Расширенный поиск

Закон Москвы от 06.09.1995 № 17

 



6 сентября 1995 года                                           N 17
-------------------------------------------------------------------

                               ЗАКОН

                           ГОРОДА МОСКВЫ

                    от 6 сентября 1995 г. N 17

                                    Утратил силу - Закон Москвы
                                       от 09.10.2002 г. N 51

                   О бюджетном процессе в Москве

          (В редакции Закона Москвы от 29.10.97 г. N 42)

     Настоящий Закон в соответствии со статьей 21 Закона Российской
Федерации от 15 апреля  1993 года  N 4807-1  "Об основах  бюджетных
прав и прав по формированию  и  использованию  внебюджетных  фондов
представительных и исполнительных  органов  государственной  власти
республик  в  составе  Российской  Федерации,  автономной  области,
автономных   округов,   краев,   областей,   городов    Москвы    и
Санкт-Петербурга, органов  местного  самоуправления"  устанавливает
порядок составления, рассмотрения проекта, утверждения и исполнения
бюджета города Москвы, формирования  и  использования  внебюджетных
фондов.

     Раздел 1. Общие положения

     Статья 1. Бюджет

     Бюджет города Москвы представляет собой  форму  образования  и
расходования  денежных  средств  для  обеспечения  функций  органов
городской власти.

     Статья 2. Бюджетный процесс

     1. Бюджетный процесс  в  городе  Москве  -  регламентированная
законом деятельность  Московской  городской  Думы  и  Правительства
Москвы  по  составлению,  рассмотрению,  утверждению  и  исполнению
бюджета.
     2. Бюджетный  процесс  в  Москве  строится  в  соответствии  с
Законом  РСФСР  от  10  октября  1991 года   N 1735-1   "Об основах
бюджетного  устройства  и  бюджетного  процесса  в  РСФСР",   иными
законодательными  актами  Российской  Федерации  и  города  Москвы,
регулирующими бюджетный процесс и настоящим Законом.
     3. Формирование бюджета осуществляется на основании прогнозных
оценок доходной части  бюджета  с  учетом  потребностей  в  текущих
расходах   и    объемов    работ,    предусмотренных    программами
социально-экономического развития Москвы.

     Раздел 2. Основы бюджетного устройства

     Статья 3. Единство бюджета города Москвы

     1. На  территории  города  Москвы  формируется  и  исполняется
единый  бюджет  города  с  выделением  в  расходной  части  объемов
финансовых ресурсов,  предоставляемых  административным  округам  и
районам города.
     2. Расходование    финансовых    ресурсов,     предоставленных
административным   округам   и   районам    города,    производится
соответствующими  финансовыми  управлениями  с  филиальных   счетов
бюджета города Москвы.

     Статья 4. Самостоятельность бюджета

     1. Бюджет    города    Москвы    является     самостоятельным.
Самостоятельность  бюджета  обеспечивается   наличием   собственных
источников доходов и правом определять направления их использования
и расходования.
     2. К собственным источникам доходов бюджета относятся:
     - закрепленные   законом   Российской    Федерации    доходные
источники;
     - отчисления по регулирующим доходным источникам;
     - субвенции из федерального бюджета;
     - доходы    от    использования    городской     муниципальной
собственности;
     - городские займы;
     - дополнительные  источники,  устанавливаемые   самостоятельно
Московской городской Думой  в  рамках  законодательства  Российской
Федерации.
     3. Доходы бюджета города Москвы формируются в  соответствии  с
налоговым  законодательством  Российской  Федерации   и   настоящим
Законом.

     Статья 5. Расходы бюджета

     1. Расходы  бюджета  города  Москвы  разделяются  на  расходы,
включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет  развития.  В  бюджет
развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и
инновационной деятельности. В бюджет  текущих  расходов  включаются
все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
     Для финансирования непредвиденных текущих расходов  в  составе
расходной части бюджета может предусматриваться резервный фонд.
     2. В соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
дополнительные  расходы  на  выполнение  Москвой  функций   столицы
Российской Федерации должны полностью покрываться за счет субвенций
из федерального бюджета.

