Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 24.05.2005 № 346-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 24 мая 2005  N 346-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 04.06.2014 г. N 304-ПП

      О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в
                  городе Москве на 2005-2007 годы

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
       от 28.02.2006 г. N 130-ПП; от 20.03.2007 г. N 189-ПП;
      от 18.12.2007 г. N 1097-ПП; от 30.06.2009 г. N 658-ПП;
                    от 09.08.2011 г. N 356-ПП)

     Правительство Москвы отмечает,  что Программа развития оптовой
торговли  продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы в целом
выполнена.
     В результате  проведенной работы удалось сохранить целостность
и специализацию предприятий оптового  продовольственного  комплекса
города.  Объемы организованных поставок продовольствия,  проходящие
через  предприятия  продовольственного  комплекса,  в   2004   году
составили  7,9  млн.  тонн  и возросли по сравнению с 2001 годом на
19%, а поставки через интегрированные хозяйства выросли более чем в
3,8  раза  и  составили  390  тыс.  тонн.  Наиболее активно в сфере
кооперации и интеграции осуществляется  сотрудничество  предприятий
Москвы  с сельхозпроизводителями областей Центрального федерального
округа,  из которых от общероссийских поставок завозится в город до
70%  мяса и масла животного,  более 90% молока, картофеля и овощей.
Оборот оптовой торговли продовольственными товарами в Москве за три
года достиг 9,14 млн.тонн и увеличился на 17,2%. Более чем в 3 раза
возросли и составили 15 200 000 рублей дивиденды,  перечисленные  в
бюджет города. Развитие оптового продовольственного комплекса, рост
доходов   населения   обеспечили   потребление   москвичами   масла
растительного,  круп и сахара в размерах,  рекомендуемых Институтом
питания   Российской   академии   медицинских   наук.    Повысилось
потребление мяса, молока, яиц, рыбы, овощей и фруктов.
     Вместе с  тем   позитивные   количественные   и   качественные
изменения  в  оптовом продовольственном комплексе города не снимают
ряда  проблем.  В  силу  своего  финансового  положения   отдельные
предприятия  не  полностью выполнили задания программы по оснащению
линиями товарной подработки продукции. Уровень потребления в городе
отдельных  продуктов  питания  находится  ниже  рекомендуемых норм.
Из-за  недостаточного  количества   товарно-сырьевых   ресурсов   в
регионах  России  сохраняется высокий уровень импортной зависимости
по мясу и маслу  животному.  Несмотря  на  принимаемые  меры,  доля
поставок  продовольствия  в город агропромышленными холдингами пока
недостаточна.
     В связи с этим особого внимания заслуживают вопросы создания и
ускоренного   развития    крупных    агропромышленных    холдингов,
привлечения   на   конкурсной   основе  московских  и  региональных
интегрированных  формирований  к   реализации   проектов   развития
инфраструктуры  оптовой  торговли продовольствием в Москве.  Данная
работа  должна  проводиться   в   тесном   контакте   с   Аппаратом
полномочного   представителя   Президента  Российской  Федерации  в
Центральном федеральном округе и Министерством сельского  хозяйства
Российской Федерации.
     Требуется дальнейшее  развитие  материально-технической   базы
оптовой     торговли     продовольствием    и    усовершенствование
законодательства  города   Москвы   в   части   создания   условий,
ограничивающих    возможности    закрытия    и   перепрофилирования
предприятий  оптового   продовольственного   комплекса.   Необходим
комплекс   мер   по   повышению   конкурентоспособности   продукции
московских предприятий и продвижению данной продукции  в  розничную
торговую  сеть города.  Ключевое значение имеет ускоренное развитие
информационно-коммуникационной       инфраструктуры        оптового
продовольственного   рынка   и   системы   обеспечения  качества  и
безопасности продуктов  питания.  В  целях  дальнейшего  укрепления
продовольственной      безопасности      столицы      Департаментом
продовольственных  ресурсов  города  Москвы  разработана  Городская
целевая  программа  развития  оптовой  торговли  продовольствием  в
городе Москве на 2005 - 2007 годы. Главной задачей данной программы
является  создание  условий  для  дальнейшего роста оборота оптовой
торговли продовольствием и удовлетворения потребностей москвичей  в
продуктах  питания и в первую очередь за счет интенсивного развития
агропромышленных холдингов,  поддержки  московских  и  региональных
производителей продукции.
     Программой предусмотрены более высокие,  чем в 2002-2004 годах
темпы  роста  оборота  оптовой торговли,  организованных поставок и
поставок продовольствия из регионов  России.  Согласно  расчетам  к
2007  году  общий  оборот  оптовой  торговли продовольствием должен
возрасти  по  сравнению  с  2004  годом  на  16-18%   и   составить
10,6-10,8 млн.тонн, в  том  числе  объемы  организованных  поставок
продовольствия увеличатся на 22-23%  и достигнут  9,6-9,7 млн.тонн,
объемы   поставок  продовольствия  по  годовым  программам  оптовых
закупок предприятий с финансовой  поддержкой  Правительства  Москвы
увеличатся в 1,6 раза (2,47 млн.тонн).
