Расширенный поиск

Закон Москвы от 16.03.1994 № 5-25

 



16 марта 1994 года                                           N 5-25
-------------------------------------------------------------------

                               ЗАКОН

                           ГОРОДА МОСКВЫ


                    от 16 марта 1994 г. N 5-25

                                 Утратил силу с 01.01.2001 - Закон
                                    Москвы от 11.10.2000 г. N 30

         О налоге на содержание жилищного фонда и объектов
                    социально-культурной сферы

(В редакции законов Москвы от 24.05.95 г. N 9; от 29.04.96 г. N 13;
  от 29.05.96 г. N 15; от 04.06.97 г. N 13; от 10.12.97 г. N 50;
                       от 15.07.98 г. N 13)

     Настоящий Закон вводится в соответствии с  Законом  Российской
Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1  "Об  основах  налоговой
системы  в  Российской  Федерации"  (в  ред.   Законов   Российской
Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1; от 22  декабря  1992  года
N 4178-1) и  определяет  порядок  исчисления  и  уплаты  налога  на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на
территории Москвы.

     Статья 1. Общие положения

     Целью введения   указанного   налога   является   формирование
дополнительных финансовых ресурсов города на содержание и  развитие
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

     Статья 2. Плательщики налога.

     Плательщиками  налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы (далее - налог) являются расположенные
на  территории  города Москвы предприятия, организации, учреждения,
являющиеся   юридическими   лицами  на  основании  законодательства
Российской     Федерации,     осуществляющие    предпринимательскую
деятельность,  а  также  иностранные  юридические лица; юридические
лица  по законодательству Российской Федерации, осуществляющие свою
деятельность  через  филиалы  и  иные  обособленные  подразделения,
расположенные на территории города Москвы. (В    редакции    Закона
Москвы от 04.06.97 г. N 13)

     Статья 3. Объект налогообложения и ставка налога.

     1.   Объектом   налогообложения   является   объем  реализации
продукции  (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ,
услуг)  понимается  выручка  (валовой доход от реализации продукции
(работ,  услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на
добавленную  стоимость;  налога  на  реализацию  горюче - смазочных
материалов и акцизов. (В        редакции        Закона       Москвы
от 04.06.97 г. N 13)
     Для заготовительных,   торгующих    и    снабженческо-сбытовых
организаций   объектом   обложения   является  объем  реализованных
(выполненных) услуг,  под которым следует понимать их валовой доход
от реализации продукции.
     По посредническим  операциям  и  сделкам  объектом   обложения
является  сумма полученного вознаграждения по договору комиссии или
поручительства.
     По банкам  и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от
суммы  доходов,  предусмотренных   в   разделе   1   Положения   об
особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на
прибыль банками и другими  кредитными  учреждениями,  утвержденного
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 16 мая 1994
года N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой  базы  для
уплаты   налога   на   прибыль   банками   и   другими   кредитными
учреждениями", за исключением доходов,  предусмотренных пп.8,  11 и
13 ( в части государственных ценных бумаг) указанного Положения,  а
также доходов,  полученных по  целевым  централизованным  кредитным
ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
     По  страховым  организациям  налог  исчисляется  от выручки от
реализации страховых  услуг,  определяемой  в  соответствии  с  п.1
раздела 1 Положения об  особенностях  определения  налогооблагаемой
базы для уплаты налога страховщиками,  утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации  от  16  мая  1994  года  N  491
"Об особенностях   определения  налогооблагаемой  базы  для  уплаты
налога на прибыль страховщиками".
     По биржам  налог  исчисляется  от суммы дохода,  полученного в
виде комиссионного сбора,  а также выручки, полученной от продажи и
предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право
участия в торгах,  от стоимости информационно-коммерческих и других
платных   услуг.   По   брокерским  конторам  -  от  суммы  дохода,
полученного  в  виде  вознаграждения  со  сделок,  совершаемых   на
биржевых торгах.
     2. Ставка налога на  содержание  жилищного  фонда  и  объектов
социально-культурной  сферы устанавливается в размере 1,5 процентов
от объема реализации продукции (работ, услуг).
     (Статья в редакции Закона Москвы от 24.05.95 г. N 9)

     Статья 4. Льготы по налогу

     От уплаты налога освобождаются:

