Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 10.03.2010 № 68

 




                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 10 марта 2010 года N 68


               Об утверждении Положения о комиссиях
                     Московской городской Думы

          (В редакции Постановления Городской Думы Москвы
                      от 28.03.2012 г. N 51)

     В соответствии  с  постановлением Московской городской Думы от
21 октября 2009 года N 3 "О структуре Московской городской Думы"

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Утвердить Положение о комиссиях Московской  городской  Думы
(приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     1) постановление  Московской  городской Думы от 19 апреля 2006
года  N  120  "Об  утверждении  Положения  о  комиссиях  Московской
городской Думы";
     2) постановление Московской городской Думы от 29  ноября  2006
года  N  349  "О  внесении  изменения  в  постановление  Московской
городской Думы от  19  апреля  2006  года  N  120  "Об  утверждении
Положения о комиссиях Московской городской Думы";
     3) постановление Московской городской Думы от 5 сентября  2007
года  N  188  "О  внесении  изменений  в  постановление  Московской
городской Думы от  19  апреля  2006  года  N  120  "Об  утверждении
Положения о комиссиях Московской городской Думы";
     4)  постановление  Московской городской Думы от 16 апреля 2008
года   N  89  "О  внесении  изменения  в  постановление  Московской
городской  Думы  от  19  апреля  2006  года  N  120 "Об утверждении
Положения о комиссиях Московской городской Думы".
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.


П.п.Председатель Московской
    городской Думы                                     В.М.Платонов



                                         Приложение
                                         к постановлению Московской
                                         городской Думы
                                         от 10 марта 2010 года
                                         N 68


                             Положение
               о комиссиях Московской городской Думы

          (В редакции Постановления Городской Думы Москвы
                      от 28.03.2012 г. N 51)

     1. Общие положения

     1. Комиссии  Московской  городской  Думы  (далее  -  комиссии)
являются   постоянными   структурными   подразделениями  Московской
городской  Думы  (далее  -  Дума)  и  образуются на срок полномочий
депутатов Думы (далее - депутаты) очередного созыва.
     2. Комиссии   в   своей  работе  руководствуются  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   законами,  Уставом  города
Москвы,  законами  города Москвы, постановлениями Думы, Регламентом
Думы и настоящим Положением.
     3. Создание  комиссий,  утверждение  их персонального состава,
внесение   в   него   изменений,   а   также  упразднение  комиссий
осуществляются постановлениями Думы.
     4.   Действие  настоящего  Положения  не  распространяется  на
комиссию  по  контролю  за  достоверностью  сведений  о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
депутатами Московской городской Думы. (Дополнен   -   Постановление
Городской Думы Москвы от 28.03.2012 г. N 51)

     2. Полномочия комиссий

     1. В  соответствии  с  Уставом города Москвы комиссии являются
субъектами  права  законодательной  инициативы, которое реализуется
путем  внесения  в  Думу  проектов законов города Москвы и проектов
постановлений Думы.
     2. В соответствии с Регламентом Думы комиссии вправе:
     1) вносить в Думу проекты заявлений и обращений Думы;
     2)   проводить  предварительное  обсуждение  проектов  законов
города  Москвы, проектов постановлений, заявлений и обращений Думы,
поправок   к   принятым   Думой   проектам   документов,  проводить
пресс-конференции   и   организовывать   выступления   в  средствах
массовой   информации  для  ознакомления  общественности  с  точкой
зрения комиссии по обсуждаемым проектам документов;
     3)  инициировать  проведение  депутатских слушаний по проектам
законов города Москвы и проектам постановлений Думы.
     3. Комиссии также вправе:
     1)   обращаться   в   пределах   своей  компетенции  в  органы
государственной   власти,   иные   государственные  органы,  органы
местного  самоуправления,  в организации и к гражданам по вопросам,
относящимся   к   ведению   комиссий. Запрашивать   и   получать  в
установленном  порядке  справочные, аналитические, статистические и
иные  материалы,  необходимые для работы комиссий, в соответствии с
их компетенцией;
     2)   заслушивать  на  своих  заседаниях  доклады  и  сообщения
должностных    лиц    органов    исполнительной   власти   и   иных
государственных    органов    города   Москвы,   органов   местного
самоуправления,  организаций,  расположенных  на  территории города
Москвы,  по исполнению законов города Москвы и постановлений Думы в
части  вопросов,  относящихся  к ведению комиссий. Должностные лица
или  представители  указанных  органов и организаций не позднее чем
за три дня уведомляются о предстоящих заседаниях комиссий;
     3)  проводить  по согласованию с другими комиссиями совместные
заседания комиссий;
     4)    образовывать    экспертные    советы    для   обсуждения
рассматриваемых  комиссиями  проектов  документов  и иных вопросов,
относящихся к ведению комиссий;
     5)  образовывать  экспертные  группы  для  выполнения работ по
вопросам, относящимся к ведению комиссий;
     6)  вносить  в  Думу  предложения о вынесении проектов законов
города Москвы на общегородское обсуждение;
     7)  проводить в рамках заседаний комиссий депутатские слушания
по проектам законов города Москвы и проектам постановлений Думы;
     8)  устанавливать  в рамках своей компетенции деловые контакты
с   органами   государственной   власти,   иными   государственными
органами,   органами   местного   самоуправления,  организациями  и
гражданами в Российской Федерации и за ее пределами;
     9)  вносить  предложения  о  поощрении  гражданских служащих в
Аппарате Думы, обеспечивающих деятельность комиссий.

     3. Функции комиссий

     1. Организация  работы  в  Думе  по  вопросам,  относящимся  к
ведению  комиссии,  координация  законотворческой  деятельности  по
указанным   вопросам  с  учетом  распределения  обязанностей  между
членами комиссии.
     2. Планирование работы комиссии.
     3. Разработка  и  внесение  в  Думу  проектов  законов  города
Москвы, проектов постановлений, заявлений и обращений Думы.
     4. Разработка   проектов   федеральных  законов  по  вопросам,
относящимся  к  ведению  комиссии,  подготовка  и  внесение  в Думу
проектов соответствующих постановлений.
     5. Рассмотрение   внесенных   в   Думу   проектов  документов,
подготовка заключений комиссии на указанные проекты документов.
     6. Подготовка  и  подача  поправок  к  принятым Думой проектам
документов.
     7. Рассмотрение  внесенных в Думу перечней поправок к принятым
Думой   проектам  документов,  подготовка  заключений  комиссии  на
перечни поправок.
     8. Рассмотрение  поступивших  в  Думу  из Государственной Думы
Федерального     Собрания    Российской    Федерации    (далее    -
Государственная  Дума)  проектов  федеральных законов, подготовка и
внесение  в  Думу  проектов соответствующих постановлений об отзыве
на проект федерального закона.
     9. Разработка    предложений    по    поправкам   к   принятым
Государственной   Думой  в  первом  чтении  и  поступившим  в  Думу
проектам   федеральных   законов,  подготовка  и  внесение  в  Думу
проектов  соответствующих  постановлений  о  поправках  к  проектам
федеральных законов.
     10. Определение  редакторов (докладчиков) проектов документов,
вносимых  в  Думу  от  имени комиссии. Определение членов комиссии,
уполномоченных   выступать   от  имени  комиссии  при  рассмотрении
вопросов повестки дня заседаний Думы.
     11. Рассмотрение   проекта  закона  города  Москвы  о  бюджете
города  Москвы  на очередной финансовый год и проекта закона города
Москвы  об  исполнении  бюджета  в  части  вопросов,  относящихся к
ведению    комиссии.    Подготовка   соответствующих   предложений,
заключений комиссии, поправок.
     12. Рассмотрение    планов   и   программ   экономического   и
социального   развития   города   Москвы,   относящихся  к  ведению
комиссии.
     13. Рассмотрение   отчетов   и  материалов  Контрольно-счетной
палаты Москвы по вопросам, относящимся к ведению комиссии.
     14. Подготовка     предложений    по    осуществлению    Думой
предусмотренных   Уставом   города   Москвы   контрольных  функций,
внесение в Думу соответствующих проектов документов.
     15. Рассмотрение  результатов  экспертно-аналитических  работ,
выполненных  по  вопросам, относящимся к ведению комиссии. Принятие
решений по реализации результатов указанных работ.
     16. Рассмотрение    протестов    и    представлений    органов
прокуратуры,  экспертных  заключений  уполномоченного  структурного
подразделения  Министерства  юстиции Российской Федерации, судебных
актов  по  принятым  законам  города Москвы и постановлениям Думы и
заключений   независимой   антикоррупционной   экспертизы  в  части
вопросов,  относящихся  к  ведению комиссии. Подготовка предложений
по  указанным  документам, внесение в Думу соответствующих проектов
законов города Москвы и проектов постановлений Думы.
     17. Сбор  и  анализ  информации  по  вопросам,  относящимся  к
ведению      комиссии,      мониторинг      законодательства      и
правоприменительной  практики  по  указанным  вопросам,  подготовка
предложений  для  ежегодного  доклада  о состоянии законодательства
города Москвы.
     18. Взаимодействие   с  другими  структурными  подразделениями
Думы,   органами  государственной  власти,  иными  государственными
органами,   органами   местного  самоуправления,  организациями  по
вопросам, относящимся к ведению комиссии.
     19. Контроль выполнения принятых комиссией решений.
     20. Ведение документации, относящейся к деятельности комиссии.
     21. К  функциям  комиссии по Регламенту, правилам и процедурам
относятся   функции,  указанные  в  пунктах  1-3,  5-7,  10,  15-20
настоящего раздела, а также:
     1)  контроль  за соблюдением норм Регламента Думы, в том числе
на заседаниях Думы;
     2)  разъяснение  норм Регламента Думы в их взаимосвязи с иными
нормативными правовыми актами, определяющими порядок работы Думы.

