Расширенный поиск

Закон Москвы от 29.05.2002 № 30

 



29 мая 2002  года                                             N 30 
-------------------------------------------------------------------

                             З А К О Н

                           ГОРОДА МОСКВЫ

                                    Утратил силу - Закон Москвы
                                       от 20.09.2006 г. N 44

 О Городской целевой программе развития территориальной единицы с
    особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на
                          2002-2006 годы

     Статья 1. Об утверждении Городской целевой программы развития
               территориальной единицы с особым статусом "Особая
               экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы

     Утвердить Городскую целевую программу развития территориальной
единицы  с  особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград"
на 2002-2006 годы (приложение).

     Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу через десять  дней  после  его
официального опубликования.


     П.п. Мэр Москвы                                     Ю.М.Лужков

     Москва, Московская
     городская Дума
     29 мая 2002 года
     N 30

                                             П Р И Л О Ж Е Н И Е
                                             к Закону города Москвы
                                             от 29 мая 2002 года
                                             N 30


                    Городская целевая программа
                 развития территориальной единицы
     с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград"
                         на 2002-2006 годы

                              ПАСПОРТ
       Городской целевой программы развития территориальной
          единицы с особым статусом "Особая экономическая
                зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы

Наименование          Городская целевая программа развития
программы             территориальной единицы с особым статусом
                      "Особая экономическая зона "Зеленоград" на
                      2002-2006 годы (далее - программа).
Основание для         Закон города Москвы от 13 марта 2002 года
разработки программы  N 12 "О территориальной единице с особым
                      статусом "Особая экономическая зона
                      "Зеленоград".
                      Постановление Правительства Москвы от 8
                      января 2002 года N 3-ПП "О приведении в
                      соответствие с Законом города Москвы от
                      10.03.99 N 13 "О территориальных единицах с
                      особым статусом в городе Москве" нормативных
                      документов, регламентирующих деятельность
                      территориально-промышленной зоны с особым
                      статусом на базе предприятий электронной
                      промышленности г. Зеленограда (Особой зоны),
                      и мерах по обеспечению дальнейшего развития
                      Особой зоны".
Государственный       Департамент науки и промышленной политики
заказчик программы    Правительства Москвы.
Основные              Префект Зеленоградского административного
разработчики          округа города Москвы.
программы             Администрация территориальной единицы с
                      особым статусом "Особая экономическая зона
                      "Зеленоград" (далее - ТЕОС "ОЭЗ
                      "Зеленоград").
Цели программы        Развитие градообразующего
                      научно-производственного комплекса
                      электронной промышленности, как базы высоких
                      технологий для народного хозяйства.
                      Решение социально-экономических проблем в
                      интересах населения Зеленоградского
                      административного округа и города Москвы в
                      целом.
Задачи программы      Развитие производства и техническое
                      перевооружение предприятий электронной
                      промышленности на современном
                      технологическом уровне.
                      Обеспечение роста объемов продаж
                      конкурентоспособной промышленной продукции.
                      Сохранение и наращивание потенциала
                      высококвалифицированных научно-технических и
                      рабочих кадров на основе организации целевой
                      подготовки и переподготовки кадров на
                      предприятиях, в учебных заведениях и
                      специализированных центрах.
                      Повышение занятости граждан за счет создания
                      новых рабочих мест на предприятиях
                      электронной промышленности и организации
                      новых сопутствующих производств.
                      Создание благоприятного инвестиционного
                      климата.
                      Эффективное использование производственного
                      потенциала и повышение финансовой
                      устойчивости предприятий промышленности.
                      Улучшение условий труда, рост заработной
                      платы работающих.
                      Расширение налоговой базы и рост платежей в
                      бюджеты различных уровней и внебюджетные
                      фонды.
Сроки выполнения      2002-2006 годы.
программы
Перечень подпрограмм  Реализация приоритетных направлений развития
и основных            электронной промышленности.
мероприятий           Разработка и организация производств изделий
                      электронной техники с целью
                      импортозамещения.
                      Разработка и организация производств изделий
                      электронной техники для городского и
                      коммунального хозяйства.
                      Обеспечение научно-технического задела для
                      реализации основных направлений программы в
                      интересах развития промышленности и
                      городского хозяйства.
                      Привлечение инвестиций (кредитов) для
                      создания современных производств на основе
                      высоких технологий.
                      Организационные мероприятия по реализации
                      мер поддержки предприятий-участников ТЕОС
                      "ОЭЗ "Зеленоград" и программы.
                      Продвижение продукции предприятий
                      электронной промышленности на рынки сбыта.
                      Сохранение кадрового потенциала предприятий.
Исполнители           Префект Зеленоградского административного
подпрограмм и         округа города Москвы.
основных мероприятий  Администрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград".
                      Департамент науки и промышленной политики
                      Правительства Москвы.
                      Комитет по реформированию оборонных
                      предприятий, расположенных в городе Москве.
                      Организации и предприятия, имеющие статус
                      участника программы.

Объемы и источники финансирования программы

Источник финансирования       Объем финансирования (млн. руб.)
                              2002  2003 2004  2005 2006  2002-
                              год   год  год   год  год   2006
                                                          годы
Объем банковских кредитов     2424  2640 2440  2056 1864  11424

Объем средств федерального    200   225  200   150  125   900
бюджета для привлечения
кредитов
Объем средств городского      178   182  184   187  190   921
бюджета, в том числе:
 - на финансирование          103   105  105   107  108   528
мероприятий по поддержке
промышленности
 - на финансирование НИОКР в  18    19   19    20   22    98
рамках Программы развития
науки и технологий
 - бюджетный кредит           57    58   60    60   60    295
Объем собственных средств,    697   789  809   881  1013  4189
в том числе:
 - инвестиции за счет         250   290  345   480  635   2000
прибыли
 - для привлечения кредитов   447   499  464   401  378   2309
Итого                         3499  3836 3633  3274 3192  17434


Ожидаемые             Среднегодовой прирост:
результаты            - объема выручки от реализации 1012 млн.руб.
выполнения
программы             - прибыли                       120 млн.руб.

                      - среднесписочной численности   789 чел.
                      - общей бюджетной эффективности 209 млн.руб.
                      - среднемесячной зарплаты      1,24 тыс.руб.
Управление            Осуществляет Администрация ТЕОС "ОЭЗ
программой            "Зеленоград".
Контроль за           Осуществляет префект Зеленоградского
исполнением           административного округа города Москвы
программы             совместно с Департаментом науки и
                      промышленной политики Правительства
                      Москвы.


