Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 19.10.2010 № 945-ПП
Документ имеет не последнюю редакцию.
М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 октября 2010 года N 945-ПП О Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 гг. В целях осуществления комплекса мер, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, а также решения задач по реформированию системы городского управления, определенных постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1146-ПП "О Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010 - 2011 гг.", Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Городскую целевую программу по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 гг. (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.2. Методику инвентаризации комплекса государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 1.3. Порядок формирования и ведения Реестров государственных функций и государственных услуг города Москвы согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 1.4. Порядок формирования административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями согласно приложению 4 к настоящему постановлению. 1.5. Положение о Едином реестре документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными (казенным) предприятиями города Москвы, согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 1.6. Регламент предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" согласно приложению 6 к настоящему постановлению. 1.7. Типовое положение о многофункциональных центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы согласно приложению 7 к настоящему постановлению. 1.8. Основные положения и требования к порядку формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности и отчетов о результатах деятельности главных распорядителей бюджетных средств города Москвы согласно приложению 8 к настоящему постановлению. 2. Возложить функции государственного заказчика - координатора и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, на Комитет государственных услуг города Москвы. 3. Возложить функции государственных заказчиков по выполнению отдельных мероприятий Программы на Комитет государственных услуг города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы. 4. Возложить на Комитет государственных услуг города Москвы функции государственного заказчика мероприятий по разработке, внедрению, прикладному сопровождению и модернизации информационных систем и ресурсов, обеспечивающих предоставление государственных услуг гражданам и организациям на территории города Москвы. 5. Главным распорядителям бюджетных средств в установленном Правительством Москвы порядке представить в Департамент финансов города Москвы данные об объемах средств на реализацию Программы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1025-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы". 6. Органам исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам Программы представлять в установленной форме государственному заказчику - координатору Программы предложения об объемах средств на реализацию мероприятий Программы для дальнейшего включения в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы. 7. Департаменту финансов города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании бюджета города Москвы на 2011 год и среднесрочного финансового плана города Москвы на 2011-2013 гг. включить Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы. 8. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). 9. В целях обеспечения мониторинга хода реализации Программы: 9.1. Органам исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам Программы представлять в адрес государственного заказчика - координатора Программы ежегодно до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год, до 31 октября отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 9.2. Государственному заказчику - координатору Программы представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год, до 15 ноября отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год. 10. Префектурам административных округов города Москвы по мере ввода в эксплуатацию на подведомственных им территориях многофункциональных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" утверждать положения по каждому из созданных центров на основании типового положения (приложение 7). 11. Органам исполнительной власти города Москвы обеспечить выполнение мероприятий Программы, в том числе в подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных (казенных) предприятиях, и ежеквартально в срок, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет государственных услуг города Москвы информацию о ходе их выполнения. 12. Комитету государственных услуг города Москвы: 12.1. Обеспечить координацию деятельности городских структур по реализации мероприятий Программы. 12.2. В IV квартале 2010 г. представить на утверждение Комиссии по проведению административной реформы в городе Москве план мероприятий по проведению административной реформы в городе Москве на 2011 год, скоординированный с перечнем мероприятий Программы. 12.3. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями ежегодно до 20 декабря разрабатывать план по переводу государственных услуг в электронный вид и план автоматизации регламентов на следующий календарный год. 12.4. По заявкам городских организаций производить дооснащение служб "одного окна" городских организаций необходимыми программно-техническими средствами. 13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации. 14. Предложить органам местного самоуправления принять участие в мероприятиях по проведению административной реформы. 15. Признать утратившим силу пункт 11.5 постановления Правительства Москвы от 14 апреля 2009 г. N 316-ПП "О ходе внедрения принципа "одного окна" в деятельности органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и перспективах развития данной работы в 2009-2011 гг.". 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А. П.п.Временно исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 945-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 гг. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Городская целевая программа по административной целевой реформе в городе Москве на 2011-2013 гг. программы Основание Постановление Правительства Москвы от 20.10.09 для N 1146-ПП "О Концепции городской целевой программы разработки по административной реформе в городе Москве на программы 2010-2011 гг.". Государственный Комитет государственных услуг города Москвы. заказчик - Персональный руководитель программы - председатель координатор Комитета государственных услуг города Москвы программы Степанов А.В. Государственные Комитет государственных услуг города Москвы; заказчики Департамент экономической политики и развития программы города Москвы; Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы. Разработчики Комитет государственных услуг города Москвы; программы Общество с ограниченной ответственностью "РОМЕКС". Основные Комитет государственных услуг города Москвы; исполнители Департамент экономической политики и развития программы города Москвы; Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы; Департамент города Москвы по конкурентной политике; Департамент финансов города Москвы; Комитет информационных технологий города Москвы. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Сроки и 1 этап - 2011 г. Проведение комплекса этапы методологических мероприятий. Разработка и реализации принятие нормативных правовых актов, упраздняющих программы избыточные и дублирующие государственные функции органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. Создание механизмов, предотвращающих появление новых избыточных государственных функций, а также обеспечивающих процедуры раскрытия информации о деятельности государственных органов. Формирование Реестров государственных функций и государственных услуг города Москвы. Разработка и начало внедрения механизмов автоматизации и информатизации процесса предоставления государственных услуг, взаимодействия с гражданским обществом. Разработка нормативно-правовой базы и создание организационных механизмов разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, отраслевых стандартов качества государственных услуг и административных регламентов. Разработка нормативно-правовой и методической базы по совершенствованию системы размещения государственного заказа, внедрению механизмов противодействия коррупции в данной сфере. Оптимизация комплекса полномочий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, развитие и совершенствование принципа "одного окна" в деятельности городских структур. 