     В связи   со   значительными   структурными   изменениями   на
продовольственном  рынке,  которые  следует  ожидать при вступлении
России во Всемирную торговую организацию, требуется усиление работы
по  развитию интеграционных процессов с регионами России,  созданию
условий  для  увеличения   доли   поставок   продукции   московских
предприятий       в      розничную      торговлю,      модернизации
материально-технической  базы  действующих  и  формированию   новых
объектов  оптовой  торговли,  совершенствованию нормативно-правовой
базы оптовой торговли продовольствием.
     За счет  создания новых и расширения действующих агрохолдингов
более  чем  в  3  раза  увеличатся   поставки   продовольствия   из
интегрированных формирований и  достигнут  1,2 млн.тонн,  а в целом
из   регионов   России  они  возрастут  в  1,3   раза  и   составят
8,0-8,1 млн.тонн.
     Предусматриваются дальнейшая  реконструкция   и   модернизация
действующих  предприятий оптовой торговли продовольствием,  площадь
которых в 2005-2007 годах составит 267 тыс.кв.метров. В этот период
планируется  ввести  255  тыс.кв.метров  новых торговых и складских
площадей  на  объектах  оптовой  торговли  продовольствием.  Объемы
применения   аммиака   в   системах  холодообеспечения  предприятий
оптового продовольственного комплекса города сократятся в 2007 году
более чем на 30% по сравнению с уровнем 2004 года.
     Дальнейшее развитие  оптового   продовольственного   комплекса
города  Москвы  планируется  осуществить  за счет привлечения более
10 млрд.рублей инвестиций из внебюджетных источников.
     Для ускоренного    внедрения    информационно-коммуникационных
технологий   в   оптовом   продовольственном    комплексе    города
предусматривается        реализация        Концепции       развития
информационно-аналитической  системы  оптового   продовольственного
рынка  города  Москвы  (ИАС ОПР),  разработанной в рамках Городской
целевой программы "Электронная  Москва".  Намечается  к  2006  году
полностью    охватить    информационным    мониторингом    поставки
продовольствия,  проходящие  через   материально-техническую   базу
предприятий оптового продовольственного комплекса города.
     Основными задачами   в   сфере    защиты    экономических    и
имущественных   интересов   города   в   оптовом  продовольственном
комплексе по-прежнему будут мониторинг хозяйственной  деятельности,
финансово-экономических      результатов     работы     предприятий
оптово-продовольственного комплекса,  в том числе с  использованием
элементов    финансовой   поддержки,   предотвращение   банкротства
предприятий,   сохранение   и   наращивание   их   производственных
мощностей,  предотвращение  попыток  недружественного  поглощения и
перепрофилирования предприятий,  увеличение налоговых поступлений и
дивидендов  в  бюджет  города,  совершенствование в этих целях форм
управления городской собственностью.
     Для построения   эффективной   системы   обеспечения  контроля
качества и безопасности  продуктов  питания  намечено  совместно  с
Союзом  предприятий  плодоовощного  комплекса  и  Российским союзом
предприятий холодильной промышленности,  контролирующими  органами,
префектурами   административных  округов  города  Москвы  завершить
работу по формированию Реестра складских помещений города Москвы по
хранению сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольственных
товаров  и  внедрить  Систему  добровольной  сертификации  хранилищ
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров.
     В целях дальнейшего укрепления продовольственной  безопасности
города как одного из факторов социальной стабильности Правительство
Москвы постановляет:
     1. Принять к сведению, что Программа развития оптовой торговли
продовольствием  в  городе  Москве  на  2002-2004  годы   в   целом
выполнена.
     2. Утвердить  Городскую  целевую  программу  развития  оптовой
торговли   продовольствием   в  городе  Москве  на  2005-2007  годы
(далее - Программа), согласно приложению 1.
     3. Согласиться  с  основными прогнозными показателями развития
оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы,
согласно приложению 2.
     4. Утвердить  состав  Координационного  совета  по  выполнению
мероприятий   Программы,  согласно  приложение  3,  и  Положение  о
Координационном совете, согласно приложению 4.
     5. Считать  главной задачей Программы дальнейший рост оптового
оборота продовольствия и в  первую  очередь  за  счет  опережающего
развития агропромышленных холдингов.
     В этих целях Департаменту  продовольственных  ресурсов  города
Москвы:
     5.1. Осуществить меры по привлечению московских и региональных
агропромышленных  холдингов  для  реализации  на  конкурсной основе
проектов развития инфраструктуры оптовой торговли продовольствием в
городе Москве.
     5.2. Проводить  организационные  мероприятия  по   дальнейшему
ускоренному  развитию  агропромышленных  холдингов,  прежде всего в
регионах  Центрального  федерального  округа,  и  с  учетом   этого
корректировать  в  рабочем  порядке  показатели  Целевой  программы
интеграции  предприятий  продовольственного  комплекса   Москвы   с
сельхозпроизводителями   регионов   России   на   2004-2006   годы,
