Расширенный поиск

Закон Москвы от 30.09.2009 № 39

 



                             З А К О Н

                           ГОРОДА МОСКВЫ


                   от 30 сентября 2009 года N 39


                            О молодежи

         (В редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

     Настоящий    Закон    регулирует    отношения,   связанные   с
осуществлением  государственной  молодежной политики города Москвы,
направленной  на  создание  правовых,  экономических  и  социальных
условий,   гарантий  и  стимулов  для  реализации  молодежью  своих
конституционных  прав  с учетом особенностей, присущих ее возрасту,
а  также для интеграции молодежи в систему общественных отношений в
целях наиболее полной самореализации в интересах всего общества.

                     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     1. Молодежь,  молодые граждане - граждане Российской Федерации
в  возрасте от 14 до 30 лет, имеющие место жительства на территории
города Москвы, обучающиеся или работающие в городе Москве.
     2. Государственная  молодежная политика города Москвы (далее -
государственная  молодежная  политика)  -  система  государственных
мер,  направленных  на создание правовых, экономических, социальных
условий  для  реализации  молодыми гражданами своих конституционных
прав,   участия   молодежи   в  системе  общественных  отношений  и
реализации   ею   экономического,   интеллектуального  и  духовного
потенциала в интересах общества.
     3. Молодые   семьи   -  семьи  граждан  Российской  Федерации,
имеющие  место жительства на территории города Москвы, при условии,
что  оба  супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные
семьи  с  детьми,  в  которых один из супругов не достиг 30-летнего
возраста.
     4.   Молодежные  объединения  -  созданные  в  соответствии  с
федеральным  законодательством и зарегистрированные в установленном
порядке  на  территории  города  Москвы некоммерческие организации,
общественные  объединения,  в  том  числе  не  зарегистрированные в
качестве   юридического   лица,   не   менее  50  процентов  членов
(участников) которых составляет молодежь. (В редакции Закона Москвы
от 14.12.2011 г. N 63)
     5.   Организации,  участвующие  в  реализации  государственной
молодежной  политики  -  созданные  в  соответствии  с  федеральным
законодательством  и  зарегистрированные в установленном порядке на
территории  города  Москвы  организации,  основной  уставной  целью
деятельности которых является работа с молодежью. (В       редакции
Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     6. Молодые специалисты - молодые граждане, впервые поступившие
на   работу   непосредственно   после   окончания  образовательного
учреждения среднего профессионального или высшего профессионального
образования   (независимо   от   формы   получения  образования)  и
работающие  по  полученной  специальности  до истечения трехлетнего
срока с момента окончания образовательного учреждения. (В  редакции
Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     7. Молодые  граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации
-  молодые  граждане, жизнедеятельность которых объективно нарушена
в   результате   сложившихся   обстоятельств  и  которые  не  могут
преодолеть   данные  обстоятельства  самостоятельно,  в  том  числе
инвалиды  и  лица  с  ограниченными  возможностями здоровья; жертвы
насилия,   вооруженных  и  межнациональных  конфликтов,  катастроф,
стихийных   бедствий;  беженцы  и  вынужденные  переселенцы;  лица,
освобожденные  из  учреждений уголовно-исправительной системы; лица
из  малоимущих  семей;  лица,  не  имеющие  места  жительства; иные
категории     молодых     граждан,    указанные    в    федеральном
законодательстве, законах и иных правовых актах города Москвы.
     8. Молодежный     совещательно-консультативный     орган     -
коллегиальный   орган,  состоящий  из  молодых  граждан,  созданный
органами  государственной  власти  города Москвы, органами местного
самоуправления  внутригородских  муниципальных образований в городе
Москве  (далее  -  органы местного самоуправления) или организацией
для   участия  молодежи  в  разработке  и  принятии  управленческих
решений.
     9. Молодежно-студенческий  отряд  -  добровольное  объединение
молодых    граждан,    изъявивших   желание   заниматься   трудовой
деятельностью,   действующее   в   соответствии   с   положением  о
молодежно-студенческом   отряде,   выполняющее   общую  задачу  или
социальный заказ на основе договора с работодателем.
     10. Трудовое  объединение  молодежи - добровольное объединение
несовершеннолетних  граждан  в возрасте от 14 до 18 лет, изъявивших
желание  заниматься  трудовой  деятельностью  в  свободное от учебы
время.
     11. Студенческое     самоуправление     -    инициативная    и
самостоятельная  деятельность  студентов по решению жизненно важных
вопросов организации обучения, быта, досуга.
     12. Общественные   инициативы   -  система  мер,  предлагаемых
молодежным  объединением или организацией, участвующей в реализации
государственной  молодежной  политики,  направленных  на достижение
целей настоящего Закона.

     Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

     Действие   настоящего   Закона   распространяется  на  молодых
граждан,  органы  государственной  власти  города  Москвы  и другие
субъекты государственной молодежной политики.

     Статья 3. Правовая основа государственной молодежной политики

     Система  правовых  актов города Москвы о молодежи основывается
на   общепризнанных   принципах   и  нормах  международного  права,
Конституции  Российской  Федерации,  федеральном  законодательстве,
законодательстве  города  Москвы  и  состоит  из настоящего Закона,
иных   законов   города   Москвы,  содержащих  нормы,  регулирующие
отношения    с   участием   молодежи   в   соответствующих   сферах
общественных  отношений,  и  принимаемых в соответствии с ними иных
правовых актов города Москвы.

     Статья 4. Цели и задачи государственной молодежной политики

     1. Целями государственной молодежной политики являются:
     1)   создание  равных  стартовых  возможностей  для  включения
молодых   граждан   в  социальную,  экономическую,  политическую  и
культурную жизнь общества;
     2) содействие  нравственному,  интеллектуальному и физическому
развитию молодежи;
     3) устранение негативных явлений в молодежной среде.
     2. Задачами государственной молодежной политики являются:
     1) формирование     у     молодежи     чувства    патриотизма,
интернационализма,   нравственных   идеалов,   активной   жизненной
позиции;
     2) воспитание  уважения к правам и свободам личности, культуре
и традициям других народов, национальной и религиозной терпимости;
     3) воспитание  у молодежи бережного отношения к историческому,
культурному и природному наследию;
     4) популяризация здорового образа жизни;
     5) защита  прав  молодежи  в сфере образования, труда и охраны
здоровья;
     6) содействие   развитию  у  молодежи  положительной  трудовой
мотивации,   высокой   деловой   активности,  навыков  эффективного
поведения на рынке труда;
     7)  противодействие  распространению преступности, наркомании,
алкоголизма,  токсикомании  и  иных  зависимостей  и антисоциальных
явлений.

