Расширенный поиск

Распоряжение Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 24.08.1998 № 759-РЗП

 



                            М О С К В А

         ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 19.08.2014 г. N 473-ПП

Об утверждении Комплексной межведомственной программы "Студенческая
                            инициатива"

     В результате  упразднения  системы  распределения  выпускников
вузов г. Москвы после окончания  обучения  появилась  необходимость
комплексного  решения   проблем   их   трудоустройства,   повышения
профессионального практического и образовательного уровня, а  также
адаптации  студентов  и  выпускников  к   требованиям   современной
рыночной экономики в соответствии с мировыми стандартами.
     Правительство Москвы традиционно занимает активную  позицию  в
вопросах  молодежной  политики,  содействует  совместно  с  Советом
ректоров вузов Москвы повышению престижа высшего образования  среди
молодежи   столицы,   поддерживает   своим   участием    инициативы
студенческих организаций.
     В этой связи необходимо отметить доказавшие свою эффективность
мероприятия,  организуемые  Общероссийской  ассоциацией  студентов,
изучающих технические специальности (АИСТИ), в  решении  актуальных
проблем. Это и цикл "День карьеры",  ставший  популярным  благодаря
семилетним  целенаправленным  усилиям   ассоциации,   и   программа
международных  стажировок  по   студенческому   обмену,   программа
"Фирмы-Университеты" и  многие  другие.  Так,  два  из  мероприятий
"Карьера-97", проведенных в 1997 году  совместно  с  Правительством
Москвы, принесли ощутимый результат: в них приняло участие более 20
тысяч студентов 63  вузов  и  представители  72  компаний  и  фирм,
заинтересованных в молодых кадрах. Свыше 1100 человек смогли  найти
достойную работу по своему выбору.
     В целях дальнейшего обеспечения взаимодействия  с  ассоциацией
студентов АИСТИ в вопросах молодежной социальной политики:
     1. Принять предложения Комитета труда и занятости, Комитета по
делам семьи и молодежи и Комитета  общественных  и  межрегиональных
связей   Правительства   Москвы    об    утверждении    комплексной
межведомственной программы "Студенческая инициатива" (приложение).
     2. Поддержать  усилия  Общероссийской  ассоциации   студентов,
изучающих  технические   специальности   (АИСТИ),   по   реализации
проектов, определенных программой, на  принципах  долевого  участия
заинтересованных департаментов и комитетов Правительства  Москвы  в
объемах согласованной с ними сметы расходов.
     3. Управлению бюджетного планирования городского заказа:
     3.1. Предусмотреть на 1999  год  средства  для  финансирования
проектов  программы  в  объеме  11,2  млн.  рублей   под   договоры
ассоциации  АИСТИ  с  заинтересованными  структурами  Правительства
Москвы.
     3.2. Дополнительно выделить 1,4 млн. рублей  в  1998  году  на
организационные и подготовительные  мероприятия,  в  том  числе  на
проведение общегородского  студенческого  "Дня  карьеры"  в  ноябре
текущего года в пределах  лимитов  финансирования,  предусмотренных
отраслям Комплекса социальной сферы бюджетом 1998 года.
     4. Комитету труда и занятости совместно  с  ассоциацией  АИСТИ
при   участии    заинтересованных    федеральных    и    московских
правительственных структур подготовить в III квартале  1998 года  и
представить Правительству Москвы проект распорядительного документа
по реализации комплексной межведомственной программы  "Студенческая
инициатива".
     5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.


Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы                                     В.П.Шанцев



                                 Приложение
                                 к распоряжению Первого заместителя
                                 Премьера Правительства Москвы
                                 от 24 августа 1998 г.
                                 N 759-РЗП


   Межведомственная программа повышения образовательного уровня,
  получения международного практического опыта и трудоустройства
 студентов и выпускников ВУЗов г. Москвы "Студенческая инициатива"

                             Введение

     Изменившаяся экономическая ситуация  в  России,  незавершенный
процесс  адаптации  системы  образования  к   новым   экономическим
требованиям,   прекращение    планового    распределения    молодых
специалистов   в   значительной   степени   повлияли   на   процесс
трудоустройства студентов после получения высшего образования и  их
неподготовленность к новым рыночным отношениям.
     Данная проблема является общей для высшей школы, но вследствие
падения  производства  и   структурной   перестройки   национальной
экономики наиболее пагубно она сказывается на студентах технических
специальностей,  что  приводит   к   их   трудоустройству   не   по
специальности и значительному перерасходу бюджетных средств  на  их
переподготовку.
     Россия   активно   продвигается   в   мировое    экономическое
сообщество,  огромное  количество  международных  компаний   желает
работать в России, да и  российские  компании  начинают  все  более
осмысленно и настойчиво отстаивать свои и национальные интересы  на
международных  рынках.  Данные  процессы  закономерно  приводят   к
появлению  проблем  интеграции  российской  системы  образования  в
мировую,  соответствия  ее   мировым   стандартам,   что   является
критическим   фактором   успеха    для    подготовки    современных
специалистов.
     Появление разрыва между динамично развивающимися  требованиями
современного  мира  и  недостаточно  оперативно   перестраивающейся
образовательной системой приводит к появлению  различных  тревожных
проблем (таких как увеличивающаяся молодежная безработица и  работа
не  по  специальности  при  наличии  многочисленных   потенциальных
вакансий,  требующих   более   высокого   уровня   профессиональной
подготовленности   кандидатов),   трансформации   студенчества    в
социально не защищенную социальную группу.
     Большое число молодых  специалистов  не  научены  и  не  умеют
достойным образом продемонстрировать свои возможности потенциальным
работодателям, что еще более затрудняет их трудоустройство.
     Таким образом возникает необходимость  концентрации  всех  сил
общества, как соответствующих государственных органов  и  ведомств,
так  и  различных  негосударственных  организаций,   на   проблемах
образования  и  студенчества  как  важнейших  факторах  социального
благополучия   и    успешного    динамичного    развития    страны.
Представленная  Программа  планируется  как   один   из   составных
инструментов этого процесса на уровне Москвы.
     В  настоящее  время  в  Москве  расположено  более  100  вузов
(университетов,    академий,    институтов,     др.),     готовящих
высококвалифицированных дипломированных специалистов практически по
всей   номенклатуре   экономических,   технических,    гуманитарных
специальностей,  необходимых  для  успешного   функционирования   и
развития хозяйственно-экономического комплекса Москвы  и  России  в
целом.  Необходимо  подчеркнуть,  что,  несмотря  на  наличие  ряда
федеральных программ по работе с высшей школой,  Москва  как  центр
высшего  образования  в  стране  насущно  нуждается  в  собственной
региональной программе, учитывающей специфику столицы как  наиболее
крупного национального центра по подготовке специалистов  с  высшим
образованием и соответствующей  нуждам  столь  значительного  числа
студентов и выпускников московских вузов. Такое сочетание  позволит
усилить    молодежную    политику    Правительства     Москвы     и
диверсифицировать ее направления.
     В целом представленная Программа построена  в  соответствии  с
основами социальной политики Правительства Москвы и  направлена  на
содействие   реализации   колоссального   потенциала   студенческой
молодежи,   концентрации   усилий   заинтересованных   ведомств   и
организаций  по   ее   развитию   на   благо   Москвы   и   России.
Сбалансированный  комплекс  мероприятий,  определяемых  Программой,
также будет способствовать ломке застарелых  стереотипов  прошлого,
адаптации студенчества к современным реалиям  и,  вкупе  с  другими
мерами социальной политики Правительства Москвы, решению молодежных
проблем на современном этапе сложных экономических, политических  и
социальных преобразований в нашей  стране  и  интеграции  России  в
мировое экономическое сообщество на рыночных основах.
     Главной   целью   данной   Программы   является   формирование
комплексного  подхода  к  решению   проблем   занятости   молодежи,
получению  дополнительного  образования,   повышению   квалификации
молодых специалистов путем стажировок на  российских  и  зарубежных
фирмах с последующим  их  трудоустройством,  внедрению  общемировой
практики     в     студенческом     трудоустройстве,      повышению
заинтересованности молодежи  в  получении  высшего  образования,  а
также других актуальных задач.
     В заключение  необходимо  отметить,  что  в  основу  Программы
положено решение задачи, поставленной перед молодежью Мэром  Москвы
Ю.М. Лужковым в одном из последних своих выступлений:
     "... И  только  вам  под  силу  решать  самые  сложные  задачи
построения  российской  экономики  -  мощной  и   сбалансированной,
устойчивой к внешним факторам  воздействия,  к  мировым  финансовым
кризисам... вам доверено в ближайшем будущем формировать  потенциал
страны, ее интеллект, а в конечном  итоге  -  ее  имидж.  Только  с
экономически сильным государством считаются в мире. Наша  задача  -
стать такой страной. Надежда только на вас! Учитесь, не жалейте сил
и времени, находите  применение  своим  знаниям.  Вы  в  ответе  за
будущее страны!..".

