Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 15.05.2007 № 374-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 мая 2007 N 374-ПП О мерах по совершенствованию координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в чрезвычайных ситуациях (В редакции Постановления Правительства Москвы от 24.02.2009 г. N 143-ПП) В целях совершенствования координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в чрезвычайных ситуациях Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ Москвы) (приложение 1). 2. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы и организаций, расположенных на территории города Москвы, дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС), которых входят в ЕСОДУ Москвы (п.2.1 приложения 1): 2.1. В III квартале 2007 года переработать соглашения о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве. 2.2. Во II полугодии 2007 года внести изменения в соответствующие документы, регламентирующие деятельность подчиненных ДДС в соответствии с Положением о ЕСОДУ Москвы. 2.3. Ежегодно до 1 апреля и 1 октября текущего года уточнять состав подчиненных и подведомственных сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы постоянной готовности), и направлять в Главное управление МЧС России по г. Москве по форме, согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 3. Просить Главное управление МЧС России по г. Москве: 3.1. Ежегодно к 15 апреля и 15 октября текущего года обобщать уточненные сведения о составе сил постоянной готовности и представлять их на утверждение председателю Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, совместно с анализом реагирования на чрезвычайные ситуации и предложениями по совершенствованию группировки сил Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.2. Не реже 1 раза в полугодие проводить проверки готовности ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности, а также отрабатывать вопросы управления и организации взаимодействия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности в ходе проведения учений и тренировок. 4. Признать утратившими силу: - распоряжение Мэра Москвы от 23 июня 1999 г. N 644-РМ "О мерах по улучшению координации действий городских служб в чрезвычайных ситуациях (ЧС)"; - распоряжение Мэра Москвы от 17 августа 1999 г. N 865-РМ "О представлении информации в аварийных и чрезвычайных ситуациях". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 374-ПП Положение о Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (В редакции Постановления Правительства Москвы от 24.02.2009 г. N 143-ПП) 1. Общие положения 1.1. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ Москвы) является органом повседневного управления силами и средствами Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории города Москвы, в целях защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций. 1.2. Целью создания ЕСОДУ Москвы является повышение оперативности реагирования и согласованности действий ДДС, сил и средств МГСЧС при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. 1.3. Общее руководство и организация взаимодействия при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации осуществляет Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ Правительства Москвы) через Главное управление МЧС России по г. Москве. 1.4. ЕСОДУ Москвы функционирует в круглосуточном режиме, имеет соответствующие полномочия (от организаций, создавших ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы) при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или по ликвидации последствий случившейся чрезвычайной ситуации. 1.5. ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в своей деятельности в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, решениями КЧСиПБ Правительства Москвы, иными правовыми актами города Москвы, приказами и рекомендациями МЧС России, а также настоящим Положением. 1.6. ЕСОДУ Москвы по своему предназначению выполняет функции: 1.6.1. Сбор информации от потенциально-опасных объектов об их состоянии, первичная обработка информации и доведение ее в режиме реального времени до соответствующих ДДС, дистанционное управление исполнительными устройствами систем безопасности на объектах, оборудованных такими системами. 1.6.2. Прием сообщений, поступающих от населения и организаций города, первичная обработка сообщений и доведение их до ДДС. 1.6.3. Обеспечение оповещения и информирования о возникновении чрезвычайных ситуаций председателя КЧСиПБ Правительства Москвы, оперативного отдела Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы (далее - ОРУ Мэра Москвы), руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций города Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС которых входят в ЕСОДУ. 1.6.4. Оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах защиты и режимах поведения, в том числе с использованием элементов Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН). 1.6.5. Координация экстренных действий ДДС по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий. 1.6.6. Поддержание четкого информационного взаимодействия между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, через Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы (далее - ЕДДЦ Москвы). 1.6.7. Анализ, обобщение и распространение циркулирующей в ЕСОДУ Москвы информации. 1.6.8. Своевременная подготовка и направление в КЧСиПБ Правительства Москвы, ОРУ Мэра Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций города Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС которых входят в ЕСОДУ, полной и достоверной информации о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, а также другой информации, необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.6.9. Обобщение информации о происшедших чрезвычайных ситуациях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы. 1.6.10. Поддержание в готовности сил и средств МГСЧС, ДДС, систем связи, оповещения и автоматизированного управления. 