Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 15.07.1997 № 530

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 19.08.2014 г. N 473-ПП

 О ПОСТУПЛЕНИИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
 И ЗЕМЛЕЙ, СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ (ПО ИТОГАМ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
    1997 Г.) И О ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
                     ГОРОДСКОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                       от 21.07.98 г. N 556)

     Комплекс по экономической  политике  и  имущественно-земельным
отношениям (далее - комплекс) существует со  второй  половины  1995
года.  В  комплекс  вошли   ряд   структур   Правительства   Москвы
(Москомимущество, Москомзем, Московская городская земельная палата,
Фонд  имущества   г. Москвы,   Московская   лицензионная   палата),
обеспечивающие  основную  часть  неналоговых  поступлений   бюджета
города. Доля неналоговых поступлений в бюджете постоянно возрастает
и в настоящее время составляет  10,1%  (4,419  трлн.  руб.).  Среди
источников поступлений следует выделить важнейшие: доходы от  сдачи
в  аренду  городского  имущества,  средства  от  продажи  городской
собственности, поступления от работы с земельными участками  (налог
и аренда, продажа прав аренды).
     Финансовые результаты работы  комплекса  и  вопросы  повышения
эффективности использования городской собственности начиная с  1995
года стали предметом систематического рассмотрения (не реже  одного
раза в полугодие) на заседаниях Правительства Москвы.
     От  работы  с  московской  собственностью  в  1995  году  было
получено более 4 триллионов рублей, в 1996 - 6 трлн.  рублей  и  на
1997 год запланировано получить более 7,3 трлн. рублей.
     В целом комплекс, выполняя поставленные  задачи,  обеспечивает
стабильное поступление средств в городской  бюджет  и  внебюджетные
фонды  (фонды  финансовых  ресурсов  префектур,  фонды  специальных
инвестиционных программ, в частности, для строительства Олимпийской
деревни и муниципального жилья, валютный фонд).
     Основную часть поступлений 1997  года  должны  обеспечить  три
подразделения комплекса: Комитет по  управлению  имуществом  Москвы
-3,6 трлн. рублей, Московский земельный комитет - 2,6 трлн. рублей,
Фонд имущества г. Москвы - 1,1 трлн. рублей.
     В первом полугодии 1997 г. от работы  Комитета  по  управлению
имуществом Москвы поступило 1,4 трлн. руб.
     От аренды нежилых помещений получено 840,8 млрд. руб. (из  них
направлено в бюджет 420,4 млрд. руб.).
     От продажи нежилых помещений получено 541,7 млрд. руб. (из них
направлено в бюджет - 248,0 млрд. руб., на  целевые  инвестиционные
программы  города - 189,9  млрд.  руб.,  в  т.ч.  на  строительство
Олимпийской деревни - 76,0 млрд. руб.).
     Общие  поступления  от  работы   Фонда   имущества   г. Москвы
составили  5265,2  млрд.  руб.  (из  них  направлено   на   целевые
инвестиционные  программы  города - 264,1  млрд.  руб.,  в  т.ч.  в
жилищно-инвестиционный фонд - 138,1 млрд.  руб.,  на  строительство
Олимпийской деревни - 50,0 млрд. руб.).
     В первом полугодии 1997 года  Московским  земельным  комитетом
получено 1305,9 млрд. руб., в том числе от налога  и  аренды  земли
-628,7 млрд. руб., от продажи  прав  аренды  земли  получено  677,2
млрд. руб.
     Из них  направлено  в  бюджет  города - 442,8  млрд.  руб,  на
целевые инвестиционные программы города - 489,4 млрд. руб. в т.ч. в
жилищно-инвестиционный фонд - 250,4 млрд.  руб.,  на  строительство
Олимпийской деревни - 126,0 млрд. руб.
     Нормализовалась  ситуация  с  работой   Московской   городской
земельной палаты. После изменения в руководстве в последние  месяцы
план выполняется стабильно и полностью погашен долг января.
     В первом полугодии 1997 года Московской  лицензионной  палатой
получено для города 69,3 млрд. руб.