     Статья 5. Принципы государственной молодежной политики

     Реализация  государственной  молодежной  политики основывается
на принципах:
     1) законности;
     2) уважения личности молодого гражданина;
     3) гласности мер государственной молодежной политики;
     4) дифференциации   государственной   молодежной   политики  с
учетом возраста и социальных потребностей;
     5) признания  законных  интересов  и потребностей молодежи как
особой  социальной  группы и сбалансированности ее интересов и прав
с интересами и правами других социальных групп и общества в целом;
     6) взаимодействия   органов   государственной   власти  города
Москвы,  органов  местного  самоуправления, институтов гражданского
общества  и  бизнеса  при  осуществлении государственной молодежной
политики;
     7) участия   молодежи   в   принятии   решений   о  финансовом
обеспечении государственной молодежной политики.

     Статья 6. Приоритетные направления государственной
               молодежной политики

     Государственная  молодежная  политика реализуется по следующим
приоритетным направлениям:
     1) вовлечение молодежи в социальную, культурную, экономическую
и политическую жизнь общества;
     2) содействие  развитию  молодежной  инициативы  и молодежного
общественного движения;
     3)  обеспечение прав молодежи в сфере экономики, образования и
культуры;
     4) содействие занятости молодежи;
     5) содействие  формированию  здорового  образа  жизни  молодых
граждан;
     6) государственная поддержка молодых семей;
     7) интеграция молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, в жизнь общества;
     8) профилактика негативных явлений в молодежной среде.

     Статья 7. Субъекты государственной молодежной политики

     Субъектами государственной молодежной политики являются:
     1) молодежь, молодые граждане;
     2) молодые семьи;
     3) молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
     4) молодые специалисты;
     5) молодежные объединения;
     6) органы государственной власти города Москвы;
     7) организации,  участвующие  в   реализации   государственной
молодежной политики;
     8) молодежно-студенческие отряды;
     9) трудовые объединения молодежи;
     10) молодежные совещательно-консультативные органы.

     Статья 8. Реестр молодежных объединений и организаций,
               участвующих в реализации государственной молодежной
               политики

     1. В  целях содействия молодежным объединениям и организациям,
участвующим   в  реализации  государственной  молодежной  политики,
создается  Реестр молодежных объединений и организаций, участвующих
в  реализации  государственной  молодежной политики (далее - Реестр
молодежных объединений и организаций).
     2. (Утратил силу - Закон Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     3.   Порядок   ведения   Реестра   молодежных   объединений  и
организаций   утверждается  уполномоченным  органом  исполнительной
власти   города   Москвы,  реализующим  государственную  молодежную
политику. (В редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     4. Руководители    молодежных   объединений   и   организаций,
участвующих   в  реализации  государственной  молодежной  политики,
представившие   недостоверные   сведения  для  включения  в  Реестр
молодежных  объединений  и  организаций,  несут  ответственность  в
соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством
города Москвы.

        Глава 2. Полномочия органов государственной власти
     города Москвы в сфере государственной молодежной политики

     Статья 9. Полномочия Правительства Москвы в сфере
               государственной молодежной политики

     В   целях   реализации   государственной  молодежной  политики
Правительство Москвы в пределах своих полномочий:
     1)  осуществляет  защиту конституционных прав и свобод молодых
граждан;
     2)  разрабатывает и реализует государственные программы города
Москвы; (В редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     3)  разрабатывает  и  реализует программы социальной поддержки
молодежи;
     4)  устанавливает  полномочия  органов  исполнительной  власти
города Москвы в сфере государственной молодежной политики;
     5)   разрабатывает   и   осуществляет   комплексные   меры  по
регулированию отношений в сфере труда и занятости молодежи;
     6)   организует   работу   центров  социального  обслуживания,
центров социальной помощи семье и детям;
     7) организует отдых детей и подростков;
     8) организует мероприятия по правовому просвещению молодежи;
     9)  осуществляет  регулирование и межведомственную координацию
по  вопросам организации и совершенствования физического воспитания
молодежи;
     10)   учреждает  государственные  учреждения  по  приоритетным
направлениям государственной молодежной политики;
     11)   формирует   инфраструктуру   государственной  молодежной
политики;
     12)  формирует  молодежный  совещательно-консультативный орган
при Правительстве Москвы;
     13)  осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным
законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.
(В редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

     Статья 10. Полномочия Московской городской Думы в сфере
                государственной молодежной политики

     В   целях   реализации   государственной  молодежной  политики
Московская городская Дума:
     1)  осуществляет законодательное и иное правовое регулирование
государственной молодежной политики;
     2)  осуществляет контроль за исполнением законов города Москвы
в сфере государственной молодежной политики;
     3)  формирует  молодежный  совещательно-консультативный  орган
при Московской городской Думе.

     Статья 11. Уполномоченный  орган исполнительной власти города
                Москвы, реализующий государственную молодежную
                политику

     1. Уполномоченный  орган  исполнительной власти города Москвы,
реализующий    государственную   молодежную   политику   (далее   -
уполномоченный   орган   исполнительной   власти   города  Москвы),
обеспечивает  достижение  целей  и задач, предусмотренных настоящим
Законом, иными правовыми актами города Москвы.
     2. Уполномоченный  орган исполнительной власти города Москвы в
пределах своих полномочий:
     1) координирует   деятельность    субъектов    государственной
молодежной политики;
     2) оказывает поддержку  субъектам  государственной  молодежной
политики;
     3) поддерживает  художественную,  научно-техническую  и   иную
творческую деятельность молодежи;
     4) способствует развитию массовых видов спорта и туризма;
     5) обеспечивает  развитие  системы  социального  обслуживания,
отдыха и оздоровления молодежи;
     6) совершенствует   систему   профессиональной   ориентации  и
подготовки  молодежи,  оказывает   содействие   трудоустройству   и
занятости молодежи, поддержку молодежному предпринимательству;
     7) участвует  в  реализации  федеральных  программ   в   сфере
государственной молодежной политики;
     8) содействует международным и межрегиональным связям в  сфере
государственной молодежной политики;
     9)  осуществляет  иные полномочия, предусмотренные федеральным
законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.
(В редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

  Глава 3. Участие субъектов государственной молодежной политики в
   формировании и реализации государственной молодежной политики

     Статья 12.  Участие молодых граждан,  молодежных объединений в
                 формировании и реализации государственной
                 молодежной политики

