Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 15.05.2007 № 374-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 15 мая 2007  N 374-ПП


     О мерах по совершенствованию координации действий органов
        исполнительной власти города Москвы и организаций в
                      чрезвычайных ситуациях

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 24.02.2009 г. N 143-ПП)

     В целях   совершенствования   координации   действий   органов
исполнительной власти города Москвы и  организаций  в  чрезвычайных
ситуациях Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить      Положение       о       Единой       системе
оперативно-диспетчерского   управления   в  чрезвычайных  ситуациях
города Москвы (далее - ЕСОДУ Москвы) (приложение 1).
     2. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы и
организаций,   расположенных   на   территории    города    Москвы,
дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС),  которых входят в ЕСОДУ
Москвы (п.2.1 приложения 1):
     2.1. В  III  квартале  2007  года  переработать  соглашения  о
порядке взаимодействия и обмене информацией с  Главным  управлением
МЧС России по г. Москве.
     2.2. Во  II   полугодии   2007   года   внести   изменения   в
соответствующие     документы,     регламентирующие    деятельность
подчиненных ДДС в соответствии с Положением о ЕСОДУ Москвы.
     2.3. Ежегодно  до  1 апреля и 1 октября текущего года уточнять
состав подчиненных и  подведомственных  сил  и  средств  постоянной
готовности,  привлекаемых  к работам по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций  (далее  -  силы  постоянной  готовности),  и
направлять  в Главное управление МЧС России по г.  Москве по форме,
согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
     3. Просить Главное управление МЧС России по г. Москве:
     3.1. Ежегодно к 15 апреля и 15 октября текущего года  обобщать
уточненные   сведения   о   составе  сил  постоянной  готовности  и
представлять их на утверждение председателю Комиссии  Правительства
Москвы  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и
обеспечению   пожарной   безопасности,   совместно    с    анализом
реагирования   на   чрезвычайные   ситуации   и   предложениями  по
совершенствованию    группировки    сил    Московской     городской
территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.2. Не  реже 1 раза в полугодие проводить проверки готовности
ДДС,  входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности, а также
отрабатывать  вопросы  управления и организации взаимодействия ДДС,
входящих в  ЕСОДУ  Москвы,  и  сил  постоянной  готовности  в  ходе
проведения учений и тренировок.
     4. Признать утратившими силу:
     - распоряжение  Мэра  Москвы  от  23  июня  1999  г.  N 644-РМ
"О мерах  по  улучшению  координации  действий  городских  служб  в
чрезвычайных ситуациях (ЧС)";
     - распоряжение Мэра Москвы от 17  августа  1999  г.  N  865-РМ
"О представлении информации в аварийных и чрезвычайных ситуациях".
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на   первого   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Аксенова П.Н.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение 1
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 15 мая 2007 г.
                               N 374-ПП


                              Положение
       о Единой системе оперативно-диспетчерского управления в
                 чрезвычайных ситуациях города Москвы

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 24.02.2009 г. N 143-ПП)

