Расширенный поиск

Постановление Губератора - главы администрации Тульской области от 02.03.1995 № 120

 
ГУБЕРНАТОР-ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Тульской области
                                          от 03.07.95 г. N 334
 
     от 02.03.1995 N 120
 
 
                         Об утверждении положений
                      о комитете труда и его коллегии
 
 
     Во исполнение постановления Областной думы от 29.09.1994  N 9/205
   структуре  администрации"  и  постановления  главы  администрации
области от 06.10.94 г.  N 490 "О  совершенствовании  схемы  управления
Тульской области и структуры областной администрации"
 
                               ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Утвердить Положение о комитете труда (приложение 1); 2.
     Утвердить Положение о коллегии комитета труда (приложение 2) и ее
состав (приложение 3.);
     3. Считать утратившим силу постановление главы  администрации  от
14.10.1992  N  463    составе  коллегии  комитета  труда и занятости
населения".
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
 
 
     Губернатор
     Тульской области - глава администрации          Н.В. Севрюгин
 
 
 
 
                                                          Приложение I
                                           к постановлению губернатора
                                                    Тульской области -
                                                   главы администрации
                                                   от 02.03.1995 N 120
 
 
                                 Положение
             О комитете труда администрации Тульской области
 
                            I. Общее положение.
 
     I. Комитет труда (в дальнейшем -  Комитет)  является  структурным
подразделением   администрации   области,  осуществляющим  руководство
работой по обеспечению единой государственной политике в области труда
и  социальных вопросов,  направленных на обеспечение социальной защиты
населения,  соблюдение принципов социальной справедливости в  условиях
проведения  рыночных  реформ,  а  также  смягчение негативных явлений,
вызванных переходом к рыночной экономике,  и координирующим работу  по
этим направлениям по территории Тульской области.
     Комитет состоит из отделов и служб, которые занимаются вопросами:
оплаты труда,  оценки,  уровня жизни  и  доходов  населения,  расчетов
потребительских    бюджетов;    разработкой    социальных    программ;
координацией работы по размещению трудовых ресурсов и связанных с  ней
демографической   ситуацией,   разработке   коллективных  договоров  и
соглашений;  решением трудовых конфликтов; проведением государственной
экспертизы  условий  труда;  осуществлением  надзора  и  контролем  за
состоянием охраны труда.
     2. Комитет осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
другими органами исполнительной власти,  общественными организациями и
Министерством труда Российской Федерации.
     3. Комитет    труда    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской   Федерации,   федеральными   законами,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями губернатора области - главы администрации,  приказами и
указаниями Министерства труда Российской Федерации,  Законами Тульской
области, постановлениями областной умы, а также настоящим Положением.
     4. Комитет входит  в  структуру  областного  Центра  занятости  и
трудовых соглашений администрации области, является юридическим лицом,
имеет  обособленное  имущество,  может  от  своего  имени  приобретать
имущественные  и  неимущественные  права  и  нести обязанности,  имеет
самостоятельный баланс и расчетный счет в банке, печать с изображением
Герба   Российской   Федерации  и  со  своим  наименованием,  а  также
соответствующие печати и штампы.
     Юридический адрес комитета труда г. Тулы, пр. Ленина,2.
 