     1. Молодые   граждане,   молодежные  объединения  участвуют  в
формировании   и  реализации  государственной  молодежной  политики
путем   общественных   инициатив,  внесения  предложений  в  органы
государственной    власти    города    Москвы,    органы   местного
самоуправления, взаимодействия с указанными органами.
     2. Предложения   о   реализации   государственной   молодежной
политики,  вносимые  молодыми гражданами, молодежными объединениями
в  органы  государственной  власти  города  Москвы, органы местного
самоуправления,  рассматриваются указанными органами в соответствии
с    их    полномочиями   в   порядке,   определенном   федеральным
законодательством,   законами   и  иными  правовыми  актами  города
Москвы.
     3. Реализация    проектов    (программ),   представленных   на
рассмотрение  органов  государственной  власти молодыми гражданами,
молодежными  объединениями,  осуществляется  с участием инициаторов
указанных проектов (программ).
     4. Органы   государственной   власти   города  Москвы,  органы
местного    самоуправления   привлекают   молодежь   и   молодежные
объединения  для проведения консультаций и координации деятельности
субъектов  государственной молодежной политики в сфере формирования
и реализации государственной молодежной политики.

     Статья 13. Форум молодежи города Москвы

     1.   Высшей   общегородской   формой   взаимодействия  органов
государственной    власти    города   Москвы   и   иных   субъектов
государственной  молодежной  политики,  а  также  органов  местного
самоуправления  является  Форум  молодежи  города  Москвы,  который
проводится  не  реже  одного раза в год в целях обсуждения наиболее
важных  вопросов  государственной молодежной политики, учета мнения
молодежи  при  формировании  государственной  молодежной политики и
привлечения   субъектов   государственной   молодежной  политики  к
эффективному  участию  в  ее  реализации.  Организация и проведение
Форума молодежи города Москвы осуществляются уполномоченным органом
исполнительной власти города Москвы. (В   редакции   Закона  Москвы
от 14.12.2011 г. N 63)
     2. (Утратил силу - Закон Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     3.  Уполномоченный  орган  исполнительной власти города Москвы
представляет на обсуждение Форума молодежи города Москвы информацию
(доклад)  о реализации государственной молодежной политики, которая
(который)  размещается  на официальном сайте уполномоченного органа
исполнительной         власти         города        Москвы        в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (В     редакции
Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     4. Форум молодежи города Москвы:
     1) определяет   основные  направления  деятельности  субъектов
государственной молодежной политики в целях ее реализации;
     2) вырабатывает  рекомендации  органам  государственной власти
города  Москвы  в  целях  формирования и реализации государственной
молодежной политики;
     3)  принимает  обращения  к  органам  государственной власти и
местного самоуправления, общественным объединениям и молодежи.   (В
редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     5. Форум  молодежи города Москвы правомочен принимать решения,
если  в  его  работе  участвуют не менее двух третей делегированных
представителей  от  общего  числа  участников.  Решения принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов.
     6. Порядок  делегирования  представителей для участия в Форуме
молодежи    города    Москвы    определяется    каждым    субъектом
государственной молодежной политики самостоятельно.
     7. Уполномоченный  орган  исполнительной власти города Москвы,
иные  органы  государственной власти города Москвы, органы местного
самоуправления    в    пределах   своей   компетенции   анализируют
предложения,  содержащиеся  в  обращениях  и  рекомендациях  Форума
молодежи   города   Москвы,  и  учитывают  данные  предложения  при
реализации государственной молодежной политики.
     8. (Утратил силу - Закон Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

     Статья 14. Московская федерация молодежи

     1.  В целях организации взаимодействия молодежных объединений,
обеспечения    защиты   прав   и   законных   интересов   молодежи,
представления  указанных интересов в органах государственной власти
города   Москвы   и   органах   местного  самоуправления,  а  также
объединения    трудовых,   интеллектуальных   ресурсов   молодежных
объединений,  организации  сотрудничества  молодежных объединений с
международными    и    иностранными    молодежными    объединениями
уполномоченный  орган  исполнительной  власти города Москвы создает
Московскую федерацию молодежи. (В     редакции     Закона    Москвы
от 14.12.2011 г. N 63)
     2. Московская  федерация  молодежи  имеет статус основанной на
членстве региональной общественно-государственной организации.
     3. Московской  федерации  молодежи оказывается государственная
поддержка по следующим направлениям ее деятельности:
     1) представление интересов молодежи в органах  государственной
власти города Москвы и органах местного самоуправления;
     2) установление   и   развитие   отношений   с   общественными
объединениями;
     3) профилактика антисоциальных явлений в молодежной среде;
     4) общественная самореализация молодежи;
     5) организация молодежного досуга;
     6) социально-экономическая адаптация молодежи;
     7) популяризация здорового образа жизни;
     8) информационное обеспечение молодежи.
     4.  Образование  и  деятельность Московской федерации молодежи
осуществляются  в  соответствии  с  федеральном  законодательством,
законами и иными правовыми актами города Москвы. (В редакции Закона
Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

     Статья 15. Молодежные совещательно-консультативные органы

     1. Молодежные  совещательно-консультативные  органы  принимают
участие  в  экспертизе  управленческих  решений  и  мониторинге  их
реализации.
     2. Молодежные        совещательно-консультативные       органы
разрабатывают рекомендации по:
     1)   определению   приоритетных  направлений  развития  города
Москвы,  внутригородских муниципальных образований в городе Москве,
организаций любой формы собственности; (В  редакции  Закона  Москвы
от 14.12.2011 г. N 63)
     2)  определению  приоритетных направлений деятельности органов
государственной   власти   города   Москвы   и   органов   местного
самоуправления по реализации государственной молодежной политики;
     3)    финансовому   обеспечению   государственной   молодежной
политики.
     3. Органы   исполнительной   власти   города   Москвы,  органы
местного  самоуправления  при  составлении проектов соответствующих
бюджетов          учитывают          предложения         молодежных
совещательно-консультативных  органов  по  финансовому  обеспечению
государственной молодежной политики.
     4.  Молодежные совещательно-консультативные органы имеют право
участвовать  в  обсуждении  органами  государственной власти города
Москвы  и  органами  местного  самоуправления проекта закона города
Москвы  о  бюджете города Москвы, проектов бюджетов внутригородских
муниципальных  образований  в  городе Москве, проекта закона города
Москвы об исполнении бюджета города Москвы и проектов об исполнении
бюджетов внутригородских муниципальных образований. (В     редакции
Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     5. Порядок     образования     и    деятельности    молодежных
совещательно-консультативных  органов  определяется  соответственно
органами  государственной  власти  города Москвы, органами местного
самоуправления или организациями, при которых они создаются.