2 этап - 2012 г. Завершение комплекса методологических мероприятий, переход к проведению практических мероприятий. Разработка и начало внедрения механизмов реформирования исполнения контрольно-надзорных функций, обеспечения прозрачности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, досудебного обжалования, мониторинга результатов реформы в городе Москве. Завершение разработки нормативной правовой базы по основным направлениям административной реформы и формирования Реестров государственных функций и государственных услуг города Москвы. Начало "пилотной" реализации проектов по всем направлениям административной реформы в городе Москве. 3 этап - 2013 г. Проведение комплекса практических мероприятий. "Пилотная" реализация проектов по созданию и внедрению процедур управления по результатам, отраслевых стандартов качества государственных услуг, механизмов досудебного обжалования, административных и приоритетных электронных административных регламентов. Организация предоставления приоритетных государственных услуг в электронной форме. Поэтапное развертывание систем мониторинга: результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы; качества государственных услуг; результативности административной реформы. Обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления города Москвы. Внедрение механизмов противодействия коррупции в системе размещения государственного заказа. Корректировка нормативной правовой базы административной реформы с учетом анализа накопленного опыта. Завершение "пилотной" реализации проектов по направлениям административной реформы и переход к общегородскому внедрению результативных методик и мероприятий. Цель Повышение эффективности и результативности работы программы органов исполнительной власти города Москвы, качества государственного управления путем формирования городской нормативной правовой, методической и информационно-технической базы, позволяющей обеспечить единообразие и прозрачность работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с гражданами и бизнесом, эффективность расходования бюджетных средств при реализации городскими структурами своих властных полномочий, а также сохранение и развитие принципа "одного окна", адаптированного под требования федерального законодательства в сфере исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Основные До 2014 года в городе Москве необходимо решить задачи следующие основные задачи административного программы реформирования в системе городского управления: 1. Оптимизация полномочий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. 1.1. Оптимизация функций органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций и создание правовых механизмов, препятствующих неэффективному государственному вмешательству в экономику. 1.2. Ликвидация экономически и системно необоснованных административных барьеров при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг. 1.3. Минимизация количества административных процедур, совершаемых городскими структурами при реализации государственных функций и предоставлении услуг в отношении граждан и бизнеса. 1.4. Ограничение вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства при осуществлении контрольно-надзорной деятельности органами исполнительной власти города Москвы. 2. Оптимизация системы реализации полномочий органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 2.1. Обеспечение единства правового регулирования работы органов исполнительной власти города Москвы в сфере реализации ими властных полномочий. 2.2. Повышение эффективности и прозрачности работы органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им городских организаций при реализации государственных функций и предоставлении государственных услуг. 3. Ценообразование, стандартизация и регламентация. 3.1. Оптимизация расходов потребителей (заявителей) государственных услуг. 3.2. Обеспечение ориентирования деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций на потребности общества и конкретных потребителей государственных услуг. 3.3. Оптимизация и модернизация административноуправленческих процессов за счет внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов, в том числе в электронном виде. 3.4. Внедрение механизмов досудебного (административного) обжалования действий (бездействия) представителей власти. 4. Совершенствование механизмов оказания государственных услуг, в том числе при взаимодействии городских структур и заявителей по принципу "одного окна". 4.1. Создание нормативно-правовых и организационных условий для адаптации принципа "одного окна" к требованиям федерального законодательства в сфере исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. 4.2. Повышение качества и доступности государственных услуг. 4.3. Повышение эффективности и прозрачности работы служб "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. 5. Создание многофункциональных центров обслуживания населения и организаций. 5.1. Обеспечение организационно-правового единообразия деятельности окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" города Москвы. 5.2. Формирование комплексных условий для интеграции столичных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" в общефедеральную систему многофункциональных центров. 5.3. Организация взаимодействия Правительства Москвы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве с целью предоставления указанными органами государственных услуг в создаваемых многофункциональных центрах. 6. Модернизация системы информационного обеспечения органов городского управления. 6.1. Формирование условий для качественного информационного обеспечения реализации прав заявителей в области предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде. 6.2. Координация и реализация работ по созданию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности взаимодействия власти и общества по вопросам предоставления государственных услуг. 6.3. Обеспечение контроля и мониторинга эффективности использования информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг/исполнении государственных функций. 6.4. Формирование условий для перехода к "электронному правительству" и "информационному обществу". 7. Управление по результатам. 7.1. Создание нормативной правовой и методической базы в сфере планирования целей, результатов, ресурсов и порядка реализации механизмов управления по результатам и контроля эффективности деятельности городских структур. 7.2. Модернизация административно-управленческих процессов путем внедрения механизмов и процедур управления по результатам. 7.3. Формирование системы стимулирования органов исполнительной власти в зависимости от результатов их деятельности. 8. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общества. 8.1. Внедрение механизмов обеспечения открытости деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и их эффективного взаимодействия со структурами гражданского общества. 8.2. Повышение эффективности реализации органами местного самоуправления государственных полномочий. 9. Противодействие коррупции. 9.1. Минимизация коррупционных составляющих в системе размещения государственного заказа города Москвы. Основные Для решения поставленных задач предусмотрена мероприятия реализация мероприятий административной реформы по программы следующим блокам направлений (подпрограммам): 1. Оптимизация полномочий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. 1.1. Инвентаризация (сбор и анализ информации) государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 1.2. Оптимизация структуры (упразднение законно необоснованных и избыточных, ликвидация, перераспределение и переквалификация дублированных и сходных по существу и содержанию) государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 1.3. Формирование Реестров государственных функций и государственных услуг города Москвы. 1.4. Разработка и внедрение механизмов реформирования исполнения органами исполнительной власти города Москвы контрольно-надзорных функций. 2. Оптимизация системы реализации полномочий органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 2.1. Разработка правовых и методологических основ наделения полномочиями (компетенцией) органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. 