Расширенный поиск

Закон Москвы от 18.05.1994 № 8-39

 



18 мая 1994 года                                               N 39
-------------------------------------------------------------------

                               ЗАКОН

                           ГОРОДА МОСКВЫ


                      от 18 мая 1994 г. N 39

                                    Утратил силу - Постановление
                                       Городской Думы Москвы
                                        от 01.11.95 г. N 73

                    О Контрольно-счетной палате
                     Московской городской Думы

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Московской
               городской Думы

     Контрольно-счетная палата   Московской   городской   Думы*   в
соответствии   со  ст.6  Временного  положения  о  системе  органов
государственной власти г. Москвы (приложение N 2 к Указу Президента
Российской  Федерации  от  24  октября  1993  г.  N  1738)  и  ст.2
Регламента  Московской  городской  Думы  от  10  января   1994   г.
образуется Московской городской Думой для осуществления контроля за
исполнением городского бюджета и ей подотчетна.  Контрольно-счетная
палата  в  своей  деятельности независима от органов исполнительной
власти  и  руководствуется   законодательными   актами   Российской
Федерации,  Уставом  и  другими законодательными актами г.  Москвы,
постановлениями Московской городской Думы и настоящим Законом.
     Контрольно-счетная палата  обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием  и
регистрируется в установленном законом порядке.
     ________________________
     * В дальнейшем - Контрольно-счетная палата.

     Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

     Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     - выявление  незаконного,  нерационального  и   неэффективного
использования  средств  городского бюджета органами государственной
власти, предприятиями, организациями и учреждениями;
     - контроль  за законностью и своевременностью движения средств
городского бюджета в уполномоченных банках и в других  финансово  -
кредитных учреждениях.
     Указанные задачи по согласованию с  соответствующими  органами
исполнительной  власти  г.  Москвы  могут  осуществляться  также  в
отношении   образованных   ими   отраслевых    и    территориальных
внебюджетных фондов.

     Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной
               палаты

     Основными принципами  деятельности  Контрольно-счетной  палаты
являются законность, систематичность, объективность, независимость,
гласность (с учетом  обеспечения  государственной,  коммерческой  и
иной охраняемой законом тайны).

                 II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
                     КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата     состоит     из     председателя,
заместителей  председателя,  экспертов  Контрольно-счетной палаты и
работников ее аппарата.
     Структура и  штатное  расписание  аппарата  Контрольно-счетной
палаты утверждаются Московской  городской  Думой  по  представлению
председателя Контрольно-счетной  палаты  в  пределах  установленных
бюджетных ассигнований.

     Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

     Председатель Контрольно-счетной палаты назначается  Московской
городской  Думой  из  числа  лиц,  имеющих высшее экономическое или
юридическое образование.
     В случае  избрания  председателя  Контрольно-счетной палаты из
числа  депутатов  Московской  городской  Думы  он  исполняет   свои
обязанности без дополнительного денежного вознаграждения.
     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     - осуществляет  общее  оперативное  руководство  деятельностью
Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в  соответствии  с
Регламентом  Московской  городской  Думы,  издает  распоряжения  по
вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
     - представляет   кандидатуры   на   назначение   в   должности
заместителей  председателя  Контрольно-счетной  палаты   Московской
городской Думе;
     - обеспечивает   комплектование   Контрольно-счетной    палаты
компетентными специалистами соответствующего профиля,  осуществляет
прием    и    увольнение    экспертов    и    других    сотрудников
Контрольно-счетной палаты;
     - утверждает   положения    о    структурных    подразделениях
Контрольно-счетной палаты;
     - утверждает стандарты  и  правила  проверок  и  обследований,
проводимых Контрольно-счетной палатой;
     - утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
     - в   соответствии   с   установленным   порядком  командирует
сотрудников Контрольно-счетной палаты для  участия  в  проверках  и
ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
     - заключает  договоры  со  специалистами,  привлекаемыми   для
участия в проверках и обследованиях;
     - утверждает  результаты  проверок,   проведенных   экспертами
Контрольно-счетной палаты;
     - контролирует исполнение в аппарате Контрольно-счетной палаты
поручений Московской городской Думы;
     - представляет ежегодные отчеты  о  работе  Контрольно-счетной
палаты  Московской  городской  Думе,  а  также отчеты о проверках и
обследованиях;
     - представляет    Контрольно-счетную    палату    в    органах
государственной власти г.  Москвы,  а также в  контрольных  органах
Российской    Федерации,    зарубежных    стран   и   международных
организациях.
     Председатель Контрольно-счетной  палаты  имеет право принимать
участие в  заседаниях  правительства  г.  Москвы  при  рассмотрении
вопросов,   входящих  в  компетенцию  Контрольно-счетной  палаты  в
соответствии с Регламентом Московской городской Думы.