утвержденной постановлением Правительства  Москвы  от  21  сентября
2004 года N 635-ПП.
     5.3. В  III  квартале  2006  г.  представить  на  рассмотрение
Правительства   Москвы  Целевую  программу  интеграции  предприятий
продовольственного  комплекса   города   с   сельхозпроизводителями
регионов России на 2007-2009 годы.
     5.4. В  пределах  средств,  выделяемых  на   продовольственное
обеспечение города,  расширить с 2006 года ассортимент поставляемой
в город Москву сельскохозяйственной продукции за счет  включения  в
годовые программы следующих видов продовольствия:  огурцы,  томаты,
солено-квашеная продукция и сыры.
     6. В целях обеспечения продовольственной безопасности,  защиты
экономических  и   имущественных   интересов   города   в   оптовом
продовольственном комплексе,  совершенствования системы обеспечения
контроля  качества  и  безопасности  продуктов  питания,   развития
информационно-аналитической   системы  оптового  продовольственного
рынка:
     6.1. В  сфере  защиты  экономических и имущественных интересов
города в оптовом продовольственном комплексе:
     6.1.1. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы с
привлечением специалистов Российской академии  сельскохозяйственных
наук  и  других  заинтересованных  организаций в шестимесячный срок
разработать    модель    оценки    последствий     для     оптового
продовольственного  комплекса города Москвы от вступления России во
Всемирную  торговую  организацию  и  представить  предложения  Мэру
Москвы.
     6.1.2. Департаменту продовольственных ресурсов  города  Москвы
совместно  с  Департаментом имущества города Москвы,  Департаментом
земельных  ресурсов  города  Москвы,  Комитетом  по  архитектуре  и
градостроительству  города  Москвы в течение 2005 г.  подготовить и
внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы
предложения  о  внесении  изменений и дополнений в законодательство
города Москвы в части создания условий,  ограничивающих возможности
закрытия      и     перепрофилирования     предприятий     оптового
продовольственного комплекса.
     6.1.3.  Департаменту  имущества  города  Москвы и Департаменту
продовольственных  ресурсов  города  Москвы  во II квартале 2005 г.
завершить  передачу в доверительное управление на конкурсной основе
пакетов  акций  (75% - одна акция) акционерных предприятий оптового
продовольственного  комплекса,  имеющих 100-процентную долю города:
ОАО     "ОПК     "Зеленоградский",    ОАО    "Курьяновское",    ОАО
"Мосрыбокомбинат". (В  редакции  Постановления Правительства Москвы
от 20.03.2007 г. N 189-ПП)
     6.2. В сфере совершенствования  системы  организации  контроля
качества и безопасности продуктов питания:
     6.2.1. Поддержать предложение  Департамента  продовольственных
ресурсов города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг
города  Москвы,  территориального  управления  Роспотребнадзора  по
городу Москве,  Государственного учреждения Объединения ветеринарии
города Москвы,  Государственной инспекции города Москвы по качеству
сельскохозяйственной   продукции,  сырья  и  продовольствия,  Союза
предприятий плодоовощного комплекса и Российского союза предприятий
холодильной  промышленности  о  заключении соглашения о координации
деятельности по вопросу  снижения  рисков  поступления  на  оптовый
рынок недоброкачественной продукции.
     6.2.2. Поддержать предложение  Департамента  продовольственных
ресурсов города Москвы, Союза предприятий плодоовощного комплекса и
Российского  союза   предприятий   холодильной   промышленности   о
включении  в  договоры  аренды,  заключаемые оптовыми предприятиями
продовольственного    комплекса    с     арендаторами,     пунктов,
предусматривающих   вопросы   контроля  качества,  обязательства  и
ответственность арендаторов за соблюдение стандартов,  санитарных и
ветеринарных правил при поставке в город продовольствия.
     6.2.3. Департаменту продовольственных ресурсов  города  Москвы
совместно с Союзом предприятий плодоовощного комплекса,  Российским
союзом  предприятий  холодильной  промышленности   и   префектурами
административных округов города Москвы до 1 июля 2005 г.  завершить
работу по формированию Реестра складских помещений города Москвы по
хранению сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольственных
товаров  и  в  2005  году  начать  внедрение  Региональной  системы
добровольной  сертификации хранилищ сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольственных товаров.
     6.2.4. Комитету  города  Москвы  по  организации  и проведению
конкурсов и аукционов при подведении итогов конкурсов  на  поставку
продовольствия   для  социальной  сферы,  закупаемого  на  средства
городского   бюджета,   при   прочих   равных   условиях   отдавать
предпочтение   предприятиям-конкурсантам,   участвующим  в  системе
добровольной  сертификации  хранилищ  сельхозпродукции,   сырья   и
продовольствия.
     6.3. В  сфере  развития  информационно-аналитической   системы
оптового продовольственного рынка:
     6.3.1. Согласиться   с   предложенной   Концепцией    развития
информационно-аналитической   системы  оптового  продовольственного
рынка города Москвы (ИАС ОПР), согласно приложению 5.
     6.3.2. Управлению информатизации города Москвы включить в План
