Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Тульской области от 15.11.1993 № 518

                             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 15.11.93 N 518

                                  г. Тула


                 Об организации работы в Тульской области
               по содействию занятости в условиях массового
           высвобождения и чрезвычайных ситуаций на рынке труда

        (В редакции Постановлений Губернатора Тульской области
             от 20.03.96 г. N 160; от 07.07.97 г. N 277)


     В целях   своевременной   организации   занятости   населения   и
реализации  Закона  Российской  Федерации  "О  занятости  населения  в
Российской Федерации",  на основании Постановления Совета Министров  -
Правительства  Российской  Федерации  N  99  от 5 февраля 1993 г.  "Об
организации  работы  по  содействию  занятости  в  условиях  массового
высвобождения"

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  об организации работы в Тульской области
по  содействию  занятости  в  условиях   массового   высвобождения   и
чрезвычайных ситуаций на рынке труда (прилагается).
     2. Департаменту социальной  политики,  администрациям  городов  и
районов, областному центру занятости населения:
     осуществить меры  по  обеспечению  занятости   и   предоставлению
социальных  гарантий  работникам  в условиях массового высвобождения и
чрезвычайных ситуаций на рынке труда;
     оказывать помощь,  в т.ч.  финансовую,  работодателям,  создающим
рабочие места и осуществляющим мероприятия по предотвращению  массовых
высвобождений работников;
     разработать с участием заинтересованных лиц специальные программы
организации  общественных  работ  на  случай  чрезвычайных ситуаций на
рынке труда;
     при необходимости  создавать  специальные  фонды для формирования
финансовых резервов на случай чрезвычайных ситуаций;
     усилить контроль   за   увольнением   рабочих   и   служащих   на
предприятиях,   в   учреждениях   и   организациях    независимо    от
организационно-правовых  форм собственности и выполнением Закона РФ "О
занятости населения в Российской Федерации".
     3. Координацию   работы   в   области  по  организации  занятости
населения в условиях массового высвобождения и  чрезвычайных  ситуаций
на   рынке   труда  возложить  на  областной  координационный  комитет
содействия  занятости  населения,  а  в  городах  и  районах  на  глав
администраций.
     4. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
и.о.  директора  департамента  по социальной политике Щепетева С.А.  и
директора областного центра занятости населения Бондаренко А.Н.


     Глава администрации          Н.В. Севрюгин



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                      Тульской области
                                                  от 15.11.93 г. N 518

                                 ПОЛОЖЕНИЕ
          об организации работы в Тульской области по содействию
               занятости в условиях массового высвобождения
                  и чрезвычайных ситуаций на рынке труда.

        (В редакции Постановлений Губернатора Тульской области
             от 20.03.96 г. N 160; от 07.07.97 г. N 277)

     Настоящее Положение      Устанавливает     критерии     массового
высвобождения работников,  определяет перечень мероприятий и  основные
принципы    взаимодействия    работодателей,    профсоюзов,    органов
исполнительной власти области,  городов и районов в условиях массового
высвобождения и чрезвычайных ситуаций.

                            I. Общие положения.

     1.   Основными   критериями   массового   высвобождения  являются
показатели  численности  увольняемых  работников в связи с ликвидацией
предприятий,  учреждений, организаций либо сокращением численности или
штата работников за определенный календарный период.
     К ним относятся:
     а) ликвидация  предприятия  любой организационно-правовой формы с
численностью работающих 15 и более человек;
     б) сокращение  численности  или  штата  работников  предприятия в
количестве:
     50 и более человек в течение 30 календарных дней;
     200 и более человек в течение 60 календарных дней;
     500 и более человек в течение 90 календарных дней;
     в) увольнение работников в размере 1  процента  от  общего  числа
работающих   в   связи  с  ликвидацией  предприятия  либо  сокращением
численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общим
количеством занятых менее 5 тыс. человек. (В   редакции  Постановления
Губернатора Тульской области от 20.03.96 г. N 160)
     г)  сокращение  численности  или  штата  работников  в размере 10
процентов в течение 30 календарных дней на предприятиях с численностью
до 50 человек. (Дополнен  - Постановление Губернатора Тульской области
от 07.07.97 г. N 277)
     2. В  зависимости   от   территориально-отраслевых   особенностей
развития  экономики  и  уровня  безработицы  в городах и районах могут
устанавливаться иные,  усиливающие социальную защищенность работников,
критерии  для  оценки массового высвобождения,  определенные настоящим
Положением.
     3. Органы  исполнительной  власти  и  работодатели по предложению
профсоюзов или иных уполномоченных,  проводят взаимные консультации по
проблемам занятости высвобождаемых работников.
     По итогам  консультаций  разрабатывается  программа  мероприятий,
направленных  на  содействие  занятости  и  предоставление  социальных
гарантий работникам в условиях массового высвобождения и  определяются
источники ее финансирования.
     4. Работодатели  своевременно,  не  менее  чем  за  три   месяца,
представляют  в  районные,  городские  центры  занятости  населения  и
соответствующие  отраслевые  профсоюзные  комитеты  и  соответствующие
профсоюзные   органы   предприятия  информацию  о  возможных  массовых
увольнениях по форме,  согласно приложению N 1,  и не позднее,  чем за
два месяца сообщают в районные,  городские центры занятости сведения о
предстоящем  высвобождении  каждого  работника   по   форме   согласно
приложению N 2.