     1. Общие положения Программы

     Программа подготовлена и  представлена  в  сжатом  виде,  суть
вопросов раскрыта концептуально.
     Основной принцип, определяющий механизм реализации  Программы,
состоит   в   возможности   долевого    участия    заинтересованных
коммерческих организаций и государственных  структур  (комитетов  и
департаментов Правительства Москвы), при котором более 75 процентов
требуемых  средств  являются   привлеченными.   Часть   необходимых
финансовых ресурсов может выделяться также на возвратной основе.
     При комплексном подходе, обозначенном  Программой,  появляется
реальная  возможность  решения  множества  задач  студенчества  как
наиболее  проблемной  в   плане   реализации   своего   творческого
потенциала части  московской  молодежи.  На  основе  представленной
Программы   предполагается   четкая   плановая   последовательность
действий в  этом  направлении.  Помимо  этого,  комплексный  подход
предполагает значительное снижение издержек и  дублирования  усилий
по сравнению с попыткой решения  каждой  поставленной  проблемы  по
отдельности.
     Имея общемосковский статус, Программа рассчитана  на  массовый
охват  студенческой  аудитории   при   концентрации   усилий   всех
заинтересованных ведомств для выполнения определяемых задач.
     Программа  увязана  с  основными  направлениями,   проводимыми
Правительством Москвы при реализации политики социальной  защиты  в
отношении наиболее незащищенных слоев населения.

     2. Разработчики и исполнители Программы

     Разработчики Программы:
     Общероссийская  ассоциация  студентов,  изучающих  технические
специальности (АИСТИ), - член The International Association for the
Exchange of Students for Technical Experience (IAESTE) при участии:
     - Комитета труда и занятости Правительства Москвы;
     - Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы;
     - Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства
     Москвы;
     - Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова.
     Исполнитель Программы:
     Общероссийская  ассоциация  студентов,  изучающих  технические
специальности (АИСТИ).
     Соисполнители:
     - The International Association for the Exchange of Students
     for Technical Experience (IAESTE);
     - Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова;
     - Московский государственный технический университет им.
     Баумана;
     - Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе;
     - Совет ректоров вузов г. Москвы;
     - Московский фонд президентских программ;
     - Московский городской фонд молодежи;
     - Высшая школа менеджеров;
     - Ассоциация профсоюзных организаций студентов высших учебных
     заведений г. Москвы;
     - Московская международная школа бизнеса "МИРБИС";
     - другие привлеченные организации.
     При поддержке:
     - Департамента поддержки и развития малого
     предпринимательства;
     - Департамента науки и промышленной политики;
     - Департамента потребительского рынка и услуг;
     - Департамента внешних связей;
     - Комитета труда и занятости;
     - Комитета образования;
     - Комитета по делам семьи и молодежи;
     - Комитета общественных и межрегиональных связей;
     - Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой
     информации;
     - Комитета по культуре;
     - префектур административных округов г. Москвы.
     Объекты Программы:
     - студенты московских вузов;
     - дипломированные специалисты (выпускники) московских вузов;
     - аспиранты и соискатели московских вузов;
     - школьники московских школ;
     - студенты и выпускники российских вузов других регионов.

     3. История становления и накопленный опыт
        АИСТИ

     Общероссийская  ассоциация  студентов,  изучающих  технические
специальности  (АИСТИ),  была   основана   и   зарегистрирована   в
Министерстве юстиции  РФ  в  1991 г.  В  этом  же  году  она  стала
полноправным   членом   международной   ассоциации   IAESTE    (The
International  Association  for  the  Exchange  of   Students   for
Technical   Experience),   являющейся   влиятельной   международной
организацией в области студенческих программ.
     Международная ассоциация IAESTE была основана  в  1948 г.  при
Imperial College, London  десятью  европейскими  странами.  Сегодня
IAESTE является крупнейшей студенческой независимой  неполитической
организацией, объединяющей 65 стран пяти континентов мира и имеющей
консультативные отношения с такими  агентствами  ООН,  как  UNESCO,
UN Economic and Social  Council  (ECOSOC),  UNIDO  и  International
Labour  Office  (ILO).  IAESTE  имеет  престижный  статус  "NGO  in
operational relations with  UN".  Также  поддерживаются  постоянные
контакты с European Union, UN Economic Council  for  Africa  (ECA),
Food and Agricultural Organisation (FAO), Organisation of  American
States и другими организациями.
     Основными целями IAESTE являются:
     - повышение профессионального,  образовательного  и  языкового
уровня студентов различных специальностей и учебных заведений мира,
приобретение  ими  практического  опыта  работы  путем  организации
международной  программы  профессиональной  практики  в   различных
отраслях экономики;
     - содействие  международному  взаимопониманию  и  доброй  воле
между студентами различных стран мира  независимо  от  расы,  цвета
кожи, пола, вероисповедания;
     - содействие развитию университетов, образовательных и научных
объединений,      промышленных      предприятий      и       других
организаций-участников международных программ IAESTE.
     [Приводится диаграмма "Динамика роста стран - членов IAESTE" с
1948 по 1996 гг.]
     В   работе   ассоциации   принимает   участие    более    1000
университетов, институтов и колледжей мира и около 4500 компаний  и
коммерческих организаций. Ежегодно более 6000 студентов участвуют в
обменной программе IAESTE. За период деятельности IAESTE около  270
тысяч  студентов  прошли   профессиональную   практику   по   линии
Ассоциации.
                  Организационное строение АИСТИ

