Расширенный поиск

Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 20.02.1997 № 154-РП

 



                            М О С К В А

                   ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 21.11.2006 г. N 908-ПП

  О ПРИВЕДЕНИИ ВЫВЕСОК ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
                В СООТВЕТСТВИЕ С ТИПАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ

     В г. Москве проводится работа по наведению должного порядка  в
оформлении   вывесок   предприятий   потребительского    рынка    и
услуг. Однако, как показали результаты проведенных проверок, тексты
вывесок, определяющие  профиль  предприятий,  в  отдельных  случаях
выполнены с нарушениями Правил размещения средств наружной  рекламы
и информации в г. Москве  (постановление  Правительства  Москвы  от
16.04.96 N 335), а также требований Федеральных  законов  "О языках
народов РСФСР", "О защите прав потребителей".
     В   частности,   кроме    наименований    типов    предприятий
("Универсам",  "Гастроном",   "Продукты"   и   т.д.)   используются
применяемые   за   рубежом   термины,   такие   как    "Суперстор",
"Минимаркет", "Драгостор", "Шоп", "Хоум сентер" и др.
     В целях приведения вывесок предприятий потребительского  рынка
и услуг в соответствие с типами предприятий:
     1. Утвердить рекомендуемые типы  предприятий  потребительского
рынка и услуг при оформлении вывесок (приложения 1, 2, 3).
     2. Утвердить   примерный   перечень   дополнительных    услуг,
оказываемых    населению    предприятиями    продовольственной    и
непродовольственной торговли (приложение 4).
     3. Предприятиям  потребительского  рынка  и   услуг   привести
вывески предприятий в  соответствие  с  приложениями  1,  2,  3  до
01.06.97.
     4. Префектурам    административных    округов,    Департаменту
потребительского рынка и услуг,  Москомархитектуре,  контролирующим
органам обеспечить контроль за выполнением п. 3 распоряжения.
     5. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на  министра  Правительства   Москвы,   руководителя   Департамента
потребительского  рынка  и  услуг  Малышкова   В.И.   и   префектов
административных округов.


П.п.Премьер Правительства Москвы                         Ю.М.Лужков



                                            Приложение 1
                                            к распоряжению Премьера
                                            Правительства Москвы
                                            от 20 февраля 1997 г.
                                            N 154-РП


                        РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ
            ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ВЫВЕСОК

                      Розничные предприятия,
             осуществляющие продовольственную торговлю

     Универсам - предприятие торговли,  имеющее  площадь  торгового
зала от 400 кв. м, осуществляющее реализацию широкого  ассортимента
продовольственных  товаров,  непродовольственных  товаров   частого
спроса методом самообслуживания и оказывающее дополнительные услуги
населению.
     Супермаркет - комфортабельное  предприятие  торговли,  имеющее
площадь торгового зала от 600 кв.  м,  с  современной  организацией
торгового  процесса,  реализующее  не   менее   2000   наименований
продовольственных  товаров  и  широкий  ассортимент   сопутствующих
непродовольственных товаров, а также оказывающее населению  широкий
перечень дополнительных  услуг  (прием  и  выдача  заказов;  услуги
предприятий питания; упаковка  товаров;  комплектование  подарочных
наборов; наличие телефонов-автоматов и стоянки для  автотранспорта;
организация уголков отдыха для покупателей и др.).
     Гастроном - предприятие торговли,  имеющее  площадь  торгового
зала от 400 кв. м, осуществляющее реализацию широкого  ассортимента
продовольственных  товаров  традиционным  методом  обслуживания   и
оказывающее дополнительные услуги населению.
     Продукты (продовольственный магазин) -  предприятие  торговли,
осуществляющее   реализацию   отдельных   групп   продовольственных
товаров, а при необходимости и непродовольственных товаров  частого
спроса.
     Специализированный    магазин    -    предприятие    торговли,
осуществляющее реализацию продовольственных товаров в  соответствии
со специализацией.

