Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1274-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                 от 17 ноября 2009 года N 1274-ПП


О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной
      власти города Москвы по обеспечению законности в сфере
                 имущественно-земельных отношений

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 28.06.2016 г. N 374-ПП)

     В целях   повышения   эффективности   взаимодействия   органов
исполнительной власти города Москвы  по  обеспечению  законности  в
сфере  имущественно-земельных  отношений,  оптимизации  контроля за
использованием земель и находящихся в собственности  города  Москвы
объектов  нежилого фонда,  сокращения административных барьеров при
осуществлении  предпринимательской  деятельности,   противодействия
коррупции, реализации  Федерального  закона  от  26 декабря 2008 г.
N 294-ФЗ  "О  защите  прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении   государственного  контроля
(надзора) и  муниципального  контроля",  Закона  города  Москвы  от
26 ноября  2008  г.  N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего
предпринимательства в городе Москве"  и  Закона  города  Москвы  от
3 июня  2009 г.  N 17 "О государственном контроле за использованием
объектов  недвижимости  в  городе  Москве"   Правительство   Москвы
постановляет:
     1. Утвердить Административный регламент взаимодействия органов
исполнительной власти города Москвы по предупреждению,  выявлению и
пресечению  правонарушений  в  области   использования   земель   и
находящихся  в  собственности города Москвы объектов нежилого фонда
(приложение).
     2. Возложить   на  Госинспекцию  по  недвижимости  координацию
деятельности  органов  исполнительной  власти  города   Москвы   по
обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений.
     3. Госинспекции по недвижимости:
     3.1. Подготовить для рассмотрения в установленном порядке:
     - до 15 января 2010 г.  проект федерального закона "О внесении
изменений   в   Кодекс  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях" в части установления прав  органов  исполнительной
власти  субъектов Российской Федерации по составлению протоколов об
административных  правонарушениях  в  области  землепользования   и
против порядка управления;
     - до 1 марта 2010 г.  проекты  нормативных  правовых  актов  о
внесении  изменений  в  федеральное  законодательство  по  вопросам
разграничения  полномочий  в  области  государственного  земельного
контроля   между  Российской  Федерацией  и  субъектами  Российской
Федерации.
     3.2. Обеспечить   формирование   и  ведение  банка  данных  по
контролю за использованием земель  и  находящихся  в  собственности
города   Москвы   объектов   нежилого   фонда   (далее   -  объекты
недвижимости) с включением в него  сведений  о  мерах,  принимаемых
другими  заинтересованными  органами  исполнительной  власти города
Москвы,  по  пресечению  правонарушений  в  области   использования
объектов недвижимости.
     3.3. В первом полугодии  2010  г.  совместно  с  Департаментом
имущества  города  Москвы,  Департаментом земельных ресурсов города
Москвы,  Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы,  Управлением координации деятельности по обеспечению
безопасности          города          Москвы,          Объединением
административно-технических      инспекций      города      Москвы,
Государственной жилищной инспекцией города  Москвы  и  префектурами
административных   округов  разработать  и  принять  регламенты  об
информационном взаимодействии.
     3.4. В    2010    году    в    соответствии    с   федеральным
законодательством    подготовить    административные     регламенты
взаимодействия  с  федеральными  органами  государственной  власти,
наделенными соответствующими полномочиями по обеспечению законности
в сфере имущественно-земельных отношений.
     3.5. В ежегодных планах  проверок  предусматривать  проведение
совместных  мероприятий  по  контролю  за  использованием  объектов
недвижимости  с  другими  органами  исполнительной  власти   города
Москвы,  уполномоченными на осуществление государственного контроля
(надзора).
     3.6. В   ежегодных   докладах   о   работе   Госинспекции   по
недвижимости  по   осуществлению   регионального   государственного
контроля  за  использованием объектов недвижимости отражать вопросы
взаимодействия с другими государственными органами  по  обеспечению
законности  в  сфере  имущественно-земельных  отношений  и основные
направления по его улучшению и повышению эффективности.
     3.7. С  целью  предотвращения  и  пресечения  правонарушений в
области   использования   объектов   недвижимости    систематически
осуществлять,  в  том  числе  совместно с другими заинтересованными
органами  исполнительной   власти   города   Москвы,   обследования
(визуальные осмотры,  мониторинг) территорий,  зданий и сооружений,
при  проведении  которых   не   требуется   взаимодействие   с   их
пользователями.
     При обнаружении     в     ходе     проведения     обследований
административных  правонарушений  составлять протоколы и привлекать
виновных лиц к административной ответственности, а также направлять
соответствующие    материалы   о   нарушениях   в   другие   органы
государственной   власти   для   принятия   мер    по    пресечению
противоправных действий.
