Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 04.02.2015 № 93-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 04.02.2015 N 93-п

г. Ярославль

 

О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

от 09.10.2015 № 1104-п; от 17.05.2016 № 573-п;

от 02.11.2016 № 1163-п; от 10.08.2017 № 644-п;

от 14.12.2017 № 940-п)

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях повышения эффективности использования субсидий из областного бюджета местным бюджетам

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области.

11. Положения пункта 20 Правил, указанных в пункте 1, не применяются в 2015 году в отношении субсидий на софинансирование инвестиционных проектов, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области, по которым Ярославской областью предоставлены гарантийные обязательства федеральным органам исполнительной власти.  (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 09.10.2015 № 1104-п)

2.   Органам исполнительной власти Ярославской области внести соответствующие изменения в порядки (методики) предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в срок до 01 апреля 2015 года.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства области от 09.10.2008 N 523-п «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области»;

- постановление Правительства области от 22.04.2009 N 387-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.10.2008 N 523-п»;

- постановление Правительства области от 09.07.2009 N 661-п «О внесении изменений в постановление Правительства области

от 09.10.2008 N 523-п»;

- пункт 2 постановления Правительства области от 02.02.2010 N 41-п «О состоянии рынка труда области в 2009 году, задачах по его стабилизации на 2010 год и внесении изменений в отдельные постановления Правительства области»;

- пункт 5 постановления Правительства области от 15.06.2010 N 416-п «О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администра­ции области от 29.06.2006 N 171»;

Абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Ярославской области от 17.05.2016 № 573-п)

- пункт 3 постановления Правительства области от 19.08.2010 N 615-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области»;

- постановление Правительства области от 26.08.2010 N 639-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.10.2008 N 523-п»;

- постановление Правительства области от 28.10.2010 N 802-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 09.10.2008 N 523-п»;

- постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1185-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.10.2008 N 523-п»;

- постановление Правительства области от 25.04.2013 N 452-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 09.10.2008 N 523-п»;

- постановление Правительства области от 18.07.2013 N 880-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.10.2008 N 523-п»;

- постановление Правительства области от 21.05.2014 N 467-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.10.2008 N 523-п».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на - Председателя Правительства области Степаненко Д.А. (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 09.10.2015 № 1104-п; от 10.08.2017 № 644-п)

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Губернатор области                                                              С.Н. Ястребов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области
от 04.02.2015 N 93-п

 

 

ПРАВИЛА

предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам

Ярославской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

от 09.10.2015 № 1104-п; от 02.11.2016 № 1163-п;

от 10.08.2017 № 644-п; от 14.12.2017 № 940-п)

 

1. Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области (далее - Правила) устанавливают порядок определения целей и условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидии), а также принципы их распределения между муниципальными образованиями Ярославской области.

2. Правила распространяются на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, в том числе на субсидии, предоставляемые в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – фонды).

Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Ярославской области.

3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.

4. Перечень расходных обязательств муниципальных образований Ярославской области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения (далее – перечень расходных обязательств и целевые показатели результативности) утверждаются постановлением Правительства области на срок не менее трех лет.

В течение 14 календарных дней после вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период), но не позднее чем за 7 календарных дней до окончания текущего финансового года главный распорядитель бюджетных средств (далее – ГРБС) направляет в департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) предложения для формирования перечня (внесения изменений в перечень) расходных обязательств и целевых показателей результативности на очередной финансовый год и на плановый период. 

В перечень расходных обязательств и целевые показатели результативности не включаются субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям области на погашение кредиторской задолженности по обязательствам отчетного года. При выделении муниципальному образованию области в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности показатели результативности предоставления субсидии не указываются в отношении суммы, направляемой на погашение кредиторской задолженности.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2017 № 940-п, )

5. (Исключен - Постановление Правительства Ярославской области от 10.08.2017 № 644-п)

6. Субсидии муниципальным образованиям области предоставляются в рамках областных (ведомственных) целевых и региональных программ, а также основных мероприятий в составе государственных программ Ярославской области (далее – подпрограммы). Предоставление субсидий вне государственных программ Ярославской области не допускается. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п)

7. Предложения по перечню субсидий, а также по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соответствующими обоснованиями и порядками (методиками) или проектами порядков (методик) представляются в департамент финансов в порядке и сроки, установленные порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2017 № 940-п)

8. Предложения по перечню субсидий и объемам бюджетных ассигнований на их финансирование подлежат рассмотрению на заседании Правительства области в составе проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Ярославской области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) или постановлением Правительства области.

