Расширенный поиск

Постановление Администрации Ярославской области от 16.02.2004 № 20

 

                 АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.02.2004 N 20
г. Ярославль

      О создании государственного образовательного учреждения
   Ярославской области Михайловской специальной (коррекционной)
                общеобразовательной школы-интерната

    (В редакции Постановления Администрации Ярославской области
  от 17.10.2005 г. N 263; Постановления Правительства Ярославской
                 области от 23.04.2008 г. N 183-п)

     В  соответствии  с Законом Ярославской области от 08.12.2000 N
28-з  "О  порядке  осуществления  права  собственности  в отношении
собственности  Ярославской  области" и постановлением Администрации
Ярославской  области  от  18.05.2002  N  76 "Об областной программе
совершенствования системы коррекционного образования"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Создать    государственное    образовательное    учреждение
Ярославской   области   Михайловскую   специальную  (коррекционную)
общеобразовательную школу-интернат.
     2. Функционально   подчинить  государственное  образовательное
учреждение    Ярославской    области    Михайловскую    специальную
(коррекционную)   общеобразовательную  школу-интернат  департаменту
образования Ярославской области. (В      редакции     Постановления
Правительства Ярославской области от 23.04.2008 г. N 183-п)
     3. Принять   в  собственность  Ярославской  области  имущество
согласно   приложению  и  передать  его  в  оперативное  управление
государственному  образовательному  учреждению  Ярославской области
Михайловской    специальной   (коррекционной)   общеобразовательной
школе-интернату.
     4.  Департаменту  образования  Ярославской  области (Степанова
Т.А.)  совместно  с  департаментом  по  управлению  государственным
имуществом  Ярославской  области  (Скворцов  А.В.)  оформить  приём
имущества,  указанного  в п.3 настоящего постановления. (В редакции
Постановления  Правительства Ярославской области от 23.04.2008 г. N
183-п)
     5.  Департаменту  образования  Ярославской  области (Степанова
Т.А.)   оформить   право   собственности   Ярославской  области  на
недвижимое имущество, указанное в п.3. настоящего постановления. (В
редакции   Постановления   Правительства   Ярославской  области  от
23.04.2008 г. N 183-п)
     6.   Департаменту  по  управлению  государственным  имуществом
Ярославской  области включить имущество, указанное в п.3 настоящего
постановления,  в  Реестр имущества, находящегося в государственной
собственности   Ярославской   области.  (В  редакции  Постановления
Правительства Ярославской области от 23.04.2008 г. N 183-п)
     7.  Департаменту  образования  Ярославской  области (Степанова
Т.А.) осуществлять финансирование государственного образовательного
учреждения    Ярославской    области    Михайловской    специальной
(коррекционной)   общеобразовательной   школы-интерната   за   счет
средств, предусмотренных в Законе Ярославской области от 31.12.2003
N 77-з "Об областном бюджете на 2004 год" по разделу "Образование",
подразделу   "Общее   образование".   (В   редакции   Постановления
Правительства Ярославской области от 23.04.2008 г. N 183-п)
     8. Утвердить      прилагаемый      устав      государственного
образовательного   учреждения   Ярославской   области  Михайловской
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната.
     9. Внести    дополнение    в    Перечень   по   функциональной
подчинённости   государственных   предприятий   и   государственных
учреждений    Ярославской   области   Администрации   области,   её
структурным  подразделениям  и  иным органам исполнительной власти,
утверждённый  постановлением  Администрации области от 03.10.2001 N
141  "О  функциональной подчиненности государственных предприятий и
государственных  учреждений  Ярославской  области", дополнив раздел
"Департамент  образования Администрации области" пунктом следующего
содержания:   "31.   Государственное   образовательное   учреждение
Ярославской   области   Михайловская   специальная  (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат".
     10.   Контроль   за  исполнением  постановления  возложить  на
заместителя   Губернатора   области   Костина   В.Г.   (В  редакции
Постановления  Правительства Ярославской области от 23.04.2008 г. N
183-п)
     11. Настоящее   постановление   вступает   в  силу  с  момента
подписания.