2. Структура, организация управления и руководство ЕСОДУ Москвы 2.1. В состав ЕСОДУ Москвы входят: 2.1.1. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы: - Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве (далее - ЦУКС МЧС России по г. Москве); - Оперативно-дежурная служба Государственного учреждения города Москвы "Пожарно-спасательный центр" (далее - ОДС ПСЦ); - ДДС ЗАО "Московская служба спасения"; - ДДС ГУП "Московский центр пожарной безопасности"; - ДДС ООО "ОВСВ "Защита". (Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.02.2009 г. N 143-ПП) 2.1.2. Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы. 2.1.3. ДДС органов исполнительной власти города Москвы: - (Исключен - Постановление Правительства Москвы от 24.02.2009 г. N 143-ПП) - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; - Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы; - Департамента транспорта и связи города Москвы; - Департамента здравоохранения города Москвы; - Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; - Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы; - Государственной жилищной инспекции города Москвы; - Департамента городского строительства города Москвы; (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 24.02.2009 г. N 143-ПП) - Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 24.02.2009 г. N 143-ПП) 2.1.4. ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории города Москвы: - Главного управления МЧС России по г. Москве; - Управления Роспотребнадзора по городу Москве. 2.1.5. ДДС организаций, расположенных на территории города Москвы: - Московской городской поисково-спасательной службы; - ГУ "Московский авиационный центр"; - (Исключен - Постановление Правительства Москвы от 24.02.2009 г. N 143-ПП) - (Исключен - Постановление Правительства Москвы от 24.02.2009 г. N 143-ПП) - ОАО "МОС ОТИС"; - МГУП "Мосводоканал"; - ГУП "Мосводосток"; - ГУП "Гормост"; - ГУП "Москоллектор"; - МГУП "Мослифт"; - ГУП МосНПО "Радон"; - ГУП "Доринвест"; - ОАО "МОЭК"; - филиал ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" "Московское РДУ"; - ОАО "Мосэнерго"; - ОАО "Московская теплосетевая компания"; - ОАО "Московская объединенная электросетевая компания"; - ОАО "Московская городская электросетевая компания"; - ОАО "Мосэнергосбыт"; - ГУП "Мосгаз"; - ГУП "Моссвет"; - ГУП "Московский метрополитен"; - ОАО "Московское речное пароходство"; - ОАО "Московская городская телефонная сеть"; - ООО "Мострансгаз"; - ГУП "Мосгортранс"; - ОАО "Интус"; - Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический Центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы"; - Государственного природоохранного учреждения "Мосэкомониторинг"; - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве"; - ФГУ "Управление военизированных горно-спасательных частей в строительстве"; - Управления Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"; - Московского отделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД". 2.2. Руководство ЕСОДУ Москвы осуществляет постоянно действующий орган управления МГСЧС - Главное управление МЧС России по г. Москве через ЕДДЦ Москвы. 2.3. Координацию деятельности ЕСОДУ Москвы осуществляет КЧСиПБ Правительства Москвы. 2.4. ЕСОДУ Москвы организует взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (в том числе с Главным управлением внутренних дел по г. Москве) и организациями, расположенными на территории города Москвы, ДДС которых не входят в ЕСОДУ Москвы, разработав и утвердив установленным порядком соглашения о порядке взаимодействия и об обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве. Взаимодействие организуется в целях своевременности и точности информационного обеспечения заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы и организаций в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также согласованности действий сил и средств соответствующей подчиненности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вопросы организации взаимодействия ДДС органов исполнительной власти города Москвы и организаций города Москвы с ЕСОДУ Москвы отражаются в соглашениях о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вышеуказанных органов исполнительной власти и организаций, ведомственных документах, регламентирующих действия в аварийных и чрезвычайных ситуациях, а также инструкциях соответствующих ДДС. В документах определяются: органы, между которыми устанавливается взаимодействие; перечень задач, по которым необходимо организовать взаимодействие; сроки начала и окончания совместных действий и их последовательность; состав сил и средств, для совместных действий; единые сигналы управления; порядок взаимного обмена информацией. 3. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы 3.1. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы - орган повседневного управления силами и средствами МГСЧС, являющийся основным технологическим ядром и центральным звеном управления в ЕСОДУ Москвы. 3.2. ЕДДЦ Москвы является вышестоящим органом для ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом в совместных действиях ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 3.3. Оперативные распоряжения и поручения старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для ДДС и должностных лиц, которым они адресованы, в рамках функций органов исполнительной власти и организаций. 3.4. Основные задачи ЕДДЦ Москвы: 3.4.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций. 3.4.2. Контроль готовности ДДС, сил и средств МГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях. 3.4.3. Анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение. 3.4.4. Сбор от ДДС, организаций, осуществляющих мониторинг на территории города Москвы, и распространение между ДДС входящих в ЕСОДУ Москвы полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации. 3.4.5. Мониторинг пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально важных объектах города. 