     1. Общие положения

     1.1. Единая  система  оперативно-диспетчерского  управления  в
чрезвычайных  ситуациях  города  Москвы  (далее  -  ЕСОДУ   Москвы)
является  органом  повседневного  управления  силами  и  средствами
Московской    городской    территориальной    подсистемы     единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций    (далее     -     МГСЧС)     и     предназначена     для
организационно-технического объединения дежурно-диспетчерских служб
(далее  -  ДДС)  органов  исполнительной  власти   города   Москвы,
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти,
организаций,  расположенных на территории города  Москвы,  в  целях
защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
     1.2. Целью   создания   ЕСОДУ   Москвы   является    повышение
оперативности  реагирования  и согласованности действий ДДС,  сил и
средств МГСЧС при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
     1.3. Общее   руководство   и  организация  взаимодействия  при
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне
чрезвычайной ситуации осуществляет Комиссия Правительства Москвы по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности  (далее - КЧСиПБ Правительства Москвы) через
Главное управление МЧС России по г. Москве.
     1.4. ЕСОДУ Москвы функционирует в круглосуточном режиме, имеет
соответствующие полномочия (от организаций, создавших ДДС, входящих
в   ЕСОДУ   Москвы)   при   получении   информации  об  угрозе  или
возникновении  чрезвычайной  ситуации   немедленно   приступать   к
экстренным   действиям  по  ее  предотвращению  или  по  ликвидации
последствий случившейся чрезвычайной ситуации.
     1.5. ДДС,  входящие  в  ЕСОДУ  Москвы,  в своей деятельности в
вопросах защиты населения и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций
руководствуются  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом
города  Москвы,  законами  города Москвы,  указами и распоряжениями
Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, решениями КЧСиПБ
Правительства   Москвы,   иными  правовыми  актами  города  Москвы,
приказами  и  рекомендациями  МЧС   России,   а   также   настоящим
Положением.
     1.6. ЕСОДУ Москвы по своему предназначению выполняет функции:
     1.6.1. Сбор  информации от потенциально-опасных объектов об их
состоянии,  первичная обработка информации и доведение ее в  режиме
реального времени до соответствующих ДДС,  дистанционное управление
исполнительными  устройствами  систем  безопасности  на   объектах,
оборудованных такими системами.
     1.6.2. Прием сообщений, поступающих от населения и организаций
города, первичная обработка сообщений и доведение их до ДДС.
     1.6.3. Обеспечение оповещения и информирования о возникновении
чрезвычайных  ситуаций  председателя  КЧСиПБ  Правительства Москвы,
оперативного отдела  Оперативно-распорядительного  управления  Мэра
Москвы   (далее   -   ОРУ   Мэра   Москвы),  руководителей  органов
исполнительной  власти  города  Москвы,   территориальных   органов
федеральных   органов  исполнительной  власти,  организаций  города
Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС
которых входят в ЕСОДУ.
     1.6.4. Оповещение и информирование  населения  об  угрозе  или
возникновении   чрезвычайных   ситуаций,  мерах  защиты  и  режимах
поведения,  в том числе с использованием  элементов  Общероссийской
комплексной  системы информирования и оповещения населения в местах
массового пребывания людей (далее - ОКСИОН).
     1.6.5. Координация  экстренных действий ДДС по предупреждению,
ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.
     1.6.6. Поддержание   четкого   информационного  взаимодействия
между   ДДС,   входящими   в    ЕСОДУ    Москвы,    через    Единый
дежурно-диспетчерский  центр  реагирования на чрезвычайные ситуации
города Москвы (далее - ЕДДЦ Москвы).
     1.6.7. Анализ,  обобщение  и  распространение  циркулирующей в
ЕСОДУ Москвы информации.
     1.6.8. Своевременная   подготовка   и   направление  в  КЧСиПБ
Правительства  Москвы,  ОРУ  Мэра  Москвы,  руководителям   органов
исполнительной   власти   города  Москвы,  территориальных  органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  организаций   города
Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС
которых  входят  в  ЕСОДУ,  полной  и  достоверной   информации   о
сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, а
также  другой  информации,  необходимой  для  принятия  решений  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.6.9. Обобщение   информации   о   происшедших   чрезвычайных
ситуациях   за  сутки  дежурства  и  представление  соответствующих
докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы.
     1.6.10. Поддержание  в  готовности  сил и средств МГСЧС,  ДДС,
систем связи, оповещения и автоматизированного управления.

