Расширенный поиск

Постановление Губератора - главы администрации Тульской области от 21.04.1995 № 229

ГУБЕРНАТОР-ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Тульской области
                                         от 24.02.2005 г. N 158
 
     от 21.04.95 N 229
 
 
              О первоочередных мерах по развитию региональной
              компьютерной сети (РКС) в 1995 году в интересах
                        правоохранительных органов.
 
 
     В настоящее  время  испытывают  серьезные  проблемы  в  оснащении
компьютерной техникой и использовании средств  телекоммуникаций  такие
важные  органы  управления,  как  УВД,  УФСК,  областная  прокуратура,
облвоенкомат,  центр  правительственной  связи.  Оперативно-розыскная,
следственная   работа,   взаимодействие  органов  военного  управления
осуществляются с использованием устаревших информационных  технологий.
Нет систем приема-передачи служебной документированной информации.
     Вместе с  тем,  в  администрации  области  создана   региональная
компьютерная  сеть  (РКС)  и  сформировано информационно-аналитическое
управление,  обеспечивающее  для  РКС  полный  комплекс  обслуживания,
сопровождения,  эксплуатации  и  развития.  Опытная эксплуатация РКС в
режиме   информационного   и   аналитического   обслуживания   органов
управления  на территории области показали ее достаточную надежность и
безусловные сервисные преимущества.  Внедрение системы  документальной
связи  на  базе  РКС  позволяет  перейти  к передаче документированной
информации.
     С учетом предложений руководства управления внутренних  дел  и  в
целях  унификации  при  создании  систем  информационного  обеспечения
органов управления на территории области
 
                               ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Принять  предложение  руководства  управления  внутренних  дел
(Панарин  Н.В.)  и  информационно-аналитического  управления  (Штарков
С.В.) и утвердить следующие документы:
     - Технико-экономическое обоснование и  организационно-технические
мероприятия  по  развитию  региональной компьютерной сети (РКС) в 1995
году в  целях  включения  правоохранительных  органов  (1  очередь)  в
областную систему документальной связи (СДС) (Приложение 1);
     - Перечень аппаратных и программны средств,  субподрядных  работ,
необходимых для развития РКС в 1995 году (Приложение 2).
     2. Поручить  информационно-аналитическому   управлению   (Штарков
С.В.) при участии УВД (Панарин Н.В.):
     - приобретение,  доставку,  монтаж  и   запуск   в   эксплуатацию
аппаратных  и  программных  средств,  необходимых  для  развития РКС и
обеспечивающих включение  (1  очередь)  правоохранительных  органов  в
областную систему документальной связи;
     - обучение   и    инструктаж    работников,    обслуживающих    и
эксплуатирующих аппаратно-программные комплексы системы;
     - разработку  системного  проекта  (2  очередь)  по  включению  в
областную   систему   документальной   связи   на   базе  РКС  органов
представительной  власти  и   местного   самоуправления,   областного,
городских  и  районных  судов,  прокуратуры,  местных органов военного
управления,  других территориальных органов  управления,  а  также  по
обеспечению  функционирования  на  территории  области государственной
автоматизированной системы (ГАС) "Выборы". Срок - октябрь 1995 года.
     3. В дополнение к распоряжению губернатора области от 02.02.95. N
66-р  ввести  (после  запуска  в  эксплуатацию  1  очереди)   в   штат
информационно-аналитического  управления  3  (три)  должности  ведущих
специалистов   для   обслуживания   аппаратно-программных   комплексов
региональной  компьютерной  сети  и  системы  документальной  связи  в
городских и районных ОВД.
     4. Руководству   управления   внутренних   дел   (Панарин   Н.В.)
обеспечить   проведение   необходимых   оргштатных   мероприятий    по
укомплектованию    городских    и    районных    ОВД    специалистами,
обеспечивающими  эксплуатацию  и  обслуживание   аппаратно-программных
комплексов РКС.
     5. Финансовому управлению (Погудин А.А.) выделить:
     - 900  млн.  рублей информационно-аналитическому управлению сверх
сметы  затрат  для  приобретения  аппаратных  и  программных  средств,
необходимых  для  развития  РКС и обеспечивающих включение (1 очередь)
правоохранительных органов в областную систему документальной связи;
     - 800 млн. рублей управлению внутренних дел для покрытия расходов
на содержание штата сотрудников дежурных частей городских  и  районных
ОВД    и   информационного   центра,   обеспечивающих   круглосуточную
эксплуатацию и обслуживание аппаратно-программных комплексов РКС.
     6. Информационно-аналитическому  управлению (Штарков С.В.) внести
соответствующие изменения в смету затрат на 1995 год.
     7. Обязать   глав   администраций  городов  и  районов  оказывать
необходимое   организационно-техническое   содействие   в   проведении
первоочередных мер по включению правоохранительных органов в областную
систему документальной связи на базе РКС.
     8. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя аппарата администрации области Титова В.И.
     9. Постановление вступает в силу с момента подписания.
 
