Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 28.04.2016 № 513-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.04.2016 N 513-п

г. Ярославль

 

Об утверждении региональной

программы «Государственная

поддержка гражданских инициатив

и социально ориентированных

некоммерческих организаций

в Ярославской области»

на 2016 – 2020 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства города Ярославля

 от 29.06.2016 № 756-п; от 10.10.2016 № 1044-п; от 30.11.2016 № 1265-п;

от 03.02.2017 № 81-п; от 31.03.2017 № 253-п; от 18.05.2017 № 408-п;

от 08.06.2017 № 453-п; от 14.07.2017 № 579-п)

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», Законом Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» на 2016 – 2020 годы.

2. Определить ответственным исполнителем, осуществляющим координацию деятельности по реализации Программы, указанной в пункте 1, и взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках ее исполнения, департамент общественных связей Ярославской области.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата Правительства области Валдаева Ю.В. (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 03.02.2017 г. № 81-п - см. предыдущую редакцию)

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                         А.Л. Князьков


 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 28.04.2016 N 513-п

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций Ярославской области» на 2016 2020 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства города Ярославля

от 29.06.2016 № 756-п; от 10.10.2016 № 1044-п; от 30.11.2016 № 1265-п;

от 03.02.2017 № 81-п; от 31.03.2017 № 253-п; от 18.05.2017 № 408-п;

от 08.06.2017 № 453-п; от 14.07.2017 № 579-п)

 

ПАСПОРТ РП

 

Сроки реализации РП

2016 – 2020 годы

Куратор РП

руководитель аппарата Правительства области Валдаев Юрий Владимирович,

телефон (4852) 78-60-10

Ответственный исполнитель РП

департамент общественных связей Ярославской области

директор департамента общественных связей Ярославской области

Костикова Анастасия Александровна,

телефон (4852) 40-15-14

Исполнители РП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

Саитгареев Руслан Ринатович,

телефон (4852) 40-18-91

департамент культуры Ярославской области

директор департамента культуры Ярославской области

Васильева Марина Владимировна,

телефон (4852) 40-12-51

департамент образования Ярославской области

директор департамента образования Ярославской области Лобода Ирина Валентиновна,

телефон (4852) 40-18-95

департамент информатизации и связи Ярославской области

директор департамента информатизации и связи Ярославской области

Городилов Михаил Валерьевич,

телефон (4852) 40- 04-45

департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

Лукашов Андрей Иванович,

телефон (4852) 40-04-26

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

директор департамента

труда и социальной

поддержки населения Ярославской области

Андреева Лариса Михайловна,

телефон (4852) 40-04-04

управление массовых коммуникаций Правительства области

начальник управления массовых коммуникаций Правительства области

Ануфриева Ирина Викторовна,

телефон (4852) 40-07-87

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Фролов Максим Анатольевич,

телефон (4852) 40-14-31

департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области

директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области

Сорокин Александр Борисович,

телефон (4852) 40-04-98

Электронный адрес размещения РП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dos/tmpPages/programs.aspx

 

 


Общая потребность в финансовых ресурсах

 

Источники финансирования

Плановый объём финансирования (тыс. руб.)

всего

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

116 691,53

28 458,19

33 854,36

22 264,49

32 114,49

0,00

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- областные средства

35 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

35 000,00

- внебюджетные источники

9 301,40

2 027,50

1 615,80

1 612,80

2 162,80

1 882,50

Итого по РП

160 992,93

30 485,69

35 470,16

23 877,29

34 277,29

36 882,50

 

 

 


 

 

1. Описание текущей ситуации и обоснование

необходимости реализации РП

 

1.1. Основные положения и понятия

 

РП разработана на период 2016 – 2020 годов и определяет приоритеты и мероприятия, ориентированные на поддержку гражданских инициатив и СОНКО Ярославской области, включающие задачи, связанные с активизацией механизмов гражданского участия, поддержкой гражданских инициатив, развитием институтов гражданского общества, межсекторного взаимодействия, благотворительности и добровольчества, созданием конкурентной среды оказания социальных услуг в Ярославской области.

