Расширенный поиск

Постановление Губератора - главы администрации Тульской области от 20.04.1995 № 226

ГУБЕРНАТОР-ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Тульской области
                                         от 23.10.2009 г. N 825
 
 
     от 20.04.95 г. N 226
 
 
               О практике организации оздоровления и отдыха
                   детей и подростков в области и мерах
                     по совершенствованию этой работы
 
 
     Заслушав и  обсудив  содоклады  председателя  Комитета  по  делам
молодежи  администрации  области  Савко А.О.  и директора департамента
образования и высшей школы Петровичева В.М.    практике  организации
оздоровления  и  отдыха  детей  и  подростков  в  области  и  мерах по
совершенствованию этой работы",  отмечая особую стабилизирующую роль и
социальное  значение  результатов  и  качества  деятельности  структур
исполнительной власти в данном направлении,
 
                               ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Утвердить  "Концепцию  деятельности  структур   исполнительной
власти  Тульской  области по организации оздоровления и отдыха детей и
подростков в 1995 году"  как  программный  документ,  определяющий  на
данный   период   направления   и  механизмы  работы  в  данной  сфере
(Приложение).
     2. Заместителю  Главы  администрации  области  по  приватизации и
управлению  имуществом  Шаповалову  Б.Н.  в  соответствии   с   Указом
Президента  Российской Федерации от 10.01.93 г.  N 8 "Об использовании
объектов  социально-  культурного  и  коммунально-бытового  назначения
приватизируемых предприятий" не допускать случаев включения в уставные
капиталы  приватизируемых   предприятий   загородных   оздоровительных
лагерей.
     3. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
     - создавать    условия    для    сохранения    сети    загородных
оздоровительных лагерей,  не допускать случаев использования их не  по
назначению;
     - для нормального функционирования базы детского оздоровительного
отдыха  практиковать заключение на добровольной основе договоров между
предприятиями-собственниками   базы   и   местной   администрацией   о
совместном  использовании  и  финансировании этих объектов.  Исключить
случаи расходования бюджетных средств на поддержание  базы  загородных
оздоровительных  лагерей  без  установления  договорных отношений с ее
собственником.   Рассматривать   передачу   загородных    лагерей    в
муниципальную   собственность   как   особые   случаи,   обусловленные
необходимостью сохранить и поддержать действующую базу  для  работы  с
детьми;
     - совместно со службой занятости  осуществить  меры,  позволяющие
привлечь  учащихся образовательных учреждений к выполнению необходимых
работ через создание временных рабочих мест.
     4. Финансовому  управлению  администрации  области (Погудин А.А.)
предусмотреть   выделение   отдельной   строкой   в   бюджете  области
на 1995 год расходов на отдых и оздоровление  детей  и  подростков   в
круглогодичном режиме.
     5. Комитету  по делам молодежи администрации области (Савко А.О.)
принять необходимые  меры  по  координации  действий  заинтересованных
органов  и  структур  исполнительной  власти  для обеспечения отдыха и
оздоровления детей и подростков  в  1995  году,  реализуя  в  возможно
полном объеме триединую задачу "Отдых, оздоровление, занятость".
     6. Департаменту  образования  и  высшей  школы  (Петровичев В.М.)
до 1 апреля с.г. внести предложения и необходимые расчеты по изменению
финансирования лагерей дневного  пребывания  и  других  типов  детских
объединений, работающих в таком же режиме.
     7. Департаменту  социальной  защиты  населения  (Самойлов   В.Б.)
внести  предложения  по  оздоровлению детей-инвалидов в круглогодичном
режиме,  определив потребности по районам, профилям заболеваний детей,
возможным источникам финансирования.
     8. Региональному   управлению   фонда   социального   страхования
(Семенов  Ю.П.)  принять  меры  к  изысканию средств на финансирование
оздоровления и отдыха детей и подростков в 1995 году.
     9. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации по управлению социальной сферой Харитонова С.А.
     10. Данное   постановление   вступает   в   силу  с  момента  его
подписания.
 
 
     Губернатор Тульской области -          Н.В. Севрюгин
     глава администрации
 
 
 
                                                            Приложение
                                           к постановлению губернатора
                                                    Тульской области -
                                                   главы администрации
                                                  N 226 от 20.04.95 г.
 