                  II. Программа мероприятий по содействию
               занятости в условиях массового высвобождения.

     5. Мероприятия,    направленные    на    уменьшение   численности
работников,  подлежащих увольнению при  массовом  высвобождении  и  на
обеспечение занятости этих работников предусматриваются в коллективном
договоре предприятия и осуществляются работодателем по согласованию  с
соответствующим профсоюзным органом.
     В их числе:
     - перевод работников предприятия с их согласия на режим неполного
рабочего времени (неполный рабочий день,  сокращенную рабочую неделю),
разделение  между  несколькими  работниками  с  их  согласия  окладов,
тарифных ставок;
     - льготы   и   компенсации   высвобождаемым   работникам   (сверх
установленных законодательством), представляемые работодателем;
     - порядок  организации  профессиональной  подготовки  и повышения
квалификации   высвобождаемых   работников   до   наступления    срока
расторжения трудового договора;
     - временное приостановление найма новых работников  на  вакантные
рабочие места;
     - предоставление по просьбе работников  отпусков  без  сохранения
заработанной  платы  или  предоставление  по  инициативе администрации
отпусков с сохранением  зарплаты  не  ниже  2/3  тарифной  ставки  или
оклада,  но  не  менее минимальной зарплаты,  в порядке,  определяемом
колдоговором,  и с сохранением минимальной зарплаты при предоставлении
отпусков по инициативе администрации;
     - другие   мероприятия,    способствующие    социальной    защите
работающих.
     6. Мероприятия по содействию занятости при массовых  увольнениях,
влияющих  на  общий уровень безработицы в области,  могут включаться в
отраслевые  соглашения,   заключаемые   между   отраслевыми   обкомами
профсоюзов  и  работодателями,  а также трехсторонние соглашения между
администрацией области,  представителями  профсоюзов  и  объединениями
работодателей.
     К указанным мероприятиям относятся:
     профессиональная подготовка,  повышение  квалификации работников,
трудоустройство которых затруднено из-за специфики профессий;
     оказание материальной  помощи  уволенным  работникам  и членам их
семей при переезде на новое место жительства;
     перепрофилирование предприятий и создание новых рабочих мест;
     приватизация предприятий.
     Финансирование мероприятий,  включаемых  в отраслевые и областные
трехсторонние соглашения,  определяется решениями  сторон  в  процессе
переговоров при заключении этих соглашений.

          III. Взаимоотношения работников, в лице их профсоюзов,
             работодателей и органов  исполнительной власти в
                      период массовых высвобождений.

