Расширенный поиск

Закон Москвы от 25.06.1997 № 28-51

 



25 июня 1997 года                                          N 28-51
------------------------------------------------------------------

                             З А К О Н

                           ГОРОДА МОСКВЫ

                                    Утратил силу - Закон Москвы
                                       от 25.06.2008 г. N 28

               О защите прав граждан при реализации
             градостроительных решений в городе Москве


     Статья 1. Предмет Закона и отношения, реализуемые настоящим
               Законом

     1. Настоящий Закон принимается на основании Закона РСФСР от 19 
декабря  1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды",
Закона   Российской  Федерации  от  14  июля  1992  года  N  3295-1 
"Об  основах  градостроительства  в  Российской  Федерации", Устава
города   Москвы   от  28  июня 1995  года, Законов города Москвы от 
10 июля 1996   года   N   26-77  "О   территориальном  общественном
самоуправлении  в  городе Москве", от 11 сентября 1996 года N 28-91
"О  районной  Управе  в городе Москве" и устанавливает формы защиты
прав  граждан  и  иных  субъектов  при реализации градостроительных
решений в городе Москве (далее - градостроительные решения).
     2.   Настоящий  Закон  регулирует  отношения  по  защите  прав
физических  и  юридических  лиц,  а  также  органов  власти и (или)
должностных    лиц    городской    администрации   при   реализации
градостроительных решений.
     3.  К  отношениям,  регулируемым  настоящим Законом, относятся
защита  прав  жителей города, инвесторов, строителей и согласование
законных  интересов физических и юридических лиц и органов власти и
(или)   должностных   лиц   городской   администрации   в  пределах
собственного    законодательного   регулирования   города   Москвы,
реализуемые посредством действий органов власти и (или) должностных
лиц  городской  администрации  в  ходе реализации градостроительных
решений на территории Москвы.
     4.   Настоящий   Закон   устанавливает   права  и  обязанности
физических  и  юридических  лиц,  а  также  органов  власти и (или)
должностных   лиц   городской  администрации  при  согласовании  их
законных интересов в процессе подготовки и принятия органами власти
и (или) должностными лицами городской администрации правовых актов,
обеспечивающих реализацию градостроительных решений, регламентирует
порядок    информирования    граждан    о    возможной   реализации
градостроительных  проектов,  устанавливает  особенности  процедуры
проведения опросов граждан по поводу проектирования и строительства
объектов недвижимости на территории Москвы.

     Статья 2. Об участии граждан в процессе подготовки
               градостроительных решений
 
