Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 02.06.2009 № 512-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 2 июня 2009 года N 512-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 06.11.2012 г. N 618-ПП

   О мерах по реализации постановления Правительства Российской
               Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 18.08.2009 г. N 800-ПП)

     В соответствии  с  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  28  декабря  2007  г.  N  936 "Об утверждении Правил
предоставления в 2008 - 2010 годах  из  бюджета  Пенсионного  фонда
Российской   Федерации   субсидий   бюджетам  субъектов  Российской
Федерации на социальные программы субъектов  Российской  Федерации,
связанные  с  укреплением  материально-технической  базы учреждений
социального обслуживания населения и оказанием адресной  социальной
помощи  неработающим пенсионерам,  являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности,  а также на оказание адресной
социальной  помощи  указанной  категории  неработающих пенсионеров,
пострадавших  в  результате  чрезвычайных  ситуаций   и   стихийных
бедствий" Правительство Москвы постановляет:
     1.   Утвердить  Социальную  программу  мер  социальной  защиты
населения  города  Москвы  с  участием субсидий, предоставляемых из
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году (далее -
Программа), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.    (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 18.08.2009 г. N 800-ПП)
     2. Утвердить   Порядок  оказания  адресной  социальной  помощи
неработающим  пенсионерам   города   Москвы   за   счет   субсидий,
предоставляемых  из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации,
согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
     3. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
     3.1. Осуществить отбор исполнителей мероприятий  Программы  на
конкурсной  основе  в  соответствии с требованиями законодательства
Российской  Федерации  в  части  организации   закупок   продукции,
выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд.
     3.2. Обеспечить  выполнение  Программы  до  конца  2009  года.
Представлять  в  Государственное учреждение - Отделение Пенсионного
фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области отчеты
и   другую   документацию   по   выполнению  мероприятий  указанной
Программы.
     3.3. Осуществить  финансирование  расходов  на  мероприятия по
укреплению     материально-технической     базы     государственных
стационарных  учреждений  социального  обслуживания города Москвы и
оказанию адресной социальной  помощи  неработающим  пенсионерам  за
счет   средств  бюджета  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации,
предусмотренные приложением Программы.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра  Москвы   в   Правительстве   Москвы
Швецову Л.И.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение 1
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 2 июня 2009 г.
                               N 512-ПП


                       Социальная  программа
           мер социальной защиты населения города Москвы
 с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда
                 Российской Федерации в 2009 году

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 18.08.2009 г. N 800-ПП)

                       I. Паспорт программы

     1. Наименование Программы

     Социальная  программа  мер  социальной защиты населения города
Москвы  с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации в 2009 году (далее - Программа).      (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 18.08.2009 г. N 800-ПП)

     2. Основание для разработки Программы

     Часть 7 статьи  5  Федерального  закона  от  25 ноября 2008 г.
N 214-ФЗ  "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009
год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
     Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря
2007 г.  N 936 "Об утверждении Правил  предоставления  в  2008-2010
годах  из  бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий
бюджетам субъектов Российской  Федерации  на  социальные  программы
субъектов    Российской    Федерации,   связанные   с   укреплением
материально-технической базы  учреждений  социального  обслуживания
населения  и  оказанием  адресной  социальной  помощи  неработающим
пенсионерам,  являющимся получателями трудовых пенсий по старости и
по  инвалидности,  а  также  на оказание адресной социальной помощи
указанной  категории  неработающих  пенсионеров,   пострадавших   в
результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
     Распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской  Федерации
от  30  января  2008  г.  N 10р "Об утверждении Порядка организации
работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных
органов   по   реализации  постановления  Правительства  Российской
Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936".

     3. Разработчик Программы

     Департамент социальной защиты населения города Москвы.

     4. Сроки реализации Программы

     Срок реализации мероприятий - 2009 год.

     5. Исполнители Программы

     Департамент социальной защиты населения города Москвы.
     Предприятия и    организации   -   победители   конкурсов   по
организации  закупок,  выполнению  работ  и  оказанию   услуг   для
государственных нужд.

     6. Основные задачи Программы

     Укрепление материально-технической     базы    государственных
стационарных учреждений социального обслуживания населения.
     Оказание адресной  социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся  получателями  трудовых  пенсий   по   старости   и   по
инвалидности.

     7. Цели Программы

     Улучшение условий  содержания  пенсионеров  в  государственных
стационарных  учреждениях   социального   обслуживания   населения,
приведение    их    к   современным   требованиям,   обеспечивающим
комфортность.
     Повышение уровня   адресной   социальной  помощи  неработающим
пенсионерам,  являющимся получателями трудовых пенсий по старости и
по инвалидности.

     8. Ожидаемые результаты Программы

     Обеспечение соблюдения    санитарных   норм   при   размещении
неработающих пенсионеров  в  стационарных  учреждениях  социального
обслуживания населения.
     Обеспечение адресной    социальной    поддержки    нуждающимся
неработающим  пенсионерам,  являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности.

     9. Контроль за исполнением Программы

     Контроль за  выполнением  Программы  осуществляют  Департамент
социальной   защиты   населения  города  Москвы  и  Государственное
учреждение - Отделение Пенсионного фонда  Российской  Федерации  по
г. Москве и Московской области (далее - Отделение ПФР).

