Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 09.06.2009 № 531-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 9 июня 2009 года N 531-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 28.03.2012 г. N 116-ПП

  О работе префектур Западного и Южного административных округов
                города Москвы с обращениями граждан

     Информирование  населения, учет мнения москвичей и оперативное
принятие  управленческих  решений  являются  важнейшей составляющей
работы  органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающей
социальную стабильность в обществе.
     Для  выявления  тенденций  в  работе  с  обращениями граждан в
современных  условиях,  анализа  накопленного  практического  опыта
работы,   направленного  на  информирование  граждан  по  вопросам,
наиболее  часто  встречающимся  в  обращениях  граждан, организации
качественного  и  своевременного рассмотрения поступивших обращений
проведено    изучение   работы   префектур   Западного   и   Южного
административных округов города Москвы.
     В  целях  обеспечения  строгого  соблюдения всеми должностными
лицами  положений  Федерального  закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О
порядке   рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации",
Регламента  Правительства  Москвы, развития гласности и доступности
органов   исполнительной   власти   города   Москвы  для  населения
Правительство Москвы постановляет:
     1. Признать   работу   с   обращениями  граждан  в  префектуре
Западного      административного      округа      города     Москвы
неудовлетворительной.
     2. Членам    Правительства   Москвы,   руководителям   органов
исполнительной власти города Москвы:
     2.1. Считать  работу  с  обращениями граждан одним из основных
направлений  своей  деятельности,  согласовывая  ее  с  реализацией
антикризисных    мер,    совершенствовать   практику   и   повышать
эффективность  взаимодействия  органов исполнительной власти города
Москвы   с   населением  с  учетом  социальной  составляющей  этого
взаимодействия,      обеспечив     персональную     ответственность
руководителей   за  работу  по  предупреждению  обоснованных  жалоб
граждан.
     2.2. Обеспечить   контроль   за  соблюдением  государственными
гражданскими  служащими  города  Москвы  (далее  -  государственные
гражданские  служащие)  норм  Федерального  закона от 2 мая 2006 г.
N 59-ФЗ   "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской
Федерации", Административного регламента исполнения государственной
функции   по  рассмотрению  обращений  граждан,  адресованных  Мэру
Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы
(приложение  13  к  Регламенту  Правительства Москвы, утвержденному
постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП,
с изменениями в редакции от 2 декабря 2008 г. N 1100-ПП).
     2.3. Систематизировать   работу   по   проведению  ежедневного
анализа  информации,  размещаемой  в средствах массовой информации.
Обеспечить   оперативное  реагирование  на  публикации,  освещающие
проблемные вопросы органов исполнительной власти города Москвы.
     3. Префектам   Западного  и  Южного  административных  округов
города Москвы:
     3.1. До  15  июня  2009  г. всесторонне  рассмотреть состояние
работы  с  обращениями  граждан.  Дать принципиальную оценку работе
руководителей    и    должностных   лиц,   принять   строгие   меры
дисциплинарной   ответственности   к   руководителям,   допускающим
нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан.
     3.2. Обратить  особое  внимание на необходимость качественного
улучшения  работы  с  первичными  обращениями  граждан,  обеспечить
своевременное  информирование заявителей о результатах рассмотрения
обращений,   разъяснение   гражданам  возможных  путей  и  способов
решения,   поднимаемых  ими  вопросов  в  рамках  законодательства,
порядка   обжалования   решений  государственных  и  иных  органов,
действий  должностных  лиц,  а также обеспечить полную аргументацию
причин   отказов   в   удовлетворении   необоснованных   требований
заявителей.
     4. Префектурам административных округов города Москвы, управам
районов города Москвы:
     4.1. До 15 августа 2009 г.:
     4.1.1. Проанализировать состояние работы с обращениями граждан
в  территориальных  органах  исполнительной  власти  города Москвы.
Итоги   анализа   рассмотреть   на  заседаниях  коллегий  префектур
административных   округов  города  Москвы,  совещаниях  в  управах
районов города Москвы.
     4.1.2. Привести   положения   о   структурных   подразделениях
префектур  административных  округов  города Москвы и управ районов
города  Москвы,  должностные регламенты государственных гражданских
служащих,  работающих  с  обращениями  граждан,  в  соответствие  с
Федеральным   законом   от   2  мая  2006  г.  N 59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения  обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом
Правительства Москвы.
     4.1.3. Установить  для  государственных  гражданских служащих,
работающих  с  обращениями  граждан,  квалификационные  требования,
предусматривающие  знание  Федерального  закона  от  2  мая 2006 г.
N 59-ФЗ   "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской
Федерации" и Регламента Правительства Москвы.
     4.2. Установить  единые  для  всех  префектур административных
округов  города  Москвы  и  управ районов города Москвы день и часы
приема  граждан  префектами  административных округов города Москвы
1-й  и 3-й понедельник с 16.00, главами управ районов города Москвы
- каждый понедельник с 16.00.