 
     Губернатор Тульской области -
     глава администрации                    Н.В. Севрюгин
 
 
 
                                                          Приложение 1
                                           к постановлению Губернатора
                                                      Тульской области
                                                    от 21.04.95 N  229
 
                     ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
 
                 и организационно-технические мероприятия
       по развитию региональной компьютерной сети (РКС) в 1995 году
         в целях включения правоохранительных органов (1 очередь)
             в областную  систему  документальной связи (СДС).
 
          1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПО ВЫБОРУ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ.
 
     1.1. При  подготовке данного технико-экономического обоснования и
организационно-технических  мероприятий   по   развитию   региональной
компьютерной    сети   (РКС)   в   1995   году   в   целях   включения
правоохранительных   органов   (1   очередь)   в   областную   систему
документальной   связи  (СДС)  информационно-аналитическое  управление
руководствовалось следующими критериями:
     - максимально   возможное   разрешение  в  1995  году  проблем  и
вопросов,   поставленных   руководством   УВД    перед    губернатором
области-главой администрации (исх. N 6/97 от 18.01.95.);
     - максимально      возможное       использование       имеющегося
информационно-вычислительного  и  телекоммуникационного  потенциала  и
обеспечение унификации при создании или развитии системы;
     - минимально  возможная  стоимость  дополнительно  приобретаемого
оборудования и программных средств и проведение пуско-наладочных работ
собственными силами без привлечения дополнительного финансирования.
     Примечание: при  подготовке  технико-экономического   обоснования
использована следующая справочная литература и нормативные материалы:
     1. Интегрированная сеть передачи данных с интерфейсом Х.25 Х.75 в
интересах   обеспечения  деятельности  центральных  и  территориальных
органов власти и управления.  Системный проект.  Часть 1.  Составители
Федеральное  агентство  правительственной  связи  и информации,  Центр
информационных технологий  и  систем  органов  исполнительной  власти.
Москва. 1994 г.
     2. Система  информационно-аналитической  поддержки  регионального
управления    (основные   концептуальные   и   технические   решения).
Составитель   информационно-аналитическое   управление   администрации
Тульской области. Тула. 1994 г.
     3. Техническое задание на разработку информационно-вычислительной
сети  (ИВС) органов и подразделений УВД Тульской области.  Составитель
информационный центр УВД. Тула. 1994 г.
     1.2. В  1992-94  годах  на  основании  договоров   между   главой
администрации    области    и   Центральным   научно-исследовательским
институтом  систем  управления  (ЦНИИСУ)  по  согласованной  программе
проведен  комплекс  НИОКР  по  созданию региональной компьютерной сети
(РКС) администрации Тульской области,  а на ее основе начато  создание
системы информационно-аналитической поддержки регионального управления
(СИАП РУ).
     Эта система формируется как составная часть региональной  системы
управления   (РСУ),   как   технологическая   обеспечивающая  система,
состоящая из специализированной информационно-аналитической  службы  и
региональной системы передачи и обработки информации - РКС.
     В 1992-1994 годах процесс  информатизации  в  области  и  процесс
создания системы развивались по трем направлениям.
     Направление первое.
     В результате  реализации  указанных  договоров усилиями института
было разработано техническое задание (ТЗ) на РКС. Институтом совместно
с  информационно-аналитическим управлением был разработан технорабочий
проект на первую очередь системы информационно-аналитической поддержки
регионального  управления,  ряд  технологических  схем  по  конкретным
задачам управления.
     Информационно-аналитическим управлением   были  подготовлены  ряд
проектов постановлений и  распоряжений  главы  администрации  области,
основные  концептуальные и технические решения по формированию системы
информационно-аналитической   поддержки   регионального    управления,
необходимые  инструктивные материалы,  подписаны протоколы по вопросам
информационного обмена с рядом органов территориального управления. На
основании   сложившейся  нормативной  базы  информационного  обмена  в
Тульской  области   управление   подготовило   пакет   документов   по
формированию единого информационного пространства.
     Направление второе.