     -  предприятия  и  организации любых организационно - правовых
форм  в сфере материального производства и бытового обслуживания, в
общей  численности  которых  инвалиды составляют более 50 процентов
или инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов. (В  редакции Закона
Москвы от 04.06.97 г. N 13)
     При   определении   права  на  получение  указанной  льготы  в
среднесписочную  численность  работников  не  включаются  инвалиды,
работающие   по   совместительству,   договорам  подряда  и  другим
договорам гражданско - правового характера; (Дополнен    -    Закон
Москвы от 04.06.97 г. N 13)
     - предприятия, оказывающие  ритуальные  услуги населению,  при
условии, что объем данных услуг в общем объеме выполненных работ  и
услуг составляет не менее 70 процентов;
     - общественные  организации   инвалидов,  участников   Великой
Отечественной   войны  и   лиц,   к   ним  приравненных,   в   т.ч.
воинов-интернационалистов  и   участников  ликвидации   последствий
аварии на  Чернобыльской АЭС,  а также  предприятия, находящиеся  в
собственности этих организаций;
     -  детские подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с
детьми и молодежью и зарегистрированные в установленном порядке; (В
редакции Закона Москвы от 24.05.95 г. N 9)
     - (Исключен - Закон Москвы от 04.06.97 г. N 13)
     - товарищества  собственников   жилых  помещений,  взявшие   в
управление жилые дома;
     - предприятия, организации и учреждения, получающие дотацию на
покрытие убытков от основной деятельности из бюджета города Москвы;
(Дополнен - Закон Москвы от 24.05.95 г. N 9)
     -  иностранные  и российские юридические лица, привлекаемые на
период    реализации   целевых   социально-экономических   программ
(проектов)   жилищного  строительства,  создания,  строительства  и
содержания  центров профессиональной переподготовки военнослужащих,
лиц,  уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых
за   счет  займов,  кредитов  и  безвозмездной  финансовой  помощи,
предоставляемых   международными  организациями  и  правительствами
иностранных   государств,  иностранными  юридическими,  физическими
лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными
соглашениями,  а  также  соглашениями,  подписанными  по  поручению
Правительства  Российской  Федерации  уполномоченными  им  органами
государственной  власти; (В       редакции      законов      Москвы
от 24.05.95 г. N 9; от 29.05.96 г. N 15)
     -   общественные   объединения,   предприятия   и  организации
физкультурно  -  оздоровительной  и  спортивной  направленности,  у
которых   объем  деятельности  по  развитию  физкультуры  и  спорта
согласно   лицензиям,   выданным  Мосспортлицензией,  не  менее  70
процентов  от  общего  объема  выполненных работ; (В       редакции
законов Москвы от 24.05.95 г. N 9; от 04.06.97 г. N 13)
     -  проектные,  строительные,  изыскательские,  реставрационные
предприятия  и организации, выполняющие работы по воссозданию Храма
Христа  Спасителя,  в  части  объема  реализации  продукции (работ,
услуг) при проведении указанных работ. (Дополнен   -  Закон  Москвы
от 29.04.96 г. N 13)
     Льгота  предоставляется  только  при наличии раздельного учета
работ, связанных с воссозданием Храма Христа Спасителя; (Дополнен -
Закон Москвы от 29.04.96 г. N 13)
     -  предприятия  и  организации любых организационно - правовых
форм  в  части  объемов  работ  по  реализации  Целевой комплексной
программы Правительства Москвы строительства многоэтажных гаражей -
стоянок при условии раздельного учета льготируемых объемов работ;
(Дополнен - Закон Москвы от 29.05.96 г. N 15)
     -  редакции  средств  массовой  информации,  организации Союза
журналистов   Москвы,  издательства,  полиграфические  предприятия,
организации телерадиовещания, информационные агентства, организации
по  распространению  периодической  и  книжной  продукции  в объеме
средств, полученных от фактической реализации продукции (услуг), за
вычетом  средств,  полученных от реализации книжных и периодических
изданий  и  иной продукции средств массовой информации рекламного и
эротического характера. (Дополнен        -       Закон       Москвы
от 04.06.97 г. N 13)
     Указанная льгота предоставляется при наличии раздельного учета
налогооблагаемой базы; (Дополнен        -        Закон       Москвы
от 04.06.97 г. N 13)
     -   предприятия   и   организации,  имеющие  статус  участника
территориально  -  промышленной  зоны  с  особым  статусом  на базе
предприятий  электронной  промышленности города Зеленограда (Особая
зона). (Дополнен - Закон Москвы от 10.12.97 г. N 50)
     Основанием   для   получения   льготы  является  ежеквартально
представляемое   в   налоговую   инспекцию   по   месту  нахождения
налогоплательщика     Свидетельство     участника    Особой    зоны
установленного образца; (Дополнен        -       Закон       Москвы
от 10.12.97 г. N 50)
     - предприятия, осуществляющие производство современных средств
автомобильного   транспорта   и   автомобильных  компонентов  и  их
реализацию  и  послепродажное обслуживание, созданные на территории
города  Москвы при участии иностранных инвесторов, при условии, что
вклад  иностранных  инвесторов  составляет  не  менее  40 процентов
уставного капитала. (Дополнен - Закон Москвы от 15.07.98 г. N 13)

