учреждениями Тверской области";
     г)   обеспечения   прозрачности   и  открытости  процесса  охраны
культурного наследия в Тверской области.

 

                             Подраздел IV                             
              Взаимодействие администратора Программы с              
      органами местного самоуправления муниципальных образований      
              Тверской области при реализации Программы              

 

     55.  Администратор  Программы взаимодействует с органами местного
самоуправления   муниципальных   образований   Тверской   области  при
реализации  Программы  по  вопросу  создания  условий  для обеспечения
сохранности объектов культурного наследия Тверской области на местах.

 

                             Подраздел V                             
               Взаимодействие администратора Программы               
           с организациями, учреждениями, предприятиями, со           
    средствами массовой информации, с общественными объединениями,    
       в том числе с социально ориентированными некоммерческими       
                организациями при реализации Программы                

 

     56.  Администратор  Программы  взаимодействует  с  организациями,
учреждениями,  предприятиями,  со  средствами  массовой  информации, с
общественными  объединениями, в том числе с социально ориентированными
некоммерческими организациями по вопросам:
     а)  создания  институциональных условий для оказания качественных
государственных услуг государственными учреждениями Тверской области;
     б)   обеспечения   прозрачности   и  открытости  процесса  охраны
культурного наследия в Тверской области.

 

                              Раздел VI                              
                  Анализ рисков реализации Программы                  
                     и меры по управлению рисками                     

 

     57.    Риски    по   влиянию   на   достижение   цели   Программы
идентифицируются на внешние и внутренние риски.
     58.  К  внешним  рискам  относятся события (условия), связанные с
изменениями  внешней  среды,  влияющими  на достижение цели Программы,
которыми  невозможно  управлять  в  рамках  реализации государственной
подпрограммы.
     59.  К  внешним  рискам,  влияющим  на достижение цели Программы,
относятся:
     а)   принятие  на  федеральном  уровне  решений,  обязательных  к
исполнению, но не обеспеченных финансированием;
     б)  негативное воздействие экологических и антропогенных факторов
на  объекты  культурного  наследия  (подтопление  территорий, оползни,
эрозия, загрязнение среды, вибрация и т.д.);
     в)  умышленные  (неумышленные)  действия физических и юридических
лиц  при  ведении  хозяйственной  деятельности на территориях объектов
культурного наследия;
     г)     недостаточная     материально-техническая     оснащенность


Информация по документу
Читайте также