                      II. Основные задачи и функции.
 
     Главными задачами Комитета являются:
     координация работы  в   области   труда,   занятости   населения,
реализации  социальной  политики,  подготовка  социальных  прогнозов и
программ;
     участие в    формировании    системы   социального   партнерства;
государственное регулирование трудовых отношений в условиях  различных
форм   собственности   и   хозяйственной  деятельности,  осуществление
контроля  за  ходом  выполнения  областного,  отраслевых   специальных
соглашений  и коллективных договоров,  включая контроль за соблюдением
трудового  законодательства,  реализации  мер  по   предотвращению   и
разрешению коллективных трудовых конфликтов;
     разработка предложений по совершенствованию и реализации политики
занятости населения рынка труда;
     координация работы по подготовке новых рабочих мест  и  повышению
квалификации  кадров  на предприятиях,  в организациях,  независимо от
форм собственности;
     подготовка предложений   по  повышению  за  счет  соответствующих
бюджетов ставок и окладов работникам бюджетной сферы  и  осуществление
контроля за применением Единой тарифной сетки (ЕТС), совершенствованию
организации  оплаты   труда   всех   категорий   работников   отраслей
производственной и непроизводственной сферы;
     содействие совершенствованию нормирования труда;
     подготовка заключений  о целесообразности привлечения иностранной
рабочей силы;
     проведение мер  по  социальной  поддержке  и регулированию уровня
жизни населения,  расчеты социальных нормативов,  включая  минимальный
потребительский  бюджет и подготовка предложений по вопросам повышения
уровня жизни и доходов населения;
     проведение единой государственной политики в защите трудовых прав
работников от незаконных действий  работодателей,  должностных  лиц  и
других ответственных работников, ущемляющих эти права;
     осуществление государственного  надзора  и  контроля  в   области
улучшения   условий   и   охраны  труда  работающих  на  предприятиях,
учреждениях  и  организаций,  независимо  от  форм   собственности   и
хозяйственной деятельности;
     участие в  решении  трудовых  и  социальных  проблем  в  процессе
разгосударствления  и  приватизации  предприятий,  содействие развитию
предпринимательства;
     осуществление Государственной   экспертизы   условий   труда   на
действующих предприятиях.  Контроль за применением списков на льготное
пенсионное    обеспечение,   льгот   и   компенсаций   за   работу   в
неблагоприятных условиях труда;
     6. Комитет   в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
совместно с  заинтересованными  органами  и  ведомствами  осуществляет
следующие функции:
     В области комплексных  проблем  социальной  политики  и  трудовых
ресурсов:
     подготавливает с  участием  комитета  по  экономике,   управления
финансов  администрации  области,  другими  заинтересованными органами
исполнительной власти и общественными организациями проекты  областных
программ  социальной  защиты  населения,  осуществляет  контроль за их
выполнением и использованием финансовых средств, исходя из приоритетов
и сроков реализации программ;
     осуществляет с участием заинтересованных органов  и  организаций,
районных отделов труда мониторинг уровня жизни, доходов населения;
     анализирует складывающиеся тенденции в уровне жизни  населения  в
целом  по  области,  по  отдельным  социально-демографическим  группам
населения и районам;
     осуществляет разработку  минимальных потребительских бюджетов для
различных   социально-демографических   групп   населения,   оказывает
организационно-методическую помощь районным и городским администрациям
в  расчетах  и  применении   минимальных   потребительских   бюджетов,
организует и проводит их экспертизу;
     оказывает консультативную  и  методическую  помощь  предприятиям,
организациям    и    отдельным   гражданам   по   порядку   применения
законодательных актов по социальным гарантиям и нормативам,  в  т.  ч.
предусмотренных  Законом РФ "О социальной защите граждан,  повергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС";
     осуществляет контроль  за правильностью применения и обеспечением
социальных гарантий населению области;
     разрабатывает и   осуществляет   прогнозные  расчеты  численности
населения,  трудовых ресурсов, источники их формирования, а также меры
по  перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов,
их сбалансированности с рабочими местами;
     участвует в   рассмотрении   проектов  планов  размещения  новых,
расширения и  реконструкции  действующих  предприятий,  схем  районных
планировок   и  генеральных  планов  городов,  подготавливает  по  ним
заключения с учетом наличия трудовых ресурсов  и  наиболее  полной  их
занятости;
     вносит предложения  по  установлению  квоты  рабочих   мест   для
занятости   слабозащищенных   слоев   населения:  лиц  предпенсионного
возраста,  инвалидов,  многодетных матерей, женщин, имеющих малолетних
детей и других категорий;
     принимает участие в разработке и реализации  областной  Программы
занятости и социальной защищенности населения от безработицы;
     обеспечивает с участием  комитета  по  делам  молодежи  и  других
заинтересованных   органов   координацию  работы  по  профессиональной
ориентации молодежи;
     осуществляет меры     по     развитию     системы    непрерывного
профессионального обучения,  подготовки  и  переподготовки  кадров  на
предприятиях области;
     содействует деятельности   Тульского   регионального    отделения
Всероссийской ассоциации развития персонала;
     подготавливает заключения    о    целесообразности    привлечения
иностранной рабочей силы в Тульскую область.
     Совместно с департаментом образования и высшей  школы,  областным
центром занятости населения, Союзом промышленников и предпринимателей,
другими  органами  управления  изучает  и   прогнозирует   потребность
народно-хозяйственного комплекса региона в кадрах.
 