     Губернатор области          А.И.Лисицын

                                                         Приложение
                                      к постановлению Администрации
                                                Ярославской области
                                                 от 16.02.2004 N 20
                                          (в редакции постановления
                                              Администрации области
                                               от 17.10.2005 N 263)

                             ПЕРЕЧЕНЬ
     имущества, расположенного по адресу: Ярославская область,
     Ярославский район, пос. Михайловский, ул. Школьная, д. 8
принимаемого в государственную собственность Ярославской области из
  муниципальной собственности Ярославского муниципального округа

    (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                     от 23.04.2008 г. N 183-п)


N п/п  Вид основного        Год ввода в  Общая      Стоимость основных средств
       средства             эксплуатацию площадь,   на
                                         кв.м       01.10.2003
                                                    (в рублях)

                                                    балансовая  износ      остаточная


1      2                    3            4          5           6          7

1.     Здание               1969         1080,1     3272012     1436413    1835599
       школы-интерната

2.     Здание склада        1977         21,2       33166       22917      10249

Итого "Здания и сооружения"         1104,2     3305178     1459330    1845848

3.     Сварочный аппарат    1988                    5575        5575       0

4.     Станок фуговочный    1979                    2022        0          2022

5.     Шкаф жарочный        1985                    5489        5489       0

6.     Станок токарный      1985                    2979        0          2979
       п/дереву


7.     Станок точильный     1979                    30396       0          30396

8.     Электрокотел         1992                    9025        9025       0

9.     Электромясорубка     1992                    8788        8788       0

10.    Электроплита         1997                    12920       7759       5161

11.    Электроплита         2000                    24625       7388       17237

12.    Электроводонагревате 1993                    10500       3938       6562
       ль


13.    Холодильник "ЗИЛ"    1969                    3259        3259       0

14.    Швейная машина       1975                    648         0          648

15.    Швейная машина       1975                    648         0          648

16.    Швейная машина       1975                    648         0          648

17.    Баян "Старт"         1980                    5075        0          5075

18.    Холодильник          1981                    3884        3884       0
       "Апшерон"

19.    Швейная машина       1984                    2733        0          2733

20.    Швейная машина       1984                    2733        0          2733

21.    Швейная машина       1984                    2733        0          2733

22.    Швейная машина       1984                    2733        0          2733

23.    Пианино "Владимир"   1986                    17544       0          17544

24.    Швейная машина       1991                    749         0          749

25.    Стол теннисный       1991                    1925        1925       0

26.    Стол теннисный       1991                    1925        1925       0

27.    Пылесос "Тайфун-М"   1992                    1016        732        284

28.    Электропечь "Мечта"  1987                    2662        2449       213

29.    Холодильник          1995                    4691        2756       1935
       "НОРД-226"

30.    Пылесос              1992                    1346        1115       231
       "Чайка-10к"

31.    Стиральная машина    2002                    8609        844        7765
       "АР"


32.    Логопедический       2002                    52200       5220       46980
       тренажер
       "Дэльфа-142"

33.    Холодильник          1999                    7468        2508       4960
       "Атлант"
       МХМ-161-0

34.    Телевизор цветной    1999                    8537        3415       5122

Итого "Оборудование"                         246085      77994      168091

35.    Автомобиль ГАЗель-   1995                    99160       99160      0
       330210-0114

Итого "Транспортные средства"                99160       99160      0

36.    Шифоньер             1977                    592         592        0

37.    Шифоньер             1977                    590         590        0

38.    Шкаф книжный         1974                    438         438        0

39.    Шкаф книжный         1974                    438         438        0

40.    Шкаф для книг        1981                    1158        1158       0

41.    Шкаф индивидуальный  1985                    1611        1611       0
       (комплект)

42.    Шкаф для белья       1985                    817         817        0

43.    Шкаф книжный         1989                    1475        1475       0

44.    Шкаф книжный         1989                    1475        1475       0

45.    Шкаф                 1989                    1090        1090       0

46.    Шкаф                 1989                    428         428        0

47.    Шкаф для книг        1989                    2010        2010       0

48.    Стол письменный      1991                    1103        1103       0
       2- тумбовый

49.    Стол письменный      1991                    1103        1103       0
       2- тумбовый

50.    Шкаф 3- створчатый   1993                    2279        1813       466

51.    Шкаф 3- створчатый   1993                    2279        1816       463

52.    Шкаф 2- створчатый   1993                    1467        1169       298

53.    Шкаф 2- створчатый   1993                    1467        1169       298

54.    Набор для детской    1994                    7724        4022       3702
       комнаты
       "Зельвянка"

55.    Стеллаж              1991                    1753        1753       0

56.    Стеллаж              1991                    893         893        0

57.    Стеллаж              1991                    1753        1753       0

58.    Логопедическая       2002                    5521        442        5079
       парта


59.    Логопедическая       2002                    5521        442        5079
       парта


60.    Логопедическая       2002                    5521        442        5079
       парта


Итого "Инвентарь"                            50506       30042      20464

61.    Библиотечный фонд                            1835,62     -          1835,62

Итого "Библиотечный фонд"                    1835        -          1835

Всего                                        3702764     1666526    2036238


Зарегистрирован                             Утверждено
                                            постановлением Администрации
                                            Ярославской области
                                            от 16.02.2004 N 20


                                            Согласовано
                                            Департамент образования
                                            Администрации Ярославской области
                                            Директор департамента
                                            ______________ Т.А.Степанова
                                            ___________________ 2004 г.