3.4.6. Обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение перечня ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования. 3.4.7. Обобщение и оценка данных обстановки, контроль принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, корректировка типовых вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и подготовка необходимых решений (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами). 3.4.8. Обеспечение оповещения и информирования председателя КЧСиПБ Правительства Москвы, ОРУ Мэра Москвы, по решению председателя КЧСиПБ Правительства Москвы - руководителей органов исполнительной власти и организаций города Москвы о возникновении чрезвычайных ситуаций. 3.4.9. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 3.4.10. Обеспечение оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты. 3.4.11. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в КЧСиПБ Правительства Москвы. 3.4.12. Доведение задач, поставленных КЧСиПБ Правительства Москвы, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия. 3.4.13. Информирование ОРУ Мэра Москвы о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых мерах. 3.4.14. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы. 3.4.15. Организация подготовки и обучения специалистов для несения оперативной службы. 3.5. ЕДДЦ Москвы включает в себя пункт управления, технические средства управления, связи, оповещения и информационного обеспечения, систему обеспечения вызовов экстренных оперативных служб 112, а также комплекс средств автоматизации. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 24.02.2009 г. N 143-ПП) 3.6. Персонал ЕДДЦ Москвы состоит из постоянного и дежурно-диспетчерского состава. Дежурно-диспетчерский состав несет круглосуточную службу. 3.6.1. Дежурно-диспетчерский и постоянный персонал ЕДДЦ Москвы формируется из подразделений ЦУКС МЧС России по г. Москве, ОДС ПСЦ, ДДС ЗАО "Московская служба спасения" и ДДС ГУП "Московский центр пожарной безопасности". (В редакции Постановления Правительства Москвы от 24.02.2009 г. N 143-ПП) 3.6.2. Руководит действиями дежурной смены ЕДДЦ Москвы старший оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы, несущий суточное дежурство. Старший оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы имеет право самостоятельно принимать решение на выполнение мероприятий по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) ДДС, входящим в ЕСОДУ Москвы, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с КЧСиПБ Правительства Москвы. 3.6.3. Обучение должностных лиц ЕДДЦ Москвы осуществляется на базе учебного диспетчерского зала с использованием тренажеров, средств автоматизации и других технических средств. Обучение проводится в ходе плановых занятий по профессиональной подготовке, а также при проведении тренировок и учений с органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, расположенными на территории города Москвы. 3.7. Размещение персонала и подразделений ЕДДЦ Москвы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных и подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, автоматизации управления, сбора, обработки и передачи информации, жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 3.7.1. Основной стационарный пункт управления ЕДДЦ Москвы размещается в специально оборудованных помещениях, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д.22. 3.7.2. Подвижные пункты управления (далее - ППУ) создаются для обеспечения координации действий ДДС и сил постоянной готовности МГСЧС при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения или зонах стихийных бедствий, аварий и катастроф на наиболее ответственных направлениях. ППУ развертываются на специальных автомобилях, на которых оборудуются рабочие места для сотрудников и устанавливаются соответствующие средства связи и автоматизации управления. 3.7.3. Подвижные пункты управления могут также оборудоваться на средствах воздушного, речного и железнодорожного транспорта. Средства связи и другое оборудование всех видов ППУ в режиме повседневной деятельности могут храниться отдельно и устанавливаться на транспорт при переводе МГСЧС в высшие режимы функционирования. 3.7.4. Все пункты управления ЕДДЦ Москвы обеспечиваются автономными источниками электроснабжения. 3.8. Автоматизированная система ЕДДЦ Москвы (далее - АС ЕДДЦ Москвы) представляет собой совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДЦ Москвы, и являющихся составной частью автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в городе Москве (далее - АИУС ЧС Москва). АС ЕДДЦ Москвы создается как интеллектуальный программно-технический комплекс, состоящий из автоматизированных рабочих мест пользователей, объединенных локальной вычислительной сетью, а также ситуационного центра со средствами коллективного пользования и комплексом специальных функциональных задач, обеспечивающих прием и обработку информации (сообщений) о чрезвычайных ситуациях, ситуационный анализ чрезвычайных ситуаций и выработку управленческих решений. 3.8.1. Основными структурными элементами АС ЕДДЦ Москвы являются комплексы средств автоматизации (далее - КСА) и КСА взаимодействия стационарных и мобильных пунктов управления, которые строятся на базе современных аппаратно-программных средств с максимально возможным использованием архитектуры локальных вычислительных сетей при широкой унификации средств. 