     В настоящее  время создано ядро специализированной информационной
службы.  На  сегодня  таковым   является   информационно-аналитическое
управление  администрации  Тульской области,  образованное 20 сентября
1993 года постановлением Главы администрации N 414.
     Направление третье.
     В Тульской  области  создан  уникальный  аппаратно-программный  и
телекоммуникационный технологический комплекс - РКС.
     Уникальность РКС,  как технологического комплекса,  - это:
     - 130 абонентов сети, которые могут работать в режиме системы
       документальной связи (СДС);
     - связь с районными, городскими администрациями, осуществляемая
       по выделенным каналам;
     - центральный абонентский пункт и электронные почтамты,
       работающие круглосуточно.
     СДС создана специалистами информационно-аналитического управления
администрации Тульской области и является уникальным организационным и
аппаратно-программным    комплексом.    СДС    использует   технологию
электронной почты PIE-NET и позволяет перейти от передачи  электронных
сообщений   в  виде  текстовых  файлов  к  передаче  документированной
информации при  выполнении  дополнительных  организационно-технических
мероприятий.
     Технологические возможности  РКС  и  СИАП  РУ  отрабатывались  на
примере  взаимодействия  с  подразделениями  администрации  области  и
администрациями городов и районов Тульской области.
     Однако в  настоящее  время  нет  надежной системы информационного
взаимообмена между областной Думой и органами местного самоуправления,
в системе судопроизводства,  испытывают серьезные проблемы в оснащении
компьютерной техникой и использовании средств  телекоммуникаций  такие
важные  органы  управления,  как  УВД,  УФСК,  областная  прокуратура,
облвоенкомат,  центр  правительственной  связи.  Оперативно-розыскная,
следственная   работа,   взаимодействие  органов  военного  управления
осуществляются с использованием устаревших информационных  технологий,
без  применения  систем  приема-передачи  служебной  документированной
информации.
     Начальник УВД   Панарин  Н.В.  обратился  к  губернатору  области
Севрюгину Н.В. с просьбой об оказании помощи в компьютеризации органов
и  подразделений  и  создании  информационно-вычислительной  сети  УВД
Тульской области в порядке реализации  областной  программы  борьбы  с
преступностью. Ходатайство УВД обосновывается тем, что полномасштабное
внедрение    такой    системы     позволит     улучшить     показатели
оперативно-служебной  деятельности,  обеспечит  надежные каналы обмена
служебной  информацией,  которая  сейчас  передается  в  виде   писем,
телефонограмм, телетайпограмм и т.д. Кроме того, необходимо передавать
не только текст,  но  и  графическую  информацию  (отпечатки  пальцев,
фотографии, фотороботы, документы с подписями и печатями). УВД так же,
как  и  администрация  области,  приступило  к  реализации  частичного
варианта сети на базе электронной почты по технологии PIE-NET,  однако
работы    приостановлены    из-за     отсутствия     централизованного
финансирования.
     Согласно [1] проводимые в настоящее  время  исследования  проблем
информатизации  России,  включая  технико-экономический  анализ и учет
конкретной   ситуации   в    стране,    показывают,    что    наиболее
предпочтительным    путем    создания   национальной   интегрированной
телекоммуникационной сети является путь,  основанный на  использовании
коммутируемой  телефонной  сети  и создании национальной сети передачи
данных с коммутацией  пакетов  на  основе  использования  существующих
ресурсов   аналоговых  каналов  связи.  Это  позволит  при  наименьших
затратах и  в  кратчайшие  сроки  обеспечить  необходимый  современный
уровень обслуживания различных категорий пользователей.
     Следует констатировать,  что на сегодня на федеральном уровне нет
утвержденного    системного    проекта    по   созданию   национальной
интегрированной  телекоммуникационной  сети  (НИТС),   удовлетворяющей
запросам  органов  государственного управления и власти.  Единственной
рекомендацией  компетентных  информационных  федеральных  органов   по
созданию  региональных  сетей  и  их  перспективной  интеграции в НИТС
является обеспечение режима шлюзования с  федеральной  сетью  пакетной
коммутации на основе протокола Х.25.
     Информационно-аналитическое управление     имеет      необходимые
технические  средства  по  шлюзованию с сетями пакетной коммутации.  С
фирмой-поставщиком  согласованы  совместные  действия  по   обновлению
программного обеспечения технологии PIE-NET,  поддерживающей указанный
режим.
 
        2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РКС.
 