                                            Согласовано
                                            Департамент по управлению государственным
                                            имуществом
                                            Администрации Ярославской области
                                            Заместитель Губернатора области -
                                            Директор департамента
                                            ______________ Г.В.Иванов
                                            ___________________ 2004 г.


                                            Согласовано
                                            Государственно-правовое управление
                                            Администрации Ярославской области
                                            Начальник управления
                                            ________________ В.А.Емельянов
                                            06.02.2004 г.

                               УСТАВ
  государственного образовательного учреждения Ярославской области
   Михайловской специальной (коррекционной) общеобразовательной
                          школы-интерната

     Место  нахождения:  Ярославская область, Ярославский район, п.
Михайловский

                        1. Общие положения

     1. 1.  Государственное  образовательное учреждение Ярославской
области        Михайловская       специальная       (коррекционная)
общеобразовательная   школа-интернат   (в  дальнейшем  именуемая  -
школа-интернат)   создано   согласно   постановлению  Администрации
Ярославской области от 16.02.2004 N 20.
     Учредитель:   Администрация   Ярославской   области   в   лице
департамента образования Администрации Ярославской области.
     Права  и  взаимные  обязанности  школы-интерната  и учредителя
определяются договором о взаимоотношениях между ними.
     1. 2.   Официальное   полное  наименование  школы-интерната  -
государственное   образовательное  учреждение  Ярославской  области
Михайловская    специальная   (коррекционная)   общеобразовательная
школа-интернат.
     Официальное  сокращенное  наименование  -  ГОУ ЯО Михайловская
школа-интернат.
     1. 3.   Тип   -  специальное  (коррекционное)  образовательное
учреждение   для   обучающихся,   воспитанников  с  отклонениями  в
развитии.
     Вид    -   специальная   (коррекционная)   общеобразовательная
школа-интернат.
     1. 4. Школа-интернат является юридическим лицом.
     Школа-интернат  имеет  самостоятельный  баланс, текущий и иные
счета   в   банковском   учреждении,   гербовую   печать  со  своим
наименованием, бланки.
     Школа-интернат   выступает   истцом  и  ответчиком  в  суде  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Школа-интернат   не  отвечает  по  обязательствам  Ярославской
области.
     Школа-интернат  отвечает  по своим обязательствам находящимися
в  ее  распоряжении  денежными  средствами.  При их недостаточности
субсидиарную    ответственность    по   ее   обязательствам   несет
Ярославская область.
     1. 5.   Устав   школы-интерната   утверждается  Администрацией
Ярославской   области  по  представлению  департамента  образования
Администрации    Ярославской    области   и   по   согласованию   с
департаментом     по    управлению    государственным    имуществом
Администрации   Ярославской   области   и   государственно-правовым
управлением Администрации Ярославской области.
     Изменения  и  дополнения  в  Устав  утверждаются департаментом
образования  Администрации  Ярославской  области  по согласованию с
департаментом     по    управлению    государственным    имуществом
Администрации   Ярославской   области   и   государственно-правовым
управлением Администрации Ярославской области.
     1. 6. Место нахождения школы-интерната:
     Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский.
     Почтовый   адрес:  150517,  Ярославская  область,  Ярославский
район, п. Михайловский.
     1. 7.  Права  юридического  лица  у  школы-интерната  в  части
ведения   хозяйственно-финансовой   деятельности,  направленной  на
осуществление   образовательного   процесса,  возникают  с  момента
регистрации школы-интерната.
     1. 8.  Право на ведение образовательной деятельности и льготы,
установленные  законодательством  Российской Федерации, возникают у
школы-интерната с момента выдачи ей лицензии.
     Школа-интернат    проходит    аттестацию   и   государственную
аккредитацию в установленном законодательством порядке.
     1. 9.    В   школе-интернате   не   допускается   создание   и
деятельность    организационных   структур   политических   партий,
общественно-политических и религиозных движений и организаций.
     1. 10.  Школа-интернат  несет  ответственность в установленном
законодательством  Российской  Федерации  порядке  за  невыполнение
функций,  отнесенных  к ее компетенции, реализацию конституционного
права  граждан  на  получение  бесплатного  образования  в пределах
специального     государственного    образовательного    стандарта,
нарушение прав и свобод воспитанников и работников школы.
     1. 11.  В  своей  деятельности  школа-интернат руководствуется
Конституцией  Российской Федерации, международными актами в области
защиты  прав  ребенка,  Гражданским  кодексом Российской Федерации,
Законом  Российской  Федерации "Об образовании", иными федеральными
законами,   Типовым   положением   о   специальном  (коррекционном)
образовательном   учреждении   для   обучающихся,  воспитанников  с
отклонениями   в  развитии,  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации  и Ярославской области, Типовым положением об
образовательном  учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.