     2. Структура, организация управления и руководство ЕСОДУ
        Москвы

     2.1. В состав ЕСОДУ Москвы входят:
     2.1.1. Единый  дежурно-диспетчерский   центр  реагирования  на
чрезвычайные ситуации города Москвы:
     - Центр  управления   в   кризисных   ситуациях   Министерства
Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий  стихийных  бедствий  по  городу
Москве (далее - ЦУКС МЧС России по г. Москве);
     - Оперативно-дежурная   служба   Государственного   учреждения
города Москвы "Пожарно-спасательный центр" (далее - ОДС ПСЦ);
     - ДДС ЗАО "Московская служба спасения";
     - ДДС ГУП "Московский центр пожарной безопасности";
     - ДДС ООО "ОВСВ "Защита".
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Правительства   Москвы
от 24.02.2009 г. N 143-ПП)
     2.1.2. Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы.
     2.1.3. ДДС органов исполнительной власти города Москвы:
     - (Исключен     -     Постановление    Правительства    Москвы
от 24.02.2009 г. N 143-ПП)
     - Департамента     жилищно-коммунального      хозяйства      и
благоустройства города Москвы;
     - Департамента   топливно-энергетического   хозяйства   города
Москвы;
     - Департамента транспорта и связи города Москвы;
     - Департамента здравоохранения города Москвы;
     - Департамента природопользования и  охраны  окружающей  среды
города Москвы;
     - Управления по  обеспечению  мероприятий  гражданской  защиты
города Москвы;
     - Государственной жилищной инспекции города Москвы;
     - Департамента городского строительства города Москвы;
(Дополнен       -      Постановление      Правительства      Москвы
от 24.02.2009 г. N 143-ПП)
     -  Департамента  дорожно-мостового и инженерного строительства
города Москвы. (Дополнен   -   Постановление  Правительства  Москвы
от 24.02.2009 г. N 143-ПП)
     2.1.4. ДДС   территориальных   органов   федеральных   органов
исполнительной власти, расположенных на территории города Москвы:
     - Главного управления МЧС России по г. Москве;
     - Управления Роспотребнадзора по городу Москве.
     2.1.5. ДДС  организаций,  расположенных  на  территории города
Москвы:
     - Московской городской поисково-спасательной службы;
     - ГУ "Московский авиационный центр";
     - (Исключен     -     Постановление    Правительства    Москвы
от 24.02.2009 г. N 143-ПП)
     - (Исключен     -     Постановление    Правительства    Москвы
от 24.02.2009 г. N 143-ПП)
     - ОАО "МОС ОТИС";
     - МГУП "Мосводоканал";
     - ГУП "Мосводосток";
     - ГУП "Гормост";
     - ГУП "Москоллектор";
     - МГУП "Мослифт";
     - ГУП МосНПО "Радон";
     - ГУП "Доринвест";
     - ОАО "МОЭК";
     - филиал ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" "Московское РДУ";
     - ОАО "Мосэнерго";
     - ОАО "Московская теплосетевая компания";
     - ОАО "Московская объединенная электросетевая компания";
     - ОАО "Московская городская электросетевая компания";
     - ОАО "Мосэнергосбыт";
     - ГУП "Мосгаз";
     - ГУП "Моссвет";
     - ГУП "Московский метрополитен";
     - ОАО "Московское речное пароходство";
     - ОАО "Московская городская телефонная сеть";
     - ООО "Мострансгаз";
     - ГУП "Мосгортранс";
     - ОАО "Интус";
     - Государственного учреждения  здравоохранения  города  Москвы
"Научно-практический    Центр    экстренной    медицинской   помощи
Департамента здравоохранения города Москвы";
     - Государственного         природоохранного         учреждения
"Мосэкомониторинг";
     - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве";
     - ФГУ "Управление военизированных горно-спасательных частей  в
строительстве";
     - Управления Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
     - Московского  отделения Октябрьской железной дороги - филиала
ОАО "РЖД".
     2.2. Руководство    ЕСОДУ    Москвы   осуществляет   постоянно
действующий орган управления МГСЧС - Главное управление МЧС  России
по г. Москве через ЕДДЦ Москвы.
     2.3. Координацию деятельности ЕСОДУ Москвы осуществляет КЧСиПБ
Правительства Москвы.
     2.4. ЕСОДУ  Москвы  организует   взаимодействие   с   органами
исполнительной  власти  города  Москвы,  территориальными  органами
федеральных органов исполнительной власти (в том  числе  с  Главным
управлением   внутренних   дел   по  г.  Москве)  и  организациями,
расположенными на территории города Москвы, ДДС которых не входят в
ЕСОДУ   Москвы,   разработав   и  утвердив  установленным  порядком
соглашения о порядке  взаимодействия  и  об  обмене  информацией  с
Главным управлением МЧС России по г. Москве.
     Взаимодействие организуется в целях своевременности и точности
информационного обеспечения заинтересованных органов исполнительной
власти города Москвы и организаций в вопросах  защиты  населения  и
территории   от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  согласованности
действий   сил   и   средств   соответствующей   подчиненности   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Вопросы организации взаимодействия ДДС органов  исполнительной
власти  города  Москвы  и  организаций города Москвы с ЕСОДУ Москвы
отражаются  в  соглашениях  о  порядке  взаимодействия   и   обмене
информацией с Главным управлением МЧС России по г.  Москве,  планах
действий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного   характера   вышеуказанных   органов
исполнительной  власти  и  организаций,  ведомственных  документах,
регламентирующих  действия в аварийных и чрезвычайных ситуациях,  а
также инструкциях соответствующих ДДС.
     В документах     определяются:    органы,    между    которыми
устанавливается  взаимодействие;   перечень   задач,   по   которым
необходимо  организовать  взаимодействие;  сроки начала и окончания
совместных действий и их последовательность;  состав сил и средств,
для   совместных   действий;  единые  сигналы  управления;  порядок
взаимного обмена информацией.

     3. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на
        чрезвычайные ситуации города Москвы