мероприятий Городской целевой  программы  "Электронная  Москва"  на
2005-2007   годы   работы   по  поддержке  и  дальнейшему  развитию
информационно-аналитической  системы  оптового   продовольственного
рынка города Москвы.
     6.3.3. Разрешить   Департаменту   продовольственных   ресурсов
города  Москвы  направлять в установленном порядке на безвозвратной
основе в 2005-2007 годах до 1%  бюджетных  средств,  находящихся  в
пользовании  Департамента продовольственных ресурсов города Москвы,
предназначенных  для  продовольственного  обеспечения  города,   на
завершение  финансирования  работ  по  программному  обеспечению  и
материально-техническому оснащению ИАС ОПР.
     6.3.4. Департаменту  продовольственных  ресурсов города Москвы
внести в установленном порядке соответствующие изменения в  Порядок
финансирования  расходов  на формирование и обслуживание городского
продовольственного    фонда    и    развитие    оптовой    торговли
продовольствием   в   городе  Москве,  утвержденный  постановлением
Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1090-ПП.
     7. Департаменту   экономической  политики  и  развития  города
Москвы  по  предложениям  государственного  заказчика  Департамента
продовольственных ресурсов города Москвы предусматривать в адресных
инвестиционных программах города Москвы затраты на  проектирование,
строительство      и     реконструкцию     предприятий     оптового
продовольственного   комплекса    города    Москвы,    приобретение
оборудования  для  этих  целей,  в  том числе по лизингу в пределах
лимитов   капитальных    вложений,    устанавливаемых    указанному
государственному заказчику на соответствующие периоды.
     8. Комитету  города  Москвы  по  делам   о   несостоятельности
(банкротстве)  совместно с Департаментом продовольственных ресурсов
города   Москвы   в   соответствии   с   Положением    о    порядке
реструктуризации  и  списании  задолженности  юридических лиц перед
бюджетом города Москвы,  утвержденным постановлением  Правительства
Москвы  от 25 марта 2003 г.  N 177-ПП "О мерах по реализации Закона
города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы
на  2003  год",  в  двухмесячный  срок  подготовить  предложения  о
дальнейшем финансовом оздоровлении  предприятий  продовольственного
комплекса   города   Москвы,  участвующих  в  реализации  Программы
(приложение 6),  и представить на утверждение Правительства  Москвы
соответствующий проект распорядительного документа.
     9. Для ускорения работ  по  созданию  новых  объектов  оптовой
торговли продовольствием,  реконструкции и модернизации действующих
предприятий:
     9.1. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города Москвы,
Департаменту  экономической  политики  и  развития  города  Москвы,
Комитету  города  Москвы  по  организации  и проведению конкурсов и
аукционов,  Комитету по  архитектуре  и  градостроительству  города
Москвы   принять   меры  по  обеспечению  подготовки  документации,
необходимой для проведения инвестиционных конкурсов (аукционов)  по
неосвоенным земельным участкам на территориях,  прилегающих к МКАД,
и подрядных  торгов  по  строительству  новых  предприятий  оптовой
торговли за счет бюджетных средств (приложение 1,  раздел 3,  пункт
1.2).
     9.2.  Комитету  по  архитектуре  и  градостроительству  города
Москвы  совместно с Департаментом продовольственных ресурсов города
Москвы  и  Департаментом  земельных  ресурсов  города  Москвы во II
квартале    2005    г.    подготовить   предложения   о   выделении
компенсационного    земельного    участка,   прилегающего   к   ОАО
"Курьяновское"  в промзоне Курьяново (проектируемый проезд N 4386),
для   размещения   холодильного   комплекса   взамен  выводимых  из
центральной части города предприятий холодильной промышленности. (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 28.02.2006 г. N 130-ПП)
     10. Департаменту   продовольственных  ресурсов  города  Москвы
проработать в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
до  конца  2005  года  вопрос  о возможности передачи городу Москве
земель государственных сельскохозяйственных предприятий федеральной
собственности  для  создания с предприятиями города интегрированных
хозяйств и оптовых терминалов.
     11. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы,
Департаменту науки и промышленной политики города Москвы  совместно
с префектурами административных округов города Москвы в IV квартале
2005  г.  подготовить  и   представить   в   Правительство   Москвы
предложения  о повышении конкурентоспособности продукции московских
предприятий и дальнейшем продвижении продукции в  сетевые  торговые
структуры.
     12. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города   Москвы
ежегодно   (в  I  квартале)  представлять  в  Правительство  Москвы
информацию о ходе выполнения Городской целевой  программы  развития
оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы.
     13. Снять  с  контроля  постановление  Правительства Москвы от
23 апреля 2002 г. N  306-ПП  "О  мерах по развитию оптовой торговли
продовольствием в г. Москве на 2002-2004 гг." как выполненное.
     14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков


                               Приложение 1
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 24 мая 2005 г.
                               N 346-ПП


       Городская целевая программа развития оптовой торговли
         продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
       от 28.02.2006 г. N 130-ПП; от 20.03.2007 г. N 189-ПП;
                    от 09.08.2011 г. N 356-ПП)

                 Текст приложения см. в подлиннике
     (Внесены  изменения  см.  Постановление  Правительства  Москвы
от 28.02.2006 г. N 130-ПП;   Постановление   Правительства   Москвы
от 20.03.2007 г. N 189-ПП;  подраздел  2.9  раздела  2 приложения к
Городской   целевой   программе   утратил   силу   -  Постановление
Правительства Москвы от 09.08.2011 г. N 356-ПП)


                               Приложение 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 24 мая 2005 г.
                               N 346-ПП


          Основные прогнозные показатели развития оптовой
    торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы


                Таблица приложения см. в подлиннике



                               Приложение 3
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 24 мая 2005 г.
                               N 346-ПП


     Состав Координационного совета по выполнению мероприятий
       Городской целевой программы развития оптовой торговли
         продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
      от 18.12.2007 г. N 1097-ПП; от 30.06.2009 г. N 658-ПП)


                Текст приложения см. в подлиннике
     (Внесено  изменение  см.  Постановление  Правительства  Москвы
от 18.12.2007 г. N 1097-ПП;  внесены  изменения,  см. Постановление
Правительства Москвы от 30.06.2009 г. N 658-ПП)


                               Приложение 4
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 24 мая 2005 г.
                               N 346-ПП


   Положение о Координационном совете по выполнению мероприятий
       Городской целевой программы развития оптовой торговли
         продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы


                 Текст приложения см. в подлиннике



                               Приложение 5
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 24 мая 2005 г.
                               N 346-ПП


      Концепция развития информационно-аналитической системы
          оптового продовольственного рынка города Москвы
                             (ИАС ОПР)


                 Текст приложения см. в подлиннике



                               Приложение 6
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 24 мая 2005 г.
                               N 346-ПП


                             Перечень
     предприятий, участвующих в реализации Программы развития
         оптовой торговли продовольствием в городе Москве
       на 2005-2007 годы, подлежащих дальнейшему финансовому
                           оздоровлению


                 Текст приложения см. в подлиннике

Информация по документу
Читайте также