           2. Цели и виды деятельности школы-интерната

     2. 1.   Школа-интернат   обеспечивает  условия  для  обучения,
воспитания,  лечения  детей  умственно  отсталых  с целью коррекции
отклонений   в   их  развитии  средствами  образования  и  трудовой
подготовки, а также социальной адаптации и интеграции в общество.
     2. 2.   Специальной   задачей  является  исправление  дефектов
развития  в  процессе  общеобразовательной и трудовой деятельности,
воспитательного воздействия, специфических коррекционных занятий.
     2. 3. Основными целями школы-интерната являются:
     -  воспитание  высоконравственной  личности,  способной  вести
здоровый   образ   жизни  и  реализовывать  свои  познавательные  и
социальные потребности;
     -  социальная  защита  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения   родителей,   и  представление  их  интересов  в  других
организациях.
     Для  достижения  указанных  целей  школа-интернат осуществляет
следующие виды деятельности:
     - образовательную;
     - коррекционную;
     - профориентационную;
     - хозяйственную.

              3. Права и обязанности школы-интерната

     3. 1.  Для  реализации  основных  задач  школа-интернат  имеет
право:
     -  самостоятельно  с  учетом  государственных  образовательных
стандартов     разрабатывать,     принимать     и     реализовывать
образовательные   программы,  разрабатывать  и  утверждать  учебный
план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
     -  выбирать  формы,  средства и методы обучения и воспитания в
пределах,  определенных  законодательством  Российской Федерации об
образовании;
     -  привлекать  для  осуществления  своей уставной деятельности
дополнительные источники финансовых и материальных средств;
     -  образовывать образовательные комплексы: ассоциации, союзы и
иные  объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и
общественных  организаций  в  целях  развития  и  совершенствования
образовательного процесса;
     -  устанавливать  доплаты  и  надбавки  к  должностным окладам
работников, определять порядок и размер их премирования.
     3. 2. Школа-интернат обязана:
     -   реализовывать   конституционные   права  воспитанников  на
получение адекватного их особенностям и возможностям образования;
     -    применять    формы,    методы    и   средства   обучения,
соответствующие    возрастным   и   психофизическим   особенностям,
склонностям, интересам обучающихся;
     -  обеспечить  безопасность  воспитанников,  охрану их жизни и
поддержания здоровья;
     -  уважать  и  оберегать права, честь и достоинство детей и их
родителей;
     -    обеспечивать   соблюдение   педагогическими   работниками
требований       единого      коррекционно-развивающего      режима
школы-интерната;
     -    устанавливать    структуру    управления    деятельностью
школы-интерната;
     -     осуществлять    иную    деятельность,    предусмотренную
законодательными и другими нормативными правовыми актами.