2.2. Разработка организационных основ реализации полномочий органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 2.3. Совершенствование городских и ведомственных нормативных актов в части реализации органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями комплекса своих полномочий. 2.4. Разработка системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в городе Москве. 3. Ценообразование, стандартизация и регламентация. 3.1. Оптимизация системы ценообразования на государственные услуги в городе Москве. 3.2. Разработка отраслевых стандартов качества предоставления органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями государственных услуг. 3.3. Формирование системы мониторинга качества предоставления государственных услуг с целью оптимизации предоставления услуг на основании данных мониторинга, в том числе создание и использование единой московской информационной базы результатов контрольных мероприятий уполномоченных органов городского управления. 3.4. Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями. 3.5. Формирование механизмов досудебного (административного) обжалования решений и действий должностных лиц органов исполнительной власти и городских организаций. 4. Совершенствование механизмов оказания государственных услуг, в том числе при взаимодействии городских структур и заявителей по принципу "одного окна". 4.1. Актуализация реестра документов, выдаваемых на территории города Москвы. 4.2. Разработка методики определения необходимости и эффективности реализации мероприятий по автоматизации регламентов подготовки документов. 4.3. Совершенствование системы разработки и внедрения автоматизированных регламентов подготовки документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 4.4. Оптимизация регламентов подготовки докумен- тов на основе анализа деятельности городских структур. 4.5. Формирование комплексных государственных и муниципальных услуг по "жизненному эпизоду" и "жизненной ситуации". 4.6. Подготовка проектов правовых актов, предусматривающих объединение отдельных документов в "Единые комплексные документы". 4.7. Оптимизация количества процедур согласований, требуемых для оформления документов, исключение избыточных и дублирующих согласований. 4.8. Оптимизация процедур и создание комфортных условий получения государственных услуг в сфере образования, медицины, социальной защиты, жилищнокоммунального хозяйства. 4.9. Проведение аттестаций служб "одного окна". 4.10. Разработка планов совершенствования взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти. 4.11. Проведение работы по информированию заявителей о работе системы "одного окна". 4.12. Повышение квалификации сотрудников служб "одного окна". 4.13. Изучение опыта предоставления государственных услуг по принципу "одного окна". 4.14. Разработка Концепции применения альтернативных способов предоставления государственных услуг (мобильный офис, торговые сети, отделения банков). 4.15. Организация перевода служб "одного окна" в Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". 4.16. Проведение опросов, социологических исследований и фокус-групп получателей государственных услуг. 4.17. Проведение контрольных мероприятий функционирования системы "одного окна" при подготовке документов заявителям, с созданием единой системы учета обращений (жалоб, предложений и отзывов) граждан и юридических лиц по указанному направлению служебной деятельности. 5. Создание многофункциональных центров обслуживания населения и организаций. 5.1. Формирование комплексных условий для интеграции городских окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" в общефедеральную систему многофункциональных центров. 5.2. Разработка типового Положения о многофункциональных Центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы. 5.3. Разработка Стандарта комфортности обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы в многофункциональных центрах. 6. Модернизация системы информационного обеспечения органов городского управления. 6.1. Разработка и внедрение информационной системы, обеспечивающей координацию и контроль за проведением мероприятий административной реформы в городе Москве (АИС "Административная реформа"). 6.2. Разработка концепции информатизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и предоставления государственных услуг в электронном виде 6.3. Реализация мероприятий по обеспечению возможности получения государственных услуг в электронном виде. 6.4. Разработка нормативной правовой базы для предоставления возможности получения государственных услуг в электронном виде. 6.5. Создание, дальнейшее развитие и обеспечение работы городского Контакт-центра обработки обращений, поступающих по электронным каналам связи, в том числе с возможностью функционирования единой городской "Горячей линии" по всем вопросам жизнедеятельности города. 6.6. Развитие и внедрение типового программнотехнического решения Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". 6.7. Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы управления деятельностью Комитета государственных услуг города Москвы в области административной реформы и предоставления государственных услуг. 6.8. Создание условий для перехода органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций на использование инновационных информационных систем. 7. Управление по результатам. 7.1. Разработка нормативной правовой базы обеспечения системы целеполагания и среднесрочного планирования результатов деятельности Правительства Москвы. 7.2. Внедрение в практику деятельности органов исполнительной власти города Москвы программноцелевых принципов управления бюджетными расходами. 7.3. Внедрение системы Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в городе Москве. 7.4. Разработка и внедрение механизмов формирования бюджета города Москвы на основании применения принципов программно-целевого планирования бюджетных расходов и оценки их результативности. 7.5. Разработка методики и положения об оценке эффективности и результативности органов исполнительной власти города Москвы. 7.6. Разработка количественно измеримых показателей результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, отражающих степень достижения поставленных целей и решения задач государственной политики в выбранной сфере, а также отражающих результативность оказания государственных услуг и исполнения государственных функций. 7.7. Разработка методики определения штатной численности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, необходимой для исполнения возложенных на них государственных полномочий. 8. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общества. 8.1. Разработка регламентов взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при реализации переданных им государственных полномочий. 8.2. Разработка системы раскрытия информации (доступа к информации) о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, определяющей принципы раскрытия любой информации, кроме конфиденциальной и государственной тайны, через общедоступные информационные системы. 8.3. Проведение плановых рейтинговых оценок органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных (казенных) предприятий города Москвы по критерию открытости деятельности. 8.4. Информирование граждан, общественных и иных организаций и объединений о работе органов местного самоуправления, обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления. 8.5. Создание общественных советов с участием структур гражданского общества при органах исполнительной власти города Москвы и органах местного самоуправления. 9. Противодействие коррупции. 9.1. Формирование проектных предложений по разработке нормативно-правовой и методической базы по совершенствованию системы размещения государственного заказа, внедрению механизмов противодействия коррупции в данной сфере и созданию организационных условий для проведения эффективной претензионной работы по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по государственным контрактам. Финансовое Общий объем финансирования составляет обеспечение 2 082,5 млн. руб.