  The International Association for the Exchange of Students for
                   Technical Experience (IAESTE)



 Национальные ассоциации IAESTE      Общероссийская ассоциация студентов,                   ...
        в других странах          изучающих технические специальности (АИСТИ)



  вуз   вуз   ...   вуз             вуз   вуз   ...   вуз            вуз   вуз   ...   вуз

     [Приводится диаграмма "Представительство стран - членов IAESTE
по континентам".]
     Исходя из целей IAESTE, основными  направлениями  деятельности
АИСТИ России являются:
     - реализация международной программы стажировок;
     - поддержка молодежных инициатив по  разработке  и  реализации
проектов в области научно-технических исследований, образовательных
программ;
     - практическая   помощь   в   трудоустройстве   студентам    и
выпускникам  вузов  в  процессе  обучения   или   после   получения
образования;
     - повышение взаимопонимания между народами  путем  организации
студенческих культурно-образовательных обменных программ.
     При активном содействии  и  поддержке  АИСТИ  России  Украина,
Таджикистан, Казахстан были приняты в ассоциацию IAESTE.
     Более 70% своей деятельности в  России  АИСТИ  осуществляет  в
столице, активно сотрудничая со столичными вузами.
     [Приводится  диаграмма   "Взаимодействие   АИСТИ   России   со
столичными вузами".]

     4. Цели и задачи реализации Программы

     Главной  целью,  поставленной  разработчиками  при  реализации
данной     Программы,     является     комплексное     формирование
сбалансированной системы  мероприятий,  направленных  на  повышение
профессиональной подготовки и ориентацию  студентов  и  выпускников
вузов г. Москвы в  условиях  рыночной  экономики,  их  адаптацию  к
требованиям современной ситуации с их последующим  трудоустройством
на существующие и вновь создаваемые рабочие места.
     В этой  связи  предусматривается  решение  следующих  основных
задач:
     - организация   комплексного   специализированного    обучения
студентов и выпускников вузов г. Москвы;
     - повышение профессиональной подготовки молодых специалистов в
России и за рубежом путем организации рабочего практикума;
     - трудоустройство студентов  и  выпускников  вузов  (одной  из
социально  не  защищенных  категорий  жителей  г. Москвы)  как   на
существующие, так и на создаваемые рабочие места;
     - пропаганда высшего образования среди молодежи г. Москвы;
     - налаживание   межрегиональных   связей   и    взаимодействия
студентов московских и региональных вузов;
     - повышение  престижа  российского  высшего   образования   за
рубежом;
     - сотрудничество с международными организациями и фондами.

     5. Сроки и этапы реализации Программы

     Программа принимается на пять лет с  ежегодной  корректировкой
основных этапов ее реализации по мере  их  выполнения.  Необходимые
изменения   Программы   производятся   исполнителем   ежегодно    и
представляются заказчику.
     Начало  реализации   Программы   -   январь   1999 г.   Начало
подготовительного этапа - июль 1998 г. Приоритетные  направления  и
этапность  реализации  Программы  утверждаются  календарным  планом
работ по согласованию с заинтересованными комитетами.
     Корректировка сроков и содержание этапов после их согласования
при необходимости допускаются  по  взаимному  решению  заказчика  и
исполнителя.   Концептуальные   изменения   Программы   после    ее
утверждения  не  допускаются   без   согласования   и   утверждения
исполнителем.

       Основные этапы реализации Программы на 1998-1999 гг.

 N             Наименование этапа                     Сроки
п/п                                                  реализации

 1. Создание некоммерческого                         1998 г.
    Московского центра международных
    образовательных программ

 2. Выполнение программы "Надежда России"            июнь -
                                                     сентябрь
                                                     1999 г.

 3. Выполнение программы академического и
    специализированного образования в ведущих        1999 г.
    университетах мира

 4. Организация международного профессионального
    практикума (краткосрочные и длительные           1999 г.
    рабочие стажировки за рубежом)

 5. Выполнение программы "Трудовое лето"             июнь -
                                                     сентябрь
                                                     1999 г.

 6. Проведение цикла мероприятий "Карьера" и      1998-1999 гг.
    "День карьеры" (общегородских и межвузовских)

 7. Проведение цикла "Компании-Университеты"      1998-1999 гг.

 8. Создание некоммерческого Московского центра      ноябрь
    трудоустройства студентов и выпускников          1998 г.

 9. Выполнение программы "Москва - мой город"        1999 г.

10. Создание московской студенческой радиостанции    ноябрь
    (в FM-диапазоне), городской студенческой         1998 г. -
    газеты и телевизионной информационно-            апрель
    образовательной программы                        1999 г.

11. Участие в конкурсе на право проведения и         январь
    подготовка к Международной конференции           1999 г.
    IAESTE

     6. Основные мероприятия

     Основные   мероприятия,   обеспечивающие   выполнение   данной
Программы, вытекают из соответствующих этапов реализации Программы.
     Суть мероприятий раскрывается далее.

     6.1. Создание некоммерческого Московского центра
          международных образовательных программ

