Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 12.03.2013 № 87

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12.03.2013 № 87

 

 

Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Тульской области в 2013 году и на период до 2020 года

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.                Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования Тульской области в 2013 году и на период до 2020 года (приложение).

2.                Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3.                Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

 

 

Заместитель председателя правительства Тульской области –

министр экономического развития и промышленности Тульской области

 

 

 

Д.В. Тихонов

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 12.03.2013

№ 87

 

 

КОМПЛЕКС МЕР

по модернизации общего образования Тульской области

в 2013 году и на период до 2020 года

 

 I. Анализ реализации Комплексов мер по модернизации общего образования субъекта Российской Федерации в 2011-2012 годах

 

Развитие системы образования является одним из приоритетов государственной политики органов власти Тульской области. Об этом свидетельствует тенденция увеличения доли расходов на образование в общем объеме консолидированного бюджета Тульской области: в 2010 году – 21,4 процента, в 2011 году – 27,3 процента, в 2012 году – 29,0 процента, что позволяет решать сложные задачи модернизации отрасли.

Приняты существенные меры по ресурсному обеспечению региональной системы образования. Более чем в 2,5 раза увеличился объем финансирования мероприятий в сфере образования в рамках долгосрочных целевых программ: с 69,156 млн. рублей в 2009 году до 193,0 млн. рублей в 2012 году.

Благодаря укреплению взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти более чем в 2 раза увеличился объем средств, привлекаемых из федерального бюджета в сферу образования Тульской области в рамках реализации федеральных проектов и программ. Если  в 2011 году их объем составлял 263,8466 млн. рублей, то в 2012 – 646,1844 млн. рублей.

Результатами развития системы образования Тульской области за два последних года можно считать:

переход с 01.01.2011 на финансирование общеобразовательных учреждений на основе подушевого принципа с сохранением объемов финансового обеспечения для сельских малокомплектных школ, доля которых от всех общеобразовательных учреждений региона составляет 27,5 процента. Для осуществления выравнивания (сглаживания) при расчете объемов субвенций по каждому муниципальному образованию Тульской области, в пределах отклонений расчетных объемов расходов по нормативам от расходов, определенных от фактически сложившихся расходов предыдущего года, с применением адаптационных надбавок и при определении объема финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ с применением поправочных коэффициентов, рассчитываемых органами местного самоуправления, региональным законодательством установлен переходный период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.

В соответствии с Законом Тульской области от 17 декабря 2012 года № 1847-ЗТО «О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» 73 процента общеобразовательных учреждений Тульской области переведены на нормативное подушевое финансирование (за исключением 151 общеобразовательного учреждения, которые отнесены к малокомплектным сельским школам);

введение новой системы оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, обеспечивающих зависимость средней заработной платы от результатов труда работников, и установление соответствия среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников среднемесячной годовой заработной плате в целом по экономике региона.

Действующая система оплаты труда работников образовательных учреждений Тульской области имеет собственную специфику, отличную от базирующихся на отнесении должностей работников к соответствующим профессионально-квалификационным группам. Формирование должностных окладов руководителей, специалистов и технических исполнителей образовательных учреждений Тульской области производится на основе базовой единицы, базовых и повышающих коэффициентов, окладов рабочих – на основе базовой единицы и тарифных коэффициентов;

внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации педагогических работников с привлечением специалистов ведущих федеральных и региональных вузов к проведению курсовой подготовки;

увеличение численности молодых специалистов с 170 человек в 2009 году до 281 в 2012 году и сохранение мер дополнительной социальной поддержки молодым специалистам, предусмотренных Законом Тульской области от 9 февраля 2004 года № 433-ЗТО «Об образовании» и Законом Тульской области от 1 апреля 2011 года № 1556-ЗТО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам».

Выпускникам образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования (молодым специалистам) при поступлении на работу в образовательные учреждения, расположенные в городах, рабочих поселках, поселках городского типа, выплачивается единовременное пособие в размере пяти должностных окладов за счет средств бюджета Тульской области, при поступлении на работу в образовательные учреждения, расположенные в сельской местности, выплачивается единовременное пособие в размере десяти должностных окладов за счет средств бюджета Тульской области;

развитие в общеобразовательных учреждениях института коллегиального управления с участием родителей и представителей общественности через создание попечительских и управляющих советов и повышение прозрачности деятельности общеобразовательных учреждений через формирование и опубликование на сайтах публичных докладов;

организация деятельности Общественного совета при министерстве образования Тульской области. Данный совещательный орган сформирован в целях организации взаимодействия образовательных организаций, общественных объединений, обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам определения приоритетных направлений развития образования, проведения общественной экспертизы проектов концептуальных документов и нормативных правовых актов Тульской области по вопросам образования, развития межрегиональных, межнациональных и международных связей в сфере образования;