<1> программы В том числе по годам реализации (в тыс. руб.): -------------------------------------------------------- 2011 2012 2013 Всего -------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 -------------------------------------------------------- По источ- никам финанси- рования: Бюджет города 827 900,0 680 700,0 573 900,0 2 082 500,0 Москвы Комитет государ- ственных 704 700,0 542 700,0 458 900,0 1 706 300,0 услуг города Москвы Департа- мент экономи- ческой 112 200,0 128 000,0 105 000,0 345 200, политики и развития города Москвы Департа- мент терри- ториальных органов ис- полнитель- 11 000,0 10 000,0 10 000,0 31 000,0 ной власти города Москвы Федеральный 0 0 0 0 бюджет Внебюджет- ные источ- 0 0 0 0 ники (с расшиф- ровкой) ИТОГО: 827 900,0 680 700,0 573 900,0 2 082 500,0 ____________ <1> Объем финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год -------------------------------------------------------- Ожидаемые Интегральные Текущее 2011 2012 2013 результаты показатели значение реализации выполнения программы программы -------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 -------------------------------------------------------- Доля опрошенных лиц, 43 % 45 % 50 % 60 % удовлетворенных эффек- тивностью деятельности городских структур в сфере реализации ими публичных государствен- ных функций и услуг по принципу "одного окна" Доля общественно значи- - 40 % 50 % 60 % мых государственных ус- луг, включенных в "Ре- естр приоритетных госу- дарственных услуг горо- да Москвы", качество и доступность предостав- ления которых удовлет- воряет потребителей (заявителей) Место города Москвы в В 2010 Место Место Место рейтинге регионов, про- городу в 20 в 15 в 10 водящих административ- Москве луч- луч- луч- ные преобразования присвое- ших ших ших (место в рейтинге Минэ- но 30-38 реги- реги- реги- кономразвития РФ по рейтин- онов онов онов итогам ежегодного кон- говое курса на оказание под- место держки в проведении ад- министративной реформы) Количество реализован- 9 18 25 43 ных (реализуемых в дос- таточном объеме) в го- роде Москве пунктов Плана мероприятий по проведению администра- тивной реформы в Рос- сийской Федерации в 2006-2010 годах, одоб- ренного распоряжением Правительства РФ от 25.10.05 N 1789-р (из 45 пунктов предусмот- ренных (возможных) к реализации субъектами РФ) Оптимизация полномочий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций Доля ликвидированных / - 50 % 60 % 80 % перераспределенных из- быточных / дублирующих государственных функций и услуг, от общего ко- личества выявленных по итогам инвентаризации функций и услуг, требу- ющих проведения комп- лекса мероприятий по их ликвидации / перерасп- ределению Доля оптимизированных - 60 % 70 % 80 % административных проце- дур, совершаемых в про- цессе реализации госу- дарственных функций и услуг, сходных по пра- вовому основанию, су- ществу и порядку осу- ществления, от общего количества выявленных по итогам инвентариза- ции административных процедур, требующих проведения комплекса мероприятий по их опти- мизации Доля контрольно-надзор- - 40 % 60 % 80 % ных функций, разделен- ных на функции контроля и функции надзора, от общего количества выяв- ленных по итогам инвен- таризации контроль- но-надзорных функций, требующих проведения комплекса мероприятий по их разделению Доля контрольных и над- - 20 % 50 % 100 % зорных государственных функций, включенных в "Реестр государственных функций и государствен- ных услуг города Моск- вы", исполнение которых урегулировано действую- щими административными регламентами Оптимизация системы реализации полномочий органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями Доля органов исполни- - 5 % 50 % 100 % тельной власти города Москвы, разработавших и внедривших регламенты внутренней организации органов исполнительной власти, от общего коли- чества органов исполни- тельной власти города Москвы Доля органов исполни- - 25 % 60 % 100 % тельной власти города Москвы, разработавших и внедривших регламенты административного взаи- модействия органов ис- полнительной власти го- рода Москвы и городских организаций в ходе пре- доставления государс- твенных услуг межве- домственного характера, включенных в "Реестр приоритетных государс- твенных услуг города Москвы" Доля оптимизированных - 30 % 60 % 100 % городских и ведомствен- ных нормативных актов (положений об органах исполнительной власти, уставов городских орга- низаций) в части уточ- нения объемов полномо- чий городских структур, устранению различий в терминологии и порядке определения объектов и субъектов государствен- ных функций и услуг, конкретизации совершае- мых административных управленческих процес- сов и процедур, от об- щего числа выявленных по итогам инвентариза- ции нормативных актов, требующих оптимизации Ценообразование, стандартизация и регламентация Доля общественно значи- - 10 % 40 % 100 % мых государственных ус- луг, включенных в "Ре- естр приоритетных госу- дарственных услуг горо- да Москвы", для которых разработаны и внедрены отраслевые стандарты качества предоставления государственных услуг Доля общественно значи- - 30 % 70 % 100 % мых государственных ус- луг, включенных в "Ре- естр приоритетных госу- дарственных услуг горо- да Москвы", для которых разработаны и внедрены административные регла- менты предоставления государственных услуг Доля органов исполни- - 20 % 50 % 100 % тельной власти города Москвы, разработавших и внедривших администра- тивные регламенты ис- полнения государствен- ных функций для более чем 70 % реализуемых каждым конкретным орга- ном власти функций, включенных в "Реестр государственных функций и государственных услуг города Москвы" Доля органов исполни- - 30 % 60 % 100 % тельной власти города Москвы, разработавших и внедривших администра- тивные регламенты пре- доставления государс- твенных услуг для более чем 70 % услуг, предос- тавляемых каждым конк- ретным органом власти и подведомственными ему городскими организация- ми, включенных в "Ре- естр государственных функций и государствен- ных услуг города Москвы" Снижение доли обосно- - на на на ванных жалоб на дейс- 10 % 20 % 30 % твия (бездействие) должностных лиц служб "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городс- ких организаций, по вопросам предоставления государственных услуг, включенных в "Реестр приоритетных государс- твенных услуг города Москвы" Совершенствование механизмов оказания государственных услуг, в том числе при взаимодействии городских структур и заявителей по принципу "одного окна" Увеличение количества - на на на служб "одного окна", 10 % 20 % 30 % предоставляющих ком- фортные условия для за- явителей (ед.) Увеличение количества - на на на информационных сюжетов 10 % 20 % 30 % и публикаций в СМИ (в месяц) Снижение количества на- - на на на рушений, выявленных в 10 % 20 % 30 % ходе проведенных конт- рольных мероприятий ра- боты системы "одного окна" Средние сроки обработки 30 27 24 20 одного запроса заявите- лей (дни) Количество "жизненных эпизодов" ("бизнес-си- 0 2 5 7 туаций") по которым осуществляется комплекс государственных услуг Удовлетворенность моск- 43 % 50 % 65 % 80 % вичей от обращения в службу "одного окна" Создание многофункциональных центров обслуживания населения и организаций Доля получателей госу- 30 % 45 % 75 % 85 % дарственных услуг, удовлетворенных качест- вом их предоставления в создаваемых многофунк- циональных центрах обс- луживания населения и организаций по принципу "одного окна" на терри- тории города Москвы Доля многофункциональ- 0 % 30 % 55 % 90 % ных центров обслужива- ния населения и органи- заций по принципу "од- ного окна" на террито- рии города Москвы, пре- доставляющих не менее 90 % услуг из установ- ленного перечня допол- нительных (сопутствую- щих) услуг Модернизация системы информационного обеспечения органов городского управления Доля государственных 5 % 20 % 50 % 100 % услуг, обработка обра- щений по которым может быть осуществлена пос- редством АИС "Центр го- сударственных услуг" Доля государственных 0 % 20 % 50 % 100 % услуг, оказываемых пос- редством Портала госу- дарственных услуг горо- да Москвы Количество дополнитель- 0 5 10 15 ных услуг, представлен- ных на Портале госу- дарственных услуг горо- да Москвы (ед.) Количество комплексных 0 5 10 15 услуг (по жизненному эпизоду, бизнес собы- тию), оказываемых пос- редством Портала госу- дарственных услуг горо- да Москвы (ед.) Доля государственных 10 % 20 % 60 % 100 % услуг, для которых реа- лизованы автоматизиро- ванные регламенты Доля промежуточных сог- 0 % 20 % 40 % 60 % ласований, осуществляе- мых в электронном виде Доля консультаций, ока- 0 % 20 % 40 % 60 % занных посредством Го- родского контакт-центра и Портала государствен- ных услуг города Москвы Снижение количества - на на на личных обращений в го- 10 % 20 % 30 % родские организации для получения государствен- ных услуг Степень автоматизации 10 % 20 % функций Центров обслу- живания населения и ор- ганизаций по принципу "одного окна", в т.