     Статья 6. Сбалансированность бюджета

     1. Необходимым  условием   осуществления   бюджетно-финансовой
политики в городе  Москве  является  сбалансированность  городского
бюджета.
     2. Если в процессе исполнения бюджета происходит  значительное
снижение  поступлений  из  доходных   источников,   то   Московская
городская Дума  по  представлению  Правительства  Москвы  принимает
решение о секвестре расходов.
     Секвестр заключается  в  пропорциональном  снижении  городских
расходов по всем,  кроме  защищенных,  статьям  бюджета  в  течение
оставшегося времени текущего финансового года.
     Состав защищенных  статей  определяется  Московской  городской
Думой по представлению Правительства Москвы.
     3. Решение о выпуске  городского  (муниципального)  займа  или
привлечении  кредитных  ресурсов  в  рамках  утвержденного  бюджета
принимается  Московской  городской  Думой  по  представлению   Мэра
Москвы.
     4. Решения органов  исполнительной  власти  города  Москвы,  в
результате  которых  может  быть  уменьшена  доходная   часть   или
увеличена расходная часть бюджета, подлежат утверждению  Московской
городской Думой.
     5. В процессе исполнения бюджета Мэр или Правительство  Москвы
принимают решения об  использовании  свободного  остатка  бюджетных
средств, образовавшегося на начало текущего года, доходов  бюджета,
дополнительно полученных в ходе  его  исполнения,  сумм  превышения
доходов  над  расходами,  образующихся  в  результате  экономии   в
расходах  или  увеличения  поступлений  в  бюджет   с   последующим
утверждением их Московской городской Думой.
     6. В   процессе   исполнения   бюджета   Мэр   Москвы    может
самостоятельно  вносить  изменения  в  расходную  часть  бюджета  в
пределах утвержденного резервного фонда.
     7. В процессе исполнения бюджета Мэр или Правительство  Москвы
имеют право вносить изменения по доходам и расходам бюджета  города
Москвы в пределах утвержденных ассигнований.

     Статья 7. Взаимоотношения бюджета города Москвы с другими
               элементами финансовой системы

     1. Бюджетная система города Москвы является частью  финансовой
системы  города,  включающей   в   себя   финансы   самостоятельных
юридических и физических лиц.
     2. В соответствии с  решениями  Московской  городской  Думы  в
рамках законодательства Российской Федерации  могут  образовываться
целевые внебюджетные фонды.
     3. Не могут быть источниками формирования внебюджетных  фондов
налоги и иные платежи, предназначенные в соответствии с действующим
законодательством  к  зачислению  в  бюджет,  а   также   бюджетные
средства.
     4. В соответствии с решениями  Московской  городской  Думы  по
представлению Правительства Москвы  средства  целевых  внебюджетных
фондов могут включаться в бюджет города Москвы.

     Раздел 3. Основы бюджетного процесса

     Статья 8. Организация бюджетного процесса

     1. Составление проекта бюджета, исполнение бюджета и  контроль
за использованием выделенных  бюджетных  ассигнований  относятся  к
ведению  Правительства  Москвы.   Рассмотрение   проекта   бюджета,
утверждение проекта бюджета,  контроль  за  исполнением  бюджета  и
утверждение отчета о его исполнении относятся к ведению  Московской
городской Думы.
     2. В Москве действует банковская система кассового  исполнения
бюджета.  Учреждения  Центрального  банка   Российской   Федерации,
уполномоченные или доверенные  банки  Правительства  Москвы,  ведут
городские  и  филиальные  счета  бюджета  города  Москвы,  а  также
бюджетные счета распорядителей кредитов.
     3. Количество и состав  банков,  ведущих  счета  и  являющихся
кассирами   органов    исполнительной    власти,    устанавливаются
постановлениями  Правительства  Москвы  в  порядке,   установленном
законом города Москвы.
     4. Правительство Москвы  ежегодно  за  две  недели  до  начала
рассмотрения   проекта   бюджета   Московской    городской    Думой
представляет его для опубликования в средствах массовой информации.
     Отчет  об   исполнении   бюджета   представляется   Московской
городской Думой для опубликования в средствах массовой информации в
течение недели после его утверждения.
     5. Правительство Москвы представляет  сведения  об  исполнении
бюджета города Москвы в Министерство финансов Российской  Федерации
и Государственный комитет  Российской  Федерации  по  статистике  в
установленные  ими  сроки  и  в  соответствии  с   действующими   в
Российской Федерации формами бюджетной отчетности.
     6. Правительство Москвы не позднее чем через десять дней после
представления  сведений  об  исполнении  бюджета  города  Москвы  в
Министерство финансов Российской Федерации представляет сведения об
исполнении  бюджета  города  Москвы в соответствии с действующими в
Российской Федерации формами отчетности в Контрольно-счетную палату
Москвы. (Дополнена - Закон Москвы от 29.10.97 г. N 42)