     1.   Граждане,   проживающие   в  городе  Москве  и  достигшие
18-летнего  возраста, имеют право участвовать в процессе разработки
предложений  и  подготовки  проектов  градостроительных  решений до
принятия   органом   власти   или   должностным   лицом   городской
администрации  правового акта о реализации конкретного архитектурно
- строительного проекта.
     2.  При  реализации  градостроительных  решений граждане имеют
право:
     -  на  получение  от  органов  власти  города Москвы и районов
Москвы   достоверной   информации  о  конкретных  градостроительных
решениях     по    строительству,    реконструкции,    комплексному
благоустройству     территории     в     порядке,     установленном
законодательством;
     - на независимую экспертизу градостроительных проектов за счет
собственных средств, в том числе техническую и экологическую;
     -  на участие в обсуждении градостроительных планов и проектов
развития  территории  до  их  утверждения органом власти района или
Администрацией города Москвы.
     3.  Порядок  участия  граждан  в  обсуждении градостроительных
планов,   проектов   и   решений  по  иным  вопросам,  связанным  с
использованием   городской  территории,  определяется  нормативными
правовыми актами города Москвы и решениями районных Управ.
     4.    В   качестве   приоритетных   задач   (градостроительных
приоритетов) развития территории устанавливаются:
     -  строительство  школ,  детских садов, поликлиник, спортивных
сооружений и других объектов социальной инфраструктуры;
     -  развитие  торговой сети, строительство предприятий бытового
обслуживания и общественного питания;
     -   строительство   жилых   домов,  в  том  числе  социального
использования, гостиниц, мотелей;
     -  развитие  инженерной  и  транспортной инфраструктуры, в том
числе  тепловых узлов, телефонных станций, многоэтажных и подземных
автостоянок и гаражей, устройство транспортных развязок;
     -   строительство   театров,   кинотеатров,  клубов  и  других
учреждений культуры;
     -  реконструкция  и реставрация памятников истории и культуры,
восстановление церквей и молельных домов;
     - комплексное благоустройство территории;
     -  вывод  с  территории  экологически  вредных  предприятий  и
производств;
     - расчистка завалов и пустырей, ликвидация свалок;
     -  вывод  с  территории складских помещений и оптовых торговых
предприятий;
     - снос плоскостных гаражей, гаражей - ракушек и предоставление
лицам,  обладающим такими гаражами на законных основаниях, льгот по
приобретению мест в многоэтажных гаражах;
     - снос сараев, временных и капитальных хозяйственных построек,
вывод  автостоянок из дворов жилых домов, скверов, детских площадок
и иных земельных участков;
     -  использование  в  законных интересах граждан внутридворовых
проездов, тротуаров, скверов и газонов;
     -  иные  приоритетные задачи, установленные Генеральным планом
города Москвы и утвержденной градостроительной документацией.
     На  основе  выявленных интересов граждан по месту жительства и
на   уровне   района,  при  отсутствии  противоречий  с  городскими
градостроительными  программами  и  планами,  Мэр Москвы или по его
поручению  Правительство  Москвы принимает решение о сохранении или
изменении  приоритета  архитектурно  -  строительного  проекта  или
градостроительной программы.
     5.  Граждане  в  случае  совершения  противоправных действий в
процессе реализации градостроительных решений несут ответственность
в пределах и порядке, установленных законодательством.
     6.   Органы   власти   и   (или)  должностные  лица  городской
администрации обязаны:
     -  до  принятия правовых актов о реализации градостроительного
проекта    проинформировать   граждан,   проживающих   в   границах
территорий,     соответствующих    градостроительному    приоритету
градостроительного  проекта,  о  предполагаемой  реализации  такого
проекта;
     - обеспечить возможность обсуждения градостроительного проекта
в органах территориального общественного самоуправления.

     Статья 3. О защите прав граждан при реализации
               градостроительных решений в органах власти
               районов города Москвы