ч., не связанных с непос- редственной обработкой обращений Управление по результатам Доля органов исполни- 0 % 25 % 50 % 100 % тельной власти города Москвы, внедривших в практику деятельности программно-целевые принципы управления бюджетными расходами Доля органов исполни- 0 % 0 % 0 % 100 % тельной власти города Москвы, внедривших в практику деятельности систему Докладов о ре- зультатах и основных направлениях деятель- ности Доля органов исполни- 0 % 0 % 30 % 100 % тельной власти города Москвы, внедривших в практику деятельности систему Отчетов реали- зации ведомственных це- левых программ Сокращение количества 2 % 5 % 6 % 7 % реализуемых Городских целевых программ, приз- нанных неэффективными в % к общему количеству Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общества Количество органов ис- - - не не полнительной власти го- менее менее рода Москвы, внедривших 1/4 1/2 регламенты администра- тивного взаимодействия с органами местного са- моуправления при реали- зации переданных им го- сударственных полномочий Доля органов исполни- - - 20 % 50 % тельной власти города Москвы, в полном объеме удовлетворяющих требо- ваниям раскрытия инфор- мации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы Противодействие коррупции Уменьшение доли обосно- - на на на ванных жалоб от общего 5 % 10 % 20 % количества жалоб пре- тендентов на заключение государственных конт- рактов по итогам разме- щения городского госу- дарственного заказа Уменьшение доли выяв- - на на на ленных нарушений от об- 10 % 20 % 30 % щего количества прове- рок при размещении го- родского государствен- ного заказа Система Управление Программой и общий контроль за ее организации реализацией осуществляет Комитет государственных управления услуг города Москвы. Размещение государственного и контроля заказа в рамках реализации Программы в за исполне- установленном порядке обеспечивается Комитетом нием государственных услуг города Москвы, Департаментом программы экономической политики и развития города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы в пределах имеющихся полномочий. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы государственным заказчикам на соответствующий год. Комитет государственных услуг города Москвы представляет отчеты о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Межотраслевой контроль за исполнением Программы осуществляют - Комиссия по проведению административной реформы в городе Москве, возглавляемая Мэром Москвы и Рабочая группа по совершенствованию системы предоставления государственных функций и услуг по принципу "одного окна", координации мероприятий административной реформы в городе Москве, созданные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.10.09 N 1146-ПП "О Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг.". 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа и оценка сложившейся ситуации. 1.1. Постановка проблемы и анализ причин ее возникновения. Постановлением Правительства Москвы от 10.06.03 N 438-ПП "О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в отраслях городского хозяйства Москвы режима "одного окна" было положено начало реализации в столице проекта по организации работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с заявителями (потребителями) государственных услуг по принципу "одного окна". В течение уже более семи лет с выхода указанного документа основные усилия города Москвы по данному направлению были сосредоточены на совершенствовании организации деятельности городских структур по взаимодействию с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по принципу "одного окна", создании и техническом обеспечении функционирования служб "одного окна", а в последствии и экспериментальных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". За указанный период были успешно реализованы мероприятия по созданию служб "одного окна" в городских структурах, сформирован и утвержден Единый реестр документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы (постановление Правительства Москвы от 08.06.10 N 472-ПП), практически в полном объеме завершена регламентация подготовки и выдачи документов заявителям (как в режиме "одного окна", так и в обычном порядке), разработаны автоматизированные регламенты подготовки документов, оптимизированы процедуры и сроки подготовки по ряду документов, заключены соглашения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы между собой и с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Учитывая положительные результаты проведения эксперимента по созданию в Центральном, Юго-Восточном, Юго-Западном и Зеленоградском административных округах города Москвы многофункциональных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна", постановлением Правительства Москвы от 24.06.08 N 554-ПП утверждена и в настоящее время реализуется Городская целевая программа по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг. По результатам опроса, проведенного в 2009 году, "Службы "одного окна" в оценках москвичей и в документах Правительства Москвы" 43 % опрошенных оценили свой опыт общения со службами "одного окна" как "очень хорошо", "никаких нареканий", и 35,5 % охарактеризовали собственную удовлетворенность от пользования указанными услугами, как "исключительно положительно". Между тем, с 2006 года в Российской Федерации реализуется Концепция административной реформы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25.10.05 N 1789-р (далее - федеральная Концепция), основным направлением которой является повышение эффективности государственного управления путем оптимизации системы органов исполнительной власти, регламентации их деятельности и упорядочения реализуемых полномочий, а также исключения избыточного государственного регулирования. Мероприятия административной реформы в 2006 - 2008 гг. на федеральном уровне осуществлялись в три основных этапа: 2006 год - разработка и принятие первоочередных нормативных правовых актов в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе упраздняющих избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти, определяющих методическую базу предоставления государственных услуг и применения процедур управления по результатам; 2007 год - разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг); 2008 год - корректировка нормативной правовой базы реформы с учетом анализа накопленного опыта, обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на региональном уровне и создание пилотных объектов многофункциональных центров предоставления государственных услуг. В соответствии с федеральным Планом мероприятий административной реформы до конца 2010 года предполагается завершение реализации на федеральном уровне и в субъектах РФ следующих 8 (восьми) основных направлений реформы: - управление по результатам; - стандартизация и регламентация; - предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров; - предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме; - оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции; - повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества; - модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; - обеспечение административной реформы. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день административная реформа в Москве реализуется по двум важнейшим, но далеко не исчерпывающим направлениям - это регламентация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по выдаче документов заявителям и создание окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". Далее приведен сравнительный анализ мероприятий, проводимых на федеральном уровне в соответствии с Планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг., одобренным распоряжением Правительства РФ от 25.10.05 N 1789-р, с мероприятиями административной реформы, реализуемыми (реализованными) на сегодняшний день в городе Москве в разрезе приоритетности и статуса их осуществления. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Мероприятия, предусмотренные Приоритет Аналог мероприятия, Статус Планируется пункта к реализации Планом по для города реализуемого реализации к реализации Плана проведению административной Москвы (реализованного) в городе в рамках реформы в РФ Москвы (+/-) в городе Москве Москве ГЦП (+/-) в 2006-2010 годах ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 1.1. Внедрение механизмов управ- + - подлежит + ления по результатам реализации 1.1.1. Методическое обеспечение ме- - - - - ханизмов ведомственного и межведомственного планирова- ния деятельности федеральных органов исполнительной влас- ти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и достижения целе- вых значений показателей ре- зультативности 1.1.2. Пилотное внедрение механиз- + - подлежит + мов ведомственного и межве- реализации домственного планирования в отдельных федеральных орга- нах исполнительной власти и органах исполнительной влас- ти субъектов Российской Фе- дерации 1.2. Внедрение результативных + - подлежит + принципов управления подве- реализации домственными организациями 1.2.1. Разработка типовой системы - - - - планирования деятельности подведомственных организа- ций, обеспечивающей ее связь с целями деятельности орга- нов исполнительной власти 1.2.2. Проведение экспериментов и + - подлежит + осуществление пилотных про- ектов по результативному уп- равлению подведомственными организациями 2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ 2.1. Разработка и внедрение стан- + - подлежит + дартов государственных ус- реализации луг, предоставляемых феде- ральными органами исполни- тельной власти и органами исполнительной власти субъ- ектов РФ 2.1.1. Подготовка нормативно-право- + - подлежит + вой и методической базы для реализации разработки и внедрения стан- дартов государственных услуг 2.1.2. Разработка проекта федераль- - - - ного закона о стандартах го- сударственных услуг 2.1.3. Разработка стандартов массо- - - - вых общественно значимых го- сударственных услуг, предос- тавляемых федеральными орга- нами исполнительной власти 2.1.4. Разработка стандартов госу- + - подлежит + дарственных услуг, предос- реализации тавляемых федеральными орга- нами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2.1.5. Пилотное внедрение стандар- + - подлежит + тов государственных услуг в реализации федеральных органах исполни- тельной власти и органах ис- полнительной власти субъек- тов Российской Федерации 2.1.6. Внедрение стандартов госу- + - подлежит + дарственных услуг в феде- реализации ральных органах исполнитель- ной власти и органах испол- нительной власти субъектов Российской Федерации 2.2. Разработка и внедрение адми- + Регламенты подготовки и реализуется + нистративных регламентов в выдачи документов заяви- в части федеральных органах исполни- телям, утвержденные во регламента- тельной власти и органах ис- исполнение постановлений ции порядка полнительной власти субъек- Правительства Москвы от подготовки тов Российской Федерации 30.05.06 N 352-ПП и от и выдачи 31.10.06 N 856-ПП, не со- документов ответствуют требованиям, заявителям предъявляемым к админист- ративным регламентам, ус- тановленным постановлени- ем Правительства РФ от 11.11.05 N 679 2.2.1. Подготовка нормативно-право- + - подлежит + вой и методической базы для реализации внедрения административных регламентов 2.2.2. Разработка проекта федераль- - - - ного закона об администра- тивных регламентах 2.2.3. Разработка и пилотное внед- + - подлежит + рение административных рег- реализации ламентов в отдельных феде- ральных органах исполнитель- ной власти и органах испол- нительной власти субъектов Российской Федерации 2.2.4. Разработка и внедрение адми- + - подлежит + нистративных регламентов в реализации отдельных федеральных орга- нах исполнительной власти и органах исполнительной влас- ти субъектов Российской Фе- дерации 2.3. Совершенствование механизмов + - подлежит + досудебного обжалования ре- реализации шений и действий органов ис- полнительной власти и долж- ностных лиц 2.3.1. Совершенствование норматив- + - подлежит + ноправовой и методической реализации базы досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти и должностных лиц 2.3.2. Пилотное внедрение новых эф- + - подлежит + фективных механизмов досу- реализации дебного обжалования в феде- ральных органах исполнитель- ной власти и органах испол- нительной власти субъектов Российской Федерации 2.3.3. Внедрение новых эффективных + - подлежит + механизмов досудебного обжа- реализации лования в федеральных орга- нах исполнительной власти и 2(1). ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ 2(1).1 Разработка нормативно-право- - - - - вой базы и метоических основ предоставления государствен- ных услуг федеральными орга- нами исполнительной власти и их территориальными органами на базе многофункциональных центров 2(1).2 Создание пилотных многофунк- + В соответствии с реализо- реализовано - циональных центров предос- вано распоряжением Прави- тавления государственных и тельства Москвы от муниципальных услуг на тер- 30.11.06 N 2469-РП в го- ритории субъектов Российской роде созданы и функциони- Федерации руют экспериментальные центры обслуживания насе- ления и организаций в Центральном, Юго-Восточ- ном, Юго-Западном и Зеле- ноградском административ- ных округах города Москвы 2(1).3 Создание многофункциональных + По данному направлению в реализуется - центров предоставления госу- реализуется Москве реали- дарственных и муниципальных зуется Городская целевая услуг на территории субъек- программа по созданию ок- тов Российской Федерации ружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на террито- рии города Москвы на 2009- 2011гг., утвержден- ная постановлением Прави- тельства Москвы от 24.06.08 N 554-ПП 2(1).4 Формирование единого перечня + Единый перечень услуг, реализуется в - услуг, предоставляемых на реализовано предоставляе- части разра- базе многофункциональных мых на базе в части мно- ботки автома- центров, и плана перехода на гофункциональных центров тизированных предоставление данных услуг формировани в Москве, регламентов на базе многофункциональных сформирован и я единого центров с использованием об- утвержден постановлением щероссийского государствен- перечня Правительства ного информационного центра Москвы от услуг 24.06.08 N 554-ПП 2(2). ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 2(2).1 Разработка нормативно-право- + В соответствии с поста- реализуется в + вой базы предоставления го- новлениями Правительства части разра- сударственных услуг в элект- Москвы от 25.03.08 ботки автома- ронной форме N 204-ПП и от а 05.08.08 тизированных N 709-ПП осуществляется регламентов автоматизация процессов подготовки, согласования и выдачи документов в ре- жиме "одного окна" 2(2).2 Перевод процесса предостав- + - подлежит + ления федеральными органами реализации исполнительной власти и ор- ганами исполнительной власти субъектов Российской Федера- ции государственных услуг в электронную форму 2(2).3 Переход федеральных органов - - - - исполнительной власти на оказание государственных ус- луг в электронной форме с использованием общероссийс- кого государственного инфор- мационного центра 2(2).4 Переход к межведомственному - - - - информационному взаимодейс- твию органов исполнительной власти с использованием об- щероссийского государствен- ного информационного центра 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ 3.1 Завершение ликвидации избы- + Мероприятия на федераль- реализуется + точных и дублирующих функций ном уровне находятся в недостаточно, федеральных органов исполни- стадии завершения. В отсутствует тельной власти и органов ис- Москве подобные мероприя- система полнительной власти субъек- тия проводятся эпизоди- реализации тов Российской Федерации чески в рамках проведения мероприятий работы по совершенствова- нию принципа "одного ок- на". 