     Исходя из требований современной экономики и ситуации на рынке
труда студентов и выпускников московских  вузов,  ассоциация  АИСТИ
России при участии заинтересованных структур  Правительства  Москвы
создает    некоммерческий    Московский     центр     международных
образовательных  программ,  основной  задачей   которого   является
профессиональная  ориентация  и  подготовка   студентов   с   целью
оптимизации  их  последующего   трудоустройства.   На   исполнителя
возлагаются   следующие   обязанности:   подготовка   учредительных
документов;  формирование  штатного  расписания;  все   необходимые
действия, связанные с  государственной  регистрацией;  формирование
состава  учредителей;  подбор  кадрового  состава;  получение  всех
необходимых лицензий и т.д.
     Деятельность  Центра  рассчитана  прежде  всего  на  студентов
технических вузов,  которые  испытывают  значительные  трудности  в
процессе трудоустройства.
     Для выполнения этой задачи Центр производит:
     - преподавание необходимого экономического базиса студентам
     технических и гуманитарных специальностей;
     - адаптация студентов и выпускников вузов к современным
     требованиям, предъявляемым работодателями к
     молодым специалистам;
     - повышение профессионального уровня путем организации
     краткосрочной международной рабочей практики.
     В  программу  обучения  входят  следующие  курсы  углубленного
изучения:
     - курс современной экономики;
     - современная организация производства на предприятии (в
     организации);
     - организация делопроизводства на предприятии (в организации);
     - создание, управление и функционирование малых предприятий;
     - использование в работе предприятия (организации) новейших
     компьютерных и телекоммуникационных технологий;
     - психологическая подготовка;
     - деловой английский язык;
     - курс "Как себя "продать" (об аспектах трудоустройства);
     - современный бухгалтерский учет, в том числе на малых
     предприятиях;
     - другие.
     Для  реализации  программы  обучения  планируется   проведение
следующих мероприятий:
     - кратковременные 1- и 2-недельные курсы (по определенным
     дисциплинам);
     - 4-недельные специализированные курсы;
     - 2-месячные курсы (по определенным дисциплинам и
     комплексные);
     - 4-месячные курсы (комплексные);
     - 1-недельные семинары с приглашением преподавателей из
     западноевропейских учебных заведений и специалистов
     международных компаний.
     Организация обучения строится с  учетом  современных  рыночных
условий в соответствии с учебным  планом,  разрабатываемым  Центром
совместно с профессорско-преподавательским составом  РЭА  им.  Г.В.
Плеханова, ряда российских и международных университетов  и  других
заинтересованных  организаций,   и   регламентируется   расписанием
занятий.
     Для   преподавания   дисциплин   активно   используются    как
профессорско-преподавательский  состав  московских   и   зарубежных
вузов, так и необходимые  российские  и  зарубежные  специалисты  и
эксперты в соответствующих предметных областях.

        Планируемое количество слушателей Центра в 1999 г.

    Тип     Количество групп  Численность  Общее количество
   курса                         группы       слушателей

1-недельный         75             25            1875

2-недельный         30             25             750

4-недельный         30             25             750

2-месячный          12             25             300

4-месячный           6             25             150

Семинары            15             25             375

                   Итого:                          4200

     На базе Центра создаются 10  учебных  классов  по  профильному
принципу общей площадью не менее 600 кв. м, в том числе лингафонный
и компьютерный (с выходом в сеть INTERNET) кабинеты.

     6.2. Программа "Надежда России"

     Для повышения  престижа  отличной  успеваемости  и  содействия
наиболее  одаренным  студентам   российских   вузов   в   повышении
профессиональных знаний  и  трудоустройстве  Центром  международных
образовательных  программ,  АИСТИ,   заинтересованными   комитетами
Правительства  Москвы  по  согласованию  с  администрацией  ведущих
региональных вузов производится конкурсный отбор наиболее одаренных
студентов для  прохождения  специализированного  курса  обучения  в
Центре международных  образовательных  программ  (1-1,5  месяца)  с
последующим   прохождением   краткосрочного    или    долгосрочного
практикума   (стажировок)   продолжительностью   2-12   недель    и
возможностью последующего трудоустройства.
     В  течение   учебного года   организуется   конкурсный   отбор
студентов - участников программы и летом -  2  обучающих  цикла  на
базе Центра международных  образовательных  программ.  Номенклатура
изучаемых курсов  и  квоты  студентов,  приглашаемых  из  различных
вузов/регионов, определяются Центром международных  образовательных
программ  при  участии  заинтересованных  комитетов   Правительства
Москвы в соответствии с уровнем подготовки участников Программы.
     Исходя из вышеизложенного, программа направлена на  выполнение
следующих задач:
     - содействие  в  подготовке   наиболее   одаренных   студентов
российских вузов - будущей элиты страны;
     - укрепление  имиджа  Москвы  как  центра   академического   и
специализированного образования России;
     - помощь региональным вузам в  подготовке  наиболее  одаренных
студентов, в том числе и  с  привлечением  международного  опыта  в
обучении и организации профессиональной практики студентов;
     - повышение престижа отличной успеваемости, стимул к получению
более  глубоких  знаний  по  изучаемой  специальности  и   гарантия
перспективного трудоустройства.
     В течение 1999 г. планируется привлечь к участию  в  Программе
250 студентов из ведущих вузов различных регионов России.  Действие
Программы будет происходить в период июнь - август.

     6.3. Программа академического и специализированного
          образования в ведущих университетах мира

     Имея обширные международные связи и  партнерские  отношения  с
более чем 1000 зарубежных университетов в более чем  60  странах  -
членах  международной  ассоциации  IAESTE,  АИСТИ  России  всемерно
способствует  тому,  чтобы  как  можно   больше   студентов   имело
возможность получить академическое и специализированное образование
за рубежом.
     С   этой   целью   планируется   всемерно   наращивать   число
межвузовских   обменов,   проводить   активное   сотрудничество   с
международными организациями и фондами в сфере образования.
     По  степени  подготовки  кандидаты  на  получение  образования
подразделяются:
     - лица с незаконченным высшим  образованием  (для  продолжения
обучения);
     - лица  с  законченным  высшим  образованием  (для   получения
второго образования,  следующих  степеней  или  специализированного
образования).
     [Приводится  диаграмма  "География  получения   академического
образования".]
     Для  всех  категорий  кандидатов  будет  действовать   система
консультирования,  ставящая  целью   оптимальный   подбор   страны,
университета и тематики  обучения  в  зависимости  от  персональных
данных и возможностей кандидата, увязывающая персональные запросы с
кадровыми потребностями Москвы.
     Используя отлаженные связи с зарубежными университетами, АИСТИ
России способствует налаживанию двусторонних связей и академических
обменных программ  между  московскими  и  зарубежными  вузами,  что
позволит московским вузам принять более активное участие в  мировой
академической  деятельности,  совершенствовать  свои  академические
программы и выпускать современно подготовленных специалистов.
     Данная программа рассчитана на то, что не менее 300  студентов
московских   вузов   в   год   пройдут   курсы   академического   и
специализированного образования за рубежом.