3.8.2. В состав функций, подлежащих автоматизации, входят следующие формализуемые функции управленческой деятельности ЕДДЦ Москвы: - сбор данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроля их исполнения, а также для обеспечения повседневной деятельности; - контроль за состоянием готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование возможных последствий возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий; - оценка сложившейся обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования; - принятие решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планирование их реализации; - оформление необходимых документов по управлению; - доведение команд (сигналов), принятых решений и планов до исполнителей, информирование КЧСиПБ Правительства Москвы, ДДС и взаимодействующих органов управления о сложившейся обстановке, принятых решениях и ходе проводимых мероприятий; - контроль исполнения принятых решений и планов мероприятий по их реализации; - формирование донесений и отчетов по обстановке; - защита информации от несанкционированного доступа; - создание и использование информационного фонда справочных данных и моделей возникновения и развития аварий и катастроф, данных об обстановке. 3.8.3. Решение основных задач АС ЕДДЦ Москвы обеспечивается целевыми функциональными подсистемами. Подсистемы, обеспечивающие реагирование на чрезвычайные ситуации: - диспетчеризации сообщений; - ситуационного центра; - аналитической поддержки принятия управленческих решений; - обобщения результатов мониторинга; - контроля состояния и укомплектованности группировки сил МГСЧС; - управления взаимодействием с ДДС; - взаимодействия с населением; - взаимодействия со СМИ. Подсистемы, обеспечивающие поддержку повседневной деятельности: - планирования и управления; - делопроизводства; - предупреждения чрезвычайных ситуаций; - информационно-справочные. Подсистемы технологического обеспечения: - видеоинформационного обеспечения; - поддержки взаимодействия с ДДС; - геоинформационного обеспечения; - связи и передачи данных; - обеспечения безопасности информации; - административного управления; - ведения и поддержки информационных ресурсов; - ведения единой системы классификации и кодирования информации. 3.8.4. Функционирование подсистем обеспечивают следующие структурные составляющие АС ЕДДЦ: - система управления функционированием АС ЕДДЦ Москвы (информационно-управляющий центр); - интегрированная система связи и передачи данных (узел связи). 3.8.5. АС ЕДДЦ - система, интегрирующая информационные ресурсы сопрягающихся с ним АС в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Автоматизированная система ЕДДЦ Москвы сопрягается с: - автоматизированной системой централизованного оповещения Москвы; - автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб входящих в ЕСОДУ Москвы; - автоматизированной информационной системой программно-технического комплекса для документального обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров на объектах города Москвы; - системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - автоматизированной системой обработки отчетной статистической информации о чрезвычайных ситуациях; - консультативного обслуживания населения по вопросам безопасности в чрезвычайных ситуациях. В целях сопряжения узла связи АС ЕДДЦ с автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ Москвы, используются основной и резервный каналы связи для обмена голосовой и текстовой информацией. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДЦ Москвы с автоматизированными системами ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС ЧС Москва. 3.8.6. Сбор оперативной информации в зоне чрезвычайной ситуации, ее обработка и представление руководителям по управлению действиями в зоне чрезвычайной ситуации, а также КЧСиПБ Правительства Москвы осуществляется с использованием мобильных информационно-управляющих центров и средств связи из состава ППУ ЕДДЦ Москвы. 3.9. Мониторинг пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально значимых объектах осуществляется получением от систем пожарной и аварийной сигнализации данных о прогнозе или возникновении пожара (аварии). В целях осуществления мониторинга пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально значимых объектах: - ЕДДЦ Москвы оснащается автоматизированными рабочими местами и персоналом, обеспечивающим контроль за состоянием систем пожарной и аварийной сигнализации, сбор, обработку и архивирование поступающей информации, выдачу рекомендаций старшему оперативному дежурному ЕДДЦ Москвы по реагированию на факты срабатывания сигнализации; - системы пожарной и аварийной сигнализации потенциально опасных и социально значимых объектов должны обеспечивать формирование и передачу оперативной информации о состоянии объекта в ЕДДЦ Москвы с использованием различных современных средств передачи данных, включая радиоканалы. В дальнейшем системы пожарной и аварийной сигнализации должны развиваться в структурированные системы мониторинга и управления инженерными системами жизнеобеспечения и безопасности потенциально опасных и социально значимых объектов города. 3.10. Для осуществления вышеуказанных функций ЕДДЦ Москвы наделяется следующими полномочиями: 3.10.1. Запрашивать в органах исполнительной власти города Москвы, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти и организациях, расположенных на территории города Москвы, информацию о составе и готовности подчиненных и подведомственных сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.10.2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации отдавать распоряжение о переводе ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы в высшие режимы функционирования. 3.10.3. Давать оперативные распоряжения органам исполнительной власти города Москвы и организациям, расположенным на территории города Москвы по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе о привлечении сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (в рамках соглашений о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве, в соответствии с решаемыми задачами), осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением. 