                                 КОНЦЕПЦИЯ
                деятельности структур исполнительной власти
               Тульской области по организации оздоровления
                  и отдыха детей и подростков в 1995 году
 
     1. Областная    межведомственная    комиссия    по    организации
оздоровления и отдыха детей и подростков отмечает  следующие  основные
особенности "Лета-94":
     - Особая острота вопросов финансирования  практически  всех  форм
детского   оздоровления  и  отдыха,  что  связано  с  недостаточным  и
несвоевременным поступлением в области средств федерального бюджета на
Чернобыльские программы, с значительным дефицитом областного и местных
бюджетов, с уменьшением средств, поступающих в региональное управление
фонда  социального  страхования,  с серьезными финансовыми трудностями
большинства предприятий-собственников базы отдыха всех видов.
     - Сохранение  высокого  потребительского  спроса населения на все
формы летней работы с детьми с предоставлением льгот по оплате путевок
детям   из   социально   незащищенных   семей     этом  году  льготы
распространялись в полном объеме на семьи работников бюджетной сферы и
агропромышленного    комплекса),повышение    требований   к   условиям
оздоровления и отдыха детей,  проживающих на территориях, пострадавших
в результате катастрофы на ЧАЭС.
     - Изменение правового статуса и  принципов  работы  регионального
управления   фонда   социального   страхования,   которая   все  более
концентрируется на территориальных интересах.
     - Экономически и социально обусловленная работа в течение летнего
периода баз отдыха всех  типов  (дома  и  базы  отдыха,  туркомплексы,
санатории-профилактории  и т.д.) в основном с детьми или использование
форм семейного отдыха.
     Главным итогом   оздоровительной   кампании  1994  года  является
сохранение в основном позитивных тенденций в организаторской работе по
обеспечению  прав  детей  на отдых и оздоровление,  что обеспечивалось
координацией усилий всех заинтересованных структур на уровне области и
повышением  активности  работников  администрации  городов и районов в
решении этих вопросов.
     II. В   1995   году   областная   межведомственная   комиссия  по
организации оздоровления и  отдыха  детей  и  подростков  сосредоточит
внимание    и    конкретные   действия   на   обеспечении   теснейшего
взаимодействия,     высокого     уровня     координации,     повышении
результативности   всех   мероприятий  органов  исполнительной  власти
различных   уровней,   заинтересованных    предприятий,    учреждений,
организаций      для      успешного     решения     в     изменяющихся
социально-экономических условиях следующих основных задач:
     - максимальное количественное и качественное сохранение всех форм
летней и круглогодичной работы с детьми с привлечением всей  имеющейся
материальной   базы  отдыха  и  оздоровления  области,  удовлетворение
потребительского спроса населения в этой сфере;
     - при  сохранении основных приоритетов в организации оздоровления
и  отдыха  детей  и  подростков  за  обеспечением  социальной   защиты
подрастающего  поколения  и,  в  первую очередь,  детей-сирот,  детей,
лишившихся попечения родителей, из многодетных, малообеспеченных семей
и т.п.,  усиление внимания к использованию летних форм работы с детьми
для удовлетворения  их  интересов,  интеллектуального,  эстетического,
физического  развития  через  организацию  профильных  лагерей,  смен,
фестивалей, спартакиад и т.д.;
     - выполнение   в  круглогодичном  режиме  льгот,  предоставленных
законодательством   Российской   Федерации   в    части    организации
оздоровления   детей   и   подростков,   проживающих   в  территориях,
пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС.
     III. При  практической реализации задач "Лета-95" организаторам и
работникам заинтересованных органов и организаций необходимо учитывать
возникающие  и  развивающиеся  тенденции  и  изменения  в традиционных
подходах к тем или иным формам детского отдыха.
     1. Устойчиво  растет  доля  лагерей с дневным пребыванием в общем
объеме количественных показателей организованного  отдыха  детей.  Это
связано  с  экономичностью  данной  формы  летней работы,  фактическим
переходом  деятельности  лагерей  труда  и   отдыха,   большей   части
профильных  лагерей  для  учащихся среднего школьного возраста на этот
режим     функционирования.     Определяющим     фактором     является
привлекательность   лагерей   с   дневным   пребыванием   для   весьма
значительной части семей, что обусловлено социальными и экономическими
причинами:  невозможностью экипировать ребенка для отдыха в загородном
лагере, необходимостью в дополнительном регулярном питании и присмотре
взрослых, что обеспечивает социальную поддержку и уменьшает негативные
последствия безнадзорности.
     При формировании городских,  районных программ организации отдыха
и  оздоровления  детей   летом   1995   года   следует   предусмотреть