     Статья 16. Молодежно-студенческие отряды

     1. Молодежно-студенческие отряды создаются в целях:
     1) трудового воспитания и социальной адаптации молодежи;
     2) реализации социальных и трудовых инициатив молодежи;
     3) приобретения молодежью профессиональных и иных навыков.
     2. Молодежно-студенческие  отряды  подразделяются на городские
(выполняющие  работы  или  оказывающие  услуги на территории города
Москвы)  и  выездные (выполняющие работы или оказывающие услуги вне
территории  города  Москвы) и формируются по следующим направлениям
деятельности:
     1) строительные отряды;
     2) педагогические отряды;
     3) сервисные отряды;
     4) сельскохозяйственные отряды;
     5) отряды проводников на железной дороге;
     6) экологические отряды;
     7) краеведческие отряды;
     8) отряды социальной помощи;
     9) отряды по иным направлениям деятельности.
     3. В   целях  содействия  деятельности  молодежно-студенческих
отрядов   в   рамках  государственной  молодежной  политики  органы
исполнительной власти осуществляют следующие меры поддержки:
     1) проведение анализа спроса и предложения на рынке труда;
     2) совершенствование  форм  и  методов  вовлечения  молодежи в
трудовую деятельность;
     3) информационное  обеспечение молодежи по вопросам создания и
деятельности молодежно-студенческих отрядов;
     4) поощрение            работодателей,            привлекающих
молодежно-студенческие  отряды  к  выполнению  работ  или  оказанию
услуг;
     5) иные меры поддержки.
     4.  Содействие молодежно-студенческим отрядам осуществляется в
соответствии  с  федеральным  законодательством,  законами  и иными
правовыми актами города Москвы. (В     редакции    Закона    Москвы
от 14.12.2011 г. N 63)

     Статья 17. Трудовые объединения молодежи

     1. Трудовые объединения молодежи создаются в целях:
     1) содействия занятости несовершеннолетней молодежи;
     2) профессионального  самоопределения  и приобретения молодыми
гражданами трудовых навыков;
     3) профилактики  безнадзорности  и правонарушений в молодежной
среде;
     4) трудового    воспитания    и   пропаганды   добросовестного
отношения к труду.
     2. В   целях   содействия  деятельности  трудовых  объединений
молодежи   в  рамках  государственной  молодежной  политики  органы
исполнительной власти осуществляют следующие меры поддержки:
     1) повышение    конкурентоспособности   трудовых   объединений
молодежи на рынке труда;
     2) поощрение     работодателей,    создающих    условия    для
деятельности трудовых объединений молодежи;
     3) финансирование  проектов, направленных на развитие трудовых
объединений молодежи;
     4) создание   негосударственных,   в  том  числе  общественных
организаций для вовлечения молодежи в трудовую деятельность;
     5) иные меры поддержки.
     3.  Содействие трудовым объединениям молодежи осуществляется в
соответствии  с  федеральным  законодательством,  законами  и иными
правовыми актами города Москвы. (В     редакции    Закона    Москвы
от 14.12.2011 г. N 63)

     Статья 18. Студенческое самоуправление

     1.  Органы  студенческого  самоуправления  создаются  в  целях
решения  вопросов  организации  обучения,  быта  и досуга студентов
образовательных  учреждений  среднего  профессионального  и высшего
профессионального образования. (В     редакции     Закона    Москвы
от 14.12.2011 г. N 63)
     2. Основными  социально  значимыми  направлениями деятельности
органов   студенческого   самоуправления,  по  которым  оказывается
государственная поддержка в городе Москве, являются:
     1) защита прав и представление интересов студентов;
     2) содействие    студентам    в    решении    образовательных,
социально-бытовых и иных вопросов, затрагивающих их интересы;
     3) сохранение     и    развитие    демократических    традиций
студенчества;
     4) содействие  органам  государственной власти города Москвы в
решении    образовательных    и    научных    задач,    организации
образовательного  и  воспитательного  процессов,  а  также досуга и
быта студентов.
     3. В   целях  содействия  деятельности  органов  студенческого
самоуправления  в рамках государственной молодежной политики органы
исполнительной власти осуществляют следующие меры поддержки:
     1)   предоставление   органам   студенческого   самоуправления
помещений  и  средств связи за счет средств бюджета города Москвы в
соответствии  с  федеральным  законодательством,  законами  и иными
правовыми актами города Москвы;
     2)     обучение     представителей    органов    студенческого
самоуправления   за   счет   средств   бюджета   города   Москвы  в
соответствии  с  федеральным  законодательством,  законами  и иными
правовыми актами города Москвы;
     3) иные меры поддержки.
     4.     Содействие     деятельности    органов    студенческого
самоуправления   осуществляется   в   соответствии   с  федеральным
законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.
(В редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

            Глава 4. Воспитание молодежи и профилактика
               негативных явлений в молодежной среде

     Статья 19. Гражданское становление, духовно-нравственное и
                патриотическое воспитание молодых граждан

     В  целях  гражданского  становления,  духовно-нравственного  и
патриотического  воспитания  молодых  граждан органы исполнительной
власти города Москвы осуществляют следующие меры:
     1)   популяризация   в   молодежной   среде  идей  гражданской
ответственности,    федерализма,    целостности   и   независимости
Российской Федерации;
     2)  воспитание  уважительного  отношения  к  истории  России и
города Москвы, российской и городской символике;
     3) противодействие  экстремизму,  социальной,  национальной  и
религиозной нетерпимости;
     4) разработка  и  реализация  проектов (программ), посвященных
памятным датам отечественной истории и культуры;
     5) подготовка молодых граждан к военной службе по призыву;  (В
редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     6) содействие  деятельности  патриотических  клубов, поисковых
объединений и историко-краеведческих организаций;
     7) просвещение  молодежи  в  сфере  религии, вероисповедания и
свободы совести;
     8) взаимодействие   со   средствами   массовой  информации  по
программам:
     а)   формирующим  и  развивающим  у  молодых  граждан  чувство
патриотизма;
     б)  формирующим нетерпимое отношение к проявлениям радикализма
и экстремизма.