     Включилась в работу по выявлению и  устранению  недостатков  в
использовании нежилых помещений Государственная городская инспекция
по контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве.
     Во  исполнение  постановления Правительства Москвы от 13.08.96
N 689  "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года
от приватизации,  аренды земли и нежилых помещений и дополнительных
мерах по совершенствованию учета городского имущества  и  повышению
эффективности  его  использования"  и  постановления  Правительства
Москвы  от  31.12.96  N  1041  "О  поступлении  арендной  платы  за
пользование нежилыми помещениями и землей, средств от  приватизации
(по  итогам   второго   полугодия)"   Москомимуществом   произведен
перерасчет ставок арендной платы с 01.04.97 в  связи  с  изменением
коэффициентов вида деятельности (приложение 8  к  постановлению  от
13.08.96 N 689) и  изменением  минимальной  ставки  арендной  платы
(распоряжение Мэра Москвы от 17.03.97 N 214-РМ  "О  расчете  ставки
арендной платы в 1997 году").
     В первом полугодии 1997 года продолжалась работа по оформлению
прав пользования на помещения, находящиеся на балансе департаментов
и комитетов Правительства Москвы.
     В первом  полугодии  1997  г. Москомимуществом  и  Москомземом
осуществлялась работа по  погашению  задолженности  перед  валютным
фондом Москвы.
     Распоряжением Москомимущества от 14.02.97 N 465-р  в  комитете
создана комиссия по рассмотрению обращений организаций  по  решению
спорных вопросов по оплате аренды за нежилые помещения.
     Распоряжением Мэра  Москвы  от  17.04.97  N  312-РМ  "О  плане
финансовых поступлений в 1997 году от продажи (выкупа) прав  аренды
и арендной платы за землю" приведен в соответствие с постановлением
Мосгордумы от 13.11.96 N 104  "О  Положении  о  внебюджетном  фонде
финансовых  ресурсов  административного   округа   города   Москвы"
норматив распределения средств, полученных в результате  проведения
конкурса  по  предоставлению  в   долгосрочную   аренду   земельных
участков.
     Москомимуществом,  Фондом  имущества  Москвы,  Москомземом   в
условиях  сохраняющегося  кризиса  неплатежей  активно  проводилась
работа по поиску и  подготовке  взаимозачетов  в  целях  выполнения
установленных заданий по наполнению бюджета города и финансирования
городских программ. В первом полугодии 1997 года развернуло  работу
ГУП  "Городской  клиринговый   центр",   которым   подготовлено   и
осуществлено взаимозачетов на сумму 314 млрд. руб.
     Департаментом финансов  недостаточно  слаженно  осуществлялась
работа  по  подготовке  и  проведению  взаимозачетов  по  погашению
кредиторской и текущей  задолженности,  что  неоднократно  являлось
предметом рассмотрения на оперативных совещаниях у Мэра Москвы и на
заседаниях Правительства Москвы.
     Практические  меры  по  мобилизации   резервов   и   изысканию
дополнительных ресурсов по выполнению плановых  заданий  финансовых
поступлений  от  работы  комплекса  по  экономической  политике   и
имущественно-земельным отношениям на 1997  год,  осуществляемые  по
инициативе комплекса, были рассмотрены на заседаниях  Правительства
Москвы  при  принятии  решений  по  вопросам   исполнения   бюджета
г. Москвы за I квартал  1997  года  и  о  дополнительных  мерах  по
укреплению  дисциплины  исполнения  городского  бюджета  по  итогам
контрольно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты Москвы.
     Активная продажа нежилых помещений,  осуществленная  в  период
1995-1997 гг., в основном удовлетворила платежеспособный  спрос  на
них.  Падение  спроса  на  имеющиеся  нежилые  помещения   и   рост
неплатежей привели к  снижению  доли  денежных  средств  в  составе
выручки от продаж недвижимости до 70%. При  этом  оставшуюся  часть
составили взаимозачеты.
     Проведенные опросы  арендаторов  и  потенциальных  покупателей
нежилых помещений позволяют сделать прогноз о снижении в  1998-1999
годах спроса на имеющиеся у города нежилые помещения.