10. В отношении каждого вида субсидий ГРБС разрабатывают порядки (методики) предоставления и распределения субсидий (далее - порядки (методики) предоставления и распределения субсидий). В случае если один вид субсидии (в том числе субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов) финансируется за счет федерального и областного бюджетов, ГРБС разрабатывают единый порядок (методику) предоставления и распределения таких субсидий. (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п; от 14.12.2017 № 940-п)

11. Порядки (методики) предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также субсидий в части софинансирования с федеральным бюджетом не должны противоречить федеральным нормативным правовым актам, устанавливающим порядок и условия предоставления соответствующих субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Порядки (методики) предоставления и распределения субсидий за счет финансовой поддержки фондов не должны противоречить федеральным нормативным правовым актам, которыми установлены порядок и условия предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п)

12. Порядки (методики) предоставления и распределения субсидий подлежат обязательному согласованию с департаментом финансов и департаментом экономики и стратегического планирования Ярославской области. (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 10.08.2017 № 644-п; от 14.12.2017 № 940-п)

13. В случае если субсидии предоставляются в рамках областных целевых и региональных программ, порядки (методики) предоставления и распределения субсидий утверждаются в составе постановлений Правительства области об утверждении соответствующих программ.

14. В случае если субсидии предоставляются в рамках ведомственных целевых программ, порядки (методики) предоставления и распределения субсидий утверждаются отдельными постановлениями Правительства области в течение 45 рабочих дней после вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В случае если субсидии предоставляются в рамках основных мероприятий государственных программ Ярославской области, порядки (методики) предоставления и распределения субсидий утверждаются в составе постановлений об утверждении соответствующих основных мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 10.08.2017 № 644-п, изменения вступают в силу с 01 января 2018 года.)

В случае если основное мероприятие государственной программы Ярославской области утверждено приказом соответствующего органа исполнительной власти Ярославской области, порядок (методика) предоставления и распределения субсидии утверждается отдельным постановлением Правительства области в течение 45 рабочих дней после вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 10.08.2017 № 644-п, вступает в силу с 01 января 2018 года.)

(Пункт в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п)

15. Порядки (методики), проекты порядков (методик) предоставления и распределения субсидий представляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В случае принятия решения о предоставлении субсидий местным бюджетам в течение текущего финансового года проекты порядков (методик) предоставления и распределения субсидий представляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и утверждаются постановлениями Правительства области в течение 30 рабочих дней после вступления в силу закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

16. Порядки (методики) предоставления и распределения субсидий должны содержать в обязательном порядке следующие положения:

16.1. Целевое назначение субсидий.

Целевое назначение субсидий определяется исходя из содержания расходных обязательств муниципальных образований области, на софинансирование которых предусматриваются субсидии, с учетом целей и задач государственных программ и подпрограмм, в рамках которых осуществляется предоставление субсидий.

В случае если адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества муниципальной собственности, предусмотрено соглашениями между федеральными органами исполнительной власти (фондами) и Ярославской областью (далее – федеральные соглашения), то целевое назначение субсидий из областного бюджета местным бюджетам определяется в соответствии с федеральными соглашениями. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п)

16.2. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий.

В качестве критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий устанавливается один из следующих критериев:

- характеристика категорий муниципальных образований с указанием четких признаков отнесения к данной категории и описанием требуемых признаков;

- отбор по итогам конкурса, условия и порядок проведения которого должны быть утверждены порядком (методикой) предоставления и распределения субсидий.

16.3. Условия предоставления и расходования субсидий. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п)

16.3.1.  Наличие муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляются субсидии, а также соответствие мероприятий муниципальных целевых программ требованиям соответствующих государственных программ/подпрограмм Ярославской области, в рамках которых предоставляются субсидии.  (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.10.2015 № 1104-п)

16.3.2. Наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках мероприятий муниципальных программ. (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 09.10.2015 № 1104-п; от 14.12.2017 № 940-п)

16.3.3. Наличие подписанного с муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии (с учетом требований пункта 17 Правил).

16.3.4. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных порядком (методикой) предоставления и распределения субсидий.

16.3.5. Выполнение требований к показателям результативности использования субсидий и требований соблюдения графика выполнения работ, установленных порядком (методикой) предоставления и распределения субсидий. (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п; от 14.12.2017 № 940-п)

16.3.6. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидий, установленных порядком (методикой) предоставления и распределения субсидий.