     3.8. В целях поддержки малого и  среднего  предпринимательства
осуществлять планомерное сокращение количества проверок в отношении
его    субъектов,    в    порядке,    установленном     федеральным
законодательством,  предоставлять им отсрочку и рассрочку по оплате
административных   штрафов,   освобождать    от    административной
ответственности при малозначительности правонарушения.
     3.9. Направлять   в   органы    прокуратуры    материалы    по
правонарушениям  в  области  использования  объектов  недвижимости,
содержащим признаки уголовно наказуемых деяний, нарушениям законных
прав  субъектов  малого  и  среднего предпринимательства на объекты
недвижимости,  а также информацию о коррупционных правонарушениях в
сфере    имущественно-земельных    отношений   для   принятия   мер
прокурорского реагирования.
     3.10. Совместно  с  Департаментом  земельных  ресурсов  города
Москвы,  другими заинтересованными органами  исполнительной  власти
города  Москвы  проводить  работу по внедрению передовых технологий
контроля за  использованием  земель,  в  том  числе  с  применением
методов  дистанционного  зондирования  и  возможностей  спутниковых
систем ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
     3.11. Осуществить  комплекс  мер по улучшению взаимодействия с
общественностью и информированности населения о  проводимой  работе
по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений:
     - размещать  на  официальном  интернет-сайте  Госинспекции  по
недвижимости   ежегодные  планы  проведения  проверок,  ежемесячные
отчеты о  проводимой  работе  по  обеспечению  законности  в  сфере
имущественно-земельных  отношений,  информацию  о целевых проверках
использования объектов недвижимости, принятых законодательных, иных
нормативных        правовых       актах       и       ведомственных
инструктивно-методических  документах  по  вопросам   осуществления
государственного контроля за использованием объектов недвижимости и
привлечения   нарушителей   к   ответственности   с   комментариями
специалистов Госинспекции по недвижимости по их применению;
     - развивать систему электронного взаимодействия с юридическими
лицами  и  гражданами,  обеспечить создание специальных разделов на
официальном интернет-сайте Госинспекции  по  недвижимости  с  целью
получения   оперативной  информации  о  правонарушениях  в  области
использования объектов недвижимости и сигналов о наличии  признаков
коррупции в деятельности сотрудников Госинспекции по недвижимости;
     - проводить   тематические   семинары   и   пресс-конференции,
принимать  участие  в совещаниях,  обучении представителей малого и
среднего бизнеса и других заинтересованных лиц по вопросам практики
применения  законодательства,  регулирующего имущественно-земельные
отношения, осуществления контроля за его соблюдением, во встречах с
населением, проводимых префектурами и управами районов;
     - оказывать правовую поддержку  субъектам  малого  и  среднего
предпринимательства и другим заинтересованным лицам, в том числе по
телефону в режиме "горячей линии"  и  через  Интернет  по  вопросам
использования объектов недвижимости, проведения должностными лицами
Госинспекции  по  недвижимости  проверок   объектов   недвижимости,
привлечения нарушителей к административной и иной ответственности;
     - регулярно  направлять  в  городские  и   окружные   средства
массовой    информации    тематические   аналитические   обзоры   о
деятельности  Госинспекции  по  недвижимости,  наиболее  актуальных
мероприятиях  по контролю за использованием объектов недвижимости и
принимаемых мерах по пресечению выявленных нарушений.
     3.12. Совместно  с  Департаментом  имущества  города  Москвы в
первом полугодии 2010 г.  подготовить предложения  по  модернизации
АИС "Контроль недвижимости города Москвы".
     4. Госинспекции  по  недвижимости  совместно  с  Департаментом
имущества  города  Москвы,  Департаментом земельных ресурсов города
Москвы,  Департаментом  финансов   города   Москвы,   Департаментом
экономической политики и развития города Москвы до 1 апреля 2010 г.
подготовить  и  представить  на  утверждение  Правительства  Москвы
проект  порядка  расчета и возмещения вреда (ущерба),  причиненного
правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого
фонда.
