Расширенный поиск

Закон Москвы от 30.11.2005 № 68

Документ имеет не последнюю редакцию.
 



30 ноября 2005 года                                            N 68 
-------------------------------------------------------------------

                             З А К О Н

                           ГОРОДА МОСКВЫ


                    от 30 ноября 2005 года N 68


       Об отходах производства и потребления в городе Москве

         (В редакции законов Москвы от 04.07.2007 г. N 32;
                      от 21.11.2007 г. N 45)

     Настоящий Закон в целях предотвращения негативного воздействия
отходов  производства  и потребления на окружающую среду и здоровье
человека,  сбережения  природных  ресурсов  регулирует   отношения,
возникающие   в   области   обращения  с  отходами  производства  и
потребления в городе  Москве  (далее  -  отходы),  и  направлен  на
уменьшение   образования   отходов,   повышение   эффективности  их
использования в процессе хозяйственной деятельности.

                     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия

     В настоящем   Законе   используются   понятия,   установленные
федеральным законодательством, а также следующие основные понятия:
     1) отходы  лечебно-профилактических  учреждений  -  материалы,
вещества,  изделия,  утратившие   частично   или   полностью   свои
первоначальные   потребительские   свойства  в  ходе  осуществления
медицинских манипуляций,  проводимых при лечении  или  обследовании
людей   в   медицинских   учреждениях,   а   также   отходы  аптек,
фармацевтических производств;
     2) биологические   отходы   -   материалы,  вещества,  остатки
(отбросы) животного и растительного происхождения,  образующиеся  в
результате   гибели  животных,  медицинской  и  (или)  ветеринарной
практики, научной деятельности и экспериментов с живыми организмами
и   биологическими   тканями,   а   также  возникающие  при  работе
агропромышленных   предприятий,   складских   и    перерабатывающих
предприятий   пищевой   промышленности,  продовольственных  рынков,
предприятий   городского   хозяйства,    сферы    обслуживания    и
общественного питания;
     3) отходы строительства и сноса - остатки  сырья,  материалов,
иных   изделий   и   продуктов   строительства,   образующиеся  при
строительстве,  разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте
зданий,   сооружений,   инженерных   коммуникаций   и  промышленных
объектов;
     4) вторичные  материальные  ресурсы  -  отходы,  которые могут
повторно   использоваться    после    дополнительной    переработки
(обработки);
     5) вторичное сырье - переработанные  (обработанные)  вторичные
материальные  ресурсы,  для  которых имеется реальная возможность и
целесообразность использования;
     6) раздельный сбор отходов (вторичных материальных ресурсов) -
деятельность  по  сбору,  временному  хранению  отходов  (вторичных
материальных  ресурсов)  в  соответствии  с установленными классами
опасности,  физическими свойствами и агрегатным состоянием  отходов
(вторичных материальных ресурсов), содержанием в их составе летучих
компонентов,  особенностями   последующего   жизненного   цикла   и
существующими  технологиями  по  их  переработке,  обезвреживанию и
уничтожению;
     7) переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением
технологических процессов по обращению с отходами  для  обеспечения
их дальнейшего использования;
     8) сортировка отходов - разделение отходов  по  видам  для  их
дальнейшего использования, переработки, обезвреживания, захоронения
и уничтожения;
     9) транспортирование   отходов  -  перемещение  отходов  между
объектами  их  образования,  сортировки,   хранения,   переработки,
обезвреживания, захоронения и уничтожения;
     10) разрешение на перемещение отходов строительства и сноса  -
документ,  подтверждающий перемещение отходов строительства и сноса
к объектам их размещения, оформленный в установленном порядке;
     11) уничтожение  отходов  -  обработка отходов,  имеющая целью
практически полное прекращение их существования;
     12) производитель  отходов  -  субъект  хозяйственной  и  иной
деятельности,  физическое лицо,  в  процессе  деятельности  которых
образуются отходы;
     13) уполномоченный орган - орган исполнительной власти  города
Москвы, созданный для обеспечения проведения политики города Москвы
в  области  обращения  с  отходами   и   осуществления   управления
организацией их обезвреживания и переработки;
     14) свалка отходов -  несанкционированное  размещение  отходов
сплошным  свалочным  телом  или  отдельно  расположенными очаговыми
навалами отходов  объемом  более  10  куб.  м  на   площади   более
200 кв. м;
     15) захламление территории  -  несанкционированное  размещение
отходов   сплошным  свалочным  телом  или  отдельно  расположенными
очаговыми  навалами  отходов  объемом  до  10 куб.  м на площади до
200 кв. м.