обновление школьной инфраструктуры и обеспечение внедрения современных образовательных технологий;

повышение творческого потенциала и профессиональных компетенций педагогов, в том числе молодых специалистов. В целях повышения профессиональной компетентности молодых педагогов в области теории и практики образования в Тульской области работает «Школа молодого педагога». Для молодых специалистов проводятся региональные педагогические мастерские, мастер-классы, конкурсные мероприятия «Учитель года», педагогический марафон «Учить и учиться», межрегиональные интернет-конференции «Конкурс «Учитель года» как форма повышения квалификации педагогических кадров: от профессионального мастерства – к профессиональной культуре, стажировки педагогических работников на базе общеобразовательных учреждений – ресурсных центров и стажировочных площадок.

Мощным ресурсом, обеспечивающим развитие системы образования Тульской области, стал масштабный федеральный проект модернизации региональных систем общего образования.

Целью реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Тульской области в 2011-2012 годах (далее – Комплекс мер) стало повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Основные направления Комплекса мер были сформированы с учетом решения задач социально-экономического развития Тульской области средствами образования, составили организационную основу государственной политики правительства области в сфере образования, заложили основу стратегии приоритетного развития системы образования и меры по ее реализации.

Реализация Комплекса мер в 2011-2012 годах позволила значительно увеличить объемы финансирования образовательной сферы, активизировать работу по ее законодательному и нормативно-правовому обеспечению, развернуть проведение широкого круга мероприятий по обновлению содержания образования, повысить доступность и качество общего образования в регионе.

Общий объем средств федерального бюджета, выделенный Тульской области в 2011-2012 годах, составил более 665 млн. руб. (163,253 млн. руб. и 502,642 млн. руб. соответственно).

Объемы софинансирования из средств регионального бюджета составили более 52 млн. руб.(21,985 млн. руб. и 30,404 млн. руб. в 2011 и 2012 годах.)

Все средства федерального и регионального бюджетов освоены в полном объеме, все показатели результативности представления субсидии, зафиксированные в соглашениях между Министерством образования и науки Российской Федерации и правительством Тульской области, выполнены полностью.

 

Таблица 1

Значения показателей результативности представления субсидии Тульской области на конец 2011 года

 

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты)

100

110

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

9,6

11,8

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

24,3

28

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

20

20,1

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

80

80,2

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

3

8,3

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

 

Таблица 2

Значения показателей результативности представления субсидии Тульской области на конец 2012 года

 

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)

112,9

117

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

22,5

22,5

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

53

53,5

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0,9

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

10,5

13,8

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

4,9

8

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

10

16,2

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

 

По итогам реализации Комплекса мер в 2012 году значения отдельных показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области превысили плановые значения.

Так фактическое исполнение показателя «Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)» составило 117 процентов против 112,9 процента запланированных.

Данное превышение показателя стало возможным благодаря планомерной работе правительства Тульской области по повышению заработной платы работников бюджетной сферы.

В течение 2011-2012 годов осуществлялось поэтапное повышение заработной платы работников образования и культуры: с 1 июня и с 1 октября 2011 года заработная плата работников указанной сферы увеличилась на 6,5 процента, в рамках реализации Комплекса мер учителям общеобразовательных учреждений заработная плата была повышена с 1 сентября 2011 года на 30 процентов, а с 1 сентября 2012 года заработная плата всех работников образования увеличена еще на 6 процентов.

В 2012 году увеличение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений проводилось и путем увеличения нормативов финансирования.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с целью доведения с 1 октября 2012 года средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования Тульской области до 20232,20 руб., что соответствует прогнозу министерства экономического развития и промышленности Тульской области размера среднемесячной номинальной заработной платы работающих в экономике Тульской области в 2012 году, объем бюджетных ассигнований, утвержденных на 2012 год на оплату труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования, увеличен на 131,7 млн. руб. Внесены соответствующие изменения в законодательство Тульской области.

По итогам реализации Комплекса мер за 2011-2012 годы в Тульской области средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений в декабре 2012 года составила 23079,08 рублей, что в 1,3 раза больше средней заработной платы в целом по экономике Тульской области за 2011 год.

Рост заработной платы учителей общеобразовательных учреждений резонировал во всех муниципальных образованиях повышение заработной платы иным категориям работников образования. С января 2012 года заработная плата других работников образования повысилась на 30 процентов. Кроме того, с 1 января 2012 года заработная плата врачей, занятых в учреждениях общего образования, увеличилась на 30 процентов, среднего медицинского персонала – на 50 процентов, библиотечных работников образовательных учреждений – на 30 процентов.

Значение показателя «Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений» также превышено. Порядка 4200 руководителей и учителей общеобразовательных учреждений Тульской области прошли повышение квалификации, профессиональную подготовку по вопросам реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», введения ФГОС и курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ).