             4. Организация образовательного процесса

     4. 1. Учебно-воспитательный процесс.
     4. 1.1. Школа-интернат реализует:
     -   общеобразовательные  программы  подготовительного  и  I-IV
классов   специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений
VIII вида;
     -   образовательные   программы   специальных  (коррекционных)
учреждений VIII вида (V-IX классы).
     4. 1.2.     Учебно-воспитательный    процесс    строится    на
педагогически  обоснованном  выборе  учителем (воспитателем) форм и
методов  обучения  и  воспитания,  обеспечивающих  получение детьми
необходимых     знаний     и    умений,    коррекцию    недостатков
психофизического  развития, подготовку их к самостоятельной жизни и
труду.
     4. 1.3.   Школа-интернат   организует   обучение  на  дому  по
специальным  программам  по  медицинским  показаниям  на  основании
заключения областного психоневрологического диспансера.
     4. 1.4.  В  случае  если  учащиеся, имеющие сложный дефект, не
могут   освоить   учебную  программу  по  отдельным  предметам,  их
обучение   ведется   по   индивидуальному   плану   (программе),  с
индивидуальным  подходом  и  оценивается в соответствии с их личным
продвижением.
     Педагогический   совет  школы-интерната  принимает  решение  о
переводе  детей на обучение по индивидуальному плану (программе) на
основании  данных  об изучении причин их успеваемости по заключению
психолого-медико-педагогического    консилиума,    действующего   в
учреждении на основании положения.
     Индивидуальные   планы   (программы)  по  отдельным  предметам
составляются  учителем  на  каждый  учебный  год  и утверждаются на
педагогическом совете.
     4. 1.5. Обучение в школе-интернате ведется на русском языке.
     4. 1.6.   Обучение   детей  в  школе-интернате  осуществляется
независимо   от   расы,   национальности,  языка,  пола,  возраста,
состояния   здоровья,  социального  имущественного  и  должностного
положения,   социального   происхождения,   отношения   к  религии,
убеждений.
     4. 2. Порядок приема обучающихся.
     4. 2.1.  Направление  детей  в  школу-интернат  осуществляется
департаментом  образования  Администрации  Ярославской  области  на
основании  заключения  психолого-медико-педагогической комиссии и с
согласия родителей (законных представителей).
     4. 2.2.  В первый класс зачисляются дети в возрасте 7-8 лет, в
исключительных случаях - до 12 лет.
     При  приеме  в  1-ый  класс  родители (законные представители)
знакомятся  с  Уставом школы-интерната и предоставляют документы на
воспитанника:
     - заявление родителей (законных представителей);
     - копию свидетельства о рождении ребенка;
     - медицинские документы по форме 026/у;
     - заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
     - справку о составе семьи;
     -    индивидуальную    характеристику    ученика   дошкольного
образовательного    учреждения    (для    детей,   поступивших   из
муниципальных дошкольных образовательных учреждений);
     - личное дело (для школьника).
     4. 2.3.  В школу-интернат могут быть приняты дети-сироты, дети
оставшиеся   без   попечения   родителей,  департамент  образования
Администрации Ярославской области на каждого ребенка представляют:
     -  решение соответствующего государственного органа или органа
местного самоуправления о направлении в учреждение;
     - направление в учреждение, выданное учредителем;
     -  свидетельство  о рождении (подлинник), а при отсутствии его
-   заключение   медицинской   экспертизы,  удостоверяющее  возраст
ребенка;
     - медицинские документы о состоянии здоровья;
     - документы об образовании (для детей школьного возраста);
     - акт обследования условий жизни ребенка;
     -  сведения о родителях (копии свидетельства смерти родителей,
приговора   или   решения  суда,  справка  о  болезни  или  розыске
родителей  и  другие документы, подтверждающие отсутствие родителей
или невозможность воспитания ими своих детей)
     -   пенсионная   книжка  ребенка,  получающего  пенсию,  копия
решения  суда  о  взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении
их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим);
     -   опись   имущества,  оставшегося  после  смерти  родителей,
сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
     -   документы   о   закреплении   жилой   площади,  занимаемой
несовершеннолетним или его родителями;
     - заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
     4. 3. Продолжительность обучения.
     4. 3.1. Школа-интернат имеет девятилетний срок обучения.
     4. 3.2.  Обучение  в  школе-интернате состоит из двух основных
этапов:
     - первый этап - 1-4 классы;
     - второй этап - 5-9 классы.
     4. 3.3.  На  первом  этапе  обучения  воспитанникам  прививают
интерес  к обучению, у них формируются навыки учебной деятельности,
осуществляется  общее  и  речевое  развитие,  даются навыки чтения,
письма,  счета.  В  содержании  каждого учебного процесса на первом
этапе      обучения     включается     пропедевтический     период,
подготавливающий учащихся к освоению конкретного материала.
     На  втором  этапе  обучения  воспитанники  получают  знания по
общеобразовательным  предметам, имеющие практическую направленность
и   соответствующие  их  психофизическим  возможностям,  навыки  по
различным профилям труда.
     Помимо  обязательных  предметов могут вводиться факультативные
курсы,   на   которых  отдельные  учащиеся  получают  дополнительно
жизненно  необходимые  знания и умения, дающие им возможность более
свободной ориентировки в современном обществе и быту.
     4. 3.4.  В  школе-интернате  осуществляются  следующие профили
трудового обучения:
     - столярное дело;
     - швейное дело.
     Трудовое   обучение   строится  с  учетом  местных  условий  и
потребностей.  Трудовая  деятельность  включает наравне с трудом по
самообслуживанию,  общественно  полезным и производительным трудом,
активную работу в кружках и секциях.
     4. 3.5.   Обучение   в  школе-интернате  завершается  итоговой
аттестацией   по   трудовому   обучению.   По   итогам   аттестации
воспитанники   получают   в   установленном  порядке  свидетельство
государственного образца.
     4. 4. Режим занятий в школе-интернате.
     4. 4.1.   Режим   занятий   в   школе-интернате   регулируется
правилами внутреннего распорядка.
     4. 4.2.  Основной  формой  организации  учебно-воспитательного
процесса  является  урок,  продолжительность которого составляет 40
минут.
     4. 4.3.  Наполняемость  классов  в школе-интернате не более 12
учащихся.
     4. 4.4.  Учебный  год  начинается,  как  правило,  1 сентября.
Продолжительность  учебного  года  -  не  менее 34 недель, в первом
классе  -  33  недели.  Продолжительность каникул устанавливается в
течение  учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не
менее 8 недель.
     Для  учащихся  первого  класса  устанавливается дополнительные
недельные каникулы.
     4. 4.5. Школа-интернат работает по 6-дневной рабочей неделе.
     4. 5.  Регламентация  и  оформление отношений школы-интерната,
обучающихся, родителей (законных представителей).
     4. 5.1.  Отношения  школы-интерната с учащимися, их родителями
(законными  представителями),  возникает  с  момента  зачисления на
обучение  и  заканчивается  по  завершению  обучения или отчисления
учащегося, что оформляется соответствующими приказами директора.
     4. 6.    Организация    лечебно-профилактической    помощи   и
восстановительного лечения.
     4. 6.1.     Медицинское    обеспечение    в    школе-интернате
осуществляют  штатные  медицинские  работники,  которые совместно с
администрацией   отвечают   за   охрану  здоровья  воспитанников  и
укрепление    их    психофизического   развития,   диспансеризацию,
проведение  профилактических  мероприятий и контролируют соблюдение
санитарно-гигиенического     и     противоэпидемического    режима,
организацию  физического  воспитания  и закаливания, питания, в том
числе диетического.
     4. 6.2.  Психологическое обеспечение образовательного процесса
в школе-интернате осуществляет педагог-психолог.
     4. 6.3.  Социальную  помощь,  связь  с  родителями  (законными
представителями),    органами    социальной    защиты    населения,
здравоохранения,   занятости   населения   и   другими  органами  и
организациями осуществляет социальный педагог.