     10. Финансовое обеспечение Программы

     Объем субсидий   из   бюджета   Пенсионного  фонда  Российской
Федерации  (далее  -  ПФР)  на  финансовое  обеспечение Программы -
60 781 200 руб., в том числе:
     - в    части    укрепления    материально-технической     базы
государственных  стационарных  учреждений  социального обслуживания
населения - 34 062 800 руб.;
     - в  части  оказания  адресной  социальной помощи неработающим
пенсионерам,  являющимся получателями трудовых пенсий по старости и
инвалидности, - 26 718 400 руб.
     Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города  Москвы
в  качестве  софинансирования  Программы  в  установленном порядке.
Департамент социальной защиты  населения  города  Москвы  (далее  -
Департамент)   определяется  уполномоченным  органом  на  получение
субсидий  и  выполнение  обязательств  и  полномочий  получателя  в
соответствии с настоящей Программой.
     Объем  средств бюджета города Москвы на финансовое обеспечение
Программы - 128 040 850 руб., в том числе: (Дополнен              -
Постановление Правительства Москвы от 18.08.2009 г. N 800-ПП)
     -   в   части   укрепления   материально-технической  базы  ГУ
Пансионата  для  ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты
населения  города  Москвы,  ГУ  Пансионата для ветеранов труда N 29
Департамента   социальной  защиты  населения  города  Москвы  и  ГУ
Пансионата для инвалидов по зрению города Москвы - 34 062 800 руб.;
(Дополнен       -      Постановление      Правительства      Москвы
от 18.08.2009 г. N 800-ПП)
     -  в  части  оказания  материальной  помощи  остро нуждающимся
пенсионерам,  инвалидам и малообеспеченным семьям с детьми - 93 978
050 руб. (Дополнен    -    Постановление    Правительства    Москвы
от 18.08.2009 г. N 800-ПП)

                      II. Содержание проблемы
              и обоснование необходимости ее решения

     Правительство Москвы несмотря  на  неблагоприятные  финансовые
прогнозы  обеспечивает  комплексный  подход  к решению приоритетных
городских  социальных  задач,   постоянно   улучшает   качество   и
увеличивает  объемы  необходимой  государственной социальной помощи
жителям города  Москвы  в  целях  повышения  уровня  их  социальной
защищенности.
     Дальнейшее развитие  системы  социального   обслуживания   для
граждан  старшего  поколения  по  месту  их жительства,  укрепление
материально-технической базы  стационарных  учреждений  социального
обслуживания  с учетом потребности ветеранов в различных социальных
услугах является одним из приоритетных направлений.
     В 2008   году   остро   нуждающимся  пенсионерам  предоставлен
значительный объем адресной социальной помощи  через  учреждения  и
органы   социальной   защиты   населения,   в  том  числе  оказание
материальной    помощи,    предоставление    товаров    длительного
пользования,      бесплатных     санитарно-гигиенических     услуг,
санаторно-курортного   лечения,   проведение    культурно-досуговых
мероприятий и др.
     Департаментом, префектурами  административных  округов  города
Москвы,  управами  районов  выполнена  большая  работа  по адресной
поддержке остро нуждающихся граждан.
     Департаментом была   разработана   Социальная   программа  мер
социальной защиты населения города Москвы,  финансируемых  за  счет
субсидий,  предоставляемых  из  бюджета ПФР в 2008 году,  и Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города
Москвы  за счет субсидий,  предоставляемых из бюджета ПФР,  которые
утверждены постановлением Правительства Москвы от 24 июня  2008  г.
N 568-ПП.
     В целях   повышения   уровня   адресной   социальной    помощи
неработающим пенсионерам и инвалидам в каждом управлении социальной
защиты населения районов города Москвы созданы Комиссии по вопросам
оказания  адресной  социальной  помощи  нуждающимся  пенсионерам  и
инвалидам.
     Все субсидии   из   бюджета   ПФР,   выделенные   на  оказание
материальной  помощи  в  2008  году,  распределены   Департаментом.
Материальная   помощь  оказана  2  517  нуждающимся  пенсионерам  и
инвалидам на общую сумму 17 005 100 руб.
     В целях  сохранения стабильности предоставления мер социальной
поддержки населения одним из приоритетных направлений  деятельности
Департамента  в  2009  году  остается  оказание адресной социальной
помощи.
     В 2009  году  Правительством  Москвы  разработана и утверждена
Комплексная программа мер социальной защиты жителей  города  Москвы
на  2009-2011  гг.,  в  которой предусмотрены различные мероприятия
социальной поддержки для  ветеранов  Великой  Отечественной  войны,
граждан старшего поколения,  инвалидов, семей с детьми. Общая сумма
финансирования  за  счет бюджета города Москвы в 2009 году составит
555 605 623 900 руб.
     Одним из  приоритетных   направлений   Комплексной   программы
является  повышение  уровня  социальной  защищенности  москвичей  в
условиях  возможного  возникновения  социальных  рисков  с   учетом
глобального  финансового  кризиса,  а  также  сохранение  для остро
нуждающихся  граждан   предоставления   различных   форм   адресной
социальной  поддержки,  в  том  числе  единовременной  материальной
помощи,  вещевой и продуктовой помощи,  горячего питания в  центрах
социального  обслуживания,  бесплатной  выдачи  товаров длительного
пользования (не менее 1 млн.чел. в год).
     В условиях    финансового   кризиса   большое   значение   для
получателей пенсий и пособий  города  Москвы  имеет  дополнительная
адресная   социальная  помощь  за  счет  субсидий  ПФР,  что  будет
способствовать  повышению  уровня  оказания   адресной   социальной
помощи.
     Департамент имеет обширную сеть подведомственных учреждений. В
оперативном  управлении  учреждений  находится  более  815 тыс.кв.м
жилых и служебных помещений,  в том числе стационарные учреждения -
517,2 тыс.кв.м.
     Основными задачами Департамента при определении потребности  в
проведении  капитального  ремонта  в  подведомственных  учреждениях
являются:
     - развитие сети стационарных учреждений;
     - приведение условий проживания в  действующих  учреждениях  к
современным требованиям, обеспечивающим более высокую комфортность;
     - комплексное проведение капитального ремонта.
     За последние  годы  в  Департаменте  сформировалась  тенденция
роста объемов  финансирования  капитального  ремонта  с  выделением
средств   из  различных  источников,  прежде  всего  из  городского
бюджета.
     Одним из  стабильных и перспективных источников финансирования
капитального ремонта подведомственных  Департаменту  учреждений  до
2006 года выступал ПФР.
     В 2009 году работы по улучшению условий проживания престарелых
граждан  и  инвалидов  в  государственных  учреждениях  социального
обслуживания      населения      и      дальнейшему      укреплению
материально-технической  базы  продолжаются  с  привлечением на эти
цели денежных средств ПФР.  В этой связи  проведена  систематизация
заявок  учреждений,  определены  приоритеты и последовательность их
удовлетворения в рамках  финансирования,  предусмотренного  на  эти
цели ПФР.
     На финансирование Программы за счет субсидий,  предоставляемых
из  бюджета ПФР,  в 2009 году предусмотрено 60 781 200 руб.,  в том
числе на укрепление  материально-технической  базы  государственных
стационарных   учреждений   социального  обслуживания  населения  -
34 062 800 руб.,   на    оказание    адресной   социальной   помощи
неработающим пенсионерам - 26 718 400 руб.
     Выполнение намеченных       мер       позволит        укрепить
материально-техническую базу стационарных учреждений, создать более
комфортные   современные   условия   для   проживания,   обеспечить
соответствие   их   установленным  нормативам  и  повысить  уровень
адресной социальной  помощи  неработающим  пенсионерам,  являющимся
получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

