Расширенный поиск

Закон Москвы от 29.09.2004 № 59

 



29 сентября 2004 года                                          N 59
-------------------------------------------------------------------

                               ЗАКОН

                           ГОРОДА МОСКВЫ


                   от 29 сентября 2004 года N 59

                                    Утратил силу - Закон Москвы
                                       от 14.04.2010 г. N 12

      О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы
     от 4 июня 1997 года N 16 "Об организации работы по опеке,
            попечительству и патронату в городе Москве"

     Настоящий Закон  принимается  в целях приведения Закона города
Москвы от 4 июня 1997 года N 16 "Об организации  работы  по  опеке,
попечительству  и  патронату  в  городе  Москве"  в  соответствие с
законодательством,   дальнейшего   развития   и   совершенствования
организации опеки, попечительства и патроната в городе Москве.

     Статья 1

     Внести в  Закон города Москвы "Об организации работы по опеке,
попечительству и патронату в городе Москве" следующие  изменения  и
дополнения:
     1. В статье 1:
     1) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
     "План по  защите  прав  ребенка   -   акт   органа   опеки   и
попечительства,  в  котором устанавливаются перечень мероприятий по
обеспечению прав и законных интересов  ребенка  (определение  формы
защиты  прав ребенка и (или) формы,  сроков и места его устройства,
организация   правовой,   медицинской,    социально-психологической
помощи,   обучения,   досуга   и   иные  мероприятия)  и  сроки  их
выполнения.";
     2) в  абзаце  пятнадцатом  исключить  слова  "муниципальная" и
"[далее - уполномоченная служба (организация)]".
     2. Статью 2 изложить в следующей редакции:

     "Статья 2. Органы опеки и попечительства

     Органом опеки   и   попечительства   является  орган  местного
самоуправления внутригородского муниципального образования в городе
Москве,  наделенный уставом муниципального образования полномочиями
по опеке и попечительству.".