     6.4. Организация международного профессионального практикума
          (краткосрочные и долгосрочные рабочие стажировки
          за рубежом)

     В  целях  получения  студентами  во  время  обучения  в  вузах
профессионального практического опыта по изучаемым специальностям и
ознакомления  с  работой  международных  компаний  и   организаций,
существенно  облегчающих  процесс  дальнейшего  трудоустройства   и
способствующих  росту  профессиональных  международных   контактов,
АИСТИ проводит программу международных стажировок.
     По направленности данные стажировки классифицируются как:
     1. Краткосрочные  (сроком  пребывания  в  стране   прохождения
стажировки от 2 до 4 недель).  На  данные  стажировки  направляются
слушатели    Московского    центра    современных     международных
образовательных программ и студенты московских вузов для укрепления
полученных знаний. Программа включает в себя посещение  и  семинары
на ведущих  компаниях  и  университетах  в  европейских  странах  с
рыночной и переходной экономикой, сочетающих обучающие программы  с
изучением опыта работы в компаниях, банках, различных организациях.
     Всего  в   1999 г.   планируется   прохождение   краткосрочных
обучающих стажировок более  960  студентами  и  выпускниками  вузов
г. Москвы.
     2. Долгосрочные  (сроком  пребывания  в   стране   прохождения
стажировки  от  1,5  месяцев  до  1,5   лет).   Данные   стажировки
представляют  собой  работу  в  компаниях,  банках,  университетах,
различных организациях, во время которой студенты проходят обучение
и получают опыт практической работы. Сроки от 1,5  месяцев  до  1,5
лет, на которые уезжают российские студенты,  позволяют  приобрести
новые   и   существенно   повысить   имеющиеся   знания   изучаемых
специальностей и иностранных языков.
     [Приводится диаграмма "География прохождения стажировок".]
     Планируется  в  1999   году   увеличить   число   долгосрочных
стажировок до 380-400.
     [Приводится   диаграмма   динамики   количества   долгосрочных
стажировок в 1991-1999 гг.]

     6.5. Программа "Трудовое лето"

     С целью восстановления традиций студенческих трудовых  отрядов
и сплочения молодежи различных регионов России  АИСТИ  при  участии
заинтересованных комитетов Правительства Москвы  и  при  содействии
администрации столичных и  региональных  вузов,  префектур  округов
г. Москвы  и  органов  территориального   управления   и   местного
самоуправления регионов  России  организует  формирование  и  обмен
московских и региональных студенческих трудовых отрядов.
     Данные отряды осуществляют свою  деятельность  в  каникулярное
время (июль -  август),  свободное  от  занятий  и  экзаменационных
сессий. Участие в деятельности трудовых отрядов носит  добровольный
характер и осуществляется на основе временных трудовых соглашений.
     Основные виды деятельности трудовых отрядов осуществляются  по
направлениям,  не  требующим  высокой  квалификации  и  специальной
подготовки, таким как:
     - благоустройство и мелкий ремонт территорий;
     - несложные строительные работы;
     - озеленительные работы;
     - выполнение сезонных сельскохозяйственных работ;
     - другие.
     Номенклатура, графики и объемы работ определяются префектурами
соответствующих  округов  г. Москвы  и  органами   территориального
управления  и  местного  самоуправления  соответствующих   регионов
России. Временное проживание отрядов  на  территории  Москвы  может
быть организовано на базе школ - интернатов. Трудовая  деятельность
сочетается с организацией культурной программы в местах  пребывания
отрядов.
     Реализация настоящей Программы будет:
     - способствовать   формированию    трудовой    психологии    у
       подрастающего поколения россиян;
     - давать   возможность   молодежи   Москвы   ознакомления    с
       культурными ценностями и многообразием регионов России;
     - обеспечивать частичную летнюю занятость;
     - давать  возможность  студентам  заработка  трудовых   денег,
       получения навыков работы и опыта руководства в коллективе;
     - восстанавливать традиции трудового воспитания  подрастающего
       поколения;
     - содействовать выполнению социально значимых работ;
     - осуществлять культурный  обмен  со  сверстниками  из  других
       регионов России;
     - снимать напряженность в социально не защищенной студенческой
       среде.
     В течение лета  1999 г.  планируется  организовать  работу  60
отрядов по  50-100  человек  в  зависимости  от  объемов  работ  из
студентов московских вузов и эквивалентного количества  отрядов  из
студентов региональных вузов.

     6.6. Проведение цикла мероприятий "Карьера" и "День карьеры"
          (общегородских и межвузовских)

     Одним  из  направлений  деятельности  АИСТИ  России   является
проведение циклов мероприятий "Карьера" и  "День  карьеры".  Данный
проект представляет собой общепризнанную во всем мире и эффективную
форму трудоустройства студентов и выпускников.
     В России такие мероприятия проводятся начиная с  1992 года  на
базе Российской  экономической  академии  имени  Г.В.  Плеханова  и
представляют собой встречи студентов старших курсов  и  выпускников
вузов  г. Москвы  с  представителями  компаний,  банков  и   других
организаций с целью последующего трудоустройства.
     Из небольшого локального проекта для студентов  РЭА  им.  Г.В.
Плеханова   "Дни   карьеры"   превратились    в    широкомасштабные
общегородские мероприятия, завоевавшие высокую репутацию как  среди
студентов, так и среди фирм, принимающих в них участие.  С  момента
начала данной программы было проведено 17  мероприятий,  в  которых
приняло участие более 150 компаний и 70000 студентов и  выпускников
из практически всех вузов г. Москвы.
     За несколько лет проведения мероприятий "Карьера" много  тысяч
студентов и  выпускников  смогли  найти  себе  достойную  работу  в
солидных фирмах по своему выбору. В  большинстве  случаев  студенты
последних курсов, участвующие в данных мероприятиях,  находят  себе
рабочие места еще до завершения обучения.
     [Приводятся диаграммы,  отражающие  количество  участвующих  в
вышеуказанных мероприятиях студентов и компаний.]
     В 1999 году проведение мероприятий "Карьера" и  "Дни  карьеры"
будет строиться на комплексной основе, которая  позволит  наилучшим
образом организовать взаимодействие как с выпускниками  (студентами
старших курсов), так и с потенциальными работодателями.
     Для реализации в 1999 году планируется:
     - проведение 3 общегородских мероприятий - форумов "Карьера";
     - проведение 10 межвузовских "Дней карьеры";
     - создание  информационной  базы  со  сведениями  о  студентах
старших курсов московских вузов - участниках "Дней карьеры";
     - создание информационной базы  со  сведениями  о  заявках  на
вакантные места от потенциальных работодателей - ведущих российских
компаний и представительств международных компаний в России;
     - сбор  и  анализ  информации  о  работе  ранее   устроившихся
выпускников.
     Общегородские    форумы    "Карьера"    будут     одновременно
задействовать  студентов  и  выпускников  многих  московских  вузов
(более 10 тысяч человек).  В  них  будут  максимально  представлены
потенциальные работодатели (общее количество до 100).
     Межвузовские "Дни карьеры" будут планово проводиться  на  базе
различных московских вузов, где будут представлены работодатели  из
сфер деятельности, соответствующих профильным специальностям вузов.
     [Приводится диаграмма "Динамика изменения основных показателей
в 1998 году".]