3.10.4. Давать оперативные распоряжения организациям, подведомственным органам исполнительной власти города Москвы (по согласованию с последними), о привлечении необходимых машин, механизмов, технических средств и специалистов для обеспечения устранения чрезвычайных ситуаций и их последствий. Привлекать для этих целей в установленном порядке силы и средства организаций, расположенных на территории города Москвы. 3.10.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся на территории города Москвы, необходимую информацию по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 3.10.6. Использовать городские системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов исполнительной власти города Москвы, в соответствии с установленным порядком. 3.10.7. Участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности ДДС, сил и средств постоянной готовности МГСЧС. 3.10.8. Готовить в установленном порядке и представлять на рассмотрение в КЧСиПБ Правительства Москвы предложения по совершенствованию организации реагирования на чрезвычайные ситуации, устранению сбоев в работе ЕСОДУ Москвы. 4. Организация функционирования ЕСОДУ Москвы 4.1. ЕСОДУ Москвы функционирует в трех режимах: - режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города; - режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации. 4.2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации привлекаемые ДДС по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы переводятся в высшие режимы функционирования. В этих режимах ДДС действуют в соответствии с Положением о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП, настоящим Положением, соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве, а также ведомственными инструкциями. 4.3. В режиме повседневной деятельности ЕСОДУ Москвы осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДС обеспечивает: - прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; - обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности; - заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения; - внесение необходимых дополнений и изменений в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации. ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДЦ Москвы обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки. Сообщения об авариях и происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций ДДС незамедлительно, в первоочередном порядке, передают в ЕДДЦ Москвы. Дежурные диспетчеры ДДС несут персональную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за сокрытие или несвоевременную передачу информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. 4.4. В режим повышенной готовности, привлекаемые ДДС, переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы. В этом режиме ЕСОДУ Москвы дополнительно обеспечивает: - оповещение соответствующих ДДС, подчиненных им сил постоянной готовности, а так же персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на данный вид чрезвычайных ситуаций; - получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; - прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; - корректировку планов реагирования на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС; - координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий. В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП, настоящим Положением, соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве, а также ведомственными инструкциями. 4.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕСОДУ Москвы переводится по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕСОДУ Москвы осуществляет решение задач в полном объеме. 4.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, осуществляется через ЕДДЦ Москвы. Для этого в ЕДДЦ Москвы от ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДЦ Москвы до всех заинтересованных ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией между органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и Главным управлением МЧС России по г. Москве, которые утверждаются соответственно начальником Главного управления МЧС России по г. Москве и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности). Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 374-ПП Сведения о составе сил и средств постоянной готовности МГСЧС +------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | | | Оснащение | | | | | Полное | | | основными видами | Функции, | | | |наименование | | | техники, | выполняемые | | | N |формирования,| Телефоны | Численность | оборудования, | формированием,| Примечание| |п/п| место | |формирования | инструмента и | виды работ на | | | | дислокации | | | специального | которые | | | | (почтовый | | | имущества | имеется | | | | адрес) | | | | аттестация | | | | +--------------+--------------+--------------------| | | | | |Руково-|Дежур-|Общая|Дежурная|Наимено-|Количество | | | | | |дителя | ного | | смена | вание +-----------| | | | | | | | | | |общее| в | | | | | | | | | | | |смене| | | +---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------| +---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------| +---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------| +---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------| +------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля в 15:57 МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля в 15:12 ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля в 14:18 ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля в 13:12 ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля в 15:47 МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля в 14:52 ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля в 13:49 ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля в 12:57 ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля в 18:41 Финансовые рынки |
|