     3.1. Единый   дежурно-диспетчерский   центр   реагирования  на
чрезвычайные  ситуации  города   Москвы   -   орган   повседневного
управления   силами   и   средствами   МГСЧС,  являющийся  основным
технологическим ядром  и  центральным  звеном  управления  в  ЕСОДУ
Москвы.
     3.2. ЕДДЦ Москвы  является  вышестоящим  органом  для  ДДС  по
вопросам  сбора,  обработки  и  обмена  информацией  о чрезвычайных
ситуациях,  а также координирующим органом в  совместных  действиях
ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
     3.3. Оперативные    распоряжения    и    поручения    старшего
оперативного  дежурного  ЕДДЦ Москвы по вопросам защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для ДДС
и должностных лиц, которым они адресованы, в рамках функций органов
исполнительной власти и организаций.
     3.4. Основные задачи ЕДДЦ Москвы:
     3.4.1. Прием от населения  и  организаций  сообщений  о  любых
чрезвычайных происшествиях,  несущих информацию об угрозе или факте
возникновения чрезвычайных ситуаций.
     3.4.2. Контроль   готовности   ДДС,  сил  и  средств  МГСЧС  к
действиям при чрезвычайных ситуациях.
     3.4.3. Анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до
ДДС,  входящих  в  ЕСОДУ  Москвы,  в  компетенцию  которых   входит
реагирование на принятое сообщение.
     3.4.4. Сбор от ДДС,  организаций, осуществляющих мониторинг на
территории  города  Москвы,  и распространение между ДДС входящих в
ЕСОДУ  Москвы   полученной   информации   об   угрозе   или   факте
возникновения   чрезвычайной  ситуации,  сложившейся  обстановке  и
действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации.
     3.4.5. Мониторинг   пожарной   и   техногенной  обстановки  на
потенциально опасных и социально важных объектах города.
     3.4.6. Обработка  и  анализ  данных  о  чрезвычайной ситуации,
определение ее масштаба и уточнение перечня ДДС,  привлекаемых  для
реагирования  на чрезвычайную ситуацию,  их оповещение о переводе в
высшие режимы функционирования.
     3.4.7. Обобщение и оценка данных обстановки, контроль принятых
мер по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  корректировка  типовых
вариантов   управленческих   решений   по  ликвидации  чрезвычайной
ситуации,  принятие экстренных мер и подготовка необходимых решений
(в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами).
     3.4.8. Обеспечение оповещения  и  информирования  председателя
КЧСиПБ   Правительства   Москвы,   ОРУ   Мэра  Москвы,  по  решению
председателя КЧСиПБ Правительства Москвы  -  руководителей  органов
исполнительной  власти  и организаций города Москвы о возникновении
чрезвычайных ситуаций.
     3.4.9. Информирование    ДДС,    привлекаемых   к   ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  об  обстановке,  принятых  и  рекомендуемых
мерах.
     3.4.10. Обеспечение оповещения и  информирования  населения  о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,  пожарах,  мерах
по обеспечению  безопасности  населения  и  территории,  приемах  и
способах защиты.
     3.4.11. Представление  докладов  (донесений)  об  угрозе   или
возникновении   чрезвычайной   ситуации,   сложившейся  обстановке,
возможных вариантах решений и действиях по ликвидации  чрезвычайной
ситуации  (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в
КЧСиПБ Правительства Москвы.
     3.4.12. Доведение  задач,  поставленных  КЧСиПБ  Правительства
Москвы, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их
выполнения и организация взаимодействия.
     3.4.13. Информирование  ОРУ  Мэра  Москвы  о   сложившейся   в
результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых мерах.
     3.4.14. Обобщение  информации  о   произошедших   чрезвычайных
ситуациях,   ходе   работ   по   их   ликвидации   и  представление
соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы.
     3.4.15. Организация  подготовки  и  обучения  специалистов для
несения оперативной службы.
     3.5. ЕДДЦ Москвы включает в себя пункт управления, технические
средства    управления,   связи,   оповещения   и   информационного
обеспечения,  систему  обеспечения  вызовов  экстренных оперативных
служб 112, а также комплекс средств автоматизации. (В      редакции
Постановления Правительства Москвы от 24.02.2009 г. N 143-ПП)
     3.6. Персонал   ЕДДЦ   Москвы   состоит   из   постоянного   и
дежурно-диспетчерского состава.  Дежурно-диспетчерский состав несет