     Статья 2. Законодательство города Москвы в области обращения с
               отходами

     1. Законодательство   города  Москвы  в  области  обращения  с
отходами  основывается   на   положениях   Конституции   Российской
Федерации,   федерального   законодательства   в   области   охраны
окружающей среды,  Устава города Москвы  и  состоит  из  настоящего
Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых
актов города Москвы.
     2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения
с радиоактивными отходами,  выбросами вредных веществ в атмосферу и
со сбросами вредных веществ в водные объекты.
     3. Обращение с радиоактивными отходами,  выбросами в атмосферу
и  сбросами  в  водные  объекты  загрязняющих  веществ регулируется
специальными федеральными законами и иными  нормативными  правовыми
актами,  а  также  законами  и  иными нормативными правовыми актами
города Москвы.

     Статья 3. Основные принципы обращения с отходами

     Основными принципами обращения с отходами являются:
     1) охрана и рациональное использование природных ресурсов  как
необходимые  условия  обеспечения  благоприятной окружающей среды и
экологической безопасности;
     2) ответственность   органов   государственной  власти  города
Москвы за обеспечение благоприятной окружающей среды  и  безопасных
условий проживания человека в процессе обращения с отходами;
     3) минимизация образования отходов  и  уменьшение  степени  их
опасности;
     4) разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке;
     5) приоритет переработки отходов перед их уничтожением;
     6) приоритет уничтожения отходов перед их захоронением;
     7) недопущение  организации  свалок  отходов   и   захламления
территории;
     8) развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение
их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
     9) ответственность субъектов хозяйственной и иной деятельности
за раздельный сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку
(обработку) во вторичное сырье;
     10) возмещение   вреда,   причиненного   окружающей  среде,  и
направление   средств,   полученных   в   счет    возмещения,    на
природоохранные мероприятия;
     11) использование   методов    экономического    регулирования
деятельности  в  области  обращения  с  отходами в целях уменьшения
количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
     12) доступность информации в области обращения с отходами;
     13) участие  в  межрегиональном   сотрудничестве   в   области
обращения с отходами.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти города Москвы в
                   области обращения с отходами

     Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области
               обращения с отходами

     К полномочиям  Московской городской Думы в области обращения с
отходами относятся:
     1) принятие  законов  города  Москвы  в  области  обращения  с
отходами,  в том числе  законов,  устанавливающих  административную
ответственность за правонарушения в области обращения с отходами;
     2) осуществление  контроля  за   соблюдением   и   исполнением
настоящего Закона;
     3) определение основных направлений социально-экономической  и
ресурсно-технической политики в области обращения с отходами;
     4) утверждение  городских  долгосрочных  целевых  программ   в
области   обращения   с   отходами,   объемов   и   источников   их
финансирования, контроль за их реализацией;
     5) иные      полномочия,      предусмотренные      федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.

     Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в области
               обращения с отходами