16.3.61. Возврат муниципальным образованием в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при невыполнении обязательств по достижению показателей результативности, использования субсидии по соблюдению графика выполнения работ. (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п; в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2017 № 940-п)

16.3.7. При необходимости ГРБС предусматривает в порядке (методике) предоставления и распределения субсидий иные условия предоставления субсидий местным бюджетам.

16.4. Направления целевого расходования субсидии.

16.5. Показатели результативности использования субсидии и их целевые значения (с учетом соответствующих целевых показателей государственных программ и подпрограмм), а также порядок оценки результативности и эффективности использования субсидий.

16.6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.

Методика распределения субсидий должна содержать описание подходов к определению или формулы расчета конкретного размера субсидии в отношении каждого муниципального образования – получателя субсидии.

В случае если адресное распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, в части софинансирования расходов консолидированного бюджета Ярославской области в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусмотрено соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, то распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется в соответствии с указанными соглашениями.

16.7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета в отношении каждого муниципального образования с описанием подходов к его определению.

16.7.1. ГРБС при определении уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований предусматривают в порядке (методике) предоставления и распределения субсидий подходы и (или) дополнительные показатели для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета.

16.7.2.  Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидий из областного бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

16.7.3.  Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по стройкам и объектам муниципальной собственности, включенным в адресную инвестиционную программу Ярославской области, устанавливается раздельно по каждому инвестиционному проекту в соответствии с размером софинансирования, установленным для муниципального образования на соответствующий финансовый год с учетом периода его реализации и сметной стоимости (остатка сметной стоимости) в текущих ценах.

16.7.4.  Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по укрупненным проектам в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, результатом реализации которых является создание (приобретение) жилых помещений в целях предоставления отдельным категориям граждан, устанавливается в целом по муниципальному образованию исходя из объема субсидии, предусмотренного местному бюджету на конкретный финансовый год.

16.8. Сроки и порядок представления отчетности муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидий, а также о результативности и эффективности использования субсидий. Формы отчетности утверждаются в соответствующем порядке (методике) предоставления и распределения субсидий или утверждаются приказом ГРБС.

16.9.  Порядок уменьшения (возврата) сумм предоставляемых субсидий муниципальным образованиям в случае образования экономии в результате проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (при предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, указывается только в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации). (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 10.08.2017 № 644-п)

16.10. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий, в том числе с учетом исполнения положений, установленных федеральными соглашениями. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п)

16.11. Порядок и сроки возврата из местного бюджета в доход областного бюджета средств, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, при несоблюдении обязательств по достижению показателей результативности, использования субсидии по соблюдению графика выполнения работ, установленных федеральными соглашениями. (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п;  от 14.12.2017 № 940-п)

16.12. Порядок возврата из местного бюджета в доход областного бюджета остатков субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, включая порядок принятия ГРБС решения о подтверждении потребности в текущем году в данных остатках, в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах". (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п; в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 10.08.2017 № 644-п)

17. Обязательным условием для предоставления субсидий является наличие заключенного соглашения между ГРБС и органом местного самоуправления муниципального образования области.

17.1. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, а также форма соглашения устанавливаются в соответствующем порядке (методике) предоставления и распределения субсидий или утверждаются приказом ГРБС.

17.1.1. В форму соглашения включаются следующие положения, регулирующие порядок предоставления субсидий:

- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;

- условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местного бюджета, целевые значения показателей результативности использования субсидии; (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2017 № 940-п)

- права и обязанности сторон, в том числе обязанность получателя по достижению установленных соглашением показателей результативности использования субсидии;

- порядок перечисления субсидии, в том числе наименование получателя средств, реквизиты счета для перечисления средств, код бюджетной классификации доходов, сроки перечисления средств и перечень документов, необходимых для перечисления средств;

- сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидий, а также о результативности и эффективности использования субсидий;

- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальными образованиями области обязательств, предусмотренных соглашением;

- последствия недостижения муниципальным образованием области установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и/или несоблюдения графика выполнения работ; (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п; от 14.12.2017 № 940-п)

- ответственность сторон за нарушение условий предоставления субсидии. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п)

По согласованию с департаментом финансов соглашения могут заключаться: (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2017 № 940-п)

- на 3-летний срок при наличии бюджетных ассигнований в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 14.12.2017 № 940-п)