круглосуточную службу.
     3.6.1. Дежурно-диспетчерский и постоянный персонал ЕДДЦ Москвы
формируется из подразделений ЦУКС МЧС России по г. Москве, ОДС ПСЦ,
ДДС  ЗАО  "Московская  служба спасения" и ДДС ГУП "Московский центр
пожарной безопасности". (В   редакции  Постановления  Правительства
Москвы от 24.02.2009 г. N 143-ПП)
     3.6.2. Руководит действиями дежурной смены ЕДДЦ Москвы старший
оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы, несущий суточное дежурство.
     Старший оперативный   дежурный   ЕДДЦ   Москвы   имеет   право
самостоятельно  принимать  решение  на  выполнение  мероприятий  по
защите  населения  и  территорий  (в  рамках  своих  полномочий)  и
отдавать  соответствующие  распоряжения (указания) ДДС,  входящим в
ЕСОДУ Москвы,  если возникшая обстановка не  дает  возможности  для
согласования экстренных действий с КЧСиПБ Правительства Москвы.
     3.6.3. Обучение должностных лиц ЕДДЦ Москвы осуществляется  на
базе  учебного  диспетчерского  зала  с  использованием тренажеров,
средств автоматизации и других технических средств.
     Обучение проводится     в    ходе    плановых    занятий    по
профессиональной подготовке,  а также при проведении  тренировок  и
учений    с   органами   исполнительной   власти   города   Москвы,
территориальными  органами   федеральных   органов   исполнительной
власти, организациями, расположенными на территории города Москвы.
     3.7. Размещение  персонала  и  подразделений  ЕДДЦ  Москвы   в
зависимости   от   обстановки   осуществляется  на  стационарных  и
подвижных   пунктах   управления,    оснащаемых    соответствующими
средствами  связи,  оповещения,  автоматизации  управления,  сбора,
обработки и передачи информации,  жизнеобеспечения и поддерживаемых
в состоянии постоянной готовности к использованию.
     3.7.1. Основной  стационарный  пункт  управления  ЕДДЦ  Москвы
размещается в специально оборудованных помещениях, расположенных по
адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д.22.
     3.7.2. Подвижные пункты управления (далее - ППУ) создаются для
обеспечения координации действий ДДС и  сил  постоянной  готовности
МГСЧС при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в
очагах поражения или зонах стихийных бедствий,  аварий и  катастроф
на наиболее ответственных направлениях.
     ППУ развертываются  на  специальных  автомобилях,  на  которых
оборудуются   рабочие   места  для  сотрудников  и  устанавливаются
соответствующие средства связи и автоматизации управления.
     3.7.3. Подвижные  пункты  управления могут также оборудоваться
на средствах воздушного, речного и железнодорожного транспорта.
     Средства связи  и  другое оборудование всех видов ППУ в режиме
повседневной    деятельности    могут    храниться    отдельно    и
устанавливаться  на  транспорт  при  переводе МГСЧС в высшие режимы
функционирования.
     3.7.4. Все   пункты   управления  ЕДДЦ  Москвы  обеспечиваются
автономными источниками электроснабжения.
     3.8. Автоматизированная  система  ЕДДЦ Москвы (далее - АС ЕДДЦ
Москвы) представляет собой совокупность  взаимосвязанных  систем  и
средств    связи,    оповещения    и    автоматизации   управления,
обеспечивающих автоматизированное выполнение задач,  возложенных на
ЕДДЦ  Москвы,  и  являющихся  составной  частью  автоматизированной
информационно-управляющей  системы  предупреждения  и  действий   в
чрезвычайных ситуациях в городе Москве (далее - АИУС ЧС Москва).
     АС ЕДДЦ     Москвы     создается     как      интеллектуальный
программно-технический  комплекс,  состоящий  из автоматизированных
рабочих мест пользователей,  объединенных локальной  вычислительной
сетью,  а  также  ситуационного  центра со средствами коллективного
пользования  и   комплексом   специальных   функциональных   задач,
обеспечивающих   прием   и   обработку   информации  (сообщений)  о
чрезвычайных ситуациях, ситуационный анализ чрезвычайных ситуаций и
выработку управленческих решений.
     3.8.1. Основными  структурными  элементами  АС   ЕДДЦ   Москвы
являются  комплексы  средств  автоматизации  (далее  -  КСА)  и КСА
взаимодействия стационарных и мобильных пунктов управления, которые
строятся   на  базе  современных  аппаратно-программных  средств  с
максимально   возможным   использованием   архитектуры    локальных
вычислительных сетей при широкой унификации средств.
     3.8.2. В  состав  функций,  подлежащих  автоматизации,  входят