     К полномочиям  Правительства  Москвы  в  области  обращения  с
отходами относятся:
     1) создание  экономических,  социальных и правовых условий для
использования  отходов,  уменьшения   их   образования,   внедрения
малоотходных   технологий,  рационального  использования  природных
ресурсов и вторичного сырья;
     2) разработка,   принятие   и   реализация  городских  целевых
программ   использования   вторичного   сырья,   включающих   меры,
направленные    на   экономическое   стимулирование   использования
вторичного сырья для нужд городского хозяйства;
     3) организация  научных  исследований в целях разработки новых
методов обезвреживания и переработки  отходов,  а  также  выявления
ресурсной ценности отходов и их эффективного использования;
     4) утверждение порядка и условий транспортирования отходов  по
территории города Москвы;
     5) установление требований к сбору отходов, контейнерам для их
хранения     и     местам     размещения     отходов,    а    также
погрузочно-разгрузочным работам;
     6) установление    требований    к    юридическим    лицам   и
индивидуальным предпринимателям,  осуществляющим сбор и переработку
вторичного сырья;
     7) утверждение  перечня   вторичных   материальных   ресурсов,
подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, и объемов их
переработки во вторичное сырье;
     8) установление  объемов  использования  в городском хозяйстве
продукции, изготовленной из вторичного сырья;
     9) обеспечение  юридических  и  физических  лиц  информацией в
области обращения с отходами;
     10) организация  и  обеспечение  комплексности и непрерывности
просветительской деятельности по обращению с отходами;
     11) координация  деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей    по    сбору,    переработке,    обезвреживанию,
транспортированию,  размещению  и уничтожению отходов и контроль за
указанной деятельностью;
     12) создание  условий  для предотвращения образования свалок и
захламлений и организации работ по их ликвидации;
     13) создание условий для раздельного сбора отходов по их видам
с использованием стационарных и передвижных приемных пунктов;
     14) решение иных вопросов,  связанных с обращением с отходами,
в соответствии с федеральным законодательством и  законодательством
города Москвы.

     Статья 6. Полномочия уполномоченного органа

     При осуществлении  деятельности в области обращения с отходами
уполномоченный орган:
     1) участвует  в формировании и обеспечении реализации политики
города  Москвы  в  области  обращения  с   отходами,   осуществляет
управление   организацией  сбора,  транспортировки,  переработки  и
обезвреживания отходов;
     2) участвует  в  реализации  единой  политики города Москвы по
охране  окружающей  среды  и  здоровья  человека   от   негативного
воздействия отходов,  обеспечению экономного использования сырьевых
и  энергетических  ресурсов  за  счет  максимального  вовлечения  в
хозяйственный оборот вторичного сырья;
     3) обеспечивает создание условий для введения систем  сбора  и
переработки  отходов,  а  также  координацию  деятельности  в  этой
области;
     4) разрабатывает  и  реализует  городские  целевые программы в
области обращения с отходами;
     5) участвует  в  мероприятиях по экономическому стимулированию
уменьшения образования отходов,  раздельного  сбора,  сортировки  и
переработки отходов;
     6) оказывает  методическую,  организационную  и  иную   помощь
субъектам  хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо от форм
собственности при осуществлении  ими  деятельности  по  организации
системы сбора и переработки отходов;
     7) организует и  проводит  оперативные  мероприятия  в  случае
возникновения   ситуаций,   представляющих   непосредственную   или
потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека;
     8) осуществляет  учет  договоров  на  переработку  (обработку)
вторичных материальных ресурсов во  вторичное  сырье,  ввозимых  на
территорию города Москвы;
     9) осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами
в  соответствии  с  законами  и иными нормативными правовыми актами
города Москвы.

         Глава 3. Общие требования к обращению с отходами

     Статья 7. Требования, предъявляемые к производителям отходов
               при осуществлении деятельности по обращению
               с отходами