В РП используются следующие основные понятия:

- благотворительная деятельность – добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки;

- благотворительная организация – неправительственная (негосударственная и немуниципальная) НКО, созданная для реализации предусмотренных Федеральным законом от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц;

- гражданская инициатива – совокупность действий по выдвижению, распространению и практической реализации общественными объединениями, гражданами предложений по решению вопросов жизнедеятельности;

- гражданское общество – ступень общественного развития, характеризующаяся совокупностью социально-политических, товарно-рыночных, семейно-бытовых, духовно-культурных отношений, соответствующих им систем соционормативного регулирования и функционирующих на их основе независимых от государства общественных институтов, позволяющих человеку, общности людей удовлетворять свои разнообразные интересы и потребности, участвовать в управлении делами общества и государства; отделенная от государства структура, состоящая из множества ассоциаций, добровольных объединений; сфера реализации общественных интересов, находящихся вне непосредственной деятельности государства; совокупность людей, строящих определенные отношения без вмешательства государства, на основе свободы выбора;

- добровольцы – физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности);

- институты гражданского общества – негосударственные НКО: политические партии, профессиональные союзы, религиозные конфессии, общественные объединения, национально-культурные автономии, общественные фонды и так далее;

- общественные объединения – добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

- общественная экспертиза – процедура изучения уполномоченными органами НКО либо отдельной НКО вопросов жизнедеятельности, проектов нормативных правовых актов;

- развитие институтов гражданского общества – правовое, политическое, экономическое и социальное содействие общественным и иным некоммерческим объединениям со стороны органов государственной власти с целью становления и укрепления демократических институтов, межэтнической стабильности, развития гражданского диалога;

- СОНКО – НКО, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами различные виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона
от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

 

1.2. Содержание проблемы

 

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.
N 1662-р,
предполагается выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики.

Новая модель развития общества, обеспечивающая высокий уровень доверия граждан к государственным и общественным институтам, включает:

развитие сектора негосударственных НКО;

создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных НКО, реализацию органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных НКО;

создание механизма привлечения на конкурсной основе НКО, оказывающих услуги пожилым людям и инвалидам, к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг;

содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства);

повышение роли институтов гражданского общества в устойчивом развитии отдельных территорий и страны в целом;

привлечение СОНКО к оказанию государственных услуг в социальных сферах в рамках исполнения государственного социального заказа. (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 31.03.2017 г. № 253-п - см. предыдущую редакцию)

развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью государства и корпораций и механизмов общественной экспертизы готовящихся решений;

равноправный полилог общественных организаций, бизнеса и государства по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого становятся основой принимаемых нормативных решений.

Гармоничное развитие институтов гражданского общества является важнейшим фактором укрепления социального капитала области, необходимым условием реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года».

По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области (по состоянию на 30.12.2015), на территории региона зарегистрировано 2 276 НКО, в том числе: 684 общественные организации, 12 общественных движений, 33 общественных фонда, 2 общественных учреждения, 1 орган общественной самодеятельности, 4 союза (ассоциации) общественных объединений, 14 национально-культурных автономий, 239 профсоюзов, 62 региональных отделения политических партий, 152 некоммерческих фонда, 200 общественных организаций в форме некоммерческих партнерств, 161 автономная некоммерческая организация, 58 объединений (ассоциаций, союзов) юридических лиц, 225 учреждений, 1 территориальное общественное самоуправление, 2 адвокатских бюро, 1 адвокатская палата Ярославской области, 18 коллегий адвокатов, 1 Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных предприятий Ярославской области, 3 иных НКО, 18 казачьих обществ, 1 нотариальная палата Ярославской области, 6 общественно-государственных общественных объединений, 3 объединения работодателей, 375 религиозных организаций, 1 совет муниципального образования, 2 торгово-промышленные палаты.

На протяжении последних 5 лет на территории региона ежегодно регистрируется порядка 90 новых НКО.

Количество созданных НКО в полной мере свидетельствует о наличии активности гражданского общества, однако только небольшой процент из этих 2 276 НКО можно отнести к организациям, действующим на профессиональной основе, свободно ориентирующимся в действующем правовом поле Российской Федерации и способным конкурировать в предоставлении населению социальных услуг.

