Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 10.07.2009 № 168(208)

ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

10.07.2009                                       г. Тверь                                             N 168 (208)
 

Об Общественной палате города Твери

 

(В редакции Решений Тверской городской Думы г. Твери

 от 24.12.2014 № 487;  от 30.09.2015 № 237)

 

Для обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций с органами местного самоуправления города Твери в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере общественных отношений, социально-экономического и культурного развития города, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления

Тверская городская Дума р е ш и л а:

1. Образовать Общественную палату города Твери.

2. Утвердить Положение об Общественной палате города Твери согласно приложению.

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по вопросам местного самоуправления (С.М. Аксенов).

 

 

Глава города Твери                                                               В.И. Бабичев
 
 
 

Приложение

к решению Тверской городской Думы

от 10.07.2009 N 168 (208)

 

Положение

об Общественной палате города Твери.

 

(В редакции Решений Тверской городской Думы г. Твери

 от 24.12.2014 № 487;  от 30.09.2015 № 237)

 

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата города Твери (далее - Общественная палата) является коллегиальным общественным органом, формируемым на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории города Твери (далее - граждане), общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп и осуществляющих свою деятельность на территории города Твери (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации). (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с органами местного самоуправления города Твери  в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации муниципальной политики в сфере общественных отношений, социально-экономического и культурного развития города, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Твери, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

2. Организация деятельности Общественной палаты и обеспечение процедуры ее формирования осуществляется аппаратом Тверской городской Думы. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

3. Общественная палата имеет печать и бланки со своим наименованием.

4. Местонахождение Общественной палаты - город Тверь, ул. Советская, 34.

 

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для решения наиболее важных вопросов экономического, социального и культурного развития, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества путем: (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

1) привлечения граждан, общественных объединений, и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики в сфере общественных отношений, социально-экономического и культурного развития города Твери; (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих местное значение и направленных на реализацию и защиту конституционных прав, повышение жизненного уровня жителей города и социально-экономического развития города Твери;

2.1) разработки и внесения в Тверскую городскую Думу в порядке правотворческой инициативы проектов правовых актов, принимаемых Тверской городской Думой; (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

3) (Утратил силу - Решение Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

4) осуществления в соответствии с законодательством общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

5) открытого и гласного обсуждения наиболее важных общественно значимых проблем, изучения и выявления общественных интересов граждан и доведения их до сведения органов местного самоуправления;

6) выработки рекомендаций и предложений органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки граждан и организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, иных нормативных правовых актов Тверской области, Устава города Твери, иных нормативных правовых актов города Твери, а также Регламента Общественной палаты города Твери (далее - Регламент общественной палаты).

 

Статья 4. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты города Твери.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) полномочия, порядок избрания и деятельности Совета Общественной палаты;

4) полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Общественной палаты и его заместителя, секретаря Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

7) порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы взаимодействия Общественной палаты с ними; (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

9) порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палаты;

10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;

11) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты.

 

Статья 4.1. Участие Общественной палаты в совершенствовании законодательства

1. Общественная палата в соответствии с Уставом города Твери обладает правом правотворческой инициативы в Тверской городской Думе.

2. Решение о внесении проектов правовых актов Тверской городской Думы в порядке правотворческой инициативы принимается двумя третями голосов от установленного числа членов Общественной палаты и оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Тверской городской Думы.

(Статья 4.1 дополнена - Решение Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

 

Статья 5. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется из тридцати  членов, из которых:

десять  представляются Главой города Твери из числа лиц, имеющих особые заслуги перед государством и (или) городом;

двадцать отбираются Тверской городской Думой из числа представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Твери.

Персональный состав Общественной палаты утверждается решением Тверской городской Думы.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:

1) общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) общественные объединения и иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;

5) общественные объединения и иные некоммерческие организации, находящиеся в процессе ликвидации;

6) общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(Статья 5 в редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

 

Статья 6. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, место жительства которого находится на территории города Твери.

2. Членами Общественной палаты не могут быть утверждены: (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Тверской области или законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, судьи, депутаты Тверской городской Думы, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Тверской области или иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Тверской области или иных субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

3. Член Общественной палаты обладает всеми правами, предусмотренными настоящим Положением.