   5. Права и обязанности участников образовательного процесса

     5. 1.    Участниками    образовательного   процесса   являются
педагогические,  инженерно-педагогические  и  медицинские работники
школы-интерната,    воспитанники    и    их    родители   (законные
представители).
     5. 2.  При  приеме в школу-интернат воспитанники и их родители
(законные  представители) должны быть ознакомленными с ее Уставом и
другими       документами,       регламентирующими      организацию
образовательного процесса.
     5. 3.  Дети-сироты,  дети  оставшиеся  без попечения родителей
находятся  на  полном  государственном обеспечении в соответствии с
установленными нормами.
     5. 4. Обучающиеся в школе-интернате имеют право на:
     - получение бесплатного основного общего образования;
     -    обучение    в    рамках    специальных    государственных
образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
     -   уважение  человеческого  достоинства,  свободу  совести  и
информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
     - защиту своих прав и интересов;
     -  защиту  от  всех  форм  психического и физического насилия,
оскорбления личности;
     - развитие творческих способностей и интересов;
     -  получение квалифицированной помощи при обучении и коррекции
имеющихся проблем в развитии;
     -  отдых,  организованный  досуг  в  выходные,  праздничные  и
каникулярные дни.
     5. 5. Учащиеся в школе-интернате обязаны:
     - выполнять Устав школы-интерната;
     - добросовестно учиться;
     - бережно относиться к имуществу школы-интерната;
     -   уважать   честь   и  достоинство  других  воспитанников  и
работников;
     -  выполнять  требования  работников  школы-интерната в части,
отнесенной Уставом и должностными обязанностями к их компетенции.
     5. 6.  Другие  права  и  обязанности  обучающихся определяются
Законом   Российской  Федерации  "Об  образовании",  правилами  для
учащихся.
     5. 7.  Педагогические,  инженерно-педагогические,  медицинские
работники школы-интерната имеют право:
     - защищать свою профессиональную честь и достоинство;
     -   свободно  выбирать  и  использовать  методики  обучения  и
воспитания,  учебные  пособия  и материалы, учебники, методы оценки
знаний воспитанников;
     - повышать свою квалификацию;
     -  аттестовываться  на  добровольной основе на соответствующую
квалификационную   категорию  и  получать  ее  в  случае  успешного
прохождения аттестации;
     -  участвовать  в управлении учреждением в форме, определенной
Уставом;
     -  на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
     -    на    социальные   льготы   и   гарантии,   установленные
законодательством  Российской  Федерации  и  дополнительные льготы,
предоставляемые      учредителем      педагогическим     работникам
школы-интерната.
     5. 8.  Педагогические,  инженерно-педагогические,  медицинские
работники школы-интерната обязаны:
     - удовлетворять требованиям квалификационных характеристик;
     -  реализовывать  в  своей  профессиональной деятельности идею
максимальной  помощи  детям,  имеющим  ограниченные  возможности  в
развитии и обучении;
     -   выполнять  Устав  школы-интерната  и  правила  внутреннего
трудового распорядка;
     - выполнять условия трудового договора;
     -  нести личную ответственность за сохранение жизни и здоровья
вверенных им воспитанников;
     -  проявлять особую заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся
без попечения родителей.
     5. 9. Родители (законные представители) имеют право:
     - защищать законные права и интересы детей;
     -   знакомиться   с   ходом   и  содержанием  образовательного
процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
     -    знакомиться   с   Уставом   школы-интерната   и   другими
документами,     регулирующими     образовательную     деятельность
школы-интерната.
     5. 10. Родители (законные представители) обязаны:
     -  обеспечивать  условия  для  регулярного  посещения ребенком
учебных занятий;
     -   осуществлять   постоянный   контроль  за  успеваемостью  и
поведением своих детей;
     -   сотрудничать   с  педколлективом  школы-интерната  в  деле
совершенствования содержания и обучения детей.