В 2012 году помимо курсов повышения квалификации, организованных на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по персонифицированным моделям, обучение учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Тульской области проводилось сотрудниками ООО «БГ Инжиниринг» (обучение по курсу «Информационные технологии в деятельности учителя начальной школы») и сотрудниками федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (обучение по курсу «Инновационные процессы в образовании: актуальные проблемы введения ФГОС основного общего образования»).

Превышение значения показателя «Доля школьников на ступени основного общего образования, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам» на 0,9 процента объясняется введением ФГОС основного общего образования (далее – ФГОС ООО) с сентября 2012 года в 5 классах шести пилотных общеобразовательных учреждениях: 5 муниципальных и 1 государственном. Решение о введении ФГОС ООО было принято весной 2012 года на основе мониторинга готовности образовательных учреждений к переходу на ФГОС ООО.

Также превышено на 3 процента значение показателя «Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей», что объясняется планомерной многоплановой работой, проводимой в регионе, по повышению компететностных качеств педагогических работников.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений увеличилась на 6 процентов.

Превышение значения данного показателя связано с увеличением парка приобретенного компьютерного оборудования и пропускной способности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», позволившими организовывать и проводить в общеобразовательных учреждениях онлайн-уроки, конференции, вебинары.

Общий объем финансирования Комплекса мер в 2012 году составил более 530 млн. руб.: 502,642 млн. руб. за счет средств федерального бюджета и 30,404 млн. руб. за счет средств бюджета Тульской области.

В качестве обеспечения софинансирования субсидии, выделяемой из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования, в 2012 году учтены средства бюджета Тульской области, предусмотренные:

Законом Тульской области от 15 декабря 2011 года № 1685-ЗТО «О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;

постановлением администрации Тульской области от 22.07.2009 № 559 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Тульской области на 2009-2012 годы»;

постановлением администрации Тульской области от 27.05.2009 № 385 «Об утверждении долгосрочной целевой программы по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2016 годы».

 

Таблица 3

Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Тульской области

в 2012 году

 

 

Мероприятие

Объемы финансирования

 

Всего

в том числе

 

Федераль-ный бюджет (субсидия)

бюджет субъекта Российской Федерации

 

всего

региональный

бюджет

местные

бюджеты

внебюджетные источники

 

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

1.

Приобретение оборудования, в том числе:

310014,300

310014,300

300091,400

300091,400

9922,900

9922,900

9922,900

9922,900

0,000

0,000

0,000

0,000

 

1.1.

Учебно-лабораторное оборудование

131931,300

131931,300

131521,300

131521,300

410,000

410,000

410,000

410,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

1.2.

Учебно-производственное

оборудование

1602,000

1602,000

653,000

653,000

949,000

949,000

949,000

949,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

1.3.

Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений

1671,100

1671,100

648,000

648,000

1023,100

1023,100

1023,100

1023,100

0,000

0,000

0,000

0,000

 

1.4.

Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений

22,000

22,000

0,000

0,000

22,000

22,000

22,000

22,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

1.5.

Компьютерное

оборудование

153799,900

153799,900

149100,900

149100,900

4699,000

4699,000

4699,000

4699,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

1.6.

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

943,100

943,100

0,000

0,000

943,100

943,100

943,100

943,100

0,000

0,000

0,000

0,000

 

1.7.

Оборудование для школьных столовых

1876,700

1876,700

0,000

0,000

1876,700

1876,700

1876,700

1876,700

0,000

0,000

0,000

0,000

 

1.8.

Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

18168,200

18168,200

18168,200

18168,200

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

2.

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

32613,500

32613,500

32613,500

32613,500

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

3.

Пополнение фондов школьных библиотек

29748,800

29748,800

22139,800

22139,800

7609,000

7609,000

7609,000

7609,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

4.

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

5.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

9996,400

9996,400

1761,400

1761,400

8235,000

8235,000

8235,000

8235,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

6.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:

11193,000

11193,000

6555,900

6555,900

4637,100

4637,100

4637,100

4637,100

0,000

0,000

0,000

0,000

 

6.1.

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

3570,100

3570,100

0,000

0,000

3570,100

3570,100

3570,100

3570,100

0,000

0,000

0,000

0,000

 

6.2.

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

7622,900

7622,900

6555,900

6555,900

1067,000

1067,000

1067,000

1067,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

7.

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

14763,000

14763,000

14763,000

14763,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

8.

Проведение капитального ремонта зданий

общеобразовательных

учреждений

124717,000

124713,638

124717,000

124713,638

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

9.

Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

10.

Итого

533 046,000

533 042,638

502 642,000

502 638,638

30 404,000

30 404,000

30 404,000

30 404,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 


Информация по документу
Читайте также