      III. Укрепление материально-технической базы учреждений
                социального обслуживания населения

     В 2008  году  общий  объем  субсидий,  выделенных  из  бюджета
Пенсионного  фонда  РФ  на укрепление материально-технической базы,
составил 29 700 000 руб.
     В пределах  выделенных субсидий в рамках реализации Социальной
программы за 2008 год выполнен выборочный капитальный  ремонт  двух
стационарных учреждений Департамента (Пансионат для ветеранов труда
N  6  и  Психоневрологический  интернат  N  20),  который  позволил
обеспечить   бесперебойную   деятельность  учреждений  к  работе  в
осенне-зимний  период  2008-2009  гг.,  а  также  повысить  уровень
социально-бытового обслуживания 911 проживающих.
     В подведомственной сети Департамента находятся 37 стационарных
учреждений с круглосуточным пребыванием людей,  которые размещаются
на общей площади более 517,2 тыс.кв.м,  из них  9  пансионатов  для
ветеранов    труда,    16    психоневрологических   интернатов,   7
домов-интернатов для  умственно  отсталых  детей,  Реабилитационный
центр  для инвалидов,  Геронтопсихиатрический центр милосердия,  ГУ
Пансионат для инвалидов по зрению,  Пансионат "Никольский парк",  а
также     Департамент     финансирует     Дом    ветеранов    сцены
им. А.А.Яблочкиной.
     С учетом данных о сроках ввода в эксплуатацию отдельно стоящих
зданий стационарных  учреждений  со  сроком  службы  более  30  лет
высокий физический износ наблюдается в:
     - психоневрологических интернатах - 62,9 %;
     - пансионатах для ветеранов труда - 27,2 %;
     - детских  домах-интернатах  для   умственно  отсталых детей -
9,9%.
     По состоянию  на  1  января   2009   г.   полная   потребность
стационарных  учреждений  в  финансировании  работ  по капитальному
ремонту составляет 2 283 000 000  руб.  Фактическое  финансирование
капитального  ремонта  в  период  с  2004  по  2008 годы составляет
2 335 290 000 руб., в том числе из средств ПФР - 235 220 000 руб.:
     - в 2004 г.  - 261 000 000 руб., в  том числе из средств ПФР -
70 000 000 руб.;
     - в 2005 г.  - 246 230 000 руб., в  том числе из средств ПФР -
94 450 000 руб.;
     - в 2006 г.  - 499 740 000 руб., в  том числе из средств ПФР -
41 070 000 руб;
     - в 2007 г. - 622 950 000 руб.;
     - в 2008 г.  - 704 570 000 руб., в  том числе из средств ПФР -
29 700 000 руб.
     Вместе с тем потребность в денежных  средствах  на  проведение
капитального   ремонта   подведомственных  стационарных  учреждений
ежегодно удовлетворяется только на 35-40%.
     В настоящее       время       в      Департаменте      создана
информационно-аналитическая база по учету  материально-технического
состояния стационарных учреждений.
     Указанная база включает следующие основные показатели:
     - год постройки;
     - количество корпусов и строений;
     - общая площадь;
     - площадь прилегающих территорий;
     - сроки  последнего,  капитального  ремонта  зданий,  а  также
степень износа бюро технической инвентаризации;
     - материал стен и перекрытий;
     - техническое состояние лифтового хозяйства;
     - материал и годы  проведения ремонта кровельного покрытия;
     - вид  материала,  протяженность  и  год  последнего   ремонта
наружных и внутренних инженерных сетей, сооружений и коммуникаций.
     Принимая во внимание нормативные сроки  службы  конструкций  и
элементов     жилых    зданий,    а    также    базу    данных    о
материально-техническом  состоянии  подведомственных   стационарных
учреждений,  Департамент  имеет  полную  информацию  о  нормативных
сроках проведения капитального и  текущего  ремонта  конструкций  и
элементов зданий каждого учреждения.
     В процессе  формирования  титульных  списков   на   проведение