     1. Производители  отходов  -  субъекты  хозяйственной  и  иной
деятельности при осуществлении деятельности по обращению с отходами
обязаны:
     1) соблюдать требования к обращению с отходами,  установленные
федеральными   законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами,
законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
     2) использовать  малоотходные технологии на основе современных
научно-технических достижений;
     3) обеспечивать раздельный сбор,  сортировку,  обезвреживание,
транспортирование отходов;
     4) выполнять   мероприятия  по  складированию,  консервации  и
сохранению отходов, которые временно не используются;
     5) обеспечивать раздельный сбор,  временное хранение вторичных
материальных ресурсов (металл,  стекло, текстиль, макулатура, тара,
упаковка,   полимерные  материалы,  резина,  реактивы,  технические
жидкости    и    масла,    бытовые    приборы    и    оборудование,
электротехническое   и   электронное   оборудование,  электрические
батарейки,  ртутные термометры, продукты сельского хозяйства и иные
виды вторичных материальных ресурсов);
     6) не   допускать   смешивание   отходов,   передаваемых    на
переработку,   если   такое   смешивание   запрещено   применяемыми
технологиями переработки отходов;
     7) при   ввозе   на   территорию   города   Москвы   вторичных
материальных ресурсов  для  переработки  (обработки)  во  вторичное
сырье   иметь   договор   на   переработку   (обработку)  вторичных
материальных  ресурсов   во   вторичное   сырье   с   организацией,
осуществляющей   переработку   (обработку)  вторичных  материальных
ресурсов во вторичное сырье,  расположенной  на  территории  города
Москвы, и предварительно уведомлять о нем уполномоченный орган;
     8) вести  учет  образуемых,  накапливаемых,  перерабатываемых,
обезвреживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов;
     9) предоставлять    уполномоченному    органу     и     органу
исполнительной     власти     города     Москвы,    осуществляющему
государственное  управление  в  области  охраны  окружающей  среды,
информацию об обращении с отходами;
     10) возмещать  в  установленном  порядке   вред,   причиненный
окружающей  среде,  здоровью  и  имуществу  человека  в  результате
нарушений законодательства в области обращения с отходами,  норм  и
правил обращения с отходами.
     2. Производители отходов - физические лица обязаны:
     1) соблюдать  федеральное  законодательство и законодательство
города    Москвы    в     области     обращения     с     отходами,
санитарно-эпидемиологические, ветеринарно-санитарные, экологические
и иные нормы и правила обращения с отходами;
     2) принимать  меры  по  предупреждению негативного воздействия
отходов на окружающую среду и здоровье человека;
     3) своевременно  информировать органы государственной власти и
органы местного самоуправления о нарушениях норм и правил обращения
с  отходами,  возникновении  чрезвычайных  ситуаций при обращении с
отходами;
     4) возмещать   в   установленном   порядке  вред,  причиненный
окружающей  среде,  здоровью  и  имуществу  человека  в  результате
нарушений  законодательства в области обращения с отходами,  норм и
правил обращения с отходами.

     Статья 8. Требования к сбору, хранению, переработке и
               обезвреживанию отходов

     1. Деятельность    по    сбору,    хранению,   переработке   и
обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями
федеральных  законов  и иных нормативных правовых актов,  законов и
иных нормативных правовых  актов  города  Москвы,  инструктивных  и
методических   документов,   стандартов,   нормативов   и   правил,
утвержденных в установленном порядке.
     2. Сбор  отходов  должен  осуществляться раздельным способом в
соответствии   с   установленными   классами   опасности   отходов,
физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием
в составе отходов летучих компонентов,  особенностями  последующего
жизненного   цикла  отходов  и  существующими  технологиями  по  их
переработке, обезвреживанию и уничтожению.
     3. Временное    хранение    отходов    до    их   переработки,
обезвреживания,  уничтожения,  использования или размещения  должно
осуществляться  с  учетом  классов опасности,  физических свойств и
агрегатного состояния отходов в местах,  специально оборудованных в
соответствии     с    требованиями    санитарно-эпидемиологических,
ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
     4. Обезвреживание  и уничтожение отходов должно осуществляться
специализированными организациями  в  соответствии  с  требованиями
санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических
и иных норм и правил.
     5. В   целях   уменьшения   количества   образующихся  отходов
вторичные   материальные   ресурсы   в    объемах,    установленных
Правительством   Москвы,   должны   направляться   на   переработку
(обработку) во вторичное сырье.
     6. Перечень   вторичных   материальных   ресурсов,  подлежащих
переработке  (обработке)  во   вторичное   сырье,   устанавливается
Правительством Москвы.

     Статья 9. Требования к транспортированию отходов

     1. Транспортирование  отходов  производится на предназначенных
для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах  в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами,  законами и  иными  нормативными  правовыми  актами  города
Москвы.
     2. Уполномоченный орган обеспечивает оперативный  контроль  за
перемещением  транспортных  средств  по  утвержденным  маршрутам  с
применением радиотехнических средств слежения.
     3. Владелец    транспортного   средства,   используемого   для
транспортирования  отходов  по  территории  города  Москвы,  обязан
оснастить  транспортное  средство  по согласованию с уполномоченным
органом устройством,  позволяющим осуществлять оперативный контроль
за его перемещением.
     4. Ввоз на территорию города  Москвы  отходов,  не  являющихся
вторичными материальными ресурсами, запрещается.