                      Розничные предприятия,
            осуществляющие непродовольственную торговлю

     Универмаг - предприятие торговли, имеющее торговую площадь  от
3500 кв. м, осуществляющее реализацию  универсального  ассортимента
непродовольственных товаров  (часть  торговой  площади  может  быть
отведена  для  продажи  продовольственных  товаров)  и  оказывающее
дополнительные услуги населению.
     Дом торговли (Торговый дом) -  предприятие  торговли,  имеющее
торговую площадь от 1000 кв.  м,  осуществляющее  торговлю  широким
ассортиментом непродовольственных  и  продовольственных  товаров  и
оказывающее дополнительные услуги населению.
     Торговый центр  -  комплекс  функционально  и  пространственно
связанных предприятий потребительского рынка и  услуг,  размещенных
на одной территории.
     Специализированный    магазин    -    предприятие    торговли,
осуществляющее    реализацию    непродовольственных    товаров    в
соответствии со специализацией.
     Комиссионный магазин -  предприятие  торговли,  осуществляющее
реализацию  товаров,  принятых  от  организаций  или   граждан   на
комиссию.

     Примечание. Рекомендуется при обозначении на вывесках  профиля
                специализированных предприятий  торговли  (торговая
                площадь    одной   товарной   группы   более   50%)
                использовать    названия:    "Рыба",    "Булочная",
                "Булочная  - кондитерская",  "Кондитерские товары",
                "Молоко",  "Овощи  -  фрукты",  "Одежда",  "Обувь",
                "Меха"   и   т.д.,   а   при   реализации  товаров,
                объединенных  по   определенному   потребительскому
                признаку,  -   "Диетические   продукты",   "Детское
                питание", "Товары для мужчин", "Товары для женщин",
                "Подарки",  "Товары  для новобрачных",  "Товары для
                спорта",  "Букинистические  товары",   "Антикварные
                товары" и т.д.
     На  вывеске  может  быть  указан  тип   предприятий   бытового
обслуживания:
     1. Мастерская
     2. Ателье
     3. Салон
     4. Дом (по специализации)
     5. Технический центр
     6. Фабрика, завод, цех, комбинат, трест.
     Кроме того, сеть предприятий,  осуществляющих  прием  заказов,
относится к типу "Приемный пункт" с указанием специализации.

     Примечания: 1. Допускается  сокращенное   указание     профиля
                    предприятия    на    вывеске  ("Металлоремонт",
                    "Телеателье",  "Трикотажница", "Пошив  одежды",
                    "Пошив   меховых   (кожаных)  изделий", "Стирка
                    белья",  "Чистка одежды",  "Фото", "Окантовка",
                    "Гравировка" и т.д.).
                 2. Указание  профиля  предприятия  на  вывеске  не
                    является рекламой.



                                            Приложение 2
                                            к распоряжению Премьера
                                            Правительства Москвы
                                            от 20 февраля 1997 г.
                                            N 154-РП


                        РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ
                 ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
                      ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ВЫВЕСОК

     Ресторан - комфортабельное предприятие общественного питания с
широким  ассортиментом  предлагаемых  блюд,  включая   заказные   и
фирменные;   характеризуется   высоким   уровнем   обслуживания   и
организацией отдыха. По ассортименту  реализуемой  продукции  может
быть рыбным, пивным и т.д., с различными национальными кухнями.
     Бар - предприятие  общественного  питания  с  барной  стойкой,
реализующее алкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты,
мучные  кондитерские  и  булочные  изделия,  покупные  товары.   По
ассортименту реализуемой  продукции  и  способу  приготовления  бар
может быть молочным, пивным,  винным,  кофейным,  коктейль  -  бар,
гриль - бар; по специфике  обслуживания  потребителей  -  видеобар,
варьете - бар и др.
     Кафе  -  предприятие  общественного  питания  по   организации
питания и отдыха потребителей с  предоставлением  ограниченного  по
сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные,
заказные блюда, изделия  и  напитки;  по  ассортименту  реализуемой
продукции - кафе-мороженое,  кафе-кондитерская,  кафе-молочная;  по
контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и др.
     Предприятия быстрого питания - бистро, кафетерий, закусочная и
т.д.
     Столовая  -  общедоступное  или   обслуживающее   определенный
контингент потребителей предприятие общественного питания.
     Магазин-кулинария  -  реализует   населению   различные   виды
полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий.
     Примечание. Рекомендуется при обозначении на вывесках  профиля
                 специализированных    предприятий    общественного
                 питания   использовать    названия:   "Шашлычная",
                 "Блинная",    "Пирожковая",    "Молодежное  кафе",
                 "Детское кафе", "Видеобар" и т.д.