     1.  Граждане, проживающие на территории районов города Москвы,
осуществляют  свои  права,  в  том числе относящиеся к подготовке и
принятию   градостроительных   решений,   через  своих  полномочных
представителей - советников районного Собрания.
     На  уровне  района  или  микрорайона права и законные интересы
жителей   в   части  подготовки  и  принятия  решений  по  вопросам
использования  недвижимости  реализуют  и  должны защищать районное
Собрание   и   районная   Управа,   в   том   числе  путем  выпуска
распорядительных  документов,  согласования в установленном порядке
градостроительной  документации,  подачи  предложений и замечаний в
органы  Администрации города Москвы, организации проведения опроса,
а также с помощью иных в законном порядке установленных полномочий.
     2. Районные Собрания и Управы обладают следующими полномочиями
в  области  регулирования  отношений  при  подготовке  и реализации
градостроительных  проектов на уровне районов и микрорайонов города
Москвы:
     -  на  рассмотрение градостроительных проектов строительства и
реконструкции   объектов,   иной   градостроительной  документации,
предоставляемой по их запросам органами Администрации города Москвы
или  субъектами  градостроительной и инвестиционной деятельности на
территории района или микрорайона для выработки предложений;
     -   на   передачу  для  обязательного  рассмотрения  в  органы
Администрации    города    Москвы    предложений    по   реализации
градостроительных    решений    и    регулированию    использования
недвижимости  в  целях  улучшения  экологического  состояния  среды
обитания,  обеспечения  бытовых,  социально  -  культурных  и  иных
условий проживания граждан;
     -  на внесение в органы Администрации города Москвы конкретных
предложений   по   строительству   школ,   дошкольных   учреждений,
поликлиник,   аптек,  спортивных  сооружений,  крытых  автостоянок,
многоэтажных и подземных гаражей и иных объектов;
     -   на   получение   информации  от  органов  территориального
общественного самоуправления по всем вопросам, относящимся к защите
прав и согласованию законных интересов граждан по месту жительства;
     -  на рассмотрение коллективных жалоб граждан, решений органов
территориального общественного самоуправления по поводу готовящихся
или   реализуемых   градостроительных  проектов,  расположенных  на
территории соответствующего района;
     -   на   создание   согласительных  комиссий  по  рассмотрению
коллективных    жалоб    граждан,    а    также   решений   органов
территориального    общественного    самоуправления    по    поводу
готовящегося или реализуемого градостроительного проекта;
     - на рассмотрение программы (плана) социально - экономического
развития   и   застройки   территории   района,  схемы  зонирования
территории района или микрорайона;
     -  на утверждение границ районов, в пределах которых создаются
населением и осуществляют свою деятельность органы территориального
общественного   самоуправления,  а  также  проводится  согласование
законных интересов граждан.
     3.    Общий   порядок   рассмотрения   вопросов   и   принятия
градостроительных  решений  в  районах  города  Москвы определяется
федеральным     законодательством,     Уставом    города    Москвы,
законодательными актами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы и
постановлениями Правительства Москвы.

     Статья 4. О защите прав граждан при реализации
               градостроительных решений в органах власти города

     1.   Граждане,   проживающие   на  территории  города  Москвы,
осуществляют  свои  права  по  реализации градостроительных решений
через  своих  полномочных представителей - Мэра Москвы, Вице - мэра
Москвы, депутатов Московской городской Думы.
     В   городе   Москве   реализацию   градостроительных   решений
осуществляет  Администрация  города  Москвы  путем выпуска правовых
нормативных  актов,  заключения  инвестиционных  контрактов  и иных
гражданско  -  правовых  договоров  с  физическими  и  юридическими
лицами, выдачи государственных актов, утверждения градостроительной
документации,   принятия   обращений  в  органы  власти  Российской
Федерации,  выхода с законодательной инициативой, а также используя
иные законным порядком установленные полномочия.
     2.  При  осуществлении градостроительных решений органы власти
города Москвы реализуют в полном объеме права и обязанности органов
власти   субъекта  Российской  Федерации  и  городского  (местного)
самоуправления  в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации и Уставом города Москвы.
     3.  Порядок согласования вопросов с органами власти Российской
Федерации,  в том числе при осуществлении городом Москвой столичных
функций,   определяется   федеральным   законодательством,  указами
Президента Российской Федерации и законами города Москвы.

     Статья 5. Защита прав юридических и физических лиц, 
               участвующих в реализации архитектурно - 
               строительных проектов

     Юридические   и  физические  лица,  участвующие  в  реализации
архитектурно  - строительных проектов в соответствии с утвержденной
в    установленном    порядке    градостроительной    (проектно   -
разрешительной)  документацией,  имеют право на защиту своих прав и
интересов, вытекающих из закона или договора.
     Такая   защита   обеспечивается  либо  в  судебном  порядке  в
соответствии  с  действующим  законодательством,  либо в досудебном
порядке  органами  власти  и  (или)  должностными  лицами городской
администрации в соответствии с их компетенцией.