     Статья 10. Требования к переработке (обработке) и хранению
                вторичных материальных ресурсов

     1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности,  осуществляющие
сбор  вторичных  материальных ресурсов и их переработку (обработку)
во вторичное сырье,  обязаны обеспечивать использование  вторичного
сырья  либо  передавать  его  для  этих  целей  иным  организациям,
осуществляющим использование вторичного сырья.
     2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности,  осуществляющие
переработку  (обработку)   вторичных   материальных   ресурсов   во
вторичное  сырье,  обязаны предварительно уведомлять уполномоченный
орган о заключенных договорах на переработку (обработку)  вторичных
материальных  ресурсов  во вторичное сырье,  ввозимых на территорию
города Москвы.
     3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности,  осуществляющие
сбор вторичных материальных ресурсов и их  переработку  (обработку)
во  вторичное сырье,  разрабатывают и представляют в уполномоченный
орган предложения по схеме размещения пунктов приема и  переработки
вторичного сырья.
     4. Хранение  вторичных   материальных   ресурсов,   подлежащих
переработке (обработке) во вторичное сырье, должно осуществляться в
условиях, исключающих потерю их ценных качеств.

     Статья 11. Требования к обращению с отходами
                лечебно-профилактических учреждений

     1. Отходы лечебно-профилактических учреждений в зависимости от
степени их вредного воздействия  на  окружающую  среду  и  здоровье
человека    в    соответствии    с   санитарно-эпидемиологическими,
экологическими  и  иными  нормами  и  правилами  подразделяются  на
неопасные,  опасные,  чрезвычайно  опасные,  по  составу  близкие к
отходам промышленным, радиоактивные классы опасности.
     2. Смешивание   отходов   лечебно-профилактических  учреждений
различных классов  опасности  на  всех  этапах  сбора,  хранения  и
транспортирования не допускается.
     3. Обращение с отходами  лечебно-профилактических  учреждений,
включая содержащие микроорганизмы,  вакцины, токсины, лекарственные
средства,   радиоактивные   вещества   и   источники   ионизирующих
излучений,  в  целях предотвращения вредного воздействия отходов на
окружающую  среду   и   здоровье   человека,   а   также   сбор   и
транспортирование указанных отходов осуществляются в соответствии с
требованиями  санитарно-эпидемиологических,  экологических  и  иных
норм и правил.
     4. Опасные      и       чрезвычайно       опасные       отходы
лечебно-профилактических    учреждений   перед   их   хранением   и
последующей транспортировкой для  термического  уничтожения  должны
быть подвергнуты обязательной дезинфекции.
     5. Условия   и   порядок   дезинфекции    сборников    отходов
лечебно-профилактических   учреждений,   многоразовых  контейнеров,
межкорпусных  и  транспортных  контейнеров,  кузовов   транспортных
средств,   а   также  условия  и  порядок  обезвреживания  и  (или)
дезинфекции объектов и территорий, подвергшихся воздействию опасных
и  чрезвычайно опасных отходов лечебно-профилактических учреждений,
определяются санитарно-эпидемиологическими, экологическими и  иными
нормами и правилами.
     6. Хранение контейнеров  с  опасными  и  чрезвычайно  опасными
отходами  лечебно-профилактических  учреждений  совместно с другими
отходами не допускается.  Использование контейнеров и  транспортных
средств,   предназначенных  для  хранения  и  перевозки  опасных  и
чрезвычайно опасных  отходов  лечебно-профилактических  учреждений,
для других целей не допускается.
     7. Опасные      и       чрезвычайно       опасные       отходы
лечебно-профилактических     учреждений     подлежат    уничтожению
термическим способом на специальных  установках  в  соответствии  с
требованиями  санитарно-эпидемиологических,  экологических  и  иных
норм и правил.
     8. Послеоперационные   отходы   и   эпидемически    безопасные
патолого-анатомические  отходы  (органы,  ткани  и другие) подлежат
уничтожению термическим  способом  на  специальных  установках  или
захоронению  на  кладбищах  в  специально  отведенных могильниках в
соответствии    с    требованиями     санитарно-эпидемиологических,
экологических и иных норм и правил.