                 6. Управление школой-интернатом

     6. 1.    Управление    школой-интернатом   осуществляется   на
принципах единоначалия и самоуправления.
     6. 2.  Школу-интернат  возглавляет  прошедший  соответствующую
аттестацию  директор,  назначаемый  и  освобождаемый  от  должности
департаментом  образования  Администрации  Ярославской  области  по
согласованию   с   департаментом   по   управлению  государственным
имуществом Администрации Ярославской области.
     6. 3.  Директор  руководит  школой-интернатом и организует его
деятельность,  в  пределах своей компетенции действует на принципах
единоначалия.
     Директор школы-интерната:
     -   действует   без  доверенности  от  имени  школы-интерната,
представляет   ее  интересы  в  органах  государственной  власти  и
местного     самоуправления,    коммерческих    и    некоммерческих
организациях;
     -  распоряжается  имуществом  школы-интерната в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Уставом;
     -  определяет  структуру школы-интерната, утверждает положения
о структурных подразделениях школы-интерната;
     - определяет штатную численность сотрудников школы-интерната;
     - осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;
     -     утверждает     должностные     инструкции    сотрудников
школы-интерната,  издает  приказы и дает указания, обязательные для
всех сотрудников школы-интерната;
     -  является  распорядителем  финансов  и  кредита, имеет право
первой подписи;
     -  решает  вопросы  оплаты труда сотрудников школы-интерната в
соответствии с действующим законодательством.
     6. 4.   Трудовой   коллектив  школы-интерната  составляют  все
работники,  участвующие  своим  трудом в его деятельности на основе
трудового  договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются
общим  собранием.  Общее  собрание проводится не реже одного раза в
год.  Решение  общего  собрания  является  правомочным, если на нем
присутствуют  не  менее  половины общей численности и проголосовало
не менее половины присутствующих.
     Общее собрание трудового коллектива:
     - принимает коллективный договор с администрацией;
     -  определяет  перечень  и  порядок  предоставления работникам
школы- интерната социальных льгот из фондов трудового коллектива;
     -  принимает  и утверждает положение о Совете школы-интерната,
Правила  внутреннего  трудового распорядка, положение о конфликтной
комиссии, принимает Устав, изменения и дополнения к Уставу.
     6. 5.    Органом   управления   педагогической   деятельностью
школы-интерната  является  педагогический  совет,  членами которого
являются   все   педагоги  школы-интерната,  врач  школы-интерната.
Заседания   педагогического   совета   правомочны,   если   на  них
присутствует  не  менее  половины его состава. Педагогический совет
созывается   в   любом   случае,   если   этого   требуют  интересы
школы-интерната,  но  не  реже  4 раз в год. Явка на педагогический
совет  обязательна.  На  заседании  педагогического совета с правом
совещательного голоса могут присутствовать родители.
     К компетенции педагогического совета относятся:
     -    определение   направления   воспитательно-образовательной
деятельности школы-интерната;
     -  выбор  и  анализ  программ  обучения  и  воспитания  детей,
обсуждение и разработка авторских программ;
     -   рассмотрение  и  утверждение  методических  направлений  в
работе  с  детьми,  а  также все вопросы содержания, методов и форм
воспитательно-образовательного процесса;
     - организация дополнительных образовательных услуг;
     -  организация  через  педагогических и медицинских работников
работы  по систематическому обучению личности учащихся, динамики их
развития  с  целью  своевременной  и адекватной помощи в обучении и
воспитании с учетом состояния здоровья;
     -    рассмотрение    вопросов    повышения    квалификации   и
переподготовки кадров.
     6. 6.   В  случае  возникновения  разногласий  в  деятельности
совета  школы,  педагогического  совета  и директора, окончательное
решение принимает Учредитель.