3.1.1 Разработка проектов норма- - - - + тивных правовых актов, нап- равленных на реализацию ре- шений Правительственной ко- миссии по проведению адми- нистративной реформы о лик- видации избыточных и дубли- рующих функций 3.1.2 Разработка процедур обяза- - - - - тельного доказательства не- обходимости введения новых функций федеральных органов исполнительной власти 3.1.3 Экспертиза и оптимизация - - - - действующих и новых функций и полномочий федеральных ор- ганов исполнительной власти 3.1.4 Экспертиза и оптимизация + В Москве подобные мероп- реализуется + действующих и новых функций риятия проводятся эпизо- недостаточно и полномочий органов испол- дически в рамках проведе- отсутствует нительной власти субъектов ния работы по совершенс- система Российской Федерации твованию принципа "одного реализации окна". мероприятий 3.2 Оптимизация реализации конт- + - подлежит + рольных и надзорных функций реализации тельной власти субъектов Российской Федерации по реа- лизации контрольных и над- зорных функций 3.2.2 Пилотное разделение функций + - подлежит + контроля и надзора в отдель- реализации ных федеральных органах ис- полнительной власти и орга- нах исполнительной власти субъектов Российской Федера- ции 3.2.3 Разделение функций контроля + - подлежит + и надзора в федеральных ор- реализации ганах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 3.3 Разработка и внедрение сис- - - - - темы аутсорсинга администра- тивноуправленческих процес- сов 3.3.1 Разработка принципов и тех- - - - - нологий аутсорсинга адми- нистративно-управленческих процессов 3.3.2 Проведение экспериментов и - - - - пилотных проектов по приме- нению принципов и технологий аутсорсинга административ- но-управленческих процессов 3.3.3 Внедрение принципов и техно- логий аутсорсинга админист- ративно-управленческих про- цессов в федеральных органах исполнительной власти и ор- ганах исполнительной власти субъектов Российской Федера- ции 3.4 Повышение эффективности сис- + В городе Москве сформиро- реализуется + темы закупок для государс- вана Единая система раз- постоянно твенных нужд мещения государственного заказа, которая является централизованной и унифи- цированной по норматив- но-методическому обеспе- чению и по информационно- му обеспечению (автомати- зированная информационная система, сайт в сети Ин- тернет, печатный орган) и распределенной (двухуров- невой) в части организа- ции размещения заказа. Обеспечены системное пла- нирование проведения тор- гов, открытость и глас- ность процедур проведения торгов, соблюдение закон- ных прав и интересов участников торгов, мето- дическое и нормативное правовое обеспечение тор- гов, организованы обуче- ние, повышение квалифика- ции и аттестация кадров по вопросам торгов, обес- печено проведение аукцио- нов в электронной форме в режиме реального времени. Проводится работа по со- вершенствованию законода- тельства и нормативно-ме- тодических документов в сфере размещения госу- дарственного заказа 3.4.1 Методическое обеспечение по- + Постановлением Правитель- реализуется + вышения эффективности систе- ства Москвы от 29.12.09 постоянно мы закупок для государствен- N 1480-ПП утверждена Кон- ных нужд цепция программы развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг., предусматривающая реали- зацию комплекса мер по повышения эффективности системы закупок для госу- дарственных нужд. В целях методического обеспечения выпущены системы закупок для государственных нужд Постановления Правитель- ства Москвы от 13.12.05 N 1030-ПП, от 13.06.06 N 386-ПП, от 31.07.07 N 642-ПП, от 24.06.08 N 573-ПП, от 18.11.08 N 1050-ПП, от 19.01.10 N 22-ПП и др. 3.4.2 Оптимизация системы закупок - - - - для государственных нужд в федеральных органах исполни- тельной власти 3.5 Противодействие коррупции + В соответствии с указом реализуется + Мэра Москвы от 12.12.08 N 101-УМ в городе создан Совет при Мэре Москвы по противодействию коррупции. В структуре Аппарата Мэра и Правительства Москвы действует профильное структурное подразделение - Управление по координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы 3.5.1 Разработка типовых механиз- + Разработан и постановлением реализуется - мов государственного регули- Московской городской Думы рования в коррупционно опас- от 27.01.10 N 14 принят в ных сферах деятельности ор- первом чтении проект закона ганов исполнительной власти города Москвы "О системе мер противодействия коррупции в городе Москве" 3.5.2 Разработка ведомственных и + Распоряжением Мэра Москвы реализуется - региональных антикоррупцион- от 14.04.10 N 154-РМ в части ных программ утвержден План мероприятий разработки по противодействию Планов коррупции в органах мероприятий исполнительной власти по противо- - города Москвы на 2010 год действию коррупции 3.5.3 Внедрение ведомственных ан- + - подлежит - тикоррупционных программ в реализации федеральных органах исполни- тельной власти и органах ис- полнительной власти субъек- тов Российской Федерации 3.5.4 Разработка методики экспер- + - подлежит - тизы нормативных правовых реализации актов и их проектов на кор- рупциогенность 3.5.5 Проведение экспертизы норма- + - подлежит - тивных правовых актов и их реализации проектов на коррупциоген- ность 4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА 4.1 Разработка нормативно-право- + - подлежит + вой и методической базы по реализации повышению информационной открытости деятельности го- сударственных органов и ор- ганов местного самоуправле- ния 4.2 Внедрение новых механизмов + - подлежит + взаимодействия органов ис- реализации полнительной власти и об- щества 5. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 5.1 Разработка нормативно-право- + - подлежит + вой базы и методических ос- реализации нов и систем информационного обеспечения органов исполни- тельной власти 5.2 Пилотный мониторинг достиже- - - - - ния показателей результатив- ности деятельности федераль- ных органов исполнительной власти 5.3 Мониторинг достижения пока- + - подлежит + зателей результативности де- реализации ятельности федеральных орга- нов исполнительной власти, органов исполнительной влас- ти субъектов Российской Фе- дерации 5.4 Создание и внедрение систем + - подлежит + мониторинга качества и дос- реализации тупности предоставляемых го- сударственных услуг, реали- зации антикоррупционных программ, информационной открытости органов исполни- тельной власти, закупок для государственных нужд 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ 6.1 Создание комиссий по прове- + Постановлением Правитель- реализовано - дению административной ре- ства Москвы от 20.10.09 формы в субъектах Российской N 1146-ПП создана Комис- Федерации сия по проведению админи- стративной реформы в городе Москве 6.2 Разработка ведомственных и + Разработка Городской це- реализовано - региональных программ по левой программы по адми- проведению административной нистративной реформе в реформы городе Москве на 2010-2011 гг. осуществле- на в соответствии с п. 9.4 постановления Прави- тельства Москвы от 20.10.09 N 1146- ПП 6.3 Разработка методических ос- + Методология реализации реализовано + нов проведения администра- отдельных мероприятий ад- частично тивной реформы министративной реформы определена в приложениях к Городской целевой прог- рамме по административной реформе в городе Москве на 2010- 2011 гг., и бу- дет осуществляться непос- редственно в рамках реа- лизации ГЦП 6.4 Разработка программ учебных - - - - курсов, тренингов и мастерк- лассов по направлениям реа- лизации административной ре- формы 6.5 Подготовка преподавателей - - - - экспертов 6.6 Переподготовка и повышение Московским городским уни- реализовано - квалификации государственных верситетом управления частично гражданских служащих по нап- Правительства Москвы про- равлениям административной водится повышение квали- реформы фикации государственных служащих по 2 программам: "Совершенствование дея- тельности государственных органов города Москвы в режиме "одного окна" и "Деятельность универсаль- ных специалистов центров обслуживания населения и организаций города Моск- вы" 6.7 Разработка технических зада- - - - - ний Интернет-сайтов по воп- росам проведения администра- тивной реформы и распростра- нения успешного опыта госу- дарственного управления 6.8 Информирование общественнос- + - подлежит + ти по вопросам администра- реализации тивной реформы 6.9 Мониторинг результативности + - подлежит + административной реформы реализации 6.10 Распространение успешного - - - - опыта государственного уп- равления 6.11 Обеспечение управления и ко- + Постановлением Правитель- реализовано - ординации деятельности по ства Москвы от 29.09.09 проведению административной N 1032-ПП в структуре реформы на федеральном и ре- Правительства Москвы оп- гиональном уровнях ределен орган исполни- тельной власти, ответс- твенный за координацию и проведение административ- ной реформы в Москве - Комитет государственных услуг города Москвы Как видно из приведенной таблицы в сфере проведения мероприятий административной реформы в столице существуют серьезные функциональные пробелы, во многом вызванные недостаточным развитием в городском законодательстве норм, регулирующих организацию исполнения (предоставления) государственных функций (услуг). В итоге, из 45 пунктов федерального плана, предусмотренных (возможных) к реализации субъектами РФ, в городе Москве на сегодняшний день в полном объеме реализовано 4 мероприятия, 5 