     5. Департаменту   имущества   города   Москвы,    Департаменту
земельных ресурсов города Москвы, Департаменту природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы, префектурам административных
округов и другим органам исполнительной власти города Москвы:
     - ежегодно в срок до 1 июля направлять по установленной  форме
в  Госинспекцию  по недвижимости предложения по проведению плановых
проверок использования объектов недвижимости на следующий  год  для
разработки в соответствии с федеральным законодательством ежегодных
планов проверок объектов недвижимости;
     - представлять   в   порядке,  установленном  регламентами  об
информационном   взаимодействии,    документально    подтвержденную
информацию  о  принятых  мерах  в  пределах  своей  компетенции  по
устранению выявленных правонарушений;
     - анализировать  причины и условия,  способствующие совершению
правонарушений в области  использования  объектов  недвижимости,  с
целью   выявления   фактов   злоупотребления  служебным  положением
должностных лиц, осуществляющих управление и распоряжение объектами
недвижимости,   незамедлительно   информировать  правоохранительные
органы     о     коррупционных     правонарушениях     в      сфере
имущественно-земельных отношений.
     6. Управлению информатизации города  Москвы  при  формировании
плана  мероприятий  на  2010  год  по  Городской  целевой программе
"Электронная  Москва  (2009-2011  гг.)"   рассмотреть   возможность
включения  работ  по модернизации АИС "Контроль недвижимости города
Москвы".
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в  Правительстве  Москвы  Силкина  В.Н.,
руководителя Госинспекции по недвижимости Шатохина В.Е.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 17 ноября 2009 г.
                               N 1274-ПП


                    Административный регламент
    взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы
     по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений
   в области использования земель и находящихся в собственности
               города Москвы объектов нежилого фонда

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 28.06.2016 г. N 374-ПП)

     1. Настоящий  Административный  регламент  определяет  порядок
взаимодействия  органов  исполнительной  власти  города  Москвы  по
предупреждению,  выявлению и пресечению  правонарушений  в  области
использования  земель  независимо  от  прав  на земельные участки и
объектов нежилого фонда,  находящихся в собственности города Москвы
(далее - объекты недвижимости).
     2. Основными задачами взаимодействия являются:
     - координация   деятельности   по   защите  государственных  и
общественных интересов в сфере имущественно-земельных отношений,  а
также прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;
     - обеспечение соблюдения принципа неотвратимости наказания  за
совершенные   противоправные   действия   в  области  использования
объектов недвижимости;
     - повышение эффективности использования объектов недвижимости;
     - организация информационного обмена в  целях  предупреждения,
выявления  и  пресечения  правонарушений  в  области  использования
объектов недвижимости.
     3. Правовой   основой  осуществления  взаимодействия  являются
Конституция Российской Федерации,  Федеральный закон от 26  декабря
2008  г.  N  294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора)  и  муниципального  контроля",  иные законы и нормативные
правовые акты Российской  Федерации,  Устав  города  Москвы,  Закон
города Москвы от 3 июня 2009 г. N 17 "О государственном контроле за
использованием объектов недвижимости в городе Москве",  иные законы
и   нормативные   правовые   акты   города   Москвы,   регулирующие
деятельность   органов   исполнительной   власти   по   обеспечению
законности в сфере имущественно-земельных отношений.
     4. Основными направлениями взаимодействия являются:
     - планирование   мероприятий  по  контролю  за  использованием
объектов недвижимости;
     - подготовка    материалов,    необходимых    для   проведения
мероприятий по контролю за использованием объектов  недвижимости  и
привлечения виновных лиц к административной и иной ответственности;
     - совместное  проведение   органами   исполнительной   власти,
уполномоченными    на   осуществление   государственного   контроля
(надзора), плановых проверок использования объектов недвижимости;
     - совершенствование  форм  и  методов  обмена  информацией  по
вопросам использования объектов недвижимости;
     - подготовка    информационно-аналитических    материалов    и
ежегодных    докладов    о    состоянии    законности    в    сфере
имущественно-земельных    отношений    и   принимаемых   мерах   по
предупреждению и  пресечению  нарушений  в  использовании  объектов
недвижимости;
     - разработка      предложений       по       совершенствованию
законодательства,   регулирующего   вопросы  имущественно-земельных
отношений,  контрольно-инспекционной деятельности и ответственности
за нарушения в области использования объектов недвижимости;
     - определение ущерба (вреда),  причиненного правонарушениями в
сфере использования объектов недвижимости.
     - проведение совместных  совещаний  по  проблемам  обеспечения
соблюдения   установленных  требований  по  использованию  объектов
недвижимости;
     - осуществление   информационно-разъяснительной  работы  среди
жителей  города   Москвы   по   вопросам   использования   объектов
недвижимости   и   ответственности   за  правонарушения  в  области
имущественно-земельных отношений.