     Статья 20. Профилактика негативных явлений в молодежной среде

     1. В  целях  воспитания  уважения  к  закону  и нормам морали,
профилактики     правонарушений,     табакокурения,    алкоголизма,
наркомании,    распространения   ВИЧ-инфекции,   безнадзорности   и
социальной  реабилитации  несовершеннолетних  органы исполнительной
власти города Москвы:
     1) разрабатывают    проекты   (программы),   направленные   на
профилактику  правонарушений,  употребления  наркотических  средств
или  психотропных  веществ  и  иных негативных явлений в молодежной
среде;
     2) разрабатывают    проекты    (программы)    по    сохранению
психического здоровья молодежи;
     3) содействуют     деятельности    организаций,    оказывающих
психологическую и иную помощь:
     а)  молодым  гражданам,  употребляющим  наркотические средства
или психотропные вещества;
     б)    молодым    гражданам,    освобожденным   из   учреждений
уголовно-исполнительной системы;
     в)     несовершеннолетним,    вернувшимся    из    специальных
учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
     г)  несовершеннолетним,  совершившим правонарушение, повлекшее
применение мер административного взыскания.
     2. В рамках реализации государственной молодежной политики:
     1) проводятся  профилактические  мероприятия по предупреждению
правонарушений и антисоциального поведения в молодежной среде;
     2) проводятся   мероприятия   по  профилактике  безнадзорности
среди несовершеннолетних;
     3)    оказывается   медицинская,  правовая,  реабилитационная,
социальная  помощь  молодым  гражданам, испытывающим зависимость от
употребления наркотических средств или психотропных веществ;
     4)  размещаются  в  средствах  массовой  информации материалы,
информирующие    молодых    граждан   о   негативных   последствиях
употребления наркотических средств или психотропных веществ.
     3. Уполномоченный  орган  исполнительной  власти города Москвы
создает и обеспечивает деятельность учреждений, занимающихся:
     1) профилактикой  правонарушений,  табакокурения, алкоголизма,
наркомании,   распространения  ВИЧ-инфекции,  безнадзорности  среди
несовершеннолетних и молодежи;
     2) оказанием   помощи   молодым  гражданам,  освобожденным  из
учреждений уголовно-исполнительной системы;
     3)   оказанием   помощи   несовершеннолетним,  вернувшимся  из
специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

         Глава 5. Основные направления поддержки молодежи

     Статья 21. Поддержка молодежи в сфере профессиональной
                ориентации, труда и занятости

     В   целях   поддержки   молодежи   в   сфере  профессиональной
ориентации,  труда  и занятости органы исполнительной власти города
Москвы:
     1)    разрабатывают   и   реализуют   программы   развития   и
совершенствования     системы    профессионального    обучения    и
профессиональной ориентации молодежи;
     2)  разрабатывают  и реализуют программы содействия временному
трудоустройству несовершеннолетних и молодежи;
     3) создают центры профориентации молодежи;
     4) организуют     бесплатные    консультации    по    вопросам
трудоустройства и трудового законодательства;
     5)   оказывают   организационную  и  методическую  помощь  при
создании в образовательных учреждениях среднего профессионального и
высшего     профессионального    образования    служб    содействия
трудоустройству; (В редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     6) формируют  базу данных вакансий, а также специализированные
регистры получателей государственных услуг;
     7) содействуют  социально-трудовой  адаптации молодых граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
     8) создают  службы  "телефон  доверия"  по  вопросам нарушения
трудовых прав молодых граждан;
     9) осуществляют   иные   меры,   предусмотренные   федеральным
законодательством,   законами   и  иными  правовыми  актами  города
Москвы.

     Статья 22. Поддержка молодежи в жилищной сфере

     В   целях   поддержки   молодежи   в   жилищной  сфере  органы
исполнительной   власти   города   Москвы  разрабатывают  городские
жилищные программы, предусматривающие:
     1)  предоставление  жилых  помещений из жилищного фонда города
Москвы путем заключения договора найма;
     2)  предоставление  жилых  помещений из жилищного фонда города
Москвы  путем  заключения договора купли-продажи жилого помещения с
рассрочкой   платежа  или  с  использованием  ипотечного  жилищного
кредитования;
     3)  предоставление субсидий для приобретения или строительства
жилых помещений;
     4)  содействие в приобретении или финансировании строительства
жилых  помещений  с использованием банковского ипотечного жилищного
кредитования;
     5)  содействие в приобретении или финансировании строительства
жилых   помещений   с   использованием   паенакоплений   в  составе
молодежных и иных жилищно-строительных кооперативов;
     6)  иные  меры,  направленные  на  улучшение  жилищных условий
молодежи.

     Статья 23. Поддержка молодых семей

     1.    В    целях    поддержки    молодых   семей   в   решении
социально-экономических  и  бытовых  проблем  органы исполнительной
власти  города  Москвы  разрабатывают  и  реализуют государственные
программы города Москвы, предусматривающие: (В    редакции   Закона
Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     1) создание  и развитие системы специализированных учреждений,
предоставляющих   социальные   услуги,  социальную  помощь  молодым
семьям;
     2) консультирование     по     проблемам    семейной    жизни,
психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам.
     2. Молодой   семье,   в   которой   оба  супруга  имеют  место
жительства  в  городе Москве, или одному из супругов, который имеет
место  жительства  в  городе Москве, за счет средств бюджета города
Москвы  выплачивается дополнительное единовременное пособие в связи
с   рождением   ребенка  в  порядке,  установленном  Правительством
Москвы. Размер указанного пособия составляет:
     1)  пять  прожиточных минимумов, установленных в городе Москве
в расчете на душу населения, - при рождении первого ребенка;
     2)  семь  прожиточных минимумов, установленных в городе Москве
в  расчете  на душу населения, - при рождении второго ребенка, если
ранее  рожденный  ребенок, в том числе ребенок одного из родителей,
находится  на  воспитании  и  содержании  в соответствующей молодой
семье (у соответствующего молодого гражданина);
     3)   десять  прожиточных  минимумов,  установленных  в  городе
Москве  в  расчете  на  душу  населения,  -  при  рождении третьего
ребенка  и  последующих  детей,  если  ранее  рожденные дети, в том
числе   дети   одного  из  родителей,  находятся  на  воспитании  и
содержании  в  соответствующей  молодой  семье  (у соответствующего
молодого гражданина).