- на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных порядками (методиками) предоставления и распределения субсидий, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами. (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 14.12.2017 № 940-п)

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:

- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- в случае изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ярославской области;

- в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

При выделении муниципальному образованию в составе субсидии на текущий год средств на погашение кредиторской задолженности суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, отражаются в соглашении отдельной строкой без указания показателей результативности использования субсидии. (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п; в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2017 № 940-п)

В случае подтверждения наличия потребности в текущем году в остатках субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах» по согласованию с департаментом финансов действие соглашения продлевается на очередной финансовый год путем заключения дополнительного соглашения. (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 14.12.2017 № 940-п)

17.1.2. В перечень документов, необходимых для заключения соглашения, включаются:

- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии;  (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 09.10.2015 № 1104-п)

- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках соответствующей муниципальной целевой программы. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2017 № 940-п)

17.1.2.1. В отношении субсидий на софинансирование строек и объектов муниципальной собственности в перечень документов, необходимых для заключения соглашения, включаются дополнительно следующие документы (заверенные копии документов):

- разрешение на строительство;

- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п)

- сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах текущего года, указанная в заключении государственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий с разбивкой по годам реализации данного проекта; (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п)

- положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- копии муниципальных контрактов (договоров) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции) или приобретения объектов муниципальной собственности, приобретения оборудования, иных договоров неразрывно связанных с объектом, включающих график производства работ (услуг); (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п)

- расшифровка по перечню строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области (в составе выписки из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования, подтверждающей наличие ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления). (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 10.08.2017 № 644-п)

По укрупненным проектам в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, результатом реализации которых является создание (приобретение) жилых помещений в целях предоставления отдельным категориям граждан, предоставляется выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования, подтверждающая наличие ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления.

По объектам капитального строительства нецентрализованых источников водоснабжения в сельских населенных пунктах предоставляется выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования, подтверждающая наличие ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления, сметный расчет стоимости строительства (реконструкции), проверенный органами государственной экспертизы. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п)

17.1.2.2. В случае если субсидия предусматривает финансирование нескольких строек и объектов, поэтапное финансирование или заключение нескольких муниципальных контрактов (договоров), то соглашение заключается только в части тех строек и объектов, этапов или муниципальных контрактов (договоров), по которым представлен полный комплект документов. В течение срока действия соглашения по мере представления необходимых документов в соглашение вносятся изменения путем оформления дополнительного соглашения.

18. Порядок перечисления субсидий муниципальным образованиям – получателям, в том числе перечень документов, необходимых для перечисления субсидии, устанавливаются в соответствующем порядке (методике) предоставления и распределения субсидий или утверждаются приказом ГРБС.

18.1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.

Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2017 № 940-п)

18.2. В перечень документов, необходимых для перечисления субсидии на софинансирование строек и объектов муниципальной собственности, включаются копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для реализации мероприятий, финансируемых с участием субсидии из областного бюджета.

19. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления и расходования, в том числе необеспечения возврата местным бюджетом средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 22 и 23 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п)

20. В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного соглашения с муниципальным образованием бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий данному муниципальному образованию подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.

21. В случае уменьшения сумм предоставляемых субсидий муниципальным образованиям в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

Уменьшение в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд сумм предоставляемых муниципальным образованиям субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 10.08.2017 № 644-п)

22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до 01 марта указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле: (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 10.08.2017 № 644-п; от 14.12.2017 № 940-п)

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m/n) x 0,1, (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 10.08.2017 № 644-п)

 

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена ГРБС;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п)

0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии. (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 10.08.2017 № 644-п; в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 14.12.2017 № 940-п)

22.1. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

K = SUM Di / m,

 

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

22.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии («растущие  показатели»), - по формуле:

 

Di = 1 – Ti / Si,

 

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si -   плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии («убывающие показатели»), - по формуле:

 

Di = 1 – Si / Ti.

 

23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества, и в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, по которым допущено нарушение, без учета размера остатка данной субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена ГРБС, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 10.08.2017 № 644-п; от 14.12.2017 № 940-п)

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению показателей результативности и соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п)

24. Средства, перечисленные из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд зачисляются в доход областного бюджета и дальнейшему перераспределению не подлежат. Возврат средств экономии субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации. (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 02.11.2016 № 1163-п; в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 10.08.2017 № 644-п)

25. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляет соответствующий ГРБС и департамент финансов.

 


Информация по документу
Читайте также