     Сохранившийся спад производства в промышленности города,  рост
задолженности   приватизируемых   промышленных    предприятий    по
обязательным   платежам   снизили    их    привлекательность    для
потенциальных покупателей  и  инвесторов.  Упал  спрос  со  стороны
покупателей на выставляемые Фондом  имущества  г. Москвы  на  торги
пакеты акций приватизированных предприятий.
     Изменение  состава  арендаторов  нежилых  помещений,  снижение
уровня их платежеспособности приводит не только к  снижению  спроса
на выкуп арендуемых нежилых помещений на первичном  рынке  и  росту
рассрочки при оплате  договоров,  но  и  к  задержкам  по  арендным
платежам. Начиная со  второго  полугодия  1996  года  увеличивается
число отказов от арендуемых нежилых помещений.
     При  этом  органы  местного  самоуправления,  административные
округа, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства
недостаточно занимаются развитием малого бизнеса и созданием  новых
производств в районах новостроек и спальных районах.
     В ожидании изменений в законодательстве  Российской  Федерации
упал спрос у потенциальных инвесторов на выкуп прав аренды земли.
     Существующий порядок совершения и оформления сделок с  правами
на земельные участки в Москве снижает деловую активность инвесторов
и сужает доходную базу  бюджета  города  и  внебюджетных  фондов  и
программ.
     Анализ итогов работы подразделений комплекса по  экономической
политике и имущественно-земельным  отношениям  в  первом  полугодии
1997  г. позволил   определить   дальнейшие   шаги   по   повышению
эффективности использования городской собственности.
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Сообщение о работе комплекса по  экономической  политике  и
имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1997  года  по
привлечению средств в  городской  бюджет  от  приватизации,  аренды
земли и нежилых помещений принять к сведению.
     2. Одобрить  основные  результаты,  полученные  комплексом  по
финансовому обеспечению городских программ.
     3. Комплексу      по      экономической       политике       и
имущественно-земельным  отношениям  формировать  планы  на  1998  и
последующие годы  по  финансовому  обеспечению  городских  программ
исходя из того, что аренда недвижимости (земли и нежилых помещений)
должна являться в Москве основной  формой  использования  городской
недвижимости и основным источником финансовых поступлений.
     4. Москомимуществу и Фонду имущества г. Москвы усилить  работу
по обеспечению контроля за соблюдением интересов Москвы по вопросам
занятости и поступлений в  бюджет  при  принятии  решений  органами
управления предприятий  и  акционерных  обществ,  доли  в  уставных
капиталах  или  пакеты  акций  которых  находятся  в  собственности
г. Москвы.
     5. Руководителю  комплекса   по   экономической   политике   и
имущественно-земельным отношениям:
     5.1. Создать в III квартале 1997 г. в составе  Москомимущества
управление по  представлению  интересов  города  в  коммерческих  и
некоммерческих  предприятиях,  пакеты  акций,   доли   в   уставных
капиталах которых находятся в собственности города.
     5.2. Предусмотреть  участие  представителей  местных   органов
исполнительной власти в управлении предприятиями, пакеты акций  или
доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Москвы.
     5.3. Обеспечить координацию  работы  подразделений  комплекса,
отраслевых  департаментов,  управлений  и  комитетов  Правительства
Москвы и префектур административных округов по повышению отдачи  от
находящихся в собственности города пакетов акций, долей в  уставных
капиталах коммерческих и некоммерческих предприятий.
     6. С  целью   повышения   эффективности   участия   города   в
коммерческих    и    некоммерческих     предприятиях     отраслевым
департаментам, комитетам Правительства Москвы в срок до  1  августа
1997 года  подготовить  и  представить  в  Москомимущество  и  Фонд
имущества г. Москвы отчеты  о  результатах  финансово-хозяйственной
деятельности за 1996 год и первое полугодие 1997 года предприятий и
акционерных обществ, доли  в  уставных  капиталах  и  пакеты  акций
которых  были  переданы  данным  органам  исполнительной  власти  в
оперативное и доверительное управление, а также по тем предприятиям
и акционерным обществам, в органы управления которых были назначены
представители департаментов и комитетов.