     4.3. Организовать  постоянный  анализ  характера  и содержания
поступивших   обращений   граждан,  выявлять  причины,  порождающие
обоснованные  жалобы,  и  принимать  меры к их устранению. Обращать
особое  внимание  на  неоднократные  обращения  по  одним  и тем же
вопросам.
     4.4. Ежеквартально  рассматривать вопросы работы с обращениями
граждан,  взаимодействия  с  отраслевыми,  функциональными органами
исполнительной     власти    города    Москвы,    подведомственными
организациями  при работе с обращениями граждан, организации приема
населения на заседаниях коллегий префектур административных округов
города Москвы и совещаниях в управах районов города Москвы.
     4.5. В целях наиболее полного информирования граждан, снижения
количества  обращений в органы исполнительной власти города Москвы,
требующих разъяснений:
     4.5.1. При   проведении   встреч   префектов  административных
округов  города  Москвы  и  глав  управ  районов  города  Москвы  с
жителями,   трудовыми   коллективами,  общественными  объединениями
обеспечить  информирование  москвичей по вопросам общего характера,
наиболее  часто  встречающимся  в  обращениях  граждан,  а  также о
принятых по ним мерам.
     4.5.2. До    1    августа    2009   г. на   сайтах   префектур
административных  округов  города  Москвы  и  управ  районов города
Москвы   ввести   рубрику   "Куда   обратиться",  предусматривающую
размещение сведений об органах исполнительной власти города Москвы.
     4.5.3. Ежеквартально  опубликовывать  в  окружной  и  районных
газетах    информацию,   разъясняющую   вопросы,   наиболее   часто
встречающиеся  в  обращениях,  а  также  информацию  по результатам
работы  префектур  административных  округов  города Москвы и управ
районов города Москвы с обращениями граждан.
     4.5.4. При    работе    с    населением    упреждающе    вести
разъяснительную работу по вопросам градостроительной деятельности в
городе Москве. Обеспечить проведение публичных слушаний по вопросам
градостроительной    деятельности    в   строгом   соответствии   с
требованиями  Градостроительного  кодекса города Москвы и правовыми
актами Правительства Москвы.
     4.5.5. Совершенствовать     формы    и    методы    проведения
разъяснительной    работы    по   вопросам   деятельности   органов
исполнительной власти города Москвы, для чего:
     -   вводить   в   практику   работы  с  населением  применение
интернеттехнологий   (конференции   в   режиме  "online",  создание
персональных    блогов    руководителей   территориальных   органов
исполнительной   власти   города   Москвы),  а  также  использовать
радиоресурсы, мониторы, устанавливаемые в общественном транспорте;
     - обеспечить контроль за актуализацией информации, размещаемой
на информационных стендах по месту жительства.
     4.6. В   целях   повышения  ответственности  должностных  лиц,
работающих с обращениями граждан:
     4.6.1. Принять  необходимые меры по укреплению исполнительской
дисциплины   в  целях  недопущения  нарушения  сроков  рассмотрения
обращений граждан, повышению личной ответственности специалистов за
полноту  и  своевременность  разрешения  поставленных  в обращениях
вопросов.
     4.6.2. Ввести в практику работы:
     -     проведение    служебных    расследований    по    фактам
несвоевременного  или  формального  рассмотрения обращений граждан,
фактам волокиты, черствости, безответственности, неуважения к людям
с   привлечением   виновных   должностных   лиц   к  дисциплинарной
ответственности;
     -  рассмотрение  комиссионно  с  выездом  на место заявлений и
жалоб  граждан  о  злоупотреблениях  должностных  лиц,  по наиболее
значимым  социальным  проблемам,  а  также повторным и коллективным
обращениям с обязательным участием заявителей.
     4.6.3. Предусмотреть   возможность  поощрения  государственных
гражданских   служащих   за   повышение   эффективности   работы  с
обращениями граждан.
     5. Управлению  государственной  службы  и кадров Правительства
Москвы  ежегодно  в  соответствии с заказом Правительства Москвы на
дополнительное    профессиональное    образование   государственных
гражданских   служащих   предусматривать   повышение   квалификации
специалистов,  ответственных  за  работу  с обращениями граждан, по
специализированному   учебному   плану   продолжительностью   18-20
аудиторных часов.
     6. Департаменту  территориальных органов исполнительной власти
города Москвы:
     6.1. Ужесточить  контроль  за  работой территориальных органов
исполнительной   власти   города   Москвы  с  обращениями  граждан,
поступающими  в  префектуры административных округов города Москвы,
управы районов города Москвы, для чего:
     6.1.1. Совместно   с   Управлением  по  организации  работы  с
документами Правительства Москвы:
     6.1.1.1. В  течение 2009 года провести анализ работы префектур
административных округов города Москвы с обращениями граждан.
     6.1.1.2. До  1  декабря  2009  г. подготовить  предложения  по
разработке  критериев  оценки  эффективности работы территориальных
органов исполнительной власти города Москвы с обращениями граждан и
представить их в Правительство Москвы.