              1. Содержание проблемы и необходимость
                 ее решения программными методами

     В современных   условиях   экономический   рост  и  укрепление
обороноспособности страны в решающей степени  определяются  уровнем
развития отечественной электронной промышленности.
     Электроника - самая динамичная  отрасль  народного  хозяйства.
Темпы   роста   производства   в   ней   в   2,5-3  раза  превышают
соответствующие показатели в других отраслях промышленности. Однако
это  требует  столь  же  интенсивного  обновления  производственных
фондов и освоения современных высоких  технологий,  что  невозможно
без больших капитальных вложений.
     В последнее десятилетие финансовые вложения  в  отрасль  резко
сократились,  в  связи  с  чем наблюдается отставание отечественной
электроники,  в том числе  микроэлектроники,  от  мирового  уровня.
Последствия   этого   для  обороноспособности  и  экономики  страны
очевидны,  поэтому развитие российской  электронной  промышленности
является одной из стратегических государственных задач.
     В настоящее  время  ведущим  центром  электроники   в   России
является город Зеленоград - административный округ города Москвы, в
котором сложился и  успешно  функционирует  научно-производственный
комплекс  предприятий,  обеспечивающих  почти  80  процентов объема
производства изделий микроэлектроники в стране.
     Правительство Москвы   уделяет  постоянное  внимание  вопросам
развития научно-технического потенциала зеленоградских  предприятий
электроники  и обеспечения социально-экономического развития города
Зеленограда.
     В значительной  степени  этому  способствует созданная в конце
1997 года территориально-промышленная зона  с  особым  статусом  на
базе  предприятий  электронной  промышленности  города  Зеленограда
(далее - Особая зона),  преобразованная в настоящее  время  в  ТЕОС
"ОЭЗ "Зеленоград".  Образование Особой зоны позволило Правительству
Москвы  и  Московской  городской  Думе  обеспечить  ее   участникам
финансовую, правовую и организационную поддержку.
     Результаты работы   промышленных   предприятий    и    научных
организаций   города   Зеленограда   в   условиях  особого  статуса
территориально-промышленной  зоны  показали  высокую  эффективность
используемого механизма поддержки со стороны бюджета города Москвы.
     За период   1998-2001   годов   объем   реализации   продукции
значительно  возрос,  а  в  2001  году  в 2,1 раза превысил уровень
докризисного 1991 года.
     Прибыль предприятий  увеличилась в 24 раза,  вдвое сократилась
численность убыточных предприятий и  в  4  раза  -  сумма  убытков.
Значительная  часть прибыли направлена на развитие производственной
базы. Объем инвестиций из прибыли составил 210 млн. рублей, что в 9
раз   больше  уровня  1997  года.  Это  позволило  втрое  сократить
неиспользуемые производственные площади,  создать 4,9  тысяч  новых
рабочих  мест.  Численность  работающих возросла в 1,25 раза,  а их
средняя заработная плата - в 3,3 раза.
     За счет  роста  производства  обеспечено  расширение налоговой
базы и увеличение налоговых  платежей  в  бюджеты  всех  уровней  и
отчислений в социальные фонды.
     При этом  темпы  роста  отчислений  постоянно  и   существенно
превышают  темпы  роста  объемов  налоговых льгот,  предоставленных
предприятиям,  таким образом обеспечивается  высокая  эффективность
полученных из бюджета средств.
     Расчеты показывают,  что  ведущие  зеленоградские  предприятия
электроники  за  период  1998-2001 годов на проведение этих работ и
обновление технологической базы направили более  80  млн.  долларов
США  собственных  и  привлеченных по коммерческим кредитам средств.
Правительство Москвы за счет  средств  городского  бюджета  оказало
финансовую  помощь  участникам  Особой  зоны на сумму около 15 млн.
долларов США,  ассигнования  из  федеральных  источников  составили
около 7 млн. долларов США.
     За счет сделанных капитальных вложений  заводы  и  НИИ  города
Зеленограда  реализовали  широкую  программу  мер  по  сохранению и
наращиванию научно-производственного потенциала.
     Предприятиям ОАО  "Концерн  "Научный  центр"  удалось  создать
новое  направление  в  микроэлектронике  -   средства   отображения
информации  на  основе  полимерных  пленок,  сохранить  технический
уровень производства быстродействующих интегральных схем на  основе
арсенида галлия, за счет собственных средств осуществить инвестиции
в  объеме  15  млн.  долларов  США  в   модернизацию   производства
интегральных схем.
     ОАО "Ангстрем"  имени  А.И.Шокина  направило  более  10   млн.
долларов   США   на   реализацию   проекта   создания  производства
интегральных микросхем с топологическими размерами 0,5-0,35 мкм  на
кремниевых   пластинах   диаметром  200  мм  на  базе  построенного
предприятием уникального производственного корпуса со  сверхчистыми
помещениями.
     ОАО "Элма",     ЗАО     "Научно-исследовательский     институт
материаловедения",     ГНЦ    "Научно-исследовательский    институт
физических проблем имени проф.  Ф.В.Лукина", ОАО "Завод "Компонент"
и  другие  зеленоградские  предприятия  и  организации осуществляют
выпуск современных материалов  для  электроники,  аппаратуры  связи
военно-космического и гражданского назначения,  ведут разработки по
фундаментальным    научно-техническим    вопросам     в     области
наноэлектроники,    микромеханики,    оптоэлектроники    и   других
перспективных направлений создания электронной техники.
     В целом  результаты деятельности Особой зоны свидетельствуют о
том,  что  ее  особый  статус  реально  предоставляет   эффективные
возможности развития производства участниками Особой зоны.
     В то же время,  в связи с изменением бюджетного  и  налогового
законодательства  Российской  Федерации,  возможности Правительства
Москвы  по  оказанию  поддержки  в   части   предоставления   льгот
предприятиям-участникам  ТЕОС  "ОЭЗ  "Зеленоград" ограничены.  Так,
начиная с 2002  года,  предоставляется  единственная  льгота  -  по
налогу на имущество, объем которой не превышает 60-80 млн. рублей в
год.
     В связи с этим для дальнейшего развития ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград"
необходимо      использование       и       других       механизмов
организационно-экономической поддержки предприятий,  оказываемой им
Правительством Москвы.  Одним из  них  является  программно-целевой
подход  к  обеспечению финансовой поддержки предприятий.  Целевое и
адресное финансирование из различных источников,  в  том  числе  из
бюджета    города    Москвы,   позволит   эффективно   использовать
привлеченные ресурсы как для финансовой  стабилизации  предприятий,
так и для разработки и организации производства изделий электронной
промышленности в интересах города.

                    2. Цель и задачи программы

     Целью программы     является     развитие     градообразующего
научно-про-изводственного  комплекса электронной промышленности как
базы высоких технологий для народного хозяйства,  а  также  решение
социально-экономи-ческих     проблем    в    интересах    населения
Зеленоградского административного округа и города Москвы в целом.
     При этом  должны  быть решены задачи обеспечения значительного
роста объемов продаж изделий электронной  техники  (далее  -  ИЭТ),
освоения  производства  конкурентоспособных  ИЭТ  на  базе  высоких
технологий,   повышения   финансовой   устойчивости    предприятий,
эффективного  использования  производственных  фондов  и  площадей,
организации новых рабочих мест, подготовки и переподготовки кадров,
увеличения  отчислений  в  бюджет  и  социальные  фонды,  повышения
инвестиционной привлекательности предприятий.
     Правовой базой  для  принятия  и реализации программы является
Закон города Москвы от 11 июля 2001 года N  34  "О  государственных
целевых программах в городе Москве".