     6.7. Проведение цикла научно-практических семинаров,
          лекций, конференций, деловых игр и "круглых столов"
          "Компании - Университеты"

     Для решения проблем адаптации студентов  и  выпускников  вузов
г. Москвы к условиям современной рыночной экономики, к  требованиям
компаний, предъявляемым к потенциальным работникам, АИСТИ  проводит
цикл научно-практических семинаров,  лекций,  конференций,  деловых
игр  и   "круглых   столов"   в   вузах   г. Москвы   совместно   с
представителями   российских   и   зарубежных    деловых    кругов,
профессорско-преподавательского  состава  как  московских,  так   и
зарубежных вузов.
     Основной   целью   цикла   "Компании-Университеты"    является
приближение  процесса  обучения  в  вузах  и   знаний,   получаемых
студентами,   к   сегодняшним   требованиям    компаний,    будущих
работодателей,  углубление  взаимодействия   между   компаниями   и
учебными заведениями.
     Цикл представляет собой целый  комплекс  мероприятий,  которые
будут проводиться в вузах, это:
     1. Лекции и семинары - встроенные в процесс обучения студентов
обучающие занятия, проводимые представителями различных  российских
и иностранных компаний.
     2. Деловые  игры  -  мероприятия,  направленные  на  получение
практического опыта в решении реально действующих задач и  ситуаций
студентами.
     3. "Круглые  столы"  и  презентации  -  встречи  студентов   с
представителями компаний с  целью  прямого  знакомства  с  будущими
работодателями.
     4. Организация научно-практических разработок  и  исследований
студентов (курсовые, дипломные  работы  и  др.)  на  основе  задач,
поставленных фирмами.
     5. Организация более углубленной адаптации учебных программ  к
современным     требованиям     работодателей     и      проведение
научно-практических семинаров  для  профессорско-преподавательского
состава вузов, встречи  с  сотрудниками  и  руководителями  ведущих
российских   и    международных    компаний,    проведение    цикла
исследовательских работ.
     В  период  1998-1999 гг. планируется  проведение   более   120
различных  мероприятий   цикла   "Компании-Университеты",   которые
позволят  студентам  различных  вузов   г. Москвы   повысить   свои
профессиональные   знания,   узнать   об   основных    требованиях,
предъявляемых работодателями к потенциальным работникам, и способах
их  достижения,  участвуя  в  "круглых  столах"  с  представителями
российских и зарубежных компаний, узнать о системе  послевузовского
трудоустройства   в   различных   странах   Европы,   участвуя    в
международных конференциях со студентами зарубежных вузов, и многое
другое,  а  также  наладить  более  плотную  взаимосвязь   "вуз   -
работодатель".

     6.8. Создание некоммерческого Московского центра
          трудоустройства студентов и выпускников

     Обладая 5-летним опытом работы  с  более  чем  200  лидирующих
российских и международных компаний, в целях оптимизации  отношений
в сфере труда и занятости студентов и выпускников московских вузов,
для решения проблем использования трудовых ресурсов, оказания услуг
молодым  специалистам,  предприятиям  и  организациям   в   области
временного  и  постоянного  трудоустройства  и  подбора  персонала,
обеспечения занятости выпускников вузов г. Москвы АИСТИ России  при
участии  заинтересованных  структур  Правительства  Москвы  создает
некоммерческий  Московский  центр   трудоустройства   студентов   и
выпускников.  На  исполнителя  возлагаются  следующие  обязанности:
подготовка   учредительных   документов;   формирование    штатного
расписания; все необходимые действия, связанные  с  государственной
регистрацией; формирование состава  учредителей;  подбор  кадрового
состава; получение всех необходимых лицензий и т.д.
     В настоящий момент создание данного специализированного Центра
вызвано объективной необходимостью заполнения вакуума, создавшегося
после исчезновения системы послевузовского распределения.
   Основными задачами Центра являются:
     - трудоустройство  студентов  и  выпускников  на  временную  и
       постоянную работу;
     - организация  профессиональной  практики  на   российских   и
       зарубежных предприятиях;
     - формирование целостной системы  баз  данных  о  выпускниках,
       студентах   вузов  г. Москвы и заинтересованных предприятиях
      (совместно с Центром международных образовательных программ);
     - осуществление  профессиональной  ориентации  и  консультаций
       данной группы населения;
     - обеспечение студентов достоверной информацией о возможностях
       профессионального обучения,  профессиональной  подготовки  и
       переподготовки;
     - мониторинг московского  рынка  труда  молодых  специалистов,
       прогнозирование спроса и предложения;
     - создание информационной системы формирования бизнес-поля для
       начинающих    предпринимателей   из   числа   выпускников  и
       студентов;
     - содействие созданию новых рабочих мест;
     - создание "бизнес-инкубаторов";
     - последовательное  трудоустройство  выпускников   Московского
       центра международных образовательных программ;
     - выпуск   научно-практической   литературы,   в   том   числе
специализированных сборников, направленных  на  обучение  студентов
современным методикам трудоустройства  и  содержащих  информацию  о
компаниях-работодателях,  предоставляющих  вакансии   для   молодых
специалистов.
     Для осуществления своих функций Центру выделяется  площадь  не
менее 250 кв. м. С  целью  достижения  максимально  полного  охвата
студенческой аудитории также организуются 25  отделений  Центра  на
базе различных вузов г. Москвы по территориальному принципу.

     6.9. Программа "Москва - мой город"

     В целях воспитания трудовой психологии у молодого поколения  и
привлечения широких масс школьников, учащихся колледжей и студентов
к общественно-полезному труду АИСТИ  при  участии  заинтересованных
комитетов Правительства Москвы, при содействии управляющих структур
вузов, колледжей  и  школ  г. Москвы  на  базе  Московского  центра
трудоустройства   студентов   и   выпускников   проводит   комплекс
мероприятий  по  организации   трудовых   отрядов,   состоящих   из
школьников  старших  классов,  учащихся  колледжей,   студентов   и
возглавляемых студентами старших курсов, наиболее подготовленными и
проходящими специальный инструктаж для руководства отрядами.
     Данные отряды будут осуществлять свою деятельность  в  течение
летнего периода, в остальное время года отряды будут  формироваться
из студентов московских вузов. В первую очередь к работе в трудовых
отрядах будут привлекаться дети из неблагополучных семей,  а  также
дети малоимущих или безработных родителей. Участие  в  деятельности
трудовых отрядов носит добровольный характер  и  осуществляется  на
основе  временных  трудовых  соглашений.   Отряды   формируются   и
осуществляют свою деятельность преимущественно по  территориальному
принципу, что будет способствовать уважительному отношению к своему
району, двору, подъезду.
     Основные виды деятельности трудовых отрядов осуществляются  по
направлениям,  не  требующим  высокой  квалификации  и  специальной
подготовки, таким как:
     - благоустройство дворовых территорий;
     - мелкий ремонт подъездов;
     - озеленительные работы;
     - другие.
     Номенклатура, графики и объемы работ определяются префектурами
соответствующих округов.
     Реализация настоящей Программы будет:
     - способствовать   формированию    трудовой    психологии    у
       подрастающего поколения москвичей;
     - содействовать   выполнению   социально    значимых    работ,
       необходимых для городского хозяйства;
     - обеспечивать частичную занятость  и  способствовать  решению
       проблемы молодежной безработицы;
     - давать возможность самореализации молодым  людям,  заработка
       трудовых денег, получения навыков работы и опыта руководства
       в коллективе;
     - снимать   социальную   напряженность   в    неблагополучных,
неполных, малообеспеченных и безработных семьях, снижать молодежную
преступность и количество актов вандализма по отношению к  объектам
городского хозяйства;
     - восстанавливать  традиции  трудового  воспитания   молодежи,
       преемственности поколений;
     - воспитывать  в  молодых  людях  чувство  ответственности  за
родной город, осознания себя хозяином своего  дома,  двора,  школы,
бережного отношения к окружающему миру.
     В 1999 году планируется  формирование  250  отрядов  по  10-20
человек.