Анализ данных о территориальном распределении НКО в Ярославской области позволяет заключить, что наибольшее их число сосредоточено в городах Ярославле и Рыбинске. На территории муниципальных районов Ярославской области зарегистрировано 407 НКО; аутсайдерами выступают Большесельский и Любимский муниципальные районы Ярославской области. Причем большую часть от зарегистрированных НКО составляют местные отделения крупных региональных НКО и религиозные организации.

Отдельно необходимо отметить, что общественные объединения имеют возможность действовать и без государственной регистрации, не имея статуса юридического лица. Такие объединения носят неформальный характер, и зачастую эффект от их работы намного превосходит по социальной значимости результаты деятельности юридически зарегистрированных организаций. Такие объединения преобладают в сельских территориях Ярославской области.

Эффективность деятельности НКО во многом зависит от поддержки их со стороны населения и желания жителей региона активно участвовать в их деятельности.

Результаты ежегодного изучения общественного мнения населения Ярославской области демонстрируют, что в регионе созданы условия для реализации человеком его гражданской активности, в том числе посредством участия в общественной деятельности. Как показал опрос, каждый пятый житель Ярославской области использует эти возможности и с различной регулярностью занимается общественной деятельностью: 4,3 процента от числа опрошенных в последний год часто занимались социально значимой работой, 14,7 процента занимались общественным делом в течение последнего года (но редко). Среди тех, кто вовлечен в общественную деятельность чаще, чем в среднем, можно встретить молодежь и представителей средней возрастной группы.

О существовании общественных организаций в Ярославской области знают либо что-то слышали две трети жителей (63,6 процента). Из них 14,8 процента не только слышали о таких организациях, но и встречались с их работой и знакомы с результатами их деятельности.

Принимают участие в деятельности общественных организаций (являются членами таких организаций) 4 процента жителей Ярославской области это примерно в равной степени мужчины и женщины. Следует отметить, что среди сельских жителей участники общественных организаций и их инициатив встречаются чаще, чем среди горожан.

Вовлечение жителей в работу НКО, информированность населения об их деятельности напрямую влияет на уровень доверия к НКО.

В Ярославской области в 2015 году к деятельности общественных объединений с доверием относились 43,4 процента респондентов (14,8 процента «доверяют полностью», а 28,6 процента «в определенной степени»). В свою очередь, 10,0 процента респондентов признались, что не доверяют подобным объединениям (2 процента «скорее не доверяют», 8 процентов «не доверяют»).

За последние несколько лет отношение жителей Ярославской области к деятельности общественных объединений претерпело кардинальные изменения. В три с половиной раза уменьшилась доля респондентов, в различной степени испытывающих недоверие к их работе (с 35 процентов в 2012 году до 10 процентов в 2015 году), при этом значительно возросла доля затруднившихся с ответом участников опроса (с 21,7 процента в 2012 году до 46,7 процента в 2015 году). Указанные изменения позволяют сделать предположение о наметившемся в общественном сознании переосмыслении важности и значимости для социума деятельности общественных объединений. Дальнейшее изменение оценочных суждений граждан в отношении работы общественных объединений будет зависеть от информационной составляющей, то есть от активности и качества освещения событий, связанных с деятельностью общественных организаций.

С 2014 года наблюдается высокий уровень вовлеченности населения в мероприятия, проводимые НКО (праздники, семинары и т. п.). В течение 2015 года участниками подобных мероприятий были 31,3 процента опрошенных. Эффективность работы общественных организаций отмечают 44,2 процента жителей области.

Наиболее запоминающимися и часто отмечаемыми респондентами направлениями работы общественных организаций в 2014 году стали:

- организация праздников, различных праздничных мероприятий (концерты, фестивали и т. д.) 62,5 процента;

- уход за ветеранами, оказание материальной поддержки ветеранам, инвалидам, помощь детям и малоимущим 3,4 процента.