максимальное  использование  возможностей  создания  лагерей с дневным
пребыванием  детей  на  базе  школ,   учреждений   культуры,   спорта,
дополнительного  образования,  детских  садов  в течение всего летнего
периода.
     Важно найти  оптимальные  пути  решения  двух  основных  проблем:
эффективного и полного использования средств,  выделяемых  на  питание
детей,  и  обогащения  содержательной  стороны отдыха.  Лагеря труда и
отдыха,  профильные  группы,  работающие  в  режиме  лагерей  дневного
пребывания, организуются с обязательным двухразовым питанием.
     2. Рациональное использование имеющейся в области загородной базы
отдыха  и  оздоровления  всех  форм  собственности для работы в летнее
время с детьми или для развития различных форм семейного отдыха.
     С этой целью:
     а) До 1 февраля 1995 года создание в каждом районе  полной  карты
имеющихся    баз    отдыха,   санаториев-профилакториев,   пансионатов
предприятий,  детских санаториев и  т.д.,  выяснение  возможностей  их
работы  и  планов  на  летний период (количество мест и смен,  условия
отдыха и оздоровления только детей или смен "Мать и  дитя",  семейного
отдыха.
     б) Данные о базах отдыха всех типов,  готовых принимать детей  из
районов,  пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС,  до 15 февраля
1995 года  передаются  в  рабочую  группу  областной  межведомственной
комиссии для участия в ярмарке путевок "Лето-95".
     Базы отдыха,  входящие в объединения "Тулакурорт",  "Тулатурист",
представляют   свои   предложения  организованно,  сразу  в  областную
межведомственную комиссию.
     в) Все  загородные  базы,  заявившие о работе с детьми летом 1995
года,  в  начале  мая  должны  быть   предъявлены   районным   органам
санэпиднадзора  и до начала сезона получить их разрешение и заключение
районных,  городских межведомственных комиссий на право  ведения  этой
деятельности.  Отдых детей и взрослых на одной базе допускается только
при проведении смен "Мать и дитя", других форм семейного отдыха.
     г) Организаторы  летней  кампании  в  районах и городах оказывают
коллективам,  имеющим небольшой опыт работы  с  детьми  (базы  отдыха,
санатории-профилактории   и   т.д.),   методическую   помощь  с  целью
обогащения содержательной стороны отдыха.
     д) При  организации  отдыха  детей  из  районов,  пострадавших  в
результате     катастрофы     на     ЧАЭС,     в     домах     отдыха,
санаториях-профилакториях,  туркомплексах формируются группы и смены с
учетом возраста:  в июне - 11-13 лет,  в июле - августе - от 13 лет  и
старше.   Условия  формирования  смен  на  базах  отдыха  всех  типов,
работающих только с детьми  данного  района,  определяются  районными,
городскими   межведомственными   комиссиями   с   учетом  рекомендаций
педагогов и врачей.
     е) С  целью наиболее полного и результативного использования базы
загородных оздоровительных лагерей чистой зоны в августе месяце:
     - всемерно  инициировать  и  поддерживать  деятельность  структур
детского здравоохранения области,  городов  и  районов  по  увеличению
количества  санаторных  смен  для  оздоровления  детей  с определенным
профилем  заболевания,  привлекая  для  финансирования  дополнительных
расходов   по  опыту  ряда  территорий  средства  фонда  обязательного
медицинского страхования;
     - комитетам  по  делам  молодежи  совместно  с  заинтересованными
органами предусмотреть проведение в загородных лагерях профильных смен
с  учетом  запросов  и  потребностей детских общественных организаций,
творческих и других,  объединенных  общественно  значимыми  интересами
коллективов,  клубов, музыкальных, художественных школ и т.д., заложив
необходимые для этого средства при формировании бюджета на 1995 год.
     ж) Упорядочить  и своевременно,  не позже 1 апреля,  спланировать
работу   комитетов   социальной   зашиты   населения   по   проведению
специализированных  смен  для  матерей  с  детьми-инвалидами  на  базе
наиболее оснащенных санаториев-профилакториев.
     3. Положительно   оценивая  работу  областного  Центра  занятости
населения и его структурных подразделений  на  местах  по  созданию  и
финансированию  дополнительных  рабочих  мест  для подростков в летний
период,  предложить  районным,  городским  межведомственным  комиссиям
изучить  и  широко использовать опыт этой работы в гг.Туле,  Суворове,
Донском,  Куркинском,  Дубенском  районах  при   разработке   программ
"Лета-95",  обеспечивая  поддержку  и  занятость,  в  первую  очередь,
подростков из неблагополучных и нуждающихся семей и привлекая  к  этой
деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.
     4. Требует большого внимания со стороны межведомственных комиссий
традиционная  во  многих  районах  организация туристско-краеведческой
работы в летнее время  со  школьниками.  Значимость  ее  возрастает  с
усилением  интереса  к  экологическим  проблемам истории Отечества,  в
связи с празднованием 50-летия Победы в Великой Отечественной войне.
     5. При  недостаточном  финансировании  ПТУ,  техникумов  и  вузов