капитального   ремонта  при  определении  ежегодной  потребности  в
финансировании учитываются следующие основные факторы:
     1. Выполнение  мероприятий по подготовке учреждения к работе в
предстоящий осенне-зимний  период,  включающих  работы  по  ремонту
кровельных покрытий, а также ремонту и замене наружных и внутренних
инженерных сетей и коммуникаций.
     2. Замена  лифтового  оборудования  с предельными нормативными
сроками службы.
     3. Модернизация,    восстановление    и    устройство   систем
приточно-вытяжной вентиляции.
     4. Развитие    и   укрепление   материально-технической   базы
приоритетных  стационарных  учреждений,  связанных  с   реализацией
годовых комплексных программ Правительства Москвы, а также приказов
Департамента.
     5. Внедрение  ресурсосберегающих технологий (замена деревянных
оконных  блоков  на  оконные  блоки  из  профиля  ПВХ,  остекленные
двухкамерным   стеклопакетом,   монтаж,  модернизация  узлов  учета
энергоресурсов и пр.).
     6. Степень износа бюро технической инвентаризации.
     7. Разработка  проектно-сметной  документации  на   проведение
капитального ремонта стационарных учреждений.
     На 2009  год  Департаментом  была   сформирована   потребность
стационарных учреждений в проведении капитального ремонта,  которая
составила 751 770 000 руб.,  в том числе по переходящим контрактам,
заключенным в 2008 году - 199 140 000 руб., подготовке учреждений к
работе в осенне-зимний период 2009-2010 гг.  - 208  060  000  руб.,
противопожарным   мероприятиям   -  70  680  000  руб.,  подготовке
учреждений  к  празднованию  65-й  годовщины   Победы   в   Великой
Отечественной  войне  1941-1945 годов - 88 200 000 руб.,  программе
модернизации детских учреждений - 67 820 000  руб.,  восстановлению
степени  утраты первоначальных эксплуатационных свойств конструкций
- 117 330 000 руб.
     В 2009  году  сметой расходов по всем стационарным учреждениям
по  статье  "капитальный  ремонт"  на  выполнение  указанных  работ
предусмотрено годовое    бюджетное    финансирование    в   размере
402 139  000  руб.  Таким  образом,  дополнительная  потребность  в
финансировании составляет 349 631 000 руб. (В              редакции
Постановления Правительства Москвы от 18.08.2009 г. N 800-ПП)
     В целях  реализации  мероприятий,  направленных  на  улучшение
условий    проживания    престарелых    граждан   и   инвалидов   в
государственных учреждениях социального обслуживания  населения,  и
дальнейшего укрепления материально-технической базы из общего числа
стационарных учреждений определены приоритеты и  последовательность
их удовлетворения в рамках финансирования,  выделяемого на эти цели
ПФР и Правительством Москвы.
     Для реализации  данной  Программы,  учитывая нормативные сроки
службы конструкций и элементов жилых зданий,  а также базу данных о
материально-техническом   состоянии  подведомственных  стационарных
учреждений,   Департаментом   определен    перечень    приоритетных
стационарных учреждений социального обслуживания.
     Перечень приоритетных стационарных учреждений предназначен для
концентрации   различных  источников  финансирования,  для  решения
первоочередных задач, связанных прежде всего:
     - с   созданием  базовых  учреждений  по  различным  видам  их
деятельности с целью внедрения и использования современных  форм  и
методов работы;
     - с  укреплением  материально-технической  базы  учреждений  с
целью   приведения   условий   проживания   в   них  к  современным
требованиям;
     - с обеспечением безопасных условий проживания.
     В 2009 году для выделения субсидий ПФР Департаментом  включены
следующие учреждения социального обслуживания населения:  Пансионат
для ветеранов труда N 1,  Пансионат для ветеранов труда  N  29,  ГУ
Пансионат для инвалидов по зрению.