                     3. Мероприятия программы

     Решение вышеуказанных  задач  достигается  на  основе широкого
спектра мероприятий по реализации  инновационных  и  инвестиционных
проектов по приоритетным направлениям развития электроники.
     Отбор конкретных  проектов   для   финансирования   в   рамках
программы   на   очередной  год  должен  производиться  в  порядке,
определенном постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2001
года  N  753-ПП  "Об утверждении положения о порядке финансирования
Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве  за
счет   средств   бюджета  города  Москвы  и  создании  комиссии  по
предоставлению бюджетных кредитов".
     Мероприятия программы,  их  финансовое  обеспечение,  сроки их
выполнения и исполнители приведены в таблице 1.

                4. Ресурсное обеспечение программы

     4.1. Финансовое обеспечение
     Обеспечение программы  финансовыми ресурсами является основным
фактором ее успешной реализации.
     Общий объем  финансирования  за 2002-2006 годы составляет 17,5
млрд.  рублей,  в том  числе  с  привлечением  собственных  средств
предприятий  - 4,2 млрд.  рублей,  средств городского бюджета - 1,0
млрд.  рублей,  средств федерального бюджета -  0,9  млрд.  рублей,
средств отечественных и зарубежных инвесторов - 11,4 млрд. рублей.
     Привлечение средств  городского  бюджета  для   финансирования
программы предусмотрено в форме:
     - освобождения от уплаты налогов в соответствии с  действующим
налоговым законодательством;
     - компенсации  части   процентной   ставки   по   коммерческим
банковским   кредитам   и   части  процентных  выплат  по  долговым
корпоративным ценным бумагам;
     - предоставления бюджетного кредита на льготных условиях;
     - выделения средств на проведение  НИОКР  в  рамках  Программы
развития науки и технологий в интересах городского хозяйства.
     Финансирование программы из федерального бюджета предусмотрено
осуществлять в форме гарантий Правительства Российской Федерации по
коммерческим кредитам иностранных и отечественных банков,  а  также
прямого  финансирования  деятельности  предприятий  и  организаций,
находящихся    в    собственности    государства,    и    проектов,
предусматриваемых  федеральными  целевыми программами ("Электронная
Россия", "Национальная технологическая база России" и другие).

     4.2. Инженерное обеспечение

     Реализация настоящей программы в части  обеспечения  ее  всеми
видами  ресурсов теснейшим образом увязана с развитием транспортной
и инженерной  инфраструктуры  города,  предусмотренным  Генеральным
планом   развития   городаеленограда  до  2010  года,  утвержденным
постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 1997 года N 296 "О
Генеральном плане развития города Зеленограда".
     Существующие системы   инженерного   обеспечения   города    в
настоящее   время   требуют   дальнейшего  развития  с  учетом  как
продолжения    гражданского    строительства    (застройка    18-27
микрорайонов города Зеленограда), так и расширения промышленных зон
и роста их потребности в энергоресурсах.
     Кроме того,   в   рамках   Генерального  плана  предполагается
проработать   вопросы   зонирования,   реорганизации   и   развития
инфраструктуры  территорий существующих промышленных зон и города в
целом.
     Общая стоимость предусмотренных Генеральным планом мероприятий
составляет 1,3лрд.  долларов США.  Поэтапная реализация этого плана
является основой ресурсного обеспечения настоящей программы до 2006
года, а также на перспективу до 2010 года.

     4.3. Материально-техническое обеспечение

     Обеспечение мероприятий   программы   материально-техническими
ресурсами (сырье,  материалы,  комплектующие изделия, инструменты и
измерительные приборы, расходные материалы, в том числе специальные
и   т.п.)  осуществляется  через  систему  материально-технического
снабжения   предприятий   на   основе   установившихся   связей   с
поставщиками и производителями необходимых изделий.
     Существующую в настоящее время  проблему  обеспечения  базовых
предприятий   микроэлектроники  исходным  сырьем  для  производства
интегральных  схем  -  моно-  и  поликристаллическим   кремнием   -
предусматривается  решать  в рамках программы путем проведения ряда
НИОКР по созданию отечественного кремниевого производства  на  базе
территориальной   кооперации   с   предприятиями   и  организациями
Чувашской Республики, Республики Хакасии, города Подольска.

     4.4. Обеспечение финансовой устойчивости программы

     Деятельность предприятий электроники сопряжена с рядом  рисков
потери   устойчивости   финансового  положения  при  непредвиденных
событиях  как  технического,  так   и   экономического   характера.
Устранение  таких событий может потребовать значительных финансовых
и временных затрат.  Это  обусловливает  необходимость  обеспечения
финансовой устойчивости программы.
     Для покрытия убытков  в  этих  случаях  необходимы  финансовые
резервы,   создание  которых  приводит  к  связыванию  значительных
средств,  которые не могут быть  инвестированы  в  производство.  В
связи  с  этим  одним  из  эффективных путей обеспечения финансовой
устойчивости программы  является  страхование  рисков  деятельности
предприятий, реализующих программные мероприятия.
     Кроме того,  привлечение страховых компаний позволяет повысить
инвестиционную  привлекательность программы за счет снижения рисков
инвесторов,  в  том  числе  и  при   использовании   инвестиционных
возможностей  самих  страховых  компаний  для  реализации  проектов
программы,   и   повысить   социальную   защищенность    работников
предприятий за счет льготного страхования.

     5. Ожидаемые результаты реализации программы

     Программа развития  ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" на период 2002-2006
годов предусматривает участие в ней более 30 научных организаций  и
промышленных   предприятий,   реализующих  проекты  в  приоритетных
областях  развития  электронной  техники.   Ими   решаются   задачи
организации производств изделий микроэлектроники с высокой степенью
интеграции на  кремниевых  пластинах  большого  диаметра,  создания
отечественной  сырьевой  базы микроэлектроники,  разработки научных
технико-технологических   основ   производства   XXI   века,    что
обеспечивает     выпуск     наукоемкой     продукции,     внедрение
высокоэффективных    технологий    и    решений    для     создания
конкурентоспособных и перспективных изделий и приборов.
     Программой также предусмотрены разработки в интересах развития
различных  отраслей  промышленности  и  городского хозяйства Москвы
(автомобильной     промышленности,     транспорта     и      связи,
инженерно-технических служб,  торговли, медицины, экологии, органов
охраны общественного порядка и безопасности).
     В рамках   этих   проектов   будет   создано  более  70  новых
материалов, комплектов интегральных схем (ИС), больших интегральных
схем (БИС),  сверхбольших интегральных схем (СБИС), приборов, видов
аппаратуры  и  электронных  систем   на   их   основе,   10   новых
технологических  процессов,  внедрено в серийное производство свыше
80  изделий  и   технологических   процессов,   организован   Центр
коллективного  пользования  на  базе  специализированного источника
синхротронного излучения.
     Ожидаемые результаты выполнения мероприятий программы отражены
в таблице 2.
     Реализация программы  позволит  достичь высоких экономических,
финансовых  и  социальных  результатов,  в  том  числе   обеспечить
среднегодовой  прирост  выручки от реализации продукции - 1012 млн.
рублей,  прибыли - 120  млн.  рублей,  среднесписочной  численности
работающих - 789 человек,  общей бюджетной эффективности - 209 млн.
рублей, среднемесячной зарплаты - 1,24 тыс. рублей.
     За период  выполнения программы объем производства продукции и
услуг возрастет по сравнению  с  2001  годом  в  2,12  раза,  будет
создано почти 4000 новых рабочих мест.
     Основные финансово-экономические     показатели     программы,
включающие объемы и источники ее финансирования,  а также ожидаемые
результаты по годам представлены в таблице 3.