мероприятия находятся в стадии реализации, 5 - реализуются частично, 3 - недостаточно. Отдельно стоит отметить, что по ряду приоритетных направлений административной реформы, которые реализуются на федеральном уровне, а также субъектами РФ, работы либо вообще не проводятся, либо находятся только в стадии предварительной проработки. Прежде всего, это касается механизмов реализации государственных функций и предоставления государственных услуг и административного регламентирования деятельности органов исполнительной власти и городских организаций в указанной сфере, административного обжалования действий (бездействий) должностных лиц, координации межведомственного взаимодействия городских структур между собой и с федеральными органами исполнительной власти. Несмотря на очевидный прогресс в вопросах внедрения принципа "одного окна", перед Правительством Москвы по-прежнему стоит задача устранения ряда недостатков и недоработок, отмеченных координационным органом Правительства РФ в сфере обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы - Правительственной Комиссией по административной реформе. В частности, в протоколе заседания Правительственной Комиссии, состоявшегося в августе 2007 года (представлен в органы исполнительной власти города Москвы письмом от 14.08.07 N 4-19-14446/7), дана критическая оценка результатов административной реформы в городе Москве, основанная, прежде всего, на том, что в Москве не утверждены основополагающие программные документы, в соответствии с которыми можно осуществлять комплексное планирование системы мероприятий административного реформирования работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. Кроме того, не сформированы единые требования к разработке и применению ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг, не получили развития механизмы учета интересов заявителей (граждан и организаций) - потребителей государственных услуг. Требуется разработка нормативных и методических материалов, позволяющих своевременно упразднять избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти, формализовать процессы передачи (наделения) государственными полномочиями городских структур. Отсутствует необходимая координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов и дистанционного предоставления государственных услуг населению и бизнесу. Необходимо вводить в практику постоянный мониторинг состояния системы городского управления, включающий применение общепринятых индикаторов и статистических показателей, позволяющих оценить эффективность реализации государственных полномочий на территории города Москвы. Между тем, развитие административной реформы в столице невозможно без эффективного взаимодействия федеральных и городских органов исполнительной власти, деятельность которых должна быть оптимально встроена в общую систему государственного управления. Следует также отметить, что проведение административных преобразований как в городе Москве, так и в других регионах, возможно исключительно при существенной корректировке действующего законодательства, разработке новых нормативных правовых актов и законов, соответствующих федеральным требованиям, при обязательном условии учета социально-экономических и административно-управленческих интересов города. 1.2. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы. Результаты российских исследований состояния системы государственного управления говорят о низкой эффективности государственной власти, коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим. Процессы избыточного вмешательства государства в экономику, сложившиеся в отдельных сферах городского управления, связанные с необоснованным делегированием государственных полномочий подведомственным коммерческим структурам и фактическим образованием государственно-коммерческой монополии, превратились в лимитирующий фактор для дальнейшего успешного развития города и полноценного использования его социально-экономического потенциала. В рамках реализации задачи социально-экономического развития столицы основной целью административной реформы является преодоление разрыва между состоянием государственного управления и существующим социально-экономическим потенциалом города путем кардинального повышения эффективности и результативности работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, а также качества государственного управления в приоритетных социально и экономически значимых отраслях городского хозяйства. В части преодоления лимитирующих факторов, препятствующих социально-экономическому развитию в сфере реализации государственных полномочий в отношении населения и бизнеса, на сегодняшний день для города Москвы стоит основная стратегическая задача - реформировать московский принцип "одного окна" таким образом, чтобы с одной стороны внедрить в него все обязательные механизмы и требования к качеству работы с потребителями государственных услуг, которые предписаны федеральной властью к реализации на территории субъектов Российской Федерации, и в тоже время не растерять все то положительное, что на сегодняшний день достигнуто и успешно применяется в "одном окне". Подводя итог вышеизложенному следует констатировать, что ситуация, когда Москва, начавшая проведение отдельных административных преобразований раньше большинства других регионов, на сегодняшний день находится по ряду позиций в числе отстающих, является недопустимой и требует скорейшего разрешения путем качественной модернизации нормативной базы города и осуществления комплексных мероприятий по реформированию системы городского управления. 1.3. Социальные, экономические и стратегические результаты реализации программы. По данным независимых опросов, более 70 % граждан РФ отрицательно относятся к деятельности государственных служащих, а качество предоставления государственных услуг удовлетворяет не более 14 % населения страны. Другая проблема - очень высокие издержки бизнеса на преодоление административных барьеров. По оценкам, около 8,5 % выручки малых и средних предприятий направляется на эти цели. Безусловным социальным эффектом реализации Программы является сокращение материальных и временных издержек потребителей (заявителей) государственных услуг, а также увеличение процента удовлетворенных эффективностью деятельности городских структур и качеством реализации ими публичных государственных функций и услуг. Конечные итоги проведения мероприятий Программы, связанных с сокращением потерь бюджета за счет строгой формализации порядка реализации органами исполнительной власти города Москвы государственных полномочий, внедрением процедур управления по результатам и сокращением коррупционных издержек бизнеса, вследствие ликвидации необоснованных административных барьеров, позволят обеспечить ее экономическую эффективность. Стратегическим результатом реализации Программы станет обеспечение выполнения 36 (тридцати шести) пунктов Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, связанных с внедрением процедур управления по результатам (п.п.1.1, 1.1.2, 1.2, 1.2.2 Плана), стандартизацией и регламентацией (п.п.2.1, 2.1.1, 2.1.4 - 2.1.6, 2.2, 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4, 2.3, 2.3.1 - 2.3.3), предоставлением информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме (п.п.2(2).1, 2(2).2), оптимизацией функций органов исполнительной власти и противодействием коррупции (п.п.3.1, 3.1.4, 3.2, 3.2.1 - 3.2.3, 3.4, 3.4.1, 3.5), повышением эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества (п.п.4.1, 4.2), модернизацией системы информационного обеспечения органов исполнительной власти (п.п.5.1, 5.3, 5.4), обеспечением административной реформы (п.п.6.3, 6.8, 6.9 Плана). В целом, реализация Программы позволит достичь следующих социально-экономических и стратегических результатов: - повышение управляемости городских структур в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности; - повышение эффективности бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; - обеспечение роста качества жизни за счет повышения качества и доступности государственных услуг; - снижение уровня коррупции за счет сокращения административных барьеров и повышения прозрачности деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, а также органов местного самоуправления; - интеграция городских органов исполнительной власти в общефедеральную систему реализации государственных функций и государственных услуг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|