   ГУ Пансионат для ветеранов труда N 1 Департамента социальной
                  защиты населения города Москвы

     В  период   с   1  января  2009  г.  по  31  декабря  2009  г.
запланировано проведение капитального  ремонта  ГУ  Пансионата  для
ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города
Москвы на общую сумму 30 021 760 руб. с выполнением следующих видов
работ:  капитальный  ремонт  4-го  и  2-го этажа жилого корпуса N 2
(правое крыло), 2-го этажа жилого корпуса N 1.
     Из бюджета города Москвы на эти цели в 2009 году запланировано
выделить 15 010 880 руб.
     Для завершения   указанных   работ  в  2009  году  из  средств
Пенсионного   фонда  Российской   Федерации   необходимо   выделить
15 010 880 руб.
     (Подраздел   в  редакции  Постановления  Правительства  Москвы
от 18.08.2009 г. N 800-ПП)

    Пансионат для ветеранов труда N 29 Департамента социальной
                  защиты населения города Москвы

     В  период   с   1  января  2009  г.  по  31  декабря  2009  г.
запланировано проведение капитального  ремонта  ГУ  Пансионата  для
ветеранов  труда  N  29  Департамента  социальной  защиты населения
города Москвы на сумму 28 381  000  руб.  с  выполнением  следующих
видов  работ:  капитальный  ремонт  4-го  этажа  жилого  корпуса  с
выполнением полного комплекса  общестроительных,  сантехнических  и
электромонтажных  работ  и комплексный капитальный ремонт отдельных
жилых помещений 6-го этажа жилого корпуса.
     В 2009   году   сметой   расходов   по  учреждению  по  статье
"капитальный ремонт" на выполнение  указанных  работ  предусмотрено
годовое бюджетное финансирование в размере 14 190 500 руб.
     Для завершения  указанных  работ  в  2009  году   из   средств
Пенсионного   фонда   Российской   Федерации   необходимо  выделить
14 190 500 руб.
     (Подраздел   в  редакции  Постановления  Правительства  Москвы
от 18.08.2009 г. N 800-ПП)

        ГУ Пансионат для инвалидов по зрению города Москвы

     В  период   с   1   января  2009  г.  по  1  декабря  2009  г.
запланировано проведение капитального  ремонта  ГУ  Пансионата  для
инвалидов  по  зрению  города  Москвы  на  сумму  9 722 840 руб.  с
выполнением работ по устройству утепленного  фасада  здания  жилого
корпуса N 9, покрытого декоративной штукатуркой, включая остекление
балконов, а также по замене наружных сетей канализации  от  корпуса
N 9 до столовой.
     В 2009  году  сметой  расходов   по   учреждению   по   статье
"капитальный ремонт" предусмотрено годовое бюджетное финансирование
в размере 4 861 420 руб.
     Для завершения   указанных   работ  в  2009  году  из  средств
Пенсионного фонда   Российской   Федерации   необходимо    выделить
4 861 420 руб.
     (Подраздел   в  редакции  Постановления  Правительства  Москвы
от 18.08.2009 г. N 800-ПП)

       IV. Оказание адресной социальной помощи неработающим
                            пенсионерам

     1. В 2009 году из бюджета ПФР выделено  субсидий  на  оказание
адресной социальной помощи в сумме 26 718 400 руб.
     Программой предусмотрено   израсходовать   все   средства   на
предоставление   единовременной  материальной  помощи  неработающим
пенсионерам  -  получателям  трудовых  пенсий  по  старости  и   по
инвалидности,  попавшим  в  трудную  жизненную ситуацию,  требующую
значительных денежных затрат и  которую  они  не  могут  преодолеть
самостоятельно.
     Из бюджета города Москвы на оказание материальной помощи остро
нуждающимся  пенсионерам,  инвалидам  и  малообеспеченным  семьям с
детьми предусмотрено израсходовать 93 978 050 руб.
     Оказание материальной  помощи  в  связи  с  празднованием  Дня
Победы,  проведением Дня пожилого  человека  и  Международного  Дня
инвалида  в  текущем  году Программой не предусмотрено,  так как на
проведение этих мероприятий из бюджета города Москвы  предусмотрено
израсходовать 937 365 900 руб.
     2. Получателями единовременной  материальной  помощи  являются
следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
     - одинокие;
     - одиноко проживающие;
     - проживающие в семьях,  состоящих из неработающих пенсионеров
и инвалидов;
     - проживающие в семьях,  среднедушевой доход которых ниже 200%
величины прожиточного минимума по городу Москве,  установленного на
душу населения на дату рассмотрения заявления.
     3. Единовременная  материальная  помощь  за  счет субсидий ПФР
оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
     4. Максимальный     размер    предоставления    единовременной
материальной помощи - 30 000 руб., средний размер - 10 000 руб.
     5. Условия  и  размеры  единовременной материальной помощи,  а
также  пакет  документов  и  организация  работы  Департамента   по
предоставлению   помощи   определены   Порядком  оказания  адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам города  Москвы  за  счет
субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР.