следующие  формализуемые  функции  управленческой деятельности ЕДДЦ
Москвы:
     - сбор данных,  необходимых для принятия решений на проведение
мероприятий по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
контроля  их  исполнения,  а  также  для  обеспечения  повседневной
деятельности;
     - контроль за состоянием готовности органов управления,  сил и
средств,  предназначенных   для   предупреждения   и   действий   в
чрезвычайных ситуациях;
     - прогнозирование возможных последствий возникновения  аварий,
катастроф и стихийных бедствий;
     - оценка сложившейся  обстановки  на  основе  сопоставления  и
анализа   всей   имеющейся  информации,  в  том  числе  результатов
прогнозирования;
     - принятие решений на проведение мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планирование их реализации;
     - оформление необходимых документов по управлению;
     - доведение команд (сигналов),  принятых решений и  планов  до
исполнителей,  информирование  КЧСиПБ  Правительства Москвы,  ДДС и
взаимодействующих  органов  управления  о  сложившейся  обстановке,
принятых решениях и ходе проводимых мероприятий;
     - контроль исполнения принятых решений и планов мероприятий по
их реализации;
     - формирование донесений и отчетов по обстановке;
     - защита информации от несанкционированного доступа;
     - создание и использование  информационного  фонда  справочных
данных  и  моделей  возникновения  и  развития  аварий и катастроф,
данных об обстановке.
     3.8.3. Решение  основных  задач  АС ЕДДЦ Москвы обеспечивается
целевыми функциональными подсистемами.
     Подсистемы, обеспечивающие    реагирование   на   чрезвычайные
ситуации:
     - диспетчеризации сообщений;
     - ситуационного центра;
     - аналитической поддержки принятия управленческих решений;
     - обобщения результатов мониторинга;
     - контроля  состояния  и  укомплектованности  группировки  сил
МГСЧС;
     - управления взаимодействием с ДДС;
     - взаимодействия с населением;
     - взаимодействия со СМИ.
     Подсистемы, обеспечивающие       поддержку        повседневной
деятельности:
     - планирования и управления;
     - делопроизводства;
     - предупреждения чрезвычайных ситуаций;
     - информационно-справочные.
     Подсистемы технологического обеспечения:
     - видеоинформационного обеспечения;
     - поддержки взаимодействия с ДДС;
     - геоинформационного обеспечения;
     - связи и передачи данных;
     - обеспечения безопасности информации;
     - административного управления;
     - ведения и поддержки информационных ресурсов;
     - ведения   единой   системы   классификации   и   кодирования
информации.
     3.8.4. Функционирование   подсистем   обеспечивают   следующие
структурные составляющие АС ЕДДЦ:
     - система  управления   функционированием   АС   ЕДДЦ   Москвы
(информационно-управляющий центр);
     - интегрированная  система  связи  и  передачи  данных   (узел
связи).
     3.8.5. АС ЕДДЦ - система, интегрирующая информационные ресурсы
сопрягающихся  с ним АС в вопросах защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций.
     Автоматизированная система ЕДДЦ Москвы сопрягается с:
     - автоматизированной  системой  централизованного   оповещения
Москвы;
     - автоматизированными  системами  дежурно-диспетчерских  служб
входящих в ЕСОДУ Москвы;
     - автоматизированной          информационной          системой
программно-технического  комплекса  для документального обеспечения
аварийно-спасательных и  других  неотложных  работ  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров на объектах города Москвы;
     - системами   мониторинга   и   прогнозирования   чрезвычайных
ситуаций;
     - автоматизированной     системой      обработки      отчетной
статистической информации о чрезвычайных ситуациях;
     - консультативного   обслуживания   населения   по    вопросам
безопасности в чрезвычайных ситуациях.
     В целях сопряжения узла связи АС  ЕДДЦ  с  автоматизированными
системами  дежурно-диспетчерских  служб,  входящих  в ЕСОДУ Москвы,
используются основной и резервный каналы связи для обмена голосовой
и текстовой информацией.
     Для обеспечения методической,  информационной, лингвистической
и   программно-технической   совместимости   КСА   ЕДДЦ   Москвы  с
автоматизированными  системами  ДДС,  входящими  в  ЕСОДУ   Москвы,
предусмотрены  единое  алгоритмическое (математическое) обеспечение
проводимых расчетов,  общие классификаторы  и  словари  информации,