     6.10. Создание московской студенческой радиостанции
           (в FM-диапазоне), городской студенческой газеты
            и телевизионной информационно-образовательной
            программы

     В настоящее время происходит  активное  развитие  радиостанций
FM-диапазона и расширение их молодежной  аудитории.  Но  необходимо
отметить,  что,  несмотря  на  значительное  количество  вещателей,
отсутствует    радиостанция,    освещающая    жизнь     московского
студенчества, снабжающая молодых специалистов насущной информацией,
способствующей  их  развитию  и  помогающей  в  решении   различных
жизненных проблем.
     Такие же проблемы можно  интерполировать  и  на  телевизионное
вещание.  С  ликвидацией  4-го  канала  "Российские   университеты"
произошло полное исчезновение  программ,  освещающих  жизнь  высшей
школы.
     Для  решения  вопросов  освещения  и   реализации   молодежной
политики  Правительства  Москвы,  полномасштабного   информирования
студенческой аудитории АИСТИ при участии заинтересованных  структур
Правительства Москвы создает:
     - студенческую радиостанцию FM-диапазона;
     - 30-минутную   еженедельную   тематическую    образовательную
       программу на канале "ТВ Центр";
     - городскую   специализированную   газету   для   студенческой
       молодежи (выпуск 2 раза в месяц).
     На исполнителя возлагаются следующие  обязанности:  подготовка
учредительных документов;  формирование  штатного  расписания;  все
необходимые действия,  связанные  с  государственной  регистрацией;
формирование  состава  учредителей;   подбор   кадрового   состава;
получение всех необходимых лицензий и т.д.
     В своей  работе  вышеуказанные  средства  массовой  информации
решают следующие основные задачи:
     - выражение молодежной политики Правительства Москвы;
     - пропаганда высшего образования;
     - освещение  жизни   и   деятельности   московских   вузов   и
       студенчества;
     - предоставление информации о студенческих организациях  и  их
       деятельности;
     - мониторинг рынка труда и сокращение молодежной безработицы;
     - информирование и ориентирование абитуриентов;
     - другие.

     6.11. Подготовка и подача заявки на проведение
           Генеральной конференции IAESTE в Москве

     В январе 1999 года в Японии  состоится  очередная  (ежегодная)
40-я  Генеральная  конференция  IAESTE.  Среди  других  обсуждаемых
вопросов  в  повестку  конференции  включен  вопрос  о   проведении
ближайших конференций IAESTE.
     Проведение международной конференции IAESTE  в  той  или  иной
стране   является   высокопрестижным   и   повсеместно   пользуется
всесторонней поддержкой государственных органов.
     АИСТИ  России  подала  заявку  на   проведение   Международной
конференции IAESTE в России в Москве. Ожидается, что в  ней  примут
участие делегаты более чем из 65 стран - членов IAESTE.
     Так как  проведение  конференции  является  событием  мирового
уровня,  потребуется  всемерная  поддержка  Правительства   Москвы.
Проведение конференции может способствовать решению ряда молодежных
проблем г. Москвы.
     В 1999 году Москву посетит инспекционная группа IAESTE с целью
изучения  готовности  АИСТИ  России  к  проведению  конференции  на
должном уровне. Весомым аргументом в пользу проведения  конференции
в Москве будет наличие данной Программы.
     Программа пребывания инспекционной группы  IAESTE  включает  в
себя:
     - встречу с представителями Правительства Москвы;
     - изучение     материально-технической     базы     проведения
       конференции;
     - присутствие  на  мероприятиях,   проводимых   АИСТИ   России
       (планируется форум "Карьера" и т.д.);
     - культурные мероприятия.
     Помимо заявки на проведение конференции, в секретариат  IAESTE
были высланы соответствующие фото- и видеоматериалы, рассказывающие
о проведенных АИСТИ России мероприятиях.
     Поддержка Правительства Москвы позволит усилить позиции  АИСТИ
России  в  конкурсе  за  право  проведения   конференции   с   8-10
национальными комитетами IAESTE других стран.

     7. Механизм реализации Программы

     Реализация настоящей Программы  осуществляется  на  договорной
(контрактной)  основе.  АИСТИ  согласно  представленной   Программе
является  головной  организацией   по   разработке   и   реализации
Программы-исполнителем.     Заказчиком     выступают      структуры
Правительства Москвы: Комитет труда и занятости, Комитет  по  делам
семьи  и  молодежи,  Департамент  поддержки   и   развития   малого
предпринимательства,  Комитет  образования,  Департамент  науки   и
промышленной  политики,  Комитет  общественных  и   межрегиональных
связей и др. при участии Совета ректоров вузов г. Москвы.
     Контракты (договоры) определяют права и обязанности  заказчика
и исполнителя, регулируют их отношения при выполнении  технического
задания, в том числе предусматривают контроль  за  ходом  работ  по
выполнению договоров, экспертизу результатов  работ,  корректировку
этапов Программы согласно полученным рекомендациям.
     АИСТИ в реализации данной Программы открыта для  плодотворного
сотрудничества    с    любыми    организациями    и    учреждениями
(соисполнителями), заинтересованными в развитии высшего образования
и трудоустройства студентов и выпускников в г. Москве.