     6. Управление и контроль за реализацией программы

     Органом управления     реализацией     программы      является
Администрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" в рамках ее полномочий.
     Контроль за   исполнением   программы   осуществляет   префект
Зеленоградского  административного округа города Москвы совместно с
Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы.


     Таблица 1

     Финансово-экономические показатели мероприятий программы
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N   |Наименование               |Источники            |Финансовая потребность (млн. руб.)           |Исполнители*)
п/  |мероприятий                |финансирования       +---------------------------------------------|
п   |                           |                     |2002-2006 |2002  |2003  |2004  |2005  |2006  |
    |                           |                     |гг.       |г.    |г.    |г.    |г.    |г.    |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.   Реализация приоритетных направлений развития электронной техники

1.1. Разработка научных технико- федеральн.            0          0      0      0      0      0      НИИФП,
     технологических основ       бюджет
     производства XXI века       бюджет г.Москвы:      100        20     20     20     20     20     КНЦ,

                                - бюджетный кредит     75         15     15     15     15     15     Элакс,

                                - по ст. ПП**)         0          0      0      0      0      0       Элион,

                                - по ст. НИОКР***)     25         5      5      5      5      5       НТ-МДТ

                                собст. ср-ва предпр.   230        40     40     40     40     70

                                банковский кредит      0          0      0      0      0      0

                                Итого                  430        80     80     80     80     110

1.2. Создание производств       федеральн. бюджет      900        200    225    200    150    125    Ангстрем,
     изделий микроэлектроники с
     технологическими нормами   бюджет г. Москвы:      98         25     22     19     17     15     Микрон,
     0,5-0,3 мкм
                                - бюджетный кредит     0          0      0      0      0      0      ИППМ

                                - по ст. ПП**)         98         25     22     19     17     15

                                - по ст. НИОКР***)     0          0      0      0      0      0

                                собст. ср-ва предпр.   2490       470    480    480    510    550

                                банковский кредит      7984       1800   1976   1752   1336   1120

                                Итого                  11570      2520   2725   2470   2030   1825

1.3. Разработка современных     федеральн. бюджет      0          0      0      0      0      0      НИИМВ,
     материалов для электронной
     промышленности             бюджет г. Москвы:      85         15     16     17     18     19     Элма,

                                - бюджетный кредит     63         12     12     13     13     13     НИИОСЧМ

                                - по ст. ПП**)         0          0      0      0      0      0

                                - по ст. НИОКР***)     22         3      4      4      5      6

                                собст. ср-ва предпр.   85         15     16     17     18     19

                                банковский кредит      0          0      0      0      0      0

                                Итого                  255        45     48     51     54     57
________________________
     *) Полные наименования исполнителей приведены в конце таблицы
     **) Средства   на   финансирование  мероприятий  по  поддержке
промышленности
     ***) Средства  на  финансирование  НИОКР  в  рамках  Программы
развития науки и технологий в интересах городского хозяйства

1.4. Создание и расширение      федеральн.бюджет       0          0      0      0      0      0      Элма,
     сырьевой базы
     микроэлектроники           бюджет г.Москвы:       220        38     40     44     48     50      Логика

                                - бюджетный кредит     0          0      0      0      0      0

                                - по ст. ПП**)         218        38     40     43     47     50

                                - по ст. НИОКР***)     2          0      0      1      1      0

                                собст. ср-ва предпр.   400        50     80     80     90     100

                                банковский кредит      1744       304    320    344    376    400

                                Итого                  2584       430    480    512    562    600

1.5. Разработка и организация   федеральн.бюджет       0          0      0      0      0      0      Ангстрем,
     производства новых типов
     электронных компонентов    бюджет г. Москвы:      44         8      8      9      9      10     Элпа,
     специального и двойного
     применения                 - бюджетный кредит     12         6      6      0      0      0      Элвис,

                                - по ст. ПП**)         21         0      0      7      7      7      МГИЭТ,

                                - по ст. НИОКР***)     11         2      2      2      2      3      НПК ТЦ,

                                собст. ср-ва предпр.   67         8      8      8      13     30     Микрон

                                банковский кредит      168        0      0      56     56     56

                                Итого                  323        24     24     82     87     106

1.6. Расширение действующих     федеральн. бюджет      0          0      0      0      0      0      Микрон,
     производств изделий
     микроэлектроники           бюджет г.Москвы:       25         5      5      5      5      5      Ангстрем,

                                - бюджетный кредит     0          0      0      0      0      0      Корона-
                                                                                                     Семикон-
                                - по ст. ПП**)         25         5      5      5      5      5      дактор

                                - по ст. НИОКР***)     0          0      0      0      0      0

                                собст. ср-ва предпр.   157        20     30     32     35     40

                                банковский кредит      200        40     40     40     40     40

                                Итого                  407        70     80     82     85     90
1.7. Модернизация и расширение  федеральн.бюджет       0          0      0      0      0      0      Компонент,
     производственной базы
     предприятий электронной    бюджет г.Москвы:       25         5      5      5      5      5      Элакс
     промышленности
                                - бюджетный кредит     0          0      0      0      0      0

                                - по ст. ПП**)         25         5      5      5      5      5

                                - по ст. НИОКР***)     0          0      0      0      0      0

                                собст. ср-ва предпр.   155        20     30     32     35     38

                                банковский кредит      200        40     40     40     40     40

                                Итого                  405        70     80     82     85     88

2. Разработка и организация производств изделий электронной техники с целью импортозамещения

2.1. Разработка, организация и  федеральн.бюджет       0          0      0      0      0      0      Квант,
     расширение производств
     вычислительной, теле-,     бюджет г.Москвы:       50         10     10     11     10     9      ИВК,
     видео- и аудиотехники
                                - бюджетный кредит     17         2      2      5      5      3      Ангстрем