     Статья 9. Составление бюджета

     1. Проект  бюджета   города   формируется   в   виде   базовых
структурных  или  удельных  показателей   на   основе   результатов
прогнозов и расчетов.
     2. Решение о начале работы над  составлением  проекта  бюджета
принимает   Премьер   Правительства   Москвы   в   соответствии   с
нормативными актами, определяющими  особенности  бюджетной  системы
Российской Федерации в планируемом бюджетном году.
     3. Правительство Москвы готовит проект бюджетного  послания  и
представляет его Мэру Москвы.
     Бюджетное  послание  Мэра  Москвы  Московской  городской  Думе
включает в себя:
     - оценку  исполнения  бюджета   предшествующего   и   текущего
финансовых годов;
     - прогноз   основных   показателей    социально-экономического
положения Москвы в соответствующий период;
     - основные приоритеты бюджетной политики Москвы в  наступающем
финансовом году;
     - сведения о прогнозируемых доходах бюджета Москвы;
     - проект бюджета Москвы.
     4. Мэр  Москвы  не  позднее   1   июня года,   предшествующего
соответствующему финансовому году, представляет бюджетное  послание
и проект Закона о бюджете города Москвы на следующий финансовый год
в Московскую городскую Думу.
     Представление бюджетного послания и проекта Закона  о  бюджете
является  официальным  внесением  проекта  бюджета   в   Московскую
городскую Думу.
     5. Одновременно с  бюджетным  посланием  Правительство  Москвы
представляет в Московскую городскую Думу проекты бюджетов городских
внебюджетных фондов.
     6. Используемая для  целей  Закона  о  бюджете  города  Москвы
бюджетная классификация основывается  на  бюджетной  классификации,
установленной   нормативными   актами   Российской   Федерации,   и
утверждается   Московской   городской   Думой   по    представлению
Правительства Москвы.

     Статья 10. Рассмотрение бюджета

     1. Не позднее чем через неделю после дня официального внесения
проекта бюджета в  Московскую  городскую  Думу  бюджетно-финансовая
комиссия организует постатейное рассмотрение в комиссиях Московской
городской  Думы  целесообразности,   необходимости,   актуальности,
финансовой и материальной возможности выполнения  отдельных  статей
бюджета, бюджета в целом и бюджетов внебюджетных фондов.
     2. В течение последующих четырех  недель  комиссии  Московской
городской  Думы  рассматривают  и  дают  заключения  о  возможности
санкционирования доходных и расходных частей бюджета города Москвы.
     Принимаемые комиссиями решения, а также предложения депутатов,
предусматривающие   выделение   дополнительных   ресурсов,   должны
содержать обоснованные  предложения  об  источниках  покрытия  этих
расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и  за
счет перераспределения бюджетных расходов.
     3. Бюджетные  расходы  на  выплату  процентов  по   полученным
кредитам, заемным  обязательствам  и  облигациям  городского  займа
предусматриваются  в  бюджете  текущих  расходов   соответствующего
финансового года в полном объеме в соответствии с  принятыми  ранее
обязательствами по займам и кредитам и  могут  быть  сокращены  или
перенесены   на   иное   время   только   с   согласия    держателя
соответствующих обязательств.
     4. Не позднее 15  сентября  проект  Закона  о  бюджете  города
Москвы рассматривается на заседании Московской городской Думы.
     По результатам рассмотрения проекта Закона  о  бюджете  города
Москвы бюджетно-финансовая комиссия готовит  заключение  Московской
городской  Думы  на  проект  бюджета  и  не  позднее  30   сентября
направляет его Мэру Москвы.
     5. Правительство Москвы  на  основании  заключения  Московской
городской Думы организует доработку и уточнение проекта бюджета.