     В области оплаты труда.
 
     Организует и обеспечивает осуществление мер по усилению мотивации
и повышению производительности труда;
     подготавливает предложения  в  Минтруд  РФ  по  совершенствованию
оплаты труда,  в том числе по изменению ставок  и  окладов  работников
бюджетных учреждений и организаций, по установлению доплат за работу с
неблагоприятными  условиями  труда,  в  ночное  время,  праздничные  и
выходные дни;
     подготавливает предложения  по  пересмотру  тарифной  системы   с
учетом   сложившейся   стоимости   рабочей   силы   на   рынке  труда,
квалификационных   требований,   соответствующих    уровню    развития
технического прогресса;
     осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по
оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по
оплате труда работников бюджетной  сферы  на  основе  Единой  тарифной
сетки,   минимальные  размеры  компенсационных  доплат,  установленные
государством);
     обеспечивает предприятия     информацией     о    централизованно
разработанных  нормативах  по  труду  и  содействует   их   применению
предприятиями независимо от форм собственности;
     анализирует сложившийся  уровень  средней  заработной   платы   в
отраслях  народного  хозяйства области в увязке с ростом эффективности
производства;
     совместно с комитетом по управлению имуществом определяет условия
оплаты  труда  в  рамках  контрактов  с  руководителями  муниципальных
предприятий;
     осуществляет контроль  за  выполнением  постановлений  и   других
нормативных  актов  Правительства  Российской Федерации,  Министерства
труда Российской Федерации по вопросам оплаты труда и  компенсационных
выплат;
     осуществляет методическое  руководство   проведением   аттестации
государственных  служащих  органов исполнительной власти в области,  а
также служащих учреждений, организаций и предприятий.
 
     В области условий труда.
 
     Проводит единую государственную социально-экономическую  политику
в области улучшения условий работающих на предприятиях, в учреждениях,
организациях,  независимо  от  форм  собственности   и   хозяйственной
деятельности;
     осуществляет государственный   контроль    за    состоянием    на
предприятиях   условий   труда  работающих,  правильностью  применения
Списков производств,  работ,  профессий,  должностей и показателей, по
которым устанавливаются льготные пенсии и дополнительные отпуска;
     качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда  и
отнесением их к категории с вредными и тяжелыми условиями труда;
     подготавливает заключения по предложениям концернов,  ассоциаций,
предприятий  об  изменениях в Списках производств,  работ,  профессий,
должностей  и  показателей  на  льготное  пенсионное   обеспечение   и
дополнительный отпуск;
     участвует в рассмотрении споров между  предприятиями  (отдельными
работниками)   и  министерствами,  ведомствами,  союзами,  концернами,
ассоциациями (по просьбе одной из сторон)  о  предоставлении  льготных
пенсий и дополнительных отпусков;
     оказывает методическую  помощь  предприятиям  в  оценке   условий
труда;
     вносит в  орган,  назначивший  льготную  пенсию,  предложения   о
взыскании   с   предприятий  денежных  сумм,  выплаченных  в  связи  с
необоснованным отнесением рабочего места  с  Спискам  N  I  и  N  2  и
сообщает  в  органы  социальной  защиты  населения  о  приостановлении
действия принятых на  предприятии  решений  по  льготному  пенсионному
обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему
законодательству;
     определяет направления   и   организует  научные  исследования  и
разработку  предложений  по  созданию  для  трудящихся   благоприятных
условий труда, предоставлению по созданию для трудящихся благоприятных
условий труда, предоставлению льгот и компенсаций за работу во вредных
условиях труда.
 
     В области формирования социального партнерства
     в трудовых отношениях.
 