     Статья 12. Требования к обращению с биологическими
                отходами

     1. Обращение с биологическими отходами  на  территории  города
Москвы,   в   том   числе   сбор,  транспортировка,  переработка  и
обезвреживание,   осуществляется   в    порядке,    предусмотренном
требованиями  ветеринарно-санитарных,  экологических  и иных норм и
правил.
     2. Запрещается  сброс биологических отходов в бытовые мусорные
контейнеры и вывоз биологических отходов на свалки для захоронения.
     3. Опасные   биологические   отходы   подлежат  обезвреживанию
организациями по обезвреживанию биологических отходов на  отдельных
производствах,    обеспечивающих    биологическую    и   химическую
безопасность персонала и окружающей среды.
     4. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю
запрещается,  за исключением случаев,  предусмотренных требованиями
ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.

     Статья 13. Требования к обращению с отходами строительства
                и сноса

     1. Сбор  отходов  строительства  и  сноса  осуществляется   на
объектах их образования раздельно по видам отходов,  имеющим единое
направление  использования   в   соответствии   с   технологическим
регламентом процесса обращения с отходами строительства и сноса.
     2. Смешивание отходов строительства и  сноса,  исключающее  их
дальнейшую переработку, не допускается.
     3. На  объектах  образования  отходов  строительства  и  сноса
допускается  временное  хранение  отходов  строительства  и сноса в
специально оборудованных для этого  местах,  указанных  в  проектах
производства   работ  (проектах  организации  строительства),  и  в
объемах,  соответствующих  технологическим   регламентам   процесса
обращения с отходами строительства и сноса.
     4. Запрещается    захоронение    и    использование    отходов
строительства и сноса на территории строительной площадки.
     5. Транспортирование    отходов    строительства    и    сноса
осуществляется на основании разрешений на их перемещение.
     6. Отходы  строительства  и  сноса  должны   направляться   на
переработку  и  дальнейшее  использование при условии обязательного
радиационного и санитарно-эпидемиологического  контроля  отходов  и
продуктов их переработки,  а также наличия в городе соответствующих
перерабатывающих мощностей.
     7. Захоронение отходов строительства и сноса осуществляется на
объектах   размещения   отходов    при    отсутствии    в    городе
перерабатывающих   мощностей   и   (или)   при  наличии  заключения
федерального   органа   исполнительной   власти,    осуществляющего
государственный  санитарно-эпидемиологический   надзор,  в  котором
предусматривается захоронение отходов строительства и сноса.
     8. Субъекты хозяйственной и иной деятельности,  осуществляющие
деятельность по обращению с отходами строительства и сноса, обязаны
иметь   документацию,   подтверждающую   соблюдение   требований  к
обращению с отходами строительства и сноса.
     9. Ответственность  за  нарушение  требований  к  обращению  с
отходами строительства и сноса, в том числе при их сборе, хранении,
сортировке, перемещении и размещении, несут производители отходов.

Глава 4. Экономическое регулирование в области обращения с отходами

     Статья 14. Методы экономического регулирования в
                области обращения с отходами

     К методам  экономического  регулирования в области обращения с
отходами относятся:
     1) предоставление  бюджетных  кредитов,  субсидий  и субвенций
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
на  предприятиях  города  Москвы внедрение эффективных малоотходных
технологий   и   использующим   отходы   в   своей    хозяйственной
деятельности;
     2) предоставление бюджетных  кредитов,  субсидий  и  субвенций
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
уменьшение   образования    отходов,    их    сбор,    рациональное
использование,    обезвреживание,    переработку,    размещение   и
уничтожение  с  применением  ресурсосберегающих  и  безопасных  для
окружающей среды и здоровья человека методов и технологий;
     3) введение    дифференцированных     тарифов     за     сбор,
транспортирование,   переработку,  использование  и  обезвреживание
отходов в порядке, установленном Правительством Москвы;
     4) установление  пониженного  коэффициента  к ставкам арендной
платы за землю юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим переработку, использование и обезвреживание отходов;
     5) целевое   финансирование   из   бюджета    города    Москвы
научно-исследовательских    и   опытно-конструкторских   работ   по
рациональному сбору,  использованию,  переработке,  обезвреживанию,
размещению и уничтожению отходов;
     6) разработка  и  внедрение  в  соответствии   с   федеральным
законодательством  механизма  залоговой стоимости отходов (товарной
продукции,  утратившей потребительские свойства)  при  их  сдаче  в
приемные пункты;
     7) разработка  и  внедрение  в  соответствии   с   федеральным
законодательством   механизмов   ответственности  производителя  за
полный  жизненный  цикл   продукции   для   стимулирования   сбора,
переработки и утилизации продукции после использования;
     8) иные  методы   экономического   регулирования   в   области
обращения с отходами.