                                - по ст. ПП**)         19         6      6      3      2      2

                                - по ст. НИОКР***)     14         2      2      3      3      4

                                собст. ср-ва предпр.   84         10     15     17     20     22

                                банковский кредит      152        48     48     24     16     16

                                Итого                  336        78     83     63     56     56

2.2. Разработка и организация   федеральн. бюджет      0          0      0      0      0      0      Компонент,
     производства современных
     систем спутниковой, радио- бюджет г.Москвы:       10         2      2      2      2      2      Спурт,
     и телефонной связи
                                - бюджетный кредит     5          1      1      1      1      1      Комрад,

                                - по ст. ПП**)         0          0      0      0      0      0      КНЦ,

                                - по ст. НИОКР***)     5          1      1      1      1      1      МГИЭТ,

                                собст. ср-ва предпр.   36         2      5      7      10     12      НИИТМ,

                                банковский кредит      0          0      0      0      0      0       Микрон,

                                Итого                  56         6      9      11     14     16      НИИНЦ

2.3. Разработка и организация   федеральн.бюджет       0          0      0      0      0      0      Зенит,
     производств медицинской
     техники и медицинских      бюджет г.Москвы:       32         5      6      6      7      8      Микрон,
     препаратов
                                - бюджетный кредит     14         1      1      3      4      5      НИИФЭ,

                                - по ст. ПП**)         5          2      3      0      0      0      Мехатрон,

                                - по ст. НИОКР***)     13         2      2      3      3      3      Компонент,

                                собст. ср-ва предпр.   63         7      10     12     14     20     Элион,

                                банковский кредит      40         16     24     0      0      0      Элпа

                                Итого                  167        33     46     24     28     36

2.4. Разработка и организация   федеральн. бюджет      0          0      0      0      0      0      Спурт,
     производств современных
     электронных устройств для  бюджет г. Москвы:      14         2      3      3      3      3      Элион,
     систем электрооборудования
                                - бюджетный кредит     14         2      3      3      3      3      НПК ТЦ,

                                - по ст. ПП**)         0          0      0      0      0      0      МГИЭТ,

     отечественных автомобилей  - по ст. НИОКР***)     0          0      0      0      0      0      Элакс,

                                собст. ср-ва предпр.   14         2      3      3      3      3      Микрон,

                                банковский кредит      0          0      0      0      0      0      Зенит,

                                Итого                  42         6      9      9      9      9      Протон

3. Разработка и организация производств изделий электронной техники для городского и коммунального
   хозяйства

3.1. Разработка и организация   федеральн.бюджет       0          0      0      0      0      0      Элпа,
     производства электронной
     аппаратуры для контроля и  бюджет г.Москвы:       13         4      3      2      2      2      КНЦ,
     учета потребления воды,
     тепла и электроэнергии     - бюджетный кредит     11         3      2      2      2      2      НИИОСЧМ

                                - по ст. ПП**)         0          0      0      0      0      0

                                - по ст. НИОКР***)     2          1      1      0      0      0

                                собст. ср-ва предпр.   32         4      5      6      7      10

                                банковский кредит      0          0      0      0      0      0

                                Итого                  58         12     11     10     11     14

3.2. Разработка и организация   федеральн.бюджет       0          0      0      0      0      0      Компонент,
     производства электронной
     аппаратуры для обеспечения бюджет г. Москвы:      14         2      2      3      3      4      Элион,
     правопорядка и
     безопасности               - бюджетный кредит     7          0      0      2      2      3      Элакс,
     (охранных, противопожарных
     устройств и др.)           - по ст. ПП**)         5          1      1      1      1      1       Зенит,

                                - по ст. НИОКР***)     2          1      1      0      0      0       Протон,

                                собст. ср-ва предпр.   29         2      4      5      6      12      Элпа

                                банковский кредит      40         8      8      8      8      8

                                Итого                  97         14     16     19     20     28

3.3. Разработка и создание      федеральн. бюджет      0          0      0      0      0      0      Ангстрем,
     производства систем для
     идентификации              бюджет г. Москвы:      125        28     28     25     23     21     КНЦ,
     продуктов и товаров,
     оплаты товаров и услуг     - бюджетный кредит     52         10     11     11     10     10     Квант
     на основе интел-
     лектуальных пластиковых    - по ст. ПП**)         73         18     17     14     13     11
     карт
                                - по ст. НИОКР***)     0          0      0      0      0      0

                                собст. ср-ва предпр.   144        28     28     28     30     30

                                банковский кредит      584        144    136    112    104    88

                                Итого                  978        228    220    190    180    160

3.4. Разработка и организация   федеральн. бюджет      0          0      0      0      0      0      Дейтон, НПК
     производства изделий для                                                                        ТЦ,
     городского хозяйства,      бюджет г. Москвы:      66         9      12     13     15     17     Протон,
     транспорта,
     экологических служб        - бюджетный кредит     25         5      5      5      5      5      Компонент,

                                - по ст. ПП**)         39         3      6      8      10     12     Зенит,

                                - по ст. НИОКР***)     2          1      1      0      0      0      Стелла,
                                                                                                     Дока,
                                собст. ср-ва предпр.   83         9      15     17     20     22     Элакс, КНЦ,

                                банковский кредит      312        24     48     64     80     96     Элион,
                                                                                                     Ангстрем,
                                Итого                  527        51     87     107    130    152    НИИТМ



------------------------------------------------------------------------------------------------
N   |Наименование                                                   |Сроки       |Исполнители*)
п/п |мероприятий                                                    |выполнения  |
------------------------------------------------------------------------------------------------
4.   Обеспечение научно-технического задела для реализации основных
     направлений программы (разделы 1,  2,  3) в интересах развития
     промышленности и городского хозяйства

4.1. Формирование плана проведения и реализации НИОКР по разработке  2002-2006    Предпр.-
     новых  изделий  электронной  техники  с привлечением бюджетных  гг.          участники,
     средств                                                                      Администр.
                                                                                  ТЕОС,
4.2. Внедрение новых изделий по результатам  НИОКР  и  поставка  их               ДНПП, МКНТ,
     организациям  городского  хозяйства Москвы в рамках городского               КРОП
     заказа

5.   Привлечение инвестиций  (кредитов)  для  создания  современных
     производств на основе высоких технологий (раздел 1)

5.1. Подготовка документов для решения  вопросов  о  предоставлении  2002-2006    Ангстрем,
     гарантий   Правительства  Москвы  и  Правительства  Российской  гг.          Микрон,
     Федерации по кредитам для реализации  инвестиционных  проектов               Администр.
     зеленоградских предприятий                                                   ТЕОС,
                                                                                  ДНПП
6.   Организационные мероприятия  по   реализации   мер   поддержки
     предприятий-участников ТЕОС и программы

6.1. Подготовка документов для решения вопросов:                     2002-2006    Предпр.-
                                                                     гг.          участники,
     - о реструктуризации задолженности предприятий по  платежам  в               Администр.
     московский   и   федеральный  бюджеты,  внебюджетные  фонды  и               ТЕОС
     ресурсосберегающим организациям
     - о снижении цен и тарифов на потребляемые  ресурсы,  а  также
     размеров арендной платы за землю и нежилые помещения
     - о    погашении    задолженности     федерального     бюджета
     предприятиям-исполнителям государственного заказа