     Анализирует состояние  трудовых   и   социально-бытовых   условий
работающих,  отчеты,  статистические  и  другие материалы по вопросам,
относящимся к компетенции органов труда;
     проводит работу  по  обеспечению договорной системы регулирования
трудовых  отношений   посредством   коллективных   переговоров   между
предпринимателями и трудящимися;
     обеспечивает защиту прав трудящихся при заключении  и  выполнении
трудовых  соглашений  (договоров) на предприятиях,  независимо от форм
собственности,  в том числе соблюдение гарантий  по  условиям,  режиму
работы и отдыха;
     подготавливает по поручению  администрации  области  совместно  с
заинтересованными органами исполнительной власти проект трехстороннего
соглашения между администрацией области,  представителями профсоюзов и
работодателей;
     осуществляет методическое руководство  работой  по  подготовке  и
заключению    специальных   соглашений   и   коллективных   договоров,
предусмотренных действующим законодательством;
     осуществляет методическое  руководство  работой  по  подготовке и
заключению   специальных   соглашений   и   коллективных    договоров,
предусмотренных действующим законодательством;
     осуществляет уведомительную регистрацию соглашений и контроль  за
их выполнением;
     изучает причины возникновения трудовых  споров,  участвует  в  их
предотвращении и разрешении, принимает меры по их устранению.
 
     В области государственного надзора и контроля за соблюдением
     законодательства РФ о труде и охране труда.
 
     Осуществляет государственный     контроль     за      соблюдением
законодательства  РФ  и иных нормативных актов о труде,  за состоянием
охраны труда работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях;
     содействует обеспечению безопасности условий труда;
     анализирует причины и обстоятельства  нарушений  законодательства
РФ и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда;
     анализирует состояние и причины производственного травматизма,  в
установленном  порядке  принимает  участие  в расследовании несчастных
случаев на производстве;
     способствует овладению   работодателями  и  работниками  знаниями
законодательства РФ и действующих норм и нормативов о труде  и  охране
труда;
     разрабатывает предложения по  совершенствованию  законодательства
РФ и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда.
     Информирует общественность   о   выявленных    на    предприятиях
нарушениях   правовых   актов   о   труде   и   охране   труда,  ведет
разъяснительную работу о трудовых правах работников.
     Представительствует в   органах   федеральной   исполнительной  и
законодательной  власти  в  поддержку  социально-экономических  реформ
Президента РФ, Правительства РФ и администрации области.
 
               III. Организация деятельности Комитета труда.
 
     7. Комитет в пределах своей компетенции:
     координирует деятельность  органов   исполнительной   власти   по
вопросам обеспечения единой государственной политики в области труда и
социальных вопросов;
     рассматривает предложения,  заявления  и жалобы граждан,  дает на
них ответы, принимает необходимые меры, проводит прием граждан;
     издает приказы,   разрабатывает   методические   рекомендации   и
инструкции,  дает указания,  обязательные для исполнения  как  органам
труда, так и предприятиям, организациям;
     информирует население по вопросам труда,  его оплаты,  социальных
гарантий;
     созывает совещания   и   конференции,   организовывает   выставки
передового опыта.
     8. Должностные лица Комитета имеют право доступа в  установленном
порядке  на  предприятия,  в учреждения и организации независимо от их
организационно-правовых форм и видов собственности  и  ознакомления  с
нормативными  и  отчетными  документами  для выполнения возложенных на
Комитет задач.
     9. Комитет  принимает  постановления  и  разъяснения по вопросам,
отнесенным к его компетенции и с учетом разграничения полномочий между
Российской Федерацией и областью;
     вносит предложения администрации  о  приостановлении  или  отмене
действия   на   соответствующей   территории   приказов   и   указаний
руководителей органов исполнительной власти,  предприятий по вопросам,
отнесенным к компетенции Комитета,  в случаях, когда указанные решения
противоречат действующему законодательству.
     10. Комитет  возглавляет  председатель,  назначаемый губернатором
области - главой администрации.
     Председатель комитета   несет   персональную  ответственность  за
выполнение возложенных  на  комитет  задач  и  функций,  устанавливает
степень  ответственности  заместителей  председателя  и  руководителей
структурных   подразделений   Комитета   за   руководство   отдельными
направлениями деятельности Комитета.
     Председатель Комитета  назначает  и  освобождает   от   должности
работников аппарата Комитета и согласовывает кандидатуры на работников
отделов по труду,  находящихся в  районах  области,  с  руководителями
соответствующих администраций.
     Заместители председателя Комитета утверждаются заместителем главы
администрации  по  управлению  социальной  сферой;  первый заместитель
председателя  Комитета  труда  -   губернатором   области   -   главой
администрации,   по   предоставлению  председателя  Комитета  труда  и
согласованию  с  заместителем  главы   администрации   по   управлению
социальной сферой.
 