Среди опрошенных 24,4 процента респондентов заявили о том, что в населенном пункте их непосредственного проживания не виден результат работы общественных организаций.

По состоянию на начало 2015 года, каждый третий житель Ярославский области допускает для себя возможность в будущем безвозмездно работать в каком-либо общественном объединении (34,2 процента). Если учесть, что сегодня в деятельности общественных объединений уже принимали или принимают участие 10,5 процента респондентов, а о своем возможном участии заявляют 34,2 процента, можно говорить о высоком потенциале развития добровольчества в регионе.

 

Рисунок 1, 2, 3, 4 (см. Приложение)

 

 

В целом практически две трети жителей Ярославской области поддерживают деятельность общественных организаций (63,5 процента), столько же выражают им свое доверие (63,1 процента).

Более 70 процентов жителей Ярославской области выступают за государственную поддержку общественных организаций. Причем как организационную (72,1 процента), так и финансовую (72,4 процента).

Органами государственной власти, ОМСУ совместно с НКО целенаправленно проводится работа по созданию на территории региона максимально комфортных условий для работы СОНКО, развития гражданской активности.

На региональном уровне  создана необходимая нормативная правовая база, закрепляющая основные принципы и механизмы  предоставления различных форм государственной поддержки СОНКО, а также принципы взаимодействия органов власти с общественными объединениями:

- Закон Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 61-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений»;

- Закон Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области»;

- Закон Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 57-з «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Ярославской области»;

- Закон Ярославской области от 21 мая 2015 г. N 35-з «Об общественном контроле в Ярославской области»;

- постановление Правительства области от 09.06.2011 N 424-п «О добровольческой (волонтерской) деятельности»;

- постановление Правительства области от 30.08.2013 N 1154-п «Об оказании имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и внесении изменения в постановление Правительства области от 05.02.2013 N 60-п»;

- постановление Правительства области от 04.09.2013 N 1198-п «Об утверждении Порядка оказания информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Ярославской области»;

- постановление Правительства области от 22.04.2014 N 372-п «О порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Ярославской области»;

- постановление Правительства области от 08.12.2014 N 1275-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг»;

- указ Губернатора области от 14.04.2014 N 151 «Об утверждении Положения о Совете по поддержке благотворительной деятельности в Ярославской области».

Кроме того, постановлением Правительства области от 24.10.2011 N 814-п «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Ярославский области» утверждены:

- Порядок предоставления субсидий из бюджета Ярославской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ярославской области на реализацию муниципальных программ поддержки СОНКО;

- Порядок проведения конкурса среди муниципальных районов и городских округов Ярославской области на предоставление субсидий из бюджета Ярославской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ярославской области на реализацию муниципальных программ поддержки СОНКО;

- Порядок организации транспортной поддержки для руководителей и членов СОНКО для участия в межрегиональных и всероссийских мероприятиях.

Переход к программно-целевому методу управления позволил качественно изменить работу органов власти по поддержке СОНКО.

Благодаря ведомственной целевой программе развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2010 – 2011 годы, утвержденной приказом департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от 25.12.2008 N 1 «Об утверждении ведомственной целевой программы развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2010 – 2011 годы», удалось реализовать комплекс мероприятий, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, максимально способствующих развитию институтов гражданского общества в Ярославской области.

Постановлением Правительства области от 24.10.2011 N 814-п «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» утверждена региональная программа «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» на 2011 – 2016 годы (далее – Программа). Программа позволила скоординировать деятельность ОИВ по предоставлению финансовой, имущественной, информационной, организационной, методической поддержки СОНКО на региональном и местном уровнях, развитию кадрового потенциала НКО, добровольчества и благотворительности на территории области.

Оказание финансовой поддержки СОНКО осуществляется посредством предоставления на конкурсной основе субсидий на реализацию социально значимых проектов. Финансовые ресурсы выделяются на поддержку инициатив, направленных на решение актуальных запросов населения.

Для повышения качества отбора проектов, привлечения профессионального сообщества к их оценке конкурсные процедуры проводят профильные отраслевые ОИВ. Программа имеет один из наиболее обширных перечней социально значимых тематик проектов СОНКО. На основе результатов ежегодных социологических исследований,  запросов общественности, федеральных поручений по привлечению СОНКО к решению социальных задач перечень мероприятий Программы ежегодно адаптируется и расширяется.