                                            Приложение 3
                                            к распоряжению Премьера
                                            Правительства Москвы
                                            от 20 февраля 1997 г.
                                            N 154-РП


                        РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ
                 ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
                 НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ВЫВЕСОК

Вид услуг, оказываемых населению       Вывеска
Ремонт, окраска и пошив обуви          1. "Ремонт обуви"
                                       2. "Пошив обуви"
Ремонт и пошив швейных, меховых        1. "Ателье пошива одежды"
и кожаных изделий, головных уборов     2. "Ателье головных уборов"
и изделий текстильной галантереи,      3. "Ателье меховых изделий"
ремонт, пошив и вязание трикотажных    4. "Ателье трикотажных
изделий                                    изделий"
                                       5. "Ателье кожаных изделий"
                                       6. "Ателье пошива
                                           драпировок"
                                       7. "Ателье изделий
                                           галантереи"
     Наименование предприятий  данной  группы  можно  объединять  в
единую вывеску в зависимости от видов оказываемых услуг.
Ремонт и техническое обслуживание      1. "Ремонт бытовой
бытовой радиоэлектронной аппаратуры,       радиоэлектронной
бытовых приборов, ремонт и                 аппаратуры"
изготовление металлоизделий            2. "Ремонт бытовых машин
                                           и приборов"
                                       3. "Ремонт и изготовление
                                           металлоизделий"
                                       4. "Ремонт часов"
                                       5. "Ремонт ювелирных
                                           изделий"
                                       6. "Изготовление
                                           памятников"
                                       7. "Ремонт музыкальных
                                           инструментов"
     Вывеска предприятия может объединять виды работ,  указанных  в
пп. 1-7, в зависимости от видов оказываемых услуг.
Изготовление и ремонт мебели           1. "Ремонт мебели"
                                       2. "Изготовление мебели"
                                       3. "Ремонт и реставрация
                                           зеркал"
Химическая чистка и крашение,          1. "Химчистка"
услуги прачечных                       2. "Химчистка - прачечная"
                                       3. "Прачечная"
                                       4. "Приемный пункт
                                           прачечной"
                                       5. "Крашение"
Услуги фотоателье, фото- и             1. "Фотография"
кинолабораторий, транспортно -         2. "Фотолаборатория"
экспедиторские услуги                  3. "Моментальное фото
                                           (фотоавтомат)"
                                       4. "Переплетно -
                                           картонажные работы"
                                       5. "Граверные работы"
Услуги бань и душевых,                 1. "Баня"
парикмахерских, предприятий по         2. "Банно - прачечный
прокату, ритуальные и обрядовые            комбинат"
                                       3. "Банно -
                                           оздоровительный
                                           комплекс"
                                       4. "Парикмахерская"
                                       5. "Прокат"
                                       6. "Кладбище"
                                       7. "Крематорий"
                                       8. "Ломбард"
                                       9. "Справочно -
                                           информационная служба"
                                       10. "Уборка квартир"
                                       11. "Протирка стекол"
                                       12. "Услуги по доставке
                                            сувениров, подарков"



                                            Приложение 4
                                            к распоряжению Премьера
                                            Правительства Москвы
                                            от 20 февраля 1997 г.
                                            N 154-РП


                        ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
     ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
         ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ

     Прием и выдача заказов;
     услуги предприятий питания;
     прием на хранение вещей покупателей;
     раскрой тканей;
     мелкая переделка швейных изделий, купленных в магазине;
     демонстрация новых товаров;
     доставка товаров на дом покупателям;
     комната матери и ребенка;
     помещение для хранения детских колясок;
     гравировка изделий;
     упаковка товаров, купленных в различных отделах торгового
     предприятия;
     комплектование подарочных наборов;
     наличие телефонов-автоматов;
     стоянка для автотранспорта;
     музыкальные записи и их прослушивание;
     растяжка обуви;
     прием заказов на проявление фото- и кинопленки, изготовление
     фотоснимков, диапозитивов, слайдов;
     заказ такси по просьбе покупателей;
     организация уголков отдыха для покупателей и др.


Информация по документу
Читайте также