остается актуальным весь комплекс вопросов организации летнего  отдыха
несовершеннолетних сирот - учащихся этих учебных заведений.
     6. В связи с трудностями исполнения бюджетов области,  районов  и
городов,  сокращением  поступлений средств по Чернобыльским программам
на  оздоровление  населения  через   региональное   управление   фонда
социального  страхования  особенно  остро стоит задача сохранения форм
круглогодичного оздоровления младших школьников на стационарных  базах
отдыха   области   при   всемерном  повышении  требований  к  качеству
предоставляемых ими услуг,  укрепления прямых связей  межведомственных
комиссий   районов,  городов  с  коллективами  баз  отдыха  на  основе
двухсторонних договоров и высокой ответственности за их выполнение.
     IY. Районным, городским межведомственным комиссиям по организации
оздоровления и отдыха детей и подростков предстоит сосредоточить  свои
действия на:
     - изучении потребительского спроса на  различные  формы  детского
оздоровления  и  отдыха,  уточнении  количественных показателей в этой
сфере,  которые реализованы в 1995 году, своевременным доведении их до
областной межведомственной комиссии:  по лету первоначальный вариант -
до  15  января,  уточненный  -  до  15   марта;   по   круглогодичному
оздоровлению:  на 1 полугодие - до 1995 года - до 1 декабря 1994 года,
на II полугодие 1995 года - до 1 сентября;
     - формирование   банка   данных   о   базах   отдыха   всех  форм
собственности,  планирующих работу с детьми или использующие различные
формы  семейного  отдыха  летом  1995 года.Заявки на участие в ярмарке
путевок "Лето-95" для заключения договоров на  оздоровление  детей  из
районов  Чернобыльской  зоны  передаются  в  рабочую  группу областной
комиссии до 15 февраля;
     - активном   участии   представителей   администрации  городов  и
районов, имеющих потребность вывозить детей на отдых и оздоровление на
базы  отдыха  всех  типов    т.ч.  и  детей-сирот из детских домов и
школ-интернатов,  детей работников отдельных  отраслей),  в  областной
ярмарке путевок;
     - максимальном использовании  и  развитии  управленческого  опыта
городских и районных структур, обеспечивающих координацию деятельности
заинтересованных предприятий,  организаций и инфраструктур детского  и
подросткового   оздоровления   и  отдыха,  осуществлении  деятельности
региональных комиссий  в  круглогодичном  режиме  при  комплексном  ее
планировании,   четком  определении  функций  структур  исполнительной
власти на  местах,  исключающем  дублирование  в  работе,  учитывающем
сложившуюся практику и возможности кадрового обеспечения;
     - повышении   ответственности   должностных   лиц   к    вопросам
исполнительской дисциплины,  своевременного и полного информирования о
результатах работы в данной сфере.
     Y. Областная    межведомственная    комиссия    по    организации
оздоровления детей и подростков, ее рабочая группа в 1995 году:
     - продолжит совершенствование своей деятельности в круглогодичном
режиме работы в соответствии с Положением, утвержденном постановлением
главы администрации области N 191 от 28.044.94 года,
     добиваясь повышения    результативности    ее    организаторских,
контрольных  и  координирующих  мероприятий  на  основе  всестороннего
укрепления связей с районными городскими межведомственными комиссиями,
со всеми заинтересованными органами и организациями;
     - последовательно     и     настойчиво     будет     обеспечивать
программно-целевой  подход  к  организации  всех  форм  оздоровления и
отдыха  детей  и  подростков,  корректируя  свои  действия  с   учетом
изменяющихся социально-экономических условий;
     - укрепит деловые связи с рабочей группой по организации отдыха и
оздоровления   детей   и   подростков  правительственной  Комиссии  по
координации работ,  связанных с выполнением  Конвенции  ООН  о  правах
ребенка  и  Всемирной  декларации  об обеспечении выживания,  защиты и
развития  детей  в  России,  для  решения   вопросов   инвентаризации,
лицензирования  баз отдыха,  стабилизации их работы при изменении форм
собственности,  разработки  стандарта  деятельности   оздоровительного
учреждения;
     - предпримет  систему  мер  для  возможно  более   своевременного
привлечения средств федерального,  областного бюджетов,  регионального
управления  фонда  социального  страхования,  других  источников   для
финансирования отдыха и оздоровления детей и подростков в 1995 году;
     - продолжит   оказание   методической   помощи    в    обогащении
содержательной   стороны   различных   форм   отдыха   через   систему
конференций, семинаров, конкурсов и т.д.;
     - обеспечит  постоянное  сотрудничество  с  работниками областных
средств  массовой  информации  с  целью  всестороннего  информирования
населения   области  о  деятельности  органов  исполнительной  власти,
предприятий и организаций в сфере организации  оздоровления  и  отдыха
детей и подростков.
 


Информация по документу
Читайте также