     Статья 11. Утверждение бюджета

     1. Уточненный проект Закона о бюджете города Москвы вносится в
Московскую городскую Думу Мэром Москвы не  позднее  чем  через  две
недели после  вступления  в  силу  Закона  Российской  Федерации  о
федеральном бюджете на планируемый год, но не ранее 1  ноября года,
предшествующего планируемому.
     2. Московская городская Дума, рассмотрев не позднее чем  через
неделю после его внесения уточненный проект Закона о бюджете города
Москвы, принимает по представлению Мэра Москвы решения по следующим
основным характеристикам:
     - предельной величине расходной части бюджета;
     - предельной  величине  заемных  средств   в   соответствующем
финансовом году;
     - составу защищенных статей расходной части бюджета;
     - предельной величине дефицита бюджета.
     3. После утверждения основных  характеристик  проекта  бюджета
утверждаются бюджетные ассигнования по  разделам  и  подразделам  в
соответствии с действующей функциональной классификацией.
     4. В случае неутверждения основных характеристик  бюджета  или
его отдельных статей  Московская  городская  Дума  и  Правительство
Москвы  создают  согласительную  комиссию  из  равного   количества
представителей Московской городской Думы и Правительства Москвы.
     5. Проект бюджета  с  изменениями,  внесенными  согласительной
комиссией, утверждается  Правительством  Москвы  и  вносится  Мэром
Москвы в Московскую городскую Думу не позднее чем через три  недели
после внесения уточненного проекта Закона о бюджете города Москвы.
     6. Московская  городская   Дума   рассматривает   утвержденный
Правительством Москвы проект Закона  о  бюджете  города  Москвы  на
следующий финансовый  год  не  позднее  чем  через  30  дней  после
внесения уточненного проекта Закона о бюджете города Москвы.
     7. Мэр Москвы подписывает Закон города  Москвы  о  бюджете  на
последующий финансовый год в течение двух недель после принятия его
Московской городской Думой.
     8. Мэр Москвы имеет право отклонить и вернуть на  рассмотрение
и утверждение Московской городской Думы  отдельные  статьи  проекта
бюджета. В этом случае вопрос об ассигнованиях  по  данным  статьям
рассматривается Думой в течение недели.
     Решение о принятии отдельных статей бюджета, отклоненных Мэром
Москвы, принимается 2/3 голосов от установленного  законом  состава
Думы.
     9. В случае, если Закон о бюджете города Москвы на последующий
финансовый год не вступит в  силу  до  31  декабря  предшествующего
ему года, Правительство Москвы имеет право расходовать средства  по
неутвержденным   статьям   бюджета   в    размере    1/12    объема
предыдущего года, скорректированного в соответствии с  фактическими
показателями  инфляции,  в  течение  каждого   месяца   вплоть   до
утверждения ассигнований по  данным  статьям  Московской  городской
Думой.

     Статья 12. Порядок исполнения бюджета города Москвы

     Порядок исполнения бюджета города Москвы в текущем  финансовом
году устанавливается Московской городской  Думой  по  представлению
Правительства Москвы в соответствии с законодательством  Российской
Федерации и города Москвы, регулирующим бюджетный процесс.

     Статья 13. Контроль за исполнением бюджета

     1. Контроль за исполнением бюджета города Москвы  осуществляет
созданная Московской городской Думой Контрольно-счетная палата.
     Для   контроля   за   исполнением   бюджета   города    Москвы
Правительство  Москвы  ежеквартально  представляет   в   Московскую
городскую Думу отчетность об  исполнении  бюджетных  показателей  в
объеме и в  сроки,  установленные  нормативными  актами  Российской
Федерации.
     2.   Мэр   Москвы  не  позднее  чем  через  две  недели  после
утверждения  Правительством Москвы материалов об исполнении бюджета
представляет  в  Московскую  городскую  Думу  и  Контрольно-счетную
палату  Москвы проект Закона города Москвы об исполнении бюджета за
прошедший  финансовый  год и отчет об исполнении бюджета по статьям
доходов  и расходов, установленным Законом города Москвы "О бюджете
города Москвы". (В редакции Закона Москвы от 29.10.97 г. N 42)
     3. Московская  городская  Дума  рассматривает  проект   Закона
города Москвы об исполнении бюджета за прошедший финансовый год  не
позднее чем через две недели после его внесения в Думу.
     4. В случае непринятия  Закона  города  Москвы  об  исполнении
бюджета  Московская   городская   Дума   принимает   постановление,
устанавливающее последствия такого решения.

     Статья 14. Заключительные и переходные положения

     1. При  рассмотрении  и  утверждении  проекта  бюджета  города
Москвы  на  1995  год  Московская  городская  Дума  руководствуется
Положением о  бюджетном  процессе  в  городе  Москве,  утвержденным
постановлением  Правительства  Москвы  от  14   декабря   1993 года
N 1153-А.
     2. При  рассмотрении  и  утверждении  проекта  бюджета  города
Москвы  на  1996  год  Московская  городская  Дума  руководствуется
положениями настоящего Закона, за исключением срока, установленного
в п.1 статьи 11.


     Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

     Москва, Московская
     городская Дума
     6 сентября 1995 г.
     N 17


Информация по документу
Читайте также