                   7. Имущество школы-интерната

     7. 1.   Имущество   школы-интерната   является  собственностью
Ярославской  области  и  закрепляется  за ним на праве оперативного
управления  департаментом  по управлению государственным имуществом
Администрации Ярославской области.
     7. 2.  Источниками  формирования  имущества школы-интерната, в
том числе финансовых средств являются:
     -   имущество,   закрепленное  собственником  в  установленном
законом порядке;
     -   имущество,   приобретенное   за  счет  финансовых  средств
школы-интерната,  в  том  числе  за  счет  доходов,  полученных  от
хозяйственной деятельности;
     - бюджетные ассигнования;
     -    доход,    полученный   от   платных   видов   разрешенной
школе-интернату хозяйственной деятельности;
     - амортизационные отчисления;
     -  безвозмездные  и  благотворительные  взносы,  пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
     -   иные   источники   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации.
     7. 3.  Школа-интернат  не  вправе  отчуждать или иным способом
распоряжаться  имуществом,  находящимся  в  оперативном  управлении
школы-интерната,  если  иное  не  установлено законодательством или
заданием собственника.
     7. 4.  Доходы,  полученные  школой-интернатом  от  разрешенной
настоящим  Уставом  деятельности,  и  приобретенное  за  счет  этих
доходов   имущество   поступает   в   самостоятельное  распоряжение
школы-интерната и учитывается на отдельном балансе.
     Привлечение   школой-интернатом   дополнительных   средств  не
влечет  за  собой  снижения  дополнительных нормативов и абсолютных
размеров ее финансирования за счет средств учредителя.
     Не  использованные в текущем году финансовые средства не могут
быть  изъяты  у  школы-интерната  или  зачтены  учредителем в объем
финансирования школы-интерната на следующий год.
     7. 5.   При   осуществлении   права   оперативного  управления
имуществом школа-интернат обязана:
     - эффективно использовать имущество;
     -  обеспечивать  сохранность  и использование имущества строго
по целевому назначению;
     -  не  допускать  ухудшения  технического  состояния имущества
(это  требование  не  распространяется  на  ухудшения,  связанные с
нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
     - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
     -  начислять  амортизационные отчисления на изнашиваемую часть
имущества  при  калькулировании  стоимости  работ  по хозяйственным
договорам, услугам.
     7. 6.   Имущество   школы-интерната,   закрепленное  на  праве
оперативного  управления,  может быть изъято полностью или частично
собственником      имущества     в     случаях,     предусмотренных
законодательством.
     7. 7.  Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества,    закрепленного    за    школой-интернатом   на   праве
оперативного  управления,  осуществляет  департамент  по управлению
государственным  имуществом  Администрации  Ярославской  области  в
установленном законодательством порядке.

                       8. Учет и отчетность

     8. 1.  Школа-интернат  осуществляет  учет  своей хозяйственной
деятельности,  бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке,
установленном действующим законодательством.
     8. 2. Школа-интернат обязуется:
     -  осуществлять  оперативный  и бухгалтерский учет результатов
хозяйственной    и    иной   деятельности,   вести   статистическую
отчетность,  отчитываться  о результатах деятельности в порядке и в
сроки,  устанавливаемые  действующим  законодательством  Российской
Федерации;
     - вести учет и бронирование военнообязанных.
     8. 3.  За  искажение  государственной  отчетности  должностные
лица    школы-интерната   несут   установленную   законодательством
Российской  Федерации материальную, уголовную, административную или
дисциплинарную ответственность.

 9. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната

     9. 1.     Деятельность     школы-интерната    регламентируется
следующими локальными актами:
     - приказами (распоряжениями) директора;
     - должностными инструкциями;
     - правилами внутреннего трудового распорядка;
     - правилами для учащихся;
     - положением о педагогическом совете;
     - положением о доплатах и надбавках;
     -  инструкциями  и  правилами по технике безопасности и охране
труда;
     - положением о премировании;
     - положением о совете школы-интерната;
     - положением о конфликтной комиссии;
     - положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
     9. 2.  Локальные  акты  не  могут  противоречить  действующему
законодательству и настоящему Уставу.

          10. Ликвидация и реорганизация школы-интерната

     10. 1.  Школа-интернат  может  быть  реорганизована в порядке,
предусмотренном  Гражданским  кодексом  Российской Федерации, иными
федеральными законами и законами Ярославской области.
     10. 2.  Ликвидация  школы-интерната  может  осуществляться  на
основании   и   в  порядке,  предусмотренном  Гражданским  кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами:
     - по решению Учредителя;
     - по решению суда.
     10. 3.   Орган,   принявший   решение  о  ликвидации  поручает
департаменту    образования    Администрации    области   назначить
ликвидационную    комиссию    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     10. 4.  Ликвидационная  комиссия проводит работу по ликвидации
школы-интерната   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     10. 5.  При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам
гарантируется    соблюдение    их    прав    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     10. 6.   Имущество   ликвидированной   школы-интерната   после
расчетов,   проведенных   в   установленном   порядке  с  бюджетом,
кредиторами,  работниками  учреждения,  передается  собственнику  -
Ярославской области.
     10. 7.  Школа-интернат  считается  прекратившей  существование
после  внесения  записи  об  этом  в  единый государственный реестр
юридических лиц.


Информация по документу
Читайте также