     6.1.1.3. Систематизировать   положительный   опыт   работы   с
обращениями   граждан,   включать   в  ежегодные  планы  проведения
семинаров для глав управ районов города Москвы вопросы, связанные с
наиболее актуальными проблемами, содержащимися в обращениях.
     6.1.1.4. Не  менее  двух  раз  в  год  проводить  совещания  и
семинары для специалистов префектур административных округов города
Москвы  и  управ  районов  города Москвы, ответственных за работу с
обращениями граждан.
     6.1.2. Совместно  с Управлением информатизации города Москвы в
2010   году  в  целях  выявления  наиболее  проблемных  вопросов  и
оперативного   принятия  мер  разработать  и  внедрить  программное
обеспечение,    позволяющее    проводить    мониторинг   обращений,
поступивших  от  граждан,  и  обеспечить  контроль  за  соблюдением
Регламента     Правительства    Москвы,    регламентов    префектур
административных округов города Москвы, управ районов города Москвы
в    части   работы   с   обращениями   граждан,   поступающими   в
территориальные органы исполнительной власти города Москвы.
     6.1.3. Начиная  с  2011 года обеспечить проведение мониторинга
работы  территориальных органов исполнительной власти города Москвы
с обращениями граждан.
     6.1.4. Результаты    мониторинга    (п.6.1.3)    ежеквартально
направлять  в  территориальные  органы исполнительной власти города
Москвы.
     6.2. До 1 августа 2009 г. подготовить и внести в установленном
порядке  на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта
города  Москвы,  устанавливающего  порядок  работы  горячих линий в
территориальных органах исполнительной власти города Москвы.
     6.3. До   1   июля   2009   г.    разработать  и  направить  в
территориальные  органы  исполнительной  власти города Москвы форму
рубрики   "Куда   обратиться",   размещаемой  на  сайтах  префектур
административных  округов  города  Москвы  и  управ  районов города
Москвы (п.4.5.2).
     6.4. Обеспечить   контроль  за  проведением  встреч  префектов
административных  округов города Москвы с населением. Ежеквартально
информировать Правительство Москвы о проведенных встречах.
     6.5. До   1   июля   2009   г. разработать   и   направить   в
территориальные   органы   исполнительной   власти   города  Москвы
методические  рекомендации  по  приведению  положений о структурных
подразделениях  префектур  административных округов города Москвы и
управ    районов    города    Москвы,    должностных    регламентов
государственных  гражданских  служащих,  работающих  с  обращениями
граждан,  в  соответствие  с  Федеральным  законом от 2 мая 2006 г.
N 59-ФЗ   "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской
Федерации" и Регламента Правительства Москвы.
     7. Управлению    по    организации    работы   с   документами
Правительства Москвы:
     7.1. Усилить контроль за состоянием исполнительской дисциплины
выполнения  поручений, данных по обращениям граждан, поступившим на
имя   Мэра   Москвы,   в   Правительство  Москвы,  Аппарат  Мэра  и
Правительства Москвы.
     7.2. Обеспечить  систематический  анализ поступающих обращений
граждан  и  работы  с  ними  в органах исполнительной власти города
Москвы  и подведомственных им организациях, обратив особое внимание
на выявление причин поступления коллективных и повторных обращений.
Итоги  работы  с  обращениями  граждан  регулярно  докладывать Мэру
Москвы   и   информировать   членов   Правительства   Москвы,   при
подтверждении  жалоб о нарушениях прав и законных интересов граждан
- с предложениями о наказании виновных.
     7.3. Оказать методическую помощь органам исполнительной власти
города  Москвы  при подготовке изменений в их правовые акты в части
организации работы с обращениями граждан.
     7.4. Подготовить  и  внести в план работы Правительства Москвы
на  второе  полугодие  2009  г.  рассмотрение  вопроса  о  работе с
обращениями  граждан  одного  из  отраслевых органов исполнительной
власти города Москвы.
     8. Управлению  информатизации  города Москвы до 1 июля 2010 г.
провести  анализ  программного  обеспечения  по  вопросам  работы с
обращениями граждан в территориальных органах исполнительной власти
города  Москвы  и представить в Правительство Москвы предложения по
совершенствованию программного обеспечения.
     9. Комитету   по   телекоммуникациям   и   средствам  массовой
информации города Москвы:
     9.1. Внести  в сентябре 2009 г.  на рассмотрение Правительства
Москвы   вопрос   о   дополнительных   мерах  по  развитию  системы
информирования  населения  о  деятельности  органов  власти  города
Москвы.
     9.2. Обеспечить  систематическое  изучение  мнения москвичей о
работе  территориальных органов исполнительной власти города Москвы
с обращениями граждан с предоставлением результатов в Правительство
Москвы.
     10. Распоряжение   Премьера   Правительства  Москвы от 3 марта 
1992 г. N 510-РП   "Об  организации   работы  "горячей   линии"   в
административных и муниципальных округах" признать утратившим силу.
     11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.
и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также