4. Член Общественной палаты выполняет обязанности, возлагаемые на него настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, партийной принадлежности, либо в зависимости от места жительства, не допускается.

 

Статья 7. Порядок формирования Общественной палаты

1. Глава города Твери в соответствии с частью 9 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными на территории города Твери, определяет кандидатуры десяти граждан, имеющих особые заслуги перед государством и (или) городом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты. Не менее половины указанных кандидатур должны представлять профессиональные союзы, творческие союзы, объединения работодателей и их ассоциации, профессиональные объединения, а также иные некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп.

2. Опубликование и размещение информации о начале проведения консультаций, указанных в части 1 настоящей статьи,  в газете «Вся Тверь» и на официальном сайте Тверской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», считается днем инициирования Главой города Твери процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

3. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пятнадцати дней со дня инициирования Главой города Твери процедуры формирования нового состава Общественной палаты  письменно уведомляют Главу города Твери о своем согласии либо отказе войти в состав Общественной палаты. В случае, если в установленный срок письменное уведомление от гражданина не получено, то данный факт рассматривается как отказ войти в состав Общественной палаты.

4. Глава города Твери в течение пяти дней по истечении срока, установленного  частью 3 настоящей статьи, представляет Тверской городской Думе кандидатуры определенных им десяти членов Общественной палаты.

5. Одновременно с инициированием процедуры формирования нового состава Общественной палаты также Главой города Твери  публикуется в газете «Вся Тверь» и размещается  на официальном сайте Тверской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о проведении Тверской городской Думой процедуры отбора членов Общественной палаты из числа представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Ответственным за проведение процедуры отбора является постоянный комитет Тверской городской Думы по местному самоуправлению и регламенту (далее – постоянный комитет).

Указанная в настоящей части информация содержит перечень документов, представляемых в Тверскую городскую Думу в целях выдвижения в состав Общественной палаты представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Срок приема предложений о выдвижении представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций в состав Общественной палаты – 20 дней со дня опубликования и размещения указанной в настоящей части информации.

Предложение о выдвижении  представителя в состав Общественной палаты (не более одного представителя от каждого общественного объединения и иной некоммерческой организации) оформляется заявлением по установленной форме (приложение к настоящему Положению).

К заявлению прилагаются:

1) решение руководящего коллегиального органа соответствующего общественного объединения и иной некоммерческой организации.

2) автобиографическая справка  указанного представителя;

3) письменное согласие указанного представителя на его участие в работе Общественной палаты;

4) письменное согласие указанного представителя на обработку его персональных данных;

5) краткая информация о деятельности общественного объединения и иной некоммерческой организации со дня их государственной регистрации;

6) нотариально заверенная копия устава общественного объединения и  иной некоммерческой организации;

7) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения и иной некоммерческой организации.

6. Аппаратом Тверской городской Думой в течение десяти дней с момента окончания срока приема предложений с целью допуска представителей к дальнейшей процедуре отбора проводится проверка полноты представленных общественными объединениями и иными организациями документов и указанных в них сведений.

По итогам проверки на заседании постоянного комитета определяются кандидатуры, допущенные к дальнейшей процедуре отбора.

7. При осуществлении процедуры отбора постоянным комитетом учитываются итоги общественного обсуждения, проводимого на официальном сайте Тверской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по допущенным к дальнейшей процедуре отбора  кандидатурам.

Общественное обсуждение проводится в течение десяти дней со дня проведения заседания постоянного комитета, на котором были определены кандидатуры, допущенные к дальнейшей процедуре отбора.

Оценка кандидатур направляется жителями города Твери в Тверскую городскую Думу посредством почтовой связи, через официальный сайт Тверской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо непосредственно передается по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 34.

Анонимная информация об оценке не принимается и учету не подлежит.

8. Из числа кандидатур, допущенных к дальнейшей процедуре отбора, на основании предложений Главы города Твери, с учетом итогов общественного обсуждения постоянный комитет в соответствии с Регламентом Тверской городской Думы проводит отбор представителей в состав Общественной палаты (из числа представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций) и вносит на рассмотрение Тверской городской Думы проект решения Тверской городской Думы об утверждении состава  Общественной палаты.