     Статья 15. Финансирование мероприятий в области
                обращения с отходами

     1. Финансирование мероприятий в области обращения  с  отходами
осуществляется  за  счет  средств  бюджета  города  Москвы  и  иных
внебюджетных    источников    в    соответствии    с    федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
     2. Средства  на  финансирование  мероприятий  по  обращению  с
отходами  ежегодно  предусматриваются  отдельной  строкой в бюджете
города Москвы в  соответствии  с  федеральным  законодательством  и
законодательством города Москвы.

       Глава 5. Организационные основы обращения с отходами

     Статья 16. Предоставление информации об обращении
                с отходами

     1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности,  осуществляющие
деятельность   по   обращению   с   отходами,  обязаны  по  запросу
уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего   государственное   управление   в  области  охраны
окружающей среды, предоставлять информацию об обращении с отходами.
     2. Информация   об   обращении  с  отходами  должна  содержать
следующие сведения:
     1) о местах и объемах образования различных видов отходов,  их
степени опасности  для  окружающей  среды,  имеющихся  возможностях
использования вторичного сырья;
     2) о местах,  количестве и  условиях  переработки,  размещения
различных видов отходов, лимитах размещения отходов;
     3) о применяемых и  перспективных  (планируемых)  технологиях,
средствах  и  методах  переработки,  обезвреживания,  захоронения и
уничтожения отходов;
     4) о  разработчиках  перспективных  технологий и оборудования,
организациях-изготовителях этого оборудования;
     5) иные сведения по требованию уполномоченного органа,  органа
исполнительной    власти     города     Москвы,     осуществляющего
государственное управление в области охраны окружающей среды.

     Статья 17. Просвещение в области обращения с отходами

     1. Правительство     Москвы    организует    и    обеспечивает
комплексность и  непрерывность  просветительской  и  воспитательной
деятельности среди жителей города Москвы по проблемам безопасного и
ресурсосберегающего обращения с отходами.
     2. Распространение  научно-популярных  знаний по безопасному и
ресурсосберегающему обращению с отходами, а также раздельному сбору
отходов   осуществляется   уполномоченным  органом  через  средства
массовой  информации,  посредством  выпуска  учебных  пособий   для
студентов  и  учащихся  образовательных  учреждений  и  организаций
среднего профессионального образования,  издания  научно-популярной
литературы,  размещения  наружной  рекламы,  проведения  конкурсов,
учреждения   специальных   премий   за   лучшие    технические    и
технологические  решения  в  области обращения с отходами,  а также
другими способами.

     Статья 18. Сводный кадастр отходов производства и
                потребления города Москвы

     1. Сводный  кадастр  отходов производства и потребления города
Москвы включает в себя классификационный  каталог  отходов,  реестр
объектов  размещения  отходов,  а  также  систематизированный  банк
данных об отходах  и  технологиях  использования  и  обезвреживания
отходов.
     2. Сводный кадастр отходов производства и  потребления  города
Москвы   ведется   на   основе   государственных   классификаторов,
технико-экономической   и   социальной   информации   в    порядке,
установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
     3. Порядок    предоставления     юридическими     лицами     и
индивидуальными   предпринимателями   информации,  необходимой  для
ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города
Москвы, определяется нормативными правовыми актами города Москвы.
     4. Ведение   Сводного   кадастра   отходов   производства    и
потребления  города  Москвы  осуществляется  органом исполнительной
власти города Москвы,  осуществляющим государственное управление  в
области охраны окружающей среды.