          V. Мероприятия, финансируемые за счет субсидий,
            предоставляемых из бюджета ПФР в 2009 году

     1. Мероприятия,  ответственные  за  их  исполнение   и   объем
расходов,  предоставляемых из бюджета ПФР на финансовое обеспечение
мероприятий  Программы,  определены  в   приложении   к   настоящей
Программе.
     2. Взаимодействие Отделения ПФР  и  Департамента  по  вопросам
реализации Программы, их права и обязанности определены соглашением
от 9 апреля  2008  г.  N  272-0505  юр./2008  о  сотрудничестве  по
вопросам   реализации   социальной  программы  субъекта  Российской
Федерации,  связанной с  укреплением  материально-технической  базы
учреждений  социального обслуживания населения и оказанием адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями
трудовых  пенсий  по старости и по инвалидности,  а также оказанием
адресной  социальной  помощи   указанной   категории   неработающих
пенсионеров,  пострадавших  в  результате  чрезвычайных  ситуаций и
стихийных бедствий.



                               Приложение
                               к Социальной      программе      мер
                               социальной защиты  населения  города
                               Москвы    с    участием    субсидий,
                               предоставляемых      из      бюджета
                               Пенсионного     фонда     Российской
                               Федерации в 2009 году


                 Мероприятия Социальной программы

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 18.08.2009 г. N 800-ПП)

----+---------------------+------------------+----------+-----------
| N |Наименование меропри-|Наименование стру-|Объем     |Объем     |
|п/п|ятий (направлений ад-|ктурного подраз-  |расходов  |расходов  |
|   |ресной социальной по-|деления Департа-  |из бюд-   |из средств|
|   |мощи,учреждений соци-|мента, ответствен-|жета ПФР  |бюджета   |
|   |ального обслуживания |ного за исполнение|(тыс.руб.)|города    |
|   |населения)           |                  |          |Москвы    |
|   |                     |                  |          |(тыс.руб.)|
|---+---------------------+------------------+----------+----------|
| 1 |         2           |         3        |     4    |    5     |
|---+---------------------+------------------+----------+----------|
|   |Раздел I. Укрепление |Отдел капитального|          |          |
|   |материально-техниче- |строительства и   |          |          |
|   |ской базы государст- |ремонта           |          |          |
|   |венных стационарных  |                  |          |          |
|   |учреждений социаль-  |                  |          |          |
|   |ного обслуживания    |                  |          |          |
|---+---------------------+------------------+----------+----------|
| 1.|Капитальный ремонт   |                  |          |          |
|   |ГУ Пансионата для ве-|                  |          |          |
|   |теранов труда N 1    |                  |15 010,88 |15 010,88 |
|---+---------------------+------------------+----------+----------|
| 2.|Капитальный ремонт ГУ|                  |          |          |
|   |Пансионата для вете- |                  |          |          |
|   |ранов труда N 29     |                  |14 190,50 |14 190,50 |
|---+---------------------+------------------+----------+----------|
| 3.|Капитальный ремонт ГУ|                  |          |          |
|   |Пансионата для инва- |                  |          |          |
|   |лидов по зрению горо-|                  |          |          |
|   |да Москвы            |                  |4 861,42  |4 861,42  |
|---+---------------------+------------------+----------+----------|
|    Итого по разделу I:                     |34 062,80 |34 062,80 |
|---+---------------------+------------------+----------+----------|
|   |Раздел II. Оказание  |Управление органи-|          |          |
|   |адресной социальной  |зации социального |          |          |
|   |помощи неработающим  |обслуживания      |          |          |
|   |пенсионерам          |                  |          |          |
|---+---------------------+------------------+----------+----------|
| 1.|Предоставление нера- |                  |          |          |
|   |ботающим пенсионерам |                  |          |          |
|   |единовременной мате- |                  |          |          |
|   |риальной помощи      |                  |26 716,40 |93 978,05 |
|---+---------------------+------------------+----------+----------|
| 2.|Оказание материальной|                  |          |          |
|   |помощи в связи с пра-|                  |          |          |
|   |зднованием Дня Победы|                  |0,00      |0,00      |
|---+---------------------+------------------+----------+----------|
| 3.|Оказание материальной|                  |          |          |
|   |помощи в связи с про-|                  |          |          |
|   |ведением Дня старше- |                  |          |          |
|   |го поколения         |                  |0,00      |0,00      |
|---+---------------------+------------------+----------+----------|
| 4.|Оказание материальной|                  |          |          |
|   |помощи в связи с про-|                  |          |          |
|   |ведением Международ- |                  |          |          |
|   |ного дня инвалида    |                  |0,00      |0,00      |
|---+---------------------+------------------+----------+----------|
| 5.|Прочие расходы (рас- |                  |          |          |
|   |ходы на доставку ад- |                  |          |          |
|   |ресной социальной по-|                  |          |          |
|   |мощи)                |                  |2,00      |0,00      |
|---+---------------------+------------------+----------+----------|
|    Итого по разделу II:                    |26 718,40 |93 978,05 |
|--------------------------------------------+----------+----------|
|    Всего:                                  |60 781,20 |128 040,85|
---------------------------------------------+----------+-----------



                             Приложение 2
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 2 июня 2009 г.
                             N 512-ПП


                              ПОРЯДОК
                оказания адресной социальной помощи
              неработающим пенсионерам города Москвы
           за счет субсидий, предоставляемых из бюджета
              Пенсионного фонда Российской Федерации