     Статья 6. Порядок согласования местных, районных и городских
               интересов при реализации градостроительных решений

     1.   Необходимость  согласования  частных  интересов  граждан,
местных,  районных  и  городских интересов возникает при инициации,
разработке  и  реализации  градостроительных проектов и планируемых
изменений   условий   использования   недвижимости,   а  также  при
возникновении  или угрозе связанных с этим социальных конфликтов по
месту  жительства  граждан.  Целью  процесса  согласования является
выявление   общих  социально  значимых  приоритетов  и  обеспечение
механизмов их последующей реализации.
     2. Инициаторами процесса согласования могут выступать:
     -  граждане  по  месту  жительства посредством подачи в органы
власти  района петиционных листов за подписью не менее 500 граждан,
достигших  18-летнего  возраста и проживающих в границах территории
одного района;
     - органы территориального общественного самоуправления;
     -    инвестор    или    строитель,    реализующий   конкретный
градостроительный проект;
     - районное Собрание;
     - глава районной Управы;
     - префект административного округа;
     - Премьер Правительства Москвы;
     - Правительство Москвы;
     - Московская городская Дума;
     - Мэр Москвы.
     3.  При  получении  петиционного  листа от граждан, инициативы
инвестора   или   строителя,   решения   органов   территориального
общественного   самоуправления  глава  районной  Управы  направляет
полученные предложения на рассмотрение районного Собрания. В случае
принятия   районным   Собранием   решения   об  инициации  процесса
согласования    глава    районной   Управы   издает   распоряжение,
устанавливающее   границы   территории   согласования  интересов  в
соответствии  с  градостроительным  приоритетом проекта, конкретные
формы и сроки согласования.
     При   получении   главой  районной  Управы  решения  районного
Собрания  или  постановления  (распоряжения)  органа  Администрации
города  Москвы  процесс  согласования  инициируется  и проводится в
обязательном  порядке  в  3-месячный  срок  со дня получения такого
решения (распоряжения, постановления).
     4. Выявление интересов и приоритетов граждан в пределах границ
не  менее  чем  одного  микрорайона  проводится  в  соответствии  с
законодательством  города  Москвы,  правовыми  актами Администрации
города  Москвы  и  решениями  районной  Управы.  Основными методами
выявления интересов жителей являются:
     - проведение схода с участием не менее 50% жителей микрорайона
с принятием решений по вопросам простым большинством голосов;
     -  проведение  конференции  жителей  при  участии  большинства
делегатов  от  соответствующей  территории  с  принятием решений по
вопросам  простым  большинством  голосов  от  числа  присутствующих
делегатов;
     -  получение  решения  органа  территориального  общественного
самоуправления;
     - опрос на территории не менее чем одного микрорайона;
     -  иные  методы  в  соответствии  с  законодательством  города
Москвы.
     5.  После  подведения  итогов  согласования  районное Собрание
рассматривает  результаты выявления интересов и приоритетов граждан
по  месту  жительства, вырабатывает предложения и принимает решения
для  включения  в  программы  (планы)  социально  -  экономического
развития  и  застройки микрорайона (территории) и схемы зонирования
территории.
     6. Результаты выявления интересов граждан по месту жительства,
решение  районного  Собрания, а в случае несогласия с этим решением
особое   мнение   главы   районной   Управы  направляются  префекту
административного  округа,  который  направляет все эти документы в
органы Администрации города Москвы.

     Статья 7. Механизмы реализации и защиты приоритетных
               направлений развития территории при осуществлении
               градостроительной деятельности