     Статья 19. Мониторинг мест хранения, переработки и
                обезвреживания отходов

     Мониторинг мест хранения, переработки и обезвреживания отходов
осуществляет    орган    исполнительной   власти   города   Москвы,
осуществляющий  государственное   управление   в   области   охраны
окружающей   среды,   в   целях  прогнозирования  и  своевременного
выявления негативного воздействия отходов  на  окружающую  среду  и
здоровье   человека   в   рамках   единой   системы  экологического
мониторинга в городе Москве.

       Глава 6. Государственный контроль и административная
          ответственность в области обращения с отходами

     Статья 20. Государственный контроль за деятельностью в
                области обращения с отходами

     Государственный контроль за деятельностью в области  обращения
с  отходами  осуществляется  в  рамках  государственного контроля в
области охраны окружающей среды на объектах  хозяйственной  и  иной
деятельности,   за   исключением   объектов  хозяйственной  и  иной
деятельности,     подлежащих     федеральному      государственному
экологическому   контролю,  органом  исполнительной  власти  города
Москвы,  осуществляющим государственное управление в области охраны
окружающей среды.
     (Статья в редакции Закона Москвы от 21.11.2007 г. N 45)

     Статья 21. Производственный контроль в области обращения с
               отходами

     1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности,  осуществляющие
деятельность   в   области   обращения  с  отходами,  организуют  и
осуществляют производственный контроль  за  соблюдением  требований
федерального  законодательства  и  законодательства города Москвы в
области обращения с отходами.
     2. Порядок  осуществления производственного контроля в области
обращения   с   отходами   определяется   юридическими   лицами   и
индивидуальными  предпринимателями,  осуществляющими деятельность в
области  обращения  с   отходами,   по   согласованию   с   органом
исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное
управление в области охраны окружающей среды,  в соответствии с его
компетенцией.
     (Статья в редакции Закона Москвы от 21.11.2007 г. N 45)

     Статья 22. Административная ответственность в области
               обращения с отходами

     Нарушение установленных   правовыми   актами   города   Москвы
требований  в  области  обращения с отходами в городе Москве влечет
административную ответственность в соответствии с  Кодексом  города
Москвы об административных правонарушениях.
     (Статья в редакции Закона Москвы от 21.11.2007 г. N 45)

     Статья 23. Разрешение споров в области обращения с отходами

     Споры в  области  обращения  с отходами разрешаются в судебном
порядке.
     (Статья в редакции Закона Москвы от 21.11.2007 г. N 45)

     Статья 24. Ввоз на территорию города Москвы отходов,
                не являющихся вторичными материальными ресурсами

     (Исключена - Закон Москвы от 21.11.2007 г. N 45)

     Статья 24.1. Нарушение экологических требований по
                  обустройству мест временного хранения отходов

     (Исключена - Закон Москвы от 21.11.2007 г. N 45)

     Статья 24.2. Государственный контроль за деятельностью в
                  области обращения с отходами

     (Исключена - Закон Москвы от 21.11.2007 г. N 45)

     Статья 24.3. Производственный контроль в области обращения с
                  отходами

     (Исключена - Закон Москвы от 21.11.2007 г. N 45)

     Статья 25. Должностные лица, уполномоченные составлять
                протоколы и рассматривать дела об административных
                правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

     (Исключена - Закон Москвы от 21.11.2007 г. N 45)

     Статья 26. Зачисление денежных средств, взысканных
                в виде административных штрафов

     (Исключена - Закон Москвы от 21.11.2007 г. N 45)

     Статья 27. Разрешение споров в области обращения с
                отходами

     (Исключена - Закон Москвы от 21.11.2007 г. N 45)

                 Глава 7. Заключительные положения

     Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

     1. Настоящий Закон вступает в силу через  10  дней  после  его
официального опубликования.
     2. Статья  24  настоящего  Закона  вступает   в   силу   после
утверждения  Правительством  Москвы  перечня вторичных материальных
ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье.


     Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


     Москва, Московская
     городская Дума
     30 ноября 2005 года
     N 68

Информация по документу
Читайте также