Решение Тверской городской Думы об утверждении состава  Общественной палаты подлежит официальному опубликованию в газете «Вся Тверь» и размещению  на официальном сайте Тверской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого заседания Общественной палаты, проведенного в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Положения.

10. Не позднее чем за семьдесят дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава города Твери инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1–8 настоящей статьи.

11. В случае, если полный состав Общественной палаты не сформирован, то утверждение кандидатур в состав Общественной палаты осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящей статьей для формирования состава Общественной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты на основании пунктов 2 – 10 части 1 статьи 13 настоящего Положения утверждение нового члена Общественной палаты производится в том же порядке, в котором был утвержден выбывший член Общественной палаты.

При этом сроки осуществления указанных процедур утверждения членов Общественной палаты, предусмотренные настоящим Положением, сокращаются наполовину.

12. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее двадцати членов Общественной палаты.

(Статья 7 в редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

 

Статья 8. Первое заседание Общественной палаты

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через тридцать дней со дня завершения формирования Общественной палаты в правомочном составе.

2. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественной палаты в новом составе осуществляет Совет Общественной палаты предыдущего состава.

 

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом заседании открытым голосованием большинством голосов избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты Совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты, его заместителя и секретаря Общественной палаты.

2. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты и состоит из девяти человек.

В состав Совета входят председатель Общественной палаты, его заместитель, секретарь Общественной палаты, иные члены Общественной палаты по решению Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.

4. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы.

5. Совет Общественной палаты разрабатывает Регламент Общественной палаты и выносит его на утверждение Общественной палаты не позднее чем через тридцать дней после первого заседания Общественной палаты.

 

9.1. Эксперт Общественной палаты

1. Эксперт Общественной палаты - это лицо, обладающее специальными знаниями и (или) опытом в соответствующей сфере деятельности, привлекаемое Общественной палатой к проведению общественной экспертизы на общественных началах и не являющееся членом Общественной палаты.

2. Эксперт Общественной палаты привлекается к работе Общественной палаты на срок осуществления полномочий очередного состава Общественной палаты.

3. Отбор кандидатур для включения в состав экспертов Общественной палаты осуществляется на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Порядок отбора кандидатур для включения в состав экспертов Общественной палаты устанавливается Общественной палатой.

4. Эксперт Общественной палаты утверждается Советом Общественной палаты.

5. Эксперту Общественной палаты выдается удостоверение.

Образец и описание удостоверения эксперта Общественной палаты утверждаются Советом Общественной палаты.

6. По согласованию с председателем Общественной палаты, председателем комиссии или руководителем рабочей группы Общественной палаты эксперт Общественной палаты вправе принимать участие в заседаниях комиссии, рабочей группы Общественной палаты, в работе "круглых столов", в общественных слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Общественной палатой, комиссией или рабочей группой Общественной палаты.

7. Эксперт Общественной палаты при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественной экспертизы в отдельных сферах общественных отношений, в том числе правом подготавливать по результатам общественной экспертизы итоговый документ (заключение) либо участвовать в подготовке общего итогового документа (общего заключения).

8. Эксперт Общественной палаты может быть освобожден от исполнения своих обязанностей досрочно по личному заявлению либо по решению Совета Общественной палаты.

В этом случае председатель Общественной палаты направляет эксперту письменное уведомление с указанием даты освобождения от обязанностей.

(Статья 9.1 дополнена - Решение Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

 

Статья 10. Участие общественных объединений и иных некоммерческих организаций  в работе Общественной палаты

1. Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав, в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

2. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

(Статья 10 в редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

 

Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, иных мероприятиях, проводимых Общественной палатой.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты проводят прием граждан в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

4. Член Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связан решениями общественного объединения или иной некоммерческой организации, а также решениями политической партии. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

 

Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты города Твери (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) избрания или назначения его на должность, несовместимую с членством в Общественной палате в соответствии с положением пункта 1 части 2 статьи 6 настоящего Положения;

7) смерти члена Общественной палаты;

8) изменения места жительства в связи с выездом за пределы города Твери;

9) прекращения гражданства Российской Федерации;

10) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему .в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата в депутаты Законодательного Собрания Тверской области или законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии) на указанных выборах, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации или референдума Тверской области, местного референдума.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты по основаниям, предусмотренным пунктами 2-10 части 1 настоящей статьи, о приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается Тверской городской Думой по представлению Общественной палаты. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

 

Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты.

3. Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.

4. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания, конференции, семинары, круглые столы, иные обсуждения по общественно важным проблемам;

2) осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в порядке, предусмотренном статьями 16 - 17 настоящего Положения; (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

3) (Утратил силу - Решение Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

4) вырабатывать рекомендации органам местного самоуправления города Твери по вопросам реализации прав, свобод и законных интересов жителей города;

5) приглашать руководителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

6) направлять членов Общественной палаты для участия в работе постоянных комитетов и комиссий Тверской городской Думы, а также в заседаниях Тверской городской Думы, Администрации города Твери;

7) направлять запросы;

8) направлять членов Общественной палаты для участия в работе общественных советов (палат) муниципальных образований Тверской области, а также направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями; (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

9) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Центрального федерального округа, Общественной палатой Тверской области, общественными советами (палатами) муниципальных образований. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

 

Статья 15. Решения Общественной палаты

1. Общественная палата принимает решения большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, в форме постановлений, резолюций, заявлений, обращений, заключений и распоряжений, которые носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, кроме решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

2. Решения Общественной палаты об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений и дополнений, о прекращении и приостановлении полномочий члена Общественной палаты по основаниям, установленным настоящим Положением, принимаются в форме постановлений двумя третями голосов от установленного числа членов Общественной палаты. Решения об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений и дополнений носят обязательный характер для членов Общественной палаты, экспертов Общественной палаты.

Решения о прекращении и приостановлении полномочий члена Общественной палаты подлежат направлению в Тверскую городскую Думу для принятия соответствующего решения.

(Часть 2 в редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

3. Решения Общественной палаты по вопросам организации ее внутренней работы принимаются в форме распоряжений и носят обязательный характер для ее членов, а также экспертов Общественной палаты. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

 

Статья 16. Общественный контроль

1. Общественная палата вправе осуществлять мероприятия в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления города Твери, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

2. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой в формах общественного мониторинга, общественной экспертизы, а также в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

3. Член Общественной палаты или эксперт Общественной палаты не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественной палаты или эксперта Общественной палаты влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественной палаты или эксперта Общественной палаты и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации").

4. Общественная палата не вправе препятствовать осуществлению законной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказывать неправомерное воздействие на указанные органы и организации.

5. Члены Общественной палаты и эксперты Общественной палаты обязаны соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассмотреть направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, обязаны учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах.

(Статья 16 в редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

 

16.1. Общественный мониторинг

 

1. Общественный мониторинг проводится Общественной палатой публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Регламентом Общественной палаты.

3. Общественная палата обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов на официальном сайте Тверской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

4. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который размещается на официальном сайте Тверской городской Думы и направляется органам местного самоуправления города Твери, муниципальным организациям, иным органам и организациям, осуществляющим в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

5. В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

(Статья 16.1 дополнена - Решение Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

 

16.2. Общественная экспертиза

1. Под общественной экспертизой понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов (экспертов Общественной палаты), привлеченных Общественной палатой к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Общественная экспертиза проводится по решению Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

4. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе:

1) привлекать экспертов Общественной палаты или формировать экспертную комиссию, которая формируется из экспертов Общественной палаты, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний;

2) направлять в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) вносить предложения о направлении членов Общественной палаты для участия в заседаниях органов местного самоуправления, на которых рассматриваются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы или другие материалы, являющиеся объектом общественной экспертизы.

5. Эксперт Общественной палаты обязан сообщить Совету Общественной палаты о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него.

6. В случае нарушения экспертом Общественной палаты обязанности, установленной частью 5 настоящей статьи, он не может быть участником данной общественной экспертизы и в дальнейшем привлекаться к проведению других общественных экспертиз.