 
 
 
                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                          губернатора Тульской области
                                           - главы администрации N 120
                                                         от 02.03.1995
 
 
                                 Положение
                  о коллегии Комитета труда администрации
                             Тульской области.
 
     I. При   комитете  образуется  коллегия  в  составе  председателя
комитета,  его  заместителей  по  должности,  руководящих   работников
комитета. В состав коллегии могут так же входить руководящие работники
и специалисты областной администрации, администраций городов и районов
области,  предприятий,  научно-исследовательских  и других организаций
области.
     Возглавляет коллегию председатель комитета труда по должности.
     Члены коллегии комитета труда утверждаются  главой  администрации
области.
     Коллегия является совещательным органом и рассматривает  наиболее
важные  вопросы,  входящие  в компетенцию комитета труда администрации
Тульской области:
     по оплате  труда  работающих  всех  профессий и квалификаций,  не
зависимо от форм собственности предприятия, организации;
     оценке уровня жизни и доходов населения;
     расчету потребительских бюджетов;
     разработке социальных программ;
     координации работ по размещению трудовых ресурсов и  связанных  с
ней демографической ситуацией;
     разработке коллективных договоров и соглашений;
     разрешению трудовых конфликтов;
     проведению государственной экспертизы условий труда;
     осуществлению надзора и контроля за состоянием охраны труда.
     Решения коллегии   реализуются,   как   правило,    распоряжением
председателя комитета, а в особых случаях - распоряжением председателя
комитета,  а в особых случаях  -  распоряжением  губернатора  Тульской
области - главы администрации.
 
 
 
 
                                                          Приложение 3
                                                       к постановлению
                                          губернатора Тульской области
                                           - главы администрации N 120
                                                         от 02.03.1995
 
 
                                  Состав
                         коллегии Комитета труда
 
     I. Родионов Юрий Владимирович - председатель коллегии,
                                     председатель комитета труда
 
     2. Ибряев Анатолий Николаевич - заместитель председателя
                                     коллегии, заместитель
                                     председателя комитета труда
 
     3. Козлова Людмила Николаевна - секретарь коллегии,
                                     главный специалист комитета труда
 
                              Члены коллегии:
 
     I. Аникина Ольга Борисовна       - заведующая отделом по
                                        труду и социальным вопросам
                                        города Тулы (по согласованию)
 
     2. Бузанова Ираида Георгиевна    - начальник отдела трудовых
                                        отношений и социальных
                                        нормативов комитета труда
 
     3. Гринева Нина Константиновна   - заместитель председателя
                                        комитета труда - начальник
                                        отдела оплаты и мотивации
                                        труда
 
     4. Нехорошева Наталья Ивановна   - начальник отдела социального
                                        партнерства
 
     5. Орлов Владимир Николаевич     - заместитель генерального
                                        директора по экономике
                                        АО "Тульский оружейный завод"
                                        (по согласованию)
 
     6. Пантюхин Анатолий Петрович    - руководитель областной
                                        миграционной службы
 
     7. Репкова Наталья Григорьевна   - начальник отдела труда
                                        администрации Узловского
                                        района (по согласованию)
 
     8. Родионов Владимир Степанович  - главный государственный
                                        инспектор по охране
                                        труда Тульской области
 
     9. Семенов Юрий Павлович         - управляющий Тульским
                                        региональным управлением
                                        социального страхования
                                        (по согласованию)
 
     10. Филиппов Владимир Николаевич - технический директор
                                        АО "Тулаточмаш", член секции
                                        главных инженеров союза
                                        промышленников и
                                        предпринимателей
                                        (по соглашению)
 


Информация по документу
Читайте также