     Статья 24. Поддержка молодежи в сфере образования

     1. В  целях  поддержки  молодежи  в  сфере  образования органы
исполнительной власти города Москвы:
     1)   разрабатывают   и   реализуют   программы   популяризации
современных научных знаний в молодежной среде;
     2) создают и развивают государственные образовательные порталы
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; (В   редакции
Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     3)  создают  базу  данных  о  государственных  образовательных
учреждениях      города     Москвы     и     размещают     ее     в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступном
сайте. (В редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     2. В  бюджете  города Москвы в соответствии с законами и иными
правовыми  актами города Москвы ежегодно предусматриваются средства
на:
     1)    именные   стипендии   Правительства   Москвы   студентам
образовательных  учреждений  высшего профессионального образования,
достигшим значительных результатов в международных, общероссийских,
межрегиональных,   городских  олимпиадах,  соревнованиях,  смотрах,
конкурсах, конференциях, программах; (В   редакции   Закона  Москвы
от 14.12.2011 г. N 63)
     2)  пособия  студентам  -  молодым  гражданам,  находящимся  в
трудной  жизненной  ситуации,  а  также  иным категориям студентов,
нуждающихся  в  социальной поддержке. Порядок, условия назначения и
выплаты пособий устанавливаются правовыми актами города Москвы.  (В
редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

     Статья 25. Поддержка молодежи в сфере здравоохранения,
                физической культуры и спорта

     1. В   целях   поддержки  молодежи  в  сфере  здравоохранения,
физической  культуры  и  спорта органы исполнительной власти города
Москвы осуществляют следующие меры:
     1) популяризация здорового образа жизни;
     2) разработка и реализация программ по оздоровлению молодежи;
     3) содействие  развитию  инфраструктуры  отдыха и оздоровления
молодежи;
     4) разработка  и реализация программ по привлечению молодежи к
занятиям физической культурой и спортом;
     5) организация физического воспитания молодежи;
     6)   содействие   развитию  детско-юношеского,  молодежного  и
студенческого спорта;
     7) разработка  и реализация программ экологического воспитания
и участия молодежи в мероприятиях по охране окружающей среды;
     8) разработка и реализация программ полового воспитания.
     2. В рамках реализации государственной молодежной политики:
     1) создаются   центры   консультирования  по  вопросам  охраны
здоровья;
     2)    проводятся   спортивные   и  физкультурные  мероприятия,
соревнования;
     3) создаются  центры  репродуктивного  здоровья  (планирования
семьи),   оказывающие   бесплатную   медицинскую   помощь   молодым
гражданам и молодым семьям;
     4) создаются  центры  (отделения) профилактики, осуществляющие
анонимные   бесплатные   исследования   (на  наличие  ВИЧ-инфекции,
венерических  заболеваний  и  вирусного  гепатита),  осуществляется
информирование молодых граждан о работе данных центров;
     5) организуется     проведение    ежегодной    диспансеризации
несовершеннолетних граждан;
     6)  осуществляется информирование о физкультурных и спортивных
мероприятиях, проводимых на территории города Москвы;
     7)  создается  база данных, содержащая сведения о возможностях
регулярных  занятий  спортом.  Указанная  база данных размещается в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступном
сайте; (В редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     8) осуществляются   иные   меры,  предусмотренные  федеральным
законодательством,   законами   и  иными  правовыми  актами  города
Москвы.

     Статья 26. Поддержка молодежи в сфере культуры и
                научно-технического творчества

     В    целях    поддержки    молодежи   в   сфере   культуры   и
научно-технического  творчества органы исполнительной власти города
Москвы осуществляют следующие меры:
     1)  содействие  в  реализации  прав молодых граждан на свободу
творчества,   культурную   деятельность,   удовлетворение  духовных
потребностей  и  приобщение  к  ценностям  отечественной  и мировой
культуры;
     2)  содействие развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия
культурно-досуговой деятельности молодежи;
     3) разработка  и  реализация программ по выявлению, развитию и
поддержке    потенциала   молодежи   в   сфере   науки,   культуры,
технического и прикладного творчества;
     4) взаимодействие   со   средствами  массовой  информации  для
создания  познавательных,  развивающих,  обучающих и воспитательных
программ, содействующих процессу социализации молодежи;
     5) иные меры поддержки.

     Статья 27. Поддержка молодых граждан, находящихся в трудной
                жизненной ситуации

     1. В  целях  поддержки  молодых граждан, находящихся в трудной
жизненной ситуации, органы исполнительной власти города Москвы:
     1)  разрабатывают  и  реализуют  программы  содействия молодым
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
     2) организуют    работу    психологических    и    юридических
консультационных  центров,  оказывающих  соответствующие  услуги на
безвозмездной основе;
     3) выпускают   и   распространяют   правовые  пособия,  другие
информационные материалы;
     4) осуществляют   иные   меры,   предусмотренные   федеральным
законодательством,   законами   и  иными  правовыми  актами  города
Москвы.
     2. В рамках реализации государственной молодежной политики:
     1)   для   учащихся   и   студентов  устанавливается  льготная
стоимость  пользования  услугами  учреждений  культуры,  физической
культуры  и  спорта,  финансируемых  за счет средств бюджета города
Москвы;
     2)   молодым   гражданам,   находящимся  в  трудной  жизненной
ситуации,    предоставляются   на   безвозмездной   основе   билеты
(абонементы)  в  количестве не менее одного процента от реализуемых
(распространяемых)  учреждениями  культуры,  физической  культуры и
спорта, финансируемыми за счет средств бюджета города Москвы.
     3.   Порядок   установления   льготной   стоимости  и  порядок
предоставления  билетов  (абонементов),  предусмотренных  частью  2
настоящей статьи, определяются правовыми актами города Москвы.   (В
редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     4.   Органы   исполнительной  власти  города  Москвы  в  целях
поддержки  молодых  семей,  созданных лицами из числа детей-сирот и
детей,  оставшихся  без  попечения родителей, молодыми гражданами -
инвалидами,   а   также   поддержки   неполных   молодых  семей  (с
единственным   родителем,   усыновителем   или  опекуном)  частично
возмещают  расходы  по  содержанию детей указанных лиц в дошкольных
образовательных  учреждениях.  Возмещение  расходов  производится в
порядке, установленном правовыми актами города Москвы. (В  редакции
Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

     Статья 28. Поддержка талантливой молодежи

     В  целях  поддержки талантливой молодежи органы исполнительной
власти города Москвы осуществляют следующие меры:
     1) разработка  и реализация программ, направленных на развитие
интеллектуального,  творческого  и  физического  потенциала молодых
граждан;
     2) установление  премий,  стипендий,  грантов  для талантливой
молодежи;
     3) поощрение    создания    творческих    мастерских,    школ,
объединений молодежи в сфере науки, культуры и спорта;
     4)   предоставление   молодежи   в  установленном  федеральным
законодательством,  законами и иными правовыми актами города Москвы
порядке  материальных  и иных ресурсов, находящихся в собственности
города  Москвы,  включая  выставочные и концертные залы, спортивные
сооружения; (В редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     5) проведение   конкурсов,  фестивалей,  выставок,  концертов,
конференций,  смотров, симпозиумов, чтений, спортивных соревнований
в целях выявления талантливой молодежи;
     6) иные меры поддержки.