7.   Продвижение продукции предприятий  электронной  промышленности
     на рынки сбыта

7.1. Разработка и осуществление  мер  рекламно-имиджевой  поддержки  2002-2006    Предпр.-
     предприятий - производителей изделий электронной техники        гг.          участники,
                                                                                  Администр.
                                                                                  ТЕОС,
                                                                                  Упр. комп.
                                                                                  ТЕОС
7.2. Создание товаропроводящей        сети,        участие        в  2002-2006    Предпр.-
     выставочно-ярмарочной деятельности                              гг.          участники,
                                                                                  Администр.
                                                                                  ТЕОС,
                                                                                  Упр. комп. ТЕОС




--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N   |Наименование               |Источники            |Финансовая потребность (млн. руб.)           |Исполнители*)
п/п |мероприятий                |финансирования       +---------------------------------------------|
    |                           |                     |2002-2006 |2002  |2003  |2004  |2005  |2006  |
    |                           |                     |гг.       |г.    |г.    |г.    |г.    |г.    |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8.   Сохранение кадрового потенциала предприятий

8.1. Создание системы целевой    федеральн. бюджет     0          0      0      0      0      0      Предпр.-
     подготовки                                                                                      участники,
     высококвалифицированных     бюджет г. Москвы:     0          0      0      0      0      0      Администр.
     специалистов и рабочих                                                                          ТЕОС,
     кадров для работы в новых   - бюджетный кредит    0          0      0      0      0      0      Упр. комп.
     экономических условиях                                                                          ТЕОС
     на базе МГИЭТ, колледжей,   - по ст. ПП**)        0          0      0      0      0      0
     ПТУ, специализированных
     курсов                      - по ст. НИОКР***)    0          0      0      0      0      0

                                 собст. ср-ва предпр.  120        10     20     25     30     35

                                 банковский кредит     0          0      0      0      0      0

                                 Итого                 120        10     20     25     30     35

8.2. Решение вопросов закрепления                                                                    Предпр.-
     специалистов, улучшения их                                                                      участники,
     социально-бытовых условий                                                                       Упр. комп.
     (сроки выполнения - 2002-                                                                       ТЕОС,
     2006 гг.)                                                                                       Администр.
                                                                                                     ТЕОС,
                                                                                                     префектура
                                                                                                     ЗелАО,
                                                                                                     Зелакбанк

                                 федеральн. бюджет     900        200    225    200    150    125

                                 бюджет г. Москвы:     921        178    182    184    187    190

                                 - бюджетный кредит    295        57     58     60     60     60

     ИТОГО                       - по ст. ПП**)        528        103    105    105    107    108

                                 - по ст. НИОКР***)    98         18     19     19     20     22

                                 собст. ср-ва предпр.  4189       697    789    809    881    1013

                                 банковский кредит     11424      2424   2640   2440   2056   1864

                                 Итого                 17434      3499   3836   3633   3274   3192



     Исполнители программы

     1. Администр.  ТЕОС - Администрация территориальной единицы  с
особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград"
     2. Ангстрем - ОАО "Ангстрем" имени А.И.Шокина"
     3. Дейтон ГУП - "Центральное конструкторское бюро "Дейтон"
     4. ДНПП  -   Департамент   науки   и   промышленной   политики
Правительства Москвы
     5. Дока - ЗАО "Дока"
     6. Зенит - ОАО "НИИ "Зенит"
     7. ИВК - ЗАО "Информационная внедренческая компания"
     8. ИППМ  -  Институт проблем проектирования в микроэлектронике
РАН
     9. Квант - ОАО "Квант"
     10. КНЦ - ОАО "Концерн "Научный центр"
     11. Компонент - ОАО "Завод "Компонент"
     12. Комрад - ГУП "Научно-производственный центр "Комрад"
     13. Корона-Семикондактор - ЗАО "Корона-Семикондактор"
     14. КРОП - Комитет по  реформированию  оборонных  предприятий,
расположенных в городе Москве
     15. Логика - ОАО "Логика"
     16. МГИЭТ  -  Московский  государственный институт электронной
техники (технический университет)
     17. Мехатрон - НПО "Лазерные технологии "Мехатрон"
     18. Микрон   -   АООТ    "Научно-исследовательский    институт
молекулярной электроники и завод "Микрон"
     19. МКНТ - ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
     20. НИИМВ    -    ЗАО    "Научно-исследовательский    институт
материаловедения"
     21. НИИНЦ  -  ОАО  "Научно-исследовательский институт "Научный
центр"
     22. НИИОСЧМ  -  Научно-исследовательский институт особо чистых
материалов
     23. НИИТМ  -  АООТ  "Научно-исследовательский институт точного
машиностроения"
     24. НИИФП  - ГНЦ "Научно-исследовательский институт физических
проблем имени проф. Ф.В.Лукина"
     25. НИИФЭ  -  Научно-исследовательский институт функциональной
электроники
     26. НПК    ТЦ    -   ГНЦ   "Научно-производственный   комплекс
"Технологический  центр"  Московского  государственного   института
электронной техники (технического университета)
     27. НТ-МДТ - ЗАО "НТ-МДТ"
     28. Протон  -  Экспериментальный  завод  "Протон"  Московского
государственного  института   электронной   техники   (технического
университета)
     29. Спурт - ГУП "Научно-производственный центр "Спурт"
     30. Стелла - ОАО "Завод "Стелла"
     31. Упр.комп.ТЕОС  -  Управляющая   компания   территориальной
единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград"
     32. Элакс - ОАО "Элакс"
     33. Элион - ОАО "Элион"
     34. Элма - ОАО "Элма"
     35. Элпа - ОАО "Элпа"
     36. Элвис - ГУП "Научно-производственный центр "Элвис"


     Таблица 2

                  Ожидаемые результаты программы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N    |Наименование            |Наименование                  |Прирост к предыдущему году| Ожидаемые
п/п  |мероприятия             |показателя                    +--------------------------| результаты
     |                        |                              |2002|2003|2004|2005 |2006 |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.    Реализация приоритетных направлений развития электронной техники