     1. Общие положения

     1.1. В  соответствии  с  настоящим   Порядком   осуществляется
оказание   адресной  социальной  помощи  неработающим  пенсионерам,
являющимся  получателями  трудовых  пенсий   по   старости   и   по
инвалидности,   за   счет   субсидий,  предоставляемых  из  бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).
     1.2. Порядок   разработан  в  целях  реализации  постановления
Правительства Российской Федерации от 28  декабря  2007  г.  N  936
"Об утверждении  Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам  субъектов
Российской  Федерации  на социальные программы субъектов Российской
Федерации,  связанные с  укреплением  материально-технической  базы
учреждений  социального обслуживания населения и оказанием адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями
трудовых пенсий по старости и по инвалидности,  а также на оказание
адресной  социальной  помощи   указанной   категории   неработающих
пенсионеров,  пострадавших  в  результате  чрезвычайных и стихийных
бедствий".
     1.3. Адресная  социальная  помощь оказывается по направлениям,
предусмотренным  в  Социальной  программе  мер  социальной   защиты
населения   города   Москвы,   финансируемых   за   счет  субсидий,
предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в
2009 году (далее - Программа),  утвержденной Правительством Москвы,
в пределах выделенных ПФР лимитов, на предоставление единовременной
материальной помощи.
     1.4. Субсидии из бюджета ПФР  предоставляются  бюджету  города
Москвы   в  качестве  софинансирования  Программы  в  установленном
порядке.  Средства поступают на счет по исполнению  бюджета  города
Москвы, открытый Управлению Федерального казначейства по г. Москве.
Департамент социальной защиты  населения  города  Москвы  (далее  -
Департамент)   определяется  уполномоченным  органом  на  получение
субсидий  и  выполнение  обязательств  и  полномочий  получателя  в
соответствии с настоящей Программой.
     1.5. Департамент  получает  субсидии   и   направляет   их   в
соответствии  с  планом  распределения  адресной  социальной помощи
неработающим  пенсионерам  за  счет  средств  ПФР  по   органам   и
учреждениям    социальной    защиты    населения   города   Москвы,
подведомственным Департаменту.

     2. Предоставление единовременной материальной помощи

     2.1. Единовременная    материальная     помощь     оказывается
нуждающимся   неработающим   пенсионерам,  являющимся  получателями
трудовых пенсий по старости и по инвалидности,  попавшим в  трудную
жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат, которую
они не могут преодолеть самостоятельно (в связи  с  кражей  личного
имущества,   пожаром,   затоплением   квартир,   с  потребностью  в
приобретении или ремонте предметов длительного пользования и первой
необходимости,  с  необходимостью  оплаты дорогостоящей медицинской
помощи (оплата операций, лечения, обследований и др., не входящих в
программу государственных гарантий и медицинских услуг)).
     2.2. Получателями единовременной материальной помощи  являются
следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
     - одинокие;
     - одиноко проживающие;
     - проживающие в семьях,  состоящих из неработающих пенсионеров
и инвалидов;
     - проживающие в семьях,  среднедушевой доход которых ниже 200%
величины прожиточного минимума по городу Москве,  установленного на
душу населения на дату рассмотрения заявления;
     2.3. Единовременная  материальная  помощь за счет субсидий ПФР
оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
     2.4. Максимальный    размер    предоставления   единовременной
материальной помощи - 30 000 руб., средний размер - 10 000 руб.
     2.5. Размер  единовременной материальной помощи определяется в
зависимости от следующий условий:

                                                      в тыс.руб.
---------------+-------------------------------------------------
| Категории    | Причина обращения заявителя за помощью         |
|неработающих  |----------+----------+------------+-------------|
|пенсионеров и |  кража   |оплата    |приобретение|приобретение |
|инвалидов     | личного  |дорогосто-|или ремонт  |предметов    |
|              |имущества,|ящей меди-|предметов   |первой необ- |
|              |  пожар,  |цинской   |длительного |ходимости    |
|              |затопление|помощи    |пользования |             |
|              |квартиры и|          |            |             |
|              |   т.п.   |          |            |             |
|--------------+----------+----------+------------+-------------|
|одинокие      | до 30,0  | до 30,0  |  до 10,0   |   до 7,0    |
|--------------+----------+----------+------------+-------------|
|одиноко       |          |          |            |             |
|проживающие   | до 25,0  | до 10,0  |  до 7,0    |   до 5,0    |
|--------------+----------+----------+------------+-------------|
|проживающие в |          |          |            |             |
|семьях, сос-  |          |          |            |             |
|тоящих из не- |          |          |            |             |
|работающих    |          |          |            |             |
|пенсионеров и |          |          |            |             |
|инвалидов     | до 25,0  | до 10,0  |  до 7,0    |   до 5,0    |
|--------------+----------+----------+------------+-------------|
|проживающие в |          |          |            |             |
|семьях,средне-|          |          |            |             |
|душевой доход |          |          |            |             |
|которых ниже  |          |          |            |             |
|200% величины |          |          |            |             |
|прожиточного  |          |          |            |             |
|минимума по   |          |          |            |             |
|городу Москве,|          |          |            |             |
|установленного|          |          |            |             |
|на душу насе- |          |          |            |             |
|ления на дату |          |          |            |             |
|рассмотрения  |          |          |            |             |
|заявления     | до 20,0  | до 10,0  |  до 5,0    |   до 3,0    |
---------------+----------+----------+------------+--------------