     4. Права и обязанности членов комиссии

     1. Члены   комиссии  имеют  право  решающего  голоса  по  всем
вопросам, рассматриваемым комиссией, а также вправе:
     1)  вносить  вопросы  для рассмотрения на заседаниях комиссии,
делать   доклады  и  сообщения  по  этим  вопросам,  участвовать  в
обсуждении   рассматриваемых  на  заседаниях  комиссии  вопросов  и
принятии  решений,  а также в осуществлении контроля за выполнением
принятых комиссией решений;
     2)  вносить  предложения  о заслушивании на заседании комиссии
доклада   или  информации  о  деятельности  органов  исполнительной
власти  и  иных  государственных  органов  города  Москвы,  органов
местного    самоуправления    в    городе    Москве,   организаций,
расположенных  на  территории  города  Москвы, либо должностных лиц
указанных  органов  и  организаций  по  исполнению  законов  города
Москвы  и  постановлений  Думы  в  части  вопросов,  относящихся  к
ведению комиссии;
     3)   по   решению   комиссии   представлять  комиссию  в  иных
структурных  подразделениях Думы, в органах исполнительной власти и
иных  государственных  органах,  органах  местного  самоуправления,
организациях;
     4)  на  заседании Думы сообщать о своем особом мнении в случае
несогласия с принятым комиссией решением;
     5)  выйти  из  состава комиссии в соответствии с установленным
настоящим Положением порядком.
     2. Члены комиссии обязаны:
     1)   принимать   личное   участие   в   заседании  комиссии  и
регистрироваться на каждом заседании;
     2)  не допускать пропусков заседаний комиссии без уважительной
причины. В  случае  если  член  комиссии пропустил без уважительной
причины  три  заседания  комиссии  подряд  или  треть  заседаний  в
течение  одного  квартала,  комиссия  может  внести  в  Думу проект
постановления  Думы  о  выводе данного депутата из состава комиссии
(кроме  депутатов, входящих в состав комиссии по организации работы
Думы   по   должности  как  председатели  комиссий).  Уважительными
причинами  отсутствия члена комиссии на заседании комиссии являются
документально   подтвержденные  болезнь,  командировка,  отпуск,  а
также  иные  причины,  признанные  уважительными  в  соответствии с
решением комиссии;
     3)  выполнять  решения  и  поручения  комиссии,  поручения  ее
председателя;
     4)  в  случае  невозможности  выполнения  в установленный срок
решения   или   поручения   комиссии,   поручения  ее  председателя
информировать  об  этом  председателя  комиссии  с  предложением об
изменении данного срока либо об отмене решения (поручения).

     5. Формирование состава комиссий

     1. Депутат,  изъявивший  желание  войти  в состав комиссии или
выйти   из   ее   состава,   подает  письменное  заявление  на  имя
председателя   соответствующей   комиссии,   а   в   случае,   если
председатель  этой  комиссии  еще  не  утвержден  Думой,  -  на имя
Председателя Думы.
     2. Решения  фракций  в  Думе  о  включении  депутатов - членов
соответствующих  фракций в состав комиссий (об их отзыве из состава
комиссий) направляются Председателю Думы.
     3. Комиссия  по организации работы Думы на основании указанных
в  настоящем разделе заявлений депутатов и решений фракций вносит в
Думу   соответствующий   проект   постановления   Думы   с   учетом
установленных  Думой  ограничений  по количеству комиссий, в состав
которых  вправе  войти  каждый  депутат, и по количеству депутатов,
которых фракция вправе включить в состав любой комиссии.
     4. Председатель   Думы   или   по  его  поручению  заместитель
Председателя  Думы  после начала работы Думы нового созыва вносит в
Думу проект постановления Думы о составе комиссий.

     6. Председатель комиссии

     1. Председатель  комиссии  избирается на срок ее полномочий из
числа   членов   комиссии  большинством  голосов  от  числа  членов
комиссии и утверждается постановлением Думы.
     2. Если  ни  один  из  кандидатов  на  должность  председателя
комиссии  не  набрал  большинства голосов от числа членов комиссии,
его  избрание  проводится  Думой  из  двух кандидатур, предложенных
комиссией, и оформляется постановлением Думы.
     3. В  соответствии  с  Регламентом Думы председателем комиссии
по организации работы Думы является Председатель Думы.
     4. Председатель комиссии:
     1)  организует  работу комиссии, в том числе формирует проекты
планов  работы комиссии, проекты повесток дня заседания комиссии на
основе  поступивших  в  Думу проектов документов и иных материалов,
подлежащих  рассмотрению  комиссией, и списки лиц, приглашенных для
участия в ее заседаниях;
     2)   обеспечивает   информирование   членов  комиссии,  других
депутатов  и приглашенных лиц о дате и времени проведения заседания
комиссии и о повестке дня;
     3) ведет заседания комиссии;
     4)   координирует   работу  комиссии  с  деятельностью  других
структурных   подразделений   Думы,  в  том  числе  при  проведении
совместных заседаний комиссий;
     5)   представляет  комиссию  без  какого-либо  дополнительного
документального подтверждения своих полномочий;
     6) подписывает документы комиссии;
     7) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;
     8) контролирует исполнение решений и поручений комиссии;
     9)  ежеквартально информирует комиссию об исполнении решений и
поручений комиссии;
     10)  организует ведение документации комиссии в соответствии с
установленным порядком делопроизводства в Думе;
     11) ежегодно отчитывается перед комиссией;
     12)  организует  освещение  деятельности  комиссии в средствах
массовой информации;
     13)  готовит  и  представляет  на  заседаниях  Думы  отчеты  о
деятельности  комиссии  в  соответствии  с  разделом  11 настоящего
Положения.
     5. Постановлением   Думы   полномочия   председателя  комиссии
досрочно  прекращаются  на  основании  его  письменного  заявления,
поданного  на  имя  Председателя  Думы, а также в случае досрочного
прекращения  им  полномочий  депутата Думы. Полномочия председателя
комиссии  (за  исключением  председателя  комиссии  по  организации
работы  Думы)  могут  быть досрочно прекращены на основании решения
комиссии,  председателем  которой  он  является. Указанная комиссия
вносит в Думу соответствующий проект постановления Думы.