     1.   Для  стимулирования  защиты  приоритетных  направлений  и
конкретных   проектов  по  развитию  территории  при  осуществлении
градостроительной    деятельности   Администрация   города   Москвы
использует следующие механизмы:
     -  предоставление  в установленном порядке налоговых льгот или
налогового  кредита  инвесторам, заказчикам и (или) подрядчикам при
производстве строительных работ;
     -   частичное   и   полное   освобождение  социально  значимых
предприятий,  организаций  от  арендной  платы  за  землю и нежилые
помещения,  за  использование  городской инфраструктуры, а также от
иных платежей;
     -  предоставление  льготного  кредита физическим и юридическим
лицам  уполномоченными  банками  под гарантии органов власти района
или Администрации города Москвы;
     -    обеспечение    внеочередного   приема,   рассмотрения   и
согласования   градостроительной  и  иной  документации  в  органах
Администрации города Москвы;
     - иные механизмы поддержки со стороны города Москвы.
     2.  При  реализации  приоритетных  задач  в  целях  пресечения
противоречащего    установленным    градостроительным   приоритетам
использования  объектов недвижимости, предотвращения нежелательной,
экологически   и   социально   вредной  деятельности  физических  и
юридических  лиц  на  территории города Администрация города Москвы
использует в отношении нарушителей:
     -  отказ  в перезаключении договоров аренды или иных договоров
владения,  пользования и распоряжения земельными участками на новые
сроки,  применение повышенных ставок арендной платы за землю и иную
недвижимость,    применение    повышенных    ставок   платежей   за
использование объектов городской инфраструктуры;
     - применение штрафных санкций в соответствии с законами города
Москвы и Российской Федерации;
     -  принуждение  в  судебном  порядке  к  возмещению  убытков и
использованию обязательств в натуре;
     -  предъявление  требований  в  судебном  порядке о возмещении
материального   ущерба,  причиненного  физическими  и  юридическими
лицами  путем  ущемления  законных интересов граждан (при нарушении
экологической безопасности, самовольном строительстве и самозахвате
земель,   чинении   препятствий  предприятиям  и  организациям  при
проведении   приоритетной   градостроительной   деятельности,  иных
противоправных действиях);
     - обращение в суд о пресечении любой деятельности, причиняющей
материальный  ущерб законным интересам граждан по месту жительства;
- иные законные способы воздействия.
     3.  Физические  и  юридические лица, чья деятельность признана
несовместимой  с приоритетными задачами развития территории, должны
быть  заблаговременно,  не позднее чем за 3 месяца, предупреждены о
возможном  применении к ним установленных санкций путем направления
им предписаний главой районной Управы.
     4.  При  невозможности для граждан, проживающих на территории,
без  значительного  для  себя материального или морального ущерба в
течение  3  месяцев  с  момента  получения  предписания  прекратить
пользование   земельными   участками   и   вывести   с   территории
принадлежащие  им  плоскостные  гаражи,  временные  сооружения  для
стоянки  автомашин,  художественные  или  иные мастерские, торговые
павильоны,  подсобные  помещения  и  другие объекты районные Управы
могут предоставить им отсрочку в пределах, установленных для данной
территории правовым актом Администрации города Москвы.
     5.  При предоставлении гражданам такой отсрочки учитываются их
согласие и готовность принять меры к прекращению не соответствующей
приоритетам,  экологически  или  социально  вредной деятельности на
территории.  Среди  таких  мер  могут  быть: вступление в гаражно -
строительный    кооператив,   долевое   участие   в   строительстве
многоэтажных  и  подземных  гаражей  и  автостоянок, художественных
мастерских,  оформление  прав  пользования земельными участками для
осуществления  своей  деятельности  на  другой  территории, где она
допустима,  а  также  иные  документально подтвержденные действия и
намерения.
     6.  В  ходе  реализации приоритетных задач по месту жительства
Администрация  района  или  города  Москвы обязана до начала вывода
автостоянок  и  гаражей  предоставить  всем  получившим предписание
владельцам    личного    автотранспортного   средства   возможность
приобрести    или   принять   участие   в   долевом   строительстве
многоэтажного  или  подземного гаража или автостоянки на территории
района или в близлежащих районах (территориях) города Москвы.

     Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.


     Мэр Москвы                                         Ю.М. Лужков


     Москва, Московская 
     городская Дума
     25 июня 1997 года
     N 28-51

Информация по документу
Читайте также