однотипные  технические и программные средства обработки и передачи
данных, принятые в АИУС ЧС Москва.
     3.8.6. Сбор   оперативной   информации   в  зоне  чрезвычайной
ситуации,  ее обработка и представление руководителям по управлению
действиями   в   зоне   чрезвычайной   ситуации,   а  также  КЧСиПБ
Правительства  Москвы  осуществляется  с  использованием  мобильных
информационно-управляющих  центров  и  средств связи из состава ППУ
ЕДДЦ Москвы.
     3.9. Мониторинг   пожарной   и   техногенной   обстановки   на
потенциально опасных и социально значимых  объектах  осуществляется
получением  от  систем  пожарной  и аварийной сигнализации данных о
прогнозе или возникновении пожара (аварии).
     В целях   осуществления  мониторинга  пожарной  и  техногенной
обстановки на потенциально опасных и социально значимых объектах:
     - ЕДДЦ  Москвы оснащается автоматизированными рабочими местами
и персоналом, обеспечивающим контроль за состоянием систем пожарной
и   аварийной   сигнализации,   сбор,   обработку  и  архивирование
поступающей информации,  выдачу рекомендаций старшему  оперативному
дежурному   ЕДДЦ  Москвы  по  реагированию  на  факты  срабатывания
сигнализации;
     - системы   пожарной  и  аварийной  сигнализации  потенциально
опасных  и  социально   значимых   объектов   должны   обеспечивать
формирование  и передачу оперативной информации о состоянии объекта
в  ЕДДЦ  Москвы  с  использованием  различных  современных  средств
передачи данных, включая радиоканалы.
     В дальнейшем системы пожарной и аварийной сигнализации  должны
развиваться  в  структурированные  системы мониторинга и управления
инженерными системами жизнеобеспечения и безопасности  потенциально
опасных и социально значимых объектов города.
     3.10. Для  осуществления  вышеуказанных  функций  ЕДДЦ  Москвы
наделяется следующими полномочиями:
     3.10.1. Запрашивать в  органах  исполнительной  власти  города
Москвы,  территориальных органах федеральных органов исполнительной
власти и организациях,  расположенных на территории города  Москвы,
информацию  о  составе  и готовности подчиненных и подведомственных
сил  и  средств,  привлекаемых  к  работам  по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.10.2. При угрозе  или  возникновении  чрезвычайной  ситуации
отдавать  распоряжение  о  переводе ДДС,  входящих в ЕСОДУ Москвы в
высшие режимы функционирования.
     3.10.3. Давать оперативные распоряжения органам исполнительной
власти города Москвы и организациям,  расположенным  на  территории
города   Москвы  по  вопросам  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных ситуаций,  в том числе о привлечении сил и средств для
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  их  последствий  (в  рамках
соглашений о порядке взаимодействия и обмене информацией с  Главным
управлением  МЧС  России по г.  Москве,  в соответствии с решаемыми
задачами),  осуществлять в установленном  порядке  контроль  за  их
исполнением.
     3.10.4. Давать    оперативные    распоряжения    организациям,
подведомственным  органам  исполнительной  власти города Москвы (по
согласованию  с  последними),  о  привлечении  необходимых   машин,
механизмов,  технических  средств  и  специалистов  для обеспечения
устранения чрезвычайных ситуаций и их последствий.  Привлекать  для
этих  целей  в  установленном  порядке силы и средства организаций,
расположенных на территории города Москвы.
     3.10.5. Запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке от
руководителей  органов   исполнительной   власти   города   Москвы,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и
организаций,  находящихся на территории города Москвы,  необходимую
информацию   по   вопросам   защиты   населения   и  территории  от
чрезвычайных ситуаций.
     3.10.6. Использовать  городские  системы связи и коммуникации,
пользоваться   банком   данных   электронной   информации   органов
исполнительной власти города Москвы, в соответствии с установленным
порядком.
     3.10.7. Участвовать  в  установленном  порядке в осуществлении
контроля за состоянием готовности ДДС,  сил  и  средств  постоянной
готовности МГСЧС.
     3.10.8. Готовить в установленном  порядке  и  представлять  на
рассмотрение   в   КЧСиПБ   Правительства   Москвы  предложения  по
совершенствованию   организации   реагирования   на    чрезвычайные
ситуации, устранению сбоев в работе ЕСОДУ Москвы.