1.1.  Разработка научных       Выручка от реализации, млн.    5    11   23   45    80   Новый тип активных плоских
      технико-технологических  руб.                                                     цветных полимерных экранов;
      основ производства       Налогооблаг. прибыль, млн.     0    1    2    4     9    центр высоких техн. на базе
      XXI века                 руб.                                                     источника синхротрон. излуч.;
                               Дополн. рабочие места, чел.    15   16   20   28    29   нанотехнология и сканиру-
                                                                                        ющие микроскопы
                               Платежи в федер. бюджет, млн.  0    1    1    3     5
                               руб.
                               Платежи в город. бюджет, млн.  0    1    1    2     4
                               руб.
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  0    1    2    4     9
                               руб.
1.2.  Создание производств из- Выручка от реализации, млн.    370  930  1650 2550  3000 Производство БИС и
      делий микроэлектроники с руб.                                                     СБИС
      технологическими нормами Налогооблаг. прибыль, млн.     22   53   116  248   353  с технологическими
      0,5-0,3 мкм              руб.                                                     нормами
                               Дополн. рабочие места, чел.    350  320  300  280   260  0,5-0,3 мкм
                               Платежи в федер. бюджет, млн.  22   56   99   153   180
                               руб.
                               Платежи в город. бюджет, млн.  19   47   83   128   150
                               руб.
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  26   75   141  241   343
                               руб.
1.3.  Разработка   современных Выручка от реализации, млн.    4    8    12   17    22   Материалы для изделий
      материалов для электрон- руб.                                                     элект-
      ной промышленности       Налогооблаг. прибыль, млн.     0    1    1    2     3    ронной техники с
                               руб.                                                     улучшенными
                               Дополн. рабочие места, чел.    4    4    6    7     8    характеристиками
                                                                                        (полупровод-
                               Платежи в федер. бюджет, млн.  0    0    1    1     1    никовые,
                               руб.                                                     диэлектрические и
                                                                                        др.)
                               Платежи в город. бюджет, млн.  0    0    1    1     1
                               руб.
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  0    1    1    1     3
                               руб.
1.4.  Создание и    расширение Выручка от реализации, млн.    80   144  222  288   352  Производство
      сырьевой    базы  микро- руб.                                                     металлургиче-
      электроники              Налогооблаг. прибыль, млн.     5    8    16   28    41   ского кремния;
                               руб.
                               Дополн. рабочие места, чел.    126  257  240  240   231  производство
                                                                                        кремниевых
                               Платежи в федер. бюджет, млн.  5    9    13   17    21   пластин с улучш.
                               руб.                                                     характерист.;
                               Платежи в город. бюджет, млн.  4    7    11   14    18   расширение
                               руб.                                                     производства
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  6    12   19   27    40   продуктов
                               руб.                                                     воздухоразделения
1.5.  Разработка и организация Выручка от реализации, млн.    7    15   29   53    91   Специальная
      производства новых типов руб.                                                     элементная база
      электронных  компонентов Налогооблаг. прибыль, млн.     1    1    2    5     11   для космической
      специального  и двойного руб.                                                     техники, комп-
      применения               Дополн. рабочие места, чел.    29   1    2    29    49   лекты транзисторов,
                                                                                        ИС, БИС,
                               Платежи в федер. бюджет, млн.  0    1    2    3     5    СБИС различного
                               руб.                                                     назначения,
                               Платежи в город. бюджет, млн.  0    1    1    3     5    электронные
                               руб.                                                     устройства
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  1    1    3    5     10   различного назначения
                               руб.

1.6.  Расширение   действующих Выручка от реализации, млн.    10   43   68   95    124  Увеличение поставок
      производств изделий мик- руб.                                                     изделий
      роэлектроники            Налогооблаг. прибыль, млн.     1    2    5    9     15   микроэлектроники, в
                               руб.                                                     том числе
                               Дополн. рабочие места, чел.    5    8    34   8     8    экспортных
                               Платежи в федер. бюджет, млн.  0    1    2    3     4
                               руб.
                               Платежи в город. бюджет, млн.  1    2    3    5     6
                               руб.
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  1    3    6    9     14
                               руб.
1.7.  Модернизация и  расшире- Выручка от реализации, млн.    6    17   25   31    35   Увеличение поставок
      ние производственной ба- руб.                                                     изделий
      зы предприятий электрон- Налогооблаг. прибыль, млн.     0    1    2    3     4    электронной техники
      ной промышленности       руб.                                                     (приборов,
                               Дополн. рабочие места, чел.    5    2    3    0     0    аппаратуры и т.д.)
                               Платежи в федер. бюджет, млн.  0    1    2    2     2
                               руб.
                               Платежи в город. бюджет, млн.  0    1    1    2     2
                               руб.
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  0    1    2    3     4
                               руб.

2.    Разработка и организация производств изделий электронной техники с целью импортозамещения

2.1.  Разработка,  организация Выручка от реализации, млн.    200  300  400  450   500  Производство
      и расширение производств руб.                                                     компьютеров,
      вычислительной,   теле-, Налогооблаг. прибыль, млн.     12   17   28   44    59   телевизоров,
      видео- и аудиотехники    руб.                                                     видеомагнитофо-
                               Дополн. рабочие места, чел.    20   40   40   44    73   нов,
                                                                                        микрокалькуляторов,
                               Платежи в федер. бюджет, млн.  12   18   24   27    37   электронных игр и
                               руб.                                                т.д.
                               Платежи в город. бюджет, млн.  10   15   20   23    25
                               руб.
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  14   24   34   43    57
                               руб.

2.2.  Разработка и организация Выручка от реализации, млн.    3    9    14   22    38   Системы спутниковой,
      производства современных руб.                                                     радио- и
      систем спутниковой,  ра- Налогооблаг. прибыль, млн.     0    1    1    2     4    телефонной связи,
      диои телефонной связи    руб.                                                     электронные
                               Дополн. рабочие места, чел.    3    5    5    14    14   автоответчики,
                                                                                        телевизионные
                               Платежи в федер. бюджет, млн.  0    1    1    1     2    тюнеры для систем
                               руб.                                                     спутникового
                               Платежи в город. бюджет, млн.  0    0    1    1     2    и кабельного
                               руб.                                                     телевидения и др.
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  0    1    1    2     4
                               руб.

2.3.  Разработка и организация Выручка от реализации, млн.    3    9    21   49    95   Медицинские приборы
      производств  медицинской руб.                                                     на основе
      техники  и   медицинских Налогооблаг. прибыль, млн.     0    1    1    5     11   лазерной и
      препаратов               руб.                                                     пьезотехники, микро-
                               Дополн. рабочие места, чел.    10   11   2    3     1    электронные
                                                                                        устройства на ос-
                               Платежи в федер. бюджет, млн.  0    1    1    3     7    нове ИС и
                               руб.                                                     полупроводниковых
                               Платежи в город. бюджет, млн.  0    0    1    2     5    элементов, инфузион.
                               руб.                                                     раство-
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  0    1    2    5     11   ры и контейнеры для
                               руб.                                                     хран. крови

2.4.  Разработка и организация Выручка от реализации, млн.    2    8    16   35    92   Мультиплексные
      производств  современных руб.                                                     системы управ-
      электронных    устройств Налогооблаг. прибыль, млн.     0    0    1    4     11   ления
      для систем электрообору- руб.                                                     электрооборудованием,
      дования    отечественных Дополн. рабочие места, чел.    8    2    4    6     1    информационно-
      автомобилей                                                                       управляющий
                               Платежи в федер. бюджет, млн.  0    0    1    2     6    комплекс для автобуса
                               руб.                                                     и трол-
                               Платежи в город. бюджет, млн.  0    0    1    2     5    лейбуса, бортовой
                               руб.                                                     диагностиче-
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  0    1    1    3     11   ский компьютер и др.
                               руб.