     Для первоочередного  включения   правоохранительных   органов   в
областную  систему  документальной связи (СДС) предлагается проведение
следующих   организационно-технических   мероприятий    по    развитию
региональной компьютерной сети (РКС):
     2.1. Создание в городских и  районных  центрах  Тульской  области
промежуточных  почтамтов  региональной компьютерной сети по технологии
PIE-NET.  Доукомплектование абонентских  пунктов  в  ГРОВД.  Указанные
почтамты  и  абонентские  пункты РКС размещаются в помещениях дежурных
частей городских и районных ОВД,  что обеспечивает необходимую  охрану
комплекса и возможность круглосуточной работы.
     2.2. Перекоммутация  выделенных  каналов   связи   по   маршруту:
Тула-районный  центр,  из  здания  администрации  города  или района в
здание ГРОВД.  Создание  линии  информационного  обмена  по  маршруту:
абонентский  пункт главы администрации города или района-промежуточный
почтамт-почтамт администрации области.  Создание линии информационного
обмена по маршруту:  почтамт администрации области-почтамт УВД на базе
выделенного канала связи.  Установка телефонного  номера  АТС  УВД  на
почтамте администрации области.
     2.3. Приобретение,  доставка,  монтаж  и  запуск  в  эксплуатацию
аппаратных  и  программных  средств,  необходимых  для  развития РКС и
обеспечивающих включение (1 очередь)  правоохранительных  в  областную
систему документальной связи.
     2.4. Проведение    необходимых    оргштатных    мероприятий    по
укомплектованию   дежурных   частей   городских   и   районных  ОВД  и
информационого    центра    УВД     специалистами,     обеспечивающими
круглосуточную   эксплуатацию   и  обслуживание  аппаратно-программных
комплексов РКС.
     2.5. Обучение    и   инструктаж   работников,   обслуживающих   и
эксплуатирующих аппаратно-программные комплексы системы.
     2.6. Создание  электронных  образов,  необходимых  документальных
атрибутов для подразделений УВД и городских и районных ОВД.
     2.7. Создание    необходимого   аппаратного   резерва   и   ЗИПа,
согласование с УВД оргтехмероприятий по проведению профилактических  и
ремонтных работ.
     2.8. Проведение мероприятий по  замене  программного  обеспечения
почтамта администрации области,  абонентских пунктов РКС и обеспечению
шлюзования с федеральными сетями пакетной коммутации.
     2.9. Разработка  технического (технорабочего) проекта по развитию
РКС в 1995 году.
     2.10. Разработка  системмного  проекта (2 очередь) по включению в
областную  систему  документальной   связи   на   базе   РКС   органов
представительной   власти   и   местного  самоуправления,  областного,
городских и районных судов,  прокуратуры,  подразделений ФСК,  местных
органов    военного   управления,   других   территориальных   органов
управления,  а также по  обеспечению  функционирования  на  территории
области государственной автоматизированной системы (ГАС) "Выборы".
     Примечание:
     - по    п.    2.2.    работы   проводятся   силами   специалистов
АО"Электросвязь"    по    договору    с    информационно-аналитическим
управлением.        Для        оплаты        субподрядных        работ
информационно-аналитическому управлению выделяются финансовые средства
дополнительно к смете затрат на 1995 год;
     - по п. 2.4. исполнение обеспечивается руководством УВД;
     - по остальным пунктам работы  проводятся  штатными  сотрудниками
информационно-аналитического      управления      без      привлечения
дополнительного финансирования;
     - конкретные   сроки   выполнения   мероприятий,  детализация  по
отдельным объектам и работам указываются в календарном  плане-графике.
План-график  разрабатывается информационно-аналитическим управлением и
утверждается начальником УВД, как заказчиком, и руководителем аппарата
администрации   области,   как  должностным  лицом,  которому  поручен
контроль исполнения постановления губернатора области.
 
     3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ АППАРАТНЫХ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ.
 
     3.1. Предложения по приобретению аппаратных и программных средств
подготовлены  информационно-аналитическим  управлением  на   основании
опыта  работы с фирмами-поставщиками по укомплектованию РКС и с учетом
выполнения требования унификации при развитии системы.
     3.2. Для  первоочередного  развития  РКС  в 1995 году в интересах
правоохранительных   органов   предлагается   приобретение   следующих
необходимых аппаратных и программных средств и проведение субподрядных
работ.  В  перечне  (Приложение  2)  указана  предельная  стоимость  в
долларах США.
 
 
     -------------------
     Без приложения N 2
 
 


Информация по документу
Читайте также