     5. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:
     - законность;
     - объективность;
     - приоритетность  мер  по  предупреждению   правонарушений   в
области использования объектов недвижимости;
     - комплексное использование правовых, экономических и иных мер
по   предупреждению   и   пресечению   правонарушений   в   области
использования объектов недвижимости;
     - взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с
правоохранительными  и  судебными   органами,   органами   местного
самоуправления,   общественными   объединениями   и  гражданами  по
вопросам  предупреждения  и  пресечения  правонарушений  в  области
использования объектов недвижимости;
     - гласность   с   учетом   требований    законодательства    о
государственной и иной охраняемой законом тайне.
     6. Госинспекция по недвижимости:
     6.1. Разрабатывает   ежегодные   планы   проведения   плановых
проверок по вопросам использования объектов недвижимости  с  учетом
предложений   органов   исполнительной   власти   города  Москвы  и
направляет их:
     - до  1  октября  текущего  года  в  Департамент  поддержки  и
развития малого и среднего  предпринимательства  города  Москвы  на
согласование  в  части,  касающейся  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства;
     - до  1  ноября  текущего года в Прокуратуру города Москвы для
формирования  сводного  плана  проверок  в  порядке,  установленном
федеральным законодательством.
     6.2. По обращениям органов исполнительной власти города Москвы
и их территориальных подразделений в административных округах:
     - проводит  внеплановые  проверки   в   порядке   и   случаях,
установленных   законодательством   (по   нарушениям,  связанным  с
причинением вреда жизни и здоровью  граждан  или  окружающей  среде
либо возникновением угрозы причинения такого вреда);
     - осуществляет визуальное обследование объектов  недвижимости,
не требующее взаимодействия с их пользователями;
     - предоставляет информацию о проверках объектов недвижимости;
     - осуществляет подготовку заключений об использовании объектов
недвижимости в случаях,  установленных законами и  иными  правовыми
актами города Москвы.
     6.3. В  соответствии  со  своей   компетенцией,   определенной
Кодексом   города   Москвы   об  административных  правонарушениях,
привлекает   в    установленном    порядке    к    административной
ответственности лиц,  допустивших административные правонарушения в
области использования земель и объектов нежилого фонда,  а также за
невыполнение   ими   в  срок  выданных  предписаний  об  устранении
указанных правонарушений.
     6.4. Направляет в Департамент земельных ресурсов города Москвы
(по земельным участкам),  Департамент природопользования  и  охраны
окружающей    среды   города   Москвы   (по   земельным   участкам,
расположенным  на  особо  охраняемых   природных   территориях)   и
Департамент  имущества  города  Москвы (по объектам нежилого фонда)
материалы  проверок,  необходимые  для  определения  размера  вреда
(ущерба),  причиненного  правонарушениями  в  области использования
объектов недвижимости.
     6.5. Представляет информацию:
     - ежеквартально  в  порядке,  установленном  регламентами   об
информационном  взаимодействии,  в  Департамент  земельных ресурсов
города  Москвы  -   по   земельным   правонарушениям,   Департамент
природопользования  и  охраны  окружающей  среды города Москвы - по
фактам  захламления   земельных   участков,   а   также   земельным
правонарушениям,   выявленным   на   особо   охраняемых   природных
территориях,   Департамент   имущества   города   Москвы    -    по
правонарушениям  в  области  использования объектов нежилого фонда,
Департамент потребительского рынка  и  услуг  города  Москвы  -  по
правонарушениям,  допущенным предприятиями потребительского рынка и
услуг,  для принятия мер в соответствии  со  своей  компетенцией  в
отношении виновных лиц,  не устранивших допущенные правонарушения в
установленные сроки и продолжающих  противоправные  действия  после
привлечения их к административной ответственности;
     - ежеквартально  в  Управление  координации  деятельности   по
обеспечению безопасности города Москвы, префектуры административных
округов  о  правонарушениях  в   области   использования   объектов
недвижимости, не устраненных в установленные сроки;
     дефис;  (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Москвы
от 28.06.2016 г. N 374-ПП)
     - ежеквартально в Департамент поддержки и  развития  малого  и
среднего предпринимательства города Москвы о проведенных проверках,
выявленных  нарушениях  и   примененных   штрафных   санкциях   для
осуществления    мониторинга    деятельности    по    контролю   за
использованием объектов  недвижимости,  находящихся  в  пользовании
субъектов малого и среднего предпринимательства;
     - о выявленных фактах незаконного занятия  земельных  участков
под объекты,  обладающие признаками самовольного строительства, для
включения соответствующих сведений в Систему  учета  и  мониторинга
объектов самовольного строительства.