Важным направлением деятельности по развитию некоммерческого сектора региона стало стимулирование развития общественных инициатив и принятия программ поддержки СОНКО на муниципальном уровне.

С 2014 года в Ярославской области проводится конкурс муниципальных программ поддержки СОНКО. Администрациям муниципальных образований Ярославской области, победившим в данном конкурсе, предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальных программ поддержки СОНКО. В 2015 году в 9 муниципальных образованиях области приняты муниципальные программы, предусматривающие на конкурсной основе предоставление субсидий СОНКО, устанавливающие требование софинансирования мероприятий со стороны СОНКО из внебюджетных источников.

По результатам конкурсов 2014, 2015 годов субсидии на общую сумму более 6 млн. рублей были предоставлены бюджетам 6 муниципальных районов и 2 городских округов Ярославской области.

В рамках Программы решается проблема обеспечения инфраструктуры некоммерческого сектора региона. Основная задача выстроить на территории Ярославской области определенный государственный сервис для НКО, включающий информационное сопровождение деятельности НКО, организацию обучающих программ для сотрудников НКО, юридическое консультирование, организационную и финансовую поддержку НКО.

На главной странице официального портала органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан раздел «Государственная поддержка СОНКО». Информация о деятельности НКО размещается также на сайте Общественной палаты Ярославской области, на портале НКО Ярославской области. НКО предоставлена возможность бесплатного размещения публикаций в газете «Северный край Ярославский регион», а так же в эфире «Первого Ярославского» телеканала; выпускается специализированное издание для некоммерческого сектора ежемесячная газета «Окно в НКО», ежегодно издаются справочники общественных организаций, которые содержат информацию о лучших практиках СОНКО региона.

С 2012 года в области стабильно функционирует общественный ресурсный центр СОНКО, который инициирует проведение образовательных и просветительских семинаров для руководителей и сотрудников общественных объединений региона, оказывает бесплатные консультационные услуги широкого спектра. С 2013 года постоянно открыты отделения общественного ресурсного центра в 8 муниципальных образованиях области.

За период реализации Программы проведено более 50 семинаров для руководителей НКО, в которых принимали участие федеральные эксперты и представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области и Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области; проведено более 2500 бесплатных консультаций руководителей и сотрудников НКО по вопросам, связанным с деятельностью общественных объединений. В офисе общественного ресурсного центра СОНКО открыта коворкинговая зона, в которой каждая НКО, не имеющая офиса, может бесплатно получить рабочее место, оборудованное оргтехникой.

Большая часть мероприятий по информационной и организационной поддержке, повышению профессиональной грамотности сотрудников НКО реализовывалась непосредственно СОНКО в рамках проектов, победивших в конкурсах.

В Ярославской области развивается добровольчество и благотворительная деятельность. Ежегодно в Ярославской области в волонтерской деятельности принимает участие более 10 000 молодых людей, в регионе насчитывается более 100 волонтерских отрядов, осуществляющих свою деятельность на базе общественных объединений, учреждений сферы образования и молодежной политики. Для повышения престижа добровольчества ежегодно проводятся конкурсы на звание «Лучший волонтер» и «Лучшее волонтерское объединение», направленные на повышение престижа волонтерской деятельности среди молодежи. Принципиально важным является вовлечение в добровольческую деятельность и воспитание культуры добровольчества не только у молодого поколения, но и людей всех возрастов, что должно быть отражено в законодательстве. С 2013 года реализуются мероприятия по популяризации идей добровольчества, волонтерства, благотворительности и распространению лучших практик СОНКО в этой области.

Качественные изменения на территории области произошли в развитии межсекторного взаимодействия. Диалог власти и общества становится  системным. У экспертов некоммерческого сектора, членов общественных палат муниципальных образований области, общественных советов, органов общественного контроля появилась возможность доводить до ОИВ свои заключения и предложения по различным вопросам развития области, проводить публичные слушания и общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, влиять на процесс принятия решений.