     7. Заместитель председателя комиссии

     1. По   решению   комиссии   (за   исключением   комиссии   по
организации    работы   Думы)   может   быть   избран   заместитель
председателя комиссии.
     2. Заместитель  председателя  комиссии  избирается  на срок ее
полномочий  из  числа членов комиссии большинством голосов от числа
членов   комиссии  и  утверждается  Думой.  Результаты  утверждения
заместителя председателя комиссии оформляются постановлением Думы.
     3. Если   ни  один  из  кандидатов  на  должность  заместителя
председателя  комиссии  не  набрал  большинства  голосов  от  числа
членов  комиссии, его избрание проводится Думой из двух кандидатур,
предложенных комиссией, и оформляется постановлением Думы.
     4. В    соответствии    с   Регламентом   Думы   заместителями
председателя   комиссии   по   организации   работы  Думы  являются
заместители Председателя Думы.
     5. Заместитель председателя комиссии:
     1) выполняет функции председателя комиссии в его отсутствие;
     2)  выполняет  решения  и  поручения  комиссии,  поручения  ее
председателя,  а  также  иные  функции  в  соответствии с настоящим
Положением;
     3) ежегодно отчитывается перед комиссией.
     6. Постановлением  Думы  полномочия  заместителя  председателя
комиссии   досрочно   прекращаются  на  основании  его  письменного
заявления,  поданного  на  имя  председателя  комиссии,  а  также в
случае   досрочного   прекращения   им  полномочий  депутата  Думы.
Полномочия   заместителя   председателя  комиссии  (за  исключением
заместителей  председателя  комиссии  по  организации  работы Думы)
могут  быть  досрочно  прекращены  на  основании  решения комиссии,
заместителем  председателя  которой он является. Указанная комиссия
вносит в Думу соответствующий проект постановления Думы.

     8. Регламент заседаний комиссий

     1. Заседания  комиссии  проводятся  в соответствии с графиком,
утвержденным постановлением Думы.
     2. Заседания  комиссии проводятся открыто. По решению комиссии
могут  проводиться  закрытые  заседания.  Депутаты,  не  являющиеся
членами  комиссии,  Мэр  Москвы  и  полномочный  представитель Мэра
Москвы  в  Московской  городской Думе могут присутствовать на любых
заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
     3. Материалы   к  заседанию  комиссии  (проект  повестки  дня,
проекты  законов,  постановлений  Думы,  иные  поступившие  в  Думу
материалы  по вопросам повестки дня заседания комиссии, список лиц,
приглашенных  для участия в заседании комиссии) направляются членам
комиссии  не  позднее  чем  за  три  дня  до предстоящего заседания
комиссии.  Лица,  указанные  в пункте 2 настоящего раздела, и лица,
приглашенные  для  участия  в  заседании  комиссии,  обеспечиваются
данными материалами по их требованию.
     4. Заседание  комиссии  ведет  ее  председатель.  В отсутствие
председателя  комиссии  заседание ведет его заместитель, а в случае
отсутствия  председателя  комиссии  и  его  заместителя  -  один из
членов  комиссии  по  поручению  председателя  комиссии  либо, если
такое  поручение  не  может  быть  дано по объективным причинам, по
согласованному решению членов комиссии.
     5. Комиссия  правомочна  принимать  решения, если на заседании
комиссии   присутствуют   более  половины  членов  комиссии.  Число
присутствующих   на   заседании  членов  комиссии  определяется  по
результатам    регистрации,   которая   начинается   перед   каждым
заседанием  комиссии  и  проводится  обеспечивающим работу комиссии
гражданским  служащим  в  Аппарате  Думы (если комиссией не принято
иного  решения) до окончания заседания комиссии с указанием времени
регистрации.
     6. Решение   комиссии   считается   принятым,   если  за  него
проголосовало  большинство  присутствующих  на  ее заседании членов
комиссии.  В  случае  равенства количества голосов, поданных "за" и
"против",  голос  председателя  комиссии является определяющим. При
отсутствии  возражений  членов комиссии решение комиссии может быть
принято без голосования.
     7. На  заседании  комиссии  ведется  протокол.  Протокол ведет
обеспечивающий  работу  комиссии  гражданский  служащий  в Аппарате
Думы,   если   комиссией   не   принято   иного  решения.  Протокол
оформляется   в   пятидневный   срок   после  проведения  заседания
комиссии,  подписывается председательствующим на заседании комиссии
и   лицом,   проводившим  запись  протокола.  Оригиналы  протоколов
хранятся  в  Аппарате  Думы.  Копия  протокола  заседания  комиссии
направляется  всем членам комиссии не позднее семи календарных дней
после  проведения  соответствующего  заседания  комиссии,  а  также
приглашенным участникам заседания комиссии - по их требованию.
     8. На    заседании    комиссии   по   предварительной   заявке
председателя   комиссии   Аппаратом   Думы   ведется   стенограмма.
Расшифровка   стенограммы   осуществляется   в   пятидневный  срок.
Оригиналы  стенограмм  хранятся  в  Аппарате Думы. Копии стенограмм
направляются председателю комиссии.
     9. Во   время   проведения   открытых  заседаний  комиссии  по
предварительной   заявке   председателя   комиссии  Аппаратом  Думы
обеспечивается   ведение   радио-   и   телетрансляции   с   учетом
технических  возможностей помещения, в котором проводится заседание
комиссии.
     10. Работу  комиссий  обеспечивает  Аппарат  Думы. Гражданские
служащие   в   Аппарате   Думы  участвуют  в  подготовке  заседаний
комиссий,  а также выступают на заседаниях комиссий с информацией и
докладами  по  обсуждаемым  вопросам  в  соответствии  с функциями,
возложенными на Аппарат Думы.
     11. На  заседании  комиссии  присутствуют гражданские служащие
структурных  подразделений  Аппарата  Думы,  обеспечивающие  работу
данной  комиссии  в  соответствии  с  распределением  обязанностей,
утвержденным   приказом   Руководителя   Аппарата   Думы,  а  также
помощники  (советники)  депутатов  по их поручению. Присутствующему
на   заседании   комиссии   гражданскому  служащему,  в  том  числе
помощнику  (советнику) депутата, может быть предоставлено слово для
выступления  на  этом  заседании  по его просьбе или по предложению
депутата.

     9. Регламент совместных заседаний комиссий

     1. Комиссии  правомочны  принимать  решения голосованием, если
на   совместном  заседании  комиссий  присутствуют  более  половины
членов  каждой  из комиссий, проводящих совместное заседание. Число
присутствующих    на    совместном    заседании   членов   комиссий
определяется  по  результатам регистрации, которая начинается перед
совместным  заседанием  комиссий  и  проводится  до его окончания с
указанием   времени   регистрации   обеспечивающими  работу  данных
комиссий  гражданскими  служащими  в Аппарате Думы (если комиссиями
не принято иного решения).
     2. Голосование  проводится  отдельно каждой комиссией. Решение
комиссии   считается   принятым,   если   за   него   проголосовало
большинство  присутствующих  на  совместном  заседании  членов этой
комиссии.  В  случае  равенства количества голосов, поданных "за" и
"против",  голос  председателя  комиссии является определяющим. При
отсутствии  возражений  членов комиссии решение комиссии может быть
принято без голосования.
     3. При  проведении  совместного  заседания  всех комиссий Думы
решения  принимаются  без  голосования  при  отсутствии  возражений
депутатов.  При  наличии возражений депутатов (депутата) проводится
голосование   и   решение   считается   принятым,   если   за  него
проголосовало   большинство   присутствующих   на  этом  совместном
заседании депутатов.

     10. Основные направления деятельности комиссий

     Основными  направлениями  деятельности  комиссий,  созданных в
соответствии с  постановлением  Думы  от  21  октября 2009 года N 3
"О структуре Московской городской Думы", являются:

     10.1. Комиссия по безопасности

     1. Обеспечение защиты прав  и  свобод  граждан  на  территории
города Москвы.
     2. Обеспечение   законности,   правопорядка   и   общественной
безопасности  на  территории  города  Москвы,  система профилактики
правонарушений.
     3. Правоохранительная   деятельность.   Милиция   общественной
безопасности.
     4. Участие   жителей  города  Москвы  в  охране  общественного
порядка.  Общественные пункты охраны порядка.  Московская городская
народная дружина.
     5. Профилактика   наркомании   и    незаконного    потребления
наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве.
     6. Защита    населения   и   территорий   города   Москвы   от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  от
угрозы террористических актов.
     7. Пожарная безопасность.
     8. Развитие гражданской обороны.
     9. Аварийно-спасательные  службы  и  статус  спасателей города
Москвы.
     10. Обеспечение транспортной безопасности.
     11. Охранная деятельность.
     12. Защита    прав    предпринимателей    в   городе   Москве,
взаимодействие  по  этим  вопросам с правоохранительными органами и
общественными организациями (объединениями).
     13. Организация   и   функционирование   системы   обеспечения
безопасности жизнедеятельности в городе Москве.
     14. Продовольственная безопасность.
     15. Городские   целевые   программы  по  вопросам  обеспечения
безопасности в городе Москве и отчет об их исполнении.
     16. Взаимодействие  с  судами, органами прокуратуры, юстиции и
иными  правоохранительными  органами  по  вопросам законотворческой
деятельности.
     17. Правовое   положение   иностранных  граждан,  профилактика
правонарушений,  совершаемых  иностранными гражданами и в отношении
иностранных граждан.
     18. Международное сотрудничество по вопросам безопасности.