     7. Считать  целесообразным  систематическое  заслушивание   на
заседаниях   Правительства   Москвы,    коллегии    комплекса    по
экономической политике и имущественно-земельным отношениям  отчетов
отраслевых  департаментов,  комитетов  и  управлений  Правительства
Москвы об эффективности оперативного или доверительного  управления
ими долями и пакетами акций, а также находящимися в  их  подчинении
государственными унитарными предприятиями.
     8. Департаментам   и   комитетам   Правительства   Москвы,   в
управление которых переданы доли  в  уставных  капиталах  и  пакеты
акций, а также представителям департаментов  и  комитетов,  которые
были  назначены  в  органы  управления  предприятий  и  акционерных
обществ:
     8.1. В III квартале т.г. внести предложения Москомимуществу по
обеспечению гарантированных поступлений в бюджет от предприятий,  в
уставные капиталы которых внесено городское имущество.
     8.2. При  принятии  общим  собранием  акционеров   решений   о
направлении   дивидендов   на   расширение    уставного    капитала
обеспечивать оформление их  соответствующей  части  как  инвестиции
городского бюджета в уставный капитал предприятия.
     8.3. Департаменту экономической политики и развития  г. Москвы
на основании информации отраслевых органов управления учитывать эти
инвестиции  при   подведении   итогов   выполнения   инвестиционных
программ.
     9. Разрешить Фонду имущества г. Москвы:
     9.1. Производить перечисление денежных средств, полученных  от
продажи  арендованного  имущества  и   объектов,   не   завершенных
строительством,   на   финансирование   городских    программ    (в
соответствии  с  утвержденными  финансовыми   заданиями)   в   счет
перечисления  средств   городским   организациям,   участвующим   в
приватизации, произведя зачет по имеющимся платежам.      (Действие
пункта  распространено  на  1998  год - Постановление Правительства
Москвы от 21.07.98 г. N 556)
     9.2. Проводить   взаимозачеты   по   погашению    кредиторской
задолженности  комплекса  перспективного  развития   города   путем
передачи его кредиторам  объектов  незавершенного  строительства  с
зачетом суммы  погашенной  задолженности  в  план  Фонда  имущества
г. Москвы на 1997 год.
     9.3. Использовать    непроданные    объекты     незавершенного
строительства в виде залога под привлечение городом  инвестиционных
средств.
     10. Установить, что  предоставление  индивидуальных  льгот  по
арендным  платежам  пользователям  нежилых  помещений  и  земельных
участков осуществляется только на  основании  распоряжений  Мэра  и
постановлений Правительства Москвы в пределах средств, остающихся в
распоряжении бюджета города.
     При этом предоставляемые индивидуальные льготы, а также льготы
для групп  предприятий  не  могут  носить  характер  безвозмездного
освобождения от внесения арендных платежей и должны обуславливаться
обязательствами предприятий по направлению  средств,  сэкономленных
вследствие  предоставления  льгот,  на  выполнение   инвестиционных
программ, пополнение оборотных  средств  или  иные  цели  поддержки
предприятий, а также по их возврату  в  городской  бюджет  согласно
договорам,  заключаемым  между  предприятиями   и   уполномоченными
органами Правительства Москвы на условиях настоящего постановления.
     11. Отраслевым    и    функциональным    органам     городской
администрации в подготавливаемых проектах распорядительных актов  о
предоставлении льгот по арендной плате указывать целевое назначение
использования средств от льгот, условия их предоставления  (включая
обеспечение  возвратности),  сроки  и  формы   возмещения   средств
арендаторами  городу  [в  виде  их  возврата  на  платной   основе;
образования  (увеличения)  доли   города   в   уставном   капитале,
возмещения поставками продукции и т.д.], а также  сроки  заключения
соответствующего  договора  между  Москомимуществом  и  арендатором
согласно пункту 10.
     Отраслевым  органам   управления   Правительства   Москвы   по
подведомственности:
     11.1. Совместно  с  Департаментом  экономической  политики   и
развития г. Москвы, Москомимуществом и  Москомземом  подготавливать
проекты контрактов с арендаторами, регулирующие отношения сторон во
взаимоотношениях, возникающих в связи с предоставлением льгот.