     7. Взаимоотношения  между работниками,  работодателями и органами
исполнительной власти в  период  массовых  высвобождений  регулируются
действующим законодательством,  в том числе коллективными договорами и
соглашениями, заключаемыми в установленном порядке.
     8. Органы  исполнительной  власти совместно с профобъединениями в
период  массовых  высвобождений  и  чрезвычайных  ситуаций  на  основе
анализа  влияния  массового  высвобождения  на  рынок  труда принимают
решения о:
     - приостановке или поэтапном проведении высвобождения;
     - проведении  независимой  аудиторской   экспертизы   финансового
состояния   предприятия   и   разработке   мероприятий  по  сокращению
численности высвобождаемых работников;
     - оказании  финансовой помощи предприятиям,  планирующим массовое
высвобождение,  в  виде  льготных  кредитов,  субсидий,   отстроченных
платежей по налогам;
     - разработке мер по  организации  временной  занятости,  развитию
общественных работ;
     - перепрофилировании предприятий;
     - переселении граждан при их согласии в другие населенные пункты,
где есть возможность организовать их занятость.
     Координация работы  по  организации  занятости населения в период
массового увольнения трудящихся  в  чрезвычайных  ситуациях  на  рынке
труда   возлагается   на  областной,  городские  и  районные  комитеты
содействия занятости населения.
     Чрезвычайная ситуация  на рынке труда вводится при условии уровня
безработицы в регионе  (численность  безработных  в  %  к  численности
занятых) в пределах от 5 процентов и выше.
     Решение об    объявлении    чрезвычайной    ситуации    принимает
администрация  района  и  представительный  орган района,  а на уровне
области администрация  области  и  представительный  орган  области  с
соответствующим  ассигнованием в фонд занятости средств из городских и
районных бюджетов на социальную защиту безработных и членов их семей.
     9. В  соответствии с Указом Президента РФ "О дополнительных мерах
по защите трудовых прав граждан РФ" из средств Государственного  фонда
занятости  населения  могут быть предоставлены компенсационные выплаты
как  на  возвратной,  так  и  на  безвозвратной  основе  предприятиям,
вынужденным   в   связи   с   ухудшением   по   объективным   причинам
финансово-экономического положения,  переводить  работников  на  режим
неполного  рабочего  времени  или  неполной  рабочей  недели,  а также
направлять в вынужденные отпуска без сохранения заработной платы.
     Компенсационные выплаты  производятся в соответствии с Временными
положениями  о  предоставлении   компенсационных   выплат   работникам
предприятий,   организаций,   учреждений,  находящимся  в  вынужденных
отпусках без сохранения  заработанной  платы,  а  также  работающим  в
условиях  неполного  рабочего дня или недели,  утвержденными приказами
Федеральной службы занятости от 18.06.93 г. N 78 и 10.08.93 г. N 95.
     В случае  массовых  обращений  предприятий и организаций в службу
занятости за оказанием финансовой  помощи,  решение  о  предоставлении
(отказе)   финансовых   средств   принимается  по  предложению  службы
занятости областным  координационным  комитетом  содействия  занятости
населения.
     10. При   ликвидации   предприятий,  признанных  несостоятельными
(банкротами),      высвобождаемым      работникам       представляется
преимущественное право:
     трудоустройства не  менее  чем  на  70  процентов  рабочих   мест
государственных   предприятий,  вновь  образуемых  на  базе  имущества
предприятий-банкротов;
     организации собственного   производства  на  базе  предприятий  -
банкротов,  если они предложили наряду с другими  покупателями  равные
условия покупки имущества;
     с согласия высвобождаемых работников, с ними заключается трудовой
договор (контракт) на период проведения ликвидационных процедур.
     11. По предложению районных,  городских служб занятости населения
и   профсоюзных   органов,   администрации   городов   и   районов   и
представительные органы могут приостанавливать на срок  до  6  месяцев
решение работодателей о массовом высвобождении.
     Сроки приостановки   массового   высвобождения    устанавливаются
органами  государственной власти в зависимости от уровня безработицы в
следующих пределах:
         Уровень безработицы              Возможный срок приостановки
         (в % от численности                     высвобождения
          занятых в регионе)

              1 - 3                                 1 месяц
              3 - 5                                 2 - " -
              5 - 7                                 3 - " -
              7 - 9                                 4 - " -
              9 - 10                                5 - " -
             10 и выше                              6 - " -

     С учетом ситуации,  складывающейся на районном,  городском  рынке
труда,  приостановка  или  поэтапное  высвобождение  работников  могут
осуществляться и при более низких уровнях безработицы.
     12. Финансирование  мероприятий  по  приостановке  или поэтапному
высвобождению  работников   в   чрезвычайных   ситуациях   в   районах
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.



     Директор Тульского областного центра
     занятости населения                           А.Н. Бондаренко



                                                        Приложение N 1
                                            к Положению об организации
                                        работы по содействию занятости
                                    в условиях массового высвобождения
                                и чрезвычайных ситуаций на рынке труда

                                ИНФОРМАЦИЯ
                    О МАССОВОМ ВЫСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, учреждения, организации;
для лиц, нуждающихся отдельных граждан по договорам, - фамилия,
имя, отчество)

Адрес ________________________________________________________________
Телефон_______________________________________________________________
Списочная численность занятых на предприятии (чел.)___________________
(на дату уведомления)
Причина массового высвобождения_______________________________________
Численность работников, подлежащих высвобождению(чел.)________________
Дата начала массового высвобождения___________________________________
Дата окончания массового высвобождения________________________________


               Сведения о работниках, подлежащих увольнению

______________________________________________________________________
   Профессия           Численность (чел.)        Дата увольнения
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
   Итого:
______________________________________________________________________

____________________199  г.

                                                  Подпись руководителя

     М.П.

     Ф.И.О. и телефон исполнителя



                                                        Приложение N 2
                                            к Положению об организации
                                        работы по содействию занятости
                                    в условиях массового высвобождения
                                и чрезвычайной ситуации на рынке труда


                                 СВЕДЕНИЯ

                        О ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКАХ

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
        (полное наименование предприятия, учреждения, организации;
      для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам, - фамилия,
                              имя, отчество)

Адрес_________________________________________________________________
Телефон_______________________________________________________________

______________________________________________________________________
 Номер   Ф.И.О.  Образование  Профессия     Квалификация   Средняя
                                 или                       заработная
                             специальность                 плата
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________


                                          "___ " _____________ 199  г.

                                                  Подпись руководителя

     М.П.

     Ф.И.О. и телефон исполнителя

Информация по документу
Читайте также