Анализ текущей ситуации позволяет сделать вывод о качественных положительных изменениях, произошедших в вопросах государственной поддержки СОНКО, гражданских инициатив на территории Ярославской области. Реализация Программы позволила объединить усилия различных структур ОИВ, привнести системный подход в реализацию государственной политики по поддержке институтов гражданского общества, получить ощутимые результаты от деятельности СОНКО.

Полученные результаты требуют дальнейшего развития.

Актуальной остается задача модернизации региональной нормативной правовой базы в части государственной поддержки СОНКО, диверсификации форм финансовой поддержки СОНКО и гражданских инициатив.

Качественные изменения необходимы в организации деятельности органов власти по продвижению СОНКО на рынок предоставления социальных услуг населению.

Требует серьезного улучшения работа по координации и развитию на территории региона благотворительной деятельности граждан и организаций, вовлечению в добровольческую деятельность не только молодого поколения, но и людей всех возрастов, воспитанию культуры добровольчества.

Необходимо усилить работу по стимулированию развития и поддержки деятельности СОНКО на муниципальном уровне.

Для того, чтобы вклад СОНКО в развитие Ярославской области  соответствовал потенциалу этих организаций, необходимо продолжить работу по следующим направлениям:

совершенствование механизмов проведения конкурсных отборов;

повышение информированности населения о деятельности институтов гражданского общества;

оказание информационной и консультационной поддержки СОНКО;

развитие системы взаимодействия ОИВ, коммерческих организаций и СОНКО;

повышение профессиональной и социальной компетентности руководителей, активистов и добровольцев, участвующих в деятельности СОНКО.

Реализация РП обеспечит преемственность достигнутых на сегодняшний день основных результатов взаимодействия и сотрудничества СОНКО с ОИВ, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам, развитию НКО, реализующих социальные проекты, позволит комплексно решать вопросы, связанные с наращиванием потенциала СОНКО и обеспечением максимально эффективного его использования для решения социальных проблем населения Ярославской области.

 


2. Цель РП

 

(раздел   в  редакции  -  постановлений  Правительства  Ярославской области от 31.03.2017 г. № 253-п - см. предыдущую редакцию;  от 08.06.2017 г. № 453-п - см. предыдущую редакцию;  от 14.07.2017 г. № 579-п - см. предыдущую редакцию)

 

 

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вовлечение граждан и СОНКО в решение задач социального развития Ярославской области за счет активи-зации механизмов гражданского участия, благотворительности и добровольчества, под-держки гражданских инициатив, наращива-ния потенциала НКО и обеспечения максималь-но эффективного его использования

количество программ и проектов, направлен-ных на оказание социальных услуг населению, вовлечение жителей в активную обществен-ную жизнь, поддержку общественных ини-циатив, развитие институтов гражданского общества, реализуемых гражданами и СОНКО при государственной поддержке, поддержке ОМСУ, благотворителей и добровольцев

ед./ год

95

150

156

110

161

150

количество жителей области, в интересах кото-рых осуществляется деятельность физических лиц и СОНКО, получивших государственную поддержку, поддержку ОМСУ

чел./ год

50 000

60 000

65 000

70 000

72 000

75 000

количество вновь создаваемых СОНКО на территории области

ед.

93

90

90

90

90

90

количество благотворительных акций СОНКО, организованных при государственной под­держке и поддержке ОМСУ

ед.

2

4

5

6

7

9

уровень осведомленности жителей области о деятельности СОНКО

%

43

44

-

-

-

-

количество мероприятий, направленных на оказание консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, пере­подготовки и повышения квалификации ра­ботников и добровольцев СОНКО

ед.

24

40

45

52

55

55

 

3. Задачи РП

 

(раздел   в  редакции  -  постановлений  Правительства  Ярославской области от 31.03.2017 г. № 253-п - см. предыдущую редакцию;  от 08.06.2017 г. № 453-п - см. предыдущую редакцию;  от 14.07.2017 г. № 579-п - см. предыдущую редакцию)

 

 

N п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Развитие механизмов участия СОНКО в реализации государственной политики в социальной сфере

количество СОНКО, получивших целевые субсидии

ед.