     Статья 29. Содействие международному и межрегиональному
                сотрудничеству молодежи

     1. Органы   исполнительной   власти  города  Москвы  оказывают
содействие:
     1)  развитию  международного и межрегионального сотрудничества
молодежи;
     2)    вовлечению    молодежи    в   систему   межрегиональных,
общеевропейских      и     иных     международных     гуманитарных,
образовательных, научно-технических молодежных программ.
     2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы:
     1)  оказывает  информационные,  консультационные и иные услуги
молодежным   объединениям   и   другим   субъектам  государственной
молодежной    политики   в   целях   реализации   международных   и
межрегиональных молодежных программ и проектов;
     2)  реализует  меры  по  изучению,  обобщению  и  оптимальному
использованию   зарубежного  опыта  и  опыта  субъектов  Российской
Федерации в сфере реализации государственной молодежной политики.

     Статья 30. Содействие молодым гражданам при создании
                молодежных объединений

     1. Молодые  граждане  вправе обратиться в уполномоченный орган
исполнительной  власти  города  Москвы  и получить на безвозмездной
основе:
     1)  образцы  документов,  необходимых для создания молодежного
объединения и регистрации его в качестве юридического лица;
     2)  методические рекомендации по взаимодействию некоммерческих
организаций  с  органами  государственной  власти  города  Москвы в
целях реализации государственной молодежной политики;
     3)   юридические   консультации   по   вопросам   создания   и
регистрации молодежного объединения;
     4)    иную    помощь   по   решению   уполномоченного   органа
исполнительной  власти  города  Москвы,  необходимую  для  создания
молодежного объединения.
     2.  Указанные  в  части  1  настоящей  статьи  материалы также
размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на
официальном  сайте  уполномоченного  органа  исполнительной  власти
города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

     Статья 31. Поддержка организаций, участвующих в реализации
                государственной молодежной политики

     1. Поддержка    организаций,    участвующих    в    реализации
государственной  молодежной  политики,  осуществляется  в следующих
формах:
     1)  финансирование  на  конкурсной основе проектов (программ),
направленных на реализацию государственной молодежной политики;
     2)  финансирование  на конкурсной основе научных исследований,
направленных на реализацию государственной молодежной политики;
     3) оказание информационной и консультативной помощи;
     4) подготовка и переподготовка кадров для работы с молодежью.
     2. Правительство   Москвы   может   устанавливать  иные  формы
поддержки  организаций,  участвующих  в  реализации государственной
молодежной политики.
     3.  Порядок  и  условия предоставления поддержки организациям,
участвующим   в  реализации  государственной  молодежной  политики,
устанавливаются  федеральным  законодательством,  законами  и иными
правовыми актами города Москвы. (В     редакции    Закона    Москвы
от 14.12.2011 г. N 63)

     Статья 32. Поддержка общественных инициатив и общественных
                объединений, оказывающих содействие молодежи

     1. Поддержка общественных инициатив осуществляется путем:
     1)   предоставления   субсидий   молодежным   объединениям  на
реализацию инициативных проектов;
     2)   организации   конкурсов   по   приоритетным  направлениям
государственной молодежной политики;
     3) предоставления иных мер поддержки.
     2.   Решение  о  поддержке  общественных  инициатив  принимает
уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в пределах
бюджетных  ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на
реализацию государственной молодежной политики. (В  редакции Закона
Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     3. Уполномоченный  орган  исполнительной  власти города Москвы
осуществляет    поддержку    проектов    (программ)    общественных
объединений, оказывающих содействие молодежи.
     4. Проект      (программа)      общественного     объединения,
осуществляемый  в целях содействия молодежи, должен содержать цели,
основные задачи и план реализации данного проекта (программы).
     5.   Решение  о  поддержке  проектов  (программ)  общественных
объединений,   направленных   на   содействие  молодежи,  принимает
уполномоченный   орган   исполнительной  власти  города  Москвы  по
результатам  конкурсного  отбора  указанных  проектов  (программ) в
пределах  бюджетных  ассигнований, предусмотренных в бюджете города
Москвы на реализацию государственной молодежной политики.        (В
редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)
     6. Поддержка    общественных    инициатив    и    общественных
объединений,  оказывающих  содействие  молодежи,  осуществляется  в
соответствии  с  федеральным  законодательством,  законами  и иными
правовыми актами города Москвы.

     Статья 33. Поддержка молодых специалистов

     Содействие  профессиональной  адаптации молодых специалистов и
предоставление   им  социальных  гарантий  осуществляются  органами
исполнительной  власти  города  Москвы в соответствии с федеральным
законодательством,   законами   и  иными  правовыми  актами  города
Москвы.
     (Статья в редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

   Глава 6. Обеспечение экономической самостоятельности молодежи

     Статья 34. Создание условий для обеспечения экономической
                самостоятельности молодежи

     Для   обеспечения   экономической  самостоятельности  молодежи
органы  исполнительной  власти города Москвы осуществляют следующие
меры поддержки:
     1)  разработка  и  реализация  программ  содействия социальной
адаптации  и  повышения  конкурентоспособности  молодежи  на  рынке
труда;
     2) стимулирование   и  поощрение  организаций,  осуществляющих
деятельность по содействию занятости молодежи;
     3) проведение   исследований   на   рынке  труда  и  выявление
перспективных    направлений   подготовки   кадров   для   отраслей
экономики;
     4) развитие    межрегионального    сотрудничества    в   сфере
подготовки квалифицированных рабочих кадров из числа молодежи;
     5) развитие системы социального партнерства;
     6)   информирование  о  существующих  возможностях  достижения
экономического успеха;
     7) иные меры поддержки.