     10.2. Бюджетно-финансовая комиссия

     1. Осуществление   контроля   за  исполнением  бюджета  города
Москвы  и использованием бюджетных средств при реализации городских
программ.
     2. Предварительное  рассмотрение  и  подготовка к рассмотрению
Думой  проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы
по следующим вопросам:
     1) о бюджете города Москвы;
     2)  о  региональных  и  местных  налогах  и сборах, порядке их
взимания и предоставления льгот по ним;
     3)  об  установлении  размеров  ставок  и  налоговых  льгот по
федеральным  налогам  в  пределах  прав,  предоставляемых субъектам
Российской Федерации федеральным законодательством;
     4) о территориальном государственном внебюджетном фонде;
     5)  о  бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе  в городе
Москве;
     6)  о  финансовой  помощи из бюджета города Москвы и бюджетных
ссудах;
     7) о государственном долге, его обслуживании и погашении;
     8) об иностранных инвестициях;
     9)  о взаимодействии города Москвы с уполномоченными банками в
процессе   реализации  городских  целевых  программ  и  обеспечении
расчетно-кассового обслуживания бюджетных организаций;
     10) об ипотечном кредитовании;
     11)   о   регулировании   платы   за   землю  и  иные  объекты
недвижимости;
     12) об оценочной деятельности;
     13)  о  функционировании  единой  городской  системы торгов на
проведение  работ,  предоставление услуг и поставку товаров за счет
средств бюджета города Москвы;
     14) о заключении инвестиционных контрактов;
     15) о страховой деятельности в городе Москве;
     16) о финансовом обеспечении деятельности Думы.
     3. Взаимодействие   с   Контрольно-счетной   палатой   Москвы.
Рассмотрение     кандидатур     на    руководящие    должности    в
Контрольно-счетной палате Москвы.

     10.3. Комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике

     1. Рассмотрение  земельных  и  имущественных  правоотношений в
части вопросов, относящихся к ведению комиссии.
     2. Предварительное  рассмотрение  и  подготовка к рассмотрению
Думой  проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы
по следующим вопросам:
     1) о перспективном развитии городской инфраструктуры;
     2) о благоустройстве города;
     3)    о    развитии    дорожно-транспортной    инфраструктуры,
строительстве  и  организации  гаражей  и  паркингов (автостоянок),
финансировании и организации работы транспорта;
     4)  об  энерго-,  водо-, газоснабжении и канализации, развитии
внедрения    и    стимулирования   ресурсо-   и   энергосберегающих
технологий;
     5)  об  организации  обезвреживания  и  переработки  различных
видов отходов;
     6) о тарифной политике;
     7) о деятельности естественных монополий;
     8)   о   финансово-экономической   деятельности   отраслей   и
организаций городского хозяйства;
     9)   о  системе  контроля  и  управления  объектами  городской
инфраструктуры;
     10)  о мерах по предотвращению аварийных ситуаций и ликвидации
аварий в сфере городского хозяйства;
     11) о мерах по защите жилищных прав москвичей;
     12) о формах улучшения жилищных условий москвичей;
     13)   о   приоритетах   предоставления   в   пользование   или
приобретения  в  собственность  жилых  помещений  с  помощью города
Москвы;
     14) о приобретении жилых помещений с помощью города Москвы;
     15) об ипотечном жилищном кредитовании;
     16) о ликвидации  коммунального заселения квартир;
     17) о приватизации жилищного фонда;
     18) о регистрации прав на недвижимость в жилищной сфере;
     19)   о  порядке  и  условиях  освобождения  жилых  помещений,
изымаемых для нужд города (проблемах отселения);
     20)  об управлении жилищным фондом (объединениях собственников
в жилищной сфере);
     21)  о  нормативах  и  жилищных  стандартах  по использованию,
сохранности и эксплуатации жилищного фонда города Москвы;
     22) о реформе жилищно-коммунального хозяйства города;
     23) о страховании недвижимости в жилищной сфере;
     24)    о    системах    информации,   информатизации,   связи,
телекоммуникаций и телевидения;
     25) о наружной рекламе и об оформлении города Москвы.
     3. Осуществление  оценочной  деятельности  в  части  вопросов,
относящихся к компетенции комиссии.

     10.4. Комиссия по государственной собственности
           и землепользованию

     1. Подготовка  предложений  по  формированию  нормативной базы
для  реализации  функций  по  управлению  и  контролю  за объектами
государственной  собственности, реализации государственной политики
в  области  земельных  отношений,  осуществления учета и управления
земельными     участками,     находящимися     в    государственной
собственности.
     2. Подготовка   предложений   по   нормативному  регулированию
межотраслевой     и    межрегиональной    координации    управления
государственным  имуществом  в  целях  повышения  эффективности его
использования.
     3. Подготовка   предложений   по  координации  законопроектной
деятельности,  связанной с управлением государственным имуществом и
земельными отношениями.
     4. Организация   взаимодействия   с   органами  исполнительной
власти  города Москвы, ответственными за реализацию государственной
политики в области имущественных и земельных отношений.
     5. Сбор   информации,   ее   обработка   и   анализ   с  целью
формирования   предложений   о  разграничении  собственности  между
городом  Москвой  и  Российской  Федерацией,  субъектами Российской
Федерации, муниципальными образованиями.
     6. Анализ  проектов нормативных актов города Москвы на предмет
соответствия     федеральному     законодательству     в    области
землепользования и управления государственным имуществом.
     7. Подготовка  предложений по формированию нормативной базы по
управлению  и  распоряжению  земельными  участками,  находящимися в
собственности    города    Москвы,    и    земельными    участками,
государственная собственность на которые не разграничена.
     8. Разработка   предложений   по   использованию   и  развитию
информационно-коммуникационных  технологий  в области регулирования
земельных    отношений,    использования    земель    и    объектов
государственной собственности на территории города Москвы.
     9. Сбор  информации,  ее обработка и анализ с целью подготовки
предложений  по  нормативному  закреплению системы критериев оценки
целесообразности   приобретения   и  отчуждения  в  соответствии  с
нормами  действующего законодательства земельных участков, объектов
недвижимости,     эффективного     использования    соответствующих
имущественных прав.
     10. Разработка    предложений    в    области    контроля   за
распоряжением,   использованием   по   назначению   и  сохранностью
объектов государственной собственности, земельных участков.
     11. Сбор,  обработка и анализ информации о правоприменительной
практике  нормативного  регулирования  земельных  правоотношений  и
правоотношений  в  сфере  приобретения,  управления  и распоряжения
объектами государственной собственности.
     12. Разработка  предложений в нормативные документы в пределах
компетенции     комиссии     для     эффективного     осуществления
соответствующими    органами    государственной    власти   функций
администрирования неналоговых доходов бюджета города Москвы.
     13. Рассмотрение     законодательных    инициатив    Думы    в
Государственной  Думе,  иных  законодательных  инициатив,  а  также
проектов   федеральных   законов   по   вопросам,  касающимся  сфер
деятельности комиссии.
     14. Подготовка  предложений по формированию нормативной базы в
сфере  государственного регулирования инвестиционной деятельности в
целях  совершенствования  и  реализации  инвестиционных программ по
созданию  объектов  недвижимости, вовлечению в хозяйственный оборот
земельных   участков   с  целью  эффективного  использования  права
собственности   государства   на  объекты  недвижимости,  земельные
участки.