     8. Организация управления Программой и контроль
        за ходом ее реализации

     Общий контроль  за  ходом  реализации  Программы  осуществляет
Межведомственный  совет   по   координации   выполнения   Программы
повышения   образовательного   уровня,   получения   международного
практического опыта и трудоустройства студентов и выпускников вузов
г. Москвы   "Студенческая   инициатива",    который    координирует
деятельность органов исполнительной власти  Москвы,  учреждений  по
работе с  молодежью,  общественных  объединений  и  организаций  по
реализации  подпрограмм,  определяет  приоритетные  направления   и
обеспечивает контроль за эффективным использованием средств.
     Состав Межведомственного совета формируется  по  представлению
заказчика и  исполнителя,  делегирующих  своих  представителей  для
работы  в  нем,  а  также  представителей   иных   заинтересованных
организаций по представлению исполнителя. Решения Межведомственного
совета обязательны для исполнения подотчетными структурами.
     Текущий контроль  за  управлением  и  обеспечением  реализации
Программы    согласно    заключенным     договорам     осуществляют
заинтересованные комитеты и департаменты Правительства Москвы.
     Непосредственное управление и  обеспечение  реализации  этапов
Программы осуществляет АИСТИ,  которая  направляет  и  координирует
деятельность  соисполнителей  настоящей  Программы  и  отвечает  за
конечные результаты работы.
     Концептуальная корректировка Программы со стороны  исполнителя
допускается  по  согласованию   с   заинтересованными   комитетами.
Изменения по инициативе заказчика  условий  договоров  (контрактов)
допустимы  только  с   согласия   исполнителя   либо   по   решению
Межведомственного совета.
     В случае очевидной нецелесообразности  продолжения  проведения
работ стороны уведомляют  друг  друга  и  корректируют  техническое
задание договора либо по согласованию прекращают работу  по  данной
теме  вовсе.  Затраченные  на  выполнение  работы   по   реализации
Программы средства заказчика возврату не подлежат.

     9. Ожидаемые результаты

     Оценка планируемых результатов реализации настоящей  Программы
должна  осуществляться  по  двум  важнейшим  временным  параметрам:
стратегическому   (долгосрочному)   и    тактическому    (ближайшие
перспективы).  В  рамках  реализации  данной  Программы  в  1999 г.
планируется:
     - повысить    профессиональный    уровень     и     обеспечить
дополнительную  подготовку  более  3000  студентов  и   выпускников
московских  вузов  на  базе  некоммерческого   Московского   центра
международных образовательных программ;
     - предоставить   возможность   получения   академического    и
специализированного образования за рубежом более 300 студентам;
     - организовать краткосрочные обучающие стажировки на фирмах  и
организациях за рубежом для более чем 960 студентов  и  выпускников
вузов г. Москвы;
     - реализовать от  380  до  400  долгосрочных  профессиональных
стажировок  во  всемирно  известных  международных   компаниях   за
рубежом;
     - удовлетворить   потребности   города    в    остродефицитных
специалистах;
     - провести 3 общегородских и 10 межвузовских мероприятий цикла
"Карьера" и "День карьеры"  с  участием  более  30000  студентов  и
выпускников московских вузов;
     - трудоустроить на первом  этапе  реализации  Программы  более
2000  студентов  и  выпускников  как  на  существующие,  так  и  на
создаваемые  временные  и  постоянные  рабочие   места   в   рамках
некоммерческого  Московского  центра  трудоустройства  студентов  и
выпускников и мероприятий цикла "Карьера" и "День карьеры";
     - способствовать созданию  более  200  новых  рабочих  мест  в
рамках    деятельности    некоммерческого    Московского     центра
трудоустройства студентов и выпускников;
     - организовать  более   120   научно-практических   семинаров,
лекций, конференций, деловых игр и  "круглых  столов"  в  различных
университетах г. Москвы;
     - способствовать  летней  занятости   более   7000   студентов
московских вузов и более 4000 студентов региональных вузов;
     - обеспечить  комплекс  мероприятий  по   пропаганде   высшего
образования среди молодежи и  выпускников  московских  вузов  среди
компаний и организаций;
     - ориентировать  образовательный  и  профессиональный  уровень
подготовки молодых кадров на общемировые стандарты;
     - способствовать  летней  занятости  более   2000   московских
школьников.
     В целом реализация Программы позволит:
     - повысить уровень профессионального образования  студентов  и
выпускников;
     - улучшить инфраструктуру молодежного рынка труда;
     - снизить  уровень   безработицы   среди   выпускников   вузов
г. Москвы;
     - оказать практическую помощь в  трудоустройстве  студентам  и
выпускникам  вузов  в  процессе  обучения   или   после   получения
образования;
     - подготовить высококвалифицированных молодых специалистов для
работы в комплексе городского хозяйства Москвы;
     - повысить  уровень   доходов   молодежи   через   организацию
временной занятости и сезонных работ;
     - способствовать   формированию    трудовой    психологии    у
подрастающего поколения москвичей;
     - уменьшить социальную напряженность  в  молодежной  прослойке
незанятого трудоспособного населения в г. Москве;
     - адаптировать  знания,  полученные  студентами  в  вузах,   к
требованиям мировых стандартов;
     - создать  условия,  обеспечивающие  индивидуальный  подход  в
подготовке кадров через вариативность образовательных программ;
     - содействовать   выполнению   социально    значимых    работ,
необходимых для городского хозяйства;
     - повысить  профессиональный,   образовательный   и   языковой
уровень студентов и  выпускников  приобретением  ими  практического
опыта работы путем вовлечения их  в  обменную  программу  по  линии
IAESTE;
     - оказать поддержку молодежным  инициативам  по  разработке  и
реализации  проектов  в  области  научно-технических  исследований,
образовательных программ;
     - обеспечить летнее трудоустройство школьников, получение  ими
навыков работы в коллективе;
     - снизить   социальную   напряженность   в    неблагополучных,
неполных, малообеспеченных и безработных семьях, уменьшить  уровень
молодежной преступности и количество актов вандализма по  отношению
к объектам городского хозяйства;
     - усилить   имидж   Москвы   как   центра   академического   и
специализированного образования России;
     - развернуть  активную  пропаганду   высшего   образования   в
средствах массовой информации;
     - восстановить   традиции   трудового   воспитания   молодежи,
преемственности поколений;
     - достойно представить уровень развития образования в Москве в
ходе  подготовки  и  подачи  заявки   на   проведение   Генеральной
конференции IAESTE в г. Москве.

     10. Условия и порядок финансирования Программы

     В основе  порядка  финансирования  Программы  заложен  принцип
долевого участия заинтересованных участников Программы.
     Финансирование  Программы  будет  производиться  на  основании
утвержденной   сметы   расходов   и    соответствующих    договоров
(контрактов), заключаемых с заказчиками.
     Заказчиками выступают:
     - Комитет труда и занятости Правительства Москвы;
     - Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы;
     - Департамент поддержки и развития малого  предпринимательства
       Правительства Москвы;
     - Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации
       Правительства Москвы;
     - Комитет общественных и межрегиональных связей  Правительства
       Москвы;
     - другие заинтересованные государственные структуры;
     - международные организации и фонды;
     - привлеченные организации.
     Ежегодно по представлению исполнителя заказчик в объеме (доле)
своего  участия   согласовывает   перечень   основных   мероприятий
Программы  и  смету  их  финансирования,  заключая  соответствующие
договоры (контракты) с исполнителем (АИСТИ).
     Условия заключаемых ежегодно договоров являются основанием для
осуществления комплекса необходимых работ и финансового обеспечения
их проведения.


Информация по документу
Читайте также