     Статья 35. Вовлечение молодежи в предпринимательскую
                деятельность

     В    целях    вовлечения    молодежи   в   предпринимательскую
деятельность    органы    исполнительной   власти   города   Москвы
осуществляют следующие меры поддержки:
     1) содействие инновациям в сфере предпринимательства;
     2)   разработка   и   реализация   программ,  направленных  на
популяризацию  и  пропаганду идей предпринимательства, формирование
в молодежной среде положительного образа предпринимателя;
     3)  подготовка  и  переподготовка  кадров для субъектов малого
предпринимательства,   в  том  числе  путем  дистанционных  методов
обучения;
     4)  содействие обучению молодежи основам организации и ведения
предпринимательской деятельности;
     5) содействие социально-трудовой адаптации молодежи;
     6) предоставление   субсидий   на   покрытие   части  расходов
молодежных   объединений,  организаций,  участвующих  в  реализации
государственной    молодежной    политики,   молодежно-студенческих
отрядов, связанных с их предпринимательской деятельностью;
     7)   проведение   конкурсов  среди  студентов  образовательных
учреждений  среднего  профессионального и высшего профессионального
образования на лучший бизнес-план в сфере предпринимательства.   (В
редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

     Статья 36. Поддержка работодателей, содействующих
                трудоустройству молодежи

     Работодателям,   осуществляющим   прием   молодежи   на  вновь
созданные  рабочие  места,  а  также  создающим  рабочие  места для
временного трудоустройства учащейся молодежи, могут предоставляться
субсидии   из   бюджета  города  Москвы  в  порядке,  установленном
федеральным  законодательством,  законами  и иными правовыми актами
города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

     Глава 7. Обеспечение государственной молодежной политики

     Статья 37. Организационное обеспечение государственной
                молодежной политики

     1. Организационное   обеспечение   государственной  молодежной
политики  осуществляет  уполномоченный  орган исполнительной власти
города Москвы.
     2. В   целях   организационного   обеспечения  государственной
молодежной  политики  Правительство  Москвы создает государственные
бюджетные и автономные учреждения.
     3. Для  эффективного  решения  проблем в сфере государственной
молодежной  политики,  участия молодежи в экономическом, социальном
и  культурном  развитии  города  Москвы Правительство Москвы вправе
создать   межведомственный   координационный  орган  по  реализации
государственной    молодежной    политики.    Порядок   и   условия
деятельности данного органа определяются Правительством Москвы.

     Статья 38. Финансовое обеспечение государственной молодежной
                политики

     Финансовое  обеспечение  государственной  молодежной  политики
осуществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  на  эти цели в
бюджете  города  Москвы,  а  также за счет привлечения внебюджетных
средств  в  порядке,  установленном  федеральным законодательством,
законами и иными правовыми актами города Москвы.

     Статья 39. Научное и методическое обеспечение государственной
                молодежной политики

     1. В  целях  научного  обеспечения  государственной молодежной
политики уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы:
     1) проводит  мониторинг  процессов,  происходящих в молодежной
среде;
     2) проводит социологические исследования;
     3) организует статистический учет;
     4) создает   банк   данных   социологических  и  иных  научных
исследований;
     5) проводит  экспертизу социальных и иных последствий принятия
правовых актов, затрагивающих интересы молодежи.
     2. В    целях    методического   обеспечения   государственной
молодежной  политики  уполномоченный  орган  исполнительной  власти
города   Москвы   может   придавать   статус  методического  центра
организациям,  участвующим  в реализации государственной молодежной
политики.

     Статья 40. Информационное обеспечение государственной
                молодежной политики

     1. В   целях   информационного   обеспечения   государственной
молодежной  политики  органы  исполнительной  власти  города Москвы
осуществляют следующие меры поддержки:
     1) популяризация  в  средствах  массовой  информации  целей  и
задач государственной молодежной политики;
     2) создание  теле-  и радиопередач, рассчитанных на молодежную
аудиторию;
     3) освещение   в   средствах   массовой   информации  проектов
(программ), реализуемых с участием молодежи;
     4) применение новых информационных технологий;
     5) организация  производства и размещения социальной рекламы в
средствах массовой информации;
     6) оказание  содействия  субъектам  государственной молодежной
политики   в  создании  и  развитии  собственных  средств  массовой
информации;
     7) иные меры поддержки.
     2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы:
     1) создает центры информации для молодежи;
     2) содействует   созданию   в  средствах  массовой  информации
структурных подразделений по вопросам молодежной политики;
     3)   предоставляет   финансовую  и  иную  поддержку  средствам
массовой  информации,  оказывающим  информационные  услуги  молодым
гражданам, в соответствии с федеральным законодательством, законами
и иными правовыми актами города Москвы; (В  редакции  Закона Москвы
от 14.12.2011 г. N 63)
     4)  информирует субъекты государственной молодежной политики о
планируемых и реализуемых мероприятиях;
     5)    обеспечивает   деятельность   общедоступного   сайта   в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (В     редакции
Закона Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

     Статья 41. Кадровое обеспечение государственной молодежной
                политики

     Кадровое   обеспечение   государственной  молодежной  политики
осуществляется путем:
     1) формирования    системы    подготовки,   переподготовки   и
повышения  квалификации  кадров  государственной гражданской службы
по работе с молодежью;
     2) организационно-методического       обеспечения      системы
подготовки,  переподготовки и повышения квалификации представителей
молодежных   объединений,  организаций,  участвующих  в  реализации
государственной     молодежной     политики,    других    субъектов
государственной молодежной политики.

     Статья 42. Инфраструктура государственной молодежной политики

     1. К   объектам   инфраструктуры   государственной  молодежной
политики  относятся  используемые  для  достижения ее целей и задач
здания, строения, сооружения.
     2.  Органы  исполнительной  власти  города Москвы обеспечивают
размещение   объектов   инфраструктуры  государственной  молодежной
политики  в  порядке,  определяемом  федеральным законодательством,
законами и иными правовыми актами города Москвы. (В редакции Закона
Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

     Статья 43. Оценка эффективности реализации государственной
                молодежной политики

     (Утратила силу - Закон Москвы от 14.12.2011 г. N 63)

                 Глава 8. Заключительные положения

     Статья 44. Административная ответственность за неисполнение
                норм настоящего Закона

     Несоблюдение     требований     настоящего    Закона    влечет
административную      ответственность      в     соответствии     с
законодательством города Москвы.

     Статья 45. Вступление в силу настоящего Закона

     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу через 10 дней после его
официального опубликования.
     2. Признать утратившими силу:
     1) Закон  города  Москвы  от  28  января   2004   года   N   4
"О молодежи";
     2)  статью  1 Закона города Москвы от 22 ноября 2006 года N 56
"О внесении   изменений   в  статью  14  Закона  города  Москвы  от
28 января 2004 года N 4 "О молодежи"  и  статью  27  Закона  города
Москвы  от 23 ноября 2005 года N 60 "О социальной поддержке семей с
детьми в городе Москве".


     П.п. Мэр Москвы                                     Ю.М.Лужков


     Москва, Московская
     городская Дума
     30 сентября 2009 года
     N 39


Информация по документу
Читайте также