     10.5. Комиссия по государственному строительству
           и местному самоуправлению

     1. Предварительное  рассмотрение  и  подготовка к рассмотрению
Думой  проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы
по следующим вопросам:
     1)  об  органах  государственной власти города Москвы, порядке
их организации и деятельности;
     2)  об  организации  местного самоуправления в городе Москве и
реформе местного самоуправления;
     3) о выборах и референдумах в городе Москве;
     4)  о  государственных  должностях  и  государственной  службе
города Москвы;
     5)   о  статусе  должностных  лиц  местного  самоуправления  и
депутатов  муниципальных  собраний, о муниципальной службе в городе
Москве;
     6)  о  наделении  органов  местного  самоуправления отдельными
государственными полномочиями города Москвы;
     7)  о  наименовании  и  границах внутригородских муниципальных
образований;
     8)  о  взаимодействии  органов  государственной  власти города
Москвы и негосударственных некоммерческих организаций;
     9)  о  гарантиях доступности информации о деятельности органов
государственной   власти   города   Москвы   и   органов   местного
самоуправления;
     10)  о  государственной  и  муниципальной  символике  в городе
Москве;
     11) о праздниках города Москвы;
     12) о наградах и почетных званиях города Москвы;
     13) о должностных знаках Мэра Москвы и Председателя Думы;
     14)  о  разграничении  предметов  ведения  и  полномочий между
органами  государственной  власти  Российской  Федерации и органами
государственной власти города Москвы;
     15)  о международном и межрегиональном сотрудничестве в рамках
развития    правовой    базы    и   обмена   опытом   по   вопросам
государственного строительства и местного самоуправления;
     16)  об информационной политике и взаимодействии со средствами
массовой информации.
     2. Взаимодействие  с  Государственной  Думой, законодательными
собраниями      других      субъектов     Российской     Федерации,
представительными  органами  местного  самоуправления  в Российской
Федерации в пределах компетенции комиссии.
     3. Информирование   населения   и  проведение  социологических
опросов  по  изучению общественного мнения по вопросам, относящимся
к ведению комиссии.

     10.6. Комиссия по делам общественных объединений
           и религиозных организаций

     1. Поддержка  усилий  традиционных для России и общепризнанных
в  мире  религиозных  конфессий  и  общественных организаций в деле
социального  служения, развития культуры и просвещения, образования
и воспитания.
     2. Сотрудничество    с    политическими,    общественными    и
религиозными   объединениями   для  достижения  межнационального  и
межконфессионального согласия в городе Москве.
     3. Проведение     мониторинга    состояния    религиозных    и
национальных   общин  и  общественных  организаций  города  Москвы,
освещения  межнациональных  отношений  в городе средствами массовой
информации  (в  том  числе  конфессиональными  и  национальными)  и
интернет-порталами     в     целях     прогнозирования     развития
этнополитических процессов в городе Москве.
     4. Развитие шефских связей.
     5. Предварительное  рассмотрение  и  подготовка к рассмотрению
Думой  проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы
по следующим вопросам:
     1)  о  защите  населения  города  Москвы  от  дискриминации по
признакам  расы, национальности, языка, происхождения и отношения к
религии;
     2)  о  проведении  собраний, митингов, демонстраций, шествий и
пикетирований в городе Москве;
     3) о благотворительной деятельности;
     4) о добровольческой деятельности (волонтерстве).
     6. Взаимодействие      с      религиозными      организациями,
национально-культурными    автономиями,   политическими   партиями,
профессиональными    союзами,   благотворительными   организациями,
общественными   объединениями   потребителей,  иными  общественными
объединениями.
     7. Рассмотрение  законодательных  инициатив  Думы,  вносимых в
Государственную  Думу,  иных  законодательных  инициатив,  а  также
проектов   федеральных   законов   по   вопросам,   относящимся   к
компетенции комиссии.
     8. Взаимодействие  в  пределах компетенции комиссии с органами
государственной    власти,    органами   местного   самоуправления,
правоохранительными органами, учреждениями образования и культуры.
     9. Развитие  сотрудничества  с органами государственной власти
субъектов  Российской  Федерации,  а также зарубежных государств по
вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

     10.7. Комиссия по законодательству

     1. Совершенствование   и   развитие   законодательства  города
Москвы.
     2. Осуществление  контроля  за  соответствием  правовых  актов
города  Москвы  Конституции  Российской  Федерации  и  федеральному
законодательству.
     3. Систематизация,   проведение   мониторинга   и  кодификация
законодательства города Москвы.
     4. Взаимодействие  с  судами,  органами прокуратуры и органами
юстиции по вопросам законодательной деятельности Думы.
     5. Анализ  правовых  актов  города  Москвы  в  целях выявления
положений,    способствующих    возникновению   и   распространению
коррупции,  и взаимодействие с другими структурными подразделениями
Думы в области правового обеспечения противодействия коррупции.
     6. Подготовка,  рассмотрение  и принятие заключений комиссии о
наличии  или  об отсутствии в проектах правовых актов или поправках
к  ним  коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм при наличии
поступивших   в   Думу   заключений  независимой  антикоррупционной
экспертизы,   заключений   и   требований  прокуратуры,  заключений
органов  юстиции,  органов  исполнительной  власти города Москвы, а
также Государственно-правового управления Аппарата Думы.
     7. Правовое    обеспечение    экономической   безопасности   и
противодействия незаконным захватам собственности в городе Москве.
     8. Совершенствование  механизмов  установления ответственности
за  нарушение  законов  города  Москвы  и иных нормативных правовых
актов города Москвы.
     9. Регулирование  вопросов деятельности адвокатуры и нотариата
в   городе   Москве   в  пределах  полномочий  субъекта  Российской
Федерации.
     10. Совершенствование   правил   и   приемов   законодательной
техники,  обеспечение  их  эффективного  применения  при разработке
проектов законов и иных правовых актов.

     10.8. Комиссия по здравоохранению и охране общественного
           здоровья

     1. Общественный   контроль  за  реализацией  в  городе  Москве
приоритетного национального проекта "Здоровье".
     2. Городская   программа  по  охране  общественного  здоровья,
включая   вопросы   профилактики   и   борьбы   с  распространением
наркомании,  ВИЧ-инфекции,  туберкулеза,  гепатита и иных социально
опасных заболеваний.
     3. Реформирование   системы   оказания  первичной  медицинской
помощи в городе Москве.
     4. Информационная   безопасность   и   нравственное   здоровье
населения.
     5. Безопасность лекарственных средств.
     6. Обеспечение  льготных  категорий  населения  лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения.
     7. Поддержка   отечественных  производителей  фармацевтической
продукции и изделий медицинского назначения.
     8. Развитие  научной  и образовательной деятельности в области
медицины и фармацевтики.
     9. Социальная поддержка доноров.
     10. Санитарное благополучие населения.
     11. Поддержка   программ   здорового   питания.   Профилактика
избыточного     веса     и     сахарного    диабета,    заболеваний
сердечно-сосудистой   системы.   Нормативная   база   контроля   за
производством   и   реализацией   продуктов  питания,  биологически
активных добавок.
     12. Защита  населения  от  действий,  нарушающих установленный
законодательством     порядок     занятия     народной    медициной
(целительством).