3.    Разработка и организация производств изделий электронной техники
      для городского и коммунального хозяйства

3.1.  Разработка и организация Выручка от реализации, млн.    3    5    8    13    24   Ультразвуковые
      производства электронной руб.                                                     микропроцес-
      аппаратуры для  контроля Налогооблаг. прибыль, млн.     0    0    1    1     3    сорные приборы учета
      и  учета потребления во- руб.                                                     потребления воды и
      ды, тепла и электроэнер-                                                          тепла,
      гии                      Дополн. рабочие места, чел.    0    1    2    3     2    компьютеризованная
                                                                                        сис-
                               Платежи в федер. бюджет, млн.  0    0    0    1     2    тема учета
                               руб.                                                     коммунальных услуг
                               Платежи в город. бюджет, млн.  0    0    0    1     1    на их основе,
                               руб.                                                     безопасное мо-
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  0    0    1    1     3    ющее сред. для инж.
                               руб.                                                     сетей и др.

3.2.  Разработка и организация Выручка от реализации, млн.    0    2    11   23    46   Связные радиостанции,
      производства электронной руб.                                                     свето-
      аппаратуры для  обеспече Налогооблаг. прибыль, млн.     0    0    1    2     5    форы на
      ния  правопорядка и безо руб.                                                     светоизлучающих дио-
      пасности (охранных,  про Дополн. рабочие места, чел.    0    3    11   14    14   дах, портативный
      тивопожарных устройств и                                                          аварийно-
      др.)                     Платежи в федер. бюджет, млн.  0    0    1    2     3    спасательн. инстр.,
                               руб.                                                     криминалис-
                               Платежи в город. бюджет, млн.  0    0    1    1     2    тические комплексы,
                               руб.                                                     средства
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  0    0    1    2     5    противопожарн.
                               руб.                                                     автомат. и др.

3.3.  Разработка и    создание Выручка от реализации, млн.    57   125  203  291   393  Системы на основе
      производства  систем для руб.                                                     интеллекту-
      идентификации  продуктов Налогооблаг. прибыль, млн.     3    7    14   28    46   альных пластиковых
      и товаров,  оплаты това- руб.                                                     карт (карта
      ров и  услуг  на  основе Дополн. рабочие места, чел.    31   90   104  140   192  москвича, карта
      интеллектуальных пласти-                                                          метрополитена
      ковых карт               Платежи в федер. бюджет, млн.  3    7    12   18    30   и др.)
                               руб.
                               Платежи в город. бюджет, млн.  3    6    10   15    20
                               руб.
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  4    10   17   28    45
                               руб.

3.4.  Разработка и организация Выручка от реализации, млн.    14   37   60   101   170  Производство
      производства изделий для руб.                                                     натриевых ламп,
      городского хозяйства,    Налогооблаг. прибыль, млн.     1    2    4    10    20   устройств защиты
      транспорта,              руб.                                                     электрических
      экологических служб      Дополн. рабочие места, чел.    18   40   37   4     8    сетей, систем
                                                                                        телеконтроля за
                               Платежи в федер. бюджет, млн.  1    2    4    7     10   состоянием зданий,
                               руб.                                                     анализато-
                               Платежи в город. бюджет, млн.  1    2    3    5     9    ров  взрывчатых
                               руб.                                                     газов, котлов
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  1    3    5    10    20   малой и средней
                               руб.                                                     мощности и др.
                               Выручка от реализации, млн.    762  1662 2762 4062  5062
                               руб.
                               Налогооблаг. прибыль, млн.     45   95   195  395   595
                               руб.
                               Дополн. рабочие места, чел.    624  800  810  820   890
      ИТОГО                    Платежи в федер. бюджет, млн.  45   98   164  244   316
                               руб.
                               Платежи в город. бюджет, млн.  38   82   138  204   254
                               руб.
                               Отчисления в соц. фонды, млн.  53   134  236  384   579
                               руб.




     Таблица 3
     Основные финансово-экономические показатели программы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N   |Наименование показателя            |Единицы |Факт.  |План на 2002-2006 гг.                    |
    |                                   |измерен.|2001 г.+-----------------------------------------|Всего
    |                                   |        |       |2002 г. |2003 г.|2004 г.|2005 г. |2006 г.|
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.   Объем банковских кредитов           млн.     64      2424     2640    2440    2056     1864    11424
                                         руб.
2.   Объем средств городского бюджета, в млн.     16      178      182     184     187      190     921
     т.ч.                                руб.
       - бюджетный кредит                млн.     0       57       58      60      60       60      295
                                         руб.
       - средства по статье ПП *)        млн.     15      103      105     105     107      108     528
                                         руб.
       - средства по статье НИОКР **)    млн.     1       18       19      19      20       22      98
                                         руб.
3.   Объем средств федерального бюджета  млн.     0       200      225     200     150      125     900
     для привлечения банковских кредитов руб.
4.   Объем собственных средств, в т.ч.   млн.     239     697      789     809     881      1013    4189
                                         руб.
       - инвестиции за счет прибыли      млн.     231     250      290     345     480      635     2000
                                         руб.
       - для привлечения кредитов        млн.     8       447      499     464     401      378     2189
                                         руб.
5.   Объем льготы по налогу на           млн.     55      60       65      70      75       80      350
     имущество***)                       руб.
6.   Начислено налогов в федеральный     млн.     220     265      318     384     464      536     1967
     бюджет                              руб.
7.   Начислено налогов в городской       млн.     200     238      282     338     404      454     1716
     бюджет                              руб.
8.   Отчисления в социальные фонды       млн.     299     352      433     535     683      878     2879
                                         руб.
9.   Бюджетная эффективность для         млн.     483     412      533     689     900      1142    3674
     города****)                         руб.
10.  Общая бюджетная эффективность*****) млн.     703     477      626     873     1214     1553    4741
                                         руб.
11.  Выручка от реализации               млн.     4538    5300     6200    7300    8600     9600    37000
                                         руб.
12.  Налогооблагаемая прибыль            млн.     405     450      500     600     800      1000    3350
                                         руб.
13.  Среднемесячная заработная плата     тыс.     4,7     5,3      6,2     7,3     8,9      10,9
                                         руб.
14.  Среднесписочная численность         чел.     14906   15530    16330   17140   17960    18850
     работающих


______________________
     Примечания:
     *) Средства   горбюджета   на  финансирование  мероприятий  по
поддержке промышленности
     **) Средства  горбюджета  на  финансирование  НИОКР  в  рамках
Программы  развития  науки  и  технологий  в  интересах  городского
хозяйства
     ***) Указываются только льготы,  предоставляемые в  ТЕОС  "ОЭЗ
"Зеленоград"
     ****) (строка 7+ строка 8) - (строка 2)
     *****) (строка 6 + строка 7+ строка 8) - (строка 3 + строка 2)

     Объем налоговых  льгот  может  уточняться в связи с изменением
действующего налогового законодательства.





Информация по документу
Читайте также