     Статья 5. Порядок исчисления и уплаты налога.

     1. Сумма налога  на  содержание  жилищного  фонда  и  объектов
социально-культурной сферы   исчисляется  исходя  из  установленной
ставки налога и фактического объема  реализации  продукции  (работ,
услуг).  При  этом расходы предприятий и организаций,  рассчитанные
исходя  из  норм,  установленных  местными  органами   власти,   на
содержание жилищного  фонда  и объектов социально-культурной сферы,
находящихся  на  балансе  этих  предприятий   и   организаций   или
финансируемых  ими  в  порядке  долевого  участия,  подлежат вычету
непосредственно из суммы данного налога.
     2.   Плательщики   налога  на  содержание  жилищного  фонда  и
объектов социально-культурной сферы представляют налоговым  органам
по месту своего нахождения расчеты суммы налога, подлежащего уплате
в  бюджет,  по  форме,   определяемой   Государственной   налоговой
инспекцией  по  городу  Москве,  в  сроки,  установленные для сдачи
бухгалтерской отчетности предприятиями и организациями без  участия
иностранного капитала.
     3. В течение квартала плательщики производят авансовые  взносы
налога,  рассчитанные  на  основании  данных бухгалтерского учета и
отчетности  об  объеме  реализации  продукции  (работ,  услуг)   за
предшествующий месяц и ставки налога.
     Авансовые взносы  налога  на  содержание  жилищного  фонда   и
объектов  социально-культурной  сферы производятся плательщиками за
предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца.
     4.  Освобождаются  от  уплаты   авансовых  взносов  налога  на
содержание  жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы
следующие плательщики:
     а)  предприятия со среднесписочной численностью работающих, не
превышающей в промышленности, в строительстве и на транспорте - 100
человек;  в  сельском хозяйстве и в научно - технической сфере - 60
человек;  в  оптовой  торговле - 50 человек; в розничной торговле и
бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и
при осуществлении других видов деятельности - 50 человек;
     б) бюджетные организации;
     в) инвестиционные фонды;
     г) предприятия, добывающие драгоценные металлы;
     д) общественные организации.
     (Часть в редакции Закона Москвы от 04.06.97 г. N 13)
     5. По окончании первого квартала,  полугодия, девяти месяцев и
года плательщики самостоятельно на основании  данных  бухгалтерской
отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года.
Сумма налога,  подлежащая уплате в бюджет,  определяется  с  учетом
ранее начисленных платежей.
     6. Налог на содержание жилищного фонда  и  объектов  социально
культурной сферы зачисляется в доход бюджета города Москвы.
     (Статья в редакции Закона Москвы от 24.05.95 г. N 9)

     Статья 6. Ответственность плательщиков и контроль
               налоговых органов

     Ответственность за   правильность   исчисления,   полноту    и
своевременность  перечисления  в  бюджет  города  сумм  налога   на
содержание жилищного  фонда и  объектов социально-культурной  сферы
возлагается на плательщиков.
     Контроль  за  правильностью  исчисления   и   своевременностью
внесения налога осуществляется налоговыми органами, в  соответствии
с Законом Российской Федерации  от  21  марта  1991  года  N  943-1
"О Государственной налоговой службе Российской Федерации"  (в  ред.
Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3181-1).

     Статья 7. Инструкция по применению настоящего Закона

     Инструкция по    применению   настоящего    Закона    издается
Государственной налоговой  инспекцией по Москве  по согласованию  с
Департаментом финансов Москвы.

     Статья 8. Специальное положение

     Штрафные санкции,   предусмотренные   действующим    налоговым
законодательством, применяются к  плательщикам налога по  истечении
месячного срока с момента вступления в силу настоящего Закона.


     Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


     Москва, Московская 
     городская Дума
     16 марта 1994 года
     N 5-25



Информация по документу
Читайте также