     10.9. Комиссия по кадровым вопросам в рамках компетенции
           Московской городской Думы

     1. Рассмотрение   представления   о  назначении  на  должность
Прокурора  города  Москвы  для  выражения  Думой  согласия  на  его
назначение.
     2. Рассмотрение  по  представлению  Мэра Москвы кандидатур для
назначения на должности судей Уставного суда города Москвы.
     3. Рассмотрение   по  представлению  Председателя  Московского
городского  суда  кандидатур  для  назначения  на должности мировых
судей города Москвы.
     4. Рассмотрение  кандидатур  на  должность  Уполномоченного по
правам человека в городе Москве.
     5. Рассмотрение  кандидатур  для избрания представителями Думы
в  квалификационной  комиссии при Адвокатской палате города Москвы.
Заслушивание    информации   о   работе   представителей   Думы   в
квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Москвы.
     6. Рассмотрение   кандидатур  для  назначения  представителями
общественности  в  квалификационную  коллегию  судей города Москвы.
Заслушивание  информации  о  работе представителей общественности в
квалификационной коллегии судей города Москвы.
     7. Рассмотрение  и  обобщение представленных в Думу материалов
о   кандидатурах   для   назначения  членами  Московской  городской
избирательной комиссии.
     8. Рассмотрение   кандидатуры   для  назначения  на  должность
Руководителя  Аппарата  Думы и представления об освобождении его от
занимаемой должности.
     9. Проведение  по  предложению  Председателя  Думы депутатских
слушаний   о   кандидатах   на  должности  члена  Совета  Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  -  представителя  от
Московской  городской  Думы  и  члена Совета Федерации Федерального
Собрания  Российской  Федерации  - представителя от исполнительного
органа  государственной  власти  города  Москвы  в Совете Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации.
     10. Рассмотрение  предложений  о  награждении  Почетным знаком
"За   заслуги   в  развитии  законодательства  и  парламентаризма",
Почетной  грамотой  Московской  городской  Думы и Почетным дипломом
Московской городской Думы.
     11. Рассмотрение  иных  кадровых вопросов, если это отнесено к
компетенции   комиссии  постановлением  или  протокольным  решением
Думы.
     12. Подготовка  и рассмотрение предложений о совершенствовании
законодательства  в  области  формирования и деятельности Уставного
суда города Москвы и мировых судей города Москвы.
     13. Подготовка  и рассмотрение предложений о совершенствовании
законодательства   о   порядке   назначения   Думой  представителей
общественности  в  квалификационную  коллегию судей города Москвы и
избрания  представителями  Думы  в  квалификационной  комиссии  при
Адвокатской палате города Москвы.
     14. Подготовка  и рассмотрение предложений о совершенствовании
законодательства   по  вопросам  награждения  Почетным  знаком  "За
заслуги  в  развитии  законодательства и парламентаризма", Почетной
грамотой  Московской  городской Думы и Почетным дипломом Московской
городской Думы.
     15. Взаимодействие  с  судами, органами прокуратуры и органами
юстиции,   службой  судебных  приставов  по  вопросам  деятельности
комиссии.

     10.10. Комиссия по культуре и массовым коммуникациям

     Предварительное   рассмотрение  и  подготовка  к  рассмотрению
Думой  проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы
по следующим вопросам:
     1)   о   государственной  политике  города  Москвы  в  области
культуры,   правовых   основах   поддержки   и  развития  культуры,
искусства,    сохранения    историко-культурного    наследия,    об
организации досуга москвичей;
     2)   о   государственной  политике  города  Москвы  в  области
массовых   коммуникаций,   правовых   основах  совершенствования  и
развития  средств  массовой  информации, в том числе электронных, и
средств   массовых  коммуникаций,  издательской  и  полиграфической
деятельности, архивного дела;
     3)  о городских целевых программах культурного развития города
Москвы;
     4) о сохранении культурных традиций в городе Москве;
     5)   о   комплексном  развитии  на  территории  города  Москвы
инфраструктуры,  относящейся  к  сфере культуры, искусства и досуга
москвичей;
     6)  об  обеспечении условий, позволяющих жителям города Москвы
и  их  объединениям реализовать право на осуществление деятельности
по  сохранению,  созданию,  распространению  и  освоению культурных
ценностей;
     7)    об   обеспечении   социально   гарантированного   уровня
доступности учреждений культуры и досуга;
     8)   о   порядке   возведения  в  городе  Москве  произведений
монументально-декоративного искусства городского значения;
     9) об охране и использовании памятников истории и культуры;
     10) об архивном фонде города Москвы и архивах;
     11)   о   международном   и   межрегиональном   культурном   и
информационном сотрудничестве.

     10.11. Комиссия по науке и промышленной политике

     1. Взаимодействие   с  федеральными  органами  государственной
власти,   органами   исполнительной  власти  города  Москвы,  иными
государственными  органами,  а также образованными ими комитетами и
комиссиями  по вопросам науки, промышленной политики и промышленной
деятельности.
     2. Совершенствование  и развитие системы законодательных актов
и  участие в подготовке иных правовых актов города Москвы в области
науки  и  промышленной  политики,  а  также формирование и развитие
научно-технического   потенциала   и   эффективно   функционирующей
инфраструктуры научно-технической деятельности города Москвы.
     3. Совершенствование  и развитие системы законодательных актов
и  участие  в подготовке иных правовых актов города Москвы в сфере,
касающейся  проблем фундаментальной и прикладной науки, технической
политики и инновационного развития.
     4. Участие   в  разработке  правовых  механизмов  поддержки  и
развития инновационной деятельности в городе Москве.
     5. Содействие     созданию     внедренческих     инновационных
предприятий  на  базе  крупных  научных  и  образовательных центров
города Москвы.
     6. Участие  в  разработке механизмов межотраслевой координации
в области науки и промышленной политики.
     7. Участие    в   разработке   проектов   концепций   научной,
промышленной   и  инновационной  политики  города  Москвы,  перечня
соответствующих   приоритетных   проблем   социально-экономического
развития и их научно-технического обеспечения.
     8. Рассмотрение  и  анализ  предложений,  планов  и  программ,
разработанных  Правительством  Москвы в области науки и технической
политики, и контроль за их реализацией.
     9. Рассмотрение  проекта  закона  о  бюджете  города  Москвы и
контроль   за  его  исполнением  в  части  средств,  выделенных  на
реализацию научно-технической и промышленной политики.
     10. Рассмотрение   законодательных   инициатив   по  вопросам,
относящимся к ведению комиссии.
     11. Взаимодействие  с  органами  исполнительной  власти города
Москвы,    ответственными    за    реализацию   научно-технической,
промышленной и инновационной политики.
     12. Международное  и  межрегиональное  сотрудничество  в сфере
науки, образования и инновационной деятельности.
     13. Содействие  популяризации  достижений  науки  и  поддержка
научно-технического творчества молодежи.
     14. Участие  в формировании и проведении промышленной политики
в    городе    Москве.    Нормативное   обеспечение   реорганизации
производственных   территорий   города  Москвы  и  программ  вывода
хозяйствующих субъектов на фондовый рынок.

     10.12. Комиссия по образованию и молодежной политике

     1. Подготовка  предложений по формированию нормативно-правовой
базы   и  координация  законопроектной  деятельности  по  проблемам
образования и молодежной политики в городе Москве.
     2. Контроль  за  исполнением  законов  города Москвы в области
образования и молодежной политики.
     3. Предварительное  рассмотрение  и  подготовка к рассмотрению
Думой  проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы
по следующим вопросам:
     1)  о  создании условий для реализации дошкольного, начального
общего,  основного  общего и среднего (полного) общего, начального,
среднего,   высшего   профессионального,  а  также  дополнительного
образования в городе Москве;
     2)  об  организации  деятельности  образовательных  учреждений
города  Москвы  (правовой  статус, финансирование, налогообложение,
владение,  пользование  и распоряжение собственностью, а также иные
вопросы правового регулирования);
     3)  об  определении  статуса  обучающихся и работников системы
образования  города  Москвы,  условий и оплаты их труда, социальных
гарантий;
     4)  о защите интересов образовательных учреждений и работников
системы образования города Москвы;
     5)  о воспитании, профилактике негативных социальных явлений в
молодежной  среде,  организации досуга, профориентации, занятости и
трудоустройстве молодежи;
     6)  о  создании  условий  для  самореализации  молодых людей в
различных  областях  общественных  отношений, вовлечения молодежи в
социальную,  культурную,  экономическую и политическую жизнь города
Москвы, развитии молодежного парламентаризма;
     7) о  поддержке детских и молодежных общественных объединений,
талантливых и одаренных молодых людей, молодых семей, молодых людей
с ограниченными возможностями здоровья,  молодых людей, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
     4. Согласование    решений   о   создании,   реорганизации   и
ликвидации  расположенных  на  территории города Москвы федеральных
государственных  высших  учебных  заведений,  находящихся в ведении
Российской   Федерации,  и  решений  о  ликвидации  государственных
образовательных учреждений города Москвы.
     5. Обеспечение   соответствия   федеральному  законодательству
законодательства   города   Москвы   и  нормативных  актов  органов
местного   самоуправления,   регулирующих   отношения   в   области
образования и молодежной политики.
     6. Координация  с федеральными органами государственной власти
городских   и   федеральных   программ   в  области  образования  и
молодежной политики, реализуемых в городе Москве.
     7. Взаимодействие   со   средствами   массовой  информации  по
вопросам  реализации государственной политики в области образования
и молодежной политики в городе Москве.
     8. Подготовка  предложений  по развитию инфраструктуры в целях
обеспечения   реализации   государственной   политики   в   области
образования и молодежной политики в городе Москве.
     9. Осуществление     международного     и     межрегионального
сотрудничества  в  рамках развития правовой базы и обмена опытом по
вопросам, относящимся к ведению комиссии.