     6.6. Информирует в установленном  порядке  Прокуратуру  города
Москвы о:
     - незаконном использовании объектов  недвижимости,  нарушающем
государственные и общественные интересы,  законные права граждан, в
случае непринятия мер по оформлению прав на самовольно используемые
объекты  недвижимости либо их освобождению после выдачи предписания
должностным  лицом  Госинспекции  по  недвижимости  о   прекращении
противоправных  действий и наложения административного взыскания за
его невыполнение;
     - правонарушениях    в    области    использования    объектов
недвижимости,  содержащих признаки  уголовно-наказуемых  деяний,  а
также административных правонарушениях,  возбуждение дел по которым
не входит в компетенцию Госинспекции по недвижимости;
     - нарушениях      законных      прав      субъектов     малого
предпринимательства, а также коррупционных правонарушениях, ставших
известными  сотрудникам  Госинспекции  по  недвижимости  в  связи с
исполнением ими своих обязанностей;
     - применении   насилия   либо   угрозы  применения  насилия  в
отношении должностного лица Госинспекции по  недвижимости  или  его
близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
     - количестве проведенных проверок  по  вопросам  использования
объектов недвижимости,  выявленных правонарушениях и принятых мерах
по их устранению и  привлечению  виновных  лиц  к  административной
ответственности (ежегодно по полугодиям и в целом за год).
     6.7. Направляет   в   порядке,   предусмотренном   федеральным
законодательством,      соответствующие     материалы     судебному
приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в
случае его неуплаты в установленные сроки.
     6.8. Вносит в Департамент  земельных  ресурсов  города  Москвы
предложения о прекращении в установленном порядке прав на земельные
участки в  случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     6.9. Осуществляет  в  порядке,  установленном   Правительством
Российской  Федерации и правовыми актами города Москвы,  подготовку
ежегодных докладов об осуществлении  государственного  контроля  за
использованием объектов недвижимости.
     6.10. Осуществляет   ведение   банка   данных   о   выявленных
правонарушениях  в  области  использования  объектов недвижимости и
принятых мерах по их  устранению,  в  том  числе  другими  органами
исполнительной власти города Москвы.
     7. Департамент имущества города Москвы,  Департамент земельных
ресурсов  города  Москвы,  Департамент  природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы,  Департамент потребительского рынка
и  услуг  города Москвы,  Департамент города Москвы по конкурентной
политике,   префектуры   административных    округов    и    другие
заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы:
     7.1. В порядке,  установленном регламентами об  информационном
взаимодействии, представляют Госинспекции по недвижимости сведения,
необходимые для осуществления  проверок  объектов  недвижимости,  а
также   доступ  ее  сотрудников  к  соответствующим  базам  данных,
содержащим информацию, необходимую для осуществления возложенных на
них функций.
     7.2. Ежегодно  в  срок  до  1  июля   с   учетом   требований,
установленных   федеральным  законодательством,  законами  и  иными
нормативными   правовыми   актами   города   Москвы,   представляют
предложения  по  проведению  Госинспекцией по недвижимости плановых
проверок на следующий год.
     7.3. Вносят   предложения   по   проведению  Госинспекцией  по
недвижимости  внеплановых   проверок   в   случаях,   установленных
федеральным  законодательством,  с  предоставлением соответствующих
материалов, подтверждающих наличие признаков причинения вреда жизни
и  здоровью граждан или окружающей среде либо возникновением угрозы
причинения  такого  вреда  нарушениями  в  использовании   объектов
недвижимости.
     8. Органы исполнительной власти города Москвы,  уполномоченные
на  осуществление  государственного  контроля (надзора),  принимают
участие в совместных мероприятиях  по  контролю  за  использованием
объектов недвижимости, проводимых в соответствии с годовыми планами
проверок Госинспекции по недвижимости.
     9. Департамент имущества города Москвы и Департамент земельных
ресурсов города Москвы:
     - обеспечивают  в  соответствии  со  своей компетенцией защиту
интересов города Москвы в судах,  в  том  числе  путем  направления
исковых заявлений от своего имени или от имени Правительства Москвы
об освобождении незаконно  занимаемых  объектов  недвижимости  и  в
других   случаях,   установленных  законодательством  и  договорами
аренды;
     - в порядке,  установленном Правительством Москвы,  определяют
размер вреда  (ущерба),  причиненного  правонарушениями  в  области
использования объектов недвижимости;
     10. Департамент природопользования и охраны  окружающей  среды
города   Москвы  предъявляет  в  суды  иски  от  своего  имени  или
Правительства Москвы об освобождении незаконно занимаемых земельных
участков на особо охраняемых природных территориях.


Информация по документу
Читайте также