     11.2. Вносить проекты договоров на подпись  Москомимущества  и
(или)  Москомзема,  осуществлять  контроль  за   ходом   выполнения
обязательств,  а  также  совместно  с  Департаментом  экономической
политики  и   развития   г. Москвы   осуществлять   учет   средств,
направляемых   на   поддержку   предприятий   и    реализацию    их
инвестиционных программ.
     12. Префектам административных округов, Управлению  городского
заказа  направить  в  Москомимущество  свои  предложения  (в   виде
экономических разработок) по включению в состав арендной  платы  за
нежилые помещения  услуг  эксплуатирующих  организаций  в  срок  до
01.09.97.
     13. Поручить Москомимуществу и Москомзему подписывать договоры
об условиях предоставления арендаторам льгот по  арендным  платежам
на  основании  соответствующих  правовых  актов  (п.   10   данного
постановления).
     14. Департаменту экономической политики и развития  г. Москвы,
Департаменту финансов при подготовке проекта бюджета города на 1998
год плановое задание Москомимуществу,  Фонду  имущества  г. Москвы,
Москомзему по поступлениям в бюджет и на  финансирование  городских
программ формировать с учетом действующих нормативов  распределения
средств.
     15. Первому   заместителю   Премьера   Правительства    Москвы
Толкачеву  О.М.  в  июле - августе  т.г. рассмотреть  на   коллегии
комплекса  по  экономической  политике   и   имущественно-земельным
отношениям вопрос нормативного обеспечения  земельных  отношений  в
городе   и   сформировать   перечень   первоочередных   документов,
подлежащих  разработке  и  принятию  в  1997-1998  годах  с   целью
упорядочения процессов совершения и оформления сделок с правами  на
земельные участки в городе.
     16. Председателю Москомзема Асцатурову В.Н.:
     16.1. Подготовить распоряжение Мэра Москвы,  предусматривающее
осуществление  в  IV  квартале  1997  года  изменений  в  структуре
Московского  земельного  комитета  и  организации  его   работы   с
административными округами  по  продаже  прав  аренды  земли  через
торги.
     Срок - до 30 августа 1997 г.
     16.2. Совместно  с   Москомархитектурой   подготовить   проект
правового  акта  городской  администрации,  регулирующего   вопросы
предпродажной подготовки земельных участков.
     Срок - III квартал 1997 года.
     17. Указать  руководителю  Департамента  финансов  Коростелеву
Ю.В. на недостаточный уровень организации  работ  по  подготовке  и
оформлению зачетов взаимных задолженностей  по  платежам  в  бюджет
Москвы. Предупредить руководителя Департамента финансов Коростелева
Ю.В. о персональной ответственности за  своевременность  подготовки
зачетов взаимных платежей, представляемых в Департамент финансов  в
установленном порядке.
     18. С целью обеспечения гарантированных объемов поступления  в
бюджет и во внебюджетные фонды города  средств  от  аренды  нежилых
помещений  Москомимуществу  в  III  квартале  1997   г. подготовить
предложения  по  использованию  долей   города   в   инвестиционных
контрактах на реконструкцию и  строительство  нежилых  помещений  в
Центральном административном округе.
     19. Москомимуществу, Государственной  городской  инспекции  по
контролю  за  использованием  объектов  недвижимости  в   г. Москве
усилить контроль за использованием городского  имущества,  особенно
предоставляемого  на  льготных  основаниях.   Результаты   проверок
систематически докладывать на коллегии комплекса.
     20. Департаменту     поддержки     и      развития      малого
предпринимательства при участии  Москомимущества,  административных
округов и других  заинтересованных  органов  исполнительной  власти
разработать  мероприятия  по  использованию  нежилых  помещений   в
районах новостроек для создания новых рабочих мест и развития новых
производств (услуг), в том числе с использованием надомного труда.
     Срок - до 30 ноября 1997 года.
     21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.


П.п.Премьер Правительства Москвы                         Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также