     Статья 6. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты

     Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются
на   должность   Московской   городской   Думой   по  представлению
председателя Контрольно-счетной палаты.
     Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются
из  числа  высококвалифицированных  специалистов,  имеющих   высшее
экономическое  или  юридическое образование и опыт работы в области
финансово-кредитных отношений не менее пяти лет.
     Заместители председателя  Контрольно-счетной  палаты выполняют
служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в
отсутствие  председателя  Контрольно-счетной  палаты  исполняют его
обязанности в соответствии с его письменным распоряжением.

     Статья 7. Эксперты Контрольно-счетной палаты

     Состав экспертов  Контрольно-счетной  палаты  формируется   из
высококвалифицированных специалистов,         имеющих        высшее
финансово-экономическое  или   юридическое   образование   и   опыт
практической  работы  в  области финансового контроля не менее трех
лет.
     Эксперты Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие
направления деятельности Контрольно-счетной  палаты  и  в  пределах
своей   компетенции   самостоятельно   решают   вопросы   и   несут
ответственность за  результаты  деятельности  подведомственного  им
направления.
     Эксперты Контрольно-счетной палаты имеют право  присутствовать
при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях
Московской городской Думы,  ее комиссий и  рабочих  групп,  органов
городского   управления   (по   предварительному   уведомлению)   и
правительства Москвы - в качестве приглашенных лиц,  список которых
предварительно согласовывается с Управлением делами мэрии.

     Статья 8. Совет Контрольно-счетной палаты

     Для рассмотрения  вопросов  планирования  и организации работы
Контрольно-счетной палаты,  методологии  контрольной  деятельности,
подготовки  отчетов и информаций Московской городской Думе,  других
вопросов  работы   Контрольно-счетной   палаты   образуется   Совет
Контрольно-счетной палаты, являющийся совещательным органом.
     В состав Совета Контрольно-счетной палаты входят  председатель
и  заместители председателя Контрольно-счетной палаты по должности,
эксперты Контрольно-счетной палаты и секретарь Совета.
     Персональный состав     Совета    Контрольно-счетной    палаты
утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
     Заседания Совета проводятся по мере необходимости,  но не реже
одного  раза  в  месяц.  Функции  председателя   Совета   выполняет
председатель  Контрольно-счетной  палаты,  а  в  его  отсутствие  -
уполномоченный  им  заместитель   председателя   Контрольно-счетной
палаты.

              III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 9. Контроль за исполнением городского бюджета

     В процессе  исполнения  городского  бюджета и после завершения
очередного финансового года Контрольно-счетная палата:
     1) контролирует    полноту   и   своевременность   поступлений
финансовых средств в доходную часть городского бюджета;
     2) осуществляет    проверки    законности    и   эффективности
расходования бюджетных  ассигнований  по  всем  статьям  городского
бюджета,  включая  расходы  на  содержание  органов государственной
власти г. Москвы.

     Статья 10. Заключения Контрольно-счетной палаты

     По запросу Московской городской Думы Контрольно-счетная палата
готовит и  представляет заключения по различным бюджетно-финансовым
вопросам, входящим в компетенцию Московской городской Думы.
     Заключения Контрольно-счетной   палаты   не   могут  содержать
политических  оценок  решений,  принимаемых   органами   власти   и
городского управления г. Москвы по вопросам их ведения.

             IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 11. Проверки и обследования

     Контрольно-счетная палата проводит:
     1) проверки     и     обследования     финансово-хозяйственной
деятельности:
     а) в органах государственной власти, ведомствах, учреждениях и
организациях,  финансируемых  за  счет  средств городского бюджета,
средств  от  продажи  и  использования  городской  собственности  и
внебюджетных фондов;
     б) на государственных и иных предприятиях, получающих средства
из   городского   бюджета,  средства  от  продажи  и  использования
городской собственности,  из внебюджетных фондов в любых формах - в
части использования этих средств;
     2) проверки   и   обследования,   связанные   с   зачислением,
перечислением   и   использованием   средств   городского  бюджета,
внебюджетных фондов и средств от продажи и использования  городской
собственности   в   организациях  и  предприятиях,  банках  и  иных
финансово-кредитных учреждениях независимо от форм собственности.
     В необходимых  случаях  по  поручению  Думы  или  специальному
решению Контрольно-счетной палаты ее  специалисты  могут  принимать
участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности
предприятий,  учреждений и организаций,  проводимых уполномоченными
на    то    иными    контрольно-ревизионными    органами.   Решения
Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках  и
ревизиях в г. Москве, принятые по поручению Думы или по собственной
инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.
     Окончательные и     промежуточные     результаты    проводимых
Контрольно-счетной   палатой   или   при   ее   участии   проверок,
обследований  и  ревизий  могут  быть  преданы  гласности  только с
письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты.

     Статья 12. Представление Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата  по   результатам   проведенных   ею
проверок  и  обследований направляет органам государственной власти
г.     Москвы     представления,     подписанные      председателем
Контрольно-счетной   палаты,   для   принятия   мер  по  устранению
выявленных  нарушений,  возмещению  причиненного  городу  ущерба  и
привлечению   к   ответственности   должностных   лиц,  виновных  в
допущенных  нарушениях.  Представление  Контрольно-счетной   палаты
должно  быть  рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня
получения.  О  принятых  в  результате  рассмотрения  представления
решениях   и  мерах  по  их  реализации  Контрольно-счетная  палата
уведомляется незамедлительно.
     В случаях  выявления  при  проведении  проверок и обследований
фактов хищений государственных  денежных  и  материальных  средств,
иных  злоупотреблений  Контрольно-счетная палата передает материалы
проверок и обследований в правоохранительные органы.

     Статья 13. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

     Органы государственной власти г.  Москвы,  органы внебюджетных
фондов    обязаны    предоставлять    в    установленном    порядке
Контрольно-счетной палате информацию,  необходимую для  обеспечения
ее  деятельности,  а также по отдельным запросам Контрольно-счетной
палаты.
     Контрольно-счетная палата    при    проведении    проверок   и
обследований получает  от  проверяемых  учреждений  и  организаций,
предприятий,  банков  и  иных  финансово-кредитных  учреждений  всю
необходимую документацию и информацию по вопросам,  входящим  в  ее
компетенцию.

     Статья 14. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их
                полномочия

     Должностные лица  Контрольно-счетной  палаты  при   исполнении
служебных  обязанностей  являются  представителями  государственной
власти г. Москвы и находятся под ее защитой.
     Должностными лицами   контрольно-счетной  палаты  являются  ее
штатные  сотрудники,  в  служебные   обязанности   которых   входит
организация  и осуществление контроля в соответствии с компетенцией
Контрольно-счетной палаты.
     Должностные лица   Контрольно-счетной  палаты  при  выполнении
служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению,
предъявлению   решения   Контрольно-счетной   палаты  о  проведении
проверки  и  служебного  удостоверения   проходить   в   помещения,
занимаемые  органами государственной власти г.  Москвы и городского
управления,  учреждениями, организациями и предприятиями, банками и
иными   финансово-кредитными   учреждениями   независимо   от  форм
собственности.
     Руководители объектов    проверок   и   обследований   обязаны
создавать  необходимые   условия   для   работы   должностных   лиц
Контрольно-счетной палаты.

     Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных
                лиц Контрольно-счетной палаты

     Требования должностных    лиц    Контрольно-счетной    палаты,
связанные   с   исполнением   ими   своих   обязанностей,  являются
обязательными  для  органов  государственной  власти,   учреждений,
организаций и предприятий г.  Москвы независимо от их подчиненности
и форм собственности.
     Невыполнение законных      требований      должностных     лиц
Контрольно-счетной  палаты,  а   также   действия,   препятствующие
исполнению   возложенных  на  них  обязанностей,  влекут  за  собой
ответственность в установленном законом порядке.

     Статья 16. Ответственность должностных лиц
                Контрольно-счетной палаты

     Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно
и добросовестно исполнять свой служебный  долг,  защищать  права  и
интересы   граждан,   общества,   государства.   В  соответствии  с
действующим  законодательством   они   несут   ответственность   за
достоверность   результатов  проводимых  проверок  и  обследований,
представляемых в государственные органы и предаваемых гласности,  а
также   за   разглашение   государственной,   коммерческой  и  иной
охраняемой законом тайны.
     Должностные лица   Контрольно-счетной   палаты  несут  строгую
административную   ответственность   вплоть   до   увольнения    за
несанкционированное    предание    гласности    окончательных   или
промежуточных  результатов  проверок  и  обследований,   проводимых
Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

     Статья 17. Обжалование действий должностных лиц
                Контрольно-счетной палаты

     Органы власти и управления г.  Москвы, хозяйствующие субъекты,
должностные лица,  граждане вправе обратиться в соответствующий суд
с заявлением о признании недействительными полностью  или  частично
предписаний Контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц,
а также обратиться с жалобой в Московскую  городскую  Думу.  Подача
заявления не приостанавливает исполнение предписания.

         V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 18. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата     строит     свою     деятельность
самостоятельно  на   основе   перспективных   и   текущих   планов,
учитывающих поручения Московской городской Думы. Планы включают все
проверки и другие виды работ,  с указанием  сроков  их  проведения,
ответственных  экспертов и структурных подразделений,  необходимого
количества специалистов,  в том числе  привлекаемых  на  договорной
основе.
     Проект текущего   годового   плана   рассматривается   Советом
Контрольно-счетной   палаты   и   утверждается   ее  председателем.
Внеплановые  проверки  и   обследования   назначаются   только   по
распоряжению  председателя Контрольно-счетной палаты либо на основе
постановления Московской городской Думы.

     Статья 19. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

     При осуществлении  своих  функций  Контрольно-счетная   палата
проводит следующие виды деятельности:
     а) проверка   -   определение   законности   и   эффективности
использования средств городского бюджета в соответствии со статьями
2, 9 и 11 настоящего Положения;
     б) обследование  -  оперативное  выявление  положения  дел  по
определенному вопросу,  входящему в компетенцию  Контрольно-счетной
палаты,  в  целях  определения  целесообразности  проработки данной
проблемы и необходимости проведения проверки.

     Статья 20. Организационно-методическое обеспечение работы
                Контрольно-счетной палаты

     В целях    обеспечения   высокого   качества,   экономичности,
эффективности и     объективности     контрольной      деятельности
Контрольно-счетная  палата  разрабатывает  стандарты,  определяющие
основные принципы финансового контроля,  и методические указания по
проведению проверок и обследований.

     Статья 21. Поручения и запросы Контрольно-счетной палате

     Поручения и  запросы  Контрольно-счетной  палате  о проведении
проверок и обследований и выполнении других работ  по  вопросам  ее
ведения, исходящие от Московской городской Думы, оформляются в виде
соответствующих   постановлений   Московской   городской   Думы   и
обязательны для включения в план работы Контрольно-счетной палаты.