     4. Организация функционирования ЕСОДУ Москвы

     4.1. ЕСОДУ Москвы функционирует в трех режимах:
     - режим повседневной  деятельности  -  при  отсутствии  угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города;
     - режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайной ситуации;
     - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и  во  время
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     4.2. При  угрозе  или  возникновении   чрезвычайной   ситуации
привлекаемые  ДДС  по  команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ
Москвы переводятся в высшие режимы функционирования. В этих режимах
ДДС  действуют  в  соответствии с Положением о Московской городской
территориальной   подсистеме   единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  утвержденным
постановлением Правительства  Москвы  от  20   сентября   2005   г.
N 715-ПП,    настоящим    Положением,    соглашениями   о   порядке
взаимодействия и  обмене  информацией  с  Главным  управлением  МЧС
России по г. Москве, а также ведомственными инструкциями.
     4.3. В   режиме   повседневной   деятельности   ЕСОДУ   Москвы
осуществляет  круглосуточное  дежурство,  находясь  в  готовности к
экстренному реагированию на угрозу или  возникновение  чрезвычайных
ситуаций. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
     - прием от населения,  организаций и  ДДС  сообщений  о  любых
чрезвычайных   происшествиях,  несущих  информацию  об  угрозе  или
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - обобщение  и  анализ  информации  о чрезвычайных ситуациях и
предпосылках   к   ним   за   сутки   дежурства   и   представление
соответствующих докладов по подчиненности;
     - заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала
к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - поддержание в готовности к применению программно-технических
средств автоматизации, средств связи и оповещения;
     - внесение необходимых дополнений и изменений в базы данных, а
также   в   структуру   и   содержание  оперативных  документов  по
реагированию на чрезвычайные ситуации.
     ДДС, входящие   в   ЕСОДУ   Москвы,   в   режиме  повседневной
деятельности действуют  в  соответствии  со  своими  ведомственными
инструкциями и представляют в ЕДДЦ Москвы обобщенную статистическую
информацию  о  чрезвычайных  ситуациях  и  предпосылках  к  ним  за
прошедшие сутки.
     Сообщения об авариях и происшествиях,  которые не относятся  к
сфере ответственности принявшей их ДДС,  незамедлительно передаются
соответствующей ДДС по предназначению.
     Сообщения об  угрозе  или  возникновении чрезвычайных ситуаций
ДДС незамедлительно,  в первоочередном  порядке,  передают  в  ЕДДЦ
Москвы.
     Дежурные диспетчеры ДДС несут персональную ответственность,  в
соответствии  с  действующим  законодательством,  за  сокрытие  или
несвоевременную передачу информации  об  угрозе  или  возникновении
чрезвычайных ситуаций.
     4.4. В  режим   повышенной   готовности,   привлекаемые   ДДС,
переводятся  по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы
при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда
требуются совместные действия ДДС,  входящих в ЕСОДУ Москвы. В этом
режиме ЕСОДУ Москвы дополнительно обеспечивает:
     - оповещение   соответствующих   ДДС,   подчиненных   им   сил
постоянной готовности,  а так же персональный вызов должностных лиц
КЧСиПБ  Правительства Москвы,  органов исполнительной власти города
Москвы и организаций,  в компетенцию которых входит реагирование на
данный вид чрезвычайных ситуаций;
     - получение  и  обобщение  данных  наблюдения  и  контроля  за
обстановкой в городе,  на потенциально опасных объектах, а также за
состоянием окружающей среды;
     - прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений
по  действиям  привлекаемых  сил  и  средств   и   доклад   их   по
подчиненности;
     - корректировку планов реагирования на вероятную  чрезвычайную
ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
     - координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер  по
предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
     В этом режиме ДДС действуют  в  соответствии  с  Положением  о
Московской     городской    территориальной    подсистеме    единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, утвержденным   постановлением   Правительства  Москвы  от
20 сентября 2005 г.  N 715-ПП, настоящим Положением, соглашениями о
порядке  взаимодействия  и обмене информацией с Главным управлением
МЧС России по г. Москве, а также ведомственными инструкциями.
     4.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕСОДУ Москвы переводится по
команде   старшего   оперативного   дежурного   ЕДДЦ   Москвы   при
возникновении  чрезвычайной  ситуации.  В  этом режиме ЕСОДУ Москвы
осуществляет решение задач в полном объеме.
     4.6. В  режимах  повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
информационное взаимодействие между ДДС,  входящими в ЕСОДУ Москвы,
осуществляется через ЕДДЦ Москвы.
     Для этого в ЕДДЦ Москвы от ДДС в  первоочередном  обязательном
порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или
факте  чрезвычайной  ситуации,  сложившейся  обстановке,   принятых
мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах.
Поступающая   информация   доводится   ЕДДЦ    Москвы    до    всех
заинтересованных ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы.
     Конкретный состав информационных показателей,  формы, критерии
и  порядок  их  представления  определяются  соглашениями о порядке
взаимодействия и обмене информацией между  органами  исполнительной
власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти,  организациями  и  Главным  управлением  МЧС
России   по   г.   Москве,   которые   утверждаются  соответственно
начальником  Главного  управления  МЧС  России  по  г.   Москве   и
начальником  (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления
(по подчиненности).



                               Приложение 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 15 мая 2007 г.
                               N 374-ПП


                             Сведения
        о составе сил и средств постоянной готовности МГСЧС
+------------------------------------------------------------------------------------------------+
|   |             |              |              |     Оснащение      |               |           |
|   |   Полное    |              |              |  основными видами  |    Функции,   |           |
|   |наименование |              |              |      техники,      |  выполняемые  |           |
| N |формирования,|   Телефоны   | Численность  |    оборудования,   | формированием,| Примечание|
|п/п|   место     |              |формирования  |    инструмента и   | виды работ на |           |
|   | дислокации  |              |              |    специального    |    которые    |           |
|   | (почтовый   |              |              |      имущества     |    имеется    |           |
|   |   адрес)    |              |              |                    |   аттестация  |           |
|   |             +--------------+--------------+--------------------|               |           |
|   |             |Руково-|Дежур-|Общая|Дежурная|Наимено-|Количество |               |           |
|   |             |дителя | ного |     | смена  | вание  +-----------|               |           |
|   |             |       |      |     |        |        |общее|  в  |               |           |
|   |             |       |      |     |        |        |     |смене|               |           |
+---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------|
+---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------|
+---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------|
+---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------|
+------------------------------------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также