9

5

5

9

16

охват участников мероприятиями, проводимыми СОНКО

чел./ год

1 050

800

900

1 200

1 050

количество размещенных в СМИ объектов социальной рекламы

ед.

10

-

-

-

18

количество диалоговых (дискуссионных) площадок

ед.

1

1

1

1

1

количество СОНКО, принявших участие в региональных диалоговых площадках, тематических дискуссиях

ед./ год

10

10

15

20

120

количество СОНКО, принявших участие в дискуссионных площадках

ед.

100

100

110

120

150

тираж доклада о состоянии гражданского общества в Ярославской области

ед.

200

100

100

100

100

количество социологических исследований, проведенных по вопросу развития гражданского общества в регионе

ед.

2

-

2

2

2

количество работников, волонтеров и добровольцев СОНКО, прошедших обучающие программы

чел.

55

55

-

55

55

доля общественных советов при ОИВ (от общей численности ОИВ)

%

100

-

-

-

-

количество проектов нормативных правовых актов региона, размещенных для проведения общественного обсуждения

ед.

15

15

15

15

20

количество СОНКО, принявших участие в семинаре

ед.

14

18

24

25

27

количество СОНКО, внесенных в базу

ед.

20

20

25

25

25

2.

Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ деятельности, реализуе­мых гражданскими активистами и СОНКО

количество СОНКО, получивших целевые субсидии

ед.

49

43

42

51

47

охват участников мероприятиями, проводимыми СОНКО

чел./ год

10 600

7 600

8 800

9 850

11 050

количество проектов (программ) физических лиц, получивших целевые субсидии

ед.

7

20

10

20

30

численность участников мероприятий, проводимых в рамках проектов и программ

чел./ год

1 200

1 500

850

1 700

6 000

количество СОНКО, получивших субсидии на оказание услуг

ед.

10

14

6

8

8

количество получателей услуг

чел./ год

800

2 062

300

600

330

количество оказанных услуг

усл.

16 000

10 840

5 000

8 000

6 600

3.

Предоставление СОНКО имущественной, информационной, консультационной поддержки, развитие кадрового потенциала СОНКО

количество СОНКО, получивших целевые субсидии

ед.

2

1

2

1

2

количество СОНКО, получивших организационную, консультационную и информационную поддержку

ед.

55

30

53

60

45

количество изданных информационных и методических материалов по вопросам деятельности СОНКО

ед.

10

5

10

15

5

количество СОНКО, получивших транспортную поддержку

ед.

14

12

8

12

14

количество членов СОНКО, принявших участие в конкурсе

чел.

85

70

60

70

60

количество работников, волонтеров и добровольцев СОНКО, прошедших обучающие программы

ед.

100

80

80

80

60

количество проведенных мероприятий

ед.

1

1

1

1

1

количество СОНКО, принявших участие в конкурсе

ед.

37

37

33

43

45

количество материалов СОНКО, размещенных на государственных информационных ресурсах

ед.

16

30

30

30

30

количество материалов о деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчестве, размещенных в СМИ

ед.

90

110

120

135

150

количество проведенных конкурсов на предоставление имущества

ед.

-

1

1

1

1

количество СОНКО, получивших имущественную поддержку

ед.

5

6

6

6

6

количество проведенных семинаров

ед.

10

7

7

7

10

4.

Стимулирование развития деятельности СОНКО на муниципальном уровне

количество проектов СОНКО, получивших целевые субсидии

ед.

3

3

3

2

3

количество муниципальных районов (городских округов Ярославской области), в которых действуют муниципальные программы поддержки СОНКО

ед.

14

17

20

20

20

количество СОНКО, получивших поддержку на муниципальном уровне, в том числе финансовую, консультацион­ную, информационную, имущественную

ед.

150

170

180

170

180

количество СОНКО, получивших целевые субсидии

(ед.)

70

70

42

70

110

охват участников мероприятиями, проводимыми СОНКО

(чел./ год)

1 800

2 500

1 500

2 500

3 000


Информация по документу
Читайте также