7. По результатам общественной экспертизы готовится заключение Общественной палаты.

(Статья 16.2 дополнена - Решение Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

 

17. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы должно содержать:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы экспертов Общественной палаты (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов носят рекомендательный характер и направляются на рассмотрение в соответствующий орган местного самоуправления, муниципальную организацию, иной орган и организацию, осуществляющую в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

3. Члены Общественной палаты могут принимать участие в рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

(Статья 17 в редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

 

Статья 18. (Утратила силу - Решение Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

 

Статья 19. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы местного самоуправления города Твери, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностные лица обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе в виде документов и материалов, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, сведений о персональных данных, а также информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления города Твери, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, которым Общественной палатой направлены заключения, рекомендации, предложения, обязаны их рассмотреть и в установленный законодательством Российской Федерации срок направить обоснованные ответы в Общественную палату.

(Статья 19 в редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

 

Статья 19.1. Участие членов Общественной палаты в работе органов местного самоуправления города Твери

1. Органы местного самоуправления города Твери обеспечивают возможность участия членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты, в работе органов местного самоуправления.

2. Тверская городская Дума обеспечивает возможность присутствия на заседаниях Тверской городской Думы, заседаниях ее постоянных комитетов и комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.

3. Администрация города Твери обеспечивает возможность присутствия на заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.

4. Органы, указанные в частях 2 - 3 настоящей статьи, предоставляют возможность присутствующим членам Общественной палаты выступить по вопросам деятельности Общественной палаты, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

5. Порядок участия членов Общественной палаты в заседаниях Тверской городской Думы, заседаниях ее постоянных комитетов и комиссий определяется Тверской городской Думой, а в заседаниях администрации города Твери - администрацией города Твери.

(Статья 19.1 дополнена - Решение Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

Статья 20. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об имеющих общественную значимость инициативах граждан и их объединений.

2. Общественная палата через средства массовой информации, а также посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет информирует население города Твери об указанных в части 1 настоящей статьи инициативах с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

 

Статья 21. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата подготавливает Ежегодный доклад, который содержит итоги работы Общественной палаты, анализ состояния гражданского общества в городе Твери, формы и методы общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 30.09.2015 № 237)

2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется Главе города Твери, Тверской городской Думе, Главе администрации города Твери и размещается на официальном сайте Тверской городской Думы. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

3. Рекомендации, содержащиеся в Ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития города Твери.

 

Статья 21.1. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты. Информирование общественности о деятельности Общественной палаты

Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о ее деятельности, в том числе к информации по осуществлению общественного контроля и его результатов, используется официальный сайт Тверской городской Думы.

Общественная палата в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" обнародует информацию о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах в средствах массовой информации.

(Статья 21.1 дополнена - Решение Тверской городской Думы г. Твери от 24.12.2014 № 487)

 

Статья 22. Переходные положения

1. При формировании первого состава Общественной палаты Глава города Твери не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Положения в соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 настоящего Положения утверждает кандидатуры пятнадцати граждан, давших письменное согласие в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Положения войти в состав Общественной палаты, и предлагает им приступить к формированию состава Общественной палаты от представителей общественных объединений и некоммерческих организаций.

2. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой города Твери, в течение десяти дней со дня своего утверждения принимают временный регламент Общественной палаты и формируют временные органы Общественной палаты, действующие до окончания процедуры формирования правомочного состава Общественной палаты.

3. Временный регламент Общественной палаты принимается на собрании членов Общественной палаты, утвержденных Главой города Твери, большинством голосов от числа присутствующих членов Общественной палаты. Собрание членов Общественной палаты, утвержденных Главой города Твери, правомочно принять временный регламент Общественной палаты, если в его работе приняли участие не менее одиннадцати членов Общественной палаты, утвержденных Главой города Твери.

4. При формировании первого состава Общественной палаты не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня вступления в силу настоящего Положения.

5. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания первого состава Общественной палаты осуществляет Глава города Твери.

6. Первое заседание Общественной палаты первого состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты Глава города Твери.

 

 


Информация по документу
Читайте также