     Статья 22. Организация проверок и обследований

     Проверки и  обследования проводятся либо по месту расположения
проверяемой   организации,   либо   по   ходатайству   руководителя
проверяемой  организации,  по месту расположения Контрольно-счетной
палаты.  В последнем  случае  руководство  проверяемой  организации
обязано  доставить  все запрашиваемые экспертами Контрольно-счетной
палаты документы в  их  распоряжение.  Эксперты  Контрольно-счетной
палаты  несут ответственность за сохранность переданных документов.
Сроки  проведения   проверки   устанавливаются   Контрольно-счетной
палатой по своему усмотрению.
     При проведении    проверок    и     обследований     работники
Контрольно-счетной  палаты  не  должны  вмешиваться  в  оперативную
деятельность  предприятий,  организаций  и  учреждений,   предавать
гласности свои заключения.

     Статья 23. Оформление результатов проверок и обследований

     По итогам  проведения  проверки или обследования ответственное
должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает
отчет  или  справку,  за  достоверность  которых несет персональную
ответственность.
     Результаты проверок   и  обследований  доводятся  до  сведения
руководителя соответствующего государственного органа, предприятия,
учреждения   или   организации,  а  также  других  заинтересованных
организаций по усмотрению  Контрольно-счетной  палаты.  Руководство
проверяемой   организации   имеет  право  в  соответствующей  графе
выразить свое мнение о результатах проверки.
     О причиненном   государстве   ущербе,   а   также   выявленных
нарушениях    закона    Контрольно-счетная    палата    информирует
соответствующий   вышестоящий  орган,  а  при  выявлении  нарушения
закона,  влекущего  за  собой  наказание   в   уголовном   порядке,
представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
     Работники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе
специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и
обследований,  только  в  интересах  выполнения  работ,  проводимых
Контрольно-счетной палатой.

     Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
                федеральными органами государственной власти и
                контрольными органами Российской Федерации

     При проведении   проверок  и  обследований  Контрольно-счетная
палата может взаимодействовать с  органами  государственной  власти
Российской   Федерации,   а   также  с  их  контрольными  органами,
обмениваться  с   ними   результатами   контрольной   деятельности,
методическими и нормативными материалами.

     Статья 25. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами
                внутриведомственного контроля

     Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности
взаимодействует    с   органами   городского   внутриведомственного
контроля,   использует   материалы   их   работы,   привлекает    в
установленном  порядке  наиболее  квалифицированных  сотрудников  к
отдельным  проверкам  и  обследованиям,  проведению   экспертиз   и
обследований.

     Статья 26. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
                правоохранительными органами

     Контрольно-счетная палата   в   пределах   своей   компетенции
взаимодействует с органами прокуратуры,  внутренних дел, таможенной
и налоговой службами, органами налоговой полиции г. Москвы.

     Статья 27. Использование Контрольно-счетной палатой материалов
                ранее проведенных другими органами проверок и
                ревизий

     При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать
материалы     Департамента     финансов    правительства    Москвы,
Государственной    налоговой    инспекции     по     г.     Москве,
Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской
Федерации по  г.  Москве  по  итогам  проведенных  ими  проверок  и
ревизий.

     Статья 28. Привлечение к проверкам и обследованиям
                специалистов и независимых экспертов

     Контрольно-счетная палата  может   привлекать   к   проводимым
проверкам  и обследованиям специалистов и независимых экспертов,  а
также образовывать из них временные рабочие группы по  договорам  с
ними.

     Статья 29. Ежегодный отчет

     Контрольно-счетная палата   ежегодно  представляет  Московской
городской Думе отчет о своей деятельности,  результатах проведенных
проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и
предложениях, публикует его для ознакомления общественности.

                   VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     Статья 30. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

     Средства на содержание Контрольно-счетной палаты выделяются из
городского   бюджета  в  составе  расходов  на  содержание  органов
представительной власти города и указываются  отдельной  строкой  в
списке  бюджетных организаций.  Размер этих средств устанавливается
Московской городской Думой при утверждении бюджета города.


     Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


     Москва, Московская
     городская Дума
     18 мая 1994 года
     N 39

Информация по документу
Читайте также