     3. В статье 3 слова "Гражданско-процессуальным кодексом РСФСР"
заменить  словами  "Гражданским  процессуальным кодексом Российской
Федерации,   Федеральным  законом  от  16 апреля 2001 года N  44-ФЗ
"О государственном банке данных  о детях,  оставшихся без попечения
родителей";  слова  "Законом города Москвы от 11 сентября 1996 года
N  28-91  "О  районной  Управе  в  городе  Москве" заменить словами
"Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56  "Об  организации
местного самоуправления в городе Москве",  уставом соответствующего
муниципального образования".
     4. В статье 4 ввести нумерацию абзацев, обозначенных дефисами.
     5. В статье 5:
     1) часть 5.1 исключить;
     2) в части 5.4 слова ",  организации"  и  "органов  внутренних
дел, администраций районов," исключить;
     3) часть 5.5 изложить в следующей редакции:
     "5. В целях координации деятельности по защите прав и законных
интересов   граждан,   проживающих   в   городе   Москве,    органы
государственной    власти   города   Москвы   и   органы   местного
самоуправления могут создавать совместные городские координационные
советы как временные, так и постоянно действующие.
     В целях координации  деятельности  в  области  защиты  прав  и
законных  интересов  граждан,  нуждающихся  в  помощи  государства,
территориальными органами исполнительной  власти  города  Москвы  и
органами  местного  самоуправления  создаются постоянно действующие
совместные окружные координационные советы по защите прав детей.
     Совместные окружные  координационные  советы  по  защите  прав
детей создаются префектами административных округов  города  Москвы
по  согласованию  с  руководителями соответствующих органов опеки и
попечительства.";
     4) часть 5.6 изложить в следующей редакции:
     "6. Методическое   обеспечение   работы   органов   опеки    и
попечительства  в  отношении  несовершеннолетних лиц возлагается на
орган исполнительной власти города Москвы в области образования,  в
отношении   совершеннолетних   дееспособных   лиц,   нуждающихся  в
патронаже, - на орган исполнительной власти города Москвы в области
социальной  защиты  населения,  в  отношении  совершеннолетних лиц,
признанных судом недееспособными или ограниченно  дееспособными,  -
на   орган   исполнительной   власти   города   Москвы   в  области
здравоохранения.";
     5) из номеров частей исключить цифру "5.".
     6. В статье 6:
     1) часть 6.1 изложить в следующей редакции:
     "1. К компетенции руководителя органа опеки  и  попечительства
по осуществлению опеки и попечительства в отношении детей относится
издание распоряжений:
     1) о признании ребенка нуждающимся в государственной защите (в
соответствии с настоящим Законом);
     2) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;
     3) о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
     4) об отобрании ребенка  без  лишения  родителей  родительских
прав;
     5) об опеке, попечительстве;
     6) о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами
и имуществом в соответствии с законом;
     7) о разрешении сделок,  требующих нотариального удостоверения
или регистрации;  о  разрешении  совершения  от  имени  подопечного
сделок  в  случаях,  предусмотренных законом,  о порядке управления
имуществом подопечного;
     8) о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение
всех сделок,  влекущих отказ от принадлежащих ребенку, нуждающемуся
в государственной защите, прав или изменение объема указанных прав;
     9) о   разрешении   раздельного   проживания   попечителя    и
подопечного;
     10) о   защите   жилищных   прав    детей,    нуждающихся    в
государственной защите, об их праве на жилое помещение, о выделении
им жилого помещения;
     11) о     присвоении     или    изменении    фамилии,    имени
несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
     12) о  разрешении  вступить  в  брак  до  достижения  брачного
возраста;
     13) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
     14) издание  иных  правовых  актов  в  отношении  защиты  прав
несовершеннолетних      в      соответствии      с      действующим
законодательством.";
     2) в   части   6.2   ввести  нумерацию  абзацев,  обозначенных
дефисами;
     3) часть 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
     "В случае  признания  ребенка  нуждающимся  в  государственной
защите  комиссией  по охране прав детей составляется план по защите
прав   ребенка    с    обязательным    привлечением    специалистов
образовательных учреждений,  учреждений здравоохранения, учреждений
социальной   защиты   населения,   органов   внутренних    дел    и
представителей  других  организаций,  непосредственно  работавших с
ребенком и  обладающих  информацией,  необходимой  для  составления
плана.  План по защите прав ребенка, а равно изменения и дополнения
в него принимаются комиссией по охране прав  детей  и  утверждаются
руководителем органа опеки и попечительства. Изменения и дополнения
в план по защите прав ребенка вносятся по  результатам  комплексных
проверок условий жизни, воспитания и развития ребенка.";
     4) часть 6.4 изложить в следующей редакции:
     "4. В соответствии с возложенными на них задачами органы опеки
и попечительства:
     1) организуют   и   осуществляют   выявление   и  учет  детей,
нуждающихся в государственной защите,  могут  заключать  договор  о
социальном  патронате,  организуют и проводят работу по социальному
патронату,  ведут  учет  детей,  в  отношении  которых   установлен
социальный патронат;
     2) проводят  работу  по  профилактике  социального  сиротства,
жестокого обращения с детьми;
     3) дают заключение в  суд  об  обоснованности  и  соответствии