     10.13. Комиссия по организации работы Думы

     1. Организационное,  методическое и информационное обеспечение
деятельности Думы, ее структурных подразделений и депутатов.
     2. Текущее    и   перспективное   планирование,   формирование
повестки дня заседаний Думы.
     3. Совершенствование  структуры  Думы и Аппарата Думы. Вопросы
создания   и   упразднения   комиссий,   утверждения   их  состава,
председателей   и  заместителей  председателей  комиссий,  графиков
работы   комиссий.  Согласование  внутренней  структуры  управлений
Аппарата  Думы.  Положение  о комиссиях Думы. Положение об Аппарате
Думы.
     4. Координация  взаимодействия  Думы  с  федеральными органами
государственной   власти,  органами  исполнительной  власти  города
Москвы, иными государственными органами.
     5. Гражданские законодательные инициативы.
     6. Межрегиональные и межгосударственные связи.
     7. Развитие      связей      Думы      с      законодательными
(представительными)   органами   государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органами  власти  и местного самоуправления
зарубежных стран и городов.
     8. Координация работы Думы в области межпарламентских связей.
     9. Анализ   и   обобщение  результатов  обмена  делегациями  с
законодательными   (представительными)   органами   государственной
власти  субъектов  Российской Федерации, органами власти и местного
самоуправления зарубежных стран и городов.
     10. Подготовка    предложений   о   формах,   направлениях   и
содержании межпарламентского сотрудничества.
     11. Взаимодействие  с  органами  исполнительной  власти города
Москвы, ответственными за развитие международных связей.
     12. Подготовка    предложений    об    участии   депутатов   в
мероприятиях, проводимых с участием международных организаций.
     13. Договоры   и   соглашения   города  Москвы.  Соглашения  с
органами   законодательной   власти   других  субъектов  Российской
Федерации и иностранных государств.
     14. Координация  деятельности Молодежной палаты при Московской
городской Думе.
     15. Порядок  организованного  посещения  зданий  Думы жителями
города Москвы и использования ее помещений.
     16. Рассмотрение  вопроса  о возвращении проекта закона города
Москвы,   проекта   постановления  Думы  субъектам  законодательной
инициативы  в  случае  несоответствия проектов требованиям статьи 8
Закона  города  Москвы  от  14  декабря  2001  года N 70 "О законах
города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".

     10.14. Комиссия по перспективному развитию и
            градостроительству

     1. Взаимодействие   с  федеральными  органами  государственной
власти,   органами   исполнительной  власти  города  Москвы,  иными
государственными  органами,  а также образованными ими комитетами и
комиссиями  по  вопросам  перспективного  развития  города  Москвы,
административных     округов     и     районов    города    Москвы,
градостроительства и архитектуры.
     2. Совершенствование  и развитие системы правовых актов города
Москвы  в  области  перспективного  развития,   градостроительства,
архитектуры   и   архитектурно-художественного   оформления  города
Москвы,  участие в подготовке  соответствующих  правовых  актов,  а
также   участие   в   решении  проблем,  касающихся  инвестиционной
деятельности.
     3. Совершенствование  и развитие системы правовых актов города
Москвы  по вопросам осуществления градостроительной деятельности на
территориях  природного  комплекса, исторических территориях города
Москвы,   территориях  зон  охраны  объектов  культурного  наследия
города Москвы.
     4. Разработка    законодательных   механизмов   сохранения   и
развития природно-ландшафтных  и историко-культурных комплексов при
осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве.
     5. Разработка    механизмов   законодательного   регулирования
отраслевой  и  территориальной координации в области перспективного
развития,    градостроительства,   архитектурной   деятельности   и
художественного оформления города Москвы.
     6. Осуществление  межрегиональных  и  международных  связей по
вопросам, отнесенным к ведению комиссии.
     7. Рассмотрение   законодательных   инициатив   по   вопросам,
отнесенным к ведению комиссии.
     8. Разработка  механизмов  законодательного  регулирования,  в
том  числе  в  порядке  законодательной  инициативы  на федеральном
уровне,    по    вопросам    обеспечения   безопасности   в   сфере
градостроительной   деятельности   и   противодействия  незаконному
строительству на территории города Москвы.
     9. Разработка  порядка  установления  и  поддержания  связей с
общественностью  при  проведении  публичных  слушаний  по  вопросам
градостроительства.

     10.15. Комиссия по Регламенту, правилам и процедурам

     Разработка    проектов   законов   города   Москвы,   проектов
постановлений  и  протокольных  решений Думы, подготовка заключений
по  внесенным  в  Думу  документам  и  контроль  исполнения законов
города  Москвы  и  постановлений  Думы  по  вопросам установления и
контроля  порядка  деятельности,  основных правил и процедур работы
Думы.

     10.16. Комиссия по социальной политике и трудовым отношениям

     1. Рассмотрение   и  анализ  предложений,  планов  и  программ
Правительства   Москвы   по  развитию  комплекса  социальной  сферы
города,    учреждений,    организаций    и    отраслевых    органов
государственной  власти  по образованию, здравоохранению, культуре,
социальной  защите,  жилищной  политике,  а  также в области службы
занятости, семьи и молодежи, физкультуры и спорта.
     2. Участие   в   разработке   планов  социально-экономического
развития  города Москвы: рассмотрение проектов городского бюджета и
бюджетов    государственных    страховых    фондов,   контроль   за
распределением  средств,  направляемых  на финансирование городских
социальных программ, в пределах компетенции комиссии.
     3. Законодательное       регулирование      социально-трудовых
отношений: социальные гарантии,  оплата труда, занятость населения,
квотирование рабочих мест,  использование иностранной рабочей силы,
развитие  системы  социального партнерства,  обеспечение надлежащих
условий и охраны труда,  отдыха и оздоровления трудящихся и  членов
их  семей,  адаптация (переквалификация) уволенных с военной службы
жителей города Москвы.
     4. Участие  в  разработке  правовых  актов  и взаимодействие с
органами   государственной   власти,   местного   самоуправления  и
общественными       организациями       ветеранов,       инвалидов,
репрессированных,  женщин,  иными  некоммерческими организациями, в
том  числе  профессиональными, предпринимательскими, религиозными и
благотворительными,   в   целях   дальнейшего   развития   адресной
социальной  помощи и защиты ветеранов и членов их семей, инвалидов,
льготных и малоимущих категорий населения.
     5. Разработка       предложений      по      совершенствованию
законодательства  в  области семейной и молодежной политики, защиты
прав  материнства, отцовства и детства, взаимодействие с институтом
Уполномоченного  по правам человека в части вопросов, относящихся к
ведению комиссии.
     6. Осуществление  связей  со средствами массовой информации по
вопросам социальной политики и трудовых отношений.
     7. Взаимодействие   со   структурными   подразделениями  Думы,
федеральными    и    региональными    органами    власти,   фондами
обязательного  медицинского  и  социального страхования, Пенсионным
фондом   и  объединениями  общественных  организаций  по  вопросам,
относящимся к ведению комиссии.