     3. Организация работы по предоставлению единовременной
        материальной помощи

     3.1. Заявления   на   оказание    материальной    помощи    по
установленной   форме   принимаются   и   регистрируются  районными
управлениями социальной защиты населения (далее - РУСЗН) в  журнале
регистрации.
     3.2. По  каждому  заявителю  составляется   акт   обследования
материально-бытового положения и формируется пакет документов.
     3.3. Пакет документов для  получения  материальной  помощи  за
счет субсидий ПФР включает:
     - заявление пенсионера;
     - акт обследования материально-бытового положения заявителя;
     - копию справки учреждений медико-социальной  экспертизы  (при
необходимости);
     - справки,  акты  соответствующих   учреждений,   организаций,
подтверждающие  факты  имущественных  потерь  заявителя,  документы
(направление, эпикриз, рецепт) с указанием медицинского учреждения,
подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской
помощи (операций,  лечения,  обследований  и  др.,  не  входящих  в
программу государственных гарантий и медицинских услуг);
     - оригиналы документов,  подтверждающих фактическое выполнение
работ,   услуг,   приобретение  или  ремонт  предметов  длительного
пользования   и   первой   необходимости,   оплаты    дорогостоящей
медицинской помощи (операций,  лечения,  обследования и др.  в виде
платежных документов, договоров, накладных, счетов, квитанций и др.
необходимых  документов),  оформленных на имя заявителя (в случаях,
когда документы оформлены на  другое  имя,  то  заявителем  пишется
отдельное заявление с указанием причин по данной ситуации);
     - в случаях оформления кредита,  ссуды, и т.д. предоставляются
копии финансовых документов об их оформлении;
     - копию  финансового  лицевого  счета  или   единый   жилищный
документ;
     - справки о доходах членов  семьи,  в  том  числе  проживающих
отдельно.
     При наличии    всех     документов     обращение     заявителя
рассматривается  на  заседании Комиссии по распределению и оказанию
материальной помощи остро нуждающимся гражданам,  созданной в РУСЗН
(далее - Комиссия РУСЗН).
     3.4. В   состав   Комиссии   РУСЗН   обязательно    включаются
представители Государственного учреждения - Главного управления ПФР
по  г.  Москве  и   Московской   области   (далее   -   ГУПФР)   по
территориальной   принадлежности   и   при   необходимости   органа
здравоохранения (оформляется приказом).
     3.5. РУСЗН   формирует   список   получателей   единовременной
материальной помощи с полной информацией по каждому заявителю и  до
рассмотрения   его  на  Комиссии  РУСЗН  предоставляет  в  ГУПФР  с
сопроводительным  письмом  для  сверки  данных  о   пенсионерах   с
имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования списка.
     3.6. Решение  по  каждому  заявителю  принимается   с   учетом
критериев  выбора получателей материальной помощи (п.2.2),  условий
ее  предоставления  и  установленного  максимального  размера   для
данного  вида помощи (п.2.5),  оформляется протоколом с приложением
списка, согласованного с ГУПФР.
     В случае отказа указывается причина принятого решения.
     Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии РУСЗН.
     3.7. При  установлении размера оказываемой материальной помощи
Комиссией   РУСЗН   учитывается    материально-бытовое    положение
заявителя,   состав   и  доход  семьи,  причины  и  обстоятельства,
побудившие заявителя к обращению за  помощью,  сумма  произведенных
расходов.   При  этом  расходы  не  компенсируются,  а  оказывается
материальная  помощь  в  связи  с   возникшей   трудной   жизненной
ситуацией.
     3.8. Выписка из протокола представляется в бухгалтерию РУСЗН и
является основанием для перечисления средств получателям помощи.
     Выплата единовременной  материальной   помощи   осуществляется
бухгалтерией РУСЗН путем перечисления денежных средств на имеющиеся
лицевые счета в сберегательных или иных банках.
     3.9. Заявления  граждан  рассматриваются  в  течение  месяца с
момента их обращения.  При отсутствии денежных  средств  на  момент
обращения    оказанная   гражданам   помощь   выплачивается   после
поступления денежных средств.  В этих случаях заявитель должен быть
предупрежден о возможной задержке выплаты.
     3.10. РУСЗН осуществляет занесение  сведений  в  общегородскую
информационную  базу данных (далее - ОИБД) об оказании материальной
помощи за счет субсидий ПФР.
     3.11. Оригиналы   документов   хранятся   по   месту   выплаты
материальной помощи.
     3.12. РУСЗН   расходует   субсидии   ПФР   в   соответствии  с
утвержденным Департаментом планом распределения помощи и ежемесячно
с   нарастающим   итогом   с   начала  года  представляет  отчет  о
расходовании  субсидий  в  окружное  управление  социальной  защиты
населения (далее - ОУСЗН).
     3.13. ОУСЗН  составляет  сводный  отчет  по  административному
округу   и   направляет   в   Департамент  (Управление  организации
социального обслуживания) до 5 числа месяца, следующего за отчетным
месяцем.
     3.14. На основании представленных  ОУСЗН  отчетов  Департамент
составляет отчет по городу Москве по форме и в сроки, установленные
ПФР и Отделением ПФР.


Информация по документу
Читайте также