усыновления  (удочерения)  интересам  ребенка,  отмене  усыновления
(удочерения),  участвуют в заседаниях суда по  вопросу  усыновления
(удочерения);
     4) осуществляют защиту прав и интересов детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  а  также  лиц из их числа в
возрасте до 23 лет;
     5) подбирают   лиц,   изъявивших   желание  и  удовлетворяющих
требованиям,  предъявляемым  к  выполнению  обязанностей   опекуна,
попечителя,    патронатного    воспитателя,    готовят   материалы,
необходимые  для  назначения  опекуна,  попечителя,  а   также   об
освобождении  или  отстранении  опекуна,  попечителя  от выполнения
возложенных на него обязанностей,  заключают договор о  патронатном
воспитании  (социальном  патронате) и осуществляют функции опекуна,
попечителя;
     6) ведут  учет лиц,  в отношении которых установлены опека или
попечительство, переданных на патронатное воспитание;
     7) в  установленном законом порядке осуществляют защиту личных
и имущественных прав и интересов подопечных в случае  использования
опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях,  а
также в случае оставления подопечного  без  надзора  и  необходимой
помощи;
     8) готовят  материалы  о  назначении   денежных   средств   на
содержание   подопечного   в   порядке   и  размере,  установленном
Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы;
     9) участвуют в заседаниях судов по делам подопечных в случаях,
предусмотренных законодательством;
     10) осуществляют    надзор   за   деятельностью   опекунов   и
попечителей,  патронатных  воспитателей,  оказывают  им  помощь   в
организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных;
     11) проводят обследование и  готовят  заключение  об  условиях
жизни и воспитания ребенка;
     12) обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке  или
попечительстве  несовершеннолетних  лиц,  а  также  сохранность  их
имущества;
     13) осуществляют    подготовку    документов    и   устройство
детей-сирот,  детей,  оставшихся   без   попечения   родителей,   и
несовершеннолетних,  не имеющих нормальных условий для воспитания в
семье,  под опеку (попечительство) граждан,  в приемную  семью,  на
патронатное   воспитание,   усыновление,  а  при  отсутствии  такой
возможности - в воспитательное учреждение,  лечебное учреждение или
учреждение социальной защиты населения;
     14) ведут учет граждан Российской  Федерации,  проживающих  на
территории   данного   муниципального   образования,   способных  к
выполнению обязанностей усыновителя;
     15) в установленном порядке готовят материалы, необходимые для
усыновления (удочерения) детей,  находящихся на территории  данного
муниципального образования,  а также ведут учет детей,  в отношении
которых произведено усыновление (удочерение);
     16) осуществляют    подбор   лиц,   способных   к   выполнению
обязанностей приемных  родителей,  патронатных  воспитателей,  дают
заключение  о  возможности быть приемными родителями,  патронатными
воспитателями, готовят проект договора о создании приемной семьи;
     17) проводят  подготовку  граждан,  изъявивших  желание  взять
ребенка на воспитание в семью;
     18) оказывают   помощь   опекунам   и   попечителям,  приемным
родителям,  патронатным воспитателям  в  воспитании  и  организации
отдыха подопечных;
     19) дают  заключение  о  возможности  раздельного   проживания
попечителя с подопечным;
     20) дают     заключение     о      возможности      объявления
несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
     21) разрешают спорные вопросы между  родителями  о  воспитании
детей в пределах своей компетенции;
     22) возбуждают в  судах  дела  о  лишении  родительских  прав,
ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в
случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об
отмене усыновления и другие дела в защиту прав и охраняемых законом
интересов несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам;
     23) дают  заключения  и участвуют в заседаниях судов по делам,
связанным с воспитанием детей и защитой их личных  и  имущественных
прав;
     24) проводят обследование условий жизни ребенка, а также лица,
претендующего  на его воспитание,  представляют заключение в суд по
спорам, связанным с воспитанием детей;
     25) участвуют  в  исполнении  решений  судов  о  передаче  или
отобрании  детей  в  порядке,   установленном   Семейным   кодексом
Российской Федерации;
     26) готовят документы для вынесения разрешения вступить в брак
лицам, не достигшим совершеннолетия;
     27) привлекают  общественность  к  работе  органов   опеки   и
попечительства;
     28) рассматривают предложения,  заявления и жалобы граждан  по
вопросам  опеки  и  попечительства  и  принимают по ним необходимые
меры;
     29) предоставляют  сведения  о каждом ребенке,  оставшемся без
попечения родителей  и  не  устроенном  на  воспитание  в  семью  в
соответствии    с   законодательством   Российской   Федерации,   в
государственный банк  данных  о  детях,  оставшихся  без  попечения
родителей,  в  срок,  установленный  Семейным  кодексом  Российской
Федерации.";
     5) в части 6.5:
     в абзаце первом после слов "для признания  его  нуждающимся  в
государственной  защите,"  дополнить словами "и порядок организации
работы по социальному  патронату";  слово  "утверждается"  заменить
словом "утверждаются";
     в абзацах  тринадцатом  и  четырнадцатом  слова  "пункта  6.5"
заменить словами "настоящей части";
     6) абзац третий части 6.7 исключить;
     7) часть  6.10  исключить,  части  6.11,  6.12,  6.13  считать
соответственно частями 6.10, 6.11,6.12.
     8) из номеров частей исключить цифру "6.".
     7. Статью 7 изложить в следующей редакции:

     "Статья 7. Создание условий для организации и осуществления
                опеки и попечительства

     1. В  целях  создания  условий для организации и осуществления
опеки и  попечительства  устанавливается  следующий  количественный
норматив  специалистов органа опеки и попечительства по охране прав
граждан:
     1) 1  специалист по охране прав детей на 5000 человек детского
населения (в возрасте от 0 до 18 лет включительно), проживающего на
территории муниципального образования, но не менее 3 на орган опеки
и попечительства;
     2) 1   специалист   по   охране   прав  совершеннолетних  лиц,
признанных   судом    недееспособными    вследствие    психического
расстройства,  а  также  лиц,  ограниченных  судом в дееспособности
вследствие злоупотребления спиртными напитками  или  наркотическими
веществами,  и лиц, над которыми установлено попечительство в форме
патронажа.
     Оплата труда  указанных  специалистов  осуществляется  за счет
средств местных бюджетов.
     2. Размер денежных средств, выплачиваемых на питание и текущее
содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
не   может   быть   ниже   норматива,   исчисляемого   из   расчета
соответствующих  натуральных  норм,  установленных   Правительством
Российской Федерации.
     3. Устанавливаемый  органом  опеки  и  попечительства   размер
денежных средств, выделяемых как единовременная материальная помощь
детям,  проживающим в семье и нуждающимся в государственной защите,
не  должен  быть  ниже установленного нормативными правовыми актами
Российской Федерации.".
     8. В статье 8:
     1) название статьи изложить в следующей редакции:
     "Статья 8. Комиссия по охране прав детей";
     2) часть 8 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Для  подготовки  решений  органа опеки и попечительства по
принятию и пересмотру плана по защите  прав  ребенка,  рассмотрению
результатов   комплексных  проверок  условий  жизни,  воспитания  и
развития ребенка,  иным сложным вопросам организации и деятельности
органа   опеки   и   попечительства  руководитель  органа  опеки  и
попечительства образует комиссию по  охране  прав  детей  (далее  -
Комиссия) и руководит ее работой.";
     3) в   части   8.2   слово    "районным"    заменить    словом
"муниципальным";
     4) часть 8.4 изложить в следующей редакции:
     "4. Руководитель    органа    опеки   и   попечительства   как
председатель Комиссии определяет численный  и  персональный  состав
Комиссии.    В    состав   Комиссии   могут   входить   специалисты
муниципалитета по охране прав детей, специалисты социального отдела
управы  района,  работники государственных и муниципальных органов,
образовательных  учреждений  (организаций),  учреждений  социальной
защиты  населения,  учреждений  здравоохранения.  Для  рассмотрения
конкретного  дела  каждого  ребенка   в   состав   Комиссии   могут
приглашаться работники соответствующих учреждений и организаций,  в
компетенцию которых входит  непосредственная  работа  с  детьми,  а
также представители общественных организаций.";
     5) из номеров частей исключить цифру "8.".
     9. Из номеров частей статьи 9 исключить цифру "9.".
     10. В статье 10:
     1) в   части  10  1  ввести  нумерацию  абзацев,  обозначенных
дефисами;
     2) абзац   шестой   части  10.1  после  слов  "государственное
обеспечение" дополнить  словами  ",  об  учреждении  доверительного
управления   недвижимым   или  ценным  движимым  имуществом  или  о
реализации имущества",
     3) в   части   10.2  ввести  нумерацию  абзацев,  обозначенных
дефисами;
     4) в   части   10.3  ввести  нумерацию  абзацев,  обозначенных
дефисами;
     5) из номеров частей исключить цифру "10.".
     11. В статье 11:
     1) в   части   11.1  ввести  нумерацию  абзацев,  обозначенных
дефисами;
     2) в   части   11.2  ввести  нумерацию  абзацев,  обозначенных
дефисами;
     3) в   части   11.3  ввести  нумерацию  абзацев,  обозначенных
дефисами;
     4) из номеров частей исключить цифру "11.".
     12. В тексте Закона слова  "глава  Управы"  в  соответствующем
падеже    заменить    словами    "руководитель   органа   опеки   и
попечительства",  слова  "уполномоченная  служба  (организация)  по
патронату" заменить словами "уполномоченная служба (организация)" в
соответствующем падеже.

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает  в  силу  через  10  дней  после  его
официального  опубликования,  за исключением абзаца пятого пункта 7
статьи 1, который вводится с 1 января 2005 года.


     Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


     Москва, Московская
     городская Дума
     29 сентября 2004 г.
     N 59 


Информация по документу
Читайте также