     10.17. Комиссия по физической культуре и спорту

     1. Разработка       предложений      по      совершенствованию
законодательной   базы  в  целях  развития  физической  культуры  и
спорта,   в   том  числе  для  лиц  с  ограниченными  возможностями
здоровья.
     2. Рассмотрение   и   анализ  предложений,  планов,  программ,
разработанных  Правительством  Москвы в области физической культуры
и спорта, а также контроль за их реализацией.
     3. Взаимодействие  с  органами  исполнительной  власти  города
Москвы в части вопросов, относящихся к ведению комиссии.
     4. Участие  в  формировании  и  проведении  политики в области
физической культуры и спорта.
     5. Осуществление     международного     и     межрегионального
сотрудничества  в  рамках развития правовой базы и обмена опытом по
вопросам физической культуры и спорта.
     6. Предварительное  рассмотрение  и  подготовка к рассмотрению
Думой  проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы
по следующим вопросам:
     1)   об   информационном  обеспечении  реализации  политики  в
области физической культуры и спорта;
     2)  о  социальной поддержке, защите и благотворительной помощи
в рамках компетенции комиссии;
     3)  о  пропаганде  здорового образа жизни и занятий физической
культурой и спортом;
     4)   об   осуществлении  контроля  за  целевым  использованием
объектов,  относящихся  к  сфере  физической  культуры  и спорта, о
комплексном   развитии   на  территории  города  Москвы  спортивных
сооружений,  в  том числе с учетом специфических потребностей лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
     5)    о   научном,   образовательном,   кадровом   обеспечении
физической культуры и спорта;
     6)  об  обеспечении  условий для развития на территории города
Москвы  физической  культуры  и  массового  спорта,  а  также права
жителей  города  Москвы на доступность занятий физической культурой
и спортом;
     7)  об  обеспечении  условий  для  развития  в  городе  Москве
детского и юношеского спорта;
     8)  о  создании  условий  для  физического  воспитания  лиц  с
ограниченными  возможностями  здоровья  и привлечения их к активным
занятиям физической культурой и спортом;
     9)  о  развитии физической культуры и спорта в образовательных
учреждениях.

     10.18. Комиссия по экологической политике

     1. Рассмотрение   вопросов  по  обеспечению  прав  граждан  на
благоприятную    окружающую    среду    и   благоприятные   условия
жизнедеятельности.
     2. Проведение    анализа    научно   обоснованного   сочетания
экологических,  экономических  и  социальных  интересов  человека и
общества.
     3. Обсуждение  экологических  аспектов перспективного развития
города Москвы.
     4. Рассмотрение финансовой политики в области экологии.
     5. Рассмотрение   городских  целевых  программ  экологического
развития города Москвы.
     6. Анализ    экономических    мероприятий   по   регулированию
воздействия  на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
Оценка  воздействия  на  окружающую  среду  при принятии решений об
осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
     7. Обсуждение  мер  по  предотвращению  чрезвычайных ситуаций,
экологической безопасности, ресурсосберегающих технологий.
     8. Анализ  мероприятий  по защите природной среды, животного и
растительного мира, природоохранных и водоохранных зон.
     9. Анализ    мероприятий    по   охране,   воспроизводству   и
рациональному  использованию  природных  ресурсов, мер по улучшению
состояния окружающей среды.
     10. Рассмотрение     вопросов    организации    экологического
образования и просвещения.
     11. Рассмотрение     проблем     проведения     экологического
мониторинга.
     12. Рассмотрение     проблем    проведения    государственного
экологического контроля.
     13. Анализ  проведения  экологической  экспертизы.  Участие  в
независимых общественных экологических экспертизах.
     14. Анализ  проблем  по  обращению  с  отходами производства и
потребления.
     15. Рассмотрение,   анализ   и   разработка   предложений   по
нормативным показателям в области охраны окружающей среды.
     16. Рассмотрение   вопросов   обеспечения   комфортной   среды
обитания, создания условий для поддержания здорового образа жизни.
     17. Предварительное  рассмотрение  и подготовка к рассмотрению
Думой  проектов  законов  города  Москвы  и  проектов постановлений
Думы.
     18. Анализ    правоприменительной   практики   федеральных   и
московских природоохранных законов.
     19. Проведение  мониторинга  состояния законодательства города
Москвы   и   правоприменительной   практики   по   вопросам  охраны
окружающей среды.
     20. Осуществление  международного  сотрудничества  по вопросам
охраны окружающей среды.

     10.19. Комиссия по экономической политике и
            предпринимательству

     1. Рассмотрение     и     анализ     разработанных    органами
исполнительной  власти города Москвы предложений, планов и программ
в   области   экономического   развития   города  и  его  отдельных
территорий.
     2. Разработка    законодательных    механизмов   реорганизации
производственных территорий города Москвы.
     3. Нормативное   обеспечение   инвестиционной  деятельности  в
городе  Москве,  частно-государственного партнерства, концессионных
соглашений.
     4. Совершенствование  системы и механизмов финансово-кредитной
поддержки  субъектов  предпринимательства. Подготовка предложений и
рекомендаций  по  проектам  и  программам, финансируемым из бюджета
города Москвы и внебюджетных источников.
     5. Разработка  предложений  по  совершенствованию  и упрощению
налогообложения субъектов предпринимательства.
     6. Правовое  обеспечение развития отечественного производства,
защиты  внутреннего рынка, стимулирования инвестиционной активности
в сфере малого и среднего бизнеса.
     7. Содействие   развитию  предпринимательской  деятельности  и
конкуренции  в  сфере  потребительского  рынка  и  услуг,  создание
условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли.
     8. Анализ  состояния  и  тенденций  развития  потребительского
рынка  города  Москвы,  разработка предложений по совершенствованию
механизмов  экономического  и  правового регулирования деятельности
организаций  розничной  торговли,  общественного  питания различных
организационно-правовых форм и  форм  собственности  и  организаций
бытового обслуживания населения.
     9. Разработка   и   реализация   мероприятий   по  развитию  и
совершенствованию   оптовой   торговли   продовольствием  в  городе
Москве,  созданию  комплексов  и  распределительных центров оптовой
торговли продовольствием.
     10. Правовое  обеспечение  развития  и функционирования особой
экономической   зоны   технико-внедренческого  типа  на  территории
Зеленоградского    административного    округа    города    Москвы,
взаимодействие с Наблюдательным советом особой экономической зоны.
     11. Осуществление    сотрудничества    с   другими   регионами
Российской  Федерации,  странами  СНГ,  а  также  с  хозяйствующими
субъектами   и   партнерами  в  области  экономической  политики  и
предпринимательства.
     12. Предварительное  рассмотрение  и подготовка к рассмотрению
Думой  проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы
по следующим вопросам:
     1)  о  прогнозировании  и планировании экономического развития
города Москвы как субъекта Российской Федерации;
     2) об экономическом обосновании бюджетной политики;
     3)   о  создании  условий  для  экономического  и  социального
развития города Москвы;
     4) о соблюдении экономических интересов города Москвы;
     5)  о  реализации  прав  и  законных  интересов  физических  и
юридических   лиц  в  области  защиты  конкуренции,  организации  и
проведения торгов;
     6)  о регулировании государственных закупок, поставок товаров,
выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
     7)   о   государственном   контроле   за  соблюдением  порядка
ценообразования и применения регулируемых цен;
     8)   об  экономических  аспектах  внедрения  энергосберегающих
технологий и оборудования;
     9)  о  создании  экономических условий для формирования города
Москвы как национального и международного центра финансовых услуг;
     10)    об   антимонопольном   регулировании   и   формировании
конкурентной политики города Москвы;
     11)    о    развитии    и    поддержке   малого   и   среднего
предпринимательства на территории города Москвы;
     12) о страховании в сфере предпринимательства;
     13) о развитии ремесленничества в городе Москве;
     14)   о   регистрации   и   лицензировании   отдельных   видов
деятельности;
     15)   о  продовольственном  обслуживании  населения,  качестве
продуктов питания и товаров народного потребления;
     16) о защите прав потребителей;
     17) о рекламе товаров и услуг;
     18) о развитии туризма и гостиничного хозяйства;
     19) о развитии некоммерческих и саморегулируемых организаций.

     11. Отчетность комиссий перед Думой

     1. По  истечении очередного года работы, а также за две недели
до  дня  голосования  на  выборах  депутатов Думы следующего созыва
комиссии направляют Думе письменные отчеты о своей деятельности.
     2. Дума  может  в  любое  время заслушать отчет о деятельности
комиссии.    Сроки    рассмотрения   такого   отчета   определяются
протокольным решением Думы.


Информация по документу
Читайте также